Дневник чтения
Священного Писания
титул  самостоятельная  реестр  дневник

 

Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3)

Для понимания сути этих размышлений и более того, для уяснения личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, учения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для укрепления в Его могуществе и утверждения в Его вере, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения с Богом и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе.

17-я Неделя по Пятидесятнице
2013.10.20 (7)

Луки 24:36 – 53 Утр.

- Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. (Лук.24:45)

Господь после трех лет труда со Своими учениками, ходившими даже самостоятельно на проповедь Евангелия, только по Своем Воскресении отверзает им ум для разумения Писаний относительно Его спасительной смиренным Богу человекам миссии. Так и в нашей жизни, только после успешного прохождении определенного урока, Господь переводит человека к следующему и отверзает ум для его усвоения.

- Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить (Ин.16:12), - как бы каждый раз по окончании наставления говорит Господь нам Его ученикам, побуждая аккуратно выполнять классные и домашние задания Его уроков, чтобы не топтаться нам в подготовительном отделении к школе всю свою жизнь. Чтобы не провалить экзамен вхождения в вечную жизнь и не быть ввергнутыми в озеро огненное.

Потщимся же тщательно и добросовестно благодатью Божией выполнять все свои уроки исполнения малых долгов Богу и ближнему, в семье, в супружестве, в отношениях с родителями и детьми, в Церкви и Отечестве. И только так сможем продвигаться к духовному совершенству, к освоению мудрости и любви Христовой, многих благ Господних сего и будущего века.

2 Коринфянам 6:16 – 7:1 Лит.

Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог:
- Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. (2Кор.6:16)

Луки 7:11 – 16

Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря:
- Великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой. (Лук.7:15,16)

- Как бы это увидеть в своей жизни – такое чудо воскрешения из мертвых?
- Нужно посмотреть на Спасителя в Слово Божие, Которым говорит и доныне Господь, являя Его чудную Божию животворящую силу и любовь.

- И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,
Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены (Еф.2:1-5).

- Посмотрели в зеркало чистыми очами и помыслили о себе отверстым Господом разумом, и что увидели? Не возрожденную ли Господом из смертного праха и пепла  душу.
- Как же тогда двигались доселе, если были мертвы для Бога?
- А как движется бревно по реке или животных стая по ареалу их обитания, если не внешним потоком стихии и внутренними свойствами и заложенными Богом в их плоти потребностями и даруемыми наслаждениями в их удовлетворении. Но не так перемещается по жизни человек Божий, а в молитве и единстве с Богом. Как, например, Апостол Павел, изложивший в Послании в наставление нам все свое за нас прошение Богу.

- Непрестанно благодарю за вас Бога,
вспоминая о вас в молитвах моих,
чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы,
дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,
и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали,
в чем состоит надежда призвания Его,
и какое богатство славного наследия Его для святых,
и как безмерно величие могущества Его в нас,
верующих по действию державной силы Его,
которою Он воздействовал во Христе,
 воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,
превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы,
и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке,
 но и в будущем,
и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, 23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем. (Еф.1:16-23)

 

17-я Неделя по Пятидесятнице
2012.09.30 (17)

Луки 24:36 – 53 Утр.

- Отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах (Лук.24:45-47).

- Господь отверзает нам ум к пониманию Священного Писания так же, как и вдохновлял пророков и апостолов это Слово Божие воспринять от Духа Свята и изложить Его в письменном виде, а затем Церковью собрать в единый Канон. Взяв эти Святые Письмена в руки, человек может хорошо изучить библейский текст и даже запомнить наизусть массу цитат, что весьма мудро, но если он далек от Бога и Христа Спасителя, то они так и останутся для него звуками, несущими информации чуть больше, чем попугаю, бездумно повторяющему знакомые слова и фразы. Это в лучшем случае, а в худшем – он еще и пытается использовать их авторитет для своих умопомраченных злодеяний, например, в сектах.

«Мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога» (1Кор.2:12), - предупреждает апостол Павел и направляет верных на молитву Богу, в послушание Его Духу и Слову. Если принимаем Божие, то будем знать и иметь от Господа, а если нет, то таковые нечестивые остаются во грехах в этом веке и после Судного дня идут в вечное посрамление, муки и смерть. А чтобы нам не осрамиться, но принять Духа Свята и все Им приготовленное, то мы и молимся Ему Господу Богу нашему:
- Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси Блаже души наша.

Галатам 2:16 – 20 Лит. Недели по Воздвижении

- Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня (Гал.2:19,20).

Господь от сотворения мира предупреждает человека, что если он вкусит плод познания вместе с добром еще и зла, то есть примет извне в свои помыслы, слова и поступки грех, что-либо противное Богу и запрещенное Им, то он должен умереть (Быт.2:17). «Ибо возмездие за грех – смерть» (Рим.6:23), - вторит Апостол. А так как все люди, кроме безгрешного Христа Сына Божия, согрешают, имея унаследованный от Адама грех, то все повинны смерти.

Не истреблены же все души Богом, потому что Он создал человека для вечной жизни, и всех смиренных Ему отделяет от греха во Христе Спасителе нашем, Который есть умилостивление за грехи всего мира (1Ин.2:2). Не весь мир только принимает спасение Божие, а только те, кто до пришествия Христа смиренно ожидал Его Грядущего, во время Его земного служения – следовал Ему, а во время Его служения небесного – принимает дарованное Духом Святым и в причастии Христу, умершему и воскресшему, восшедшему на небеса и сидящему одесную Отца, блаженно трудится и ожидает Второго Его Пришествия на совершение Последнего Суда.

Итак, по Закону греха и смерти все человечество приговорено Господом к истреблению. По закону же духа жизни во Христе обретает жизнь вечную (Рим.8:2) та его часть, которая высшей ценность принимает только Бога и сораспинается Христу, чтобы и жить вместе с Ним. То есть готова принять от падшего мира самые уничижительные оценки своего чистого и святого во Христе поведения. «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь» (1Пет.4:15,16), - наставляет нас на путь спасения апостол Петр, суть принятие в свою жизнь Животворящего Креста Христова.

Марка 8:34 – 9:1

- Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее (Мар.8:35).

Господь радуется всякой найденной Им душе, то есть признанной Им смиренной Ему, Его благодатью возвращенной в послушание и благость Отца Небесного. Как радуется, например, пастух, нашедший пропавшую овцу, женщина, нашедшая потерявшуюся монету, отец – принявший возвратившегося от смерти его блудного сына, и как всегда радуются небеса – обращенным Богу душам (Лук.15:6, 9, 10, 23, 32). Если же человек желает быть найденным Отцом Небесным, то ему не следует ставить себя на место Бога и Спасителя, способного все проконтролировать и все сделать, как следует для обретения искомых благ.

Многие быстро осознают, что они не могут о себе позаботиться сами, что им нужны помощники, соратники и защитники. Но из них не многие сразу обращаются к Богу, Его правде и закону, суду и милости, а разочаровавшись в себе и своем коллективе единомышленников, еще идут рыскать по миру в поисках очередного «отца народов». И находят, и не одного, но как всегда впоследствии оказывается одержимого духами, больного манией величия, паранойей и шизофренией, окруженного шайкой аферистов. И часто добиваются значительных «успехов», от сумки наворованных у соседа овощей, до целых тоталитарных государств. Но всегда с одним концом всех афер и отступления от Бога, разрухой, посрамлением и смертью, в веке нынешнем и будущем

- Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? (Мар.8:36), - спрашивает Христос у учеников и у нас. Вразумляя истинно заботиться о своей душе – найтись у Бога. Как, например, заблудившись в лесу, нужно окликнуть ближних и с их помощью найти дорогу домой, так и в заблуждениях жизни, следует сначала единственно воззвать к Господу, а затем посмотрев вокруг, идти в храм под образа и кресты на куполах, под сень Живого Бога и к Животворящему Кресту Христову, на созерцание своего Спасителя Христа одесную Бога и всех Его святых на небесах, в Святое Православие на вразумление Слова Божиим и Духом Святым.

Простираясь душою в горнее, разум направляем в Святое Писание, чтобы учиться слушать голос Всевышнего в своем сердце, отличая Его от множества других (Ин.10:4). Внимательно смотрим в Книгу творения Божия и видим Его мудрость, красоту и славу (Рим.1:20). Наблюдая в Писаниях Христа, запоминаем Его эталон святости и чистоты (Кол.2:8,9). Изучаем историю Православной Церкви в деяниях святых и учимся опознавать их в своей жизни, отличая от множества величественных бесноватых и респектабельных проходимцев.

В жизни же человека Божия всегда видна слава Его Спасителя, в его добрых делах и словах, которые свидетельством о чудной любви и силе Божией направляют ближнего к благодатной жизни во Христе, к истинному достоинству и успеху в Боге. За таковых благочестивых и смиренных Господу не будет стыдно в последний Судный  день, как и мы не стыдимся Христа Спасителя и свидетельства о Нем ныне. И входят таковые в небеса беспрепятственно, сейчас возрожденным духом и святыми помыслами, а в веке будущем – также и прославленными нетленными телами, даруемыми Богом в вечную Его жизнь и славу.

 

18-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник
2013.10.21 (8)

Ефесянам 4:25 – 32

- Отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему (Еф.4:25)

Дух Святый является носителем истины, потому отвергая истину, человек отвергает и оскорбляет Духа Свята. В том числе, и совершая нечестивые греховные поступки, все как один отступающие от истинного поведения, должного быть у человека Божия, ведущего его ко многим благам и щедротам Господним.

- Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас (Еф.4:32)

Луки 7:36 – 50

И возлежавшие с Ним начали говорить про себя:
- Кто это, что и грехи прощает? (Лук.7:49)

Только Бог может прощать грехи, потому что они являются нарушением Его порядка, правды и закона. А прощение грехов человеку – дар Божий в Его Сыне Христе Иисусе, предавшем Себя, как Непорочного Агнца, на Крестную смерть, во искупление грехов всего мира. Поэтому, прощая грехи во Христе смиренному Ему человеку, Вседержитель восстанавливает порядок Божий и Спасает при этом всякую душу в век нынешний, а душу, кающуюся Богу, спасает от смерти за грех в жизнь вечную. И ведет спасаемого дальше путем возрастания в вере, святости и силе Божией.

- Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело. (Иак.3:1,2)

Если же Бог учит человека Его вышней чистоте и силе, то какая огромная ответственность лежит на человеке, преподающем ближнему уроки поведения. Как же гневается и строго взыскивает Господь за скверные примеры и ложь в образовании, ведущем так учеников обратно от образа и подобия Божия. Например, пророка Иезекииля, поставленного Господом стражем Его народу, чтобы вразумлять его, Вседержитель так же предупреждает:

- Когда Я скажу беззаконнику: "смертью умрешь!",
а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был,
то беззаконник тот умрет в беззаконии своем,
и Я взыщу кровь его от рук твоих.
Но если ты вразумлял беззаконника,
а он не обратился от беззакония своего
и от беззаконного пути своего,
то он умрет в беззаконии своем,
а ты спас душу твою. (Иез.3:18,19)

18-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник
2012.10.01 (18)

Ефесянам 4:25 – 32

- Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем… (Еф.4:26)

Исцелённая Господом душа не может не гневаться, потому что это здоровая эмоциональная реакция на возникающее неправое препятствие на верном пути человека Божия. Она свидетельствует о силе его душевного состояния. Слабые не гневаются, а отчаиваются. Но сила воли, слова и поступка при этом никогда не должна отходить в жизни благочестивых душ от Бога и Его правды, от правого пути, Им определяемого для спасения человека. Руководителем всякого действия души и тела всегда должен быть Бог, в Его созидающем и хранящем Промысле. Поэтому апостол Павел и уточняет относительно содержания гневающейся души: «Не давайте места диаволу… Но исполняйтесь Духом» (Еф.4:27; 5:18).

Воссоздаваемый по образу и подобию Творца и Вседержителя человек преображается Божией благодатью и действием Духа Свята в совершенство своего Отца Небесного, и в нем неизбежно начинают проявляться и усиливаться качества его Отца, наслаждение трудом и правдой, и во всем любовью, которая есть совокупность совершенства (Кол.3:14). «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1Ин.4:8), - говорит апостол Иоанн. А чтобы ничего не перепутать относительно истинной любви апостол Павел научает: «Кто крал, вперед не кради» (Еф.4:28), и вразумляет трудиться, чтобы обретать при этом многие добрые плоды, уметь заботиться о себе и обществу приносить пользу, а не проблемы и отягчения.

Мы должны помнить, что особую благодать всегда несет, во-первых, слово, исходящее из мудрых уст. А если уста эти принадлежат человеку Божию, то приходит эта благодать во всей её полноте. Потому что и «в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... Все чрез Него начало быть (Ин.1:1-3). И ныне это Слово пребывает в просвещаемых Им смиренных во Христе Богу сердцах, и так же, как от начала созидает все задуманное Господом, самое лучшее, благое и прекрасное. В том числе, без исключения, и в состоянии праведного гнева, разрушая при этом зло и созидая добро, истребляя грех и восстанавливая в вере и праведности души.

- Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29), - повелевает Апостол. Если так поступают дети Божии, то радуется Отец укреплению наследников Его мудрости и славы. Наслаждается их добрыми, потому что созидающими блага, словами, иногда и громогласными, как и Отец Небесный громыхает во гневе, но всегда наполненными Его любовью, непрестанно в Его истребляющем зло действии, и при этом всегда утверждающем Его правду и любовь. А если нет, то скорбит Господь о нас Духом Святым, слыша пустое, скверное и разрушительное для душ раздражение и злоречие.

Примером истинного гнева для нас является Господь Бог, например, огнем истребляющий край стана восстающего на Него народа, ропщущего против Его Промысла (Числ.11:1). Также гневался и пророк Илия, истребивший огнем Божьего гнева два пятидесятка воинов нечестивого царя, не уважавшего ни Господа, ни Его пророков (4Цар.1:12). Но при этом Вседержитель всегда благоволит к смиренным Ему душам, что человеку не всегда заметно, но открывается самим Богом в полноте во Христе Гневающемся. Он, например, видя в синагоге злобных, препятствующих человеку обрести в субботу исцеляющее прикосновение Божие, гневается на них, но не истребляет их сразу же, а во-первых, благотворит, делает добро смиренному, «скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: «протяни руку твою». Он протянул, и стала рука его здорова» (Мар.3:5).

Исцеляемые Христом души не являются абсолютно безгрешными, но обязательно в вере и надежде смиряющимися своему Всемогущему и Человеколюбивому Спасителю. Таковыми же, как Господь, являются и дети Божии. Признаком истинной силы у нас является прощение грешащим против нас душам и сотворение доброго. Как, например, в случае, если кто-то в общественном транспорте зацепил бы нечаянно рядом стоящего человека. Пустяк, не требующий даже иногда извинений. Так и в жизни человека Божия, истинно наполненного Господней силой, мудростью и любовью, которые превращают громадные для ничтожных душ обиды в ничто для верных и праведных. От расслабленности их отличает причастие несокрушимому движению Господню в сотворении Божией правды и порядка, спасению душ в жизнь вечную.

Для злопамятства при этом не хватает ни времени, ни желания творить в отместку зло, но только доброе, приводящее всякую душу в послушание Богу, к вразумлению Святым Православием и обретению не мерою благодати Господней. В исполнении еще одного апостольского повеления: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21). Только не слащавостью в речах и попустительством греху в поступках, о чем далее и говорится в послании, что «есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч» (Рим.13:4). Меч такой является одним из орудий добродетели и благоустройства душ и общества, как и тяпка или лопата в саду, предназначенная для истребления там сорняков и наведения порядка.

Сорняки же – это грехи, души человеческие – сад Господень, а меч «есть Слово Божие» (Еф.6:17), первое и незаменимое оружие человека Божия, предназначенное для истребления греха. Но если душа нечестивая не желает расставаться со своими сквернами, грозя превратить сад Господень – человеческое общество в мусорную зловонную свалку, то и такая душа истребляется из века сего и будущего, в труде Вседержителя и Его верных работников. От нас же требуется ни во гневе и никогда не согрешать, чтобы не стать подельниками погибельных, но всегда быть смиренными причастниками Отцу Небесному и Христу, Его созидающему и спасающему труду и воинствованию, чистоте, вечной святости и благости.

Луки 3:19 – 22

- Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! (Лук.3:22)

Если же мы Христовы, то после Таинств Крещения и Миропомазания на нас и в нас обитает Дух Святый, и мы также в причастии Православной Церкви земной и небесной дети Божии возлюбленные, в которых благоволение Господне, Его вечная жизнь и слава.

 

18-я Седмица по Пятидесятнице Вторник
2013.10.22 (9)  Ап. Иакова Алфеева

Иоанна 21:15 – 25 Утр.

Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру:
- Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они?
Петр говорит Ему:
- Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя.
Иисус говорит ему:
- Паси агнцев Моих. (Ин.21:15)

Ефесянам 5:20 – 26 Лит.

- И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство;
но исполняйтесь Духом,
назидая самих себя… и воспевая в сердцах ваших Господу,
благодаря всегда за все Бога и Отца,
во имя Господа нашего Иисуса Христа,
повинуясь друг другу в страхе Божием. (Еф.5:18-21)

Любовь от Бога и Духом святым обретает свою полноту в мудрости, чистоте и святости Божией. От алкогольного же помрачения разума – извращается, теряет свою силу и власть, ведет человека в погибель, а с ним его последователей. Кого же Господь поставляет руководителями народа Его? Конечно же любящих Христа, а значит, исполненных Духа Свята, Духа любви и истины (Ин.1:12; 14:15-23; Деян.2:42).

Луки 3:23 – 4:1

- …Адамов, Божий. (Лук.3:38)

В полноте Бог и в полноте человек. Слово Божие, Которое «было в начале у Бога» (Ин.1:2), и Сын Божий, рожденный в Отце прежде создания мира. Бог, воспринявший плоть человеческую тленную, чтобы возвести её в вечную жизнь и нетление небес. Вот Кем является наш Спаситель. Единственный совершенный Учитель, достойный полного подражания, в отличие, от человека, даже самого святого и совершенного, но в сей жизни всегда имеющего несовершенства и изъяны. По причине греховности праотца Адама и по попущению Господа, чтобы святые несовершенные могли возвещать совершенства Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет (1Пет.2:9).

1Коринфянам 4:9 – 16 Апостола

- Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу (1Кор.4:16).

От собственной персоны ко Христу направляет Апостол своих слушателей. Так же как и Христос – к Богу Отцу.

Луки 10:16 – 21

- Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов
и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам;
однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются,
но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. (Лук.10:19,20)

- Каковым же  мне быть, чтобы принять власть и блага детей Божиих?
- … (прочитаем еще раз размышление и соответствующие места Священного Писания, в молитвенном благоговении и во свете Священного Предания Церкви Православной, а затем ответим Господу, облекаясь Его мудростью и любовью, силой и властью).

Апостоле святый Иакове,
моли Милостиваго Бога,
да прегрешений оставление
подаст душам нашим.

18-я Седмица по Пятидесятнице Вторник
2012.10.02 (19)

Ефесянам 5:20 – 26

- Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова (Еф.5:25,26)

Луки 3:23 – 4:1

… Божий. Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню (Лук.3:38; 4:1).

Христос Сын Божий и человеческий, как Бог в своем существе есть в полноте Бог Творец и Вседержитель, как человек – в полноте человек, притом совершенный и без капли греха. Его Крещение в земных водах, как Сына Божия, символизировало воссоединение с родом человеческим, а также оставило нам пример для следования ему в единении Христу и Отцу Небесному, с народом Божиим (Рим.6:4-9). И как Христос Иисус, каждый человек Божий, причастник Телу Христа, также исполняется Духом Святым, и его также Дух Божий ныне ведет в жизни до самых небес… а в Последний день – в сретение Господу на облаках и затем в вечные обители века будущего (1Фесс.4:17).

Исполнение Духом Святым всегда происходит только в воспевании Богу славословий душами смиренными и благодарными Ему. Оно начинается в нашей жизни с крика первого дыхания родившегося ребёнка, а затем обретает, кроме биологического, еще и разумный духовный во славу Божию смысл (Пс.148). Продолжается и развивается в великолепии богослужения Православной Церкви, в её молитвах и песнопениях в Её храмах, а более в жизни верного Богу народа, в его добрых помыслах, словах и поступках. Это исполнение Духом и славой Господней происходит в созерцании Бога Строгого в наказании за нераскаянные грехи, но и Многомилостивого в любви к покоряющимся Ему благочестивым душам.

Созерцание Всемогущего Господа в жизни человека начинается с Откровения Божия, даруемого очам его сердца, и продолжается в очищения его от греха, глупостей и злодейств, первым из которых и, причем, по отношению к себе, является превозношение перед Богом. Обретя же страх Господень, покоряющий нас Творцу и Вседержителю мы покоряемся Богом и человеческому начальству, жены мужьям, мужья Христу, народ – мудро избираемым ими верным Богу, Православию и Отечеству руководителям. И так все в страхе Божием все мудрые повинуются друг другу, соблюдая порядок Божий. И так сила Бога в исполнении верных Духом Святым наполняет души и весь народ Его силой и властью, в Боге Вседержителе созидая истинное народовластие каждого человека и народа в его уделе, получаемом от Творца и Его народа.

- Как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем… (Еф.5:24).

В таком повиновении Христу рождается сила, красота, процветание и успех каждой семьи и Отечества. А начинается это всегда, во-первых, с мужей, исполняемых от Бога Его силой мудрости и любви. Когда они могут в молитвах и внимании Слову Божию воспринимать дарованное им от Отца и Царя Небесного, во-первых, Его образ и подобие, оставляя скотскую сущность и необузданность помраченных в разуме беснующихся погибельных животных. Тогда каждому такому разумному мужу Божию Господь дает и Его мудрую жену, во всем повинующуюся Христу и своей от Господа воспринятой главе семьи – мужу. В таком повиновении каждый человек и семья преображаются и совершенствуются Господом и Его Церковью в полноту Христову (Еф.4:13), укрепляются в единстве и верности, умудряются на всякое доброе дело, созидание везде во всех уделах, от своей души до международных отношений, чудного и благого порядка и устройства Божия.

- Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов… Божий (Лук.3:23-38).

Неспроста Евангелист Лука приводит в начале повествования родословие Христа, как то делает и Матфей. Потому что настоящее и действенное служение ближнему и обществу всегда начинается человеком с его семьи земной и небесной, с Православной Церкви и родства. С его укрепления там мудростью и силой, с его понимания и исполнения правды Бога, с осознания и нахождения им своего места перед лицом Всевышнего и в обществе человеческом, восприятия своего от Господа призвания и труда в заботе о себе и своем окружении. Такая мудрость и сила приходит только от Отца Небесного, к Которому человека приводит его отец и семья земная, направляя юные помыслы к горнему, а стопы – в Церковь Христову, разум и всю жизнь – в Святое Православие, а значит в вечное блаженство, полноту жизни и славы Божией.

 

18-я Седмица по Пятидесятнице Среда
2013.10.23 (10)  Прп. Амвросия Оптинского (1891)

Матфея 11:27 – 30 Утр.

- Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня,
ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Мф.11:28-30)

Легко бремя Господне, потому что омывает Он всякого смиренного Богу человека от его скверн, от неподъемной человеку тяжести его грехов и виновности в злодеяниях пред Богом и обществом, но налагает должное – любить Бога и ближнего. Пониманием и исполнением правды и воли Божией – славить своего Творца и Спасителя Бога Отца Вседержителя.

Ефесянам 5:25 – 33 Лит.

- Мужья, любите своих жен,
как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
чтобы представить ее Себе славною Церковью,
не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного,
но дабы она была свята и непорочна. (Еф.5:25-27)

Не имеет ненависти Господь к Своей плоти – человеку Божию, причастнику Его Тела Христова, а также и ко всякой душе Божией, хотя и погибающей во грехах оставления Святого. Но ожидаемой Господом в Его Царстве и благодати сего и будущего века. Приглашаемой обратиться к Богу и ведомой Христом к Отцу.

Луки 8:22 – 25

Он вошел с учениками Своими в лодку и сказал им:
- Переправимся на ту сторону озера.
И отправились. (Лук.8:22)

Пойдем в Церковь Божью Святую Православную, войдем в небесные обители, благодать сего и будущего века. Так решает вразумленный Богом человек. Согласились со Христом и Его ученики.

- …Наставник! Наставник! Погибаем (Лук.8:24), - именно так всегда звучат и слова, следующие за смиренным согласием человека идти к Богу, на пути через бушующее страстями житейское море. Бездной желающее поглотить души, по привычке полагающиеся только на себя, не утвержденные во Христе и Боге, Его силе мудрости и любви. Но море утихомиривается… и только Богом, и затем смиренно ветром и волнами доставляет верных Кормчему к пристани вечных обителей Творца и Спаса.

- Где вера ваша? – спрашивает учеников Господь.
А они же в страхе и удивлении вопрошают друг друга:
- Кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему? (Лук.8:25)

- Это Повелитель ветров и вод и всего существующего в мире – Христос Спаситель мира – отвечают верующие и верные души Божии, Отца дети, воинство и труженики Христа. О Нем учит Апостол Церковь.

Им создано все,
что на небесах и что на земле,
видимое и невидимое:
престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,
- все Им и для Него создано;
и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
И Он есть глава тела Церкви;
Он - начаток, первенец из мертвых,
дабы иметь Ему во всем первенство… (Кол.1:16-18)

Галатам 5:22 – 6:2 Препод.

-  Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. (Гал.5:25)

Только по Духу Божию Христову, а не в бесноватости падших духов сатаны, по Слову Божию, а не по необузданности вожделений плоти. С плодами Духа Свята, которые есть: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22,23). На таковых нет закона, как внешнего принуждения, потому что духовные плоды стали внутренним руководством человека. Как для повзрослевшего человека уже нет манежа, отпала нужда в детской ограде и опоре.

Луки 6:17 – 23

И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил:
- Блаженны… (Лук.6:19,20)

Блаженны все стоящие пред Богом и Христом, прилагающие всё свое естество, чтобы внимать Христу и исполнять Его повеления, чтобы мыслить и поступать силой Его Слова, а не смердящими сквернами падшего мира, не погибельными усилиями падших, а благодатью Божией мудрости и любви.

Уже блаженны..? По крайней мере, приблизились к чему или кому благому Христову?

Яко к целебному источнику,
притекаем к тебе, Амвросие, отче наш,
ты бо на путь спасения нас верно наставляеши,
молитвами от бед и напастей охраняеши,
в телесных и душевных скорбех утешаеши,
паче же смирению, терпению и любви научаеши;
моли человеколюбца Христа
и Заступницу усердную
спастися душам нашим.
Тропарь преподобного Амвросия

18-я Седмица по Пятидесятнице Среда
2012.10.03 (20)

Ефесянам 5:25 – 33

- Никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его (Еф.5:29,30)

Луки 4:1 – 15

-  И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране. Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем (Лук.4:14,15).

Господь заботится о человеке во всей его полноте духа, души и тела, но всегда Свое попечение начинает с духа, должного быть животворенным от Духа Святого в жизнь вечную, избавленным от вечной смерти (Откр.20:14). Касается духа человеческого Его благодатью и дарует свободу от греха и зла, чтобы не ищущий Господа человек смог откликнуться на Его прикосновение, принять Его владычество и отцовство. Творит это таинством духовного мира, а также явлением Его Слова.

«Посредством слова» (Еф.5:26), Благой Вести Царства, спасает Христос души в Его Церковь, Им же, как водной банею, освящает в Ней, очищая от грехов и совершенствуя на добрые дела. Такие же, во-первых, духовные, но видимые в этом аспекте только человеку духовному (1Кор.2:9-16), а еще далеким от Господа миром замечаемые только в их части попечения о плоти, что важно, но никогда для Бога и зрелого народа Божия не является приоритетом. Хотя Христос, имеющий полноту Божества телесно, также имеет и полноту попечения о целостном человеке, включая, и его тело. Поэтому исцеляет, воскрешает и кормит многие тысячи народа.

«Вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились, - говорит Господь, следующему за Ним народу, но не укоряет, а направляя души к лучшему и важнейшему, учит, - Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий» (Ин.6:26,27). Эта пища – Слово Божие. Она созидает веру. А вера, действующая любовью – есть то, что желает видеть в нас Господь, что открывает наши жизни для многоразличной благодати Божией, наполняет их многими плодами духа, души и тела. Так являет Господь нам до конца не постижимую суть, действие и благость Его Промысла и Спасения нашего. Таковыми должны быть и мы в следовании за Христом, находящимися в Его воле и действии, в причастии Его труду спасения душ, заботящимися о человеке, в полноте его духа, души и тела, в том числе, и о себе.

О здравых в разуме говорит апостол Павел, что никто из них «никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь» (Еф.5:29). И если мы так относимся к себе, то и нас Господь греет и питает. А если же наоборот, пренебрегая телом, как храмом Духа Святого, то апостол предупреждает: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1Кор.3:17). Сатана разоряет души и народы многими путями, в том числе, увлекая их в капкан погибели насыщением плоти в блудных похождениях от Бога, Его правды и закона, от Церкви Матери, семьи и Отечества. Истинная же забота о теле, проходит через смирение Христу, Который в веке этом и будущем делает это совершенно и благодатно. Он созидает храм Духу в каждом смиренном Богу и Его Церкви теле, в чистоте и святости, для вечной жизни и её блаженства.

Также и жены в смирении Христу и Святому Православию должны покориться мужьям, чтобы Господь их грел и питал посредством дарованных им супругов. «Оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть» (Еф.5:31), - дает Господь первое повеление Адаму и сотворенной ему жене, еще безгрешным и находящимся в присутствии своего Творца. Также должно быть и ныне. Для этого каждый человек сначала должен смириться Богу и во Христе, в Причастии Телу Церкви Христовой Православной, а в этом состоянии обрести возрождение и исполнение Духом Святым, и даруемую Им способность творить доброе и, истинно силой любви и мудрости Божией, заботиться о ближнем.

Христос перед началом общественного служения, после Крещения от Иоанна Предтечи, Духом Святым ведется на испытания сатаной. И побеждает Его Словом Божиим, изрекаемым в уповании на Отца, в принятии авторитета Священного Писания и в полноте Его понимания и толкования. Такой путь должны пройти все юноши (и девицы), вступающие в зрелый возраст и самостоятельную семейную жизнь. К которым Евангелист Иоанн обращается, как к истинным победителям: «Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого» (1Ин.2:14). А тут, конечно же ясно, чтобы была крепкая семья, побеждающая, защищенная от многих козней лукавого и падшего мира, недостаточно пройти несколько часовой «инструктаж» перед Таинством Венчания, при том что и эта малая наука также часто преступно пренебрегается. Но это вся жизнь человека, крещенного по рождении и воспитанного в верной Богу семье и Церкви Христовой в Истине Святого Православия.

При этом для душ, уже вздрогнувших в осознании потерянных лет и десятилетий своей жизни, есть Евангелие Царства. Пришедшие и в последний час нынешнего века, не остаются без награды Божией во Христе. Об этом поясняет Господь в притче о хозяине виноградника, равно даровавшего награду работникам за их труды с утра и с последнего часа работы (Мф.20:1-16). Об этом особо поет Церковь на литургии Святого Христова Воскресения. И это должно быть услышано и принято для спасения каждым сердцем, которое ожидает Господь в причастие Его Телу Церкви и Отцу Небесному, семье Божией и жизни вечной. В этом Христовом труде и жизни человек начинает понимать Бога и укрепляться в Его победоносной и благотворной Истине (Лук.4:1-14), в необходимости:
- Питания жизни человека всегда, во-первых, Словом Божиим, Хлебом Небесным;
- Послушания Правде и Закону Божию, для сохранности этой жизни во Христе;
- Поклонения только Богу и только в духе и истине, по правде и во славу Божию.

Господь являет верность Отцу Небесному. Тогда уходит побежденный сатана, а к Христу приступают и служат Ему Ангелы (Мф.4:11). Так Христос, исполненный Духа Святого, выходит на проповедь Евангелия Царства, в явление миру великой спасительной человеку силы и любви Божией. Если и мы следуем за Спасителем, тогда и в нашей жизни происходит то же самое. Тогда и мы можем служить в силе мудрости, верности и любви Божией, иметь блаженную и вечную жизнь во Христе и Святом Православии, начиная со своей души и далее в семье, супружестве, в Отечестве и до края земли, ныне и в будущий век, во славу Божию.

 

18-я Седмица по Пятидесятнице Четверг
2013.10.24 (11) Ап. Филиппа (I)

Ефесянам 5:33 – 6:9

- Не с видимою только услужливостью, как человекоугодники,
но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души,
служа с усердием, как Господу, а не как человекам,
зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный. (Еф.6:6-8)

Так служим Богу и ближнему, не по своим желаниям или таковым нечестивых, а по воле Божией, во спасение своей души и многих смирившихся Богу во Христе и его Теле Церкви Святой Православной. Тогда Господь действует в наших покорившихся Ему жизнях Его великой и чудной силой.

Луки 9:7 – 11

- …Кто же Этот, о Котором я слышу такое? И искал увидеть Его. (Лук.9:9)

Это слова царя, поставленного Богом служить народу, однако Бога не знавшего, Его закон не соблюдавшего, Его пророка не послушавшего и, более того, в легкомысленном поведении обезглавившего человека Божия. Не мудрено, что и Христа в Его служении не понимавшем, но желавшем увидеть еще одно зрелище. Он имел одну серьезную проблему, за внешним не видел сущности вещей. Женился на обольстительнице злодейке, неверной жене брата. Доверился красиво станцевавшему ребенку в руководстве царским словом. Пренебрег жизнью пророка Божия взамен своему «твердому» царскому слову. В общем, не мог отличать добро от зла.

Ирод искал увидеть Христа. Но не был удостоен посещением Господа,  а назван был Им лисицей (Лук.13:32). Во время суда над Христом надеялся увидеть какое-либо чудо, задавал вопросы, но так и не услышал ни одного ответа. Однако одел Христа в царскую одежду, неосознанно исполнив волю Всевышнего Владыки, хотя и, как ему казалось, в насмешку (Лук.23:9). Апостол Иуда в продолжение слов Христа говорит о таковых: «А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя…» (Иуд.1:10).

Слегка или более того вздрогнув, зададим же себе вопрос, прежде не о том, Кто же таков Христос в Его возможностях чудотворений, а о том, кем я явлюсь в Его глазах, не в ранге ли бессловесного животного, безумно находящегося во власти и Вседержителя, и вожделений своих и мира, падшего во грех. Что благодатью Божией в покаянии единственно может позволить мне приблизиться к созерцанию Христа во всей Его красоте и славе в полноте Бога и в полноте человека, видеть Его истинное Служение миру, наследовать которое в силе, мудрости и любви Божией призваны все Его ученики, труженики и воинство, дети Божии, причастники Его Тела и вечной жизни.

Деяния 8:26 – 39 Ап.

А Филиппу Ангел Господень сказал:
- Встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста.
Он встал и пошел… (Деян.8:26,27)

Это и есть признак всякого человека Божия – умение слушать Бога, понимать Его и повиноваться Его повелениям, отличая от остальных глупостей. А встретившись, например, с хранителем царской казны, не клянчить или другими способами стяжать подаяние, но во спасение своей души и многих вещать Евангелие Царства, в труде учиться Истине и учить тому же народ Божий.

Луки 10:1 – 21

Семьдесят [учеников] возвратились с радостью и говорили:
- Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем.
Он же сказал им:
- Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. (Лук.10:17-20)

Будучи же сотрудниками Христа Сына Божия, вместе с Ним трудимся и вместе с Ним радуемся плодам, горюем о погибельном мире и возносим славословия Богу Отцу Вседержителю. Также и восклицает каждая смиренная Богу душа со своим Спасителем:
- Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение. (Лук.10:21)

18-я Седмица по Пятидесятнице Четверг
2012.10.04 (21) Отдание праздника Воздвижения Животворящего Креста

Иоанна 10:1 – 9 Утр.

- Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет (Ин.10:9)

Ефесянам 5:33 – 6:9 Лит. Ряд.

- Каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный (Еф.6:8)

Луки 4:16 – 22

- Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу (Лук.4:18)

Господь дарует свободу человеку от его глупостей и происходящих от этого дурных поступков, от нарушения заповедей Господних, правды и закона Божия. Тем, которые в отвержении Бога похожи на заблудших овец, убежавшую от пастыря и потерявшихся в безводных, пустынных и опасных для жизни местах. Христос Спаситель собирает их в предпогибельном состоянии их похождений, ведет в ограду Дома Божия, делает причастниками Его Тела Церкви Христовой, дарует блаженную вечную жизнь сего и будущего века.

Спаситель приходит звучащим из уст Церкви Божией Евангелием Царства к каждой душе. Открывает Себя, как Бога. В Святой Троице простирается к Его особому творению – человеку, чтобы восстановить в нем образ и подобие Божие, истинного труженика и руководителя. Служащий правдой Божией и Своим примером Христос удаляет человека от погибельных помыслов и поступков, от желания властвовать над творением Божьим по своему собственному разумению. Смиренный Отцу Сын Божий останавливает неразумных в попытках поставить себя на место Бога, и так покоряющихся Отцу Небесному, Его правде и закону, суду и милости, спасает от следования за сатаной в вечные муки, посрамление и погибель века нынешнего и озера огненного века будущего.

Все вкусившие блага следования за Христом души всегда внимательно слушают Его голос, ведущий их в Его присутствие, к процветанию и успеху, приготовленному Творцом для каждого. А пребывая в Слове Божьем, то есть в чтении Священного Писания, восприятии Его во свете Священного Предания и в присутствии Света Духа Святого, просвещающего истиной и ведущего на труд Христов, день ото дня, научаются отличать голос Спасителя от всех других. И делают это не по внешнему его какому-то выражению, высоте звучания, ритму, окраске, акценту, особому эмоциональному состоянию, а по внутреннему содержанию всей воспринимаемой извне информации видимого и невидимого мира, через которую говорит Господь.

Апостол поясняет, что «невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» (Рим.1:20). Но эта сила и Божество воспринимаемы теми, кто непрерывно очищается от душевных скверн, греховных помыслов и поступков, удаляет свой взгляд и помыслы от всего противного Богу и, внимая Его повелениям, исполняет их. А сердцем ежесекундно наблюдает реакцию Господа на свои помыслы и поведение, что называется – хождением перед лицом Господним. Такое направление движения души человека и ведет его к свободе от безумия притязаний падшего мира, пытающегося поработить неутвержденные в Боге души, к свободе от саморазрушающего буйства этих падших, от расслабленности, следующей за бесплодной и погибельной их суетой, от истощения к насыщению в Источнике жизни Боге, в Его правде и порядке.

Каждый человек, в каком бы он не находился экономическом или политическом строе, в доброй семье или в полной внешней разрухе, получает от Господа по своим делам (Еф.6:8), которые всегда начинаются с его помыслов, с труда его рассуждения об окружающем мире и о своём к нему отношении, к Творцу и всему Его творению, во всем его разнообразии, созданном рукой Творца и Промыслителя. Дух Святый покрывает Христа в Его труде проповеди спасения. Духом Святым приходит с добрыми словами благодать в жизнь внимающих Его Истине. Духом Святым Господь спасает каждую душу, во-первых, от духовной смерти, даруя жизнь вечную. Духом Святым избавляет от ничтожества пустой скотской жизни сего века, наполняя её мудростью и любовью Бога, возвращая Его образ и подобие. Духом Святым всем верным Богу во Христе душам открывается беспрепятственный вход в небесные обители века будущего, уже ныне источающего Им же в наши смиренные Христу жизни благодать Божию.

Об этих злачных пажитях и жизни с избытком говорит Господь (Ин.10:10; Пс.22). На эти пажити ведет всех внимающих Его Слову, всех ступивших на путь Животворящего Креста Христова. Всех в смирении входящих за Христом к Отцу Небесному, и в еще большем послушании Ему выходящих на Его труд, чтобы нести в мир Его чудную животворящую в вечность сего и будущего века благодать. Чтобы этим даром силы и ничем другим, спасенному во Христе человеку исполнять все повеления Господни – любить свою жену, как самого себя, и заботясь о себе, почитать родителей, обретая добрую землю и долголетие на ней, доставляя радость родителям и радуясь, воспитывать детей в страхе Божием, Его мудрости и любви, женам повиноваться мужьям, а мужам – Богу, и в страхе Божием – друг другу и начальствующим в обществе, мудростью Господней избирать себе руководителей и принимать от Вседержителя руководство многими Им вручаемыми уделами Его творения.

Внимаем же Слову Божьему и научаемся отличать Истину от всего чуждого Господу и Святому Православию, взираем на Животворящий Крест Христов и причащаемся жизни Божией, Его вечной благой правде и славе.

 

18-я Седмица по Пятидесятнице Пятница
2013.10.25 (12)   

Ефесянам 6:18 – 24

- Мир братиям и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса Христа. (Еф.6:23)

Луки 9:12 – 18

Он сказал им:
- Вы дайте им есть.
Они сказали:
- У нас нет более пяти хлебов и двух рыб; разве нам пойти купить пищи для всех сих людей? (Лук.9:13)

Мира и пищи – этого всегда не хватает обществу, в той или иной степени сытому или умиротворенному. Но и одно и другое дает в полноте только Господь. Притом без ненужного избытка или такого же погибельного недостатка, но все по силам и призванию человека и Его Божию благому для человека замыслу. По Слову Божию и примеру жизни всей Церкви Христа: «любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим.8:28).

В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их:
- За кого почитает Меня народ? (Лук.9:18)
- За даятеля мира и кормильца нашего, - ответили бы мы после предыдущего размышления. А мудрые благодатью Отчей не упустили бы самое важное, что всегда есть в жизни Христа Сына Божия, – Его молитву Отцу, начало вечного и неизменного мира и хлеба Божия. Потому что мы имеем особого вечного за нас Ходатая и Молитвенника Первосвященника Христа Сына Божия, «Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек» (Евр.8:1,2).

Молитву Отцу…
Молитву Отцу…
Молитву Отцу…

Не устанем же вторить Христу и покорно молиться,
тогда не устанем и силой Божьею благо трудиться.
Смиримся Святому, чтоб нам Православием жить,
исполнимся благом – Творца и Творение верно любить.

18-я Седмица по Пятидесятнице Пятница
2012.10.05 (22)   

Ефесянам 6:18 – 24

- Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых (Еф.6:18)

Луки 4:22 – 30

- И дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын? (Лук.4:22)

Господь и ныне творит Его чудные дела, особенно поражающие приходящих к Нему из помрачений падшего мира, становящиеся обычными для ходящих перед Его лицом, творимые Им посредством Церкви и верных Его душ. Все эти дела несут душам благо. Однако не все готовы их принять, даже в части попечения о плоти, не говоря уже о дарах духовных. Не способны нечестивые обрести от Господа исцеление тел, не могут взять и приготовленную Господом для них пищу, потому что отворачиваются от Бога и Его Церкви Христовой, пренебрегают Святым Православием. Не чтят Бога, но уходят в погибельное превозношение перед Ним, Его правдой и законом, собираются в шайки таких же нечестивых, оставляют Церковь, приобщаясь к блудным в разуме и похождениях сектам. Меняют истинные блага и жизнь на сыр в сатанинских мышеловках смерти. Даже те, кто может быть и стоит на литургии перед Царскими Вратами и Святым Престолом благодати.

Услышав подобное из уст Христа, «все в синагоге исполнились ярости и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его» (Лук.4:28,29), еще раз доказав истинность слов Спасителя и явив необузданность своего разума и поступков. Господь в таком случае просто проходит сквозь нечестивую толпу, с Ним уходят и Его вечные блага. У гордых же остается только скверное, буйно-расслабленное, смердящее и погибельное. Но по милости Господа всё еще есть рядом с нечестивыми Церковь Его, дарующая всякому обращающемуся ко Христу Его мудрость, Священное Писание и Предание, на которое указывает Христос (в данном случае на 3Цар.17:9-24, 4Цар.5:1-27) и в которое вникают умудряемые и спасаемые Господом души, укрепляемые Им верой и силой.

- Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня (Пс.50:13), - каждый день в утреннем молитвенном правиле от века молится всякая православная душа. И о том же просит молиться Церковь. С верою в ответ Божий обращается к святым века сего и будущего, к Церкви земной и небесной, Воинствующей и Прославленной. И по вере, укрепляемой надеждой на Отца Небесного, и Его приходящей благодатью, обретает причастие Христу, Его Церкви Православной и Его святости, приемлет многие блага, приготовленные Отцом для Его детей, для каждого смиренного во Христе человека, семьи и Отечества. Во спасение верных душ на блаженный труд Господень и в жизнь вечную сего и будущего века, во славу Божию.

 

18-я Седмица по Пятидесятнице Суббота
2013.10.26 (13)  Иверской иконы Божией Матери (1648)

Луки 1:39 – 45, 56 Утр.

- Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин… (Лук.1:39)

Филиппийцам 2:5 – 11 Богородицы

- Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: (Фил.2:5)

У Марии было смирение Христа Сына Божия, рожденного в недре Отчем прежде создания мира. И Она пошла по пути, указанному Ангелом в дом Елисаветы, там была у матери и отца Иоанна Предтечи. Так и нам должно идти в Церковь Святую, труженикам и воинству Христову, по пути, указанному Христом и Богом, Марией Девой Богородицей и всеми святыми. Как Мария Богородица хранила Христа Бога в своем естестве, так и нам должно хранить Христа Его Слово Божие и Духа Свята в своих смиренных любви Отчей душах. Как тогда Богородица хранила Тело богочеловеческое, так и ныне Она Царица Небесная хранит Её святыми молитвами Церковь Тело Христа. Взирает на души наши с небесных обителей и образов в обителях святых православных душ.

«Иверская икона (которая сейчас хранится на Афоне) в IX веке находилась у одной благочестивой вдовы, жившей близ города Никеи. При императоре Феофиле (829—842) иконоборцы, уничтожавшие святые иконы, пришли в дом этой христианки, и один воин копьем ударил по образу Богородицы. Тотчас из пораженного места потекла кровь. Вдова, боясь уничтожения святыни, пообещала императорским воинам деньги и просила их до утра не трогать икону. Когда они ушли, женщина вместе с сыном (впоследствии афонским иноком), для сохранения святой иконы опустила ее в море. Икона, стоя на воде, приплыла к Афону. Афонские иноки, несколько дней видя в море огненный столп, восходящий до неба, пришли к берегу и нашли святой образ, стоящий на воде. После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря святой Гавриил Грузин (память 12 июля), по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде, принял святую икону и поставил в храме. Однако на следующий день икона была обретена не в храме, а над воротами обители. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла святому Гавриилу Свою волю во сне, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет быть их Хранительницей. После этого образ был поставлен над монастырскими воротами. Поэтому святая икона называется Портаитиссою, Вратарницею» [1].

Луки 10:38 – 42; 11:27, 28

- Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его (Лук.11:28)

Те, которые получили благодать Господню услышать Евангелие Царства, глаголющее о погибельном грехе человека, устраненного от жизни Божией, в безделии-то или во трудах суетливых без ведения Господня, всё одно – в погибельном существовании без Бога, без Христа и Его Церкви Тела богочеловеческого Церкви Единой Святой Соборной и Апостольской Православной. Но в том и состоит Евангелие – Благая Весть, что во Христе приготовлено спасение всякому человеку, в возвращении его из смерти отстраненной от Бога жизни земной временной и скоротечной в Тело Христа и Его жизнь вечную, благую бесконечную.

От святыя иконы Твоея,
о Владычице Богородице,
исцеления и цельбы подаются обильно
с верою и любовию приходящим к ней.
Тако и мою немощь посети,
и душу мою помилуй, Благая,
и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая.
Тропарь Божией Матери пред иконой ее Иверской

1Коринфянам 15:39 – 45 Ряд.

- При воскресении мертвых:
сеется в тлении, восстает в нетлении;
сеется в уничижении, восстает в славе;
сеется в немощи, восстает в силе;
сеется тело душевное, восстает тело духовное.
Есть тело душевное, есть тело и духовное.
Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею;
а последний Адам есть дух животворящий. (1Кор.15:42-45)

Внимательно с благоговением пред Богом смотрим в строки Святого Писания и благодатью Божией разумеем путь своего спасения в жизнь Божию сего и будущего века – в приобщении вечному Телу Христа, в исполнении Духом Святым смиренного Богу и Святому Православию сердца и всей жизни.

Луки 6:1 – 10

- …Не исцелит ли в субботу… (Лук.6:7)

Наблюдает мир за Христом и Его Телом народом святым сего и будущего века. Одни (сатанинские) – чтобы выискивать обвинения и истреблять, а другие (Божьи) – чтобы славить Бога за Его милости и чудеса, приобщаться из состояния погибельных бессловесных глистов (оскорбление скотине – творению Божию) к святым труженикам и воинству Господню.

- Что видишь ты? (Зах.5:2) - спрашивает Господь пророка Захарию, являя ему с небес сходящий свиток. И объясняет:
- Это проклятие, исходящее на лице всей земли;
ибо всякий, кто крадет, будет истреблен,
как написано на одной стороне,
и всякий, клянущийся ложно, истреблен будет,
как написано на другой стороне.
Я навел его, говорит Господь Саваоф,
и оно войдет в дом татя (вора)
и в дом клянущегося Моим именем ложно,
и пребудет в доме его, и истребит его,
и дерева его, и камни его. (Зах.5:3,4)

Поднимем же очи на высоту небес и увидим над собой покров Владычицы Небесной – труженикам и свиток проклятия – ворам ресурсов и правды Божией. Узрим же и Христа Целителя уже засыхающим душам и телам, Который, «посмотрев на всех их, сказал тому человеку:
- Протяни руку твою.
Он так и сделал; и стала рука его здорова, как другая» (Лук.6:10)

Протяни же руки ко Христу, прострись всем естеством перед образами в горнее, стопы направь во Храм Христов Православный…
…и станешь здоров, как твоя другая часть - Тело твоего Целителя Христа Его Церкви Божией.

«Они же пришли в бешенство и говорили между собою, что бы им сделать с Иисусом» (Лук.6:11)

А мы труженики и воинство Христово, дети Божьи, говорим:
- Слава Богу в вышних, на земле мир и благоволение Господне. Что повелишь нам делать, Господи?

Иисус сказал им в ответ:
- Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. (Ин.6:29)

 

18-я Седмица по Пятидесятнице Суббота
2012.10.06 (23)

1Коринфянам 15:39 – 45

Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
сеется в уничижении, восстает в славе;
сеется в немощи, восстает в силе;
сеется тело душевное, восстает тело духовное.
Есть тело душевное, есть тело и духовное. (1Кор.15:42-44)

Луки 4:31 – 36

… И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят? (Лук.4:36)

Господь есть Владыка всего, и душевного, и телесного, и духовного. И того, что и кто мыслит, не имея Духа Божия, и того, кто уже умеет рассуждать, как дитя Божие, имея во Христе Иисусе восстановление образа и подобия Божия, в Духе Истины умудряющегося в жизнь вечную сего и будущего века, в Святом Православии обретающего полноту Христову, человеческую и Божию.

 

 


 © Калашников Ю.В. 2012, 2013   Правила сайта
 



[1] Настольная книга священнослужителя. Т.2. Месяцеслов. Издание Московской Патриархии. Москва 1978. С. 612.