Дневник чтения
Священного Писания
титул  самостоятельная  реестр  дневник

 

Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3)

Для понимания сути этих размышлений и более того, для уяснения личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, учения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для укрепления в Его могуществе и утверждения в Его вере, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения с Богом и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе.

16-я Неделя по Пятидесятнице
2013.10.13 (09.30)
Свт. Михаила, первого митр. Киевского (992)

Луки 24:12 – 35 Утр.

- А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. (Лук.24:21)

2 Коринфянам 6:1 – 10 Лит.

- Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами. (2Кор.6:1)

Апостолы Лука и Павел, вдохновляемые одним Святым Духом направляют нас к истине и благодати Божией. К осознанию одной из важных проблем болезненных и  погибельных для человека – всё видеть наоборот, кверху ногами, созидать навыворот и двигаться задом наперед. Что случается тогда, когда человек водится не Христом Спасителем, а Его противником – антихристом. На этом пути приходят разочарования во всем, в том числе, и во святом Божьем, несущим человеку благодать от Господа, но не узнаваемую и не принимаемую им по причине помрачения разума.

Это похоже на то, как если бы человек, придя в столовую и усевшись перед вкусно пахнущим завтраком, вдруг, на удивление хозяев, начал грызть тарелки, чашки и другие столовые принадлежности, и даже мебель. А после такого «приема пищи» голодный, хоть и «напитавшийся» несколькими салфетками, и возможно уже имеющий значительные повреждения пищеварительной системы, во всем разочарованный, он начинает ругать поваров и всех окружающих, как ему кажется, его врагов, лишающих его радостей и полноты жизни…

Может ли он, услышав следующее повеление Христа, понять и исполнить его? Будучи сам тощим, больным и уже стоящем на краю жизни.

Луки 6:31 – 36

- Любите врагов ваших, и благотворите,
и взаймы давайте, не ожидая ничего;
и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего;
ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. (Лук.6:35,36)

- Что же нужно, чтобы в душе человека обитало милосердие Божие?
- Не грызть тарелки, - сходу ответят все души, усвоившие первый урок сего размышления.
- Но кто же поможет выйти незадачливым грызунам из их тупиков в деле погибельного потребления. Может начать с добродетели?
- Нет. Лучше без таких специалистов в деле милосердия, - с уже пришедшим откуда-то чувством насыщения торопливо откажутся разумные от услуг волонтеров, которые по Слову Господа «как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лук.6:31), неизменно поволокут нуждающихся на «благотворительный завтрак» их любимой пищи… столовых принадлежностей.

Кто избавит от такого помрачения? при том что сама психиатрия и остальная медицина тела в борьбе с заразной в духе от антихриста бесноватостью бессильна.

Евреям 7:26 – 8:2 Святителю

-  Главное же в том, о чем говорим, есть то:
мы имеем такого Первосвященника,
Который воссел одесную престола величия на небесах
и есть священнодействователь святилища и скинии истинной,
которую воздвиг Господь, а не человек. (Евр.8:1,2)

Господь создает и поддерживает в порядке всё Его Творение, Он творит человека по его образу и подобию, а затем после грехопадения восстанавливает во Христе Спасителе, наставляет от создания человека и помогает вразумлением выходить из трудных и погибельных ситуаций. Как настоящий Учитель рассеивает туман заблуждений и восстанавливает ясность помыслов, а от них – слов и поступков, истинно ведущих к благам Божиим.

Обратимся же к своим ресурсам, многим дарам Божиим, чтобы еще раз и может быть в раз последний снисходительно улыбнуться грызунам и по благодати Господней вздрогнуть. Увидим:
- мой разум и здоровье тела,
- любящая моя семья,
- наследие от отцов и социальные блага,
- природные ресурсы и национальный продукт,
- Церковь Христова, в Ней благолепие и порядок Божий…

А теперь зададим себе вопросы:
- Как я это использую? Не согрыз ли я еще свои садовые принадлежности? А ноутбук, предназначенный для учебы и работы? А посадочный на весну семенной фонд? А теплую одежду в наступлении зимы? А правопорядок – в моем желании комфортной и безопасной жизни? А учителей – пред моим поступлением в учебное заведение? А Церковь – в поисках духовности? А супружескую верность – в построении теплого очага семейной жизни? А здоровье духа и души – перед дорогой в жизнь сего и будущего века? До национальных интересов и мира в международных отношениях еще не доходим, по причине «своей рубашки, что ближе к телу», но которую тоже многие уже с упоением грызут, сожирая вместе с нитками и разум заботы о себе, и должное милосердие Божие, никак не умещающееся в голодной и озябшей от блужданий с бесноватыми и антихристами душе и жизни.  

Иоанна 10:9 – 16

- Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить.
Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. (Ин.10:10)

Христос Спаситель Сын Бога и Пастырь Его душ, а с Ним и Его верные в вопросах благодати, её обретения и потребления, ведут смиренных Богу, не на истребление во мраке разума и жизни, а на злачные пажити веры и порядка Святого Православия, благого насыщения, непреходящей и вечной жизни и славы Божьей.

Днесь пророчествие во апостолех Первозваннаго исполнися:
се бо на сих горах возсия благодать и вера умножися.
И иже неверием обветшавший
Божественною купелию отродишася
и быша людие обновления,
царское священие, язык свят, Христово стадо,
емуже ты первый пастырь явился еси,
яко первее Крещением послуживый.
И ныне, предстоя Владыце Христу Богу,
моли всем сыном русским спастися:
имаши бо дерзновение яко иерарх Божий и священнослужитель.
Тропарь святителя Михаила, митрополита Киевского

 

16-я Неделя по Пятидесятнице
2012.09.23 (10)

Луки 24:12 – 35 Утр.

- И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними (Лук.24:15).

Галатам 6:11 – 18 Лит. недели пред Воздвижением

- А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира (Гал.6:14).

Иоанна 3:13 – 17

… И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин.3:14,15).

Святые ходят перед очами Господа и не нуждаются в аплодисментах мира, тем более, падшего. Верные Божии души счастливы в Боге, находят в Нем свое достоинство и честь, одобрение и утешение пред Его лицом. А взирая на Крест Христов, видят не смерть Христа Спасителя, а великую непобедимую силу любви Божией, истребление греха и смерти, и обретают источаемую Им жизнь вечную, её непреходящее блаженство и славу Божию.

2Коринфянам 6:1 – 10 Лит. ряд.

- …В чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке… (2Кор.6:6,7).

Матфея 25:14 – 30

- Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего (Мф.25:21).

Господь является к общающимся и рассуждающим о Боге и Христе Спасителе, к ищущим Истину, и насыщает их правдой, а видя смиренное Богу сердце, простирается туда Духом Христовым Святым и творит там Себе обитель. Не входит напролом, а ожидает смиренного приглашения, ничего не упуская при этом во вселенной из под Своего контроля, говорит:
- Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Откр.3:20).
Войдя же в сердце спасаемого человека, наводит там порядок, устройство помыслов, чувств и желаний. А они-то и производят силой Божией слова и поступки, достойные Отца Небесного, являющие Его силу и плоды.

Когда же находит далее человека верным Господу, то наделяет еще большими талантами и возможностями, дарует многие ресурсы и силу, чтобы творить доброе, истинно несущее блага такой душе и окружающему обществу. Благоразумие и великодушие – суть качества души, знающей Бога, правильно, по Слову Божию, мыслящей и так обретающей блага Господни этой душе и её ближним. Вооружение такого верного труженика всегда у него в сердце и в руках – правда Божия, непобедимая по своему происхождению от Вседержителя, знающая повеления и закон Его Творца, намерения Промыслителя, милость Спасителя, гнев Судии, любовь Отца, а также научающая понимать окружающий нас мир и должное в нем наше поведение.

Вокруг таких душ, как и везде, множество зла, особо ополчающегося на народ Божий, по причине сияющего в нем Света Божия, невыносимого для падшего мира.
- Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас (Мф.8:29), - кричат нечистые духи при приближении Христа к одержимым ими человекам. Также и ныне пытаются всячески избежать контакта с верными Божиими душами, не слушать истину Православия, отворачиваться от свидетельства о Христе и Его чудных делах. А если это не удается, то стараются отогнать исповедников Божиих всякими извергаемыми нечистотами, в собственных страхах угрожают расправой сияющим свободой и светом Христовым ближним.

Дух Святый проницает всё, и от Него нигде никто не может скрыться (Пс.138:7-12). Однако есть место, дарованное Богом в распоряжение человека, определяющее его свободу – это его душа. Она предназначена для Духа Святого, воссоединяющегося в ней с духом человеческим. Если же она пуста, если там не обитает Дух Божий Христов, то она непременно заселяется нечистыми духами. Об этом предупреждает Христос, объясняющий ученикам, что нет покоя нечистым духам вне души человека, но стремятся они туда, как в свой дом, чтобы найти там себе пристанище, и в то же время измождать его своей всё разрушающей бесноватостью (Мф.12:43). А в конечном итоге увлечь за собой в озеро огненное в вечные муки, посрамление и смерть.

Потому помним слова апостола Павла, которыми он призывает нас испытывать и исследовать себя, - в вере ли мы? Иисус Христос ли в нас? «Разве только вы не то, чем должны быть» (2Кор.13:5). Не должны быть наши души убежищем легионов нечистых духов, стремящихся прятаться там от света истины и гнева Божия, но призваны они в смирении Отцу Небесному во Христе и Его Церкви, в полноте истины и Православия, быть носителями Духа Святого, Духа истины и Слова Божия, быть Его вечным Храмом, пребывать в Его вечной любви, благости и славе.

Душам, же «покусанным» безумным грехом и извергающим нечистоты миром, уничижаемым сквернами падших и не понимаемым помраченными, даровано взирать на Крест Христов Животворящий и исцеляться вечно струящейся с Него жизнью, блаженствовать в Его здравии и силе, всегда находиться во славе Божией.

17-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник
2013.10.14 (1)
Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Луки 1:39 – 49 Утр.

- И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? (Лук.1:43)

Евреям 9:1 – 7 Лит.

- И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется "святое". (Евр.9:1,2)

Луки 10:38 – 42, 11:27,28

Иисус же сказал ей в ответ:
- Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее. (Лук.10:41,42)

Итак, нужно одно - заботиться о всем, назначенном для попечения Богом, Его благодатью, силой, мудростью и любовью, эффективно и жизнедающе, всегда со Христом Спасителем, но не суетиться бесплодно и погибельно со падшими духами и человеками. Мария и Марфа, имеющие суть одно значение имен – госпожа, с действительно имеющейся у них властью заботились о должном, Мария внимала желанию Христа учить души пути Спасения, а Марфа – желанию Его плоти насытиться пищей.

Это должно быть в жизни каждого человека, внимание Богу и ближнему, духовному, душевному и приходящему от плоти. Так внимая, служить Христу Спасителю и Его богочеловеческому Телу Церкви, своей семье, Отечеству, а также и падшему во грехи миру, любовью возвращая заблудших в спасительное Её лоно. Так благодатно всё происходило в семье Лазаря, куда Христос часто и с удовольствием наведывался, где Его любили и заботились о Нем, о Его нуждах и своем блаженстве в таком служении Христу Сыну Божию и человеческому.

Таковою была Мария Дева Богородица, умевшая внимать Богу и ближнему, служить Отцу Небесному и Его Сыну Христу Спасителю, а ныне служащая миру молитвенным его Покровом.

.«…Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?» Епифаний ответил: «Вижу, святый отче, и ужасаюсь…»

''«Дева днесь предстоит в Церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу: ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога» — это чудное явление Матери Божией произошло в середине X века в Константинополе, во Влахернской церкви, где хранилась риза Богоматери, Ее головной покров (мафорнй) и часть пояса, перенесенные из Палестины в V веке. В воскресный день, 1 октября, во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый (память 2 октября), в четвертом часу ночи, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную Ангелами и сонмом святых. Святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную. Преклонив колена, Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала в молитве, потом, подойдя к Престолу, продолжала Свою молитву, закончив которую, Она сняла со Своей головы покрывало и распростерла его над молившимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Пресвятая Владычица сияла небесной славой, а покров в руках Ее блистал «паче лучей солнечных».

Святой Андрей с трепетом созерцал дивное видение и спросил стоявшего рядом с ним своего ученика, блаженного Епифания: «Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?» Епифаний ответил: «Вижу, святый отче, и ужасаюсь». Преблагословенная Богородица просила Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Пресвятое Имя и прибегающих к Ее заступлению. «Царю Небесный, — глаголаше в молитве на воздухе со Ангелы стоящая Всенепорочная Царица, — приими всякаго человека, молящегося к Тебе и призывающего Имя Мое на помощь, да не отыдет от Лика Моего тощ и неуслышан». Святые Андрей и Епифаний, удостоившиеся созерцать молящуюся Богоматерь, «долгое время смотрели на распростертое над народом покрывало и на блиставшую наподобие молнии славу Господню; доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало; по отшествии же Ее, сделалось и оно невидимым, но, взяв его с Собою, Она оставила благодать, бывшую там». Во Влахернской церкви сохранилась память о дивном явлении Богоматери. В XIV веке русский паломник дьяк Александр видел в церкви икону молящейся за мир Пресвятой Богородицы, написанную так, как Ее созерцал святой Андрей…

В русском Прологе XII века содержится запись об установле нии особого праздника в честь этого события: «Се убо, егда слышах — помышлях; како страшное и милосердное видение и паче надеяния и заступления нашего, бысть без празднества... восхотех, да не без праздника останет Святый Покров Твой, Преблагая». В праздничном Богослужении Покрову Божией Матери Русская Церковь воспевает: «С чинми Ангел, Владычице, с честными и славными пророки, с верховными апостолы и со священномученики и со архиереи за ны грешныя Богу помолися, Твоего Покрова праздник в Российстей земли прославльшыя».

Следует добавить, что и святой Андрей, созерцавший дивное видение, был славянин, в молодых годах попавший в плен и проданный в Константинополе в рабство местному жителю Феогносту. В России храмы в честь Покрова Божией Матери появились в XII веке. Всемирно известный по своим архитектурным достоинствам храм Покрова на Нерли был построен в 1165 году святым князем Андреем Боголюбским. Заботами этого святого князя и был установлен в Русской Церкви около 1164 года праздник Покрова Божией Матери. В Новгороде в XII веке существовал монастырь Покрова Пресвятой Богородицы (так называемый Зверинский монастырь); в Москве царем Иоанном Грозным был построен собор Покрова Божией Матери у храма Святой Троицы (известный как храм Василия Блаженного).

В праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы испрашиваем у Царицы Небесной защиты и помощи''[1]:

Днесь, благовернии людие, светло празднуем,
осеняеми Твоим, Богомати, пришествием,
и к Твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем:
покрый нас честным Твоим Покровом
и избави нас от всякаго зла,
молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего,
спасти души наша.
Тропарь Покрова Пресвятой Богородицы

 

17-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник
2012.09.24 (11)

Матфея 11:27 – 30 Утр.

- Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф.11:28,29)

Быть рядом со Христом, научаться Его истине, укрепляться Его силой мудрости и любви, а потом идти и совершать Его труд, наслаждаться в Нем многими дарами и плодами Божиими – нет ничего блаженнее и слаще.

Ефесянам 1:22 – 2:3

- Все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем (Еф.1:22,23)

Марка 10:46 – 52

… Иисус сказал ему:
- Иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге. (Мар.10:52)

Сын Божий воспринял от Отца Царство над всем существующим и Церковь Его. Как Спаситель, избавляет человека от немощи и смерти, в нынешнем и будущем веке дарует смиренным и уповающим на Него многие блага. Мертвых по преступлениям (Еф.2:1) – животворит Его великой силой и правдой, научая праведности. От падшего духовного мира избавляет, приходя к нам Светом Духа Истины. От беснующегося общества человеческого хранит, обитая в наших сердцах, действуя в наших помыслах, словах и поступках Его великой силой мудрости и любви. Однажды открывает беспрепятственный вход в вечные небесные обители.

Многоразличная  Божия благодать приходит в наши жизни и в приготовленной Богом полноте принимается во Христе Спасителе и Его Церкви Православной в веке нынешнем и будущем.

- Если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков (1Кор.15:19), - предупреждает нас Апостол о важности упования на жизнь вечную будущего века, где Господь по Воскресении нас «посадил на небесах во Христе Иисусе» (Еф.2:6). Уже ныне, потому что век сей и будущий соотносятся особенным образом в обитающем в нас вечном Боге, и не в фантазиях самообольщения, а реально в покорных Ему душах. И уже ныне небесная благодать изливается в наши души, уповающие на Христа и открытые для Него, для обитания там приходящего из будущей небесной вечности Духа Свята Христова.

Открывая уже сейчас нам блага жизни вечной горней, делая во Христе крепкими и мудрыми, трудолюбивыми и любящими, блаженными и умиротворенными, Господь предупреждает тем нас от другой дольней крайности. Её погибельная суть открывается в разного рода самоубийцах, думающих, что счастливым человек может быть только в ином мире (Мф.27:52; 1Цар.31:2-7; 2Цар.17:23). Да и то они в своих заблуждениях не могут поверить тому, что никогда не замечали в своей нынешней жизни и не могли осознать буйствующим против Бога разумом, - Его любви и даруемых Им благ, в том числе, и непередаваемого словами счастья и мира, блаженства во Христе, приходящего к нам в единении с Богом, Его правдой и законом, судом и милостью, уже в этом весьма скверном и погибельном во грехах мире.

Если душа ныне в земном веке не нашла благости  Божией, то она не сможет обрести её уже никогда, но только издали увидит в последний раз Церковь Христову, возносимую во сретение Господу на облаках, в жизнь вечную века будущего(1Фесс.4:17). Все оставшиеся на земле после взятия Господом Его народа, ввергаются вечные муки озера огненного (Мф.25:46). Именно оттуда уже и ныне они наполняются сквернами и нечистотами, злыми духами, помыслами и действиями. Так в этом веке все нечестивые, противящиеся Христу и Богу души приобщаются к будущим вечным полным страданиям, безумной суете, смраду, сраму, болезненной и погибельной тьме.

Покоряемся же Тому, Кому Отец Небесный покорил всё существующее – Христу Сыну Божию и Его Церкви Православной. В смирении обретаем способность видеть окружающий мир просвещенным от Духа Свята разумом, созерцать Бога Творца и Промыслителя, и верно, в молитвах и многих блаженных трудах, шествуем за нашим Спасителем в жизнь и славу Божию вечную сего и будущего века.

 

17-я Седмица по Пятидесятнице Вторник
2013.10.15 (2)

Ефесянам 1:22 – 2:3 Ряд. за понедельник

- Все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем. (Еф.1:22,23)

Христос Глава Его Тела Церкви – Его народа, собранного Святым Духом воедино, наполненного силой, мудростью и любовью Божией. но не всем нравится эти мудрость и любовь – это ведомые сатаной лжецом и человекоубийцей, помраченные в разуме и сеющие вокруг себя скверны, и даже не злому умыслу, а часто с добрыми намерениями, но по своему состоянию водимых падшими духами, исполненностью многими нечистотами.

Луки 6:24 – 30

- Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их. (Лук.6:26)

Горе человеку, находящемуся неизменно среди падшего мира, но «вдруг» становящимся всеми любимым. Таковыми могут быть только послушные родителям дети, каковым был и Христос Иисус в Его возрастании до Его служения миру. Когда Он «преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» (Лук.2:52). Хотя также продолжалось и после – у человеков, а не у тех, кто потерял образ и подобие Божие, а с ним и образ человеческий. Но по своему устройству и замыслу Божию не может без Бога стать даже здравым животным.

Ефесянам 2:19 – 3:7

- Все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом. (Еф.2:21,22)

Это уже о Божией благодатью смиренных – Церкви Христовой, но не о внешнем Доме Божием, а о внутреннем Его наполнении, о Теле Христа, о спасенном от погибели во Христе народе.

Луки 6:37 – 45

- Всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника. (Лук.6:44)

Плод жизни человека – в прямом смысле, его дети. В более широком – его окружение, всегда находящееся в его определённом влиянии, благом или скверном. Именно об этом говорит известное выражение Серафима Саровского: «Стяжай мир Господень и тысячи вокруг тебя спасутся». Не человеком – а Богом, обитающем в таком исполненном Духа Божия человеке и Его благодатью действующем в нашем обществе.

17-я Седмица по Пятидесятнице Вторник
2012.09.25 (12)

Ефесянам 2:19 – 3:7

- Все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе… и вы устрояетесь в жилище Божие Духом (Еф.2:21,22).

Марка 11:11 – 23

- Имейте веру Божию… (Мар.11:23).

Христос Спаситель созидает Свой Храм Тело Церкви, куда Духом Святым приобщает всякую душу, смирившуюся Отцу Небесному, принявшую дар Христов – святость и источаемую Животворящим Крестом Христовым жизнь вечную. Ничто нечистое не сможет войти в состав этого Тела Божия, потому что испепеляется Святостью и Гневом Божиим.

Как тому даны примеры в Ветхозаветное Время. В истреблении противящихся законной, Богом установленной власти (Чис.16:35). В истреблении власти, противящейся Слову Божию в устах пророка (4Цар.1:10). В истреблении беззаконного священства (Лев.10:2). В ввержении всего нечестивого мира с его смердящими не омытыми грехами в вечный огонь, муки, посрамление и смерть озера огненного (Дан.7:11; 12:2; Откр.20:14).

Также и Господь, не найдя на смоковнице плода, засушил её в назидание всем тем, у которых не сможет Он однажды, в определенный Им срок, найти плода праведности и святости в послушании Богу. А также Сын Божий и изгоняет из храма всех торгующих там, а не возносящих свои души в молитвах и трудах Отцу Небесному, как то должно быть. Вразумляет нас, говоря обличительные слова:
- Не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников (Мар.11:17).

- Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! (Лук.23:42) – просит Христа разбойник, распятый справа от Него. Он не плачет об Учителе, не злорадствует и не распинает, как злодея или несчастного беззащитного, уже не требует от Него сойти со Креста, в удостоверение Его Царской Божией власти. Он смотрит на истекающего кровью человека, с позором распятого без вины, но уже видит в Нем Бога, во всей Его красоте и силе Вседержителя.
- Почему?
- Как пришло к нему такое откровение?
- Что такого было у Христа, что нужно увидеть нам, чтобы стать верующими и спасенными?
- Каковы должны быть мы, чтобы обрести способность видеть в Христе распятом Господа Бога Спасителя мира?

Разбойники эти были осуждены и казнены за свои преступления. Одного из них, Вараву, народ поменял на Христа, спас его, как его защитника от завоевателей своего Отечества, потому что он совершил убийство римского воина. Другой же был спасен Богом, потому что исповедал свой грех перед небом и людьми. «Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли» (Лук.23:41), - говорит он распятому слева от Христа и всем нам. И тут начинает видеть своего настоящего Спасителя и Его Царский путь к свободе.

- Отче! прости им, ибо не знают, что делают (Лук.23:34), - молится Христос, распятый и испытывающий муки тела и души на Кресте, но более блаженствуя духом и спасая заблудших, открывая нам Великого Бога, Его силу человеколюбия и настоящую дорогу служения Отцу Небесному и ближнему. Христос служит силой Креста, не требуя ни жизни, ни одежд, ни славы, ни признания, не сводя подобно Илье на нечестивых и заблудших огонь небесный, тем более, не призывая горних ангелов истребить дисциплинированное воинство земное. Всё это приходит по Закону Божию, в определённое Вседержителем время, Его правдою и судом, благодатью и милостью. Будучи Богом любящим и знающим всё, Он научает нас спасительной истине и, будучи абсолютно безгрешным Сыном Божиим, отдает жизнь Свою во искупление грехов всего мира.

- Говорить о Боге - великое дело, но гораздо больше - очищать себя для Бога, потому что в «лукавую душу не войдет премудрость» (Прем.1:4)… - наставляет нас созерцанию Бога, принятию Его истины и силы Григорий Богослов*. Только так, в исполнении самых простых Божьих  повелений, в окружающем мире и в верных Господу, праведно трудящихся и молящихся за ближнего душах, мы начинаем видеть действие Бога. Его силу мудрости и любви, даруемые Им нам многие плоды труда и более блага незаслуженные. А мы когда начинаем со Христом и Его Телом Церковью искренно и всегда молиться о ближнем, то действие Христа и Бога является окружающему нас миру в наших жизнях. А наши души открываются для Его великих и чудных благ, для восприятия Его Отчей к нам любви, Его Царской силы и жизни вечной.

Возьмем же в руки Молитвословы, чтобы в утреннем и вечернем правиле Духом Святым приобщиться к молитвам и помышлениям Христа, всех святых Его Тела Церкви Православной, земной Воинствующей со грехом и небесной Прославленной и Торжествующей в Боге.

Вразумимся Словом Божиим и Святым Православием, чтобы истинно и право служить ближнему и Отечеству, укрепляясь в вере Христовой и творя мир до краев земли. Чтобы быть героями не только в глазах соотечественников, спасаемыми и укрепляемыми их поддержкой, но быть истинными миротворцами – Сынами Отчизны вышней, созидающими мир с Господом и ближним, животворимыми, укрепляемыми и спасаемыми Богом Творцом и Вседержителем.

Войдем в труд Господень, Его созидания и хранения, истребления и восстановления, сотворения красоты Храма Божия в себе и собою, созидания плодотворности Православной культуры в нынешнем обществе, чтобы и в наших устах молитвы были наполнены непобедимой и спасительной вечной Божьей жизнью, силой и славой, ведущей смиренных Отцу Небесному из уделов века сего в Его обители века будущего.

 

17-я Седмица по Пятидесятнице Среда
2013.10.16 (3)

Ефесянам 3:8 – 21

- Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово
и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны,
сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия (Еф.3:8-10)

Луки 6:46 – 7:1

- Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю?
Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен.
Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне;
почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его,
потому что он основан был на камне. (Лук.6:46-48)

Смиримся же Богу, действующему в нас, чтобы Его сила приносила в нашей послушной Ему жизни многие Им предусмотренные плоды. И здания наших жизней не рушились, а закалялись в испытаниях, ниспосылаемых нашим любящим Отцом. И исполнялись бы мы при этом великой и чудной мудростью и любовью Божией. По молитвам Церкви, в том числе, и Апостола Павла:

- Да даст вам, по богатству славы Своей,
крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
верою вселиться Христу в сердца ваши,
чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви,
могли постигнуть со всеми святыми,
что широта и долгота, и глубина и высота,
и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову,
дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. (Еф.3:16-19)

Полнота Божия – это состояние Бога, имеющего вечную жизнь, силу и власть Вседержителя, Всеведущего и Всемогущего Господа, мудрость и любовь Небесного Отца, ходатайство и учение Сына, служение Духа Свята. Когда человек в смирении Богу приобщается ко всему этому во Христе и Его Церкви Теле и Доме Божием, тогда он становится причастником полноты Божией. Он не становится Богом, но становится частью Его, Бога, жизни и всего, что там у Господа есть и даруется человеку, в соответствии с милостью Божией и послушанием Ему Его человека. А также и в соответствии с окружающим человека вообще бытием и, в частности, обществом сего и будущего века.

Чтобы быть причастником Божией полноты и жизни, подобно молящемуся о нас Апостолу Павлу нам нужно (смотрим текст Гл. 3 Послания Ефесянам):

- Обрести от Отца Небесного… для… 8.
- В созидании Дома Божия в моем сердце, семье и обществе понимать… 9
- Знать тайну домостроительства, чтобы… 10,11
- Как Бог исполнил Свой Замысел о домостроительстве? 11
- Как нам приобщиться к этому замыслу и жизни Божией? 12
- Каким ныне должно быть состояние человека, видящего труд верных? 13
- Что для этого делает Апостол и что нужно делать нам? 14
- Кто является родоначальником каждого нашего Отечества? 15
- Бог ли мой Отец? Ин.1:11-14; 3:1-16; 8:42-58
- Накладывает ли это отпечаток на мою жизнь в Отечестве Божием? 15
- О чем молимся Богу? 16-19
- Где желает обитать Бог, говорящий устами Апостола? 16,17
- Каков результат Его в нас жизни? 18,19
- Каковы условия обретения человеком полноты Божией? 18,19
- О каких святых говорит Апостол? Лук.20:38, Исх.19:6, Мф.3:11, 1Пет.1:15, 2Пет.1:21
- Что и как нам нужно понять из превосходящего разумение наше? 19, Кол.3:…-14
- С кем я в команде, кого я слушаю, и кто действует во мне? 20, Мар.4:36-5:15, Ин.14:17-23
- Кто знает о самом для меня благом и как мне на это реагировать? 20, Мф.6:33, Пс.22, Ин.10:4-16, Кол.2:6-13
- Что, когда и как является в жизнях верных Богу душ? 21, 1Пет.4:8-19

Повторение мать учения, если Учитель – Христос, а Отец – Бог.
Воспримем же полноту Христову по молитвам святых и благодати Божией, во славу Господню.

 

17-я Седмица по Пятидесятнице Среда
2012.09.26 (13)

Ефесянам 3:8 – 21

Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем,
Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века (Еф.3:20,21).

Марка 11:23 – 26

И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши (Мар.11:25).

Прощение ближнего – величайший дар силы Божией, возводящей человека из мелкого злопамятного ничтожества в отцовский возраст детей Божиих. Дар силы Господней, являющей оставление нами неразумия и шаек бесноватых злодеев в причастие Христу, Его Телу, мудрости и труду, спасительному для всех смиренных Богу человеков.

Только в причастии Христу, силе Его прощения и любви, спасенные души обретают многие благие Господни дары и плоды своей жизни в духе, душе и теле, в семье и Отечестве, о которых не могли и помыслить в своих прошлых падших и никчемных помыслах.

Только в причастии Богу и полноте Его спасительной правды начинает восстанавливаться в человеке образ Божий и возникает Ему уподобление, которое задумано и творится Господом от создания мира.

Поэтому преклоняет Церковь Христова колени всеми святыми в молитвах о каждом человеке, о познании им Отца, от Которого начинается и именуется всякое Отечество во всей вселенной на небесах и на земле. О вселении верою Христа в сердца наши. Об укреплении Духом Святым в Его любви и мире. О познании широты и глубины окружающего нас бытия и, об исполнении так всею полнотою Божией.

Узрим же возрожденными от Духа Святого душами Отца Небесного и наше вышнее Отечество, чтобы наполниться нам в сердцах и многих земных уделах чудной любовью и миром Христовым, не в буйстве и расслабленности, но в силе и порядке Божьем, Его неисчислимыми дарами и блаженством, вечной жизнью и славой.

 

17-я Седмица по Пятидесятнице Четверг
2013.10.17 (4)

Ефесянам 4:14 – 19

- Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения… (Еф.4:14)

Господь созидает Его Тело Церкви, растит Его в полный возраст Христа Сына Божия, обожая каждого человека и приводя в совершенство устройство Церкви, Её мира и клира, Её внутренней структуры и внешнего служения обществу. Преображает и общество в зрелость организации народа, знающего своего Бога Отца Вседержителя, понимающего и реализующего благодатную силу народовластия во Христе и Его Церкви, зрелой единой Святой Православной.

Некоторые души, разочаровавшись в своих духовнообразных взрослых обольщениях, пытаются оставить зрелость Божию, опротестовать благоустройство общества народа Божия и возвратиться к младенчеству. В Церкви, пренебрегая каноническим тысячелетия формирующимся порядком служения и развитою догматикой систематического богословия, творят секты, как бы первоевангельские, а в обществе, пренебрегая правопорядком и структурой, как святости семей, так развитой местной и государственной власти, а также благоустройством всего народного хозяйства, пытаются организовывать разного рода шайки.

Это похоже, как если бы человек с дарованными уже Господом внуками, вдруг, разочаровавшись в организации своей жизни, пошел сам в детский сад и уселся бы там на стульчик в группе среди детей, решив устроить все сначала. Таких лиц, возвращающихся к детству и безответственности, если они не нагрешили, собирают в специальные оздоровительные диспансеры для укрепления их душ. А при буйстве против правопорядка – в места обретения истинной свободы (а если там нет наставления в Святом Православии, то истинно – в места дальнейшего лишения свободы).

А чтобы не случалось беды ни в жизни человека, ни общества Отец Небесный приходит к нам Его Духом и Словом, наставляет и растит Его детей, действительно усаживая в Его духовной школе (не в детском саду, а в Церкви Православной), всегда начиная с малого (в духовном плане - детсадовского), но последовательного образования, ведет к чистоте и святости, силе и мудрости зрелых Его тружеников и воинства Христова. «В единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф.4:13).

Господь в уважении к каждому человеку, не гонит его в школу, как стадо скота на дрессировку, а говорит устами Апостола Павла, умоляющего, как детей Божиих (Рим.12:1-3), вразумляет имеющим духовную власть Апостолом, заклиная не поступать, как «прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их... (которые), дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью» (Еф.4:17-19).

Видя же падший мир и трудящиеся там души, человек не всегда понимает суть и жизнь духовного мира, труди служение там верных Божиих душ.

- Луки 7:17 – 30

…И сказал им Иисус в ответ:
- Пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне! (Лук.7:22,23)

- Ты ли Христос, - спрашивает Спасителя Иоанн, находясь в царской темнице, приобщившийся а служению Христа, но получивший узы. И слышит в ответ многие свидетельства об исцелении душ и о явлении силы Божией в служением Христа. Как и мы ныне в жизни Его Тела Церкви Православной. И даже из уст сектантов, призывающих имя Господа и обретающих исцеления, для их вразумления и утверждения на пути к Богу и Его правде Божией, из блудных сект – в Церковь Христову, от временного – к вечному. К исцелению не только тел, но и всего общества от противления Божию порядку, к спасению от происходящих отсюда болезней неустройства и разрухи.

Для примера вспомним победоносный разгром фашисткой тьмы в Великую Отечественную войну, начавшийся и завершенный Богом и Его Телом Церкви. Тогда Митрополит Сергий святый православный предстоятель Церкви и народа в первый день войны призвал верных к защите священных рубежей Отечества, священных – потому что не скопища сект, а Церкви Православной. И не идеологии помраченных атеистов, а веры истинно Христовой. Народ же приступил к молитве и труду. И уже на двенадцатый день обрел способность сказать слово его «отец народов» глава государства, и уже обращением не политическим «товарищи», а православным - «Братья…».

- Блажен, кто не соблазнится о Мне! (Лук.7:23) – говорит Христос и ныне, указывая на Его Тело Церковь, учение и каноны Святого Православия, призывает к Целителю и исцелению душ и народов, в Его вечную и блаженную жизнь и славу Божию.

Не соблазнимся же, но будем мудры и блаженны во Христе и Святом Православии, ныне и вечно.

17-я Седмица по Пятидесятнице Четверг
2012.09.27 (14)
Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

Иоанна 12:28 – 36 Утр.

- И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе (Ин.12:32)

Господь Спаситель наш Зерно Истины, высеваемое Отцом на почву душ человеческих, и как всякое зерно, если, «пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин.12:24), то и Спас наш дает плоды Свои многие во время их. Плод же Христов есть жизнь вечная, от которой Он вкусил Первым, Первенец из умерших (1Кор.15:20), как человек, воскрешенный в вечную жизнь, которой Он есть Источник, как Бог Творец и Вседержитель.

Ему должно было быть вознесенным от земли, на высоту небес, и посаженым одесную Бога. Дабы ныне и всегда мы могли созерцать Его Главою Церкви Тела Его, возносить Ему свои сердца и молитвы и обретать Им испрашиваемую для нас благодать нашего Отца Небесного.

Ему должно было быть вознесенному на Крест, чтобы нам не быть пригвожденными к тленному древу вечной смертью, но взирая на славу Божию, спасаться источаемой нам со Креста Христом жизнью; идя путем Христова причастия Его смерти греху и Воскресению правде, исполняться Его неописуемой красотой и неизреченным блаженством; на утрене, созерцая Воздвижение Животворящего Креста Христова, взывать всей Церковью:

Приидите, вернии, животворящему Древу поклони΄мся,
на нем же Христос, Царь славы,
волею руце распростер,
вознесе нас на первое блаженство…

Приидите, людие, преславное чудо видяще,
Креста силе поклони΄мся,
яко Древо... жизнь процвете,
Безгрешнаго имуща пригвожденна Господа.

1Коринфянам 1:18 – 24 Лит.

- Мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость (1Кор.1:23,24).

Христос наша жизнь и Его мы проповедуем устами и более всем своим существом, наполняемым Его силой, мудростью и любовью, укрепляемым «на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:10). Для падших Он есть распятый на кресте позорном, а для спасенных – Царь славы, посрамивший грех и воздвигший Собою Крест Животворящий.

Иоанна 19:6 – 11, 13 – 20, 25 – 35

Иудеи отвечали ему:
- Мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим (Ин.19:7).

И действительно, Христос, как Бог и Сын Божий во Святой Троице, не сотворенный, но рожденный в Боге, будучи Богом, обожает человека, из смерти и тления земного возводит его в жизнь вечную и нетление небес. Более же не вдаваясь в тайну жизни Святой Троицы, чтобы не преступить границы, определённые Православными Соборами, не согрешить в многословии и в дерзости не помудрствовать о недоступном нашему разуму и бесконечному в Его Величии Божием естестве, но призывая к совершенству познания Бога Святой Троицы и Христа Сына Божия и человеческого, приглашая к благодатному и крепкому единству соборного разума и устройства Церкви Православной, обратимся лучше к Закону, данному нам для спасения и превращающему жизнь смиренных в сладость.

Божий муж Моисей бросает древо в воду и горькая вода делается сладкой, потому что «Там Бог дал народу устав и закон и там испытывал его» (Исх.15:25).
- Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим (Пс.118:103), - наслаждаясь правдой и милостью Господней, поет о Законе душа Божия.  
На него указывает нам Христос, объясняя Своим ученикам, по Его Воскресении:
- Вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лук.24:44).

- Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5), - говорит пророк Исаия, открывая Христа, исполнившего Закон,  пострадав за его нарушителей, во избавление их от грехов и смерти. Он есть Умилостивление «за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1Ин.2:2), - говорит Евангелист Иоанн. Поэтому и Исаия обращается не только нам, но и к своим современникам, открываю истину об исцелении в настоящем времени. И о целительном для нас Законе Божием, исполнение которого Христом в полноте, дарует нам жизнь вечную.

Не ошиблись в речах иудеи, когда говорили, что по Закону их должен был умереть Христос Иисус. Хотя и не понимали основания и смысла своих произносимых в злобе и зависти суждений. Делали дело Божие, но не как Божии дети и труженики, а как бессловесные. Подобно первородившим телицам, которые шли в противоположном направлении от голодных взывающих о пище своих телят, исполняя волю Господню, доставляя ковчег Завета в его место… «шли, шли и мычали, но не уклонялись ни направо, ни налево…» (1Цар.6:12).

Так и многие души ныне, копошащиеся в грехах и беззакониях, отвергающих Спасителя, но подобно всему животному творению, исполняющие волю Господню. Призываемые Церковью Христовой к Спасению, но в вечность уходящие не со смиренным народом Божиим, а в огонь истребления всего падшего мира. Отвергая закон и порядок Божий, отдаляясь от Творца и Его спасительной благодати, они ни в этом, ни в будущем веке, так и не могут обрести желаемого всеми счастья и свободы, выискивая их в смердящем болоте греха и злодеяний.

Хотя многие души, творимые Богом, не верны своему Создателю, Он всегда верен Своим детям, никогда не оставляет Своей милостью кающихся во грехах и с надеждой взирающих на Него. И как Моисей вознес змию в пустыне, так вознесен был и Сын Человеческий, истребивший на древе змия греха и воссевший на высоте одесную Бога (Ин.3:14). Как на змея, распятого на древке, смотрели смиряющиеся Богу покусанные в пустыне ехиднами и грехом души – и, исцеляясь, оставались живы (Чис.21:7-9), так и мы взираем на Крест Христов и Победу Божию над грехом. На Христа Сына Божия – повергшего на нем сатану и истребившего проклятие греха, и на Христа Сына человеческого – на нем умершего и им Воскресшего, силой Божией возведенного в жизнь и возведшего временное тленное в вечное нетление, смотрим на Распятого  и Воскресшего – и обретаем жизнь.

Эта вечная жизнь наполняет нас, источаемая Крестом Христовым, не в идолопоклонстве обожествленным веществом, и не магической формой святых очертаний, и не пагубным обольщением экзальтированных личностей, а Победившим на нем Царем Небесным Христом Спасителем душ наших. Душ, льнущих к Нему в надежде и вере, Духом Святым таинственно влекомых ко спасению, неумолкающими устами Христовой Церкви и любви призываемых к Отцу Небесному и наполняемых Им неисчерпаемым Его благами и миром.
- Блаженны… (Мф.5:3), - говорит Христос взирающим на Него и внимающим Его Слову, научающимся Его правде и идущим Его силой творить волю Отца.

- Радуйтесь и веселитесь… Вы - соль земли… Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы (Мф.5:12-14), - воздвигает и наши души Господь Крестом Христовым животворить сидящих во смертной тьме, сиять светом обитающего в нас Духа Свята, являющегося миру Его добрыми в нас делами, творимыми человеком, но действием силы Божией, явлением Господней мудрости и любви. Они почивают в наших сердцах и помыслах, рождающихся в наших угодных Христу словах и поступках.

Чистая река жизни исходит в веке будущем от вышнего престола Бога и Агнца, а посреди неё «по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов» (Откр.22:2). Это Древо – Крест Христов Животворящий, и река – благодать Божия, эти плоды – наши добрые дела, а листья – целительные слова в мудрых и любящих наших устах.

И как со Святого Древа струится поток благодати Божией, так и от верных Господу душ – сокровище, что «мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам» (2Кор.4:7). Движемся, как призваны Господом в своих Храмах обителях Духа Святого смиряться в Его волю, стремиться своими несовершенствами не осквернить Его святость и Его чудное в нас сияние. Чтобы благодать Божия струилась мир не только со святых мощей, но более из наших угодных, посвященных Спасителю жизней.

Узрим же Крест Христов – Воздвигнутого Богом и покоримся Воздвигающему нас в жизнь вечную, вознесем Ему сердца наши в молитвах и воспоем всей Церковью Христовой Православной земной и небесной, Воинствующей и Прославленной, Торжествующей. Изречем и эту краткую молитву, утверждающую нас на тропе жизни:

Спаси, Господи, люди Твоя
и благослови достояние Твое,
победы на сопротивныя даруя
и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. (Тропарь праздника)

И так в блаженстве и славословиях войдем в правду и труд, вечную жизнь и славу Христову Божию.

Ефесянам 4:14 – 19 Ряд.

- Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос (Еф.4:14,15)

Марка 11:27 – 33

… Отвечайте Мне; тогда и Я скажу вам, какою властью это делаю (Мар.11:29).

 

17-я Седмица по Пятидесятнице Пятница
2013.10.18 (5)  Свтт. Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария, Московских и всея России чудотворцев

Иоанна 10:9 – 16 Утр.

- Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить.
Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. (Ин.10:10,11)

Таковыми Господь Спаситель созидает и Его верные души:
- Им спасаемые и становящиеся причастниками Его труда Спасения,
- Им вводимые в Отечество небесное к Отцу в венную жизнь и славу, и становящиеся детьми Божиими,
- Им Верным Отцу научаемые правде и верности и становящиеся верными долгу в своих семьях, Церкви и Отечестве,
- Им наполняемые миром и блаженством Божиим и несущие эти блага Божии Его душам в общество
- Им хранимые от безумного стяжания благ, и становящиеся способными принять, понести и насладиться всем, не сатаной данным на погибель, а дарованным Отцом во блаженную жизнь вечную.

Ефесянам 4:17 – 25 Лит.

- Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего… (Еф.4:17)

А если слышали, то и избранны Богом, чтобы Его благодатью исполнить необходимое для своего спасения во Христе и Его Теле Церкви. Но если отвергли избрание Божие, так и понесли свое причасти сатане на своих буйных пред Богом выях вечными скорбями, посрамлением и смертью в озере огненном, где червь не умирает и огонь не угасает, в вечных сквернах и муках пребывают нечестивые.

- Но вы не так познали Христа, потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, - отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:21-24)

Луки 7:31 - 35

Тогда Господь сказал:
- С кем сравню людей рода сего? и кому они подобны? (Лук.7:31)

Отвечает со Христом и пророк Исаия:
- Нечестивые - как море взволнованное,
которое не может успокоиться и которого воды выбрасывают ил и грязь.
Нет мира нечестивым, говорит Бог мой. (Ис.57:20,21)

Производящие ил и грязь – вот кто есть нечестивые,
- бурлящая безумием морская стихия, не имеющая покоя в проклятии земли за грех Адама (Быт.3:17),
- «прах, возметаемый ветром» (Пс.1:4) горделивых грехов и беззаконий в отступлении от умиротворяющего Бога и впадении во власть бессмысленно суетящегося сатаны и его нечистых духов,
-  злословящие то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевающие себя (Иуд.1:10),
- «это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы» (2Пет.2:17),
- «с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи» (2Пет.2:22),
- «лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» (2Пет.2:1).

 Евреям 13:17 – 21 Святт.

- Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно. (Евр.13:17)

Полезно же для человека повиновение родителям, наставникам и учителям, покоряющим души Богу, Христу и Его Церкви, Истине (Ин.14:6) и Миру (Еф.2:14) Святого Православия, а также их радость за послушного, внимательного и прилежного дитя Божия. Тогда по их молитвах и труду, всем смиренным во Христе Богу приходит благодать мудрости и любви, силы и славы Божией.

- Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа), да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь. (Евр.13:20,21)

Матфея 5:14 – 19

- Вы - свет мира.
Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом,
но на подсвечнике, и светит всем в доме. (Мф.5:14,15)

Святые Божьи человеки, в своих немощах сияя достоинствами Божиими, Светом Его истины и любви, зажигают такие же светильники в душах человеческих, научают их смирению Богу и Христу, Его Телу Церкви и Его порядку, путям обретения в этом послушании благ жизни вечной сего и будущего века.

Святые, в которых действует Господь Слово, ставят человека на его благое ему место пред Богом. Сначала в осознании себя безбожного или богопротивного ничтожества, а затем во Христе достойного дитя Отца Небесного. Они научают вечному миру и единству во Христе и Церкви, удаляя от сообществ нечестивых, ведомых сатаной в их вожделениях и грехах на истребление и гонимых Богом с их падшими духами и подельниками из уделов тружеников Господних.

«Прах ты и в прах возвратишься» (Быт.3:19), - говорит Господь согрешившему Адаму, оставившему правду и благой порядок Божий. Такие слова Господни звучат и каждому нечестивому:
– Грязь ты из грязи, туда же и пойдешь – из чего сотворил тебя Господь, но что ты предпочел твоему Творцу и Богу, во Христе создающему и спасающему тебя для жизни вечной святой и достойной человека Божия.

…А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились (Ин.1:12,13), - звучит апостольское слово, Евангелие Царства и Отечества Небесного, изрекаемое устами и более жизнями верных Христу и Богу душ земных и уже вышних.
Они сияют светильниками Божиими, благодатью Господней найденные среди погибели, во Христе умиротворенные, Духом Святым приобщенные Его Телу, в Его Церкви поставленные на труд, Его Словом наставляемые в Истине, милостью Отца пребывающие в единстве со Светом вечным, со сонмом святых, в Его правде и любви, непреходящей силе и славе Божией.

Первопрестольницы Российстии,
истиннии хранителие апостольских преданий,
столпи непоколебимии, православия наставницы,
Петре, Алексие, Ионо, Филиппе и Ермогене,
Владыку всех молите
мир вселенней даровати
и душам нашим велию милость.
Тропарь святителей Московских

 

17-я Седмица по Пятидесятнице Пятница
2012.09.28 (15)   

Ефесянам 4:17 – 25

- Отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу (Еф.4:25).

Марка 12:1 – 12

- Это от Господа, и есть дивно в очах наших (Мар.12:11).

Господне дело всегда дивно, особенно, когда изменяется душа человека к лучшему, во спасение свое и обретение образа и подобия Божия. При этом Господь предупреждает: «по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф.24:12). Однако общество, вопреки множащемуся в душах злу и сквернам, все же не разложилось и не истребилось собственными злодеяниями. Хранит его и заботится о нем Господь по Его любви и правде, Его силой, судом и милостью. И нас примером Христа Сына Божия и человеческого научает тому же, наведению порядка в собственной душе и помыслах, а затем, в словах и поступках, и всей жизни.

Как бы ни множилось зло, вечным Господом Богом человеколюбивым и многомилостивым является Всемогущий Творец и Промыслитель (Исх.34:6), дарующий Его детям свободу от восстающего на них, противящегося Богу погибельного, смердящего грехами и всякими беззакониями мира, с наслаждением копошащегося в болотах смердящих скверн и нечистот. Ныне эта грязь, как прилежными мухами,  выискивается, потребляется и разносится по миру всем смрадным, гноеисточающим скопищем нечестивых, еще пребывающих среди творимой Богом и Его народом красоты и чистоты Православной культуры. От этих нечистот хранит человек Божий свою душу, семью и общество, а в Последний Судный день всё это будет бесповоротно отвергнуто Беспристрастным Судией от Его вечного мира (1Фесс.4:17) и увлечено их падшим духами в их зловонные вожделения, нечистоты, скорби и смерть навсегда (Мар.5:13; Откр.20:15).

К обращенным же Отцу Небесному душам говорит Евангелист Иоанн:
- Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире (1Ин.4:4).
Эта победа от Бога. Приходит она Духом Святым в наши любящие Отца Небесного сердца и соблюдающие Его заповеди. Принимается живой верой, пониманием и исполнением правды Божией, Благодатью Отца и силой обитающего в нас Духа и Слова Божия.
- Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша (1Ин.5:4), - научает нас Господь верными устами Иоанна.
А апостол Павел, продолжая эту науку, особо клятвенно повелевает:
- Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их... (Еф.4:17,18).

Отвращая от ненасытного погибельного распутства, Господь ведет нас к Истине Христовой в оставлении похотей, путем обновления внутреннего размышления и внешнего поведения, к принятию от Христа для наших помыслов, слов и поступков одежды и содержания правды и чистоты Божией. Чтобы нам «облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф.4:24). Так созидает Господь живую веру человека, повелевая говорить только истину, хранить себя и ближнего, всё Тело Христа Его Церковь от осквернения погибельной ложью. От сатаны человекоубийцы, который является отцом лжи и всех злодеев, ведомых им в погибель (Ин.8:44).

Наш же Отец Небесный однажды посылал нам Сына Своего и ныне Духом Святым приходит, чтобы привлечь к Себе, отвращая от грехов и приходящего от них вечного посрамления, мук и смерти. Однако буйные и неразумные нечестивые, однажды увидев Сына Божия Спасителя мира, «схватив его, убили и выбросили вон…» (Мар.12:8), - как предвозвещает об этом и Христос в притче, называя их злыми виноградарями. А также и предупреждает далее о наказании для них от Вседержителя – о смерти в веке нынешнем и будущем. И также о том, что виноградник Своих детей Отец вручает другим, верным виноградарям, чтящим Святую Троицу Отца и Сына и Духа Свята, а значит и любящим все души Отца Небесного.

Как, например бы поступили благоразумные родители, выгнав буйную няньку, уничижающую их в глазах их детей, развращающую непослушанием детские души. И возвратили бы на место недавно уволенного верного труженика, не сияющего внешней красотой, скрывающей внутренне уродство, а истинно источающего красоту Божией мудрости и любви, правды и порядка. Таков верный Пастырь наших душ Христос Сын Божий, отвергнутый помраченными в разуме строителями, но Богом поставленный краеугольным камнем, то есть начальным в здании созидаемой Творцом и Промыслителем Церкви Христовой.

Будем же мудрыми строителями наших сердец, семей и всякого Отечества, всегда начиная любое дело от Краеугольного Камня Христа Спасителя и Его Тела Церкви Православной. Все в своей жизни делая по благословению родителей, отцов и владык, жены – по благословению мужей. С вразумлением истиной Христовой. В Таинствах духовной жизни – Крещения, Миропомазания, Причастия, Соборования, Венчания …

Внемлем же Царскому и братскому Христову и апостольскому наставлению в сильную, плодотворную и блаженную жизнь вечную:
- Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом (1Пет.2:4,5).
Войдем так в причастие Христу, Его правде, славе и любви, которая начинается со смирения Спасителю Христу и Богу и не заканчивается никогда.

 

17-я Седмица по Пятидесятнице Суббота
2013.10.19 (6)  Апостола Фомы

Иоанна 21:15 – 25 Утр.

- … Любишь ли ты Меня? (Ин.21:16)

От века так спрашивает Господь человека, высшее Свое творение, радуясь Отцовским сердцем, наблюдая в ответ любовь Его детей.

- Не поднимаешь ли лица? (Быт.4:7), - вопрошает Бог поглощаемого злом и тьмою Каина и учит пути Света.

Так приходит Отец к каждому согрешившему пред Его лицом человеку и наставляет власти над грехом, во Христе возвращает её в полноте детей Божиих, тружеников и воинства Христова (Ин.1:12). Этой властью пользуется любящий Отца Христос Сын Божий. Этой властью Спаситель облекает Петра, удостоверившись в его исповедании любви к его Учителю и Богу. С этой властью любви к Богу и человеку совершают свой труд Апостолы Христа и Его Тело Дом Господень. Этой любви к Богу, Его душам и народу учит Христос и Его Церковь спасенных, этой властью Господь облекает верных и смиренных Богу в понимании и исполнении Его правды и закона, суда и милости.

1Коринфянам 4:9 – 16 Лит.

Умоляю вас:
- Подражайте мне, как я Христу. (1Кор.4:16)

Так говорит Посланник Божий. Будучи исполненным Духа Свята, Его силы и любви, Апостол Павел приходит в Церковь Христову, как любящий отец к своим детям, не попускающий греху, но готовый отдать свою жизнь для блага его возлюбленных детей Божиих. Являет нежность кормильцы, но и строгость беспристрастного судьи и исполнителя приговора (1Кор.5:5). Указывает всегда на Христа Спасителя и своим примером учит смирению Христу и Богу.

- Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его (Лук.15:20).

Вот так к оскорбившему отца сыну, нарушителю закона и неудачнику свинопасу, пахнущему его полевыми сотоварищами, навстречу бежит его отец, обнимает и целует его. Для черствого и холодного мира, нечестивого и злобного, – это позорное поведение, с которым не могут согласиться даже и начинающие праведники (Лук.15:28). А для Бога Отца – это суть Его любви к Своим детям. Таковыми же позорными являемся и мы Его сыны. Об этом пишет и Апостол Павел, называя себя отцом, родившим Благовестием его духовных чад, детей Господних

- Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков.
Мы безумны Христа ради…
мы немощны…
мы в бесчестии.
Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои,
и скитаемся,
и трудимся, работая своими руками.
Злословят нас…
хулят нас…
мы как сор для мира,
как прах, всеми попираемый доныне. (1Кор.4:9-13)

И доныне мы есть таковые горним взрослеющие и небесами хранимые дети нашего Отца.
Поэтому не истреблены и мы, и наши дети Божии.
Поэтому Церковь и доныне говорит о нас:
- Вы мудры во Христе… вы крепки; вы в славе (1Кор.4:10).

Иоанна 20:19 – 31

В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им:
- Мир вам! (Ин.20:19).

В тот же первый день недели – в День Воскресения Христова, Господь опять с Его учениками и детьми Отца небесного.

- Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим (Ин.20:27), - это Господь, обращающийся к каждому из нас, предлагающий Свою руку, приглашающий к единству с Ним, готовый взять наши персты и сердца и направить на познание Откровения Его чудного видимого и невидимого естества, Духа Свята и Слова Божия, любви Отца и Тела Церкви, Его вечного Божественного и человеческого естества, Его Творения и Мира, Его Святого Православия, Его мудрости и во всем любви.

Будем же как «неверующий» Фома, предадим Господу в руки свои души и исполнимся Его благой и победоносной верой Божией, Его прощением и вечной жизнью Спасителя, Его мудростью и любовью, властью, силой и славой Божией.

Ученик Христов быв,
Божественнаго собора апостольскаго сопричастник,
неверствием бо Христово Воскресение известив
и Того пречистую страсть осязанием уверив,
Фомо всехвальне,
и ныне нам проси мира и велия милости.
Тропарь апостола Фомы

1Коринфянам 14:20 – 25 Ряд.

- Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни…
И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог. (1Кор.14:20-25)

Луки 5:27 – 32

- Следуй за Мною. (Лук.5:27)

Господь и ныне с высоты небес простирается к нам Духом Христовым, приходит к нам, чтобы призвать грешников к покаянию, наполнить смиренных Богу мудростью и силой, спасти верных в Его вечную жизнь и славу Божию.

Узрим же и с Благодарением примем в свои жизни чудный дар Причастия Христу и Спасения Господня.

 

17-я Седмица по Пятидесятнице Суббота
2012.09.29 (16)

1Коринфянам 1:26 – 29 Суббота по Воздвижении

- Хвалящийся хвались Господом (1Кор.1:31).

Господь – величайшая наша ценность, Творец и Промыслитель всего, всему дающий жизнь, всем опекающийся. Избирает ко спасению тех, кто способен понять и принять Его дар во Христе единства с Ним, во Святом Православии – Его Откровение правды и любви, суда и милости, истинной верности и благоустройства Божия.

Он есть Источник всего существующего, всякой ценности и значимости, созидаемой Им в Его порядке. Например, из графита под действием давления и огромной температуры Господь создает алмаз, в веществе обычный уголь, а в структуре крепчайший материал. А при нахождении человеком особой оптической оси его кристаллической структуры и при дальнейшей специальной обработке в направлении от неё центра, начинает сверкать бриллиантом*.

Так и человек, и общество, из сотворенных Богом душ, во грехах уподобляющихся обычному скоту и его праху, в смирении их Творцу Духом Святым возрождаются к жизни вечной, растятся и закаляются подобно крепчайшей стали и алмазу к состоянию детей Божиих, труженикам и воинству Христову.
- Как алмаз, который крепче камня, сделал Я чело твое; не бойся их и не страшись перед лицем их, ибо они мятежный дом (Иез.3:9), - слышат от Отца Вседержителя призванные и верные, истинно спасаемые во Христе в жизнь вечную.
Потом в Откровении Христа – центра движения Господня, Спасения человека, они Отцом Небесным научаются, как Его верные души, правде и любви Господней, правым помыслам и сильным в Боге словам и поступкам. Божией рукой и Его огненными испытаниями (Пс.11:7; Зах.13:9; Мал.3:3) избавляются от всего ненужного и скверного, из неказистой бессловесной формы возрастают в прекрасный бриллиант и начинают сиять красотой и силой, мудростью и любовью Отца Небесного. Из смердящего болота преобразуются в красоту Православной культуры и порядка Царства Божия.

Иоанна 8:21 – 30

- Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно (Ин.8:29)

Нет никакого недостатка и нет ничего лишнего в жизни Христа, поэтому в Его словах и поступках во всем величии и красоте проявляется сила Божия, суть энергия, упорядоченная в особенное Божие устройство, дарующая здравие и жизнь человеку и всему живому и неживому, видимому и невидимому. Как ось драгоценного камня, созижденная рукой Творца в его кристаллической решетке, собирает все лучи света и заставляет их двигаться, особым образом преломляя в прекрасное сияние, так и Христос, исполняющий волю Отца Небесного, собирает Его народ в Церковь Божью и направляет его помыслы и стопы в чудное сияние славы и красоты Царства Божия.

- Куда Я иду, туда вы не можете придти (Ин.8:21), - говорит Спаситель тем, кто отвергает направление движения Господа, оставляет Бога, противится действию Духа Свята, уничижает Слово Божие и, двигаясь в противоположном от правды Господней направлении, естественно, никогда не сможет попасть в вышнее сияние славы Божией, Царство Небесное и благодать вечного Спасения. Туда, куда идет Христос и ведет Его Церковь верных. Противящееся же Господу нечестивые, павшие во многие беззакония и блуждания ума и тела идут в другую сторону и однажды попадают во тьму озера огненного, места вечного позора, скорбей и смерти. От этого пути и его конечной точки спасает нас Господь, от грехов, суть блужданий разума и поступков, отклоняющихся от направления в жизнь и преступающих границы закона, делающих эту жизнь наполненной благами Божьими.

- От начала Сущий (Ин.8:25), - говорит о Себе Христос, прямо отвечая на вопрос  иудеев о том, кто же Он. Бог, воспринявший плоть человеческую, избавивший смиренные души от греха, а их плоть от тления, сошедший с небес, сотворивший, как Сын, волю Отца и восшедший обратно на небеса. Буйным народом вознесенный на Крест позора, а Великим Богом – в вечную славу небес. Не отклоняющийся от пути правды и научающий нас тому же, чтобы и нам Его благодатью обрести способность следовать за Ним и придти туда, куда Он ведет нас – в вечные горние обители Божии.

Поэтому мы хвалимся Господом, знанием Его и Его пути, ведущего в полноту жизни, знанием Креста Животворящего, источающего нам эту полноту сего и будущего века. И хвалимся не тщетно, потому что идем этой дорогой вечной жизни, правды и любви Божией. От сияния славы Христа Спаса нашего, Его сиянием в нас и во славу Отца Небесного вечную.

1Коринфянам 14:20 – 25 Ряд.

- Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни (1Кор.14:20).

Так научает нас Отец мудрыми апостольски устами, чтобы нам познавать Истину, её Источник Бога и никогда не отклоняться от её направления в жизнь сего и будущего века. Открывает же Господь нам эту истину, для того чтобы мы в единстве с Ним назидали ею друг друга, укрепляясь в этом единстве правды и Бога, в Теле Христовом и в одном направлении движения – в исполнение воли Божией и обретение Его чудных для нас временных и вечных благ.

Матфея 25:1 – 13

- Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий (Мф.25:13)

Господь всё так же научает нас благой для нас правде, избавляя от неразумной и истощающей в расслабленность суеты и даруя мудрость наполненных силой и порядком Божиим помыслов, слов и действий. В планировании своей жизни на многие годы и десятилетия и в чистоте исполнения воли Божией каждый миг своей жизни. Потому что уже Судия у дверей стоит, наблюдает и выносит Свои приговоры, но Отцом закрыто от нас время пришествия Христа, чтобы судить мир окончательно. Также и благодать Божия приходит к нам ежесекундно, в том числе, и тогда, когда человек может по его неразумию отлучаться во греховные блуждания, пропуская многие приготовленные ему свыше дары.

Бодрствуем же не в глупой, истощающей и погибельной греховной суете, а в правде и любви Божией, в святости и спокойствии Христа, дарующих  верным несказанное блаженство и мир, силу и мудрость, успех и красоту, плодотворность и многие блага сего и будущего века.

 

 


 © Калашников Ю.В. 2012, 2013   Правила сайта
 



[1] Настольная книга священнослужителя. Месяцеслов. Т.2. Издание Московской Патриархии. М. 1978г. стр. 144-146