титул  самостоятельная  реестр  дневник

Дневник чтения
Священного Писания

 

Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3)

Для понимания сути этих размышлений и более того, для уяснения личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, учения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для укрепления в Его могуществе и утверждения в Его вере, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения с Богом и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе.

 

 

11-я Неделя по Пятидесятнице
2014.08.24 (11)

Иоанна 21:15 – 25 Утр.

- Любишь ли ты Меня? (Ин.21:17)

Этот вопрос интересует Бога Отца и Христа Спасителя, а также и всякого человека, сотворенного по образу и подобию Божию. О любви к нему его ближнего. О том, чем тот руководствуется в отношении к вопрошающему? Это самое важное для Бога, а потому и для человека. От этого зависит и жизнь, и смерть каждого человека, его путь после Судного дня. И эту первую из всех задач решает для человека Господь.

«Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых» (Рим.5:5,6), - говорит Апостол. А мы видим, как Господь, прежде чем спросить человека о его любви, дарует ему с Евангелием Царства, Его прощение грехов и Духом Святым изливает в смиренные Ему во Христе сердца Его вышнюю любовь. И ожидает ответ…

1Коринфянам 9:2 – 12 Лит.

- Если мы посеяли в вас духовное,
велико ли то, если пожнем у вас телесное? (1Кор.9:11)

Господь изливает в наши жизни Его любовь и блага, растит плоды и дарует человеку мудрость блаженно ими насыщаться. Делает это самостоятельно Духом Святым или посредством Церкви Христовой. Сеет Его духовное Слово, учит вере Божией, Его правде и закону, суду и милости, святым канонам и благолепию порядка Церкви Православной. Самым драгоценным плодом же Его трудов являются спасенные Им в вечную жизнь души, блаженствующие в труде и воинствовании Христовом в веке нынешнем и входящие во славу Божию и нетление века будущего.

По сравнению с этими плодами Святого Духа все иные плоды имеют у Бога весьма скромную цену. Поэтому Апостол задает риторический вопрос: «Велико ли то, если пожнем у вас телесное?» (1Кор.9:11). Направляет тем самым наши очи и сердца к самому драгоценному, что ожидает видеть в нашей жизни и демонстрации любви к Нему, Его детей, обращенных ко Христу Спасителю и благому Богу. Вот самое важное, над чем мы призываемся трудиться и чем нам должно гордиться. О результатах этого труда говорит пророк Даниил:

- …И разумные будут сиять, как светила на тверди,
и обратившие многих к правде - как звезды, вовеки, навсегда. (Дан.12:3)

Об этих посевах и плодах думаем в труде и на поле брани, и потом – принося пред лицо Бога обретенные плоды и трофеи. О самом важном, не оставляя и другое необходимое, но всегда только второстепенное, без которого часто хорошо и обойтись. И всегда помним, что никогда не сможем обрадовать Отца Небесного горем Его детей, допущенной нами разрухой их душ, семей и уделов, Церкви Святой и Отечества. Но всегда радуем Бога Его сияющей в наших жизнях любовью.

Матфея 18:23 – 35

- Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими… (Мф.18:23)

Господь сначала наполняет нас Его вышней любовью, а потом спрашивает о её наличии в наших сердцах. Также дарует таланты, а потом считает результаты их применения (Мф.25:14-46). Каждый из нас, особенно предприимчивые, тут же в сердце задаются вопросом: «Каков же мой долг Богу Отцу и Царю Небесному?». «Некто… должен был ему десять тысяч талантов…» (Мф.18:24). А мы, как должники, посчитали свои принятые от Бога таланты? Даже без процентов отдачи. Задумывались ли вообще, откуда всё это взялось в наших жизнях? то что невозможно нигде приобрести, но можно только получить от Творца и развить Его к нам грешным благодатью, мудростью, судом, милостью и любовью.

Не существует такого калькулятора, которым можно было бы сосчитать любовь родителей к их детям, а тем более – любовь совершеннейшего Отца Небесного и даруемые Им нам всем блага. Не поддаются счету и долги родителям их детей. Поэтому Господь учит нас в ежедневной молитве Отцу просить Его: «…И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Мф.6:12). А по отношению к родителям навеки ставит Закон, первую заповедь общения с ближним: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исх.20:12). Относительно остального общества заповедует: «Любовь [да будет] непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте» (Рим.12:9,10).

Принявшие эти заповеди исполняются вместе с ними от Бога и Его жизнью, силой и властью истинно детей Божиих. В молитве Христу Спасителю и Богу, Марии Деве Богородице и всем святым, а затем в благодатью Божией выполняемом труде обретают все приготовленные Им каждому плоды и блага сего и будущего века, приносят их пред лицо Божие, сначала самое драгоценное Ему, обращенные во Христе к Нему души, порядок своих уделов, Церкви и Отечества, и блаженствуют в Его любви и славе вечно.

Преобразил еси земнаго княжения славу
во иночества образ смиренный,
и вместо врагов видимых
на невидимыя ополчился еси,
и, обою победитель красен являяся,
един от чудотворец Печерских показался еси;
темже и нам ревности Божия дар испроси,
братолюбием сердца наша просвети
и ко спасению вечному стези наша,
Феодоре блаженне, направи.
Тропарь преподобного Феодора,
князя Острожского, Печерского

 

11-я Неделя по Пятидесятнице
2013.09.08 (08.26)
Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (1395)

Иоанна 21:15 – 25 Утр.

Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру:
- Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они?
Петр говорит Ему:
- Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя.
[Иисус] говорит ему:
- Паси агнцев Моих. (Ин.21:15)

Господь исследует наши сердца и тем, у которых они являются любящими Бога, дает власть отцов и пастырей. А самозванцы истребляются бесами по причине отвержения ими Спасителя, Его вечной жизни и реальной власти и силы детей Божиих (Мар.5:13; Деян.19:15). А с ними и все, кто отдал им себя в руководство. По предупреждающему и указующему Слову Христа Спасителя «всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф.15:13,14).

1Коринфянам 9:2 – 12 Лит.

В Моисеевом законе написано:
- Не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? (1Кор.9:9)

Кто правильно отвечает на этот вопрос и затем поступает по истине апостольской, тот уже сам начинает отличаться от бессловесных, если и выкармливаемых, то на убой, и обретает первые плоды зрелости в звании детей Божиих, поступающих по образу и подобию Бога Отца Вседержителя Промыслителя мира и Спасителя человека.

Матфея 18:23 – 35

- Злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? (Мф.18:32,33)

Злой раб был еще и лукавым, получив прощение долга царем, хотел присвоить себе это серебро от своего должника. Так и ныне, нечестивые, легко прощая себе многие скверны и преступления, при этом пытаются выискивать нарушения у ближнего и по всей строгости закона взыскивать с него долги Божии. При чем, сажая на погибель в темницу, а не укрепляя на труд и освящение Богу.

Того плута Господь отдал истязателям, как и всех остальных, убирая Свой хранящий перст, отпускает в руки сатаны и бесов, их побратимов лжецов и человекоубийц. Которым Христос говорит: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин.8:44).

Но наш Отец Небесный является любящим нас Богом и нас созидающим таковыми, в Его великой силе, мудрости и любви Божией, в причастии Христу и Его Телу Церкви. Он един, Кто во Христе выводит нас из погибельных скверн и грехов на свободу мыслить и понимать Его, быть любознательными и постигать Его правду и закон, трудиться, Его благодатью исполняя Его волю и обретая Его дары, и вечно блаженствовать в Его мире и славе Божией.

Филиппийцам 2:5 – 11 Богородицы

- В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе… (Фил.2:5)

Луки 10:38 – 42; 11:27,28

- Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его (Лук.11:28)

Христос Спаситель, имея любовь к Отцу и всем Его душам, тому же учит и нас. А чтобы в нас развивались эмоции и чувства, а также слова и поступки Христа, нам нужно так же, как Спаситель, познавать и исполнять Слово Бога Отца Вседержителя. И обретать в этом великую Его силу и чудные плоды Его действия сего и будущего века.

Тогда и наши души становятся в ряд ликов святых и Марии Девы Богородицы, в которых изображается бесконечная мудрость и любовь Божья, Христос и Его Крест Животворящий. И в действительности, как и во время откровения силы Божией при встрече Владимирской  иконы Богородицы в 1395 г., является молитва Честному Кресту, расточающему врагов Бога и ненавидящих Его:
- …Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут бесы от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняй бесы силой на тебе пропятого Господа нашего Иисуса Христа…

Так же ныне мы возносим свои души и к Богородице Марии Деве:

Днесь светло красуется славнейший град Москва,
яко зарю солнечную, восприемши, Владычице,
чудотворную Твою икону,
к нейже ныне мы притекающе и молящеся Тебе, взываем сице:
о пречудная Владычице Богородице!
Молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему,
да избавит град сей и вся грады и страны христианския
невредимы от всех навет вражиих
и спасет души наша, яко Милосерд.
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Владимирская

 

11-я Неделя по Пятидесятнице
2012.08.19 (6) Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Луки 9:28 – 36 Утр.

И был из облака глас, глаголющий:
- Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте. (Лук.9:35)

2Петра 1:10 – 19 Лит.

- Так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа (2Пет.1:11)

Матфея 17:1 – 9

- Преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие (Мф.17:2,3)

Паремии:
- Исход 24
- Исход 33-34
- 3Царств 19

12-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник
2014.08.25 (12)

2Коринфянам 5:10 – 15

- Любовь Христова объемлет нас… (2Кор.5:14)

Эти слова могут истинно звучать в устах каждого человека, для этого необходимо соблюсти только одно условие – рассуждать так: «если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2Кор.5:14,15). Другими словами, Христос умер за наши грехи, и силой Божьей воскрес, поэтому нам должно принять Его дар свободы от греха и вины, и начать жить для Христа и Бога Его вечной жизнью, источаемой нам с Животворящего Креста Господня.

В течение именно вот этой в Боге жизни, в любой ситуации и обстоятельствах, войны и мира, промахов и успеха, горя и радости, мы только и можем правдиво говорить: «Любовь Христова объемлет нас…» (2Кор.5:14).

Марка 1:9 – 15

- И когда выходил из воды, тотчас увидел [Иоанн] разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него (Мар.1:10).

Это Святой Дух, сходящий на Христа и каждого человека после его Крещения, что происходит и ныне в Православной Церкви в сразу следующем за Крещением Таинстве Миропомазания. Это Дух Божий и Его любовь, сходящие на смиряющиеся Ему души, несомые Церковью под потоки этой вышней благодати, в послушание Богу Отцу Вседержителю Промыслителю мира и Спасителю человека. Нам только должно смиренно войти в даруемое Богом и пребывать в Нем блаженно и вечно.

И это каждому из нас, принявшему Христа Спасителя и Святого Духа от Отца Небесного, звучат как Христу слова: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мар.1:11). Нам только должно познать свое положение пред Богом Отцом, как Его детей, и благоволение Божие, совершенствующее нас в святость Христа и Бога, наполняющее наши жизни благами Господними. И об этом продолжении нашей жизни Божией позаботился Господь.

- Он поставил одних Апостолами, других пророками,
иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф.4:11-13).

Уразумеем же благодатью Божией приготовленные нам Его блага, смиримся Христу и Богу и войдем под образа и потоки изливающейся свыше нам, как сынам Бога Живого, любви Божией. Приступим к пастырям и учителям Христовым в Его Святой Церкви Православной и пребудем во всем даруемом Богом, в Его жизни и славе вечно.

Возлюбленные! будем любить друг друга,
потому что любовь от Бога,
и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.
Кто не любит, тот не познал Бога,
потому что Бог есть любовь.
Любовь Божия к нам открылась в том,
что Бог послал в мир Единородного Сына Своего,
чтобы мы получили жизнь через Него… (1Ин.4:7-9)

12-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник
2013.09.09 (08.27)

2Коринфянам 5:10 – 15

- Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое. (2Кор.5:10)

Все пути ведут к Богу – на последний Суд Христов, а оттуда в прямо противоположные места: нечестивых – в озеро огненное, а благочестивых и верных во Христе – в вечные Божии обители.

Марка 1:9 – 15

- Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие. (Мар.1:15)

Потому что не знаем ни дня ни часа, когда это случится, придет день Суда Божия, или когда каждого из нас Господь призовет из сего века в будущий, на Всеобщее Воскресение Судного Дня. Знаем только то, что ныне благоприятное время для покаяния и обращения к Богу во Христе и Святом Православии, для водворения у Господа, обретения Его вечной и блаженной жизни и славы Божией.

- Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям. (2Кор.5:11)

Страх Божий, включает в себя любовь к Богу и ненависть ко греху – суть страх остаться без Бога и Его благодати. Это единственное состояние, дающее человеку право и власть вразумлять ближнего, потому что наставляет его на путь познания правды и любви Божией, обретения всего наилучшего, приготовленного Отцом Небесным Его детям.

Имея такой благой человеку страх, мы открыты Богу для Его действия в наших жизнях. Только Ему можем в личной тихой или беззвучной молитве открывать все свои самые глубокие и тайные помыслы и желания (Фил.4:4-9). Зная, что Он никогда не предаст, никогда не использует чего-либо нам во вред, но только в обретение Его истинно доброго и полезного нам, насыщающего душу и дарующего настоящую радость.

Открыты мы и совестям ближнего. Конечно никогда в такой откровенности, как Отцу, но также в уповании на Бога и в ожидании при этом от ближнего того, что источаемо нам Божией мудростью и любовью. Для испытаний или в радостный дар обретения плодов трудовых и ратных усилий.

- Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу. (Рим.8:28)

Только бы ничего не перепутать в понимании любви Божией, действующей в наших открытых Ему сердцах и не сойти со своего места и пути Евангелия, куда призвал Господь, состояния и трудов на нем, которые предписываются нам Вседержителем. Тогда все в нашей жизни будет ко благу нам и на радость родителям, к святости и единству семьи и Церкви, во укрепление Православному Отечеству и во славу Богу.

Бог во Христе примирил с Собою мир,
не вменяя [людям] преступлений их,
и дал нам слово примирения.
Итак мы - посланники от имени Христова,
и как бы Сам Бог увещевает через нас;
от имени Христова просим: примиритесь с Богом.
(2Кор.5:19,20)

Итак, оставляя времена неведения,
Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,
ибо Он назначил день,
в который будет праведно судить вселенную,
посредством предопределенного Им Мужа,
подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых. (Деян.17:30,31)

 

12-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник
2012.08.20 (7)

2Коринфянам 5:10 – 15

Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. (2Кор.5:15)

Марка 1:9 – 15

И глас был с небес:
- Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. (Мар.1:11)

Живем для Того, через Которого нам проистекает благая правда и воля Божия, возрождающая нас к жизни вечной, наполняющая ее благами нынешнего и будущего века, непреходящим блаженством и славой Божией.

12-я Седмица по Пятидесятнице Вторник
2014.08.26 (13)  Отдание праздника Преображения Господня. Преставление (662).  Преставление (1783), второе обретение мощей (1991) свт. Тихона Задонского чудотворца

Иоанна 10:9 – 16 Утр.

- Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком (Ин.10:10)

Дар Божий каждому Им творимому и хранимому человеку – жизнь с избытком. Не все только понимают Божий избыток, подменяя его ничтожными и погибельными картинками успеха, нарисованными сатаной и им водимым падшим миром. И так заблуждаясь в понимании настоящих ценностей, попадают в сети лукавого и вора, а если не каются, то – вместе с ним в вечное посрамление, муки и смерть озера огненного.

Спасая нас от этих мук и смерти, добрый Пастырь Христос положил Свою жизнь на Кресте, чтобы искупить погибельные души из проклятия закона, чтобы всех принимающих Его жертву наполнить Его святостью и жизнью, так освободив из-под власти греха и сатаны, даровав победу над злом и смертью. При этом и нас призывает принять участие в Его труде Пастыря и Спасителя, Освободителя смиренных в вечную жизнь.

Эту Христову жизнь и победу мы принимаем и несем верой Божией, а веру обретаем в обращении от злого противостояния Всевышнему к смирению Ему, к познанию Христа и Бога, и всего что нам даровано в Нем, как детям Божиим, что укрепляет нашу веру и жизь. По Апостольскому слову: «всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1Ин.5:4).

Поэтому станем на путь познания Христа Спасителя и Бога, восприятия Его веры и победы, во всем славы Божией, того избытка, который дарует нам вместе с жизнью Христос. Будем настоящими победителями в Боге, выводящими души из воровских погибельных заблуждений ко Христу Спасителю, Который есть Путь, Истина и Жизнь (Ин.14:6). См

2Коринфянам 5:15 – 21 Лит.

- Итак мы - посланники от имени Христова,
и как бы Сам Бог увещевает через нас;
от имени Христова просим: примиритесь с Богом.
Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом. (2Кор.5:20,21)

Церковь Божия всегда является примирителем человека с Богом, а во Христе и – человека с ближним, совершая такое примирение Божией благодатью, мудростью и любовью, Христовой непобедимой истинной силой и властью. Вышней любовью, не насилующей и не обманывающей человека, а как особое творение Божие, созданное по образу и подобию Божию, призывающей его возвратиться в свое первозданное в Боге совершенство, свободу и вечную жизнь.

Начинается же возвращение человека в это состояние Эдемского сада ныне в наших уделах, где нам должно научиться слушать и понимать Бога, а затем и исполнять Его повеления, правду и закон, суд и милость. Только этот путь во Христе ведет каждого смиренного Ему человека в единство с Богом Отцом Небесным, а также и в единство с ближним, в порядок Божий. Наводит мир в душе человека, в его семье и народе, возвращая из блужданий в супружество и братство, из сект – в Церковь Христову, из сочинительства идей и новых порядков – во Святое Православие, из греховных шаек – в народное хозяйство, из необузданности – в свободу детей Божиих, тружеников и воинства Христова.

Марка 1:16 – 22

- И, пройдя оттуда немного, Он увидел…  (Мар.1:19)

- Кого же там видит Господь, и что потом происходит? – сразу же задается вопросом любознательный ум, ощущая недосказанность выражения.
- Тебя Он видит нынче, но вопрос в том, ты, душа, знаешь ли об этом и научалась ли уже слышать голос твоего Христа Спасителя и Бога? Зовет Он за Собой тебя и каждого человека на Его путь Истины и Жизни, в Причастие Его Телу и Дому Божию, Церкви Святой Православной. В Его вечный порядок Божий и мир.

И так у Творца и Отца происходит от века,
от создания мира и в нем человека.
Озирает Господь небеса и все царства земли,
Чтобы души собрать воедино, что нынче вдали.

Очищает от пагубных скверн и смертельных пороков
И дарует во святых нам множество чудных и благих уроков.
Научает Отцовской любви и премудрости жить,
И сияя Христа совершенствами, Бога хвалить.

От века звучит пророческое слово: «Очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, [чье] сердце вполне предано Ему» (2Пар.16:9). Это вечные слова Христа Спасителя из святой истории, ищущего тех, чье сердце в уповании простирается ко своему Богу. Чтобы очистить их от скверн и пороков, укрепить их Его вечной жизнью и славой Божией. Чтобы поселившись в них Святым Духом, действовать в их помыслах, словах и поступках, являя Его Божию любовь, её истинную вечную красоту, нетленное богатство и неизреченное блаженство. Чтобы с истинно верными душами Его силой творить на земле Его вышний мир.

Уразумев же откровение Божие о Христовом примирении и мире, обретем благодатно даруемое нам свыше во Святом Православии и сотворим в своих уделах должное. Оставим противостояние Господу и братоубийственные войны, примиримся с Богом и ближним в семьях и уделах, на единой Святой Руси Православной и во всяком Отечестве. Станем такими во славу Божию примирителями душ до краев земли во Христе Спасителе и Его Церкви Православной.

А для этого пребудем в Слове, труде и молитве неизменно перед образами и лицом Божиим, во вразумлении учением и примерами Спасителя и Его верных, освящаясь во Христе и всегда с непостыжаемой надеждой призывая имя Господне и благое заступничество Пречистой Девы Марии Матери Божией и всех святых Церкви земной и небесной, ныне на земле Воинствующей, а в небесах Прославленной и Торжествующей.

Терпением своим велию мзду на Небесех стяжал еси,
в буйство волею Христа ради преложися
и на Небо мысленное, яко на колеснице огненней,
возшел еси, премудре Максиме.
Днесь мы ныне чтим честных мощей твоих обретение
вкупе с благочестивыми и верными людьми
царствующаго града Москвы, да вси вопием ти:
моли Христа Бога спастися душам нашим.
Тропарь блаженного Максима
Христа ради юродивого Московского

 

12-я Седмица по Пятидесятнице Вторник
2013.09.10 (08.28)
 Прп. Саввы Крыпецкого, Псковского (1495)
Обретение мощей прп. Иова Почаевского (1659)
 Собор преподобных отцов Киево-Печерских

2Коринфянам 5:15 – 21

- Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. (2Кор.5:17-19)

Это Слово Примирения – есть Благая Весть человеку или Евангелие, выводящее из власти греха и смерти на свободу и в жизнь вечную детей Божиих.

Марка 1:16 – 22

И сказал им Иисус:
- Идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков (Мар.1:17)

Ловцами в мир и блаженство вечное Божье с помощью сетей, которые называются Слово Примирения с Богом Вседержителем – Евангелие Царства Отца нашего Небесного.

2Коринфянам 6:11 – 16 За среду

- Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными,
ибо какое общение праведности с беззаконием?
Что общего у света с тьмою?
Какое согласие между Христом и Велиаром?
Или какое соучастие верного с неверным?
Какая совместность храма Божия с идолами?
Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог:
вселюсь в них и буду ходить [в них];
и буду их Богом, и они будут Моим народом.
И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь,
и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.
И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями,
говорит Господь Вседержитель. (2Кор.6:14-18)

Трудно что-либо добавить, нужно только верно применить в жизни, определяя верные души Христовы, чтобы в единой Церкви Святой Православной совершать один труд Господень, пребывать в единой мудрости и любви Божией и однажды всеми спасенными войти в вечные небесные обители к одному Отцу. И уже ныне, восприняв Духа Святого Христова в свои души, нам должно облечься во власть детей Божьих, познав, «как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его» (Еф.1:19).

Марка 1:23 – 28

- И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему? (Мар.1:27)

Это учение Евангелия Царства, Благой Вести от Царя, возвращающего Своих детей из сатанинского погибельного ничтожества в состояние вечной жизни в Боге

Галатам 5:22 – 6:2 Преподобных

- Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. (Гал.5:22,23)

Нет закона на осуждение души, исполненной любовью Отца Небесного. Всё что делает такой исполненный Его любовью человек, является соответствием Его правде и воле Божией. Как же и за что его будет судить Бог? Не за что, но только если он человек Божий и любовь его соответствует правде и закону, суду и милости Божией во Христе Спасе нашем.

Луки 6:17 – 23

- И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. (Лук.6:19)

И делала, и делает смиренных Богу здравыми и несущими в мир Божие здравие и блаженство, и творит в наших душах подобие Небесному Отцу, трудами всей единой Церкви Христовой земной и небесной, Воинствующей со грехом доле и горе Прославленной Торжествующей.

 

 12-я Седмица по Пятидесятнице Вторник
2012.08.21 (8)

2Коринфянам 5:15 – 21

Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим:
- Примиритесь с Богом. (2Кор.5:20)

Марка 1:16 – 22

Дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники. (Мар.1:22)

Господь и ныне Духом Святым движется в обществе человеческом, Его великой силой и властью, мудростью и любовью неся истину Евангелия Царства, открывая Бога человеколюбивого, милосердного, долготерпеливого, многомилостивого и истинного (Исх.34:6), утверждая Его правду, порядок и закон, суд и милость. Смиренные же души ведет в причастие Телу Христа Его Церкви Православной, на укрепление в истине и совершение труда Христова. Смертью и Воскресением Христа очищает спасаемых от скверн и примиряет с их Творцом, наполняет Его вечной жизнью и славой Божией.

 

12-я Седмица по Пятидесятнице Среда
2014.08.27 (14)  Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы. Прор. Михея (из 12-ти пророков) (VIII до Р.Х.).
 Перенесение мощей прп. Феодосия Печерского (1091)

2Коринфянам 6:11 - 16

- В равное возмездие, - говорю, как детям, - распространитесь и вы (2Кор.6:13)

Господь Духом Святым проницает всё Его Творение, наполняя порядком и любовью смиренные Ему сердца и жизни, являя Его Божественную силу и славу. Действует лично, а также и в Его верных душах, пророках, апостолах, во Христе Спасителе и всех Его святых, распространяющихся в служении Христу до краев земли, любовью Божией обнимающих погибельно заблудшие в мире души. При этом свято исполняющих повеление Господне среди падшего мира, замышляющего против Христа и Бога, правды и порядка Божия: «Выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас» (2Кор.6:17).

Марка 1:23 – 28

- И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее (Мар.1:28)

Христос и ныне являет славу Божию среди Его народа, распространяет благоухание мудрости, силы и любви Божией до краев земли. Научает правде и закону, суду и милости устами и более жизнями Его верных Церкви Святой Тела и Дома Божия.

Православия наставниче,
благочестия учителю и чистоты,
вселенныя светильниче,
архиереев богодухновенное удобрение,
Феодосие премудре,
ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная,
моли Христа Бога спастися душам нашим.
Тропарь преподобного Феодосия

2Коринфянам 7:1 – 10 (За четверг)

- Не в осуждение говорю… (2Кор.7:3)

Вещает Церковь об истине и суде Божием, но не выносит приговор на истребление, на то есть Судия Неподкупный и Беспристрастный и Его сила и воинство Господне, а научая отличать доброе от злого, спасает ныне Церковь человека от погибельных ему злых помыслов, слов и поступков.

Марка 1:29 – 35

- И весь город собрался к дверям… (Мар.1:33)

Тогда Христос был в доме у Петра, а ныне обитает в особом месте, открывающем силу, красоту и славу Божию, Его милость и любовь, во святом храме Церкви Православной. К этим дверям ныне зовет народ, спасая от шаек и сект, об безумного беспорядка и погибельного своеволия, от разрухи и братоубийственных войн, ведет к благоустройству душ, тел, семей, и всякого Отечества, где есть упование на Христа и вразумление Святым Православием.

Это двери храмов православных, а также и Царские Врата их иконостасов, являющих нам Врата Царства Божия, куда мы ныне входим своими сердцами, наполненными Святым Духом и Истиной Христовой, а в Последний день сего века войдем и в нетленных телах, как дети Божии в вечное свое Отечество. Где уже ныне пребывают в вечности святые, введенные туда Святым Духом вслед за Христом, Пречистой Девой Богородицей и всеми святыми душами, Спасенными, почившими и вечно живыми во Христе и Боге. 

В славней памяти Твоей
вселенная, невещественным Духом испещрена,
умно с веселием зовет Тебе
радуйся, Дево,
христиан похвало.
Кондак предпразднства

 

12-я Седмица по Пятидесятнице Среда
2013.09.11 (08.29)
Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Матфея 14:1 – 13 Утр.

- И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей… (Мф.14:9)

Так происходит, когда собственная честь, даже сомнительная, человеку дороже, чем жизнь ближнего, притом человека Божия и уважаемого царем. Суть помраченный и погибельный путь сатаны противника Бога, Его благого порядка и вечной жизни, Его Церкви Христовой и Её верного Отцу и Его детям служению.

Деяния 13:25 – 32 Лит.

- При окончании же поприща своего, Иоанн говорил: за кого почитаете вы меня? я не тот; но вот, идет за мною, у Которого я недостоин развязать обувь на ногах. (Деян.13:25)

За Иоанном и всеми посланными Господом Его Церкви на проповедь Евангелия шествует Сам Христос Спаситель, наполняя Духом Святым Христовым смиряющиеся Богу души.

Марка 1:23 – 28

И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали:
- Что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему? (Мар.1:27)

Это учение Евангелия Царства Божия, Благой Вести от Царя всего существующего и, в том числе, во всем порядка. Учение обретения силы и власти, мудрости и любви Божией. Учение Христа Спасителя, на Которого указывал Иоанн своим пророческим словом, чистым перстом и таким же завершением земного поприща, как и у Христа, с пролитой кровью в служении миру от руки этого же падшего мира.

Не колеблясь же в бесплодных сомнениях умиротворенно и смело, твердо и блаженно последуем верным Божиим Христовым душам путем непобедимого Евангелия Царства в вечную жизнь и славу Божию, века нынешнего и будущего.

Память праведнаго с похвалами,
тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:
показал бо ся еси воистинну и пророков честнейший,
яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго.
Темже за истину пострадав, радуяся,
благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,
вземлющаго грех мира
и подающаго нам велию милость.
Тропарь Предтечи

 

12-я Седмица по Пятидесятнице Среда
2012.08.22 (9)

2Коринфянам 6:11 – 16

Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно (2Кор.6:12)

Марка 1:23 – 28

Иисус запретил ему, говоря:
- Замолчи и выйди из него.
Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него (Мар.1:25,26)

В сердце человеческом тесно для участия в жизни ближнего, и для радости, и для сострадания, когда оно заселено скверными помыслами и желаниями, нечистыми духами, последователями сатаны лжеца и человекоубийцы (Откр.12:4), отца всех нечестивых и погибельных (Ин.8:44). Это место Христос освобождает для любви Божией. Благодатью свыше касается каждого сердца и спасает узнанных Им смиренными Отцу Небесному. Властью Сына Божия и Царя царей Он изгоняет тьму и наполняет светом Его истины разум послушных Богу, входит Духом Святым в сердца верно исполняющих Божии заповеди и повеления.

- Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными (2Кор.6:14), - повелевает Господь всем истинно водимым Духом Святым. Он обитает в них, как в храме Божием, отделяет от скверн и грехов для Отца Небесного, возрождает в Его семью детей Божиих и в жизнь вечную. Ведет на труд Христов. В жизни этого века вразумляет не быть соучастниками суеты беззаконных и нечестивых, избирать себе в сотрудники верных Богу, Христу и Святому Православию. Для блага этих душ, для обретения ими многих плодов и даров Господних. Для непреходящего блаженства со Христом ныне и для беспрепятственного вхождения за Ним в век будущий. 

Мы же призываем в свою жизнь имя Христа Спасителя и обретаем от Него свободу. Ежедневно, в приобщении Церкви Православной и Её молитве, творим по Молитвослову утреннее и вечернее правило. Внимаем Слову Божию в чтении Священного Писания и Предания и силой мудрости и любви Господа совершаем Его труд, во спасение душ наших и во славу Божию. И Всегда слышим:
- Вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом… И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель. (2Кор.6:16,18)

 

12-я Седмица по Пятидесятнице Четверг
2014.08.28 (15)
 Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (См.*)

Луки 1:39 – 49, 56

И сказала Мария:
- Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем (Лук.1:46,47)

Когда душа человека величает Господа, тогда и Господь заботится о истинном в Боге достоинстве такой смиренной Ему души, а если человек радуется Богу, тогда и Бог радуется ему, благодействуя Его вышними милостями и щедротами.

Будем же со Христом и Марией Девой Матерью Бога, и со всеми святыми величать Господа и радоваться нашему Богу, и поэтому будем всегда и везде блаженны.

Филиппийцам 2:5 - 11

- В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе… Посему и Бог превознес Его (Фил.2:5-9)

Благоговел Христос Сын Божий перед Отцом, потому и вознес Его Бог в небеса, посадив одесную Себя на высоте. Таким же путем по Успении прошла и Мария Дева Богородица. Им же идут в небеса и все благоговеющие пред Богом, радующиеся Богу и этому своему пути.

Луки 10:38 – 42, 11:27,28

- Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его (Лук.11:28)

Будем же со Христом, Пречистой Марией Девой Богородицей и всеми святыми радоваться Христу и Богу, всем Христовым душам земным и небесным и своему со Христом, Матерью Бога и со всеми святыми пути.

В Рождестве девство сохранила еси,
во успении мира не оставила еси, Богородице,
преставилася еси к животу, Мати сущи Живота,
и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.
Тропарь праздника

В Рождении Христа девство сохранила,
в Успении мира не оставила, Богородице,
преставилася к жизни, Мати сущая Жизни,
и молитвами Твоими избавляешь от смерти души наши.
Тропарь праздника (в пояснительном переводе)

 

12-я Седмица по Пятидесятнице Четверг
2013.09.12 (08.30)

2Коринфянам 7:1 – 10

- Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились,
но что вы опечалились к покаянию;
ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда.
Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению,
а печаль мирская производит смерть. (2Кор.7:9,10)

Марка 1:29 – 35

- Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней.
Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им. (Мар.1:30,31)

Христос открывает нам истину о нас и о Боге, о нас – несовершенных и во грехах погибельных и о Нем – совершенном и во Его любви к нам источающем жизнь. От осознания собственного ничтожества во свете святости и достоинств Совершенного приходит печаль, а от осознания Христа, любовью Спасающего нас в вечную жизнь и славу Божию – настоящая радость в Боге. Поэтому всегда идем ко Христу и неизменно на этом пути, обретая печаль по себе, исполняемся блаженством по Христу Спасу нашему.

Петр пригласил Христа к себе в дом в гости и обрел благодать исцеления близкого человека, такого же любимого, как собственная мать, и дорого, как дарованная Господом жена. А потом – и насытившие всех плоды в хозяйстве укрепленных Целителем рук смиренной Творцу и Промыслителю семьи. А далее – и служение миру во спасение душ, уповающих на Бога и смиренно слушающих Христа Слово Божие.

Также и нам должно, призывая имя Христа Спасителя и внимая Его Слову и Духу, вести Его в свои дома. Попечалившись о себе и умиротворившись в Боге, являть в своих помыслах, словах и поступкам спасительную мудрость и любовь Христову, целительную душам и семьям, врачующую Церковь Божью, всякое Отечество и народ, во Христе наполняемый благоустройством Святого Православия, вечной жизнью, благодатью и славой Божией.

 12-я Седмица по Пятидесятнице Четверг
2012.08.23 (10)

2Коринфянам 7:1 – 10

- Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием. (2Кор.7:1)

Марка 1:29 – 35

- Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос. (Мар.1:34)

У Господа на всё Свое время, также и для объявления Иисуса Христом. Так же и в Церкви только после успения канонизируется святой. А при жизни в этом веке человек призван к спасению и освящению во Христе. К отделению от погибельного скверного мира к Богу Источнику вечной жизни. Примером этого для нас является Христос не скрывавшийся от общества и не уклонявшийся от служения падшему миру и спасаемым душам, но никогда не впускавший в Свою жизнь грех и всегда уделявший время для уединенной молитвы Богу Отцу.

Также как к теще Петра и к страдающим болезнями, и к одержимым нечистыми духами, Господь подходит и ныне к человекам. Духом Христовым от Отца исходящим по молитвам Церкви и по любви Божией касается каждой души, даруя благодать свободы от зла и разрухи (Рим.3:11; Ин.15:1-12). Далее вопрос исцеления и свободы остается за человеком, готов и сможет ли он пребывать в этом благе или поменяет его на то, что только кажется таковым, но ведёт в нечистоты, немощи, скорби и к смерти.

Поэтому возвещает приход Миссии Сам Бог Творец и Промыслитель, требуя чистоты сердца человека (Быт.3:15; 4:7), также и все Его верные души… псалмопевец Давид (Пс.67:5), пророк Исаия (Ис.40:3), Малахия (Мал.3:1)... Накануне прихода Христа призывал к покаянию и очищению от скверн Иоанн Предтеча, будучи движим Духом Святым, благодатью Божией говорил:
- Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и узрит всякая плоть спасение Божие (Лук.3:4-6). Ныне на проповедь устами и более жизнью православного христианина нас посылает Христос:
- Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Мф.28:19,20)

Хорошо всякой плоти узреть Христа в этом веке и вовремя смириться, с самой молодости и в расцвете сил, не отдавая нечистотам и сквернам лучшие свои годы жизни, но Христу Спасу нашему, в истинное счастье, наслажение и красоту, мудрость, силу и плодотворность. А также чтобы и в Последний Судный день спасение Божие узреть на высоте облаков во Сретении Господу, а не с земли, будучи со всеми нечестивыми поглощаемыми озером огненным и взирая на уже недостижимую уходящую в небеса Церковь Божию.

Поэтому радуется апостол Павел печали обличаемых им во грехах душ. Потому что опечалились они ради Бога, с последующим раскаянием в отступлении от Его правды и порядка, и возвращаются к святости и жизни вечной. К единству во Христе с Отцом Небесным и Церковью Христовой. «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть» (2Кор.7:10). Иуда, отвергнувший Бога и Его Сына Христа пошел и удавился, не найдя утешения ни в серебре, ни у ничтожных человекоубийц и лицемеров в храме (Мф.27:4). Все же надеющиеся на Бога, направляющие сердца и стопы ко Христу и Его Церкви, на служение Отцу Небесному и ближнему, своей душе, семье, Отечеству, всегда по слову Исаии, учению и пути Святого Православия: «Обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся» (Ис.40:31).

 

12-я Седмица по Пятидесятнице Пятница
2014.08.29 (16) Попразднство Успения Пресвятой Богородицы.
 Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Христа (944)

2Коринфянам 7:10 – 16

- Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть (2Кор.7:10)

Божий человек печалится о своих грехах, восстающих на его душу, а мирской печалится о грехах, не исполнившихся в его порочных желаниях. Поэтому человек Божий вышней благодатью во Христе очищается от погибельных скверн к вечной жизни и радости, а мирской человек ищет исполнения греховных желаний себе на смерть или смертно тоскует об их неисполнимости, в любом случае, он попадает во власть нечистых духов, ведущих его в погибель ныне и в озеро огненное в Последний Судный день (Мф.27:5; 1Цар.31:4).

Опечалимся же во Христе и Боге, отправив на Крест грехи и скверны наши, ради нашего спасения и вечной, непреходящей радости.

Пречистому Твоему образу покланяемся, Благий,
просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже:
волею бо благоволил еси плотию взыти на Крест,
да избавиши яже создал еси от работы вражия.
Тем благодарственно вопием Ти:
радости исполнил еси вся, Спасе наш,
пришедый спасти мир.
Тропарь Нерукотворенного Образа

Марка 2:18 – 22

- Но вино молодое надобно вливать в мехи новые (Мар.2:22)

Новый образ святой и праведной жизни может получиться у человека только, когда он имеет в своей душе новый образ Божий, образ Христа Спасителя, отпечатывающийся там подобно Его образу – на полотнище царя Авгаря.

- Что же для этого нужно?
- Попросить Христа об этом и открыть Ему свое сердце, верой Божией и добрыми делами Святого Православия, вниманием и исполнением Слова Божия.

- Бога не видел никто никогда;
Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин.1:18)

Станем же перед Нерукотворным Образом Христа Спасителя, сотворим самое первое, что необходимо, чтобы и нам, обитающим в нас Святым Духом Христовым явить образ Божий, помолимся:

От начала Христе Творче всего сущего,
чудно отобразился на бездыханном полотнище,
вот и души наши, Тобою созижденные и спасаемые.
Даруй и нам образ и подобие Божие, явленное в Тебе миру.
Да увидят народы в нас Твою благую славу вышнюю,
от века Боже наш, пришедший Спасти мир.

- И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины;
и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца (Ин.1:14).

 

12-я Седмица по Пятидесятнице Пятница
2013.09.13 (08.31)  Положение честного Пояса Пресвятой Богородицы (395-408)

2Коринфянам 7:10 – 16

- Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование [на виновного], какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле. (2Кор.7:11)

Если человек чист перед Богом, укрепляется Его силой, мудростью и любовью, то ему, как ни кому другому, и можно доверять в добром деле. Потому и Апостол Павел далее пишет верным Господу и Его освящающему Слову Коринфянам:
- Итак, радуюсь, что во всем могу положиться на вас. (2Кор.7:16)

Марка 2:18 – 22

И сказал им Иисус:
- Могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься… (Мар.2:19)

Когда благочестивый народ собирает свадебный пир, то празднуют соединение Божие двух душ воедино, и при этом не устанавливают пост, но с благодарением и радостью вкушают пищу. Также и праздник единения с Богом во Христе отмечается радостью и торжеством, насыщением благодатью, Словом Божиим и пищей.

И только потом, иногда, и после праздника, а более при погружении в суету трудовых будней, когда взгляд теряет Христа, постятся. При том регулярно упражняются в посте (1Кор.7:5), двигаясь к совершенству и святости, к духовному росту, верности и плодотворности в деле Божием. Хранит же такие души Христос в Его Богочеловеческом Теле Церкви.

Евреям 9:1 – 7 Богородицы

- За второю же завесою была скиния, называемая "Святое-святых", имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета (Евр.9:3,4)

Скиния Завета – прообраз Марии Девы Богородицы, имевшей, хранившей и питавшей внутри Себя Великого Иерея Сына Божия. Как и ныне Церковь хранит и окормляет во Христе души, носящие в себе Духа Свята, как вместилища Божии. Также и Мария Дева Богородица своими чистыми молитвами Богу покрывает оградой Церковь и города в ней пребывающие.

Понимаем же Церковь Христову Православную, хранящую и спасающую души в жизнь вечную, не как секты в вытребованных ими участках и домах толерантности. А как Церковь Вселенскую и Соборную, в Поместных Церквях находящуюся в границах государств, очерченную пограничной линией, хранимой верным воинством и тружениками, всем верным народом Божиим, от внешних посягательств и внутренних необузданных врагов Христа и порядка Божия. Но имея границы ответственности и власти, они простираются в служении Христу и миру до краев земли. Как и Господь, с небес сошедший во Христе служить миру.

Воспринявшая Духа Свята Богородица стала родившей Христа Сына Божия и Человеческого, в полноте Бога и в полноте Человека. Как родившая человека – человекородица. Но назвать так родившую Сына Божия, является уничижением истинного достоинства Пренепорочной Девы. Также и родившая Христа является Христородицей, но и так, не указывая на ношение Богочеловека во чреве, называть Богородицу не есть истинным.

Как никогда никто чемпиона мира в его виде спорта не представляет, как только чемпиона университета, что было бы несправедливым по отношению к его достижениям, потрудившегося в обретении высокого уровня человеческих возможностей, так и Богородицу, называть иначе никто не вправе, что было бы несправедливо к Её благодатно обретенной святости и чести. Честнейшей Херувим и Славнейшей Серафим. Отступление же от этого имени Церковью признается ересью и наказывается Святыми Канонами в неразумных и буйных.

Как Ковчег Завета хранил в себе Скрижали Закона, источающие в мир Истину, так и Богородица во чреве – Скрижали Слова Божия. Христа Спасителя, Его Словом и Духом Божиим наполняющего и хранящего в великом и вечном Его мире души наши, научающего нас пути Спасения и жизни вечной и блаженной, вводящего навеки в неисчерпаемую благодать и славу Божию.

Луки 10:38 – 42; 11:27,28

…Одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему:
- Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!
А Он сказал:
- Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. (Лук.11:27,28)

Богородице Приснодево, человеков покрове,
ризу и пояс пречистаго Твоего телесе,
державное граду Твоему обложение даровала еси,
безсеменным рождеством Твоим нетленна пребывающи,
о Тебе бо и естество обновляется и время.
Темже молим Тя мир граду Твоему даровати
и душам нашим велию милость.
Тропарь Положения честного пояса Пресвятой Богородицы

 

12-я Седмица по Пятидесятнице Пятница
2012.08.24 (11)

2Коринфянам 7:10 – 16

- Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование на виновного, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле (2Кор.7:11).

Марка 2:18 – 22

- Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые. (Мар.2:22)

Никогда Господь не войдет в нечистое греховное сердце, как в болото, смердящее сквернами. А если приблизится, то испепелит в святость и чистоту Божию. Когда, например, Надав и Авиуд священники сыны Аароновы принесли пред лицо Божие чуждый огонь, которого Он не велел, тогда огонь от Господа сжег их. И тогда Моисей объяснил Аарону: «Вот о чем говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь» (Лев.10:3).

Чтобы и нам освящаться от Господа, а не быть истребленными Им, то нужно во имя Христа отречься в покаянии от греха. Тогда грех уничтожается Христом на Кресте, а душа освобождается для укрепляющей Его благодати и жизни вечной. Так Спаситель научает нас и ведет по пути освящения, храня от погибели.

Для этого нам Господом дарован и пост, для смирения плоти духу, помыслов – Истине Божией, всей жизни – в послушание Христу и Отцу Небесному. Для обновления души возрождением от Духа Свята, и в дальнейшем обретения способности воспринимать и сохранять силу благодати Господней. Чтобы человеку не уподобиться ветхой одежде или старым мехам, уже не способным выполнить свое предназначение. Но быть признанным Господом годным на всякое доброе дело.

Старая одежда разрывается новой, более прочной, заплаткой, дающей после стирки усадку и раздирающей починенную так одежду. А старые мехи, уже растянутые вином, отыгравшим там и выделявшим газ, после второго такого заполнения не смогут более растягиваться и лопнут, при этом безвозвратно разлив новое вино. Так и человек с нераскаявшимся во грехе сердцем не может принять укрепляющую благодать Божию, потому что, двигая его на исполнение труда Божия, она разрушит его ослабленную грехом ничтожную душу, семью и любое сообщество.

Пост же призван укрепить человека и народ Божий его смирением Господу, приобщением Телу Христа Его Церкви, Святому Православию и даровать так способность безопасно принимать Божию благодать и труд. Например, Христос перед началом общественного служения был веден Духом Святым на сорокадневный пост, и только затем – на испытания и на служение миру (Мф.4:1). Также иудеи (Езд.8:21) и апостолы (Деян.13:3). Но когда душа смирена и послушна Христу, исполнена силы Духа, то не следует истощать её плоть, предназначенную для исполнения повелений Господних.

Пост сродни закону, буква которого убивает душу, но и не отвергаемая, а только наполненная правдой и смыслом Духа Истины, она дарует жизнь и здравие всякой душе и обществу (2Кор.3:6,7; Иак.1:25). Также и пост, исполнение внешней обрядности которого только надмевает обольщаемое сердце и истощает пренебрегаемое тело, удаляя человека от жизни Божией (Лк 18:9-14; Иер.14:12). И только содержа смирение Христу, Его Слову и Промыслу, пост способен животворить душу и наполнить её здравием и силой, мудростью и любовью, истинным процветанием и успехом (Ис.58; Зах.7).

Заботясь же о теле, как храме Духа Святого, следует всегда и, особенно строго во время регулярного установленного Церковью поста (1Кор.7:5), помнить апостольское приказание отвергнуть дела тьмы и облечься в оружия света:
- Будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти (Рим.13:13,14).

 

12-я Седмица по Пятидесятнице Суббота
2014.08.30 (17)

1Коринфянам 1:26 – 29

Незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. (1Кор.1:28,29)

Господь есть вождь всех Его войск небесных и земных, вечный Вседержитель. Таково же и имя Его – Саваоф. И те, которые с Ним во Христе и Его Церкви Божией, в вере и порядке Святого Православия, являются вечными причастниками Его могущества, правды и славы. Не того, что временно и ничтожно, но в близорукой слепоте падшего мира кажется самым великим и могущественным в окружающем его видимом им бытии.

Первым таковым, великим в своих глазах, был сатана, решивший сесть рядом с Богом, но будучи всего лишь ангелом, только нарушил святой порядок Божий и был извергнут из Господня присутствия (Ис.14:12). Такова же участь постигла и первых грешников людей, Адама и Еву, они были спасены от смерти, но изгнаны из Эдемского сада, отстранены от Творца и Его вечной жизни (Быт.3:24).

Так Господь упразднил «значащее», победив грех величавой гордости. Такова и первая ступень победы человека над грехом, удаление его от себя, а в отношениях с ближним, часто вместе с изгоняемым нечестивым (1Кор.5:13).

Однако и грех, и нечестивые могут возвращаться из изгнания и снова творить злодейства. Господь терпеливо исправляет и останавливает таковых грешников на их погибельных путях, но и предупреждает: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками» (Быт.6:3). А затем истребляет в потопе первый греховный мир (Быт.7:21). Также поступает и во все остальные времена.

Научает Господь и Его народ применению высшей меры наказания за тяжкие беззакония: «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию» (Быт.9:6; Исх.14:27; 21:12-17; 22:2; Мф.25:30-46; Откр.19:13). Истребление нечестивого – второй уровень победы, открываемой Богом в Его вышнем беспристрастном правосудии, также являемом и в силе Его народа. Так по благословению Митрополита Сергия стал на защиту святых границ народ Руси Православной во время Второй мировой войны и победил нечестивые орды бесноватых нацистов.

Нет никого, кто бы так, как Бог, прощал нам наши беззакония и не вменял преступлений. «Не вечно гневается Он, потому что любит миловать» (Мих.7:18), - говорит пророк. Таковы же и Его дети, сильное воинство и труженики Христовы. Когда, например, Господь отдал в руку Его народа пришедших с войной сириян, тогда пророк Елисей привел их в стан и защитил там от истребления. А затем по его слову их накормили и отпустили домой (4Цар.6:23). И не ходили больше те полчища в землю народа Божия.

Это следующий особый уровень победы Божией. А могут быть её причастниками только те, среди которых обитает их Бог, являя в верных Ему во Христе Его великую силу и славу. Иначе такие поступки свидетельствуют лишь о погибельной глупости простодушного народа. О чем учит и Христос, предупреждая: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф.7:6).

«Я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1Кор.15:9,10). Так говорит Апостол Павел о себе, некогда противнике Христа, свидетельствуя о высшей победе Божией, величайшей из всех существующих, о возвращении человека в послушание во Христе Отцу и Царю Небесному, в Церковь Христа, в ряды тружеников и воинства Его Святого Православия. В свою семью и добрососедство, в Отечество земное и небесное.

- Как это возможно?
- Божией благодатью и силой, в возрасте отцов (1Ин.2:13), по Слову: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф.19:6). Послушанием Богу и Церкви (1Пет.5:6) и наставлением в Истине, чтобы мы «истинною любовью все возвращали в Того, Который есть глава Христос» (Еф.4:15). По вечному повелению Господа, обитающего Святым Духом в наших сердцах и глаголющего верными апостольскими устами:
- Не будь побежден злом, но побеждай зло добром (Рим.12:21).

Матфея 20:29 – 34

…Народ же заставлял их молчать; но они еще громче стали кричать:
- Помилуй нас, Господи, Сын Давидов! (Мф.20:31)

Не должно ли и нам так кричать в своем сердце Христу? чтобы истинно прозреть не только очами плоти, но и очами души, и видеть истинное, выбирать ценное, стремиться к святому, исполняться мудрого, облекаться в праведное, равняться на достойное, не быть побеждаемыми злом, но побеждать добром, мудростью и любовью Божией. Как то и должно быть в жизни святого православного народа, вышней благодатью званного и избранного и верного своему Христу Спасителю и Богу, уже ныне пребывающего в сонме святых и Пречистой Марии Девы Богородицы.

Днесь светло торжествует Печерская обитель
и радуется явлением образа Богоматере
безмерный лик Печерских отцев,
с нимиже и мы непрестанно вопием:
радуйся, Благодатная, Печерская похвало.
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Печерской

 

12-я Седмица по Пятидесятнице Суббота
2013.09.14 (01)  Начало индикта – церковное новолетие

1Тимофею 2:1 – 7

Един Бог, един и посредник между Богом и человеками,
человек Христос Иисус,
предавший Себя для искупления всех.
[Таково было] в свое время свидетельство,
для которого я поставлен проповедником и Апостолом,
- истину говорю во Христе, не лгу,
- учителем язычников в вере и истине. (1Тим.2:5-7)

Господь Христос – Учитель наш, вразумляющий нас пониманием Божией правды и воли, а затем ставящий на путь исполнения всего повелеваемого Им Его Спасенному народу. Укрепляющий нас Истиной и созидающий в нас веру. Божией благодатью делающий нас настоящими Его учениками, а затем и учащими ближнего, некоторых устами и профессионально, но всех – своей верной Господу жизнью, явлением Его Слова и Света в своих словах и поступках. В неизменном покаянии в несовершенствах и грехах, в очищении от скверн и в исполнении Духом Святым, ведущим на спасительный во Христе и плодотворный для сего века труд.

Луки 4:16 – 22

- Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное. (Лук.4:18,19)

Узрим же на наших смиренных Богу жизнях и в наших душах Духа Святого, ведущего нас по пути Спасения, вдохновляющего нести в мир Евангелие Царства. Смиримся Ему, влекущему нас в Церковь Тело Христово и Дом Божий, под образа, писанные рукой человека, и к душам, преображаемым по образу и подобию Божию, на познание и исполнение Его благого нам труда, во спасение нам от погибельных грехов, во жизнь вечную и блаженную, в непреходящую славу Божию.

Всея твари Содетелю,
времена и лета во Своей власти положивый,
благослови венец лета благости Твоея, Господи,
сохраняя в мире люди и град Твой
молитвами Богородицы и спаси ны.
Тропарь Индикту (церковному новолетию) 

12-я Седмица по Пятидесятнице Суббота
2012.08.25 (12)

1Коринфянам 1:26 – 29

Бог избрал немудрое мира… (1Кор.1:27)

Матфея 20:29 – 34

Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним. (Мф.20:34)

Господь по Его непостижимому нам Всемогуществу и Предвидению избирает смиренных и верных, исцеляет их единством с Отцом Небесным, наполняет Его благодатью здравия и силы. Чтобы они шли за своим Спасителем в жизнь вечную века этого и будущего. И так от создания мира. Однажды на заре человечества Господь увидел двух братьев, приносящих Ему дары и ожидающих благодати. От Авеля принял, а «на Каина и на дар его не призрел» (Быт.4:5). Толкователи этого места могут ломать себе голову, каков же должен был быть состав жертвоприношения у Каина, чтобы ему быть принятым Господом. А Сам Господь смотрит, во-первых, на сердце несущего Ему дары, на его состояние настоящее и будущее. И устами Пророка Исаии говорит:
- Вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Ис.66:2).
Тогда понятно, почему же не призрел Отец Небесный на приношение Каина. Оно было от братоубийцы и отвергающегося Слова Божия, которым Господь лично, как сына, укреплял и предупреждал его нечестивого, непокорного и лживого:
- У дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним (Быт.4:7).

В том оказывается и мудрость человека, чтобы не просто обладать максимально возможным количеством знаний, умений и навыков. Но чтобы знать Бога, иметь с Ним общение, как то бывает у послушного дитя с Всеведущим, Всемогущим и Всеблагим благим Отцом, Царем царей и Господом господствующих. И чтобы ценить это знание выше всего. Как оно есть у Христа Сына Божия, Который для нас стал освящающей и искупляющей Премудростью от Бога, Который Словом Божиим и Своею Кровью омывает нас от грехов, Духом Святым наставляет на всякую правду, укрепляет на всякое доброе дело, дарует наивысшее звание детей Божиих. Поэтому никакая разумная плоть ничем не хвалится перед Богом, но возвещает всем о самом ценном и благом. По Господню вразумлению:
- Хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне (Иер.9:24).

Осознав же свое жалкое, мрачное, безысходное и погибельное в противлении Богу состояние, возопием в сердцах своих Господу Христу, подобно тем двоим слепым, сидевшим у дороги, которые услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать:
- Помилуй нас, Господи, Сын Давидов! (Мф.20:30)
И тот час же в исцелении душ и укреплении тел, согретые Божией любовью и просвещенные Его истиной, прозревающими сердцами и направлением стоп присоединимся ко всей Церкви Христовой Святой Православной, в Божией благодати, Его красоте, славе и силе верно следующей за Христом Спасителем от начала создания мира, ныне и присно и вовеки веков.

  

                          реестр 
<<< назад  самостоятельная  вперед >>>

© Калашников Ю.В. 2012, 2013, 2014  ПРАВИЛА САЙТА