титул  самостоятельная  реестр  дневник

Дневник чтения
Священного Писания

 

Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3)

Для понимания сути этих размышлений и более того, для уяснения личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, учения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для укрепления в Его могуществе и утверждения в Его вере, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения с Богом и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе.

 

 

10-я Неделя по Пятидесятнице
2014.08.17 (04)
 Семи отроков, иже во Ефесе (250, 408-450)

Иоанна 21:1 – 14 Утр.

Иисус говорит им:
- Дети! есть ли у вас какая пища?
Они отвечали Ему:
- Нет (Ин.21:5)

Нет пищи у человека «праведного», но пытающегося жить без благодати Божией, без присутствия Господня в помыслах, словах и делах. А пища нечестивых, стяжателей чужих благ, это не та пища, которая насыщает человека в жизнь вечную, а похожа на все другие наркотические вещества, дающие временную радость, но неизбежно последующую разруху духа, души и тела человека, его семьи и удела в Отечестве. Как им, так и их последователям и подчиненным (Деян.5:1-11; 12:20-23; Иак.5:5; Мф.25:41-46).

О таковых говорит и Апостол Павел:

1Коринфянам 4:9 – 16 Лит.

- Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы [и в самом деле] царствовали, чтобы и нам с вами царствовать! (1Кор.4:8)

Пренебрегающие Богом, а значит и Его правдой и законом, судом и милостью, нечестивые могут становиться «царями» в процессе стяжании благ у ближнего. Попадая к власти, собирают вокруг себя таких же воров, такого же масштаба, уже с использованием для своих злодеяний ресурсов государственного или местного управления. Но так как они водимы не Духом Святым, то их власть не созидает благой обществу порядок, а вводит его в разруху и погибель. Как то видно у крайне и явно бесноватых, а также и у прикрывающихся спокойствием «царственного» вида.

Но о них и результатах их деятельности говорит пророк Исаия: «Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими…» (Ис.1:7). И обществу указывает на результаты его народовластия, отступившего от благой власти Бога: «Князья твои - законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них» (Ис.1:10,23).

Матфея 17:14 – 23

- Господи! помилуй сына моего; он в новолуния [беснуется] и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду (Мф.17:15)

Таковыми являются все «царствующие» во бесах над своей жизнью или жизнью какого-либо сообщества. С соответствующими результатами. А освобождаются от погибели Божией благодатью и молитвами Церкви Христовой, затем Словом Божиим, воспринимаемым сокрушенными и смиряющимися Богу сердцами. «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф.17:21), - учит Господь Церковь тому, как укрепляться в вере и побеждать погибельных бесноватых, в том числе, стяжателей, допущенных народом «поцарствовать» в их буйствах воровства и беспорядочности.

Спаситель учит нас молитвою возноситься к Богу и обретать от Него благодать правды и порядка в свою жизнь, с неизменным последующим наполнением Его несокрушимой в веках силой. Но только ниспосылаемой народу, умеющему поститься, то есть ограничивать свои насущные потребности и желания жить лучше, не заботясь о ближнем, о пище его душе и телу, о свободе во Христе его жизни. Устами пророка Исаии Господь открывает содержание истинного поста и указывает на его результаты:

Тогда откроется, как заря, свет твой,
и исцеление твое скоро возрастет,
и правда твоя пойдет пред тобою,
и слава Господня будет сопровождать тебя.

Тогда ты воззовешь, и Господь услышит;
возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" …
тогда свет твой взойдет во тьме,
и мрак твой [будет] как полдень;

и будет Господь вождем твоим всегда,
и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои,
и ты будешь, как напоенный водою сад
и как источник, которого воды никогда не иссякают.

И застроятся [потомками] твоими пустыни вековые:
ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения. (Ис.58:8-12)

Содержание поста и его результаты хорошо лично переписать с этой главы Ветхого Завета и водрузить на видное каждый день место, для корректировки своих усилий себе во благо, особенно во время поста (См…). А выше же показаны плоды истинно царствующего народа Божия, находящегося под властью Христа и Бога Отца и Царя Небесного, наставленного во Святом Православии, Его благом всем порядке и устройстве душ, семей, Церкви и Отечества, являющего до краев земли мир и славу Божию.

Господь же хранит человека, источая ему с Животворящего Креста Господня Жизнь, начинает от Христа распятого отсчет человеку Его благ Господних, дарует ему плоды в причастии Христу, Его праведности и святости. Являет Себя, как Источник жизни в Его народе, и Свою истинно пищу, по слову Христа: «Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру» (Ин.6:32,33). Это Сам Христос Спаситель, от Отца ходатайствующий нам Духа Святого и Слово Божие. Именно этой особой пищей были питаемы во сне семь отроков, замурованных нечестивыми в пещере, но хранимых Богом почти два столетия нам во вразумление Его истинной пищей и вечной жизнью детей Божиих.

Велия веры чудесе,
в пещере, яко в чертозе царском,
святии седмь отроцы пребыша,
и умроша без тли,
и по мнозех временех восташа, яко от сна,
во уверение воскресения всех человеков.
Тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас.
Тропарь семи отроков Ефесских

 

10-я Неделя по Пятидесятнице
2013.09.01 (08.19)

Иоанна 21:1 – 14 Утр.

Он же сказал им:
- Закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете.
Они закинули, и уже не могли вытащить [сети] от множества рыбы. (Ин.21:6)

Господь благодеет к тем, кто труд свой творит право и во имя Его, то есть по Его Слову, правде и закону, суду и милости. Таковые души всегда имеют плод Истины в своей жизни. Хотя всегда сами часто и запутываются в сложностях своих многих трудов и уделов, но только одним Христом и Его Церковью выводятся на пути правды и жизни вечной.

1Коринфянам 4:9 – 16 Лит.

- Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов;
я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. (1Кор.4:15)

Бог Отец научает нас во Христе Его Сыне Его мудрости и ведет в возраст отцов, воспринявших Благую Весть Царства и вещающих её миру, наполняющих ею смиряющиеся Богу души. А Дух Святый носитель евангельской истины и жизни возрождает эти души из тьмы и смерти в свет и жизнь вечную, в семью детей Божиих, в Церковь Христову правую и славную, Православную.

Матфея 17:14 – 23

- Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас (Мф.17:20)

В чем же заключается эта вера Божия, сдвигающая горы и побеждающая падший мир, освобождающая души в вечность с Богом?

Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им:
- Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились. (Мф.17:22,23)

Христос и нам открывает истины о духовном мире, укрепляет в вере, а мы часто, как и Его ученики тогда будущие апостолы, печалимся. Но так бывает только до времени проверки обетований и учения Христова, до обретения первых плодов веры.

- Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем (Лук.10:17), - с великой радостью говорили Христу семьдесят учеников, возвратившихся с проповеди Евангелия. На что Господь, направляя их к лучшему, ответил, что есть большая радость – в том, что имена их записаны в книге жизни у Бога на небесах.

Когда же мы имеем полноту веры о земном и небесном, тогда в нашей жизни является и полнота жизни Божией, её духовных и материальных плодов, сфер видимого и невидимого, духа, души тела, семьи и Отечества, но всегда и неизменно в причастии Христу и Его Телу Церкви, истине и порядку Святого Православия, красоте и славе Божией.

Ефесянам 6:10 – 17 Собор Московских святых

- Братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.
Облекитесь во всеоружие Божие,
чтобы вам можно было стать против козней диавольских,
потому что наша брань не против крови и плоти,
но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
Для сего приимите всеоружие Божие,
дабы вы могли противостать в день злый
и, все преодолев, устоять… (Еф.6:10-13)

Уразумеем же неизменную истину Божию – как жизнь человека, начинается не с хлеба, а со Слова Божия (Ин.1:1-3; Мф.4:4; Быт.1:26; Втор.8:3), так и триумф её победы – не с оружия, применяемого против плоти, а с оружия, предназначенного для воины против духов тьмы и злобы, против непослушания Богу, Его благой правде и воле. А разумение истины всегда ведет к обретению её плода, к овладению необходимым инструментарием и достижению цели.

- Итак, станьте… (Еф.6:14), проверьте свое вооружение и позаботьтесь о его надежности, и только потом – в бой и на труд, не аферистами, а воинством Господним миротворцами Божьими под главою Христа в рядах Его Церкви земной и небесной, Воинствующей ныне и Прославленной в небесах Торжествующей вечно.

Луки 21:12 – 19

- Терпением вашим спасайте души ваши. (Лук.21:19)

Днесь пророчество святителя Петра
пред очами нашими сбывается,
сердце бо России град Москва
свыше славу велию приемлет,
украшаем, яко бисером честным,
многим сонмом Божиих угодников;
к нимже мы любовию возопиим:
о, пречуднии святителие,
исповедницы и мученицы новии,
благовернии князие, преподобнии отцы,
и премудрии юродивии,
и вси святии, знаемии и незнаемии,
яко благочестия столпи,
молите Христа Бога
стране нашей в мире спастися.
Тропарь Собора Московских святых

 

10-я Неделя по Пятидесятнице
2012.08.12 (07.30)

Иоанна 21:1 – 14 Утр.

- Иисус говорит им: придите, обедайте. (Ин.21:12)

1Коринфянам 4:9 – 16 Лит.

- Умоляю вас: подражайте мне, как я Христу (1Кор.4:16)

Матфея 17:14 – 23

- И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. (Мф.17:18)

Господь истинно есть Един Хлеб жизни (Ин.6:48), возрождающее и насыщающее благами Слово Божие. Только Он дарует жизнь вечную в свободе от смерти и тления, праведность – в свободе от греха и зла, исполняет Духом Святым, освобождая от власти нечистых духов, собственных похотей и помраченных идей падшего мира. Поэтому ученики не смогли своими усилиями в собственных несовершенствах и в маловерии изгнать нечистого духа, но увидели освобождение одержимого этим духом силой Слова Божия, действием Христа совершенного Сына Божия. Также и в нашей жизни, только пост и молитва, о которых говорит Господь, истинно совершенствуют нас, приближая к Богу Спасителю, а также и к даруемому Им освобождению, к созерцанию Его действия и нашего в нем участия, как возвещающих Его имя и совершающих заповеданный Им труд.

- Почему мы постимся, а Ты не видишь? (Ис.58:3), - вопрошает народ Бога, Который и отвечает верным через верного пророка Исаию.
- Вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте (Ис.58:4), - говорит Господь тем, которые ни постом и ни молитвою так и не стали ближе к Богу. А значит и к даруемой Им благодати, силе и свободе. От Бога они не обрели ни свободы, ни способности освобождать, потому что на самом деле стремились порабощать и использовать во благо для себя души ближних, вопреки желанию Господа, но под водительством сатаны и его нечистых духов. В действительности они были соучастниками труда не Христа Спасителя, а лукавого истязателя и губителя душ.

- Вот пост, который Я избрал …(Ис.58:6), - научает Господь взывающий к Нему народ и перечисляет те добрые дела, которые угодны Ему, которые Он совершает в наших жизнях (Мф.25:35, 36; 1Ин.3:16-19; Кол.3) и делателей которых Он наполняет от Его великой и непоборимой силы мудрости и любви Вседержителя (Ин.15:5). И далее обещает Его Царским Словом:
- Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!"… тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают. (Ис.58:8-11)

Приближаясь к Успенскому посту, помыслим же такое отношение к этому чудному установлению Господню в Его Теле Церкви Православной – к молитве и посту, как единственному во Христе пути познания Бога, приближения в Его общение и к даруемым Им многим благам и плодам: вечной жизни и в ней здравия, мудрости и свободы. Не в примитивно-фанатичном, греховном и погибельном истощении дарованной Господом плоти, а в благодатном, силой Божией, смирении похотей и заблуждений, в укреплении духа, души и тела, всей жизни человека и общества, семьи, Церкви и Отечества, во спасение многих душ в жизнь вечную во славу Божию.

 

11-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник
2014.08.18 (05)  Предпразднство Преображения Господня

2Коринфянам 2:3 – 15

- А кого вы в чем прощаете, того и я; ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова, чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы (2Кор.2:10,11)

Господь открывает нам замыслы сатаны, предназначенные лукавым для истребления нас. Его план относительно ущерба нашим душам состоит в развитии в них злопамятства, лишения прощения ближнему его грехов, совершаемых нами друг против друга. В развитии мстительности и ненависти, истребляющей всё вокруг, в том числе, и душу, где она поселяется от падших духов.

Замысел же Бога относительно защиты нас от козней дьявольских открывается в Евангелии, Благой Вести о прощении нас Богом во Христе Спасителе. А если Бог нас прощает силой жертвы Христа, то и мы должны быть причастниками Его дела, Его благодатью и непобедимой силой мудрости и любви Божией.

Так Господь преображает нас от тьмы злобы во свет Божией добродетели, любви и славы.

Матфея 23:13 – 22

- Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? (Мф.23:17)

А если мы правильно отвечаем, что храм Божий драгоценнее золота, то возникает вопрос:
- А почему же мы тогда ценим и храним его меньше злата? Почему торгуем святым, стремясь приобрести освящаемое злато, но без освящающего храма остающееся в сквернах, погибельных нашим душам? Не потому ли что нуждаемся в преображении наших душ от тьмы во свет Истины Божией? И где же выход из погибельного круговорота греха, влекущего человека в омут смерти?

- …И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром. (Откр.22:17)

Это Бог приглашает нас ко Животворящему Кресту Господню (См…), наполняющему наши души жизнью, извлекающему из пропасти греха, возводящему из тления в нетление, из смерти в жизнь вечную. К мудрости понимания ценного и ничтожного, приоритетов в достижении вечного и временного, к силе не только понимания, но и исполнения должного и истинно благого нам.

2Коринфянам 2:14 – 3:3 За вторник

- Мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе (2Кор.2:17)

Тогда и душа не повреждается и не загнаивается у человека, во-первых, мыслящего и говорящего Словом Божиим. Поэтому и не смердит Богу гнойными грехами, омертвевшим разлагающимся содержимым (Прит.6:16; 11:1,20; 15:8,9,26; 16:5,12; 17:5; 28:9; Лев.18:22; Втор.7:25; 17:1; 23:18; 27:15), а благоухает во Христе и Его Церкви Теле и Доме Божием Его жизнью, её здравием, чистотой и святостью.

Матфея 23:23 – 28

- Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! (Мф.23:24)

Молоко, только полученное от животного, всегда перед употреблением процеживают (фильтруют) от иногда попадающих туда соринок. Это правильно, но важнее при этом не съесть с молоком и давшую его корову или верблюда. Так выглядят те, кто отвергает полноту правды и закона Божия, но концентрируется на второстепенных мелочах, хотя и важных, но без первого ничтожных.

Как, например, ничтожен чисто вымытый пред поездкой автомобиль, но не имеющий изъятого для ремонта двигателя. Или как аккуратно убранная больничная палата, при грязных руках медицинского персонала. Или как духовнообразное праведное лицо, при греховных преступных размышлениях. Или как законодательство без духовного основания, и его правовая система, потерявшаяся от Церкви Христовой Православной. Или как чучело в форменной кепке, вместо наполненного жизнью воинства Христова.

Как и Христос на то указывает, обличая лицемеров фарисеев: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» (Мф.23:27,28).

Апостол Павел далее учит, что для нас важнее не казаться, не внешне выглядеть тем, чем мы должны быть, а быть таковыми по своей сущности во Христе, добродетельными, «хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть» (2Кор.13:7). И поясняет цель этого состояния для человека правдивого, во-первых, перед Богом: «Ибо мы не сильны против истины, но сильны за истину» (2Кор.13:8). То есть должно нам быть не надутыми пузырями, а действительно сильными в Боге, и не смердеть сквернами, а благоухать в движении своей освящаемой и преображаемой, чистой во Святом Духе жизни.

 

11-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник
2013.09.02 (08.20) Пророка Самуила

2Коринфянам 2:3 – 15

- Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих:
для одних запах смертоносный на смерть,
а для других запах живительный на жизнь.
И кто способен к сему?
Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие,
но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе.
(2Кор.2:15-17)

- Кто способен благоухать Богу?
- Те, кто не повреждает Слова Божия, но познает Его и хранит в сердце, наполняет Им всякий свой помысел, слово и поступок, несет в мир, будучи движим Святым Духом Истины и к этому движению приобщающим ближнего.
- А что же тем, кто не внимает Слову Господа и небрежет о Его целостности и полноте в своей жизни.

Матфея 23:13 – 22

- Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. (Мф.23:15)

Благодать же Господня является тем, кто приводит души к Отцу Небесному в семью Его детей, воспитывает по образцу Сына Божия – Христа, в причастии Его Телу Церкви и в служении Отечеству, своей семье и миру до краев земли.

- Отрок Самуил возрастал у Господа (1Цар.2:21).
У Господа… в буквальном смысле, его ночное ложе было в храме Господнем, где находился ковчег Божий (1Цар.3:3). И там ему говорил Господь первое им услышанное пророческое слово от Него. Оттуда он вышел Божией благодатью для своего народа и всей Церкви Божией Христовой Православной. Мог верно рассуждать пред Богом и по Его Закону верно судить Его народ.

Так должно и каждому человеку с его детских лет, пребывать в Доме Божием, сердцем – во святом храме, телом – под образами в своем жилище, а душою разумною – в Слове Божием. В семье, где детей еще до рождения посвящают Богу, а после рождения несут в Церковь на Таинство Крещения в Тело Христово, с обещанием Господу воспитать дитя в вере Святой Православной. В школе, где поклоняются Богу Святой Троице и во Христе влагают любовь и мудрость Божию, от Отца Небесного – в познающие мир сердца.

- Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем (Лук.2:40).
Этот Младенец – Христос Иисус, родители Которого свято чтили Господа, регулярно посещали Храм, воспитанные своими верными Божьими родителями Божией благодатью стали достойной семьей для воспринявшего плоть человеческую Бога, оставив и нам на все времена хороший пример подражания. Они слагали и хранили в своих сердцах и жизнях Слово Божие, а Господь наставлял в истине им дарованное чудное Дитя. «Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» (Лук.2:52).

Так не устанем во внимательной молитве взирать на добрые и святые примеры Святого Писания и Предания Церкви, даруемые нам от сотворения мира до нынешних дней, созерцая всегда и во всем Бога, Его чудный Промысел и Спасение во Христе и Святом Православии. И тогда милостью Господней на этом пути всем нам детям Божиим о каждом нашем ребенке непременно и благодатно придется однажды услышать:
- …возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на нем…
- …преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков…
 

От матере умоленный, тезоимените дания Божия,
от Бога звания во младенчестве сподобися,
честный пророче Самуиле,
добре пасый непокоривыя люди
и царем явивыйся устроитель,
и о нас, верно чтущих тя, моли Истиннаго Бога,
да спасет души наша.
Тропарь пророка Самуила

 

11-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник
2012.08.13 (07.31)

2Коринфянам 2:3 – 15

- Благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте (2Кор.2:14)

Матфея 23:13 – 22

- Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете (Мф.23:13)

Посредством любви и мудрости верных Господь распространяет о Себе Благую Весть – благоухание познания Его, как Отца Небесного и Единственного Спасителя, восприятием плоти тленной возводящего её у смиренных в нетление и Воскресением после смерти на Кресте дарующего всем обращающимся к Богу жизнь вечную. Мудрость, как полнота истины, даруемой Господом каждой душе для её спасения и благодатной жизни (2Пет.1:3), и любовь, как совокупность совершенства (Кол.3:14), приходящего труженикам Христовым, это особый аромат Господень. Он источается из Царства Божия и влечет к себе души, напоя их непреходящим блаженством жизни, плодов и славы Божией.

Тем же, которые сами не входят и другим затворяют Царство Небесное – горе, особенно призванным первыми, по роду своего особого духовного служения, быть проводниками к Богу. Однако, отвергнув полноту истины и любви, они отвергли Самого Господа и потеряли возможность восприятия Его благодати. Не имея же входа в Царство, не могут и привести туда никого. Не имея же благ Господних, не могут ничего Божьего и вечного даровать ближнему. Поэтому Христом и называются «безумные и слепые» (Мф.23:19), не понимающие и не видящие настоящие ценности и блага.

Будучи ничтожествами (1Кор.13:2), они и сражаются за ничтожное. Плодотворный труд Христов заменяют бесполезной суетой, благой закон порядка и созидания – правилами безумных игрищ, созерцание Великого Бога – похотливыми зрелищами, жизнь вечную – смертью, славу Божию – позором падших, Царство Небесное – озером огненным, а блаженство во Христе – муками в бесноватости. Всегда стремящиеся и никогда не достигающие, умудряющиеся заключать многие союзы и сделки, но никогда не могущие обрести мира Божия.

- Блаженны вы… Радуйтесь и веселитесь… Вы - соль земли… Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы (Мф.5:11-14), - говорит Христос тем, кто, обратив однажды к Нему свой взор, нашел самое драгоценное и уже никогда не оставляет своего Спасителя. Но, следуя за Христом, исполненный Духа Свята, Его правды и любви, святости и добрых дел, сияет и благоухает сей благодатью Божией до краев земли и всю вечность.

 

11-я Седмица по Пятидесятнице Вторник
2014.08.19 (06)
Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (См…)

Луки 9:28 – 36 Утр.

- Взошел Он на гору помолиться. И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею (Лук.9:28,29)

Господь взошел тогда на гору, чтобы помолиться Богу Отцу, и мы так же идем ныне к святым образам, возносящим наши души в горнее к Отцу светов и Христу Спасителю нашему. Только этот путь и есть ведущий в небеса и к преображению нас вышним Светом Истины, наших помыслов и слов, поступков и жизней, и даже лиц, уже ныне начинающих сиять особым во Христе светом мира, мудрости и любви Божией.

2Петра 1:10 – 19 Лит.

- Так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа (2Пет.1:11)

Именно в познании Христа Спасителя и благодати силы Божией, открывается нам вход в Царство Божие, под Его власть и в Его жизнь вечную, уже в этом веке наполняемую всем необходимым нам для блаженной и благочестивой жизни. Эту силу и блага Божии возвещают нам верные свидетели величия, чести и славы Христа, Его ученики. Им был глас от Отца: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф.17:5), чтобы все мы не сочиняли своих идей и духовных изобретений, а Ему Христу Сыну Божию внимали. А также чтобы и помнили, что имеем вернейшее пророческое слово – Святое Писание и Предание Церкви Христа, к Нему, Слову Божию, Святому Православию должно нам обращать свои души.

Матфея 17:1 – 9

- И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие (Мф.17:3)

К сияющему славой Божией, как огнем пылает солнце в нашей вселенной, ко Христу Сыну Божию, просвещающему и согревающему, в молитве Отцу преображенному Его славой, являются от Бога два мужа, Моисей и Илья, два пророка Божия. Один – даровавший от Бога Закон, а другой – явивший более всех благодатную силу этого Закона в ему послушании. Не случайно так творится Богом и соответственно описывается эта чудная история, но на основании вечного Слова Божия, на вразумление нам.

Мудрость предупреждает всю Церковь Христову и каждую душу Божию: «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость» (Прит.28:9). Мерзость, потому что там, где отсутствует вышний порядок, неизбежно возникает разрушение здравой жизни и последующее зловонное болото скопления грехов и нечистот, лжи и братоубийств. Будет ли рад Господь Бог принимать молитву с таким содержанием помыслов и желаний, устремлений и чувств?

Пророк отвечает: «Рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас, чтобы не слышать» (Ис.59:1,2). А если отворачивается Господь от дурно пахнущих сквернами просьб, от наполненных злобой и обманами душ, то могут ли они преобразиться Его Светом детей Божиих? Могут ли наследовать Преображение Христово?

Поэтому наполненный святостью и любовью Отца Небесного Спаситель, встав с пасхальной вечери, умывает Своим ученикам ноги и нам повелевает: «Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (Ин.13:14,15). Омывает же Господь водой и Своим Словом Божиим, одним – тело, другим – души. Таковыми же творит и нас, если только мы не погибельно и упорно смердящие вокруг сатаною, а смиренно внимающие Слову, очищающему и преображающему нас от безумия тьмы и зловония грязи в благоухание святости и сияние Христова Света.

Устами Иоанна же предупреждает Спаситель смиренных и святых: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1Ин.3:2).

Преобразился еси на горе, Христе Боже,
показавый учеником Твоим славу Твою,
якоже можаху,
да возсияет и нам, грешным,
Свет Твой присносущный
молитвами Богородицы,
Светодавче, слава Тебе.
Тропарь праздника

 

11-я Седмица по Пятидесятнице Вторник
2013.09.03 (08.21)

2Коринфянам 2:14 – 3:3

- Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших,
узнаваемое и читаемое всеми человеками... (2Кор.3:2)

Господь однажды начертал на каменных Скрижалях Завета Закон, но даже камни могут рушиться и, сливаться с прахом, исчезать, только Господь один вечен и он во все времена от создания мира пишет Его Слово на страницах наших сердец. Устами верных Его пророков и Христа Сына Божия обращается к нам Бог Отец Вседержитель, призывая:
- Слушай, народ Божий:
Господь, Бог наш, Господь един есть;
и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим,
и всею душею твоею и всеми силами твоими.
И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня,
в сердце твоем. (Втор.6:4-6)

Как видим, не является чем-то новым указание Апостола Павла на важность содержания наших разумных душ, но отражением вечного Слова Божия, во Христе Спасителе пришедшего спасти мир, даровать смиренным Богу Его мудрость и любовь, сделать навеки исполненными наивысшего блаженства – быть в благодати Господа нашего Иисуса Христа, и любви Бога Отца, и общении Святаго Духа со всеми святыми сего и будущего века (2Кор.13:13).

Матфея 23:23 – 28

- Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры,
что очищаете внешность чаши и блюда,
между тем как внутри они полны хищения и неправды.
Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда,
чтобы чиста была и внешность их. (Мф.23:25,26)

Даруя нам познание Истины, со Креста Животворящего изливая жизнь и святость в наши души, Господь говорит не только о блаженстве, но и о горе, о блаженстве – льнущих к Нему душ, наполняемых Его правдою и законом, судом и милостью, и о горе – противящихся, мертвых и смердящих мертвячиной, помраченных и источающих глупость, необузданных и злобных, творящих всякие скверны и идущих в вечное посрамление, муки и погибель.

- Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, - и Бог любви и мира будет с вами (2Кор.13:11)

  

11-я Седмица по Пятидесятнице Вторник
2012.08.14 (01)

2Коринфянам 2:14 – 3:3

- Вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца (2Кор.3:3)

Матфея 23:23 – 28

- Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония (Мф.23:27,28).

Господь Духом Святым, обитающим в наших сердцах, созидает там Себе Храм и на страницах нашего сердца пишет Его правду и закон, суд и милость. Его истиной человек начинает мыслить, говорить и поступать, являя собой письмо Христово этому человеку и всему миру. Таковым имеющим с Богом во Христе общение Господь говорит:
- Блаженны (Мф.5:3).
- Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (Ин.15:3-5).

Тем же, которые лицемерно ведут себя в жизни, мысля противно Богу, но выдавая себя за праведников, Господь Целитель ставит диагноз, мертвых по преступлениям и грехам (Еф.2:1), готовым к ввержению в озеро огненное, вечные муки, посрамление и смерть. Но так как является Врачевателем душ, то не желает истребить их, как сатана человекоубийца, а несущими благодать Божию устами апостольскими говорит:
- Оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых (Деян.17:30,31).

 

11-я Седмица по Пятидесятнице Среда
2014.09.20 (07)

2Коринфянам 3:4 – 11

- Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? (2Кор.3:7,8)

Господь являет Его славу всему миру в порядке и благоустройстве Его чудного нам Творения. И эта слава неизбежно входит в наши жизни, если они смирены Богу, не противятся, но приобщаются движению Святого Духа, Его делу в окружающем мире, человеческих душах и обществе. Тогда и в наших жизнях начинает сиять Его славой Господь.

Матфея 23:29 – 39

- Вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников… (Мф.23:34)

Пророки и апостолы, книжники и все мудрые, мужи ученые посылаются нам Богом, чтобы мы Его благодатью могли познать Его славу, красоту и силу, мудрость и любовь, чтобы могли понять окружающий нас мир и свои души, а затем мудро и плодотворно построить свою жизнь в благолепии Святого Православия. Чтобы могли пройти все ниспосылаемые на свыше испытания с победой во Христе Спасителе нашем, в Его великом мире и блаженстве детей Божиих.

Как мы принимаем в нашей жизни посланников Божиих, Церковь святых во Христе, Тело и Дом Божий, вероучение и каноны Православной Церкви? Это показатель нашего смирения Святому Духу, условие Его сияния в наших жизнях, их преображения, освящения и совершенствования во Христе, залог жизни блаженной и вечной, тленной века сего и нетленной века будущего.

- Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое;
и Отец Мой возлюбит его,
и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. (Ин.14:23)

Так обещает нам Христос Спаситель и Бог, от начала создания мира дарующий каждому человеку дыхание и жизнь (Быт.2:7), не оставляющий на погибель во грехе (Быт.3:9; Ин.3:16), укрепляющий смиренных на всякое доброе дело (Нав.1:8,9; Ис.40:31; 59:21; Ин.5:5-14), вечно сияющий в верных Его Святым Духом и славой Божией (Мф.5:16; 13:43; Исх.34:29-35; Деян.6:15; Дан.12:3).

 

11-я Седмица по Пятидесятнице Среда
2013.09.04 (08.22)

2Коринфянам 3:4 – 11

- Если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. (2Кор.3:9)

Христос Господь является и Судией (2Тим.4:1), и Оправданием нашим (Иер.23:6). Он судит, во-первых, Словом Своим, Его светом, направляющим всякую душу в покаянии и смирении к Богу, а также открывающим обществу и тех, кто противится Святому и Освящающему.

Матфея 23:29 – 39

- Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? (Мф.23:33)

Господь – Спасение наше, и нет другого имени, которым надлежало бы нам спастись (Деян.4:12), - говорит Святое Писание.
- Тогда как же избегут осуждения в вечное посрамление, муки и смерть отвергающие Христа Спасителя?
- Вопрос риторический (для красноречия). Никак ни один человек не может избежать вечной погибели без принятия Христа, без причастия Его Телу Церкви и Жизни, Его спасительному труду и освящающему воинствованию, вечному миру и славе Божией.

Не попуская долго развиваться беззаконию и нечестивым шайкам, Господь все же насильно не заталкивает души в Его Церковь и небесные Божии обители, но дарует познание Истины, а также и свободу принять Духа Святого, Духа Истины себе во Спасение (2Фесс.2:13) или принять духов падших и быть безвозвратно ввергнутым ими в озеро огненное (Мар.5:13). Определяет нечестивым понести наказание не только в будущем, но и ныне испытать полноту мучительных скорбей отвержения Спасения во Христе Иисусе.

- Се, оставляется вам дом ваш пуст (Мф.23:38), - говорит таковым скверным Христос. Но в тоже время еще дарует и надежду, и возможность обрести Спасение в жизнь, сказывая им:
- Не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне! (Мф.23:39)

- Благословен Грядущий во имя Господне! – благоговейно говорим мы Богу пред Его образами в храмах и Его лицом на небесах, не устаем благодарить Его за дары нам и уже ныне обретаем в приходящем в наши жизни Христе Его чудные блага и милости, спасение и мир, вечную жизнь и славу Божию.

 

11-я Седмица по Пятидесятнице Среда
2012.08.15 (02)

2Коринфянам 3:4 – 11

- Способность наша от Бога. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит (2Кор.3:5,6)

Матфея 23:29 – 39

- Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст (Мф.23:37,38)

Господь животворит душу человека, давая ей жизнь, и животворит дух его, возрождая душу к жизни вечной. Дух Святый животворит и букву закона, наполняя её Божиим смыслом, мудростью и любовью. Это жизнь, приходящая нам от Бога и её благой нам всем порядок, устройство душ, семей, Церкви Божией и всякого Отечества, где обитает народ Господень.

Если же человек противится этой Жизни, то душа его оставляется пустой. А так как природа не терпит пустоты, и свято место пусто не бывает, как говорит наука и народная мудрость, то душа эта мятежная Богу вскоре заполняется злыми и все сокрушающими, несущими страдания и смерть, нечистыми духами (Мф.12:45).

Смиренные же во Христе Богу, Его правде и закону, суду и милости, благоустройству и порядку Святого Православия, исполняются Духом Святым, становятся живыми и несущими жизнь, её блаженство и плодотворность, приобщаются спасительному служению Христа, входят во славу Божию и распространяют её до краев земли и вечно.

 

11-я Седмица по Пятидесятнице Четверг
2013.08.21 (08)  Перенесение мощей прпп. Зосимы и Савватия Соловецких (1566)

2Коринфянам 4:1 – 6

- Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа (2Кор.4:6)

Духом Святым Господь сияет в наших сердцах, наставленных в Истине, принявших и проповедующих Евангелие Царства своей жизнью во Христе Спасителе нашем. Это сияние Духа в нас призвано являть славу Божию, а не человеческую, поэтому носим мы её в своих несовершенных телах и душах, как в глиняных сосудах, но совершенствуемых Христом ныне и возводимых в нетление века будущего, как такие же сосуды, находящиеся еще на кружале горшечника. О которых говорит устами пророка Сам Господь Промыслитель мира и Спаситель человека: «Вот, что глина в руке горшечника, то вы в Моей руке...» (Иер.18:6).

Смиримся действию Божию, вручим Отцу Небесному свои помыслы и чувства, волю и всю жизнь, чтобы Он трудами Слова и Церкви созиждил нас истинными Его детьми Божиими, сияющими Его славой, чудной силой, мудростью и любовью.

Матфея 24:13 – 28

- И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец… (Мф.24:14)

Когда проповедано человеку Евангелие Царства, тогда неизбежно приходит конец власти сатаны и греха в жизни такого человека, а однажды – и присутствия их в жизни этого человека и всего общества. Одно – в нынешнем веке, другое – после Второго Пришествия Христа по окончании Судного дня в Сретении нас со Христом на воздухе (1Фесс.4:17). (См)

Проповедуем же Евангелие Царства, Благую Весть прощения во Христе Спасителе Царем и Отцом Небесным наших грехов, еще живущих в наших членах, но истребляемых Христом на Кресте в смиренных Ему и Богу наших жизнях. И сияем блаженно Светом Истины и добродетелей Божиих, обитающих в наших освящаемых во Христе душах.

Христовою любовию уязвившеся, преподобнии,
и Того крест, на рамо вземше, понесли есте,
божественне вооружившеся на невидимыя враги
и непрестанный молитвы, яко копие в руках, имуще,
крепко победили есте бесовская ополчения;
благодать Господню приемше целити недуги душ и телес
притекающих к ракам честных мощей ваших,
чудес лучи испущаете всюду.
Тем зовем вам:
радуйтеся, преподобнии отцы Зосимо и Савватие,
монахов удобрение.
Кондак преподобных Зосимы и Савватия Соловецких

11-я Седмица по Пятидесятнице Четверг
2013.09.05 (08.23) Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы

2Коринфянам 4:1 – 6

- Воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого (2Кор.4:4)

А когда Благая Весть оказывается в сердце человека, то и в нем начинает сиять слава Христа и восстанавливаться образ и подобие Божие. Эти образа мы видим в храме земном и небесном, начертанные рукой иконописца и созидаемые рукой Творца и Спасителя в смиренных Ему душах наших. Это сияние славы Божией в нас миру.

Матфея 24:13 – 28

- Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада,
так будет пришествие Сына Человеческого;
ибо, где будет труп, там соберутся орлы. (Мф.24:27,28)

Как в последний день в Пришествие Спасителя, так же и ныне невозможно скрыть Христа человеку, в котором обитает Дух Святой Христов, потому что Господь действует в жизнях Его верных душ и являет обществу Его чудные дела, мудрость и любовь Божью. И так же, как зоркие творения Господни видят с высоты небес приготовленную им их Творцом пищу, так и народ Божий собирается у Креста Животворящего, у своего Источника благодати – Христа Спасителя. В Его Церкви на Его благодатный и ведущий в вечную жизнь и славу Божию труд.

Филиппийцам 2:5 – 11 Богородицы

- Он… смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени… (Фил.2:6-9)

Нам также важно не перепутать последовательность действий и состояний. Не свое великое имя, а смирение великому Богу, Его правде и закону, суду и милости, порядку и благолепию Святого Православия должно предшествовать восхождению к Богу в Его великую святость и чистоту детей Божиих.

Если иначе, то и получается наоборот, как при строительстве нечестивых Вавилонской башни и себе имени, когда «рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город» (Быт.11:8).
- Как же смирять себя Господу во благо себе и обществу и при этом всегда блаженствовать? – от века уже много раз и во множестве сердец прозвучал вопрос.

Луки 10:38 – 42; 11:27 – 28

А Он сказал:
- Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. (Лук.11:28)

Таковой была Мария Дева Богородица, и так же учит говорить детей Божиих:
- Величит душа Моя Господа,
и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,
что призрел Он на смирение Рабы Своей,
ибо отныне будут ублажать Меня все роды;
что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его;
и милость Его в роды родов к боящимся Его;
явил силу мышцы Своей;
рассеял надменных помышлениями сердца их;
низложил сильных с престолов, и вознес смиренных;
алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем… (Лук.1:46-53)

 

11-я Седмица по Пятидесятнице Четверг
2012.08.16 (03)

2Коринфянам 4:1 – 6

- Отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом (2Кор.4:2)

Матфея 24:13 – 28

- Претерпевший же до конца спасется… Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого (Мф.24:12,27)

Надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся (Ис.40:31)

 

11-я Седмица по Пятидесятнице Пятница
2014.08.22 (09)  Апостола Матфия (ок. 63).  Собор Соловецких святых

Иоанна 21:15 – 25 Утр.

- Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему:
- Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя.
Иисус говорит ему:
Паси овец Моих. (Ин.21:17)

Страдал Петр от повторения Христом вопросов, которые как бы открывали недоверие ему Христа. Но будучи терпеливым в своих ответах, он получил награду верной Спасителю души – Причастие Его вечно блаженного и самого славного труда Господня – попечению о душах Божиих.

2Коринфянам 4:13 – 18 Лит.

- Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно. (2Кор.4:17,18)

Невидимое бывает в нашей жизни прошлым и будущим, а также находящимся от нас вдалеке не только во времени, но и в пространстве. Разумно понимая прошлое, человек открывает для себя повторяющиеся ситуации и процессы, находит закономерности, а потом открывает законы существования окружающего Творения Божия. Если только его разум смирен порядку мышления Господня, Его вышней логике (См), тогда он может адекватно видеть окружающий мир, прогнозировать будущее в его опасностях и благах и обретать в жизнь ему полезное.

Также происходит и в духовном мире, в общении Бога с человеком, в Его откровении Истины, когда исполненный Святого Духа человек становится способным к благому ему единению во Христе с Богом. Может духовно понимать и прошлое, и также духом видеть открываемое Господом будущее. Таковыми людьми являются пророки и апостолы, прозорливцы от Святого Духа, мудрые во Христе и Святом Православии (1Кор.2:4-16).

Однако не всё открывает человеку Бог, что ему бы хотелось ныне знать относительного окружающего его пространства и времени. Но только запланированное в Его замысле и являемое в действии и Слове.

Матфея 24:27 – 33, 42 - 51

- Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет (Мф.24:42)

В молитве всегда начинается духовное и остальное бодрствование, когда человек открывает Богу свое сердце, может Ему говорить свои мысли и воспринимать Его слова. Но при этм помним всегда о том, что если «кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость» (Прит.28:9). Поэтому не только наслаждаемся присутствием и общением любящего нас Бога, но познаем Его, Каков Он, Его правду и закон, суд и милость (Пс.18). Укрепляемся в вере Божией.

И на этом не останавливаемся, потому что Апостол предупреждает: «Вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак.2:17). Но исполняясь Духом Истины, стремимся к труду Божию во Христе и Его Церкви, в послушании Христу и Отцу Небесному, родителям и начальствующим в обществе, жены мужьям, мужи – Христу, отцам и владыкам Церкви, «повинуясь друг другу в страхе Божием…» (Еф.5:21-24; 1Пет.5:6). Сияем так миру истинно добрыми делами во славу Божию (Мф.5:16).

Это сложно в нынешнем окружающем обществе и веке, где мы несовершенны и греховны, и начальствующие, и равные, и подчиненные, и часто – весьма. Но в том и заключается наше во Христе терпение и бодрствование, чтобы Божией благодатью исполнить нам вот эти заповеди молитвы, богопознания и терпеливого в смирении труда, ведущие нас ко благам жизни вечной века нынешнего и будущего. Не медлим – Господь грядет.

Планируем свою жизнь на десятилетия вперед, потому что не знаем времени, когда состоится Второе Пришествие Христа Спасителя судить мир и спасти верных, но по той же причине все делаем так свято, чтобы достойно Его встретить в следующую секунду своей жизни. «Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Мф.24:27).

Потщимся же в исполнении должного, Божией благодатью и верою обретая чудное и благое все нам приготовленное во Христе Богом.

Апостоле святый Матфие,
моли Милостиваго Бога,
да прегрешений оставление
подаст душам нашим.
Тропарь апостола Матфия

 

11-я Седмица по Пятидесятнице Пятница
2013.09.06 (08.24)

2Коринфянам 4:13 – 18

- Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. (2Кор.4:16)

Обновляется Господом на пути Спасения внутренний наш человек, обретает во Христе мудрость и любовь Божию, молодеет, возвращаясь к первобытному состоянию, но не по сказочнику Дарвину, а по Святому Писанию, в восстановлении не скотского состояния, а образа и подобия Божия, дарованных Творцом первому совершенному человеку, причастнику Божьего совершенства, дыхания и жизни (Быт.1:31; 2:7). Поэтому у нас в народе иногда таковые святые Богу души еще называют и молодцами Божьими, верными тружениками Христовыми.

Благословен человек, который надеется на Господа,
и которого упование - Господь.
Ибо он будет как дерево, посаженное при водах
и пускающее корни свои у потока;
не знает оно, когда приходит зной;
лист его зелен, и во время засухи оно не боится
и не перестает приносить плод. (Иер.17:7,8)

Так пророк Иеремия говорит о тех, кто ныне на Руси, а также в любом уделе и возрасте молодец, и указывает нам путь Христова упования к совершенству и здравию духа, души и тела, каждой семьи и всякого Отечества.

Матфея 24:27 – 33, 42 - 51

- Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? (Мф.24:45)

- Другими словами, кем и каковым является верный и рассудительный ко благу (благоразумный) труженик Божий?
- Во-первых, рассуждающим, во вторых, мудрым – знающим Бога, Его правду и закон, суд и милость, и от этого имеющим способность обретать благо. «Блажен тот раб» (Мф.24:46), - говорит Господь, то есть безмерно счастлив в Боге, потому что мудрость его в своевременной подаче пищи труженикам Бога Отца и Вседержителя. Слова Божия, вразумляющего правильно, благо мыслить и поступать.

В современных условиях такой разумный раб Божий соблюдает финансовую и трудовую дисциплину, защитник и утвердитель хозяйственного и правового порядка. Являясь верным Богу и приносящим благо ближнему и обществу, не скача по болотным кочкам некомпетентности и превозношения, продвигается в профессионализме и по ступеням службы. Если только общество благоразумно и способно обретать исцеление Господне и принимать исцеленных во Христе.

- Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его (Мф.24:47), - обещает Господь Его верным детям Божиим, труженикам и воинству, уповающим на Бога, а не на человека, творящим не шайки нечестивых погибельных, а правопорядок Божий – здравие общественного организма, во всех его клеточках, органах и системах, душах и общественных институтах. Вместе с Господом Христом Спасителем человека, Целителем душ и мира. В Его Теле Церкви и Святом Православии.

  

11-я Седмица по Пятидесятнице Пятница
2012.08.17 (04)

2Коринфянам 4:13 – 18

Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами (2Кор.4:14)

По вере Божией принимаем обетования Христовы и Апостольские Спасения нашего в жизнь вечную.

Матфея 24:27 – 33, 42 - 51

Все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их (Мф.24:30,31).

Будем же готовы в вере принять всё приходящее нам от Бога для века нынешнего, последнего Судного дня и века будущего.

Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет (Мф.24:42).

 

11-я Седмица по Пятидесятнице Суббота
2014.08.23 (10)

1Коринфянам 1:3 – 9

- Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего (1Кор.1:9)

- В чем же верен Бог? – спрашиваем мы и смотрим в Святые Письмена.
- В утверждении наших душ в неповинности, в освящении Христом наших жизней от греха и скверн. Для этого Бог и призывает нас в общение со Христом, чтобы всегда сначала освящать, то есть отделять от глупостей и наполнять Его мудростью, в этом даровать человеку основное Его богатство. Потому что без мудрости не может быть у человека никакого плода, а если он и случается, то глупец и им не умеет насытиться.

Во Христе же «обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти» (Кол.2:9,10), - учит нас Апостол. Вот в единении с этой полнотой Божества – Христом, и верен нам Бог. С Ним нас всегда, во-первых, сочетает Господь, с Царем царей, Главой всякого начальства и власти. И устами Спасителя говорит: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Мф.6:33), чтобы приложилось и всё остальное вам. То есть ищите Христа и Его власти над каждым вашим помыслом, словом и поступком, и все вам необходимое приложится на этом пути познания Христа и Бога.

Матфея 19:3 – 12

- Что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф.19:6)

Со Христом нас всегда прежде всего сочетает Бог, чтобы затем ко святому приложить святые дары, в том числе, и супружества. Если не приложено первое, то не может полнотой благости приложиться и остальное. А если приложено первое, то Его, Христа, всегда достаточно, чтобы уже не искать никакого другого источника восполнения блаженства, но только нести его в мир, в супружестве или монашестве восполняя жаждущие любви души. Чтобы благодатью Божией возвращать любовь Богу и нести её в супружество и семью, Церковь и Отечество, до краев земли, куда только становится стопа смиренного Богу человека или достигает его доброе во Христе слово.

Если человек является таковым не только по названию биологического вида, часто в бесноватости, а по своей сущности человека Божия, как то о Христе Сыне Божием свидетельствовал судивший Его римский прокуратор, провозгласив всему миру на все века: «Се, Человек!» (Ин.19:5), то он никогда не будет разлучать то, что во благо сочетал Бог. Ни во Христе и Церкви, ни в собственном, ни в чужом супружестве, ни в отношениях между братьями или среди единого народа. Потому что в нем Духом Святым обитает верность и любовь его Бога, Которым он призван в вечное и блаженное «общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего» (1Кор.1:9).

Умудримся же во Христе и Боге, станем верными причастниками Христу Его Телу и Дому Божию, вере и порядку Святого Православия, и тогда непременно наполнимся безграничной Отцовской любовью, совокупностью вышнего совершенства и мира, станем никогда не разлучающими Божье, но только мудростью и любовью сочетающими души со Христом, Его вечной жизнью, приготовленными нам благами и славой Божией.

11-я Седмица по Пятидесятнице Суббота
2013.09.07 (08.25)

1Коринфянам 1:3 – 9

- Свидетельство Христово утвердилось в вас (1Кор.1:6)

Вот это свидетельство и является самым драгоценным в жизни человека – способность видеть и знать Бога, слушать Его и вещать о Нем миру.

Матфея 19:3 – 12

- И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему… (Мф.19:3)

Но они сами остались в посрамлении, не имея сил и причины посрамить Святого Сына Божия. Мы же несовершенные приходим ко Христу, чтобы в смиренном Богу покаянии очиститься от своих скверн, укрепиться в мудрости и обновиться в верности Богу и должному в мире Господнем – своему ближнему, Церкви, семье, Отечеству... Ничуть не сомневаясь, что «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин.1:9). Не только очистит от неправды, но и наполнит Истиной, как обещает: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину…» (Ин.16:13).

Только в Боге, приобщаясь ко Христу и Его Телу Церкви, человек способен к познанию мудрости и любви Божией, Его чистоты и святости, к принятию этой чистоты в свою жизнь, как дара Божия. Иначе каждому праведнику, даже самому праведному из праведных, пришлось бы истребить все свои члены по Слову Божию «лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Мф.5:29).

А помогли бы, без сомнения, ему на финишном этапе такого движения к «святости» бесноватые. Потому что ни один здравый человек не будет истреблять свою душу, дары и таланты Божии. Членовредители же, например, пытающиеся избежать службы в армии, привлекаются к уголовной ответственности. Так, во-первых, и в служении Христу. Где благочестивое воздержание или пользование дарованными Творцом членами есть благодать Божья и подвиг человека.

Кто же пытается сотворить его без Христа – не преуспеет, а кто попробует избежать этого труда духа, души и тела или облегчить его путем нанесения вреда себе или ближнему наказывается Богом, Церковью и обществом в соответствии с законом.

Правила Святых Апостолов
23. Если кто-нибудь из клира сам оскопит себя, то да будет извержен. Ибо убийца есть самого себя.
24. Мирянин, себя оскопивший, на три года отлучен да будет от таинств. Ибо наветник есть своей жизни.

1-го Вселенского Собора
1. …Если же, будучи здрав, сам себя оскопил: такового, хотя бы и был причислен к клиру, надлежит исключить, и отныне никого из таковых не должно производить…

Константинопольского Двукратного Собора:
8. …если какой-нибудь епископ или пресвитер, или диакон обличен будет в том, что оскопил кого-либо, своеручно ли, или чрез повеление – таковой да подвергнется извержению из своего чина; если же мирянин – да отлучится от общения церковного… (позволяется только если является лечением от болезни), а не злоухищрением против твари или предосуждением творческому действию.

Повинуясь же Творцу и Вседержителю и Его Слову, а не противясь в собственных измышлениях, будем освящаться и укрепляться во Христе, Его труде и воинствовании, Его благодатью и мудростью использовать все дарованные Им ресурсы, в том числе, обручение Христу или благословенное во Христе супружество, во спасение своих душ в блаженную вечную жизнь сего и будущего века, во славу Божию.

  

 11-я Седмица по Пятидесятнице Суббота
2012.08. 18 (05)

1Коринфянам 1:3 – 9

Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием (1Кор.1:4,5)

Матфея 19:3 – 12

Что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф.19:6)

Верность Богу и супружеству – повеление всем и дар Божий смиренным Ему, открывающий верные души для многих благ Господних и жизни вечной. Все блудные истребятся.

- Боязливых же и неверных… и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая (Откр.21:8)

Утверждает же нас в праведности и верности, хранит в спасении Господь, в общение Которого все мы призваны, в Причастие Христу и Его Телу Церкви Православной.

 

                          реестр 
<<< назад  самостоятельная  вперед >>>

© Калашников Ю.В. 2012, 2013, 2014  ПРАВИЛА САЙТА