титул  самостоятельная  реестр  дневник

Дневник чтения
Священного Писания

 

Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3)

Для понимания сути этих размышлений и более того, для уяснения личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, учения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для укрепления в Его могуществе и утверждения в Его вере, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения с Богом и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе.

 

 

9-я Неделя по Пятидесятнице
2014.08.10 (07.28)
Смоленской иконы Божией Матери, именуемой "Одигитрия" (Путеводительница) (1046)

Иоанна 20:19 – 31 Утр.

…Когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им:
- Мир вам! (Ин.20:19)

Господу не препятствие запертые двери домов. Он только не входит без разрешения в души человеческие, как то делают нечестивые сего века, вламываясь в дома и жизни своих ближних. Необузданные при этом являются истребители своих душ, по Слову Божию: «Проклят нарушающий межи ближнего своего!» (Втор.27:17). Христос же Жизнеподатель, стоя у двери наших сердец и стуча, говорит: «Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20). А затем всех одолевающих грех противления Богу и грех злодейства по отношению к ближнему, Духом предупреждает: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его» (Откр.3:21).

Осознаём же духовную реальность и тогда обретаем чудный и вечный мир Христов.

1Коринфянам 3:9 – 17 Лит.

- Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение (1Кор.3:9)

- Как же строит Господь?
- Словом Божиим, как в начале всего, когда земля была «безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт.1:2). Тогда Бог изрекал Слово и день за днем созидал Его Творение. Так же и ныне звучит Его Слово и Он творит Его Промысел в Его природе и Спасение в Его душах человеческих. Мы же внимающие Слову и наблюдающие за явлением плодов Духа совершаем каждый в своем уделе труд, заповеданный нам Богом.

Всегда являемся послушниками у Бога и Им поставленным нам в жизни руководителям, дети – родителям, жены – мужьям в семье, мужи – Христу Главе Церкви, и Её отцам, владыкам, начальники подчиненным – в обществе. Все, «во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием» (Еф.5:20,21). Во Его имя, то есть в исполнении Его повелений, в причастии Его жизни и труду, а также и плодам. Молясь Христу и Богу, Пречистой Марии Деве и всем святым, внимая Слову Божию. А значит, в наполненности Его Святым Духом, Духом Христа и Бога, и под Его же благим и вечным покровом.

- Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы. (1Кор.3:16,17)

Матфея 14:22 – 34

- Ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали (Мф.14:26)

Это второе чудо, явленное на море Христом Спасителем. Первый раз Он в великом мире Сына Божия спал на корме, когда разыгралась буря и чуть было не поглотила лодку и всех в ней находящихся, а затем, встав, запретил ветру и стала тишина (Мар.4:38; Лук.8:24). Теперь же Господь шел к лодке по бушующим водам, являя ученикам Его неизменное присутствие всегда рядом и власть над всеми законами природы, покоряя вере их сердца. Двигался так же, как и в начале «Дух Божий носился над водою» (Быт.1:2), тогда Словом созидая Творение Божие, теперь же созидая и укрепляя веру Его учеников во Христа Спасителя в полноте Бога и в полноте и человека. В готовности наделить и Своих учеников, как и Петра, от Его силы и власти над Его Творением. И всегда благодатью Божией путеводя все верные Ему души по сложным дорогам жизни (Деян.2:25; Пс.15:8-11; 72:23; Ис.41:13). По молитвам Пречистой Девы Марии Богородицы и всех святых, во спасение православных душ во славу Божию.

«Ты верным людям — Всеблагая Одигитрия,
Ты — Смоленская Похвала
и всея земли Российския — утверждение!
Радуйся, Одигитрие, Христианом спасение!»

 

9-я Неделя по Пятидесятнице
2013.08.25 (12)

Иоанна 20:19 – 31 Утр.

Фома сказал Ему в ответ:
- Господь мой и Бог мой!
Иисус говорит ему:
- Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. (Ин.20:28,29)

1Коринфянам 3:9 – 17 Лит.

- Никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос (1Кор.3:11)

Матфея 14:22 – 34

…Иисус тотчас заговорил с ними и сказал:
- Ободритесь; это Я, не бойтесь.
Петр сказал Ему в ответ:
- Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.
Он же сказал:
- Иди.
И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу (Мф.14:27-29)

Так ходят по водам и посуху все смиренно слушающие и исполняющие Слово Божие, нерушимое основание нашей жизни в причастии Христу и Его Телу Церкви, Святому Православию. Не видевшие своими очами Христа Воскресшего, но блаженно верующие своими сердцами, что Бог воздвиг его из мертвых, как воздвигает из погибельных грехов Его силой и нас в жизнь вечную и славу Божию.

Мученицы Твои, Господи,
во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе,
Бога нашего,
имуще бо крепость Твою,
мучителей низложиша,
сокрушиша и демонов немощныя дерзости.
Тех молитвами
спаси души наша.
Тропарь мучеников Фотия и Аникиты

9-я Неделя по Пятидесятнице
2012.08.05 (23)

Иоанна 20:19 – 31 Утр.

Пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им:
- Мир вам! (Ин.20:19)

1Коринфянам 3:9 – 17 Лит.

- Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы. (1Кор.3:16,17)

Матфея 14:22 – 34

Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему:
- Маловерный! зачем ты усомнился? (Мф.14:31)

Господь созидает в нас Его храм, когда мы верно идем по Его стопам, Его силой мудрости и любви и к Нему в Его вечные небеса. На этом пути вводит в Его Ковчег Спасения Церковь Христову Православную, исполняет веры, надежды и любви Божией.

На этом пути верности Христу детям Божиим запрещено искушать Господа, испытывая Его силу в спасении человека от его глупостей и беззаконий (Мф.4:71; Втор.6:16; Кор.10:9). Но Петр в своем дерзновенном и искреннем прошении был исполнен веры во Христа Сына Божия, укрепляющего на пути к Богу каждого Его чудной силой, и надежды на наилучший ответ Господень. Он не шаганул своевольно в воду, но ожидал в лодке Слова Божия, повеления Христа – идти. И только услышав Божие – «Иди», сделал шаг за борт лодки и смиренно пошел, ведомый по водам Святым Духом.

Бушующий падший мир, как стихией моря, стремится обольстить, устрашить и так поглотить погибельной пропастью греха всякую ведомую Духом Святым душу. Но Петр даже в своем несовершенстве, в обращении взгляда от Христа на бурю и неизбежном от этого поглощении пучиной, оставляет нам также и пример упования на Спасителя, веры в Его Всемогущество и спасительную к нам любовь, тот час же извлекающую нас по нашим молитвам и ходатайствам Церкви из пучины греховных отступлений от Господа.

Мы все стремимся увидеть или сотворить нечто особенное, чтобы верою укрепиться в Боге, приобщиться Его благ, силы и славы. А Господь дарует нам самое великое чудо, своей простотой не приходящее нам и на ум (1Кор.2:9), – Он, как Петра, ставит нас в Его Ковчег Спасения Церковь, вводит в общение Богу и всем святым, Духом истины делает нас причастниками Его естества Тела и Дома Божия, мудрости, зрелости и благого порядка Святого Православия, дарует во всем этом вечный мир.

 

10-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник
2014.08.11 (07.29)

1Коринфянам 15:12 – 19

- И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков (1Кор.15:19)

- Будем надеяться на Христа только в этой жизни? Тогда станем несчастнее всех окружающих нас несчастных.

- Нет. Будем надеяться на Христа, дарующего от Отца и жизнь века будущего. Тогда истинно будем счастливы, потому что принимаем то, что Бог приготовил нам во Христе Спасителе. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16), - говорит об этом Святое Писание.

- Но на что похожа ущербная надежда на Христа только в нынешнем веке?

- На жизнь человека в бочке, просторной, типа цистерны, со вкусом обставленной мебелью, но без окон, форточек и вентиляции, с ведром чистой воды и горшком вместо канализации. Представили себе такое закрытое от солнечного света и воздуха, от окружающей природы житие?

Это о жизни без Христа Спасителя, источающего человеку с небес дыхание жизни Божией, свет Его Истины и тепло любви. Омывающего зловонные скверны грехов и дарующего благоухание праведности. В Святом Писании и Предании Церкви, у образов, в молитве и внимающем Богу чтении Его Слова открывающего жизнь небес, Церкви Христа земной Воинствующей со грехом и небесной Прославленной и Торжествующей в Боге.

Это о существовании человека, удаленного от чистой реки воды жизни, светлой, как кристалл, исходящей от престола Бога и Агнца. От древа жизни, дарующего народам во Христе исцеление и жизнь вечную (Откр.22:1). Это о воинствовании человека, отвергшего Христа Царя и воинство небесное (Мф.25:31; 4Цар.1:10; 6:17; Деян.7:55; Откр.19:11-16). Это о труде в отделении от Бога и труда Христова (Быт.3:17-24; Ин.15:4-11).

Спаситель же учит: «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал… Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру» (Ин.6:29-33).

- Будем веровать так, чтобы жить в свободе Христовой пред лицом Божиим и иметь полноту благодати сего и будущего века.

Матфея 21:18 – 22

- Как это тотчас засохла смоковница? (Мф.21:20)

- Это так, как случается со всяким человеком, отвергающим Христа Спасителя, полноту Его веры Божией, цельность Его Святого Православия, Его жизни, труда и воинствования, а значит и не способным принести ожидаемые Господом плоды своей души и жизни.

Тем же, которые следуют за Спасителем, внимая Его Слову и обретая Его жизнь, стопы направляя в Церковь Божию, разум к учению и порядку Святой Церкви Православной. Он говорит: «Блаженны…» (Мф.5:3). А значит имеющие в своей жизни вечной сего и будущего века радующий Небесного Отца плод счастья. Верным словом пророка предупреждает Всевышний в Законе:

- С избытком даст тебе Господь Бог твой успех во всяком деле рук твоих, в плоде чрева твоего, в плоде скота твоего, в плоде земли твоей; ибо снова радоваться будет Господь о тебе, благодетельствуя [тебе], как Он радовался об отцах твоих, если будешь слушать гласа Господа Бога твоего, соблюдая заповеди Его и постановления Его, написанные в сей книге закона, и если обратишься к Господу Богу твоему всем сердцем твоим и всею душею твоею. (Втор.30:9,10)

Вздрогнем же, увидев засохшую нам в назидание смоковницу, и блаженно исполнимся вечной жизнью Божией, в обращении во Христе к Богу, Который «не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лук.20:38), каждый всем своим сердцем и душою, в слиянии с Благим всеми своими помыслами, чувствами и волей, начнем славить своего Спасителя и так навсегда войдем со Христом, Его Матерью Пренепорочной Марией Девой и всеми святыми в Его славу Божию сего и будущего века.

Горняя красная достойно ныне наследовал еси,
Христовою бо зело любовию разжегся,
на огнь, Каллиниче, тем мужественно дерзнул еси,
Емуже и ныне предстоя,
не престай моля о всех нас.
Кондак мученика Каллиника

 

10-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник
2013.08.26 (13)

Иоанна 10:9 – 16 Утр.

- Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет (Ин.10:9)

1Коринфянам 15:12 – 19 Лит.

… О Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых… (1Кор.15:12)

- И все следующие Христу, также возрождаются Отцом Небесным к жизни вечной, вводятся во Христе, как дети Божии, в семью Его народа, ныне в Церковь земную Воинствующую, при входе в век будущий преображающуюся в народ Церкви небесной Прославленной и Торжествующей.

Матфея 21:18 – 22

- Истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет; и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите. (Мф.21:21,22)

- Господь дает особую власть Своему народу в каждом его уделе, как первому Адаму в Эдемском саду, «возделывать его и хранить его» (Быт.2:15). То есть поддерживать порядок Божий, истребляя сорняки и поддерживая добрые насаждения. А во Христе Спасителе Бог восстанавливает потерянную человеком в грехопадении полноту этой власти: силы и полномочий, обязанностей и ответственности, процветания и плодов. «Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин.1:12,13).

- Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф.7:23), - говорит Христос Спаситель уже не верным Его ученикам и труженикам, а еретикам и раскольникам, сектантам и всем «вольно в духе» бродящим по жизни душам, отвергающим Христа и Бога, Церковь Христову Православную, Её порядок учения и устройства, канонического права, служения и власти.

- Ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах (Мф.16:18,19), - говорит Христос Спаситель Глава Церкви будущему Апостолу Петру. А в нем и каждому человеку причастнику Христу и Его Телу Церкви.

10-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник
2012.08.06 (24)

1Коринфянам 15:12 – 19

Если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков (1Кор.15:19)

Матфея 21:18 – 22

- Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите (Мф.21:22)

Христос Воскрес из мертвых, смертию смерть попрал и сущим во гробех жизнь даровал. Так поем в праздник Пасхи, исповедуя нашу веру. Эта вера дарует нам единство с Богом во Христе и Его Теле Церкви Православной. В нынешнем веке она возрождает нас для Бога и для вечной, блаженной в Его благодати жизни сейчас (Ин.1:13; 3:3 Еф.2:5), а также дарует беспрепятственный вход в век будущий (Мф.25:34; 1Фесс.4:17).

Истинная жизнь во Христе и Его Церкви является плодом веры, который должен вовремя появиться в душе каждого человека. Этот срок, отпущенный каждому из нас, знает только Господь. Поэтому, как только семя Слова Божия попадает в сердце человека, Его нужно принять и бережно хранить, вникая в Священное Писание и Предание Церкви, слагая в своем сердце в стройное здание праведности, живой веры и православного мировоззрения, в понимании Творца и окружающего нас Его творения.

При этом апостол Павел предупреждает относительно своевременности смирения Богу всякой души, и ученой, и простой. «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели» (Рим.1:21,22). Это безумие возгордившихся перед Творцом умников и является подобием засохшей по слову Христа смоковницы, не принесшей своевременно плода. Таковых Господь предает всяким нечистотам, чтобы всем было видно состояние их разума, оставившего Бога, и плодов, выращиваемых своими силами, без Божией благодати.

Посему не откладываем смирение Богу во Христе, но идем в покаянии в Его присутствие в Церковь Православную, в Таинства единения Христу Спасителю Богу нашему и в явственность единства с Его душами, детьми Божиими, тружениками и воинством Христовым. Укрепляемся на этом пути в вере, ею спасаемся от смертного приговора Беспристрастного Судии и нею обретаем многие Его дары и плод жизни вечной.

 

10-я Седмица по Пятидесятнице Вторник
2014.08.12 (07.30)

1Коринфянам 15:29 – 38

- Отрезвитесь, как должно, и не грешите;
ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога (1Кор.15:34)

Быть трезвым, значит знать Бога и не грешить. И наоборот, быть во хмелю, значит быть не знающим Бога и грешащим. Этой истиной Господь через Апостола призывает нас к настоящей трезвости, ясности ума и четкости в координации собственных слов и действий.

- Отчего же приходит в наши души опьянение, извращающее жизнь и лишающее её плодов?

- От худых сообществ, - продолжает наставление Апостол и указывает на их развращающее нравственность влияние. Искажающее понимание истинных ценностей, того что должно нравиться человеку Божию, приносящее ему настоящее благо. Заменяющее его благом, быстро проходящим и, более того, разрушающим жизнь человека. Начиная от совсем пустых фантазий и склонности к самообольщению, делающей человека самой доступной целью для многих и разных уровней лжецов-мошенников. Особенно в совокупности с его грехами алчности и гордости.

Такой не имеющий покаяния человек подобен кучке всегда свежего навоза, привлекательной для роев мух, других насекомых и заводящихся в ней червей. Об окружении таких душ Господь говорит их предводителю сатане: «Под тобою подстилается червь, и черви - покров твой» (Ис.14:11). А на их оправдания их грехов, как они думают, обусловленными окружающими их грешниками, отвечает Апостол: «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть» (Тит.1:15).

Таковые везде до краев земли найдут себе и «мух», и «кучки» и будут воинственно обвинять всех ближних, все земли и народы в нечистотах. Как оказывается, в своих собственных, с которых и следует начинать очищение окружающего всего мира. По слову Христа: «Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф.7:5). А вот для этого-то и нужна трезвость, а прежде добрые сообщества.

- Где их найти?

- Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные… (Мф.11:28), - приглашает Начальник самого лучшего из всех, доброго сообщества Бога и Его народа – Церкви Христовой. В этом же Теле и Доме Божием, повелевает: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6:33). Приложится лицезрение святых нынешнего и будущего века, Христа и Бога, в них – благоухающей святости Христовой и достоинств Божиих (1Пет.2:9; 2Кор.3:3).

А в этом сонме Бога и Его святых прикладывается и добрая трезвая нравственность, а также и её многие плоды – истинные ценности, временные и вечные блага Божии. Здесь во Христе начинает благоухать Божией мудростью и любовью собственная душа и появляется способность обонять таковую у ближнего, у всех без исключения Божьих душ Христовых, хотя и не всех Спасенных в вечность. Обретается умение видеть и наслаждаться красотой и чистотой Творения Божия, и его Творца Промыслителя мира и Спасителя человека.

Матфея 21:23 – 27

Когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали:
- Какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть? (Мф.21:23).

- Любить детей Божиих, учить правде и заботиться о их здоровой и счастливой жизни в Боге? - в непосредственной простоте спрашивают дети. – Кто дает такую способность и её силу и власть?

И как всегда в хорошем разумном вопросе уже есть часть ответа. Продолжает ответ об Источнике мудрости и любви народа Божия Апостол Павел:
- Не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит (2Кор.3:5,6).

Конечно, и форма в нашем веке и мире приготовлена Богом для проявления его духовности, буква – для закона, плоть – для человека, видимое – для единого и цельного видимого и невидимого Творения Божия. Это открывается Богом человеку для полноты понимания им окружающего мира, для разумного и плодотворного в блаженстве возделывания своего удела Божия. От Бога приходит такая власть со времени сотворения первого человека и повеления ему возделывать и хранить данный ему удел (Быт.2:15), особенно заботясь о детях Божиих силой, а значит и властью Его любви Отца и Царя Небесного (Ис.49:15).

В непрестанном памятовании Христова предупреждения: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5).

Лозие явистеся Христова винограда,
гроздие приносяще, мудрии, в добродетелех,
вино нам спасения источающе,
еже приемлюще, веселия исполняемся,
празднующе всечестную вашу память,
в нюже молитеся о оставлении грехов наших,
Господни апостоли.
Кондак апостолов

 

10-я Седмица по Пятидесятнице Вторник
2013.08.27 (14)

1Коринфянам 15:29 – 38

- То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно,
какое случится, пшеничное или другое какое;
Бог дает ему тело, как хочет,
и каждому семени свое тело. (1Кор.15:36-38)

Матфея 21:23 – 27

- …Пришел Он в храм и учил… (Мф.21:23)

Отец наш Небесный непрестанно научает нас истине во Христе и Святом Православии. Объясняет всё необходимое человеку для его спасения, для его разумного при этом отношения к Богу и окружающему Его творению.

- Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего (Ин.15:15), - говорит Христос Своим ученикам, наставляемым Им в истине.

Будущее Воскресение всех в телах, одних для вечного посрамления в зловонном озере огненном, а других для вечной славы в благоухающих небесах, Господь объясняет на примере природы, где растения размножаются семенами, а также и сам человек от семени мужчины получает жизнь в своих детях. И всё это является действием Творения и Промысла Божия.

Воскресение же человека в последний Судный День представляет собой особое действие Божия Спасения, когда все люди восстают из мертвых в своих телах и верные во Христе отделяются Им от неверных, благочестивые от нечестивых. Одни в вечные муки, поругание и смерть, а другие в вечную жизнь и славу Божию. Все это делает Христос властью Божией. Когда «приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов…» (Мф.25:31,32).

В славней памяти Твоей
вселенная, невещественным Духом испещрена,
умно с веселием зовет Тебе:
радуйся, Дево,
христиан похвало.
Кондак предпразднства

 

10-я Седмица по Пятидесятнице Вторник
2012.08.07 (25)

1Коринфянам 15:29 – 38

- Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы (1Кор.15:33)

Матфея 21:23 – 27

- Какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть? (Мф.21:23)

Господь уже ответил однажды на большинство вопросов, которые задают себе и ближнему люди. Нужно всего лишь призвать имя Господне и, находясь в Его благодати, внимательно исследовать Священное Писание и Предание Православной Церкви (Ин.14:26; 2Тим.3:16). Однако так поступают только те, которым нужна истина, а не достижение своих замыслов, без мудрости Божией всегда помраченных и погибельных, отправляющих своими блужданиями в сообщества блудных сект и злодейских шаек, в конечном итоге, в озеро огненное.

Так книжники и фарисеи стояли перед Сыном Божиим и человеческим, спрашивали Его об источнике Его силы и власти, но не могли услышать ответ из Его уст, как не могли слышать его и из уст пророка Даниила, говорящего:
- Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. (Дан.7:13,14)

Смиренное Христу и Богу пребывание же в Слове и Царстве Божием, в единстве с Господом и Христом Спасителем, Его Телом Церковью Православной земной и небесной, наполняет всякую душу Божией правдой и верой, праведными поступками и созидает образ и подобие Отца Небесного, укрепляет Его силой и властью (Ин.1:12). А после Всеобщего Воскресения еще и возводит в вечное нетленное тело (1Кор.15:54), даруемое нам Христом в причастии Его смерти и воскресения (Рим.6:5), вечной жизни и труда Спасения в её блаженство и славу Божию.

 

10-я Седмица по Пятидесятнице Среда
2014.08.13 (07.31)  Сщмч. Вениамина, митр. Петроградского и Гдовского, и иже с ним убиенных сщмч. архим. Сергия и мчч. Юрия и Иоанна (1922)

1Коринфянам 16:4 – 12

- …Ибо я не хочу видеться с вами теперь мимоходом, а надеюсь пробыть у вас несколько времени, если Господь позволит (1Кор.16:7)

Господь созидает Свое Творение и его венец – человека для вечной жизни. Такими же Его последователями должно быть и нам, делая всё основательно, не мимоходом, а как истинно поставленным Господом в своих уделах на долгие годы, пока и не явится Спаситель, чтобы окончательно судить мир. И делаем это так свято, чтобы, если Господь явится в следующий миг, то нам не посрамиться, но встретить Его в праведности и благочестии детей Божиих.

Матфея 21:28 – 32

- Пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему (Мф.21:32)

Не мимоходом, а основательно делать свое дело можно только зная порядок Божий, Его законы существования удела приложения своих сил. Открывает их и учит этому Бог. Ученым являет законы и сущности вещей, ученикам дарует мудрых от Него учителей уже познанных человеком истин. Каждому человеку приходит Святым Духом для просвещения его разума вышней Истиной Божией.

Законы существования человеческого общества Бог открывает лично в пророках и апостолах, во Христе Спасителе Сыне Божием, смиренными душами Его Церкви собирает в Святое Писание, многообразно изъясняет и фиксирует в Святом Предании Церкви Православной. В обществе руководствует и укрепляет мудрых, узаконивающих и исполняющих правду Божию, творящих порядок Святого Православия (Прит.8:14-16).

Основательностью всегда является созидание мира по правде и любви Божией в братских отношениях одной семьи и народа, а затем – до краев земли. Как, например, на Святой Руси Православной, а потом и на всех континентах во Христе и Святом Православии. Среди таких же братьев по плоти, произошедших от одного Адама, а по духу во Христе Спасителе нашем – от единого Бога Отца Небесного, во Его вечную жизнь и славу Божию.

От юности иго Христово на рамо взем,
истинный страж Православныя Церкве явился еси,
священномучениче Вениамине.
Клевету, узы, страдания и суд неправедный
от беззаконных мужественне претерпевая,
святыню церковную на поругание не предал еси.
Темже и Христос даром терпения и любве тя исполни,
во еже пред мученическою кончиною
со благодарением взывати:
за вся, Господи, слава Тебе.
Кондак священномученика Вениамина

10-я Седмица по Пятидесятнице Среда
2013.08.28 (15)
Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Луки 1:39 – 49, 56

- Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! (Лук.1:42)

Филиппийцам 2:5 – 11 Лит.

- В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе (Фил.2:5)

Также и, во-первых, относительно Марии Девы Богородицы.

Луки 10:38 – 43; 11:27 – 28

- Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!
А Он сказал:
- Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. (Лук.11:27,28)

Блаженны вечно в жизни нынешнего и будущего века во Христе и Его Теле Церкви, в истине Христовой Православной.

В рождестве девство сохранила еси,
во успении мира не оставила еси, Богородице,
преставилася еси к животу,
Мати сущи Живота,
и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.
Тропарь праздника

 

1Коринфянам 16:4 – 12 Чтение во вторник

- Для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много (1Кор.16:9)

Эту дверь – возможность идти в мир и учить Слову Божию, открывает Бог Церкви Православной, укрепляя Её силой Слова Божия и Духа Свята. Предупреждает, что существует много помраченных и блудных в разуме врагов. Но также и ободряет:
- Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире (1Ин.4:4).

А относительно победы разума над глупостями и их буйными и расслабленными беззаконными носителями Апостол предупреждает:
- Ибо это есть любовь к Богу,
чтобы мы соблюдали заповеди Его;
и заповеди Его нетяжки.
Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир;
и сия есть победа, победившая мир, вера наша. (1Ин.5:3,4)

Она влечет нас на познание и исполнение воли Бога Отца, в смирении и блаженстве Его спасенных детей, Божия виноградника.

Матфея 21:28 – 32

- Сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. (Мф.21:28)

10-я Седмица по Пятидесятнице Среда
2012.08.08 (26)

1Коринфянам 16:4 – 12

- Если же придет к вам Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас безопасен; ибо он делает дело Господне, как и я. Посему никто не пренебрегай его, но проводите его с миром… (1Кор.16:10,11)

Матфея 21:28 – 32

- Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие, ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему (Мф.21:31,32)

Господь спасает в жизнь и укрепляет Его силой мудрости и любви все смиряющиеся ему души, независимо от прошлых скверных и греховных дел, а также и от уровня образования и различных познаний. Однако не следует для спасения во Христе идти в блудные и в стяжатели чужого, но в миг прикосновения к сердцу познания Евангелия Царства тот же час нужно признать Христа своим Господом и Спасителем и обещать Ему служить верой и доброй совестью.

Народ, как видим, в удостоверение полномочий вещать Слово Божие, часто желает от проповедующих Благую Весть увидеть какие-то особенные знаки. Отчасти это правильно, так как нужно уметь ограждать себя и общество от самозванцев и лжецов, помраченных в разуме еретиков. Неверно только требовать от избранных Господом чудес и необычных знамений. На них должно быть благословение Православной Церкви и соответствие их слов Её Священному Писанию и Преданию.

- Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света (Ис.8:20), - научает Исаия отличать истинных пророков и учителей от лжецов, сверяя их высказывания с истиной Святых Писаний.
- Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так (Деян.17:11), - хвалит апостол Павел тех, кто усердно проверяет соответствие его слов, как учителя, Слову Божию, утвержденному Церковью в качестве канона и учения.
- Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении (1Тим.5:17), - звучит еще одно наставление для всех, кто заботится о насыщении своей души мудростью Божией.

Но в Церкви не только священство под главою Христа и епископов ставится Господом на вразумление народа истиной. Это всегда совершается, во-первых, для созидания благолепия церковного устройства в реализации власти учения Поместной Церкви. Далее, Венчание – Таинство бракосочетания является видимым указанием обретения царской (венценосной) власти мужа – учить Святому Православию всю семью, а жены – учить детей. О чем они вместе с восприемниками (крестными) еще дополнительно дают Господу обет во время Таинства Крещения их детей. А также и всем братьям звучит: «Увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете» (1Фесс.5:11).

Обращаясь ко всей Церкви Православной, Её Глава Христос Учитель устами апостола Павла также поощряет нас к истинной любви и к настоящим братским взаимоотношениям, вводящим души в мир Христов и Царство Божие, исполняющим их благами Господними, первейшими из которых являются мудрость и любовь. Так ободряя нас, апостол говорит:
- Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним. Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете. (1Фесс.5:9-11)

 

10-я Седмица по Пятидесятнице Четверг
2014.08.14 (01)  Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня

1Коринфянам 1:18 – 24 Креста Господня (См…)

- …Мы проповедуем Христа распятого… Христа, Божию силу и Божию премудрость (1Кор.1:23,24)

Христос Распятый – Божья сила и премудрость Бога Творца и Спасителя человека, Сам Бог, воспринявший плоть человека и возводящий эту плоть из тления в нетление, человека – из смерти в жизнь вечную. Делает же это Господь, освобождая человека от греха и вины искуплением от проклятия закона. А искупление совершает на Кресте Голгофском, куда отдает Своего Сына Христа Спасителя Непорочного Агнца, единственно способного искупить грехи всего мира (Ин.1:29,36).

Мир только не весь принимает это Искупление – дар Божий, так и оставаясь в тлении и уходя в вечные муки, посрамление и смерть озера огненного. Но для всех душ человеческих и доныне сияет Животворящий Крест Господень, на Котором был распят Христос. Кто посмотрит на Него с верою, тот исцеляется в здравие жизни вечной, не только сего века, но и будущего.

Прообразом этого Креста Животворящего в Ветхом Завете является медный змей, которым Господь веровавших в Него исцелял от последствий укусов ядовитых змей в пустыне при Исходе из египетского рабства. Как и ныне души и землю под их ногами исцеляет от укусов грехов, всех без исключения погибельных. Тогда Господь в демонстрации Его власти над всем Его творением, а также и над смертью и болезнью повелел Моисею сделать медного змея, поднятого, как копьем, на знамени, предупреждая, что «ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» (Чис.21:8,9).

Апостол Петр, ведя нас к здравию и жизни, возвещает о Христе Спасителе, что «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1Пет.2:24). И не открывает, что-то новое и доселе не ведомое, а указывает на предсказанное всеми пророками.

- Я Господь, и выведу вас из-под ига… и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими (Исх.6:6), - обещает Сущий через пророка Моисея.
- Я вывел тебя… и искупил тебя из дома рабства (Мих.6:4; Исх.20:2), - констатирует Господь об обещанном факте устами пророка Михея, навек вводя это событие в содержание Закона.
- Я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию (Иов.19:25), - с верой говорит праведник Иов.
- Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5), - объясняет Крестную смерть Христа пророк Исаия и направляет народ Божий к исцелению.
- Искупитель их силен, Господь Саваоф имя Его (Иер.50:34), - указывает на Вседержителя пророк Иеремия.
- От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? (Ос.13:14), - риторически вопрошает пророк Осия о силе Искупителя.
- Я дам им знак и соберу их, потому что Я искупил их (Зах.10:8), - обещает нам Господь устами пророка Захарии знак Божия искупления – Христа и Его Крест Животворящий.
- Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении… (Еф.1:6-8), - так звучит наставление Апостола Павла об Искупителе Христе и Его Крови, пролитой во искупление и очищение наших грехов. А также объясняется и способ обретения этого дара Божия – благодатью нисходящая нам премудрость Божия.

Поверим же Христу, Его пророкам и Апостолам, учению и жизни Церкви Православной, посмотрим с верою на Крест Христов, где Богом истребляются грехи, смерть и болезни, чтобы и для каждого из нас этот Крест силой Божией мудрости и любви стал Животворящим – источником во Христе жизни и здравия Божия.

Иоанна 19:6 – 11, 13-20,25-28, 30-35

- Мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?
Иисус отвечал:
- Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше… (Ин.19:10,11)

Не имели бы мы ни власти, ни силы, ни жизни, и жизни вечной, если бы не источалась она нам свыше, понимаем мы, созерцая очами Апостола Иоанна небесную «чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать [раз] приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов» (Откр.22:1,2).

Имеем же мы жизнь и ее здравие сего и совершенство будущего века, черпая эту жизнь в благодатном потоке, струящимся во Христе и Святом Православии от престола Бога и Агнца, от древа жизни – Животворящего Креста Христова.

Вознесыйся на Крест волею,
тезоименитому Твоему новому жительству
щедроты Твоя даруй, Христе Боже,
возвесели нас силою Твоею,
победы дая нам на супостаты,
пособие имущим Твое оружие мира
непобедимую победу.
Кондак Креста Господня

 

10-я Седмица по Пятидесятнице Четверг
2013.08.29 (16)  Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа (944)

Колоссянам 1:12 – 18 Образа

- Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,
- все Им и для Него создано;
и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
И Он есть глава тела Церкви;
Он - начаток, первенец из мертвых,
дабы иметь Ему во всем первенство… (Кол.1:15-18)

Луки 9:51 – 56; 10:22 – 24

- Блаженны очи, видящие то, что вы видите! (Лук.10:23)

Господь от века являет нам Его спасительную силу и власть, мудрость и любовь Божию, а также оставляет образ Его лица на холсте и образ Его души в душах наших, верных Его тружеников и воинства Христова, всех детей Божиих.

Пречистому Твоему образу покланяемся, Благий,
просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже:
волею бо благоволил еси плотию взыти на Крест,
да избавиши яже создал еси от работы вражия.
Тем благодарственно вопием Ти:
радости исполнил еси вся, Спасе наш,
пришедый спасти мир.
Тропарь Нерукотворенного Образа

2Коринфянам 1:1 – 7

- Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! (2Кор.1:3,4)

Дух Святый Утешитель обитает в наших душах по Слову Христа, данному Его ученикам (Ин.14:26), а также и по Ходатайству Спасителя за нас перед Отцом Небесным (1Ин.2:1). И Бог Его Духом и благодатью трудится в нас и через нас в мире, утешает нас Его мудростью и любовью и таковыми же делает нас – утешающими.

Матфея 21:43 – 46

- … Слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка. (Мф.21:45,46)

И о нас говорит Господь, но мы благодарными сердцами возносим Ему славословия и Божией благодатью сослужим Ему и Его любовью – миру.

 

10-я Седмица по Пятидесятнице Четверг
2012.08.09 (27)

2Коринфянам 1:1 – 7

- Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (2Кор.1:2)

Матфея 21:43 – 46

- Царство Божие… дано будет народу, приносящему плоды его (Мф.21:43)

Плоды Господу – это спасенные во Христе души, исполненные благодати Божией, возвращенные из погибельных блужданий в лоно Церкви Матери в причастие Телу Христа. Они растятся Спасителем и Его верными тружениками. Становятся способными понимать, воспринимать и нести благодать Божию в окружающий мир. На этом пути Господь проводит человека через многие испытания, нагрузку Его труда и скорби. Но только на этом пути переизбыточествует утешение Господне. Чем больше духовность и верность души её Спасителю, тем большие проблемы попускаются Господом в её жизнь (1Кор.10:13; 2Пет.2:9), но и тем большие щедроты и милости Отца и Царя Небесного наполняют её.

Это похоже на состояние пловца-подводника, ныряющего в морскую глубину. Чем глубже погружение, тем больше давление толщи воды, так, что уже невозможно и вдох самостоятельно сделать, как на поверхности при помощи дыхательной трубки. Но существует акваланг, регулирующий давление воздуха, подаваемого для дыхания пловцу, так что он может и вдох сделать, но и легкие не разрываются огромным давлением сжатого в баллоне «запаса жизни».

Этот акваланг в христианском труде – мудрость Бога Отца, любовью спасающего Своих детей в жизнь вечную (Откр.2:10), наполняющего её верой и святостью (1Пет.1:7; 1Фесс.5:24; Дан.3:17; Рим.8:28-39), верностью Богу и Православной Церкви, семье и Отечеству, дарующего блага здравия и крепости, мудрости и успеха в нынешнем веке и открывающего беспрепятственный вход в век будущий, в вечную полноту блаженства и славы Божией.

Уразумеем же желание Отца Небесного и наполним Его благами и утешением свои жизни.

10-я Седмица по Пятидесятнице Пятница
2014.08.15 (02)  Блж. Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1552-1557)

2Коринфянам 1:12 – 20

- Мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире(2Кор.1:12)

Господь ныне нас всех поселяет в Его чудном мире, но отчасти наполненном тьмою зла и глупости, а от этого – в расслабленности, неизменно следующей за суетной и бесплодной буйностью, за устремлениями к призрачному успеху и в безумных фантазиях. Не таковыми должно быть народу Божию, но трудящимся и плодотворным, а для этого, как учит Апостол, пребывающим:
- в простой и богоугодной искренности (1Кор.14:20);
- в мудрости, происходящей не от плоти, а от Духа Святого, наполняющего Его Истиной смиренные Богу души (Иак.3:15-17);
- в благодати Божией, приходящей к человеку, удаляющемуся от погибельной Ему гордыни (1Пет.5:5), но в скромности наполняющемуся благодарностью Богу за Его многие милости нам весьма несовершенным (1Фесс.5:18), но познающим и исполняющим волю Его (Кол.3:17).

Еще, может быть не один раз, внимательно прочтем эти пункты и обдумаем открывающиеся в них качества человека Божия, чтобы и нам быть в истинной благодати силы и крепости, мудрости и любви Божией, быть похвалою Церкви Христовой, радостью Небесному Отцу и всем святым небесам и земле.

Матфея 22:23 – 33

В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения
Иисус сказал им в ответ:
-
Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией (Мф.22:23-29)

Господь дарует Его народу познание Его силы и Слова, объясняющего действие Божие, его результаты и то, каковыми должно быть нам перед лицом Всемогущего Бога. Не от плотских желаний умудряющимися, не вожделениями человеческими руководствующимися, а воспринимающими Духа Божия и Его вышнюю мудрость и благость.

Крайней границей такого соотношения мудрости духовной жизни в её приоритете перед мудростью заботы о плоти, не говоря уже об исполнении её похотей, при минимально необходимом попечении за её нуждами, является святость блаженных юродивых. Тех, которые довольствовались самым малым, что только нужно человеку, его праведной ныне жизни и спасению в жизнь вечную.

За этой границей уже лежит ведущий в смерть грех глупости и пренебрежительного разрушения собственного тела, а также и общества, начиная со своей семьи. Но этот край на незыблемом основании всей полноты во Христе святости является также и непоколебимой стеной, хранящей человека от пагубной пропасти уныния и отчаяния, неизменно приходящего к каждому человеку в постигающих его неустройствах жизни, от легких просчетов в словах, до полного уничтожения всего ему принадлежащего, кроме его души и дыхания в ней.

Таковым исполненным благости был праведник Иов в постигшем его испытании истребления у него всего, включая, и его здоровье, нарушенное неизлечимой болезнью, лепрой. «Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» (Иов.1:21), - умиротворенно сказал он, потеряв всё в своей жизни. «Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» (Иов.2:10), - отвечает Иов жене, безумно предлагающей ему похулить Бога и умереть. И продолжает жить во славу Божию и нам на радость в созерцании победного еще в этом веке конца такого блаженного упования на многомилостивого и всемогущего Бога (Иов.42:12).

«Великое приобретение - быть благочестивым и довольным, отмечает Апостол Павел, вторя Иову и всем святым, постигшим благостную мудрость Божию в благодарности за всё ниспосылаемой нам в наши жизни Богом. И указывает причину такого состояния, - Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из него]» (1Тим.6:6,7). Открывает также и Источник силы на такую блаженную во всех обстоятельствах жизнь, говоря: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе… ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке» (Фил.4:13,11,12).

Иуда, предавший Христа и искавший утешения не от Духа Святого, а от человека и в серебре, «бросив сребренники в храме… вышел, пошел и удавился» (Мф.27:5). А так же предавший Господа, но в обмен на свою жизнь или во избежание, по меньшей мере, неприятностей, Петр, осознав свое ничтожное состояние предателя, выйдя вон из места допроса Христа, «плакал горько» (Мф.26:75). А потом после смерти Учителя, утешившись и укрепившись Духом, пошел трудиться, где его и нашел Спаситель, чтобы поставить на важнейшее из всех в мире мест – на пасторское служение детям Божиим (Ин.21:15).

В почтении к таковым счастливым в одном только Христе Спасителе Святая Русь доныне чтит святого блаженного Василия, именуя в народе его именем храм Покрова Пречистой Богородицы, тот который весь мир может созерцать на краю Красной площади в Москве. Не всегда понимая, что именно от этого края, от блаженства в Боге, от Христа Спасителя, Силы и Слова Божия, начинается вечное счастье детей Отца Небесного, успех и процветание каждой их души, семьи и Отечества, их крепость, мудрость и любовь, их пребывание в вечной славе Божией. (См…)

- Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф.18:3), - указывает нам Господь путь в Царство Божие, в крепость и силу детей Отца Небесного.

Узрим же силу Божию и мудрость Писаний Церкви Православной, обратимся к Богу и, как Его дети, войдем во Христе Спасителе и в Его великом мире в Его вечное Царство и жизнь.

Житие твое, Василие, неложное, и чистота нескверна,
Христа ради тело твое изнурил еси постом и бдением,
и мразом и теплотою солнечною,
и слотою и дождевным облаком,
и просветися лице твое, яко солнце,
и ныне приходят к тебе Российстии народи
и вси людие, прославляюще святое твое успение.
Тем Христа Бога моли, да избавит ны
от варварскаго пленения
и междоусобныя брани
и мир мірови подаст
и душам нашим велию милость.
Тропарь блаженного Василия, Христа ради юродивого

 

10-я Седмица по Пятидесятнице Пятница
2013.08.30 (17)

2Коринфянам 1:12 – 20

- Похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас (2Кор.1:12).

Господь дарует нам благодать, когда мы слушаем Его Слово и наблюдаем Его действие, и в таком внимательном отношении к Творцу и Его творению наводим порядок в своем мышлении, словах и поступках, в своем внутреннем и внешнем мире. В этом мире дарует Христос Спаситель многие блага соответственно месту приложения верных Христу рук и, во-первых, разума.

Не так у буйно-расслабленных нечестивых, суетящихся в стяжании их вожделенных «жизненных интересов», но ведущих их в умствованиях и помрачении разума к разрухе и смерти (Рим.1:21-26). Совершающих многое, как правило, основное, навыворот, кверху ногами и задом наперед, далёких от Истины, но пытающихся учить и экзаменовать верные Христу и Богу души, и даже Самого Христа и Бога (Мф.4:3-11).

Матфея 22:23 – 33

- Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией… (Мф.22:29)

Так отвечает Христос саддукеям, представителям более политической партии, чем народа Божия, отвергающим истину о Боге и пытающимся восполнить недостающие духовные силы в обратном направлении, от государственного устройства и стяжания власти в обществе. Но Христом не отвергаемым, а наставляемым на путь истинной крепости и мира в понимании духовных сфер и реальности жизни в Боге (Еф.1:15-23).

Внемлем же и мы Учителю и Спасу нашему Христу, пришедшему спасти мир и даровать верным Богу причастникам Его Тела Церкви жизнь вечную, её силу и красоту, блаженство и славу Божию нынешнего и будущего века.

 

 10-я Седмица по Пятидесятнице Пятница
2012.08.10 (28)

2Коринфянам 1:12 – 20

- Мы будем вашею похвалою, равно и вы нашею, в день Господа нашего Иисуса Христа (2Кор.1:14)

Матфея 22:23 – 33

- Бог не есть Бог мертвых, но живых. (Мф.22:32)

Христос Спаситель для того и пришел, чтобы даровать человеку жизнь вечную, начинающуюся в миг смирения души Богу в сем веке в Церкви Воинствующей земной и продолжающуюся в век будущий в преображенных нетленных телах Церкви небесной Прославленной и Торжествующей (Евр.12:23). Творится всё это силой благодати Божией. Эту силу и Священное Писание, читаемое во Свете Священного Предания Православной Церкви, принимает, созерцает каждая спасенная душа, причастная Христу и Его Телу Церкви, понимая, что наш Бог есть Бог Возрождающий в жизнь ныне (1Пет.1:23) и Воскрешающий в нетление в грядущий день Господа Христа Царя и Спаса нашего.

- Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лук.20:38).
Живы же все только те, которые у Него во Христе Иисусе (Деян.4:12; Откр.21:8). Они рядом с нами, чтобы Единой Церковью молиться друг о друге и трудиться во славу Божию, и они на небесах, также слушающие наши молитвы и пребывающие в молитвах о нас и славословиях Богу. Все мы похвала друг другу от Отца Небесного и Ему вечная радость.

 

10-я Седмица по Пятидесятнице Суббота
2014.08.16 (03)  Прп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147)

Галатам 5:22 – 6:2

- Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание… (Гал.5:22,23)

От Животворящего Креста Господня начинается жизнь человека, проистекает от Бога с небес, обретается смиренной Богу душою и дарует от обитающего в такой душе Духа Святого плоды духа, души и тела человека, его семьи, Церкви и Отечества.

Римлянам 15:30 – 33

- Бог же мира да будет со всеми вами, аминь (Рим.15:33)

Пребывание Бога в верных Ему душах непреложно. Бог всегда с нами, что узнаем от плодов непрестанной Ему молитвы друг за друга и Церковь Христову, за свою семью, начальствующих и весь мир (1Тим.2:1; Еф.6:18,19).

Матфея 17:24 – 18:4

В то время ученики приступили к Иисусу и сказали:
- Кто больше в Царстве Небесном? (Мф.18:1)

Для нечестивых быть большим в царствовании мирском значит быть получателем ресурсов от подчиненных и общества для их использования по собственному, при этом часто весьма греховному разумению. Для святых это не так. Для них быть в Царстве Божием, значит служить Богу и ближнему, по воле Бога, в причастии Христу и Богу, Его правде и закону, суду и милости (Мф.20:25; Мар.10:42; Ин.13:14).

А стать таковым человек может, только обратившись от зла и его производителя сатаны к Богу. Как дитя умалившись в послушании Отцу Небесному и как дитя умалившись на сотворение злодейств, но умудряясь на понимание воли Божией и Его благодатью на понимание коварных умыслов сатаны, чтобы противостоять лукавому силой веры, мудрости и любви Божией (1Кор.14:20; 2Кор.2:11; 1Ин.5:4).

Когда же человек верен Слову Божию, Христу и Церкви, Божией правде и порядку, тогда Бог творит в его жизни чудное. Так по водам в смирении Богу и уповании на силу Слова Христа шел ко Спасителю Петр, и был введен Им в Ковчег спасения (Мф.14:24-33). По таким же водам, но не пешком, а на камне, оторванном от берега моря, пришел к Новгороду по водам морским и реки Волхов святой Антоний Римлянин, так же – в лоно Церкви Православной.

- Хотим, чтобы в нашей жизни было чудное Господне присутствие и вышний благодатный покров?
- Тогда неукоснительно следуем Христу и Богу, Церкви Христовой, святым канонам, вероучению и порядку Святого Православия, законам существования всего Творения Божия, природы и общества. По Слову Христа Спасителя: «Не искушай Господа Бога твоего» (Мф.4:7), не требуй чудес для своей во сквернах души, но проси у Христа святости и праведности Божией и тогда увидишь Господа и Его чудное благое в твоей жизни действие.

Молитва преподобному Антонию Римлянину
Пастырю предобрый и наставниче наш, преподобне отче Антоние! Ты во плоти еще сый, Божественным мановением управляемь, ветхий Рим Отечество твое и род твой оставил еси, и оттуду чудесным по водам на камени, яко на легцем корабли, пришествием твоим семо освятил еси град сей, и в нем храм Божией Матери воздвигл еси, труды же и подвиги твоими просветил еси обитель твою, еяже и основание тобою бысть, умножил еси в ней чада твоя, образом добрых дел и учением наставляяй их; тем и нетлением мощей твоих и чудес сиянием прослави тя Бог, Емуже безплотен со безплотными предстоя радуешися, и, радуяся, о притекающих к чудотворней раце твоей, и мощи твоя усты же и сердцем лобызающих молишися: ты и ныне, яко имеяй дерзновение ко Владыце Христу, буди молитвенник и ходатай о предстоящих сих рабех твоих, честному твоему образу кланяющихся, и просящих от тебе милостиваго заступления. Ей молим тя, слуго Христов и угодниче, главы и сердца наша преклоняюще тебе; не презри убогаго сего моления нашего, но призри на ны милостивно, коегожды потребу исполняя: болящим здравие, путешествующим в пути благопоспешество, плавающим скорое и безбедное плавание даруя: нас от всяких бед, внезапно находящих, сохрани; да вси твоими молитвами на земли богоугодно поживем, и Небеснаго Царствия наследники будем, достойны славословити Всесвятую Троицу, Отца, и Сына, и Святаго Духа, в безконечные веки. Аминь.

 

10-я Седмица по Пятидесятнице Суббота
2013.08.31 (18)

Римлянам 15:30 – 33

- Бог же мира да будет со всеми вами (Рим.15:33)

Но где же это место и каково должно быть состояние человека, чтобы иметь мир с Богом?

Матфея 17:24 – 18:4

- Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф.18:3)

В детском доверии Отцу Небесному обретает человек все Его милости и щедроты, приготовленные смиренным Богу, Его правде и порядку, душам Его дары. Среди которых, одним из первых является мудрость, стяжаемая верными во Христе и Святом Православии, по апостольскому слову:
- Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни. (1Кор.14:20)

«Пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист» (4Цар.5:10), - так просто повелел пророк Елисей обрести исцеление от неизлечимой болезни великому из сириян человеку военачальнику царскому Нееману. На что тот весьма разгневался, ожидая от пророка величественно-таинственных речей и жестов, но который даже и не вышел к почетному гостю, а передал ему повеление через своего слугу.

Только после уговоров своих спутников Нееман исполнил приказание пророка «по слову человека Божия, и обновилось тело его, как тело малого ребенка, и очистился» (4Цар.5:14). Но прежде обновился разум до детского состояния в послушании самому простому – исполнению воли Бога Отца Небесного, открывающего её через верных мужей Церкви Христа Целителя. Не торгующих благодатью Божией, а служащих Богу и Ему смиряющемуся народу из всех языков и на всяком месте, приступающих в благоговении к порядку Божию в начальном исполнении простого, но открывающего наши жизни, души и всё общество, наполнению здравием и силой от Бога Отца, Его мудростью и любовью.

Для многих из нас таковыми же ничтожными, как Нееману окунания в реке рядом с пророком Господним, кажутся простые повеления Церкви Святой Православной, предписывающей ежедневное утреннее и вечернее молитвенное правило, также ежедневное чтение Слова Божия по церковному календарю, изучение Закона Божия и регулярное посещение Церкви, а в ней в самом верном, как то и должно быть для Бога, участие в Таинствах и исполнение послушания, небольшого и посильного, но благословленного настоятелем прихода и исполненного Господом Его благодатью Божией.

Для этого не нужны огромные средства и усилия, только простая регулярность и самое малое, но верное:
- Крест Животворящий – для ношения на теле, осенения души и жилища;
- молитвослов – для келейной молитвы;
- образа – для молитвенного направления взоров ко святому земному и сердец – ко святому горнему, с первого шага в доме на входе и в его обителях, на рабочем месте;
- церковный календарь – для соблюдения графика чтения Евангелия, Его понимания в пояснениях и проповедях, семейного обсуждения текстов, для знания праздничных дней и постов;
- Библия синодального издания Православной Церкви;
- Закон Божий, например, Серафима Слободского или другого автора, рекомендованный Православной Церковью для укрепления в Православной вере и жизни.
- Православная энциклопедия – необходимая для уточнения терминов и понимания многих вещей Святого Православия.

И подошли рабы его и говорили ему, и сказали:
- Отец мой, [если] [бы] что-нибудь важное сказал тебе пророк, то не сделал ли бы ты? а тем более, когда он сказал тебе только: "омойся, и будешь чист" (4Цар.5:13).

Так звучат и ныне в мудрых устах Церкви, в том числе, для великих отцов, простые рекомендации, но неизменно необходимые для чистоты и здравия помыслов, слов и поступков всякого человека Божия, его семьи и Отечества, его тела и всей жизни сего и будущего века.

Внемлем же целительному нам Слову Божию, а затем исполнимся благодарностью сердец и славословиями уст нашему чудному Целителю Христу, трудящемуся над нами и в нас Его верной Церковью Божьей земной Воинствующей со грехом и небесной Прославленной и Торжествующей вечно.

 

10-я Седмица по Пятидесятнице Суббота
2012.08.11 (29)

Римлянам 15:30 – 33

- Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу (Рим.15:30)

Матфея 17:24 – 18:4

- Итак, сыны свободны (Мф.17:26)

- Люби Бога и делай, что хочешь, - вторит Христу Блаженный Августин, указывая на свободу, особый дар Божий человеку – не быть зависимым ни от чего, но только от Бога. И поэтому, во-первых, иметь свободу от падшего мира и греха, для Бога и Им даруемой праведности. В таком определении свобода совпадает со святостью и неотделима от неё, как и неотделима от единства с Богом и даруемой Им жизнью вечной, в её совершенстве, которым является любовь. А в служении этой жизнью Богу невозможно уйти от служения Божией благодатью ближнему и обществу.

- Познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин.8:32), - говорит Спаситель, мудро освобождающий смиренных правдой и любовью Божией от рабства греху. А затем открывает Себя, как Бога и Сына Божия, служащего Отцу, служа миру, и идущего в Его вечные небесные обители, призывая нас за Собой и предупреждая:
- Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Ин.14:6).

Через Христа, то есть через Его пастырское служение каждой душе и всей Церкви, как Пастыря доброго, не оставляющего в опасности Своих овец (Ин.10:11), суть души Отца Небесного, но отдавая за них Свою жизнь. Тому же научая и нас в исполнении своего принятого от Отца долга, семейного и супружеского, служения Церкви Православной и Отечеству, спасению душ во Христе до края земли. Это служение не рабов и не наемников, а детей Божиих в полученном от Отца и Вседержителя уделе для доброго и верного в нем труда.

Дидрахма – одна из денежных повинностей того времени, регулярная плата для ухода за Храмом, Домом Божиим. Где «Христос - как Сын в доме Его», - при том, что, как предупреждает Апостол, - «дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца» (Евр.3:6). Не только сооружение для богослужений, но каждая душа, как храм Божий и всё Тело Христа, воссоединенное Духом Святым из разных членов в единую Церковь Божию.

Будем же истинно свободны от глупости и погибельного сребролюбия, чтобы по благодати Божией не остаться рабами греха и не быть обуздываемыми Господом бессловесными (Пс.31:9), но быть детьми Божиими, научаться мудро молитвою и трудом заботиться о самом важном – о всем, что принадлежит Отцу Небесному, а более всего, о самом ценном – о Его душах, чадах Господних, своих во Христе братьях и сестрах, отцах, владыках, о всей Церкви Православной, истинно Доме Божием. А также и о внешних, любовью возвращая их к Творцу и Промыслителю, к Истине и в Тело Христово, в вечную жизнь и во славу Божию.

 

                          реестр 
<<< назад  самостоятельная  вперед >>>

© Калашников Ю.В. 2012, 2013, 2014  ПРАВИЛА САЙТА