титул  самостоятельная  реестр  дневник

Дневник чтения
Священного Писания

 

Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3)

Для понимания сути этих размышлений и более того, для уяснения личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, учения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для укрепления в Его могуществе и утверждения в Его вере, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения с Богом и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе.

 

 

3-я Неделя по Пятидесятнице
2014.06.29 (16)
Всех местнопочитаемых святых

Марка 16:9 – 20 Утр.

И сказал им:
- Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари (Мар.16:15)

Это Христос собирает души Отцу Небесному, а затем уже, как святых, во многих уделах поставляет на труд, каждого в своем уделе и до краев земли.

Римлянам 5:1 – 10 Лит.

- И не сим только, но хвалимся и скорбями,
зная, что от скорби происходит терпение,
от терпения опытность, от опытности надежда,
а надежда не постыжает,
потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Рим.5:3-5)

Имеем от Бога во Христе всегда Его чудные блага, но при этом помним и путь их обретения. Через скорби и терпеливое их преодоление, не в буйстве скоропроходящего энтузиазма и не в никчемном греховном унынии, а в надежде, приходящей в наши жизни от опытности. От каждодневного труда над своими помыслами, словами и поступками, от созерцания Бога и Его чудных дел, в неизменных молитвах славословий и благодарности за Его нескончаемые милости и щедроты.

Матфея 6:22 – 33

- Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф.6:31-33)

Как это понять? Поиски Царства Божия. На что это похоже в поисках удовлетворения наших потребностей?

Помыслим же такую ситуацию. Под проливным дождем по бульвару мечется озябший человек и всем прохожим пытается рассказывать о том, как это плохо, и холодно, и мокро, и можно заболеть… А между тем лучше было бы давно уже открыть дверь одного из уютных кафе и переждать там скоропроходящий грозовой летний дождь. «Ищите прежде важнейшее и лучшее – достойные пути ко благам…»

Сколько человек мечется по дорогам жизни, жалуясь на всех и на свою судьбу, в воинствующих и в беженцах, в миротворцах и несогласных… А между тем лучше было бы давно уже открыть дверь благого Царства и Отечества Небесного у Бога Отца и Вседержителя, в молитве и внимании Слову Божию, в умиротворении Его детей, тружеников и добрых воинов, в стоянии под земными образами и перед ликами святых небесных, и увидеть вокруг не врагов, а детей Божьих, своих братьев и сестер. Стать на путь вышней благодати и мира.

Мы говорим «Галичина», набираем это слово в поисковике интернета, и непременно слышим или видим вскоре: «дивизия СС»… А между тем лучше было бы давно перейти от чтения бульварных ищущих будоражить чувства газет и сайтов к Месяцеслову – Житиям святых. И намедни* почтить со всеми святыми Святителя Иону митрополита Московского, всея России чудотворца (1461), дарованного Господом Святой Православной Руси из Галичины. И всеми святыми Святой Руси порадоваться, не делясь, воюя, сепаратствуя, а во Христе и Святом Православии соединяясь вечным и благим миром Божиим Христовым*. Утверждая новые, а вернее, забытые вечные ассоциации слов: Галичина – родина святителя Ионы, Русь Православная – мир Христов.

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам…» (Мф.6:33). Это повеление и обещание Христа Спасителя и Бога, истинно любящего нас и эту любовь влагающего в наши сердца. А также еще предупреждающего: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его…» (1Кор.2:9). 

Исполнимся же любовью Божией Христовой, чтобы иметь способность истинно любить и Бога Отца, и своего ближнего. В терпеливых трудах, через обретение опытности и надежды Божией, обретем приготовленное нам Отцом Небесным, самое лучшее, как любимым Его детям… что еще и не приходило нам на ум, еще много суетящийся на пути к истинно благому миру и мудрости Божией.

Яко светильник пресветлый,
явился еси в Российстей земли,
преподобне отче наш Тихоне,
в пустыни вселився,
в нейже преходя жестокое жительство,
яко безплотен, пожил еси,
сего ради и чудес дарованием обогати тя Бог.
Тем и мы, притекающе к мощем твоим, умильно глаголем:
отче преподобне,
моли Христа Бога
спастися душам нашим.
Тропарь преподобного Тихона

3-я Неделя по Пятидесятнице
2013.07.14 (01)

Марка 16:9 – 20 Утр.

- Кто будет веровать и креститься, спасен будет;
а кто не будет веровать, осужден будет.
Уверовавших же будут сопровождать сии знамения:
именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. (Мар.16:16-18)

Римлянам 5:1 – 10 Лит.

- Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. (Рим.5:8-10)

Матфея 6:22 – 33

- Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. (Мф.6:33)

- Господь не только говорит, но Словом Своим действует, являя Его чудные дела Божии, особенно в жизни Его святого и также трудящегося народа*. Во-первых, Словом Божиим, но всегда на благо смиренному во Христе человеку и во славу Божию.

1 Коринфянам 12:27-13:8 Бессребр. Космы и Дамиана

- Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший. (1Кор.12:31)

Матфея 10:1-5

- Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. (Мф.10:7,8)

Господь в наших сердцах. Он Целитель нашими словами и руками, если только мы принадлежим Ему и Его жизни вечной, а не сатане и его погибели. Он дарует прикосновением человека здравие ближнему, если человек послушен Его движению, Его словам, помыслам и чувствам, если воля смиренной Ему души сливается с Его вышней волей, несущей Его жизнь и блага.

Ревнуем же о дарах Божиих, совокупностью и совершенством которых является Его любовь, действующая в наших помыслах, словах и поступках. Во спасение наше и во славу Божию.

Благодать приимше исцелений,
простираете здравие сущим в нуждах, врачеве,
чудотворцы преславнии,
но вашим посещением ратников дерзости низложите,
мир исцеляюще чудесы.
Кондак бессребреников

3-я Неделя по Пятидесятнице
2012.06.24 (11)

Марка 16:9 – 20 Утр.

- Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.
Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; но они, услышав, что Он жив и она видела Его, - не поверили. (Мар.16:9-11)

Римлянам 5:1 – 10 Лит.

- Оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа (Рим.5:1)

Мы веруем словам многих очевидцев Воскресения Христа и поэтому оправдываемся перед Богом верою. А оправдавшись верою – имеем мир с Богом, по древнему Слову Господню, звучащему из уст пророка:

- Я исполню слово: мир, мир дальнему и ближнему,
говорит Господь, и исцелю его.
А нечестивые - как море взволнованное, которое не может успокоиться и которого воды выбрасывают ил и грязь.
Нет мира нечестивым, говорит Бог мой. (Ис.57:19-21)

Господь в наших сердцах, умиротворенных во Христе Сыне Божием и Боге. А у нечестивых, отвергающих Христа Спасителя и поэтому не имеющих мира с Богом, но заселенных нечистыми духами, бесноватых, - круговерть буйства и расслабленности, лжи и скверн разума и тела, таких же слов и поступков. Даже в их сиюминутном добродетельном виде, но в конечном итоге несущем в мир от сатаны многие нечистоты и скорби, разруху и смерть.

Матфея 6:22 – 33

- Светильник для тела есть око.
Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло;
если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно.
Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? (Мф.6:22,23)

Если око наше может созерцать Бога Творца и Промыслителя мира, и Его Спасителя, воспринявшего плоть человеческую, Христа Сына Божия, умершего по человеку и Воскресшего по Духу, тогда все тело очищается Его Крестной для нас смертью и Воскресением. Если же око худое, как истощенный в пустыне лошак, еле волочащий ноги, то и польза от его такая же, может видеть только скверны под носом, по большей части, свои собственные, но приписываемые окружающему миру.

И только милостью Божией осознав свою ущербность в отрыве от Творца, человек может узреть Бога и Христа Спасителя. А если поверит и примет, как истинно Спасителя, то будет созерцать Его всю вечность, водясь Его Духом Святым, исполняясь Его миром и этот мир Божий неся в человеческое общество, тем, с худыми очами, чтобы наполнить их вышним светом, силой, мудростью и любовью, вечной жизнью и славой Божией.

4-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник
2014.06.30 (17)

Римлянам 9:18 – 33

- И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго (Рим.9:26)

Матфея 11:2 – 15

- Блажен, кто не соблазнится о Мне (Мф.11:6)

Отец Небесный – детям и Христос Спаситель – ученикам еще об одном, кроме девяти блаженств Нагорной проповеди (Мф.5:1-16). О блаженстве верующих во Христа и Бога Отца и Сына и Святого Духа. Тем, которые были некогда не Божьим народом, а затем уверовали и стали Божьими сынами, детьми.

Сомнения, в том числе, и о Христе Спасителе и Боге, приходят каждому человеку, потому что таковым, требующим доказательств, создал человека и его разум Господь. Господь же и решает эту проблему. Устами пророка констатирует факт затруднения: «Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены…» (Ис.7:9). А затем предлагает проверить… и обещает смиренным, не искушающим Его (Мф.4:7-11; Мал.3:10), знамение от Самого Господа: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис.7:14). Верующие в этот знак и его реальность Марию Деву Богородицу и Сына Божия Христа Спасителя – блаженны.

Идя путем здравого Господня разума, Иоанн Предтеча также задает вопрос Христу в сомнениях о Его статусе Спасителя Мессии: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» (Мф.11:3). И получает ответ всем явленными фактами: «…Слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют…» (Мф.11:5). Это Бог во плоти Христос Спаситель наш, умерший и воскресший, восшедший на небеса и пребывающий одесную Бога…

Блажен тот, кто не соблазняется об Истине, открываемой Богом Святым, зафиксированной в Святом Писании, проповедуемой Церковью Святой Православной. А если не соблазняется, то и поступает, как должно детям Божьим, в своей душе, семье, Отечестве. В правильном направлении и последовательности, во всяком деле, с молитвой перед образами и в движении перед лицом Божиим, в призывании имени Господня и в единстве со своей семьей, Церковью, Отечеством. В послушании дети родителям, жены – мужьям, мужи (в мужской зрелости отцов) – Христу и Его Церкви Православной, отцам, владыкам, начальствующим в обществе, по правде и закону Божию, Его судом и милостью. Как Господь учит: «Когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лук.17:10).

Таковые всегда слышат от святых и видят эту реальность своей души и жизни во Христе и Святом Православии под названием – блаженны.

4-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник
2013.07.15 (02) Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне

Римлянам 9:18 – 33

- Хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется (Рим.9:27)

Как старатель у золотоносного ручья перемывает много породы, чтобы на дне остался драгоценный метал, так и Господь. Он предупреждает, что после житейских многих испытаний далеко не все будут найдены Богом полновесными, но только остаток остается верным Богу. Не оставляющим своего совершенного Творца и любящего Отца Небесного. Не меняющим Святого и Благого на скверны и призрачные или кратковременные блага от падшего мира, суть отягощение жизни грехами и их носителями нечистыми духами.

Многие нераскаянные грехи и духи уносят нечестивых, как ветер шелуху на току у Господа, собирающего в Свои закрома нынешнего и будущего века полноценное зерно, Его народ Божий и святой. «Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» (Мф.3:12), - говорит о Христе Иоанн Предтеча. «За то они будут как утренний туман, как роса, скоро исчезающая, как мякина, свеваемая с гумна, и как дым из трубы» (Ос.13:3), - предупреждает об истреблении народа, оставившего Бога, порок Осия.

«И увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти» (Ис.66:24), - указывает на последствия скверн человеческих пророк Исаия. «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин.15:6), - учит Первый из всех учителей – Христос Спаситель

Матфея 11:2 – 15

- Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? (Мф.11:3)

Господь видит Его народ, но весьма важно и каждому человеку видеть и знать своего Спасителя и Бога. Его крепкую и праведную руку, Его силу, мудрость и любовь. Понимать проявления Его Промысла и Спасительного дела в окружающем мире. Чтобы не соблазниться, то есть не разочароваться, не обмануться относительно Его качеств и дел, а также относительно Его плодов в своей жизни.

Иоанна Предтеча, величайший из пророков, как говорит Христос, после встречи Спасителя попадает в темницу. И у него возникают сомнения относительно Христа. Какой же Он Спаситель, если ожидавшая Его и встретившая душа, вдруг оказывается вдалеке от Спасения, от власти детей и народа Божия, но в стесненных от нечестивых обстоятельствах?

- Блажен, кто не соблазнится о Мне (Мф.11:6), - отвечает Христос, указывая на основу спасения человека – непрестанное памятование о своем Боге, никогда не оставляющем Его народ, но проводящем его в этом мире светильниками Его правды и мира, через многие стесненные обстоятельства. С одной целью - дабы явить Его верность и благость, наивысшее счастье – быть человеком Божиим в руке Всемогущего Спасителя.

И наоборот, обращаясь к нечестивым, часто, как бы благоденствующим в этом мире, но находящимся в грехах и сквернах, Господь говорит:
- Горе тебе… (Мф.11:21)
- До неба вознесшийся, до ада низвергнешься… (Мф.11:23)
А всем спасенным, причастникам Его Тела Церкви, Его вечной жизни и труда объясняет:
- И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. (Мф.25:46)

Не буду соблазняться себе на погибель о Христе, но благодатью Отца буду иметь веру Христову Православную, со Христом, в Его великом мире, буду вечно жить и трудиться, блаженствовать и славить своего Христа Спасителя и Бога.

Евреям 9:1-7 Богородицы

- Не все те Израильтяне, которые от Израиля (Рим.9:6)

- Но все те Божии души, кто от Отца Небесного, во Сыне Божием и Духе Святом приходящего к нам Спасителем. Возрождающего и наполняющего нас Его Словом. Делающего нас причастниками Его естества и вечной жизни, Тела Христова, Которое Богом и Его народом сего и будущего века покрывает нас Божией благодатью, милостью и любовью.

Луки 10:38-42; 11:27,28

- Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее (Лук.10:42)

Эта часть, неотъемлемая от спасенного в вечную жизнь человека, является слушанием Христа и молитвой Ему, заботой о Его славе и благе Его народа. Таковой была и навеки остается Мария Дева Богородица, молящаяся и трудящаяся для Христа и всех детей Божиих вечно.

Одеяние всем верным нетления, Богоблагодатная Чистая,
даровала еси, священную ризу Твою,
еюже священное тело Твое прикрывала еси,
покрове всех человеков,
еяже положение празднуем любовию
и вопием со страхом Ти, Чистая:
радуйся, Дево, христиан похвало.

4-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник
2012.06.25 (12)

Римлянам 9:18 – 33

- А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?" (Рим.9:20)

Матфея 11:2 – 15

- Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. (Мф.11:11)

Будем же смиренными Богу и всегда в Его Царстве, а значит, в благодати и славе Отца и Царя Небесного.

4-я Седмица по Пятидесятнице Вторник
2014.07.01 (18)

Римлянам 10:11 – 11:2

Исаия смело говорит:
- Меня нашли не искавшие Меня;
Я открылся не вопрошавшим о Мне (Рим.10:20)

Матфея 11:16 – 20

- …Друг мытарям и грешникам… (Мф.11:19)

Бог является Творцом и Промыслителем всего мира, а также и Спасителем человека. Как Отец Небесный, Он относится к каждому человеку, Им и никем другим творимым и хранимым во Христе Спасителе. Только вот не каждый человек признает это в нынешнем скоротечном земном веке. А тем, которые приняли Христа Спасителя, «верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин.1:12,13). Они становятся детьми Божьими навечно.

Поэтому мы говорим, что Христос является истинным другом грешников. Не сатана, обольщением или запугиванием ввергающий в грехи, а затем в смерть вечную, а Христос Спаситель, Бог, воспринявший на земле плоть человека тленную, чтобы возвести её в нетление небес, чтобы наполнить его благами и полнотой человека Божия во Христе в веке нынешнем и будущем (Кол.2:6-13). Он Духом Святым проницает всё Его Творение, Словом Божьим, говорящим устами и жизнями верных Ему душ, обращается ко всякому человеку. Он настоящий Друг каждому из нас.

«Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин.15:15).

- Тогда как же отличить благочестивого раба Божия от нечестивого раба похотей и сатаны? На что это похоже в нашем мире?
- Есть множество примеров, происходящих от звучания оригинала новозаветного слова друг – филос (любящий, тянущийся к другому, приятель среди людей). Вспомним для иллюстрации этого особого состояния человека под названием дружба школьные или университетские опыты по филотропности или растворимости веществ.

Если на стеклянную поверхность поместить каплю ртути, то она свернется в шарик, пытаясь отстраниться от поверхности, касаться минимально. А если скатить её на поверхность из золота, то она расплывется по поверхности и растворится в ней (не следует проводить опыты на родительских украшениях, они испортятся). Похожее явление происходит, если капнуть масло в воду и в спирт. В воде будут отдельные капельки, а в спирте смешаются до однородности и нераздельности.

Такова дружба между Богом и человеком, Бог покрывает человека Его Святым Духом и растворяется в нем, если находит смиренное послушание Его правде и воле, входит в душу и навеки поселяется там. Благочестивый человек в Боге, как быстро растворяющаяся капелька масла в спирте, а нечестивый, как капелька масла в воде, отстраняющийся от Благого. Как капля ртути пропитывает золото и растворяется в нем, так Дух Святый – человека Божия, его дух, душу и тело, навеки, только не разрушая, а созидая в нетление и жизнь вечную.

И наоборот, благочестивый человек в нынешнем веке среди падшего мира, как капелька масла в воде, никак не сливается с ним, хотя и находится рядом с нечестием, не любит его. А нечестивый человек среди падшего мира и рядом с сатаной, как капелька масла в спирте, растворяется им, становится единым с тем, которого Христос называет его отцом, дьяволом лжецом и человекоубийцей (Ин.8:44). Становится лгущим и убивающим, в том числе, таковым относительно и себя, по сути самообманщиком и самоубийцей.

Являясь другом человеку, Христос делает и нас таковыми, сливаясь Его волей Бога и человека с волей смиренных Ему и Богу людей (Мф.6:10; 26:42). Делает настоящими любящими друг друга Божией любовью друзьями во Святом Духе и Слове Божием. Дух к духу – во Святом Духе, помысел к помыслу, чувство к чувству (Фил.2:5), воля к воле, а затем и слово к слову, поступок к поступку – в Слове Божьем (Еф.4:2-6). А также плечом к плечу в братской любви, в родительских и детских объятиях, в чистом и верном ложе супружества (Мф.19:6; Евр.13:4), рождающего таковых же Богом даруемых в радости и счастье мудрых и любящих детей (Пс.126).

Христос Друг грешников приходит к нам. Но каковы же мы? растворимся ли в Боге или съежимся перед Благим Отцом и Христом Спасителем?

Будем же, как все святые, исполненные любовью Божией и Богом, льнущие к Святому и святым за образа, и водимые Им перед лицом Его и мира, верно трудящиеся в единой Церкви, в крепких семьях, братствах и Отечествах, в одном Христе и Боге, в едином Отечестве и Царстве Божьем. В Боге, Который открывается не искавшим Его и становится настоящим Другом смиряющимся Ему душам, принимающим в свои сердца Его вышнюю и вечную любовь. Послушаем, как об этом говорят святые Святого Писания:

- И на пути судов Твоих, Господи, мы уповали на Тебя; к имени Твоему и к воспоминанию о Тебе стремилась душа наша.
Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои [совершаются] на земле, тогда живущие в мире научаются правде. (Ис.26:8,9)
- Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда. (Пс.18:10-12)
- Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин.14:23).
- Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы. (1Кор.3:16,17)
- Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец. Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою… (Откр.21:22-24)

  

4-я Седмица по Пятидесятнице Вторник
2013.07.16 (03)

Римлянам 10:11 – 11:2

- Всякий, кто призовет имя Господне, спасется. (Рим.10:13)

Матфея 11:16 – 20

- Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям… (Мф.11:16)

Господь говорит любовью Отца о всех – дети. Человек, особенно, в сердцах и о крайне помраченных, может говорить намного менее благозвучно. Как если бы выпавший в океане за борт корабля пассажир, начал отбиваться от пытающихся извлечь его из погибельной ему стихии, также мог услышать о себе от посланных его спасать матросов весьма нелесные слова. Но для Бога Отца всякая душа Им творимая является его дитем. Как и барахтающийся в волнах ребенок для оставшихся на палубе родителей.

- Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание (Ин.17:12), - отчитывается Сын Божий перед Отцом. Указывает при этом, что не все спасены Им в вечную жизнь. Иуда, променявший Спасителя на блага тленного мира, отпал в вечные скорби, посрамление и смерть. Он отказался от Отца Небесного Жизни, стал сыном погибели. Призвал имена священников, но не упомянул имени Христа, как Сына Божия и Спасителя его души. Для него Христос остался просто «душой невинною» (Мф.27:4), а он – за бортом Корабля Спасения Церкви Христовой Тела Его и Дома Божия.

- Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее (Мф.11:19).
- В чем же состоит премудрость, оправдываемая её детьми?

В том, что они видят Христа Спасителем, а не просто карающим мечем Правды Божией или невинно пострадавшей душой. Но истинным Другом грешников, в отличие от льстивого человекоубийцы и лжеца сатаны. И вместе с Апостолом Павлом, из сердца исполненного Духа, Слова и любви Божией, спасенные во Христе всегда могут сказать:

Кто отлучит нас от любви Божией:
скорбь, или теснота, или гонение,
или голод, или нагота,
или опасность, или меч?
как написано:
За Тебя умерщвляют нас всякий день,
считают нас за овец, обреченных на заклание.
Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь,
ни Ангелы, ни Начала, ни Силы,
ни настоящее, ни будущее,
ни высота, ни глубина,
ни другая какая тварь
не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим.8:35-39)

Если только сила Божия в нас, то и преодолеваем все козни падших и погибельных, укрепляемся во Христе и Боге, в Церкви Христовой и Святом Православии, в жизни вечной и славе Божией.

 

4-я Седмица по Пятидесятнице Вторник
2012.06.26 (13)

Римлянам 10:11 – 11:2

- Как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! (Рим.10:14,15)

Матфея 11:16 – 20

- Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись (Мф.11:20)

Господь являет Себя человеку во всем Его Творении, дарует во Христе Святым Духом веру, посылает свидетельствующих о Его совершенствах и проповедующих Евангелие, делает прекрасными ноги благовествующих, во всем являет Свою славу.

- Все ли достойно ответили на благое откровение Божие?
- Верую и исповедую Тебя чудный Боже Отец Вседержитель… - каждый день в утреннем молитвенном правиле и на литургии в богослужении Церкви, а также и всей жизнью говорим Богу и миру.

 

4-я Седмица по Пятидесятнице Среда
2014.07.02 (19) Апостола Иуды, брата Господня (ок. 80). Свт. Иова, патриарха Московского и всея Руси (1607). Святителя Иоанна (Максимовича) архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, Чудотворца (1966)

Иоанна 21:15 – 25 Утр.

Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру:
- Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они?
[Петр] говорит Ему:
- Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя.
[Иисус] говорит ему:
- Паси агнцев Моих (Ин.21:15)

Римлянам 11:2 – 12 Лит.

- Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом… (Рим.11:4)

Матфея 11:20 – 26

- Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись… (Мф.11:20)

Господь является человеку и затем никогда не оставляет Своих учеников, а верных Богу, исполненных Его любви поставляет пастырями и учителями, начальствующими у Его народа. В Своем откровении Господь являет Его Всемогущество, силу действия, мудрости и любви, предназначенные для того, чтобы человек смирился под Его благое руководство. А затем предупреждает упорных, что горе в их жизни, потому что не каются и не обращаются к Богу на Его пути правды и любви Божией.

Тех же, которые смиренны Богу во Христе и Его Церкви, Он хранит в Его мире в веке нынешнем и будущем. Собирает в народ Его, ныне устраиваемый в единство каждой семьи и Отечества, с их хозяйством и структурой, с обязанностями, властью и ответственностью. И со всем необходимым для этого в законах и механизмах их реализации, в последовательном совершенствовании тружеников, в духовном, образовательном и материальном обеспечении. Всегда Духом Святым направляет к познанию Его Истины, Христа Спасителя и Бога, Его мудрости и любви, силы, красоты и славы.

Православия поборниче,
веры Христовы исповедниче,
первоиерарше Церкве Русския,
святителю отче Иове,
за ны Христа Бога моли:
веру отеческую утвердити,
грехов оставление нам даровати
и подати миру велию милость.
Тропарь святителя Иова

 

4-я Седмица по Пятидесятнице Среда
2013.07.17 (04) Страстотерпцев Императора Николая II, Императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии (1918)

Матфея 10:16 – 22 Утр.

- Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется. (Мф.10:21,22)

О чем мы всегда помним, осознавая только, что терпение человека Божия является не выражением его слабости и неспособности противостать греху и взбирающимся на голову нечестивым, но явлением силы и благодати Божией, воздвигающей верных на познание Божией правды и воли, а затем с таким же долготерпением – на сотворение всего угодного Богу и благого человеку. Для спасения души в вечную жизнь и во славу Божию.

Римлянам 11:2 – 12 Лит.

- Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток (Рим.11:5)

Матфея 11:20 – 26

- Ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение. (Мф.11:26)

- Почему только остаток сохраняется Богом, а не все Им сотворенные люди? Может у Господа не хватило сил или желания?

- Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы (Еккл.7:29), - говорит Екклисиаст Проповедник, видящий Совершенного, а также и отступивших от Слова Божия всех человеков, кроме одного Сына Божия Христа Спасителя. Оставленных Господом среди греха:  
- чтобы испытывать Его народ, «станут ли они держаться пути Господня и ходить по нему, как держались отцы их, или нет?» (Суд.2:22);
- чтобы знали и учились войне последующие роды сынов Божиих (Суд.3:2).

- Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла  (Ин.17:15), в Первосвященнической молитве просит Христос у Отца.
- Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина (Ин.17:17), - во всеуслышание народом продолжает Спаситель вопрошать Господа. Наставляя в истине, чтобы Его народ всегда помнил вражий предмет и цель воинствования – грех и его истребление.

Посылает Всемогущий Его народ уничтожать не души человеческие и стяжать власть не над ближним и обществом. А истреблять помыслы отступления от Бога и искать Царства Божия, Его благой власти для себя и всего рода человеческого. Не захватывать их собственность, суть Божию, а возвращать их в собственность и покорность Истине и Богу, Христу и Его Церкви, спасительной вере Православной, в вечную блаженную жизнь, правду и славу Божию.

Но и находящуюся в нечестивых руках собственность возвращая законному владельцу, Богу, а Он – Его народу, для пользования нею в народовластии Божьем. То есть в познании Вседержителя, Его правды и закона, суда и милости. В благоустройстве душ, семей и всего народного хозяйства своего Отечества. Всегда учиться которому человек призван и способен, во-первых, в Церкви Православной, а затем уже и в дающих общее и профессиональное образование учебных заведениях.

Научаясь в знании истории, открывающей и силу молитвы, и важность при этом труда человека Божия, ходящего в уповании на Бога своего сердца и таковому учащего свою семью и Отечество. Избирая верные православные души в построении семьи и дела Божия. Не отступая от истины и порядка Святой Православной Церкви, но утверждая его и главенство Церкви Божией Православной в обществе, в его правовом и общественном, в том числе, государственном устройстве.

Всё это делая во истребление ересей и беспорядка человеческого, отступлений от Святого Православия в секты и шайки буйно расслабленных. Чтобы собственные разнузданные и не наученные святости дети не истребили собственных нерадивых родителей и руководителей, забывших о первой важности – учиться и учить Слову Божию, покоряться и покорять Истине и порядку Божию души.

Римлянам 8:28 – 39 Страстотерпцев

- Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. (Рим.8:29)

Иоанна 15:17 – 16:2

- Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. (Ин.15:19)

Господь определяет всякую душу человека для Его славы и в подобие Его Сына, но «много званых, а мало избранных» (Мф.22:14). Но никто из смиренных во Христе Богу не оставлен Им, а поставляемы на места своего служения Господу и ближнему, Церкви и Отечеству, миру во Христе и Святом Православии до краев земли. Только в верности своих помыслов и поступков Церкви, Божией правде и закону, суду и милости. В общении со многими, но всегда в полноте Христовой, не впитывающей грехи ближнего, а источающей благодать Слова Божия.

- Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше (Ин.15:20), - наставляет нас Спаситель на пути Истины – познания и исполнения Слова Божия. Как учеников Христовых, таковыми же делающих и весь народ, учащихся Слову Божию. Всем на благо и во спасение. Чтобы, если страдать, то как верных учащихся и учащих вере Православной последователей Христа. А если, как последователям Христа Спасителя Сына Божия, то должно и ходить, трудиться и воинствовать в силе, мудрости, любви и славе Божией.

Избраннии Царем царствующих и Господем господствующих
от рода царей Российских,
благовернии мученицы,
муки душевныя и смерть телесную за Христа приимшии
и венцы Небесными увенчавшиися,
к вам, яко покровителем нашим милостивым,
с любовию благодарне вопием:
радуйтеся, царственнии страстотерпцы,
за Русь Святую пред Богом усерднии молитвенницы.

4-я Седмица по Пятидесятнице Среда
2012.06.27 (14)

Римлянам 11:2 – 12

- Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут. Что же говорит ему Божеский ответ? (Рим.11:3,4)

Господь хранит душу всякого раба Своего для жизни вечной сего и будущего века, в качестве и сроках, известных только Ему Всевышнему. Но всегда для верных в Его благодати и неизреченном блаженстве детей Божиих, тружеников и воинства Христова.

Матфея 11:20 – 26

- Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись (Мф.11:20)

Господь таков в Его Всемогуществе и Совершенстве, мудрости и любви, что нет в Нем какой-либо вины пред человеком. Но человек весьма грешен и если не смиряется Богу, то нечестив и погибелен в своей воруемой во грех у Господа жизни. О чем напоминает спасенным Апостол, направляя на добрые во Его имя и для Его славы сотворяемые дела:

- Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? (1Кор.6:19)

4-я Седмица по Пятидесятнице Четверг
2014.07.03 (06.20)

Римлянам 11:13 – 24 Лит.

- Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине (Рим.11:24)

Древо маслина в то время была олицетворением процветания достатка, успеха в труде, символом благодати Божией. С этой пальмы получали плоды для пищи и для извлечения масла, пеньку для изготовления ткани и других изделий, из стволов делали дома, покрывали их листьями. Таков по сути народ Божий, смиренный своему Господу, Его правде и закону, суду и милости, способный созидать себе дом и в нем благой всем порядок Божий, получать у своего Целителя врачевание ран, наносимых многими грехами своими и окружающего мира.

Однажды в пустыне при Исходе из египетского рабства народ стал роптать о скудости пищи и воды. Тогда по смиренной просьбе Моисея Господь превратил горькие воды Мерры в сладкие, там же вместе с утоленной жаждой даровал устав и закон, устроил экзамены. Превратил горечь пустыни вседозволенности в сладость свободы во Христе. И сказал:
- Если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо Я Господь, целитель твой (Исх.15:26).

После этого на смиренном Богу пути их ждал Елим, долина масличных пальм, благодати Божией, Его дар смиренным Ему детям, труженикам и воинству Христову.

Так и ныне отпавшие от Отца души Господь Целитель Духом Святым и Словом Божьим, правдой и порядком приживляет на их должное место, к Его благодати и народу, к Церкви Христа Святой Православной вечному Телу и Дому Божию. Если только они не вырываются в буйствах грехов из рук Спасителя. «…Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся» (Рим.11:20), - предупреждает Господь. А в страхе и любви Божией, приложи сердце ко Христу и Церкви и трудись, и узришь в свое время благодать исцеления твоей души, семьи, Отечества.

Матфея 11:27 – 30

- Все предано Мне Отцем Моим,
и никто не знает Сына, кроме Отца;
и Отца не знает никто, кроме Сына,
и кому Сын хочет открыть… (Мф.11:27).

Отец, как видим, открывается Его благодатью нам в Сыне Божием Христе Спасителе. Чтобы мы познали и Христа Сына Божия, и нашего Отца Небесного, Источник нашей жизни во Христе, всех её благ и вечности. Однажды Господь показал Апостолу Иоанну этот Источник, «чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца» (Откр.22:1), а также по обе стороны реки древо жизни с листьями для исцеления народов.

Это видимая иллюстрация духовного состояния народа Божия, знающего своего Бога, Его правду и закон, смиренно вручающего свою волю в Его руки, живущего, «как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет» (Пс.1:3). К этому древу жизни, правды и славы Божией, прививает Господь всякую смиренную Ему во Христе душу, к Отцу Небесному и к Его Церкви Христа Православной.

- Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты будешь отсечен (Рим.11:22).

Взбранному и крепкому в праведницах,
православною мудростию сияющему великому чудотворцу,
благодарственная восписуем ти, благоверный княже Глебе:
яко имея дерзновение у Престола Христова,
верою чтущих тя, град и люди сохраняй молитвами твоими:
ты бо еси земли Российския похвала и утверждение.
Кондак святого благоверного князя Глеба Владимирского

4-я Седмица по Пятидесятнице Четверг
2013.07.18 (05) Прп. Афанасия Афонского (1000). Обретение честных мощей прп. Сергия, игумена Радонежского (1422).

Матфея 11:27 – 30 Утр.

- Все предано Мне Отцем Моим… (Мф.11:27)

Сын Божий Христос Иисус Спаситель мира (Ин.4:42) является Владыкой всего существующего Творения. Открываясь Евангелисту Иоанну и всему спасаемому Им миру в Его царской славе, Господь говорит:
- Я есмь Альфа и Омега, начало и конец,
говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. (Откр.1:8)

Римлянам 11:13 – 24 Лит.

- Итак, видишь благость и строгость Божию:
строгость к отпадшим, а благость к тебе,
если пребудешь в благости Божией;
иначе и ты будешь отсечен. (Рим.11:22)

Матфея 11:27 – 30

- Никто не знает Сына, кроме Отца;
и Отца не знает никто, кроме Сына,
и кому Сын хочет открыть. (Мф.11:27)

Благость приготовил Господь для каждого человека, однако человек, по его незрелости и глупости, как исследующий мир ребёнок, склонен дергать все предметы, в том числе, дверные ручки, и выпадать на ходу из движущегося автомобиля, из благости Божией. Такого ребенка по мудрости взрослых и правилам дорожного движения привязывают ремнями безопасности на специальном сиденье.

- Но как же быть со взрослыми? Особенно с явно бесноватыми. Как, например, с одержимым легионом нечистых духов. «Многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни» (Мар.5:4,5).

Общество способно некоторых задерживать и лишать их способности метаться по миру, не только подвергающих себя опасности, но и за собой увлекающих многие души и общество в разруху и смерть. После исследования деяний некоторых остановленных в таких бегах изолирует их от себя. Правда, часто просто лишая свободы и в неволе также часто еще более помрачая душу.

И только если там проповедуется в достаточном количестве Слово Божие, то места такие становятся местами уже не лишения свободы, а её обретения во Христе и Святом Православии. Из евангельского повествования видим, что, бесноватого (Мар.5:4,5) сами духи приволокли ко Христу. Так же происходит всегда и ныне, как ко Христу, и в нашу жизнь несутся нечистыми духами души человеческие.

Главный вопрос только в том:
- Мы похожи ли  на Христа, Он ли обитает в наших душах? Не начинаем ли при встрече с таковыми и сами безумно бесноваться, разжигать противостояния и войны? Способны ли быть душами Божьими не по наружности, а чтобы, как рядом со Христом, так и рядом с нами окружающие видели, что и многие стали такими, как некогда «бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме» (Мар.5:15).

Для этого Господь приглашает нас к Себе, чтобы сначала умиротворить в Отчей любви и мудрости, наставить в Сыновей верности и укрепить в Духе Святом, в едином Боге, радующемся открытым для Его обитания смиренным Ему душам. В которых Он поселяется и творит Его мир (Ин.14:23). А затем отправляет в Его Творение, в общество, такими же, как Христос, детьми Божими, знающими своего Отца и Спасителя Христа. Которые, входя в любой дом, говорят, приветствуя его: «Мир дому сему» (Мф.10:12). О которых Господь говорит: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф.5:9).

2 Коринфянам 6:1 – 10 Преп.

- Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами (2Кор.6:1).

А мы, как народ православный, творящие Божией благодатью мир, Его правду и благой порядок, молимся споспешникам Божиим, в земной и небесной жизни которых Господь являет великую Его силу и благость:

Еже во плоти житию твоему
удивишася ангельстии чини:
како с телом к невидимым сплетением изшел еси,
приснославне,
и уязвил еси демонские полки.
Отонудуже, Афанасие,
Христос тебе воздаде богатыми дарованьми,
сего ради, отче, моли
спастися душам нашим.
Тропарь преподобного Афанасия Афонского

Матфея 15:21 – 28

- …Велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему… (Мф.15:28)

Так Христос и все Его Святые говорят смиряющимся Богу грешникам, еще находящимся во многих их нечистотах, но уже обращенным сердцами к Освящающему и Вразумляющему Истиной. В падшем мире таковых по сатанинскому злодейству заталкивают во грехи, а затем по закону возмездия желают скотской смерти. В конечном итоге вместе оказываются в озере огненном, смердящем гарью, серой и нечистотами, в вечном посрамлении, муках и смерти (Откр.20:15).

Только у Отца не так, Он есть Спаситель Его детям. Таковы и Его во Христе и Церкви Божией все труженики Христовы, пребывающие ныне и на земле, и в небесах, но неизменно и всегда, во-первых, молящиеся Богу о себе и окружающих их душах, научающие друг друга мудрости и упованию на единого Благого и Спасающего.

Яко трисветлаго солнца светозарный звезды,
Троическим светом озаряете сердца верных,
сосуда Света Пресвятыя Троицы явльшеся,
и предивным вашим житием иноком бысте твердии законоположителие
и церквам благолепие, и благоверным, и святителем,
и всем людем,
вся бо демонския скверны отгнавше отсюду
вашими чистыми учении и делы,
добре упасосте стадо, собранное вами,
но и ныне молим вас:
посещайте чад своих, яко имущий дерзновение ко Святей Троице,
Богомудре Сергие с чудным учеником своим Никоном,
и молите Христа Бога, да спасет души наша.
Тропарь общий преподобным Сергию и Никону

 

4-я Седмица по Пятидесятнице Четверг
2012.06.28 (15)

Римлянам 11:13 – 24

-  Они отломились неверием, а ты держишься верою:
не гордись, но бойся.
Ибо если Бог не пощадил природных ветвей,
то смотри, пощадит ли и тебя. (Рим.11:20,21)

Матфея 11:27 – 30

- Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные,
и Я успокою вас;
возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня,
ибо Я кроток и смирен сердцем,
и найдете покой душам вашим;
ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф.11:28-30).

- Придите… возьмите… найдете… - приглашает Христос, всех устрашившихся Бога и старающихся добросовестно трудиться, потому что Ему все предано во власть, и только Он так близко знает Владыку и Отца, как никто другой. И только Он может открыть смиренным Ему душам их Отца, воистину мудрого и любящего Своих детей, наполняющего этой мудростью и любовью всех обращающихся к нему человеков. Избавляет от ненужной и погибельной суеты, а дает особый мир в исполнении заповедей Своего Сына Христа Спасителя, в следовании Его пути и Его примером послушания Отцу Небесному.

Господь не налагает ничего сверх сил Его детей, но укрепляет верных Его великой силой правды и любви, суда и милости. Дарует всегда блаженствовать во Христе, в воинствовании и труде, в возделывании и хранении уделов, в непрестанном бодрствовании и обязательном отдыхе, во всей жизни причастия семьи детей Божиих Телу Христа Церкви Святой Православной.

4-я Седмица по Пятидесятнице Пятница
2014.07.04 (06.21)

Римлянам 11:25 – 36

- Не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе… (Рим.11:25)

Господь открывает нам все, что необходимо для ясного понимания Его правды и закона, суда и милости, для осознания себя в реальности своего состояния сущего и должного во Христе и Боге, для понимания пути от несовершенного ныне к усовершенствованному в будущем. Делает это, чтобы человек не мечтал о себе, а жил в реальности духовного и физического мира.

Этой реальности нас учит Церковь. Во храме – образами, взирающими со сводов и стен, направляет души ко святым небесным ликам, Царскими Вратами иконостаса, открывающимися для священника с Евангелием, указывает путь в небеса всем идущим туда со Словом Божьим в сердцах, каноническим порядком, ставит каждую душу в строй небесных и земных Христовых святых тружеников и воинства.

«Дары и призвание Божие непреложны» (Рим.11:29), - успокаивает Апостол верные Христу и Богу души, иногда теряющиеся в весьма греховном и преступном мире, среди нарушенного порядка в законодательстве и системе его исполнения, механизмах реализации.

Матфея 12:1 – 8

- Как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? (Мф.12:4)

- А как же он дерзновенный это сделал? – спрашиваем мы. И отвечаем, проштудировав Книгу 1Царств:
- Будучи верным слугой царя и своего тестя, но им же и гонимым. Будучи в послушании, но вынужденным скрываться от преследующего его в безумии беснующегося руководителя и отца (1Цар.16:15). Он среди беззакония верно служил царю, Отечеству и Богу, потому его голодного и накормил священник хлебами, которые должно было по закону есть только священникам. Он ел эти священные хлебы, будучи чистым пред Святым Богом, Его правдой и законом духа жизни.

- Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти (Рим.8:2), - говорит за верного Давида Апостол Павел, отвечая на поставленный выше вопрос. А Господь продолжает обращением к исцеленному Им от неизлечимой проказы человеку: «Пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им» (Мар.1:44). Тем самым научая послушанию народ Божий недостаточно послушным Богу, но начальствующим в обществе, замышляющим убить вечного Первосвященника Христа Освятителя и Целителя душ и всего народа.

- Благословен ты, сын мой Давид; и дело сделаешь, и превозмочь превозможешь… (1Цар.26:25; 24), - отцовским пророчеством говорит Давиду гнавший его царь, потому что не поднял он руки на помазаника Божия царя, когда Бог испытывал его несколько раз, но остался верным Богу в послушании Его правде и закону и Им поставленному руководителю, хотя и безумно преступающему закон, по его же потом отчасти покаянному признанию.

- Пусть, как драгоценна была жизнь твоя ныне в глазах моих, так ценится моя жизнь в очах Господа, и да избавит меня от всякой беды! (1Цар.26:24), - говорит тут Саул Богу, заботясь о своей жизни, будучи поставленным царем, чтобы заботиться о жизнях всего народа, в том числе, и его верного сына Давида. Но он хотя и в покаянии, но со своим «Я» уходит от этих обязанностей и сына. И заканчивает вскоре жизнь самоубийством (1Цар.31:4), куда ведут человека только нечистые духи, в вечную смерть озера огненного, приготовленного непослушным Богу скверным эгоистам.

Куда же и как идем мы? Каждый должен найти ответ для себя и своей жизни, её нынешнего содержания и направления, и определения её конечного пункта в вечности.

А мы в молитве и внимании Слову Божию, в помыслах, словах и поступках идем ко Христу и Богу, в причастие Христу Спасителю и Его Церкви Телу и Дому Божию, в послушание Богу, Его правде и закону, в почтение Им дарованным родителям и в послушание Им поставленным руководителям (Мф.5:5; 1Пет.2:11-24; 3:4; 5:6; Кол.3:12-4:2; Еф.5:17-6:24; Ин.15:5). И тогда каждому из нас, обращающихся на пути правды, совершенствующихся в сотворении доброго на своем скромном месте, звучат пророческие слова помазанника Божия:
- Благословен ты, сын мой… и дело сделаешь, и превозмочь превозможешь…

Это урок, преподаваемый нам Богом и Церковью о послушании Богу и начальствующим во Святом Православии, и о его результатах – благословении и победе. О пути к этой цели – оставлени мечтаний о себе, но принятии смиренного Богу и ближнему понимания и утверждения в жизни своей души и общества Божией правды и любви, канонического церковного и государственного порядка. Что ныне называется верховенством права и законностью, и что всегда должно быть Божьим, наполненными Его правдой и любовью, силой и славой.

Зарею Духа облистаем,
витийствующих богомудренно сподобился еси разумения,
неведением омраченная сердца человеков светом благочестия просвещая,
пресветел явился еси Православия светильник, Максиме преподобне,
отонудуже ревности ради Всевидящаго
отечества чужд и странен, Российския страны был еси пресельник,
страдания темниц и заточения от самодержавнаго претерпев,
десницею Вышняго венчаешися и чудодействуеши преславная.
И о нас ходатай буди непреложен,
чтущих любовию святую памятъ твою.
Тропарь преподобного Максима Грека

 

4-я Седмица по Пятидесятнице Пятница
2013.07.19 (06)

Римлянам 11:25 – 36

- Ибо дары и призвание Божие непреложны (Рим.11:29)

Матфея 12:1 – 8

- Говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма (Мф.12:6)

Дары человек обретает от Бога, призывающего его в храм на служение и затем не отменяющего Свое призвание. Человек только часто бывает в подобии не Бога Отца, а уже подросшего котенка, когтями впивающегося в воспитывающий его веник, но и с почтением обходящего его подальше в своем шествовании по его дому. Не понимающего истинного хозяина. Так и уже подросшие такие же души самоотверженно начинают воевать против «веников» и старательно обходят вещественные предметы или цепляются за них, как последнюю надежду, не зная Всевышнего, всем этим управляющего и содержащего в Его власти. Не видя и не понимая Того, Кто больше храма.

- Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? - Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал. Выслушай, взывал я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя (Иов.42:3-5).

Иову праведнику понадобилось пройти через серьезные испытания, которые пришедшим его утешать друзьям казались возмездием Бога за его грех. Чем возбудили Иова судиться с Судией мира. И только вопросы юноши и затем самого Господа обратили страждущую душу ко спасению – способности видеть Промыслителя в окружающем мире. А нас – к пониманию благости Бога к Иову, даровавшему ему не просто всего в два раза больше после успешного им прохождения урока веры, а чудную и благую способность  за Творением начать созерцать Творца Промыслителя мира и Спасителя человека. Того, Кто больше всего, в том числе, и храма. И не просто рассматривать Его издалека, но быть в числе Его народа Божия.

Разумея это, неизменно молимся Владыке всего и душ наших:
- Господи Боже, благослови нас видеть Тебя Великого, Христа и Церковь Твою земную и небесную, Воинствующую и Торжествующую Прославленную, научающую Святому Православию, всегда быть в Твоей милости, силе, красоте и благости к нам, ныне и вечно во славе Твоей Божией.

 4-я Седмица по Пятидесятнице Пятница
2012.06.29 (16)

Римлянам 11:25 – 36

-  И так весь Израиль спасется… (Рим.11:26)

Казалось бы это обещание Божие, открытое через Апостола, является доказательством ереси универсализма, всеобщего спасения… но только в отрыве от учения Церкви и контекста Священного Писания. Потому что ранее в том же Послании звучит предупреждение:
- Тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога (Рим.2:29).
То есть Израиль действительно весь спасется. Дело только в том, что Израилем являются не все обрезанные по плоти, а только остаток, имеющий от Духа Божия жизнь вечную. Также и апостол Иаков напоминает нечестивым и отвергающимся Бога и Христа Спасителя пример из Исхода, когда «Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил» (Иуд.1:5).

Матфея 12:1 – 8

- Не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма (Мф.12:5,6).

В этих словах Господа Христа открывается правда Божия, основа веры и практики жизни спасенного человека и благочестивого народа, формирования, как бы сказали юристы, правого общества, где высшим является право, а не закон, дух закона, а не буква. Но при этом не отвергается и сам Закон, а укрепляется и животворится Духом Святым. Духом истины и жизни, Который обитает в сердцах спасенных детей Божиих, творит там храм Духа Святого, приобщая каждого человека к священнодействию в этом храме его сердца, а также и во внешнем мире. Не подменяя и не отвергая священство Церкви Христовой Православной, но дополняя его служение истинным трудом святых Христовых душ. Не отвергая Закон и порядок, но исполняя и утверждая их силой Божией мудрости и любви.

Это вразумление относится, в частности, и к закону о субботе и о посте, в соответствии с которым нужно не просто замереть, отказаться в эти дни от движения и пищи, но, во-первых, наполнить их миром Христа, послушанием Богу и исполнением воли Господа, поставив эти задачи приоритетными в своем поведении. Освобождая сердце от власти греха на свободу понимания и исполнения правды Бога, истинного утверждения Его порядка и благоустройства жизни своей и ближнего. Что является суть освящением, очищением и совершенствованием человека и общества в приближении к Богу, в укреплении вечного с Ним блаженного и благодатного единства.
- … И будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают (Ис.58:11).

 

4-я Седмица по Пятидесятнице Суббота
2014.07.05 (06.22)

Римлянам 6:11 – 17

Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя (Рим.6:17)

Благодарят Бога святые за Его дар свободы от греха, за возможность быть спасенными от власти греха и преданными в рабы Богу и Его правде и любви, мудрости и закону, суду и милости. За возможность, как сынам, приклонить душу к Отцу Небесному, на любом месте и в любое время. «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь. От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании…» (Пс.15:8,9), - говорит Давид о чудном даре Божием, быть рядом с Тем, Кому предал себя в служение, о великой от этого радости и мире.

Матфея 8:14 – 23

- Лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. (Мф.8:20)

Это Христос говорит о падшем во грехи обществе, где Христу Спасителю негде приклонить Свою главу, найти утешение и покой. На что это похоже в простоте понимания? Трудно представить, но можно увидеть и услышать это в пророческом слове Евангелия: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу…» (Мф.3:3). Это состояние общества – высохшая пустыня в многолюдной толпе, отсутствие любви среди душ, заботящихся  преимущественно о себе, да и то помрачено и весьма часто извращенно, которым на остальное, истинно доброе, уже не хватает времени и сил.

Это также похоже на огромную песочницу в детском саду, где её обитателям никак не хочется видеть посторонних, с их указаниями и предостережениями, уроками зодчества и архитектуры, попытками наведения порядка в обсыпании друг друга тучами песка. С наступлением вечера или дождя, зноя или стужи, голода и жажды там, конечно, начинаются поиски воспитателей и их помощи. Но так до следующего сеанса свободы такой песчаной пустыни… где Христу Спасителю приклонить главу негде.

- Отчаивается ли Господь?
- Когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих… (Лук.19:41,42), - повествует Евангелист Лука о Христе плачущем, но не о Себе, о потерявшемся от Бога народе, возгордившемся собственными возможностями, сделавшем среди себя пустыню, лишенную живительной любви и мудрости Божией, обреченную на погибель. Так и поныне плачет Тот, в Котором «обитает вся полнота Божества телесно…» (Кол.2:9). Совокупность радости и мира, совершенства и любви, не имеющая ущербности, приготовленная каждому человеку, но востребованная не всеми.

Христос Спаситель в полноте человек и в полноте «Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все» (Деян.17:24,25). И Он не имеет в нашем обществе где приклонить главу, чтобы источить Его благодать в смиренные сердца. Приходит к Своим, но те Его не принимают. А смиренным, которые открывают Ему свои сердца и дома, от Святой Православной Церкви и Её наставления верующим во имя Его, и ныне дает «власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин.1:12,13).

А как от Бога родились, то и поступать так же должны. Не искать себе утешителей среди общества, а имея Утешителя Духа Святого, быть ими от Бога. Не искать, к кому прислонится в поисках опоры, а твердо указывать на истинную и непоколебимую опору во Христе и Боге. Не высматривать себе любви у ближнего, а нести её от Отца Небесного своими добрыми от Него словами и поступками. Не изобретать идей, а приобщиться вероучению Церкви Православной. Не организовывать «благочестивых» сообществ, а приобщиться к Церкви Христа, Телу и Дому Божию. Если судить кого, то, как апостолы, в поисках виновных в каждой ситуации, всегда прежде спрашивать Христа: «Не я ли, Господи?» (Мф.26:22; Мар.14:19).

Спросим же и мы Господа и проверим себя сами Его мудростью и силой:

- Мы приняли Христа Спасителя, в наших обителях Его образа, но сердца, открыты ли Господу?
- Мы творим просьбы во имя Христа Богу, но действительно ли уповаем на имя Его в своих помыслах, словах и поступках?
- Мы вычитываем утреннее и вечернее молитвенное правило, но сердце ли возносится верою в горнее за святые образа к Богу?
- Мы простираемся к Господу в небеса, но способны ли смиренно принять в свои жизни источаемую Им вышнюю благодать?
- Обретая от Христа силу, ресурсы и власть, мы распоряжаемся всем полученным от Бога, как Христос? во имя Христа любовью и заботой о ближнем во спасение душ в жизнь вечную?

- Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть (2Кор.13:5).

Как Апостол призывает нас, так и поступаем, исследуем себя, призываем в смиренной молитве имя Его Христа Спасителя и в покаянии обретаем от Него прощение грехов и праведность веры Божией, живой действенной, ведущей во Христе в реальное духовное единство с Отцом нашим Небесным, дарующей жизнь вечную, наполняющей наши жизни века нынешнего всеми Им приготовленными каждому благами, мудростью и любовью, миром и славой Божией.

Благочестно во святительстве пожив
и мучения путь прошед,
идольския угасил еси жертвы, святителю Евсевие,
но яко имеяй дерзновение ко Христу Богу,
моли спастися душам нашим
Кондак священномученика Евсевия

 

4-я Седмица по Пятидесятнице Суббота
2013.07.20 (07)

Римлянам 6:11 – 17

- Почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим.6:11)

Матфея 8:14 – 23

- Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых,
и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных (Мф.8:16)

Господь и ныне является Освободителем и Целителем, ведущим души на свободу от нечистот, Спасающим и дарующим здравие Его Словом всякому человеку, с надеждой взывающему к Нему во имя Его Христа Спасителя. А затем и идущему за своим Учителем, Который один только и может совершенно наставить человека на пути жизни и здравия. Ибо невозможно быть свободным, самостоятельно влезающему в бочку со сквернами, как и находиться там в здравии, духа, души и тела, а также освобождать и исцелять оттуда других. Но только следуя за Христом, Сыном Божиим, омывающим нас от всего дурного в чистоту и святость, красоту, мудрость и любовь, благость и силу детей Божиих.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины,
Иже везде сый и вся исполняяй,
Сокровище благих и жизни Подателю,
прииди и вселися в ны,
и очисти ны от всякия скверны,
и спаси Блаже души наша

Эта молитва неизменно звучит утром и вечер в молитвенном правиле православного христианина. И по этой неизменности Господь дарует человеку благодать Божию, просимую и намного больше всего важного и нужного для жизни и благочестия (2Пет.1:3-11) всякой верной во Христе и Святом Православии своему Богу душе.

4-я Седмица по Пятидесятнице Суббота
2012.06.30 (17)

Римлянам 6:11 – 17

- Не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности (Рим.6:13).

Матфея 8:14 – 23

И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его (Мф.8:23).

В следовании за Христом видим и понимаем, как Господь сотворил человека и даровал ему полноту жизни в семье детей Божиих с Отцом Небесным во Христе Сыне Его и в единстве, созидаемом Духом Святым. А также и полноту жизни в семье*, где для мужа Господь определяет помощницу – плоть от плоти его, и которые становятся одна плоть (Быт.2:23,24), а также и один дух и душа в Духе Святом, Духе истины и любви. При этом родители супругов становятся общими родителями, к которым относится непреложное на все века повеление Божие:
- Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе (Втор.5:16).

Христос оставил нам пример заботы о тёще Петра и о самом Петре, её зяте, избавляя их от горячки и горячности, даруя им мир Господень, здравие души и тела, и семьи. Вспомним, к тому же, что по статистике примерно половина преступлений, в том числе, тяжких, совершается близкими потерпевших. По той же статистике около половины браков распадаются, а многие так и не рождаются, оставляя души в сквернах блуда и помрачений разума. Поэтому весьма важно для каждой души и семьи не отвергнуть дарующего мир Христа, а призвать в свою жизнь, предать себя в Его волю, следовать Его пути.

Каждому из нас необходимо, умерев со Христом для греха и забот только о своих проблемах, со Христом воскреснуть для праведности и служения Ему и ближнему, в Его Господних установлениях, Его великой Божией силой мудрости и любви. В верности Христу и Отцу Небесному, супружеству и семье, Церкви Православной и Отечеству, неся так мир Божий до краев земли.

Вспомним же еще раз молитву ко Пресвятой Троице, возносимую нами каждое утро в молитвенном правиле:

Пресвятая Троице, помилуй нас;
Господи, очисти грехи наша;
Владыко, прости беззакония наша;
Святый, посети и исцели немощи наша, имени Твоего ради.

А потом в уподоблении Христу и Его молитвам Отцу можем поставить вместо слова «нас» конкретные имена своих близких, нуждающихся в милостях Господних, не забывая и тещу. (Может быть, эта суббота четвертой седмицы по Пятидесятнице так и станет в народе субботой матери жены, начиная с исцеленной Христом тещи Петра, а также и субботой одинаково почитаемых родителей супругов). Только следуем за Христом, в молитвах, в правде и любви, в добрых посещениях, тесном или удаленном общении с дарованными нам Богом и ставшими близкими Его душами, особенно родителями. «Чтобы хорошо тебе было…» (Втор.5:16).

 

                          реестр 
<<< назад  самостоятельная  вперед >>>

© Калашников Ю.В. 2012, 2013, 2014  ПРАВИЛА САЙТА