титул  самостоятельная  реестр  дневник

Дневник чтения
Священного Писания

 

Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3)

Для понимания сути этих размышлений и более того, для уяснения личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, учения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для укрепления в Его могуществе и утверждения в Его вере, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения с Богом и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе.

 

 

2-я Неделя по Пятидесятнице
Всех Святых в земле Российской просиявших
2014.06.22 (09)

Марка 16:1 – 8 Утр.

- …Ввойдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись (Мар.16:5)

Господь Царствует Его жизнью вечной, открывается Его святостью в ангелах и человеках. Народ, видя это впервые, ужасается, а затем в смиренных душах обретает приготовленную Спасителем Его жизнь и святость.

Римлянам 2:10 – 16 Лит.

- …Дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую (Рим.2:15)

Это о язычниках, не знающих Бога, как должно, но исполняющих Его закон жизни, руководствующихся своей совестью. Также дело закона написано и в сердцах во Христе спасенного в жизнь вечную народа Божия, но не от Творения, а от Творца – Святым Духом. Таковые души и сами для язычников и верных являются по апостольскому слову, как «письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» (2Кор.3:3).

Матфея 4:18 – 23

- …И призвал их (Мф.4:21)

Господь призывает на Его труд трудящихся, не от безделья, а от дела, но не такого важного, как спасение душ в жизнь вечную. Указывает на начало любого труда в Его благодати и с Его плодами, говоря: «Написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф.4:4). А также открывает и должное его основание и содержание: «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Ин.6:29). От этих истоков Божия Слова и веры начинается истинно благая в освящении и духовном возрастании жизнь всякого во Христе и Его Церкви человека, а также и его труд во всех поручаемых ему Богом уделах.

Евреям 11:33 – 40 Святых в земле Российской просиявших

-.Которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования… (Евр.11:33)

Царство Божие и его спасенный во Христе народ непобедимо силами тьмы и ада, потому что является произведением вечного Бога Вседержителя, Им созидается и Им хранится. Как Царство Святого Духа пронизывает все Его Творение и воспринимает в себя смиряющиеся Богу души. Те, которые в поисках жизни и её благ слышат, понимают и исполняют повеление Христа: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6:33).

Матфея 4:25 – 5:13

- Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное (Мф.5:3)

Бог Отец Вседержитель во Христе делает смиренного Ему человека блаженным, вечным причастником Его Тела и Дома Божия, Его Царства и Отечества земного и небесного, тружеником и воином Христовым. «Церковь Христова благословляет всех православных на защиту священных границ нашей родины», - звучат эти вечные слова и в день нападения фашистских войск на Русь Святую Православную и ведут к неизбежной во Христе победе. Не в братоубийственной войне и торговле святой землей, не в погибельных амбициях и нечестивых союзах стяжателей чужих благ, а в уповании на Бога и Его благодать, в самоотверженном служении Ему и Святому Отечеству.

И ныне также всеми святыми воинствуем в уделах земных и торжествуем в небесных, всегда творя мир и начиная со Слова Божия, с Его отражения в наших душах и обществе, в узаконении правды Божией и созидании их вышнего и вечного благоустройства.

Днесь лик святых, в земли нашей Богу угодивших,
предстоит в Церкви
и невидимо за ны молится Богу.
Ангели с ним славословят,
и вси святии Церкве Христовы ему спразднуют,
о нас бо молят вси купно
Превечнаго Бога.
Кондак Всех святых российских

 

 

2-я Неделя по Пятидесятнице
Всех Святых в земле Российской просиявших
2013.07.07 (06.24)
Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Марка 16:1 – 8 Утр.

- Кто отвалит нам камень от двери гроба? (Мар.16:3)

- Кто откроет нам в этом мире блага небес? – также спрашивает современный человек, и часто ищет себе помощников, суть подельников, для добычи полезных вещей в этом мире. Не видя Христа Воскресшего и отверстые Им небеса верным, куда вошел Господь Первенцем, а за Ним и все святые. И откуда источается благодать Божия всем смиренно стоящим перед образами, писанными рукой человека и созидаемыми рукой Спасителя, земными и небесными.

Римлянам 2:10 – 16 Лит.

- Не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут (Рим.2:13)

Исполняем же весь закон только во Христе Спасителе нашем и вместе со всеми святыми.

Матфея 4:18 – 23

- И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. (Мф.4:23)

Следуя Христу и мы проповедуем Евангелие, все – устами и всегда – своей жизнью во Христе и Его Церкви Православной в верном исполнении всего поручаемого Господом в наших многих уделах попечения, полученных от Него, возделываемых и хранимых во Его имя и славу. Все остальное посильное только Богу доделывает в наших посвященных Христу жизнях Бог.

Молитва ко всем святым земли Русской

О всеблаженнии и богомудрии угодницы Божии, подвиги своими землю Русскую освятившии и телеса своя, яко семя веры, в ней оставлъшии, душами же своими Престолу Божию предстоящии и непрестанно о ней молящиися! Се ныне, в день общаго вашего торжества, мы, грешнии, меньшии братия ваши, дерзаем приносити вам сие хвалебное пение. Величаем ваша великия подвиги, духовнии воини Христови, терпением и мужеством до конца врага низложившии и нас от прелести и козней его избавляющии. Ублажаем ваше святое житие, светильницы Божественнии, светом веры и добродетелей светящиися и наша умы и сердца богомудренно озаряющии. Прославляем ваша великая чудеса, цвети райстии, в стране нашей северней прекрасне процветшии и ароматы дарований и чудес повсюду благоухающии. Восхваляем вашу богоподражательную любовь, предстателие наши и покровителие, и, уповающе на помощь вашу, припадаем к вам и вопием: вси святии сродницы наши, от лет древних просиявшии и в последния дни подвизавшиися, явленнии и неявленнии, ведомии и неведомии! Помяните нашу немощь и уничижение и молитвами вашими испросите у Христа Бога нашего, да и мы, безбедно преплывше житейскую пучину и невредимо соблюдше сокровище веры, в пристанище вечнаго спасения достигнем и в блаженных обителех Горняго отечества вкупе с вами и со всеми угодившими Ему от века святыми водворимся благодатию и человеколюбием Спасителя нашего Господа Иисуса Христа, Емуже со Превечным Отцем и со Пресвятым Духом подобает непрестанное славословие и поклонение от всех тварей во веки веков. Аминь.

Евреям 11:33 – 40 Свв.

И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного… (Евр.11:39)

Господь в Евангелии обещает и в жизни исполняет верных всеми обещанными благами. Но только не в сроки, заказываемые человеком, а всегда в свое время, уготованное Богом Отцом Небесным каждому всегда блаженствующему во Христе святому. Ныне и в вечности века будущего.

Матфея 4:25 – 5:13

Блаженны… (Мф.5:3)

Так во все времена звучит обращение Христа ко всем внимающим Его Слову и Божией благодатью исполняющим все повелеваемое Им, всегда начиная с самого малого, но понятного и простого для воплощения в труде, неизменно ведущего от погибельной и скорбной суеты в плодотворность, мир и блаженство Христово.

Римлянам 8:11-9:4 Предтечи

- Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас (Рим.8:11)

Мы ныне уже живы для вечности с Богом во Христе и Его Церкви, если причастники Его Тела земного Воинствующего со грехом, то и – небесного Прославленного и Торжествующего. Если ныне указываем на Христа, подобно Предтече Иоанну, то и с нами рядом всю вечность Христос, Словом и Духом указывающий нам верный путь в этом сложном и противоречивом мире, покрытом мраком злобы и неверия, но просвещаемого Спасителем и делами Его верных душ.

Луки 1:1-25,57-68, 76 ,80

- Он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный. (Лук.1:15-17)

Пророче и Предтече пришествия Христова,
достойно восхвалити тя недоумеем мы, любовию чтущии тя:
неплодство бо рождшия и отчее безгласие разрешися
славным и честным твоим рождеством,
и воплощение Сына Божия мирови проповедуется.
Тропарь Предтечи

 

2-я Неделя по Пятидесятнице
Всех Святых в земле Российской просиявших
2012.06.17 (04)

Марка 16:1 – 8 Утр.

- Не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен (Мар.16:6)

Это место Господне, откуда в жизнь вечную после смерти и воскресения вошел Сын Божий Первенец из мертвых, Первый Святой. Где восседал Ангел Божий, приказавший мироносицам:
- Идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам (Мар.16:7).
Теперь Господь также ожидает нас Духом Святым, находящимся рядом с нашими сердцами. Только нужно, зная это разумом, искать и увидеть Его очами своей души, освящением своей жизни и блаженным исполнением Его труда, во славу Божию.

Римлянам 2:10 – 16 Лит.

Слава и честь и мир всякому, делающему доброе… Ибо нет лицеприятия у Бога (Рим.2:10,11)

Матфея 4:18 – 23

Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им:
- Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. (Мф.4:18,19)

К труженикам на море приходит Господь, чтобы сделать их тружениками Царства Божия. Первый Святой Сын Божий избирает Себе святых для освящения душ до краев земли. Из них первым на Святой Руси сияет Андрей Первозванный, однажды, будучи на берегах Днепра, сказавший ученикам:
- Видите ли горы эти? Так на этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий, и воздвигнет Бог много церквей.
И взойдя на горы эти, благословил их и поставил крест, и помолился Богу, и сошел с горы этой, где впоследствии будет Киев. (Повесть вр. лет*)

С этих апостольских слов и благословленных ими гор началось сияние всех святых Православной Руси. И продолжилось многими верными. И длится доныне. И будет пока не придет Господь, чтобы над нечестивыми совершить Последний суд, а Своих взять в горние обители, в вечную славу Божию. К которой мы приобщаемся, становясь причастниками Христу и Его Телу, благодати и труду Господню, совершаемому Его верными и святыми.

Евреям 11:33 – 40 Свв.

Которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,  угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими;
- иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;
- другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления;
- те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.
- И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,  потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. (Евр.11:33-40)

Христом все они найдены верными и пригодными для блаженного, во славу Божию, труда Господня нынешнего века и для Царства Небесного века будущего.

Матфея 4:25 – 5:13

И следовало за Ним множество народа…
Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их… (Мф.4:25 - 5:2)

Господь и ныне учит Своих учеников.
Духом Христовым исходит от Отца и наполняет открытые Ему души любовью.
Духом Истины наставляет внимающий Ему народ на стези правды и дарует мудрость.
Духом Божиим действует Его великой силой, перед зрящими чистыми сердцами творит великие чудеса, порядок и благоустройство во всем.
Христом Спасителем выводит порабощенных на свободу от власти греха и зла.
Вечным Светом согревает все жаждущие Его сердца и просвещает души.
Духом Святым очищает смиренных от погибельных скверн и грехов, созидает Церковь Христову Святу Православную.
Огнем гнева Божия истребляет грехи и всех нечестивых.
Великим Богом дарует верным жизнь блаженную и вечную сего и будущего века.

Зададим же себе несколько вопросов:
- Ты, душа Божия, входишь ли в число учеников Христа, в число Его святых и блаженных, сияющих  в твоем уделе и над которыми трудится Сам Господь?
- К тебе ли относятся слова Христа – «Вы - соль земли… Вы - свет мира» (Мф.5:13,14)?
Если ответом будет: «Да, это мы, особенные по своему содержанию, сияющие Господом, обитающим в наших сердцах, храмах Духа Свята» - тогда и к нам относятся слова Христа, повелевающего всем Его святым:
- Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф.5:16).

А мы в праздничной литургии единым сердцем отвечаем:

Якоже плод красный Твоего спасительнаго сеяния, земля Российская приносит Ти, Господи, вся святыя, в той просиявшия. Тех молитвами в мире глубоце Церковь и страну нашу Богородицею соблюди, Многомилостиве.
Тропарь Всех святых российских

 

3-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник
2014.06.23 (10)

Римлянам 7:1 – 13

- Закон свят, и заповедь свята и праведна и добра (Рим.7:12)

Святой – значит отделённый от греха и принадлежащий Богу. Таковы закон и заповедь. Отличие закона – нормативно-правового акта, от заповеди заключается в её оттенке, как акта индивидуально-правового, личного повеления конкретному человеку или группе. А так как Бог является единственным для человека Источником порядка, а также регулирующего его закона и заповеди, то значения этих терминов почти одинаковы. Прежде всего – в их происхождении от Бога истинного и человеколюбивого.

Поэтому не закон является проблемой для человека, а его познание человеком и способность одни законы исполнять, под действие других (например, уголовного кодекса) не попадать. Первым помощником в этом является Христос Спаситель – друг грешников (Мф.11:19), но настоящий, не потворствующий впадению в погибельные грехи и беззакония, а помогающий познать пути укрепляющей в жизнь правды и выводящий из болота греха, разрухи, скорбей и смерти, уже попавших туда.

Матфея 9:36 – 10:8

- Призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь (Мф.10:1).

Господь дарует человеку власть, то есть силу воздействия на что-либо, способную изменять предмет воздействия. Как, например, взять два движущихся навстречу транспортных средства: велосипед и трейлер, а лучше – один грузовик пустой, а другой сверх нормы груженный чугунными плитами. Что при столкновении деформируется и изменит направление своего движения? Вопрос риторический, открывающий также и должное состояние власти человека, не в его фантазиях, а в реальности его массы и энергии. Но мы говорим о приоритете не мышц, а источника всякой победы – разума и духа.

- Ты взвешен на весах и найден очень легким (Дан.5:27), - говорит пророк Даниил царю Валтасару, который кощунственно отнесся к святым вещам храма Божия, а затем в уничижении и страхе был остановлен и истреблен гневом Господним.
- Некоторые… вступили в спор со Стефаном; но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил… (Деян.6:9,10), - повествует Апостол Лука о архидиаконе Стефане, который верно служил Богу, Христу и Его Церкви, был преисполнен силой мудрости и Святого Духа. Он также, как Валатсар, почил, но не был остановлен в шествии вечного единства со Христом и Богом.

«Все, сидящие в синедрионе, смотря на него, видели лице его, как лице Ангела» (Деян.6:15). Он созерцал Христа и Бога в небесах, молился о своем спасении в вечную жизнь и о помиловании заблудших злодеев. Присматривавший тогда за одеждами его побивающих Савл, получив, кроме образования в лучшем университете того времени у ног Гамалеила, еще и урок верности Христу у Стефана, стал впоследствии у Христа Апостолом. На первых седмицах после Пятидесятницы мы изучаем одно из его посланий, Римлянам, и также Духом Святым обретаем вышнюю силу и власть детей Божьих. В реальности веры и духовной жизни Святого Православия.

Теперь видим источник и сущность нашей власти над нечистыми духами. Не в том, чтобы в харизматических обольщениях мнить себя изгоняющим бесов в вычурных проявлениях их игр с неутвержденными в святой Истине экзорцистами. А в настоящей силе движения святости и праведности Божьей, не сдвигаемой со своего пути ни угрозами, ни подкупом, ни страхом, ни подарками. В силе Святого Духа, которому мы вручаем свои души, их разум и чувства, в познании Бога сливаясь волей смиренного Ему человека с волей Самого Бога Отца и Вседержителя.

Ницше, учивший о силе воли человеческой, с пренебрежением относившийся к ищущим Бога «неудачникам» христианам, закончил свою жизнь в психиатрической лечебнице, уйдя не в вечную жизнь, не во Христе и Духе Святом. А его продвинутые теоретики социал-дарвинизма и практики нацизма, явив миру мерзкий и позорный лик мракобесия и воинствующего оккультизма, оставили нам полный урок плодов отступления от Бога и Святого Православия. Надежда же на Христа «не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим.5:5), - еще раз указывает нам Апостол на истинную власть и силу Святого Духа и любви Божией, причастие к которой даруется человеку в Причастии Христу Спасителю и Богу в Его Церкви Теле и Доме Господнем.

Обращение во Христе к Богу истинному и человеколюбивому, к Его святой правде и закону, принятие в свою жизнь Слова Божия и Святого Духа – вот что есть суть врачевание от болезней и немощей, истинное исцеление в Боге, путем возвращения в вечное единство с Ним. Так врачует нас во Христе Бог Целитель, и так мы, каждый в своем уделе единой Церкви и Царства Божия, трудимся действующей в нас Его вышней силой и властью детей Небесного Отца, верных и добрых тружеников и воинства Христа Спасителя.

Церкве Христовы светильницы,
всея России украшение,
святии вси, в земли Сибирстей просиявши,
Владыку всех молите
мир вселенней даровати
и душам нашим велию милость.
Тропарь Собора Сибирских святых

 

3-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник
2013.07.08 (06.25) Благоверных кн. Петра и кн. Февронии (1228)

Римлянам 7:1 – 13

- Ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве (Рим.7:6)

Во Святом Крещении, в обновлении при этом разума Словом Божиим и Духом Святым, человек умирает со Христом для греха и со Христом воскресает для правды и вечной жизни. Выходит из-под власти смерти под руководство Божие. Вселяясь в нас Духом Святым, Господь так животворит нас в вечную жизнь.

Далее, в наших размышлениях о Боге Вседержителе и Отце Небесном, этой жизнью Божией наполняется всякий помысел, слово и поступок. Этой же жизнью Божией наполняется и буква закона и уже не используется смертоносно, и не отвергается на погибель во грехах, а служит верным детям Божиим для сотворения ими всего угодного Богу и доброго для человека.

Матфея 9:36 – 10:8

- Проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте (Мф.10:7,8)

Возрождая человека в жизнь, Господь наполняет его силой этой жизни Божией, мудростью и любовью, и посылает в каждом уроке и курсе на соответствующую практику, подобно, как и в современной школе. Но только в школе небесной, Церкви Христовой, закрепляет повторением добрых дел, и их совершенствованием в покаянии, знания умениями и навыками благочестивой во Христе жизни. Во все времена и для всякого возраста.

Так творится учебный процесс, развивающий в сердце человека веру живую, действенную. Потому что, как научает Господь в Апостоле: «вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак.2:17).

Чтобы быть вере Божией в разуме человека, не подобно трупу на полке в морге с биркой на ноге «Ф.И.О» или «Вера Православная», рядом с такими же обитателями соседних полок, с философиями и верованиями «…», суть погибельными помрачениями разума и жизни.

И чтобы не сказал Господь о таком «складе мудрости»: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты» (Мф.23:27).

Но чтобы вера была живой, действующей Духом Святым и Божией благодатью в наших помыслах, словах и поступках. Чтобы мы были цельными в своем разуме и жизни и такими же воспитывали своих детей, и также наставляли друг друга в вере живой Православной. Чтобы, выбирая «религиозный компонент» для ребенка в школе, выбирали не «общий склад философий и этик» уже известного состояния. А то – что творится Господом от создания мира – культуру Святого Православия.

Не ставя при этом веру Православную компонентом в рядах содержания многоярусной могилы разума относительной истины. А относясь к этой вере Христовой, как к Господню единственному непоколебимому и вечному основанию всей своей жизни, помыслов, слов и поступков человека Божия. Причастника единой Истины и единой Церкви Христовой Православной. В том числе, и, во-первых, в образовании человека по образу и подобию Божию.

Галатам 5:22-6:2 Благоверных мужа и жены

- Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона (Гал.5:22,23)

Матфея 4:25-5:12

- Блаженны… (Мф.5:4)

Блаженны те, кто рядом со Христом и могут нести Его блаженство, мудрость и любовь друг другу. Везде и всегда, начиная со Слова Божия и молитвы о еще только Господом знаемом супруге и далее в едином Христе Боге и Таинстве Венчании, в едином верном и святом, благословенном и наполненном плодами браке и семье, в своей Церкви и Отечестве. В любом месте и времени сего и будущего века жизни вечной во Христе в Его Доме Божием и Теле Церкви Православной.

 

3-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник
2012.06.18 (05)

Римлянам 7:1 – 13

- Вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу (Рим.7:4)

Матфея 9:36 – 10:8

Тогда говорит ученикам Своим:
- Жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою (Мф.9:37,38)

Жатва – души Божии, не знающие своего Спасителя, оторванные от Тела Христова Господня, находящиеся еще в глупостях и ересях, расколах и сектах, в буйстве и расслабленности нечестивых шаек, в неприкаянности и суете. Эти души творит Господь и к ним посылает с Евангелием Его верных, во спасение их из погибельного со всеми бессловесными состояния в состояние детей Божиих, возрождаемых Его Словом в Его вечную блаженную жизнь и славу Господню.

3-я Седмица по Пятидесятнице Вторник
2014.06.24 (11)  Апостолов Варфоломея и Варнавы (I)

Иоанна 21:15 – 25 Утр.

- Симон Ионин! любишь ли ты Меня?
Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему:
- Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя.
Иисус говорит ему:
- Паси овец Моих. (Ин.21:17)

Бог Отец Вседержитель любит каждого человека и Его любовь являет во Христе Иисусе. Принявшие же Христа, вкушают сладости и благости Его Слова и Духа, и жизни вечной, так воспринимая любовь Божью. А будучи обращенными всегда лицом к лицу Бога и Христа Спасителя, Ему и отражают Его любовь. Таковых исполненных Его любви Господь избирает в Его труженики, для заботы о Его детях Божьих.

Римлянам 7:14 – 8:2

- Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим.7:24)

Господь наделяет каждого человека телом, душой и духом, вначале совершенным. Но от Адама первого человека и грешника в жизнь всего человечества входит грех (1Кор.15:22; Рим.3:23; 5:12). Его тело, не имея должного руководства падшим разумом и отстраненным от Бога духом, становится его руководителем, ввергая его обретаемой так необузданностью в вечную погибель.

Не от желаний плоти приходит к человеку доброе, а от Бога, которым должно руководствоваться, чтобы и плоть стала благом, как и весь окружающий человека мир. Как Господь и предупреждает о том, «что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу» (Рим.8:28). Таковые и сами при этом становятся проводником в мир воспринятой свыше любви Божией, истинного блага, обретаемого душами, смиренными во Христе Отцу, Его Слову и Духу.

Христос избавляет нас от сего тела смерти, но не так как бесноватые, истребляя плоть, а как Бог истинный и человеколюбивый, восстанавливая и душу человека в послушание Богу, и его плоть в попечение смиренной благу свыше души (Рим.13:14). А однажды в Последний день возводя плоть всех верных, спасенных во Христе, от тления в нетление и жизнь вечную (2Тим.1:10; 1Кор.15:42-54).

Матфея 10:9 – 15

- В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете (Мф.10:11)

Господь приготовил и несет Его Спасение во Христе всему миру (1Ин.2:2), не все только принимают Его любовь и Ему верные души, носители этой вышней любви Божией. Не навязываясь любовью всем, Господь дарует верным общение с верными Ему. Также после долгих увещеваний Он позволяет и нечестивым обрести искомые ими «блага» и ими возлюбленную их вечную компанию падших духов в озере огненном (Откр.20:9-15).

Прообразом такого скорбного, выпрошенного нечестивыми их конца открываются события освобождения бесноватого от мучившего его легиона нечистых духов, когда «Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море» (Мар.5:13). Так происходит в веке нынешнем и так в последний раз произойдет в Последний Судный день.

Достойные же пред Богом ныне обретают подаваемый Им вышний Его мир и несут его далее, как миротворцы сыны Божии. Посланные Христом, входя в любой дом, приветствующие «его, говоря: мир дому сему» (Мф.10:12). Не прикрывающиеся этим свыше дарованным именем и приветствием, а истинно несущие его душам, как возлюбленные Богом и несущие в мир Его любовь.

Вот шесть, что ненавидит Господь,
даже семь, что мерзость душе Его:
глаза гордые, язык лживый и
руки, проливающие кровь невинную,
сердце, кующее злые замыслы,
ноги, быстро бегущие к злодейству,
лжесвидетель, наговаривающий ложь и
сеющий раздор между братьями (Прит.6:16-19)

Сеющий раздор между братьями – мерзость пред Богом, как отвергнувший Его любовь и мир, вышний порядок Божий. Особенно проявляется этот смердящий запах в жизни «отцов», своим блудным и буйным поведением ввергающих в таковое и своих детей, а потом задыхаясь в собственноручно созданном болоте греха и выдавая себя за праведников, пытающихся истреблять рожденных своими похотями своих же «духовных» (от падших своих духов) чад. Тем вынося приговор своему поведению.

«Шумливая и необузданная; ноги ее не живут в доме ее» (Прит.7:11), - описывает Мудрость коварную сердцем блудницу, мечущуюся от своего супружества и семьи. Как то бывает и у таких же блудников мужского рода, носящихся по чужим семьям и зарубежам, пряча там наворованные у своих братьев ресурсы и приискивая там себе подельников во грехи в собственной семье и Отечестве. Как «отцы» - по дальним зарубежам, так и ими рожденные от нечистых духов их дети – по ближним. При том что дети выглядят по их меньшей величине грехов более праведными по сравнению с их отцами.

Пренебрегая Богом и Его правдой и благим во Христе и Святом Православии порядком таковые не много успевают среди праведных (2Тим.3:9). Даже их продвинутые во грехах скверные компании истребляются в веке нынешнем, оставляя после себя руины некогда существовавших цивилизаций, а в Последний Судный день таковые направляются всем известным путем «свободы» в озеро огненное (Мар.5:13).

«Мудрость - пред лицем у разумного, а глаза глупца - на конце земли» (Прит.17:24). Таковыми мудрыми делает Господь во Христе и Святом Православии, возвращая блудных из прелюбодейств в свои семьи, в Церковь Христову – из сект и расколов, в Отечество – из предательских похождений по чужих уделах. Детей – в послушание своим родителям, жен – своим мужьям, мужей – Христу и Его Церкви, Её отцам и владыкам, подчиненным – их начальствующим, граждан – ими же избранным руководителям местного и государственного управления.

Таковое единство и верность в жизни и развитии народа созидается Богом приобщением душ Христу и Его Церкви Телу и Дому Божию. Всегда начиная с соборности с мудрыми своего города и области, края и республики, в единстве Святой Православной Руси и каждого своего Отечества. Всегда начиная восстановлением единства с Богом и соборности своих семей, в полноте своих приходов, благочиний, епархий, Поместных Церквей и жизни Их Вселенского Собора.

Сделать таковыми мудро зрячими и плодотворно действующими может человека сделать только Христос Спаситель. Он же, касаясь и в этот момент Его Словом наших зениц и сердец, говорит просящим у Него и всем остальным:
- …По вере вашей да будет вам… (Мф.9:29)

Деяния 11:19-26, 29-30 Апостолов

- И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу (Деян.11:21)

Это о Апостолах и всех верных Христу и Богу, учащихся и учащих истине, достойно называющихся христианами.

Луки 10:16-21

- Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня… (Лук.10:16)

Слушаем же Христа и Его Церковь верных, чтобы не попасть в буйные и отвергающиеся Спасения Господня. И радуемся, что мена наши записаны на небесах, мы, души и народы, живем и блаженствуем во Христе, а в наших серцах обитает Духом Святым любящий нас Бог Отец Небесный Вседержитель.

Апостоли святии,
молите Милостиваго Бога,
да прегрешений оставление
подаст душам нашим.
Тропарь апостолов

 

3-я Седмица по Пятидесятнице Вторник
2013.07.09 (06.26) Тихвинской иконы Божией Матери (1383)

Луки 1:39-49, 56 Утр.

- Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! (Лук.1:42)

Притецем, людие, к Девей Богородице Царице,
благодаряще Христа Бога,
и, к Тоя чудотворней иконе, умильно взирающи,
припадем и возопием Ей: о Владычице Марие,
присетивше страну сию
Твоего честнаго образа явлением чудесно,
спасай в мире и благовременстве отечество наше
и вся христианы наследники показующи Небесныя жизни,
Тебе бо верно зовем: радуйся, Дево, мира спасение.

Римлянам 7:14 – 8:2

- Знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху (Рим.7:14)

Матфея 10:9 – 15

Входя в дом, приветствуйте его, говоря:
- Мир дому сему; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится (Мф.10:12,13)

Смиряемся Христу Исполнителю закона и становимся носителями Духа Свята, дарующего силу познания и исполнения правды и воли Божией, и закона. А имея Духа Святого в сердцах, несем Его мир Господень в общество. Как носители Святого, исполняем свое предназначение и блаженствуем всю вечную жизнь сего и будущего века.

 3-я Седмица по Пятидесятнице Вторник
2012.06.19 (06)

Римлянам 7:14 – 8:2

- Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех (Рим.7:16,17)

Матфея 10:9 – 15

-Трудящийся достоин пропитания (Мф.10:10)

Господь установил это правило, Он и питает Его народ Божий, если только трудится по правде Его и закону, Его судом и милостью во спасение своей души и во Его славу Божию.

3-я Седмица по Пятидесятнице Среда
2013.06.25 (12)

Римлянам 8:2 – 13

- Живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. (Рим.8:5)

Господь в начале мира даровал человеку плоть, вдунул дыхание жизни и разум, чтобы знать и понимать своего Творца, обрести от Него свой удел, блаженно им управлять, имея семью и вкушая плоды (Быт.2:7-25). Впавшего во грех человека Господь не истребил, но сохранил на проклятой за его грех земле. А затем во праведном гневе, но не оставляя совсем сказал: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть…» (Быт.6:3). И истребил нечестивых в водах потопа, оставив одного праведного Ноя с его семьей.

Эта история для нас, чтобы мы не пренебрегали Духом Божьим, и Господь нас не истребил в огне вечного посрамления, мук и смерти озера огненного. Но чтобы нам в смирении принять Христа Спасителя, Бога истинного, воспринявшего плоть человека, и со Креста Христова Животворящего обрести жизнь вечную, даруемую свыше святость и Духа Святого. Он поселяется в душе такого смиренного Богу человека, как в Его Храме (Ин.14:23) и предупреждает:

- Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. (Рим.8:11)

Ныне Господь воскрешает смиренных Ему от смерти в жизнь вечную, а в последний день дарует нам новые преображенные тела, идущие во сретение Христу на воздухе и в нетление небес века будущего (1Фесс.4:14-17). Об этом благом даре Божием и о несущем его нам Христе Спасителе мы призваны свидетельствовать миру, всем, от ребенка до старца, от простого до знатного и ученого человека.

Матфея 10:16 – 22

- …И поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками (Мф.10:18)

Господь предписал всем верным Ему, исполнившимся Духом Святым от Отца по ходатайству Сына, быть Ему Христу Спасителю свидетелями, начиная от своих домов и продолжая везде до краев земли (Деян.1:8). Блаженны верно исполняющие это. А колеблющихся же и робких Господь укрепляет Его Словом и Духом, наставляет в Истине и Сам всегда пребывает рядом, являя Его Всемогущество, мудрость и любовь. Ведет в православный храм, приобщает жизни Его прихода, и каждому из нас дает наставление:

Да не отходит сия книга закона от уст твоих;
но поучайся в ней день и ночь,
дабы в точности исполнять все, что в ней написано:
тогда ты будешь успешен в путях твоих
и будешь поступать благоразумно (Нав.1:8)

А чтобы в чтении Святого Писания и Предания Святой Православной Церкви человек не остался сухим и безжизненным теоретиком, притом, боящимся всего и самой жизни, своими страхами пугающим других, то Господь говорит:

Вот Я повелеваю тебе:
будь тверд и мужествен,
не страшись и не ужасайся;
ибо с тобою Господь Бог твой везде,
куда ни пойдешь (Нав.1:9)

Но ходит теперь человек, наученный порядку Господом и Его Книгой Закона не в буйства, глупости и преступления, а по путям Божия правды и закона, суда и милости. Потому всегда рядом с Богом и Господь не оставляет такового в его случающихся заблуждениях, но выводит спасительно на путь служения Ему и миру. Для свидетельства, как избранных, людей не совершенных, но святых, «дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет.2:9).

О Христе же человек призван засвидетельствовать всем, в том числе, и правителям, силой Божией находясь в послушании им, но всегда, во-первых, Царю Небесному, укрепляющему смиренных Его силой правды, мудрости и любви. Если у человека все же не хватает на это сил, и он начинает прятаться от такого труда общественной жизни, то Господь находит ему помощников, которые, иногда в цепях или стесненных обстоятельствах, ведут его к начальствующим на исполнение должного… «для свидетельства перед ними и язычниками» (Мф.10:18). Во спасение свое и еще многих.

Галатам 5:22 – 6:2

- Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать (Гал.5:25,26)

Духовный мир невидим, он не ощущается органами чувств человека, но проявляется действием Духа Святого, а также – небесных ангелов и падших духов. Если мы живем и поступаем по Духу Божию, то и в жизни каждого из нас будет видно Его действие, а не падших. При этом по наставлению Апостола в жизни человека появляются следующие качества:

Не будем тщеславиться… (Гал.5:25,26)

Человек, увидевший во Христе славу Божию, перестает тщетно, то есть безрезультатно, потому что преступно (Деян.12:23), славить себя или даже кого-либо, кроме Бога. Он становится свидетелем совершенств Христа, Призвавшего его в чудный свет Господень. Теперь за всё благодарит Небесного Отца Вседержителя и всегда, видя явление силы Божией, искренне говорит: «Слава Богу».

Не будем… друг друга раздражать (Гал.5:25,26)

Человек, умиротворенный во Христе, избавившийся от глупой раздражительности всякими даже пустыми поводами, становится носителем Духа Святого Христова, несущего мир Господень и умиротворяющего всякую смиряющуюся Богу душу и общество. Так, не раздражаясь и не раздражая друг друга, исполняем одну из любимых на Руси заповедей святого Серафима Саровского: «Стяжай мир Господень в сердце твоем и тысячи вокруг тебя спасутся».

Не будем… друг другу завидовать (Гал.5:25,26)

Перестав тщеславиться и раздражать ближнего, человек Божий начинает стяжать так уже не чужие ресурсы, а порядок и благость мира Христова, перестает и завидовать тому, что есть хорошего или ничтожного в жизни другого. Но радуется успеху ближнего, истинному благу обладания высшей ценностью – единством во Христе с Богом. А об «успешных» стяжателях чужого уже печалится, как о погибельных, нечистыми духами ведомых на истребление в вечное посрамление, муки и смерть озера огненного.

Спаситель же рядом, обращается к нам Духом Святым и устами Его Церкви…

Матфея 11:27 – 30

- Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные,
и Я успокою вас;
возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня,
ибо Я кроток и смирен сердцем,
и найдете покой душам вашим;
ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Мф.11:28-30)

Услышим же призыв Христов, покоримся Его Спасению, умиротворенно, свыше силой и благодатью, уже ныне войдем в истинное и вечное блаженство, жизнь и славу Божью.

Боже отец наших,
творяй присно с нами по Твоей кротости,
не отстави милость Твою от нас,
но молитвами их
в мире управи живот наш.
Тропарь преподобных Онуфрия и Петра

 

3-я Седмица по Пятидесятнице Среда
2013.07.10 (06.27)

Римлянам 8:2 – 13

- Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его (Рим.8:9)

Матфея 10:16 – 22

- Дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас (Мф.10:19,20)

Не по плоти мы живем и не по плоти воинствуем, но во Христе и Духе Святом имея полноту жизни Божией и её плодов, являемся детьми Божьими и тружениками Христовыми. Потому что живущий в нас Господь действует Его Божией нам благодатью в наших помыслах, словах и поступках. Научает и укрепляет на сотворение правды и воли Божией.

Нам же следует непрестанно слушать и исполнять все, что повелевает Господь. В каждом миге такого пребывания в Боге сливаясь с Его помыслами и волей, с силой Его движения, точностью её направления и приложения. Богатея дарами и плодами Духа Святого, всегда празднуя победу во Христе и Боге Вседержителе, блаженствуя в любви и славе Божией вечно.

- Как понять духовность Христову Божию?
- Посмотрим внимательнее некоторые тексты Святого Писания:

- Почему нет осуждения живущим по духу? 8:2,5,9,10; 7:4-6; Ин.3:16-18,21; 14:23; Гал.5:22,23
- Почему осуждены живущие по плоти? :5-8; Гал.5:19-21,17; Ин.3:18-20
- Почему осуждение на смерть не имеет силы над детьми Божиими? :11; Евр.2:14,15; 1Кор.15:54; Еф.2:1-5
- Почему мы не должники плоти, чтобы исполнять её повеления? :13,14; 1Кор.6:19,20; 1Пет.2:3
- Откуда ведение, сила и действие детей Божиих? Мф.10:20; Лук.11:13; Ин.16:13; 15:1-5; 2Пет.1:21; 2Цар.23:2; Иез.37:4-14; Деян.4:8; 6:10; 7:55; 1Ин.3:24; 4:13; 2Кор.3:17-18
- Почему духовность Божия обитает в пределах Православия? 8:9; Рим.16:17,18; Тит.3:10,11; Ин.14:23 и Мф.12:43-45; Лук.1:48; 1Кор.15:12-23; Рим.11:20-23; Мф.28:19

3-я Седмица по Пятидесятнице Среда
2012.06.20 (07)

Римлянам 8:2 – 13

- Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти (Рим.8:2)

Матфея 10:16 – 22

- Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. (Маф.10:16)

Господь на основании Его любви и закона духа жизни освобождает человека от закона греха и смерти. Не отменяя второй или пренебрегая им, а применяя закон жизни в соответствии с новыми обстоятельствами, появившимися в жизни осужденного на смерть человека. Приговоренный к смерти смирился Богу и вошел из числа нечестивых в число благочестивых душ, спасаемых и освящаемых Богом от греха и смерти для Его правды, славы и жизни вечной нынешнего и будущего века.

Овцы сего века могут находиться в безопасности среди волков только тогда, когда рядом есть еще и их мудрый и простой пастух с жезлом железным в крепкой руке. Также и души Христовы, хранимые их Пастырем и научаемые Его примером быть такими же. Как мы видим Спасителя в евангельских повествованиях, а также и, например, в Откровении Иоанна:

Он был облечен в одежду, обагренную кровью.
Имя Ему: "Слово Божие".
И воинства небесные следовали за Ним на конях белых,
облеченные в виссон белый и чистый.
Из уст же Его исходит острый меч,
чтобы им поражать народы.
Он пасет их жезлом железным;
Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.
На одежде и на бедре Его написано имя:
"Царь царей и Господь господствующих". (Откр.19:13-16)

Духовно близоруким взглядом кажется, что здесь в библейских текстах присутствуют два разных Спасителя. Но только в осознании, что это единый Бог Святая Троица, мы благоговейно приближаемся к Всевышнему Богу Истинному Человеколюбивому и Святому, Отцу и Вседержителю. И научаемся Его мудростью и любовью воинствовать со грехом, спасая свою и многие смиренные Господу души от вечных скорбей и смерти в вечную блаженную жизнь, во славу Божию.

 

3-я Седмица по Пятидесятнице Четверг
2014.06.26 (13)

Римлянам 8:22 – 27

- Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? (Рим.8:24)

Господь ныне спас нас от власти греха, но он еще присутствует рядом и влияет на наши жизни*. Мы во Христе свободны от власти сатаны, так как Господь омыл и очистил нас от грехов и вины, но падший мир духовный и физический, наша плоть еще толкают нас во грех, и мы попадаем под большее влияние падших духов и разрухи. Господь попускает в жизни совершенствующихся испытания, и мы претерпеваем соответствующие духовной силе скорби (Мф.4:1-11).

Вот в этом окружении нашим душам дана надежда на благое и спасительное присутствие Бога Отца Вседержителя в наших жизнях ныне и на полную свободу, которая наступает однажды в Последний Судный день, по всеобщем Воскресении. Тогда мы получаем новые преображенные и прославленные тела, и рядом будет только Бог и святое, ныне ожидаемое окружение «нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2Пет.3:13). Это небеса века будущего – новый Город Мира вечной жизни со Христом и Богом, со всеми святыми (Откр.20:12-22:5).

Матфея 10:23 – 31

- Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано (Мф.10:26)

Господь посылает Своих учеников проповедовать Евангелие Царства, исцелять от немощей и болезней, освобождать от нечистых духов, и приказывает не бояться живущих во власти сатаны и его падшего мира, во тьме разума и буйно-расслабленном состоянии тел, тех, кто нуждается в обретении истинной свободы, мудрости, крепости и любви Божией. Повелевает нам Господь быть смелыми, потому что всегда торжествует и побеждает правда, Слово Божие и Истина, которая есть Бог (Ин.1:1-14; 14:6-23).

Направляет наши взоры пророк Исаия на небеса и с их высоты на землю, указывает на великую силу Бога Творца и Промыслителя мира Спасителя человека, Его вечное и благое нам руководство, силу и власть. Затем указывает на немощь человека, его нужду в разуме и силе, и ободряет:

Он дает утомленному силу,
и изнемогшему дарует крепость.
Утомляются и юноши и ослабевают,
и молодые люди падают,
а надеющиеся на Господа обновятся в силе:
поднимут крылья, как орлы,
потекут - и не устанут,
пойдут - и не утомятся. (Ис.40:29-31)

Эти строки звучат красивой песней небес и надежды Божией, которая никогда не постыжает верных во Христе Спасителе и Святом Православии, Духом Святым и Словом Божиим, живущим в наших душах, ведет в благость жизни сего и будущего века, в истинную красоту и славу Божию.

 

3-я Седмица по Пятидесятнице Четверг
2013.07.11 (06.28)

Римлянам 8:22 – 27

- Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (Рим.8:26)

Матфея 10:23 – 31

- И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. (Мф.10:28)

Дух Святый укрепляет Его верные Божии души на понимание и исполнение правды и воли Божией. На истинное постижение сущности и проявления погибельных человеку опасностей и путей их преодоления во Христе и Святом Православии.

Римлянам 9:6 – 19 Ряд. за пятницу

Ты скажешь мне:
- За что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его? (Рим.9:19)

Матфея 10:32 – 36, 11:1

- И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедывать в городах их. (Мф.11:1)

Обвиняет Господь человека за непослушание, своевольное оставление проповедуемого Церковью Слова Божия, за противление Божией воле и правде, должной реализоваться в жизни каждого человека. В том числе, и нечестивого. Превратив его в святого и крепкого труженика и воина Христова.

3-я Седмица по Пятидесятнице Четверг
2012.06.21 (08)

Римлянам 8:22 – 27

- Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией. (Рим.8:27)

Матфея 10:23 – 31

Не бойтесь же:
- Вы лучше многих малых птиц (Мф.10:31)

Единый Бог и Испытующий, и Дух Святый во Святой Троице, и любовь Его единая для Его детей, тех из всего мира, которые смирились Отцу Небесному и обрели Его благодать вечно быть Им хранимым Его народом святым, плодотворным и блаженным в поступках, угодных и во славу Божию совершаемых.

3-я Седмица по Пятидесятнице Пятница
2014.06.27 (14)  Прор. Елисея (IX до Р.Х.). Свт. Мефодия, патриарха Константинопольского (846)

Римлянам 9:6 – 19

- То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя (Рим.9:8)

Сотворил Господь человека по Своему образу и подобию, вдохнул дыхание жизни, даровал наставление в истине и назвал смиренных Ему людей Своими детьми. Однако не все названные Богом Отцом Его детьми приняли и смирились Его благому Слову, они отвергли Бога вслед за сатаной и потеряли сыновство своего Творца и Спасителя. «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины» (Ин.8:44), - говорит таковым Христос Спаситель.

Приходит однажды пророк Божий Елисей в Иерихон, силой Господней исцеляет там воду и землю, делает воду пригодной для питья, а землю плодоносной. Однако души многих жителей остаются противящимися Богу Отцу и Его пророку. Изгоняют они в сердцах человека Божия и его наставление в Истине, насмехаются над святостью, тому же учат своих детей. Чем навлекают на них проклятие Божие. «…И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка» (4Цар.2:24).

Иже во плоти Ангел
и пророков начальнику свидетельствова, славный Елисее,
дивны чудеса соделал еси, пророче,
поспешеством Святаго Духа;
силою Илииною исцелив водное естество,
звери же погуби пожирающия,
и Неемана очисти,
и вдовича сына воскресил еси,
и всем чтущим тя даруй благодать и исцеление.
Тропарь пророка Елисея

Мы же молимся пророку о заступничестве пред Богом и исцелении наших душ, семей, вод и земли, и учим своих детей почитать таковой народ Господень и ближнего, дабы мир Божий обитал в наших и их сердцах, чтобы быть нам и им во Христе Спасителе детьми Божьими. И подобно Серафиму Саровскому иметь в Боге мирное общение не только с людьми, но даже и с медведями, с умиротворяемым Богом Его творением.

Матфея 10:32 – 36, 11:1

- И враги человеку - домашние его (Мф.10:36)

Почему так говорит Христос, мы уже понимаем, как объясняет нам Слово Божие. За грех от Адама, от времени его падения в непослушание Богу, слышит человек: «…Проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей» (Быт.3:17). От того же греха не только земля становится проклятием для противников Бога, но и их семьи, и всё что есть в их жизни, окружающая природа и животные.

«Это проклятие, исходящее на лице всей земли; ибо всякий, кто крадет, будет истреблен… и всякий, клянущийся ложно, истреблен будет…» (Зах.5:3), - говорит об откровении Божием для присваивающих чужое пророк Захария. Указывает, что входит оно от Бога в дом вора, как истребление греха свыше. «…И пребудет в доме его, и истребит его, и дерева его, и камни его» (Зах.5:4).

- Что же делать?
- Ворам? – переспрашивает народ, - тем которые алчут благ, принадлежащих ближнему, сребро- и властолюбцам, которые творят своим грехом себе врагов в своей семье, братстве и Отечестве? а затем мчатся далее за рубежи искать там себе подельников? И туда же несут с собой то же проклятие.

Вопрос становится уже риторическим, с понятным ответом о том, куда же спешить. Ко Христу Спасителю, перед образа в Церковь Его Божью, а сердцем – к Богу, чтобы в смирении познавать и исполнять Его благую всем волю, дарующую мир Христов в сердца и семьи, в каждое Отечество. Чтобы, умиротворившись в Боге, возвращаться в свою семью и к ближнему, уже служащим и несущим жизнь Господню, а не смерть от своего отца лжеца и человекоубийцы сатаны.

Правило веры и образ кротости,
воздержания учителя
яви тя стаду твоему
Яже вещей Истина.
Сего ради стяжал еси смирением высокая,
нищетою богатая,
святителю Мефодие,
моли Христа Бога
спастися душам нашим.
Тропарь святителя Мефодия

Так звучит молитва святителю, стяжавшему не блага у ближних душ, а души – даятелю благ, Богу. Повторим же эти чудные слова вместе со всей Церковью, присоединимся ближе Святому Православию, станем еще теснее к Истине и непременно обретем так желанные нам блага Господни. Если будем спешить не в бега и беженцы со своих уделов, не в поисках зарубежных подельников, не на войну против своих семей и братьев, а на молитву к Богу, на познание и сотворение Ему угодного и нам истинно благого, на созидание своих душ и семей, своего малого и большого Отечества, Святой Руси Православной.

Божественною любовию от юности распаляемь,
вся, яже в мире красная, возненавидев,
Христа Единаго возлюбил еси,
и, сего ради в пустыню вселився,
в ней обитель сотворил еси,
и, собрав инок множество,
приял еси от Бога чудес дар, отче Мефодие,
и был еси о Христе собеседник
и спостник преподобному Сергию,
с нимже у Христа Бога испроси православным христианом здравие, и спасение,
и душам нашим велию милость.
Тропарь преподобного Мефодия,
игумена Пешношского

Творим эту молитву со святыми и идем в нужном и благом нам направлении, ко Христу и Богу, ко здравому и дарующему жизнь, во Святое Православие, а затем в вышней Божией силе и славе, мудрости и любви на сотворение Богу угодного и святого, как добрые воины Христовы и Его прилежные труженики, не как враги домашним и Отечеству, а как несущие с собой порядок* и мир Христов, во всем неисчерпаемую любовь Божию.

 

3-я Седмица по Пятидесятнице Пятница
2013.07.12 (06.29)
Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла

Иоанна 21:15-25 Утр.

- Симон Ионин! любишь ли ты Меня?
Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему:
- Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя.
Иисус говорит ему:
- Паси овец Моих. (Ин.21:17)

Любовь к Богу – единственное основание жизни вечной человека Божия, обретаемой во Христе и Его Церкви и затем всего остального, что наполняет благами его жизнь нынешнего и будущего века. Прочее прикладывается Господом, начиная с самого важного – с сердца человека, смиренного исполнению Заповедей Божиих.

По обетованию Христа Спасителя:
- Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. (Ин.14:23)

2 Коринфянам 11:21-12:9

Господь сказал мне:
- Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи.
И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. (2Кор.12:9)

Сила Христова обитает везде, в душах разного достатка, величины власти, частной и другой собственности. Но для особого сияния славы Божией Господь часто верному во Христе Ему и Его Слову человеку дарует Его особую благодатную силу чудотворения. Действующую не от количества ресурсов Творения Господня, отдельного человека или общества, а от Отца Небесного Вседержителя.

Для падшего во грехах общества, погрязшего в болоте беззакония, заблудшего в философских умствованиях и весьма далекого от Бога, слепого и бесчувственного, чтобы созерцать Владыку неба и земли везде вокруг себя в обычной жизни, Господь дает отдельным Его избранным особые немощи. На их фоне не заметить силу действия Бога может только мертвый, а перепутать её с силой человека может только совсем помраченный в разуме и в понимании порядка окружающего мира.

Живые же и разумные благодатью Божией укрепляются во Христе и умудряются в Истине, обретают многие дары и плоды своих трудов от действующей в них особой силы Духа Свята Христова, чтобы  наслаждаться созерцанием и вещанием Его достоинств, мудрости и любви, красоты и славы.

Матфея 16:13-19

…Он говорит им:
- А вы за кого почитаете Меня?
Симон же Петр, отвечая, сказал:
- Ты - Христос, Сын Бога Живаго.
Тогда Иисус сказал ему в ответ:
- Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. (Мф.16:15-19)

И если в немощах и боле того в мощах человеческих обитает сила Божия, то, как благостно для всего общества, является её пребывание в мудрых сердцах и крепких телах, в каждой чтущей Бога семье и во всяком таком Отечестве, в созидаемой до краев земли верными руками Церкви Православной.

Апостолов первопрестольницы
и вселенныя учителие,
Владыку всех молите
мир вселенней даровати
и душам нашим велию милость.
Тропарь апостолов

 

3-я Седмица по Пятидесятнице Пятница
2012.06.22 (09)

Римлянам 9:6 – 19

- Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. (Рим.9:16)

Матфея 10:32 – 36, 11:1

- Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. (Мф.10:39)

Благоговеем же, пребывая в страхе и любви Божией, Его вечной жизни, силе, красоте и славе.

3-я Седмица по Пятидесятнице Суббота
2014.06.28 (15)  Свт. Ионы, митр. Московского, всея России чудотворца (1461).  Прор. Амоса (VIII до Р.Х.)

Иоанна 10:1 – 9

- И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его (Ин.10:4)

Господь наш Пастырь Вечный, Его голос Отца и Христа Спасителя нам должно знать, а также и пастырей Церкви Христовой, отцов, владык своего прихода, благочиния, епархии. Чтобы не увлечься вслед бесноватых лжецов и человекоубийц, но в силе и радости Господней иметь всем братством общение со святыми небесными и земными.

От юности твоея весь сам себе Господеви возложив,
в молитвах, и трудех, и в постех образ быв добродетели,
отонудуже видев Бог твое благое произволение,
архиерея тя и пастыря Церкви Своей устрояет.
Темже и по преставлении честное тело твое
цело и нетленно соблюдеся,
Ионо святителю,
моли Христа Бога,
да спасет души наша.
Тропарь святителя Ионы

Евреям 13:17 – 21

- Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа),
да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь. (Евр.13:20,21)

Господь обещает усовершенствовать нас к силе и славе Христа Спасителя, на понимание и сотворение добрых дел, во всем воли Господней. Но что же нам нужно делать, чтобы не остаться в стороне от исполнения обещаний Божьих? В хорошем вопросе уже половина ответа: «не быть в стороне от Бога». Но как же это исполнить? Отвечает Святое Писание.

- Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно (Евр.13:17)

- Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно (Евр.13:18)

Как видим, есть важные условия обретения благ Господних, и, во-первых, совершенства. Это повиновение наставникам и пастырям, а также молитва за них.

А для пастырей условие совершенствования своего и паствы – памятование об отчете за свой труд Пастырю Великому и чистая совесть. И это каждодневно. Таковыми пастырями являемся все мы, для своих душ, семей, удела в обществе, каждому дарованного Богом в попечение.

Иоанна 10:9 – 16

- Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец (Ин.10:11)

Жизнь, отданная за свой удел, во-первых, души Божьи, - вот плата Божия пастыря за его труд. Уразумеем, чего нам ожидать от своего труда на ниве Христовой – чудного пастырства Христа и Бога, Его милостей и щедрот нам Его детям, воинству и труженикам Христовым. И осознаем свой духовный возраст пастырства, чтобы с благодарностью служить Христу и Богу и своему уделу теми благами, который нам дарует Господь, не мечтая о себе, а благодаря и славословя нашего Отца Небесного, не забывая сказать спасибо и пастырям земным. Как к этому направляет чествуемый сегодня пророк Амос, благодарить вниманием их от Господа словам, несущим нашим душам благо познания Бога, а пастырям – истинную радость служения детям Божьим.

- Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам (Ам.3:7).

Римлянам 3:28 – 4:3

- Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность (Рим.4:3)

Совершенствует нас Господь, наполняя верой, пониманием Бога и Его Творения, Его правды обо всем и открываемой нам воли относительно наших поступков. Эта вера Божья делает нас праведными и дарует совершенство во Христе и Боге нашем.

Матфея 7:24 – 8:4

- Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне (Мф.7:24)

Незыблемое в вечности основание жизни человека и общества – Слово Божье, Сам Бог, открывающийся нам во Христе Спасителе и Его Церкви Теле и Доме Божием. В мудром наставлении родителей в семье, отцов в Церкви, учителей в школе, начальствующих в обществе. Отсюда* благоразумие внимающего Богу человека*, его совершенствование и истинный успех в делах Божьих, крепость его души и семьи, братства и Отечества*.

Познаем же Слово, станем благоразумными, обретающими многие блага Божьи от своего во Христе и Боге, в Церкви Святой Православной пребывающего разума и всей жизни вечной.

 

3-я Седмица по Пятидесятнице Суббота
2013.07.13 (06.30)

Римлянам 3:28 – 4:3

- Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем. (Рим.3:31)

Господь поставил все Свое Творение в порядке Божием, по Его правде и закону. Вера же Божия, поселяющаяся Духом Святым в смиренных Ему сердцах, ведет нас к большему Его пониманию и большей надежде на Него, на Его благое участие в наших жизнях. Поэтому, укрепляясь в вере, человек обязательно её силой утверждает и закон, как особо хранимую часть Его Творения и Промысла Божия.

Матфея 7:24 – 8:4

- Всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне (Мф.7:24)

- …Смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им. (Мф.8:4)

Два разных примера и два повеления, но одно основание веры и праведной, плодотворной жизни, в единстве со Христом и Его законом Господним (Мф.7:23). Как две стороны одной монеты – Слово Божие и священство, Святой Бог и Его святой человек, представляющие собой незаменимый, неповторимый и незыблемый фундамент Дома Божия и дома человеческого, суть единого жилища Отца с Его детьми в нынешнем и будущем веке. Суть нашей жизни во Христе и Святом Православии.

3-я Седмица по Пятидесятнице Суббота
2012.06.23 (10)

Римлянам 3:28 – 4:3

- Мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона. (Рим.3:28)

Матфея 7:24 – 8:4

Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал:
- Хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы. (Мф.8:3)

Дела Закона ведут человека к совершенству и предназначены для совершенного их понимания и исполнения, обретения совершенного плода. Но как ребенку понять и исполнить недосягаемые для его разума законы Божьего порядка и устройства Его Самого и Его Творения? Только в движении от незнания к знанию, от несовершенного, а значит грешного, проклятого и погибельного, к совершенному, а значит к святому, благому и вечному.

Сатана для его человеконенавистнического разрушительного и истребляющего души в озеро огненное дела использует эталоны святости Божией. Входит в доверие, позволяя грешить и, величаясь пред Богом, преступать закон (Быт.3:1-5). А затем указывает на несоответствие человека высоким стандартам Божиим и, уничижая его достоинство, лишает власти, силы и жизни (Исх.5:17-23; Мар.5:13).

Бог же во Христе воспринял плоть и кровь человека, падшего во грехи и лишенного жизни вечной, «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр.2:14,15). Но не одной смертью, а воскресением из смерти, дарует человеку вход в вечную жизнь. Очищает человека от погибельного греха и претерпевания последствий его виновных действий.

Действует Господь Христос Спаситель, не нарушая закон, а исполняя его в Его Божией полноте, по закону духа жизни, освобождающем всех смиряющихся во Христе Богу от закона греха и смерти (Рим.8:2). Всегда в единстве Бога и человека, во Христе в полноте Боге и в полноте человеке, а также в Церкви Теле и Доме Христа Спасителя и Его народа. Наполняя Его жизнью Его народ Божий.

Несет Спаситель человеку Его жизнь вечную, наполненную благами и радостью в истине Святого Православия, очищающего человека от глупости противления Богу и Его спасительному благому человеку порядку и вводящего в лоно Церкви Святой Ковчега Спасения, за бортом Которого только нечистоты, вечное посрамление, муки и смерть. И делает это, даруя смиренным Ему веру Христову, Апостольскую Православную.

Когда мы говорим о спасительной вере Божией, тогда в законодательстве и наших душах появляется истинное понятие верховенства права (правды и суть любви Божией), а не верховенства закона, мертвой самой по себе буквы. Но когда, продолжая, говорим о том, что человек спасается в жизнь вечную и совершенство детей Божиих по закону духа жизни во Христе, то в истинно правовой системе утверждаем законность. Так идем от состояния разрушающего себя, смердящего многими нечистотами погибельного общества, к благоустройству Святого Православия в душах и семьях, во всяком Отечестве до краев земли. Во спасение смиренных Богу в Его вечную жизнь и славу.

Буду верующим святым православным во спасение свое от погибельного греха и сатаны человекоубийцы, для вечного единства и жизни во Христе и Святом Православии с Богом истинным и человеколюбивым.

 

                          реестр 
<<< назад  самостоятельная  вперед >>>

© Калашников Ю.В. 2012, 2013, 2014  ПРАВИЛА САЙТА