титул  самостоятельная  реестр  дневник

Дневник чтения
Священного Писания

 

Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3)

Для понимания сути этих размышлений и более того, для уяснения личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, учения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для укрепления в Его могуществе и утверждения в Его вере, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения с Богом и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе.

 

 

Неделя 7-я по Пасхе Святых Отец I Вселенского Собора
2014.06.01 (19)
Прп. Корнилия, чудотворца Комельского (1537).  Блгв. вел. кн. Димитрия Донского (1389)

Иоанна 21:1 - 14 Утр.

- После того опять явился Иисус ученикам Своим (Ин.21:1)

И всегда является Его народу в верных Его людях и сообществах, исполненных Святого Духа, как инструментах Спасителя, творящих мир Божий во Христе и Святом Православии. Так побеждающих народы, но не под свою власть, а во власть Христа и Бога. Не оставляющих, но хранящих дарованные Господом уделы (Деян.17:26), как Эдемский сад (Быт.2:15) и землю обетованную (Втор.6:3). Стремящихся не к завладению чужими богатствами, а ведущих к вышней благодати нынешнего и будущего века всех, кто смиряется Благому. Приносящих Богу в Его вечные сокровищницы Его во Христе спасенные в вечную жизнь и славу Божию души.

Велика обрете в бедах тя поборника земля Русская,
языки побеждающа.
Якоже на Дону Мамаеву низложил еси гордыню,
на подвиг сей прияв благословение преподобнаго Сергия,
тако, княже Димитрие,
Христу Богу молися,
даровати нам велию милость.
Тропарь благоверного князя Димитрия

Деяния 20:16 – 18, 28 – 36 Лит.

-

Иоанна 17:1 – 13

-

Неделя 7-я по Пасхе Святых Отец I Вселенского Собора
2013.06.16 (03)

Иоанна 21:1 – 14 Утр.

Иисус говорит им:
- Дети! есть ли у вас какая пища?
Они отвечали Ему:
- Нет (Ин.21:5)

Деяния 20:16 – 18, 28 – 36 Лит.

- Бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными. (Деян.20:31,32)

- Это обращение отцов к детям и таким же отцам, знающим, что их чада нуждаются в пище и, во-первых, в нетленной. В Слове Божием и Истине, возводящей из тления в нетление и жизнь вечную, наполняющую тление и жизнь нынешнего века чудной благодатью и блаженством Божиим.

Иоанна 17:1 – 13

- Слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня (Ин.17:8)

- Исходит Сын от Отца, рожденный не сотворенный, Истинный Бог от Истинного Бога, и как Сын посылается Отцом в мир, и как Бог воспринимает плоть человеческую. Так нас учит Слово Божие и Святые Отцы Церкви, Священное Писание и Предание. Церковь, истинно воспринимающая Откровение Божие, верно хранящая и передающая Его из поколения в поколение, во спасение многих душ, во славу Божию.

Благословен еси Господи Боже отец наших:
и хвально и прославлено имя Твое во веки.
(Прокимен: песнь отцев)

Неделя 7-я по Пасхе Святых Отец I Вселенского Собора
2012.05.27 (14)
Иоанна 21:1 - 14 Утр.

- Придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты?, зная, что это Господь (Ин.21:12)

Господь приходит к рыбакам, которые ничего не поймали за целую ночь труда, благословляет их на улов и ожидает на берегу. А когда ученики предстают перед Ним, то видят испеченную на огне рыбу, приготовленную для них. И слышат повеление:
- Принесите рыбы, которую вы теперь поймали (Ин.21:10).
А затем даёт им кушанье, хлеб и рыбу.

Немного запутанно могут выглядеть действия Христа, если не видеть в Нем Сыне Божием Самого Бога Отца, питающего Своих детей. Ни в чем не нуждающегося, только в том, чтобы Его дети были сыты и счастливы. А для этого воспринимает плоть человеческую, чтобы показать и научить пути обретения Его благ. Труда и заботы о ближнем, всё о таких же Его чадах.

На вопрос Христа, за кого почитают Его люди, Петр однажды ответил Ему:
- Ты - Христос, Сын Бога Живаго (Мф.16:16).
Сказал так, потому что это ему открыл Отец, Сущий на небесах, но неизменно находящийся рядом с каждой сотворенной Им душой на земле, любящий Его детей безусловной и бескорыстной, только Ему посильной любовью. Её приняли Его дети, не совершенные, но совершенствуемые Господом, не всегда верные Ему, но неизменно и всегда любимые верным Отцом Небесным.

И когда предавший Христа Петр, отрекшийся в испытаниях от Учителя и горько плакавший о своем малодушии, но находясь в труде увидел Его с лодки на берегу, то «бросился в море» (Ин.21:7). Он знал Христа Сына Божия, Его силу и любовь, и устремился к Нему. Потому что Богу и Его Сыну Божию нет ничего дороже детей Божиих, а детям нет ничего дороже и ценнее Христа и Отца Небесного. Не существует ничего благостнее Бога. Именно с этой благостью и любовью Господь и ныне идет к нам, чтобы в смиренных Ему сердцах творить Себе обитель (Ин.14:23).

Продолжая размышление над этим текстом Священного Писания, каждому хорошо задать себе несколько вопросов.
- Знаю ли я так Христа Сына Божия и Отца Небесного, чтобы всегда во имя Христа мчаться к Господу, увидев вдруг себя потерянным в житейской суете и её грехах? Чтобы затем в присутствии Спасителя наслаждаться Его великим миром и блаженством, тем что приходит с небес и влечет к горнему, источает нам жизнь и ведет в вечность с Богом и Его Прославленной и Торжествующей Церковью Христовой.
- Имею ли я в своем сердце жизнь и силу Господа, Его мудрость и любовь, как Богом во Христе, являемую во мне миру? Чтобы и ко мне, как ко Христу и Отцу на небесах устремлялись души несовершенных и грешных, но Господом дарованных ближних, не о чем не думающих, но только приближающихся в уповании радости и счастья быть рядом?..

И если честно посмотрев на себя, кто-то начинает горько плакать, как Петр после отречения от Христа, то это хороший признак его следования за апостолами и душами Христовыми. Сокрушающимися в сердцах о себе и исполняемых, как смиренные Богу, Его благодатью (Ис.66:2).

Деяния 20:16 – 18, 28 – 36 Лит.

Ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией (Деян.20:24)

Иоанна 17:1 – 13

Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Ин.17:3)

Знать Благого Бога – значит быть причастником Христу, Его Телу Церкви, Святому Православию и жизни вечной.

- Слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно (Ин.17:8), - говорит Христос Богу Отцу.
- Я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа (Деян.20:20,21), - вторит Христу апостол Павел, обращаясь к Ефесской Церкви.
- (Это место отчета каждого из нас Богу и миру).

Вместо этого троеточия однажды непременно зазвучат такие же слова каждой души, ответившей на Евангелие благодати Божией, обратившейся от грехов, исполнившейся Духом Святым и Словом Божьим. Ведомой силой Господней благовествовать и учить мир в единстве со Христом и Его Церковью.

Напитаемся же благодатью любви и труда Отца Небесного, во Христе и Святом Православии присоединяясь к Его жизни и действию, достигая в свое время зрелости отцов и совершенства «в меру полного возраста Христова» (Еф.4:13). Чтобы всегда быть благодатью Божией рядом со Христом Спасителем, в полноте Богом и в полноте Человеком. К чему нас призывает и чему учит Господь, а также и Отцы I Вселенского Собора, которых мы чествуем в сегодняшнюю неделю, и которые, исполнив земной труд, теперь усердно молятся о нас со всеми святыми, Богородицею и Христом Спасителем в небесных обителях.

 

Седмица 7-я по Пасхе Понедельник
2013.06.17 (04)

Деяния 21:8 – 14

…Между тем как мы пребывали у них многие дни, пришел из Иудеи некто пророк, именем Агав, и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал:
- Так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников. (Деян.21:10,11)

Господь даже апостолам, и в первую очередь им, умеющим слушать Бога, напоминает о необходимости наслаждаться миром Божиим не только в приятных благословенных домах, но и в труде и во многих лишениях и тяжестях служению Богу и миру. Но если они происходят в деле Христа, то никогда не могут затмить Его любовь и поглотить Его благодать, потому что она Божия.

Иоанна 14:27 – 15:7

- Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается (Ин.14:27)

Понимаем даруемый Богом мир и с благодарностью принимаем его в свои жизни, отличаем от ворованного у Господа и Его народа, и исправляя ошибки, спасаемся во Христе в жизнь вечную сего и будущего века.

Седмица 7-я по Пасхе Понедельник
2012.05.28 (15)

Деяния 21:8 - 14

- Да будет воля Господня! (Деян.21:14)

Таковым было решение всего собрания относительно пути апостола Павла в Иерусалим, на многие скорби, которые по пророчествах и мнению всех его там ожидали. Это был результат действия благодати Божией и отцовского служения Церкви апостола его проповедью, учением и всей жизнью, – смирение душ в благую и совершенную волю Божию.

Иоанна 14:27 – 15:7

- Чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю (Ин.14:31).

Христос Спаситель прежде говорит, что Отец более Его и что Он идет к Отцу, а затем идет исполнять волю Отца и тем самым дает мир Божий всем Его ученикам, также следующим по Его стопам. Не бродя толпой по определённому маршруту, может быть даже Самого Христа или Его святых нынешнего или уже будущего века, но взирая на образец – Сына Божия и Его учеников, познающих и исполняющих волю Отца. Всей жизнью, наполненной любовью Господа Бога своего, всем сердцем, и всею душою, и всем разумением, и всею крепостью, по первой заповеди Божией и Христовой (Мар.12:30).

- Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается (Ин.14:27), - говорит Христос, вот так научая и собственным примером даруя мир Божий. Как видим, не так, как может что-либо давать падшее общество, противящееся Богу, Его правде и закону, суду и милости. Но также, как Спаситель, принимают и несут мир Божий в общество и все ученики Христовы, называющиеся и суть являющиеся дети Божии. Входящие в дома, говорящие по повелению Господню: «Мир дому сему» (Мф.10:12). И своим смирением Отцу Небесному во всем этот мир источающие в души и общество.

- Я и Отец – одно (Ин.10:30), - объясняет Сын Божий, Отцу Единосущный. Но и Личность, при этом, но и Сам Бог, воспринявший плоть человеческую, в полноте Бог и в полноте человек В этом краткая суть исповедания веры Православной. Если пытаемся более углубляться в непостижимость Святой Троицы и Божества человека Христа Иисуса, то непременно впадаем в заблуждения, пытаясь охватить умом человеческим необъятное естество Божие.

А чтобы нам приблизиться к такому же состоянию отношений с Отцом, в даруемом Им мире, то слушаем Христа, сравнивающего верных Божиих с ветвями, а Себя с лозой виноградной, несущей соки плодам, зреющим на этих ветвях. Отец же является Виноградарем, ухаживающим за Своим достоянием.
- Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом (1Кор.12:13), - уже прямо объясняет апостол Павел духовные истины детям Божиим, приходящим во Христе к Отцу со всех народов и племен.
- Всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава – Бог (1Кор.11:3), - то же самое говорит Апостол, относительно мира и плодотворности детей Божиих в их семьях. Открывая путь обретения истинного мира Божия, крепости и силы, процветания и успеха душ, семей и всякого Отечества, наполненного такими умиротворенными во Христе душами, насыщающимся Словом Божиим и Духом Святым во блаженное исполнение всего заповеданного Отцом Небесным. Во созидание верных душ, как храмов Духа Свята, каждой семьи, как малой Церкви, приходов и Поместных Церквей, как органов Тела Христова, Церкви Христовой Православной, как Царства Божия и семьи Отца Небесного, наполненного достойными гражданами и любящими друг друга братьями и сестрами во Христе Спасе нашем во славу Отца.

Благодатью Божией буду мыслить обо всем этом, не в суете по диагонали пробегая по строкам Слова Жизни, как по очередной газетной статье, но в молитве и внимательном слушании Господа, не устающего говорить нам со страниц Священного Писания и Предания, всем существом и Телом Церкви Православной.

 

 

 Седмица 7-я по Пасхе Вторник
2013.06.18 (05)
Деяния 21:26 – 32

- Смерть ему! (Деян.21:36)
- Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. (Рим.6:8,9)

Во Христе мы умираем для греха и вместе со Христом воскресаем для жизни вечной нынешнего и будущего века. Об этом кричали и буйные иудеи, в храме молившиеся и поэтому изрекавшие, хотя и бессознательно, духовную волю Божию. Апостолу Павлу следовало умереть для служения своему народу в храме иудейском, потому что там исполнялся всё еще закон, который уже исполнил на кресте Христос. Там заменяли жертву Христа Нового Завета жертвами Завета Ветхого, чем грешили, и от чего спасал Господь Своего апостола, возбуждая иудеев изгнать Павла «ни за что» из храма. И притом грозя ему смертью, если он туда войдет.

Иоанна 16:2 – 13

- Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня. (Ин.16:2,3)

Из синагог христиан изгоняют даже сами иудеи, по воле Божией, потому что туда их не туда больше не посылает Господь, но предупреждает заблудших, отвергающих Христа Бога и человека, Миссию пришедшего спасти мир и спасающего смиренных Господу: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Лук.13:35). Поэтому в пустой от Бога дом, а значит наполненный духами антихриста ходить для молитвы не следует. По этой причине и был разрушен иудейский Храм в Иерусалиме, по воле Божией, изреченной Христом ученикам:
- … Придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено (Лук.21:6; 19:44; Мф.24:2; Мар.13:2).

Но со нисхождением Духа Свята Богом воздвигнут другой Ему храм – в сердце человека. Хранимый Богом и Христом, как и Храм Ветхого Завета (Лук.19:45; 1Кор.3:16,17). А также воздвигнуты Господом и Его народом новые храмы Божии – Православные, истинно обители Христовы, продолжатели храма Господня Ветхого Завета и отражения Храма Божия небесного и вечного, с присутствием Христа и ликами святых, всех небожителей и Бога. Также по Слову Господа:
- Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (Мф.18:20)
- И се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Мф.28:20)
- Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец (Откр.21:22).
- И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов…  (Откр.22:1,2)

 Седмица 7-я по Пасхе Вторник
2012.05.29 (16)
Деяния 21:26 – 32

- Да будет воля Господня! (Деян.21:14)
- Схватив Павла, повлекли его вон из храма (Деян.21:30)

Продолжая размышление после недели (воскресенья) Святых Отец о Его заботе о Своих Детях, об их единстве, необходимом для их крепости и во свидетельство об Отце Небесном, делающем во Христе их таковыми, обратим внимание на путь созидания благословенной и крепкой семьи Божией, Церкви Православной, а также и семьи обычной, но должной быть подобием Церкви Христовой. Этот путь является смирением Богу и Его благодати, действию Духа Свята и Слова Божия, таинственно и явно изменяющего мышление и поведение человека, обитающего в сердце каждого обратившегося к Богу во Христе Иисусе.

Христос Сын Божий повествует в Нагорной проповеди о блаженстве всякого человека, приходящего к Богу и к Нему Христу Спасителю, обретающего личное общение с Богом. А также подает собственный пример общения с Отцом и послушания Его Закону, обретения таким образом спасения и жизни вечной. Говорит, являя путь истинной любви и благодати:
- Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф.5:17).

Не нарушая, а исполняя Закон, его универсальную часть Декалог и локальную церемониальную часть, относительно жертвоприношений, Господь на Кресте предает «Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» (Еф.5:2). На эту жертву указывает Господь еще в верном Аврааме, не пожалевшем в испытании принести сына своего в жертву Богу, но остановленном Вседержителем, словами: «Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения» (Быт.22:8). На эту жертву Богу указывает Иоанн Предтеча, говоря: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин.1:29). «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16), - благовествует Евангелист Иоанн. «Да будет воля Твоя» (Мф.26:42), - смиренно соглашается и исполняет служение Спасения Сын Божий. «По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа» (Евр.10:10), - учит Апостол.

Всякий понимающий Евангелие Царства и Спасения приходит ко Христу и обретает милости Божии, жизнь и блаженство вечное в Господе, приходящее нам посредством служения Христа на Кресте и ныне одесную Бога Отца. Так мы получаем жизнь, от пути и блага которой отказываются все не признающие Христа Сыном Божиим и Христом Спасителем. Эти души, отвергающие Бога и Его благодать, идут в погибель, думая, что спасаются жертвами животных или исполнением недосягаемых человеческим усилиям пунктов Закона.

- От того многие из вас немощны и больны и немало умирает, (1Кор.11:30), - предупреждает Господь устами Апостола, - «ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1Кор.11:29). Рассуждать о Теле Господнем мы призваны в полноте понимания, как служения Христа, так и состояния собственной веры и нравственности, чистоты познания Бога и собственных сердечных намерений и поступков. Чтобы в покаянии истинно приобщаться к Божественному благу единства с Телом Христа Его Церковью.

- Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден (Тит.3:10,11).
- Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? (2Кор.6:14)
Таково повеление относительно тех, кто не признает учения Православной Церкви и упорно отстаивает свои заблуждения. Повеление это имеет основания в Законе: «Кто поступит так дерзко, что не послушает священника, стоящего там на служении пред Господом, Богом твоим, или судьи, тот должен умереть, - и так истреби зло от Израиля (Втор.17:12). На эту норму Закона ссылался Савл, будущий апостол Павел, когда в неведении гнал христиан. Как ныне поступают его последователи, в нарушение Закона и Пророков, в пренебрежении Откровением и историческими фактами служения Христа Сына Божия.

На основании Ветхого и Нового Завета, учения и служения верных Христу душ, Православная Церковь созидает Предание, частью которого является каноническое право. В нем, в продолжение законов Священного Писания относительно веры, также закрепляются соответствующие нормы и правила, способствующие формированию и укреплению Православной веры и жизни, обретению благодати жизни вечной сего и будущего века.

Перечислим ряд правил Вселенских Соборов относительно отношения к еретикам. Отметим, что к именно к заблудшим в учении, а не к представителям определённого этноса. Хотя и это учитывается при поставлении в клир, и дополнительно исследуется на верность Церкви Христовой Православной или своему родству, в большей части еретическому, способному вносить в Церковь через священнодействующего родственника повреждение чистоты и силы веры, благости порядка и устройства.

Правила Апостольские:
- Правило 45*. Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителям церкви: да будет извержен.
- Правило 65. Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися: да будет и от чина священнаго извержен, и отлучен от общения церковнаго. (Ап. 7, 45, 70, 71; Трул. 11; Антиох. 1; Лаод. 6, 29, 33, 37, 38).
- Правило 70. Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как-то: опресноки, или нечто подобное; да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен. (Ап. 10, 11, 46, 64; III Всел. 2, 4; Лаод. 6, 9, 32, 33, 34, 37; Тимофея Алекс. 9).
- Правило 71. Аще который христианин принесет елей в капище языческое, или в синагогу иудейскую, в их праздники, или возжжет свещу: да будет отлучен от общения церковного. (Ап. 7, 64, 70; Трул. 11, 94; Анкир. 7, 24; Антиох. 1; Лаодик. 29, 37, 38, 39; Карф. 21).

- Правило 11 Трулльского Собора*. Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, ни вступати в содружество с ними, ни в болезнях призывати их, и врачевства принимати от них, ни в банях купно с ними мытися. Аще же кто дерзнет сие творити: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен. (Ап. 7, 64, 70, 71; Антиох. 1; Лаод. 29, 37, 38; Карф. 51, 73,106).

Относительно Правила 11 Трулльского Собора необходимо отметить пример Христа, Который имел общение с грешниками, в том числе, с иудеями, но никогда не становился отступающим от Бога Отца, Его правды и закона, суда и милости. Потому что не впитывал скверны, но источал святость и благодать Божию. Таковыми должны быть и мы, исполняющими закон и благовествующими благодать Божию, ничего не делающими без воли Господней, благословения родителей, владык и отцов Церкви Православной, но только силой благодати Божией, по вере, правде и закону.

Воля же Божия споспешествует верным, но только преданным в сердцах и искренним в желании исполнять всё повелеваемое Господом и Его Церковью Православной. Например, сами иудеи, «схватив Павла, повлекли его вон из храма» (Деян.21:30). А относительно бани, то Христос, указывая на спасенную Марию, говорит фарисею, пригласившему Его в свой дом: «Ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла» (Лук.7:44).

Чтобы не быть облитыми грязью и не потерпеть многие погибельные беды и скорби не нужно бродить по сектам, раскольникам и еретикам, но в чистоте и смирении истинно становиться причастниками Святой Православной Церкви, так обретая многие милости и щедроты Господни в свою жизнь, душу, семью, Отечество, очищение от скверн, вразумление Словом, чтобы далее идти и в благоговении и блаженстве по-настоящему служить заблудшим и всему миру до края земли. Божией благодатью, мудростью и любовью.

Иоанна 16:2 – 13

Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам (Ин.16:13)

Дух Святый проницает всё, но только в сердцах смиренных во Христе творит Себе обитель. Поэтому внимаем Слову Божию, Священному Писанию и Преданию, перечитываем лично всё рекомендуемое Церковью и толкуемое в наше назидание, чтобы Господь лицом к лицу говорил нашим сердцам Его правду и учил нас слушать Его. Чтобы затем нам мыслить и говорить Его словами, полными не скверн мира, но Божественной благодати, ведущей в жизнь вечную сего и будущего века.

«Изгонят вас из синагог» (Ин.16:2) или даже бесы будут повиноваться (Лук.10:17), - не нужно обольщаться или устрашаться, но всегда быть верными Христу и Его Телу Церкви Православной. И в этом быть хранимыми Его чудной и всегда благой нам силой и любовью, приходящей с небес и влекущей нас в Его вечные горние обители, на труд земной и горний, во славу Божию. И ныне слыша Его глас:
- Не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах (Лук.10:20).

 

Седмица 7-я по Пасхе Среда
2014.06.04 (05.22)

Деяния 23:1 – 11

…Книжники фарисейской стороны спорили, говоря:
- Ничего худого мы не находим в этом человеке; если же дух или Ангел говорил ему, не будем противиться Богу. (Деян.23:9)

Иоанна 16:15 – 23

- Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас (Ин.16:22)

Дух Святый и Его Ангелы Божии, являющиеся видимо или невидимо, открывают человеку истины Господни. Всегда наполняют Божией мудростью и любовью, целительной рукой Христа, Словом Божиим, ведут в единение Богу. При этом и в радость, которую никто не может отнять – в блаженство всегда быть с Богом, обитающим Духом Святым в нас.

Не будем же противиться и мы всему тому, что Бог от создания мира изрекает через Свою Церковь, чтобы и нам во Христе, Его Теле и Доме Божием, перед образами ангелов, писанных благословенной рукой иконописца и созижденных Благим Богом, в Его ангельском, духовном откровении никогда не лишиться Его радости и красоты, силы мудрости и любви.

Седмица 7-я по Пасхе Среда
2013.06.19 (06)

Деяния 23:1 – 11

В следующую ночь Господь, явившись ему, сказал:
- Дерзай, Павел; ибо, как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме (Деян.23:11)

Иоанна 16:15 – 23

- Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам (Ин.16:15)

Господь сил, Творец и Промыслитель, Отец Вседержитель. Во всех этих именах Господних видна сила и открывается Всемогущество Божие. А если Господь наш Всемогущий, то и детям дает от Своей силы – быть крепкими на всякое доброе дело, дерзновенными в благих, во славу Божию начинаниях. Совершает Своих детей не расслабленными и не буйствующими, как то пытается столкнуть сатана всякого человека в одну или другую погибельную обочину с пути Спасения, блаженного труда и жизни вечной.

- Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.
Он же сказал:
- Иди.
И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу… (Мф.14:28,29)

В этой картине сотворения Господом чуда можем видеть силу Христа Бога, а также и силу дерзновения человека Божия, апостола Петра. Не просто расслабленно-умиленного чудным видением, опустившего бессильно руки перед величием Божиим, и не прыгнувшего с лодки в бушующее море, «по вере» требуя у Христа чуда его спасения или хождения во водам. Но в смиренном, не без доброй страсти, желании быть как Христос. Но только в повиновении Его Слову – повелению, исполняющим Духом Святым человека на труд, истинно достойный детей Божиих. Истинно являющий Божию силу и благость.

Смиренных же и надеющихся на Бога Господь вводит из мирских бурь и бесплодной суеты в тишину Его Ковчега Спасения – Церковь Его Святую Христову, в правде и славе Божией – Православную.
- И, когда вошли они в лодку, ветер утих (Мф.14:32).
Сделав внимающего Слову человека причастником Его естества и Святого Православия, Христос Божией Отцовской благодатью наставляет всякую душу в вере, делает верным Богу и Его Слову в словах и поступках. А значит, плодотворным в благих начинаниях Божиих, творимых Его мудростью и любовью, великой силой и благостью.

Буду смиренным Богу во Христе человеком, послушным Духу и Слову Христа в Его Церкви и в Его мире, святом дерзновении и блаженстве, в вечной жизни и чудной славе Божией.

 

Седмица 7-я по Пасхе Среда
2012.05.30 (17)
Деяния 23:1 – 11

- Начальствующего в народе твоем не злословь (Деян.23:5).

Иоанна 16:15 – 23

- Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас; и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. (Ин.16:22,23)

Печалится и злословит человек всех и всё, в том числе, и начальствующих тогда, когда по собственному отступлению от Бога, Его правды и закона, не достигает ожидаемого. Когда не на того даятеля и не на тот источник силы и правды надеется или не оттуда что-либо требует и ожидает, или просит себе на погибель, а обществу на беду. Христос же знает всё об окружающих Его учениках и других душах, потому что является Всеведущим, сотворившим и понимающим всё совершенно.

- Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы - как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того (Лук.11:44), - говорит Христос лицемерам, только снаружи кажущимся праведными, живыми и цветущими, но внутри не имеющие чистоты помыслов и сокрушенного, смиренного Богу сердца. Грешников же, внимающих Его Слову, часто весьма скверно поступавших и весьма обличительному Слову, но всегда истинно доброму, Он не оскорбляет и не унижает, а Его святостью и любовью возводит к горней чистоте, дарует многие блага и радость, всегда научает покорности Отцу Небесному, Его правде и закону, суду и милости.

В том числе, почтению, уважению и послушанию во Христе  и Святом Православии родителям и начальствующим в обществе. Но никогда не отступая при этом от правды и закона Божия. Что является залогом обретения многих милостей, плодов и даров Божиих, как в жизнь такого смиренного Господу человека, так и в его семью и всякое Отечество, чтущее Бога и вразумляющееся Истиной Церкви Христовой Православной.

 

Седмица 7-я по Пасхе Четверг
2014.06.05 (05.23)  Третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (ок. 850)

Луки 7:17 – 30 Утр.

- Пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне! (Лук.7:22,23)

Бог во Христе Спасителе, в полноте Боге и в полноте человеке, действует Его великой силой, дарующей жизнь и её вечные блага, которые мы должны увидеть Божией благодатью:
- Прозрение слепых очами и сердцем – возможность видеть и понимать окружающий мир. В том числе, мир духовный, открываемый Богом человеку.
- Обретение слуха ушами, начинающими воспринимать звуки окружающего мира, а также духовно – Слова Божии, изрекаемые движимой Святым Духом Церковью.
- Начало движения в обретении способности с помощью своих членов перемещаться в пространстве, а также в слиянии своих помыслов, чувств и воли с таковыми Христа и Бога, чтобы в высшей степени плодотворно и благо двигаться Духом Святым и Словом Божиим.
- Выздоровление от неизлечимых человеком болезней, во-первых, от греха.
- Воскресение из мертвых – обретение жизни сего века, а также и века будущего, если имеем веру Божию в Причастии Христу, Его Телу и Дому Божию.
- Благовестие в нищете – явление счастья человека не от богатств Творения Божия, а от Самого Бога, Духом Христовым, пребывающим в наших сердцах и жизнях. В покорности человека Богу и Его порядку не за плату, а в осознании в этом единственного пути обретения Бога, высшего Блага, и приготовленных Им человеку Его благ Божиих для сего и будущего века.

Будем же блаженными, в высшей степени счастливыми, не обманывая сами себя относительно Христа Спасителя, но как это было в жизни величайшего из пророков Иоанна Предтечи, в его служении Христу Спасителю, Богу и миру.

Деяния 25:13 – 19 Лит.

- …Обвиняемый будет иметь обвинителей налицо и получит свободу защищаться против обвинения (Деян.25:16)

Это один из принципов правосудия, единый для Церкви и мира, знающих правду Божию (Втор.19:17; Ин.7:51; 18:23; Прит.18:14) и движимых не бесами, во лжи и человекоубийстве (себе же на погибель), а Духом Святым истины и жизни.

Иоанна 16:23 – 33

- Теперь веруете? (Ин.16:31)

Это спрашивает нас Спаситель.

Вникнем же в Его Слово, прочтем внимательно в молитвенном благоговении сегодняшние места Святого Писания, их толкования Церковью и будем веровать в помыслах, словах и поступках.  Так каждый день и всю вечность.

 

Седмица 7-я по Пасхе Четверг
2013.06.20 (07)

Деяния 25:13 – 19 Лит.

- И как они провели там много дней, то Фест предложил царю дело Павлово, говоря: здесь есть человек, оставленный Феликсом в узах, на которого, в бытность мою в Иерусалиме, с жалобою явились первосвященники и старейшины Иудейские, требуя осуждения его… (Деян.25:14,15)

Иоанна 16:23 – 33

- Отец со Мною.
Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир.
В мире будете иметь скорбь;
но мужайтесь: Я победил мир. (Ин.16:32,33)

И с нами во Христе и Его Церкви Божией всегда Отец. Поэтому, имея по Слову Господню и Его попущению скорби от мира (космоса), Им же и утешаемся, и укрепляемся на всякое доброе дело. Пребывая во Христе и Боге, всегда побеждаем вместе с нашим Спасителем и Богом. Ибо нет ничего во всем бытии, что могло бы нарушить мир (благодатный порядок) Божий и не обрело бы в своем безумии смерти, по причине отдаления от Источника вечной жизни, от Его правды и закона, суда и милости.

Не так народ Божий. А как, посмотрим внимательно Слово Божие и ответим на вопросы по тексту Священного Писания.

- Что должно обрести человеку? Ин.3:3-7, 16; Быт.1:27-31; 2:7, 15-24; 1Ин.3:9; Откр.21:1-7; 22:1-5
- Каков был Никодим и все не имеющие силы Духа Святого? Ин.3:2; 12:42; Гал.5:1; 2Пет.2:19; Лук.11:44;  Мф.23:27,28; 25:30, 41-46; Откр.21:8
- Как это происходит у смиренных Богу? Ин.6:27-29; Иез.37:5-14; Еф.2:1-9
- Что делает человек для обретения жизни вечной? Лук.13:24; Рим.10:9; Кол.2:12; Деян.26:18
- Что делает Бог? Ин.1:11-14; 2Пар.16:9; Ис.66:2; 1Кор.12:6; Евр.2:14,15; 13:21; Фил.2:13; Рим.8:2
- Каковым становится человек, исполненный Духа Свята и возрожденный Им для жизни вечной? Ин.1:11-14; Ис.61:1; Деян.1:8; Еф.1:19; 1Фесс.1:5; 2Кор.5:17; Кол.1:29; 2Кор.3:17,18; Еф.4:11-16; Мф.25:34-40

Буду благодатью Божией во Христе и Его Церкви, перед образами рукотворными и ликами небожителей, сияя, как свечи перед иконами, Господом, действующим во всех Ему верных душах, свидетельствующим Духом Святым и Словом Божиим в наших сердцах и жизнях о Его чудных и благих достоинствах, благости, красоте и славе.

 

 Седмица 7-я по Пасхе Четверг
2012.05.31 (18)

Деяния 25:13 – 19 Лит.

- Ты потребовал суда кесарева, к кесарю и отправишься (Деян.25:12)

Иоанна 16:23 – 33

- Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу (Ин.16:28)

Сын Божий пришел от Отца и опять к Нему вернулся, исполнив Свой Труд в земном служении. Своим послушанием Отцу Христос победил падший мир, не уничтожив его, а лишив силы и власти над душами человеческими, открыв смиренным Богу вход в небесные обители будущего века и в полноту жизни века нынешнего.

Обращаясь к нам вечным Словом, Он говорит:
- Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир (Ин.16:33).

По образцу Христа и Его верных апостолов и нам должно повиноваться Богу Отцу и Царю Небесному, а также и многим начальствующим, поставленным Господом посредством Его верного народа во всех установлениях, в семье, Церкви и Отечестве, в государственном и местном управлении, в трудовых коллективах. Так строится мир Божий в сердцах и обществе, суть Православной культуры, творимой Богом и Его Церковью Христовой. В непрестанной помощи друг другу познавать и исполнять правду Божию, узаконивать её в сердцах и обществе, в их правопорядке и благолепии устройства, во славу Божию.

 

Седмица 7-я по Пасхе Пятница
2014.06.06 (05.24)  Отдание праздника Вознесения Господня. Прп. Симеона столпника Дивногорца (596).  Прп. Никиты, столпника Переяславльского (1186). Блж. Ксении Петербургской (прославление 1988)

Матфея 11:27 – 30 Утр.

- Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (Мф.11:28)

Христос – цель, которую открывает нам Бог, чтобы нам видеть её всю свою жизнь, являет Себя во плоти, чтобы даровать нам в единстве с Ним Его вечную жизнь и славу. Нам же в этом созерцании Бога* должно обратиться от собственной греховной и погибельной гордости в послушание Богу Отцу и Царю Небесному, посланному Им Его Сыну и Его Церкви, Её святым канонам, учению и благолепию православного устройства.

Деяния 27:1 – 44

- …Прошло довольно времени, и плавание было уже опасно… (Деян.27:9)

Наша жизнь, в том числе, и во Святом Православии, подобна движению корабля в огромном океане, которую мы в трудах пытаемся благоустроить и сделать счастливой, идя к цели. Только к какой? Если человек не знает ответ на этот вопрос, тогда наверняка погибнет в пучине морской и навеки останется в суетливых муках, посрамлении и смерти озера огненного после Судного дня. Спасением же в жизнь сего и будущего века является даруемая благодатью Божией способность увидеть однажды и никогда затем не потерять из виду путеводный маяк – Христа Спасителя, восседающего одесную Бога Отца на небесах и пребывающего Святым Духом в смиренных Ему сердцах (Ин.1:51; 14:23).

Иоанна 17:18 – 26

- Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира (Ин.17:24)

Христос – и Маяк, и Ковчег Спасения. Ныне сияет куполами православных храмов, а более – добрыми во Христе делами любящих Бога, звучит колокольным звоном, но более – Словом Божиим, действующим и говорящим в смиренных Ему душах, проповедующих устами и более жизнями Евангелие Царства Христа и Бога.

Узрим же и мы Христа Спасителя, познаем Его любовь и славу Божию, как смиренные Вседержителю войдем ныне в вечное блаженство, силу и власть называться и быть детьми Божьими, тружениками и воинством Христовым.

Седмица 7-я по Пасхе Пятница
2013.06.21 (08)

Деяния 27:1 – 44

- Сотник более доверял кормчему и начальнику корабля, нежели словам Павла… (Деян.27:11)
- …Павел сказал сотнику и воинам: если они не останутся на корабле, то вы не можете спастись. (Деян.27:31)

Научаемые благодатью Божией, доверяем в профессиональных вопросах более профессионалам, а в вопросах верности – Богу и Его во Христе народу истинно такому же (профессионально) верному и человеколюбивому, как и Отец Небесный. Не перепутать бы только Христовы души с наполненными погибельной ядовитой мертвячиной лжецами и лицемерами, которых Господь называет «гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того» (Лук.11:44).

Иоанна 17:18 – 26

- Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир.
И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною (Ин.17:18,19).

Господь, по примеру Отца, посылает нас в мир, полный нечестивых погибельных душ, но просит Его об освящении и укреплении Истиной. Истина же есть Христос Слово Божие, Тело Его Церковь, собранная из многих душ, земных и небесных, Священное Писание и Предание Православной Церкви, непререкаемым авторитетом открывающие нам истинные блага, эталоны и ценности. Всё это даруется смиряющимся Богу во Христе, для умудрения Истиной, для очищения Кровью Жертвы Христа, для никогда не заканчивающегося единства с Богом, источающем в наши души Его вечную жизнь.

В единстве со Христом и Богом теперь можем понять молитву Христа Спасителя Отцу, также с Отцом общаться и иметь такую же жизнь, с избытком наполненную Божией благодатью, духовной силой и красотой, чудной благостью и славой.

- Отче праведный! и мир Тебя не познал;
а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.
И Я открыл им имя Твое и открою,
да любовь, которою Ты возлюбил Меня,
в них будет, и Я в них. (Ин.17:25,26)

 

Седмица 7-я по Пасхе Пятница
2012.06.01 (05.19) Прп. Корнилия, чудотворца Комельского (1537).  Блгв. вел. кн. Димитрия Донского (1389)

Деяния 27:1 – 44

- Таким образом все спаслись на землю (Деян.27:44)

Иоанна 17:18 – 26

- Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня (Ин.17:21)

Как на корабле, который Господь благословил верной Его душой – апостолом Павлом, так и, во-первых, в Церкви Теле Христовом в единении с Богом и в причастии Телу и братству клира и мира Дома Божия спасаются верные Отцу души в жизнь вечную сего и будущего века. Конечно, спасение и блаженство человека не зависит ни от чего внешнего, а только от его верности Богу во Христе Иисусе. Но и верность Богу и причастие духовному Телу Христову всегда выражается в видимом мире. Как, например, у разбойника, что был справа от Креста Христова, сказавшего во всеуслышание, а не только в своем сердце:
- Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! (Лук.23:42).
- Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (Лук.23:43), - услышал он в ответ, став в тот же миг причастником Церкви Святой Христовой Православной.

Иногда мы говорим о действительно высоких вещах, но слишком уж высокопарными словами, далеко оторванными от жизни, в то время как, Господь, будучи образцовым Учителем и Проповедником, всегда много говорил притчами и все духовные истины иллюстрировал понятными для слушателей примерами из их жизни. Пастухам – о заботливых пастырях и послушных овцах, виноградарям – о лозе и ветвях, всем об их отношениях в семьях между родителями и детьми, и так далее. Следуя Христу, и мы сравним несокрушимое единство в Теле Христовом с крепчайшей железобетонной плитой, с подобием современных наилучших сейсмоустойчивых небоскребов, часто оказывающихся своими вершинами за облаками.

Такие строения и их элементы создаются из наполнителя, какого-либо дробленого камня, зафиксированного в связующем цементном растворе, еще и увязанном стальной внутренней арматурой. Глубоко уходящих в почву для обеспечения их устойчивости при колебании земли. Так Господь Духом Святым соединяет души, наполняющие Его Церковь (1Кор.12:13), увязывает их в единство послушания Богу, а также друг другу и начальствующим, в страхе Божием (Еф.5:21). В соблюдении канонического порядка и права, апостольской преемственности власти, единоначалия первенствующих среди равных в Церкви Христовой Православной.

Отвергающие же такой Богом установленный порядок сами отпадают от Тела Христова в погибельных обольщениях своего спасения и жизни вечной, которая является для них блудом сего века, а также вечными муками, посрамлением и смертью века будущего. В заботе о спасении душ Церковь учит истине и наказывает виновных в нарушении спасительного порядка, соответственно их проступкам.

Правила святых Апостолов. Правило 45*. Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителям церкви: да будет извержен. (Ап. 10, 11, 46, 64; III Всел. 2, 4; Лаод. 6, 9, 32, 33, 34, 37; Тимофея Алекс. 9).

Это правило защищает Церковь Тело Христово от погибельных ересей и тех, кто сознательно или по недомыслию поддерживает эти ереси и их распространителей. Как, например, в нынешнее время при утверждении верховенства права и законности в обществе, не знающие Бога и неутвержденные в Его правде и вере Православной, пытаются отстаивать равные «права» организаций сектантов, еретиков и раскольников, а также и совсем заблудших в похотях, своим помрачением и беспорядочностью отвергающими правду и порядок Божий, как раз и рушащими то, что бережно созидается в правовом обществе Православной Церковью.

Таковые преступления требующих терпимости организаций против Церкви, духовно опасны для спасения душ, здравия и устройства всего Тела Христова, и весьма разнообразны. Например, могут проявляться в заступничестве некоторых лиц перед государством на признание «научно-квалификационных» уровней образования еретиков и раскольников. Или в продвижении от имени Православной Церкви на государственном уровне так называемых «общехристианских» программ образования, позволяющих еретикам от имени Православной Церкви распространять их заблуждения*. Первое и второе, как видим, наказывается Церковью извержением или отлучением за потакание действиям нечестивых, как служителей Церкви Христовой.

- Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них (Ин.17:26), - в молитве говорит Христос Отцу и Духом Святым приходит в жизни верных Его детей. Наполняет их любовью и правдой Божией, которые не бывают друг без друга, но в единстве с силой Господней созидают несокрушимые души, Воинствующую на земле и Торжествующую в небесах Церковь Христову, всегда сияющую красотой Православия, наполняющих её душ и Самого Бога, Святой Троицы Отца и Сына и Святого Духа.

Церковь же земная воинствует со грехом, утверждая мир Христов, а небесная – уже торжествует во славе Божией. Подвигнемся и мы к Её труду и песнопениям духовным. Воспоем во трудах многих и в сей день, например, тропарь благоверного князя Димитрия, верно ходившего путями Христовыми православными и ныне в молитве за нас Богу неизменно несущему благодать душам нашим, направляя их к Богу и на труд Христов:

Велика обрете в бедах тя поборника земля Русская,
языки побеждающа.
Якоже на Дону Мамаеву низложил еси гордыню,
на подвиг сей прияв благословение преподобнаго Сергия, тако, княже Димитрие, Христу Богу молися,
даровати нам велию милость.

Подвиги твоими, святе Димитрие, страну нашу Бог сохрани, давый тебе силу непобедимую.
И ныне, предстателю крепкий,
соблюдай молитвами святыми
град твой Москву невредим от всех навет вражиих.

 

Седмица 7-я по Пасхе Троицкая  родительская суббота
2014.06.07 (05.25)

Деяния 28:1 – 31

- Иноплеменники, когда увидели висящую на руке его змею, говорили друг другу: верно этот человек - убийца, когда его, спасшегося от моря, суд [Божий] не оставляет жить (Деян.28:4)

Те люди были истинно человеколюбивыми, потому что знали охрану Божию над жизнью человека, и они немало обрели благ Господних в исцелении их жизней рукой Божией, действующей через Апостола. Однако в их размышлениях была ошибка, которую нам не следует повторять, они Великого Бога сводили к образу и естеству человека. Не так учит Христос и Церковь.

Стоя в молитве перед образами, христианин не низводит Бога в подобие человека, но возносится от видимого к невидимому, от земного – в небесное, от творения – к Творцу. Наблюдая действие Господне в жизни святых и верных Богу, не называет человека Богом, но прославляет Бога, Духом Святым действующего в смиренных Ему и Его Слову душах. Восходит от восприятия и понимания Промысла Господня к Богу Промыслителю мира и Спасителю человека.

Говоря о нашей вере Христовой и его служении, Апостол Павел в скромности называет себя наименьшим из Апостолов и даже не достойным так называться по совокупности его дел, включающих и гонение Церкви Христовой, но указывает на благодать Божью, даруемую Господом всем обращающимся от злодейства ко Христу Спасителю и Богу. «…Благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1Кор.15:9-11), - объясняет он происхождение и явление в его жизни силы Божией.  

Иоанна 21:15 – 25

- Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они?
[Петр] говорит Ему:
- Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя.
[Иисус] говорит ему:
- Паси агнцев Моих. (Ин.21:15)

Господь Иисус Христос, как в полноте Бог и в полноте человек, является Пастырем всего человечества, ведущим души к Отцу Небесному в служении их Богу и ближнему. Любит же Пастыря Христа, а значит и Им водимый народ, всякая душа, увидевшая в своей жизни Его Спасение, благо возвращения в единство с Богом Отцом и Царем Небесным. В послушание Ему и соответственное обретение Его силы, мудрости и любви. По Слову Христа, предварительно сказанному Его ученикам:
- Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин.14:23).

Кто любит Христа и Его народ, тот приобщается к движению и действию Духа Святого, становится Его носителем в себе и поставляется Богом служить во Христе и Его Церкви Его детям, воинству и труженикам Христовым.

1Коринфянам 15:47 – 57 За упокой всех усопших во Христе

- Как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного (1Кор.15:49)

Не об этом ли радуемся в понимании, что когда делаем последний шаг Спасения, избавляемся не только от власти и влияния этого падшего мира в нынешнем веке, но и от его присутствия в нашей жизни, в том числе, в собственных помыслах, словах и поступках, тогда наступает полнота блаженства жизни века будущего. А ныне от вышнего мира также блаженно приобщаемся ко Христу и Его жизни в веке нынешнем, все более и более преображаясь Его Словом и Духом в образ и подобие Божие.

«Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1Ин.3:2), - говорит Евангелист Иоанн. А мы в уповании на будущее уже ныне радуемся и за себя, и за уже почивших во Христе, уже увидевших в небесах Христа, ставших, как Он есть.

«Мы уверовавшие во Христа имеем Божие повеление, по надежде воскресения, не скорбеть об усопших, и что за великое терпение уготованы Подвигоположником великие венцы славы… В той уверенности, что, хотя и сокрыты от нас причины Божиих распоряжений, однако же все, что бывает по распоряжению Премудрого и любящего нас Бога, как оно ни трудно, непременно должно быть для нас приятно. Ибо знает Он, как уделить каждому, что ему полезно, и почему нужно положить нам неодинаковые пределы жизни; и есть непостижимая для людей причина, по которой одни поемлются отсюда скорее, а другие оставляются долее бедствовать в многоболезненной этой жизни. Почему за все должны мы поклоняться Его человеколюбию и не огорчаться…». (Василий Великий Письмо 5 К Нектарию)

Иоанна 6:35 – 39

- Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца (Ин.6:38)

Христос Сын Божий сошел с небес и восшел обратно, потому что был верен в познании и исполнении воли Божией. Так должно и нам познавать и исполнять её, чтобы не оказаться пустыми фантазерами о себе, но истинно блаженствовать и ныне и всю вечность со всеми святыми и нашим Христом Спасителем и Богом.

 

Седмица 7-я по Пасхе Троицкая  родительская суббота
2013.06.22 (09)

Деяния 28:1 – 31

- Они ожидали было, что у него будет воспаление, или он внезапно упадет мертвым; но, ожидая долго и видя, что не случилось с ним никакой беды, переменили мысли и говорили, что он Бог (Деян.28:6)

Господь Отец Вседержитель, однажды сотворив всё видимое и невидимое, ныне поддерживает всё в Его благом и вечном порядке. Попустив духам и даровав человеку, сотворенному по образу Божьему, свободу не грешить, но и погибнуть во грехе, Господь сейчас хранит Его творение, во-первых, человека, от истребления этим грехом, всяким отступлением от закона и порядка Божия. В этом Его Промысле мира и Спасения человека являет Его великую силу.

Человек, особенно, удаленный от Бога, часто весьма заблуждается в видении и оценках Его действий. То путая цели того или иного действия Господня, то вообще приписывая Его проявления человеку, обожествляя его, или более того – сатане, начиная свидетельствовать о величине ничтожного и погибельного лжеца и злодея. При этом оказываются под карающей за грех отступления от правды рукой Господней.

Верные же проповедуют истину и благодать Царства Божия, наставляя каждого внимающего Слову Божию в жизнь вечную и её блага нынешнего и будущего века, как, например, Апостол Павел, говорящий Церкви:
- …Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех, ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию» (Деян.20:26,27).

Иоанна 21:15 – 25

- Паси агнцев Моих (Ин.21:15)

Видя любовь души ко Христу Сыну Божию, а значит и к Отцу Небесному и Его животворящему в вечность Слову, Господь призывает таковых на труд служения Богу и Его Церкви Христовой, а всему миру. Каждому по мере и воле Божией, а также обретенным от Господа силам, Его мудрости и любви, и другим ресурсам. Неизмеримо величайшим из которых является сам человек, верный Христу и Его Церкви Святой Православной, избранный Им в жизнь венную и на Его блаженный и благодатный труд, исполненный Его Слова и Духа.

Блажени, яже избрал и приял еси, Господи,
и память их в род и род.

1Коринфянам 15:47 – 57 За упокой

- Тленному сему надлежит облечься в нетление,
и смертному сему облечься в бессмертие.
Когда же тленное сие облечется в нетление
и смертное сие облечется в бессмертие,
тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. (1Кор.15:53,54)

Господь дарует нам Его Слово, ведущее в вечность и укрепляющее на всякий миг нашей жизни, в нашем познании и исполнении Истины. Ныне всех смиренно внимающих Слову и с сокрушенными сердцами стоящих перед святыми образами, влечет духом Святым и принимает Отцовской любовью чистые помыслы и верные души в горние обители Божии, всех тех, кого благодатью животворил со Христом и уже ныне, приобщив к вечности, «воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Еф.2:6). А в последний день этого века возведет всех Его верных, избранных благочестивых в нетление жизни вечной небесной, во сретение Христу на воздухе.

Иоанна 6:35 – 39

- Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день (Ин.6:39)

Господь устами Его Церкви открывает нам правду, научает истине и праведности жизни, приобщает Его труду, порядку и плодотворности, красоте и силе Святого Православия. Наставляет всегда помнить Бога Отца Небесного, а также и наших родителей живых ныне и в вечности, и многих родных по крови, душе и духу. Мы же смиренно простираемся Ему в вечное единство, в познание и исполнение Его воли, в Его Церковь и в Его небесное блаженство и славу Божию.

К Тебе Господи, воздвигох душу мою,
Боже мой, на Тя уповах,
да не постыжуся во век.

Седмица 7-я по Пасхе Троицкая  родительская суббота
2012.06.02 (05.20)

Деяния 28:1 – 31

… Итак, да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат (Деян.28:28).

Иоанна 21:15 – 25

- Ты иди за Мною (Ин.21:22).

1Фессалоникийцам 4:13 – 17

Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды (1Фесс.4:13).

Иоанна 5:24 – 30

- Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь (Ин.5:24).

Помыслим в смирении над текстами Священного Писания, не забудем свет и силу Предания Православной Церкви и обретем благодать Божию сего и будущего века, во спасение душ наших, во славу Божию.

 

                          реестр 
<<< назад  самостоятельная  вперед >>>

© Калашников Ю.В. 2012, 2013, 2014  ПРАВИЛА САЙТА