титул  самостоятельная  реестр  дневник

Дневник чтения
Священного Писания

 

Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3)

Для понимания сути этих размышлений и более того, для уяснения личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, учения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для укрепления в Его могуществе и утверждения в Его вере, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения с Богом и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе.

 

 

Неделя 6-я по Пасхе, о Слепом
2014.05.25 (12)

Иоанна 20:11 - 18 Утр.

- А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов… (Ин.20:11,12)

Если человек в отчаянии плачет, то это время может быть самым лучшим в его жизни, если Он будет плакать о самом важном, о своей потерянности от Бога и Его чудного Слова. Тогда его непременно найдет Ищущий Своих детей Бог. Говорящий: «Вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис.66:2).

Деяния 16:16 – 34 Лит.

Павел возгласил громким голосом, говоря:
- Не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь.
Он потребовал огня, вбежал [в темницу] и в трепете припал к Павлу и Силе… (Деян.16:28,29)

Темничный страж увидел свое Спасение, увидев Апостола Павла, не укорившего его, не ожидавшего в злорадстве, когда тот умертвит сам себя, уходя от позора наказания за недосмотр за заключенными, и тем более не мыслившего бороться с ни системой темниц и органов правопорядка в государстве, ни с их воинством.

- Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой (Деян.16:31), - сказали Апостолы служителю порядка, крестили весь его дом, укрепили его в истинном вышнем порядке, и на следующий день, как достойные граждане Рима и Царства Божия, с извинениями воевод Господом выведены были на свободу проповедовать Евангелие этого Царства Христа и Бога.

Иоанна 9:1 – 38

- Мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает (Ин.9:31)

Бог слушает праведников, души, Ему послушные в том, чтобы познавать и исполнять всё Ему угодное, Им открываемое для понимания и исполнения человеком. Так отвечают иудеи сами на свой же вопрос о Христе: «Как отверз твои очи?» (Ин.9:26).
- Послушанием Богу Отцу, - говорят они. Отвечают заученными наизусть фразами, но сами ни сути сказанного не понимают, ни Бога не видят в Его источающем жизнь и её здравие действии.

- А мы понимаем ли и видим ли? Имеем ли мы духовное зрение, чтобы видеть Бога и Его к нам благость, внимать Его Слову и блаженно исполнять его? творя Его благодатью всё необходимое нам, Церкви Христовой, всякой душе и Отечеству.

- Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? (Ин.9:2), - это не обо мне ли спрашивают Христа ученики? А Господь отвечает им и доныне делает в наших жизнях дела Пославшего Его. Читаем дальше и замечаем в разуме мысль о том, где же теперь нам взять такой мази Христовой, чтобы начать видеть и понимать Бога и окружающее нас Его Творение.

-…Глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть (Откр.3:18), - в подтверждение этого повелевает Господь, во-первых, тем, кто думает, что разбогател и не имеет ни в чем нужды. А это нужда человека в Боге, в своем Творце и Спасителе, Отце и Вседержителе. В восполнение этой нужды к нам приходит Господь Его Святым Духом и Словом, таинственно и явно, в невидимом мире и в видимом нами служении Спасителя миру, Церкви Христа – Его Телу.

- Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Откр.3:20), - обращается к нам стоящий у наших дверей Господь, самый драгоценный Гость из всех существующих в мире. А мы, осознав это, в отчаянии, не знаем, как открыть дверь… чтобы вечерять со Христом, иметь Его в своем сердце, а с Ним и Его жизнь. Но уже знаем, что нужно молиться и славословить Господь. Поэтому поем пасхальное:

Христос Воскресе из мертвых,
смертию смерть поправ и
сущим во гробех живот даровав

- Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей (Иак.5:9), - указывает нам Апостол на ручку двери, за которой стоит Господь, и научает пользоваться нею. Нам же следует только оставить свои многочисленные претензии к ближнему и, тем более, к Богу, чтобы открылась дверь общения со Всевышним и чтобы нам вслед за Иовом сказать: «…Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя…» (Иов.42:5).

Обратим же и мы свои уши, но более – разум и сердца ко Слову Божию, чтобы в благоговении слушать и слышать Его, а затем и начать видеть Его к нам вечную любовь и благость. Для этого отвратимся блужданий и покоримся Истине, оставим пустые философствования и источающие нечистых духов ереси, но войдем в Церковь Божью, причастимся Христу, навсегда станем частью Святого Православия.

 

 

Неделя 6-я по Пасхе, о Слепом
2013.06.09 (05.27)

Иоанна 20:11 - 18 Утр.

- Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. (Ин.20:14)

Торец и Промыслитель, воспринимая плоть человека, являет нам образец совершенства, но не плоти человеческой, а пребывающего на ней образа Божия. В Его помыслах, словах и поступках. Поэтому Мария после Воскресения Христа узнает Его не по виду, а по обращению к Ней. По прикосновению Духа и Слова. После общения со Христом она стала прозревшей, но не физическим зрением, которого и не теряла, а очами сердца и разума.

Деяния 16:16 – 34 Лит.

Они же сказали:
- Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. (Деян.16:31)

Темничный страж по открытию дверей в темноте не видел там всю ситуацию, и поэтому хотел умертвить себя, чтобы избежать позора казни, за невыполненный служебный долг. Он был остановлен апостолом Павлом. А затем, узрев Бога и свой неисполненный долг служению Ему, в ужасе спрашивает у апостолов Христовых:
- Государи мои! что мне делать, чтобы спастись? (Деян.16:30).

Иоанна 9:1 – 38

- Доколе Я в мире, Я свет миру (Ин.9:5)

Духом Святым Христовым Отчей любовью ныне пребывает Бог в мире, рядом с нами, и провещает наши души для видения полноты видимого и невидимого окружающего нас пространства, движения времени нынешнего и будущего века. А мы в осознании неотвратимых в нынешнем веке грехов неисполненного в нашем несовершенстве долга Совершенному по данному Им образцу во Христе Сыне Божием, идем к Нему в сокрушении раскаявшихся сердец. Внимаем Его Слову и обретаем милость Его благого присутствия в нас, дарующего нам зреть и красоту правды Божией, и смердящие нечистоты греха, зреть Его, очищающего смиренных Ему во Христе от скверн и наполняющего Его благодатью Божией.

По Его Слову Ветхого и Нового Завета:
- Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим. (Ис.66:1,2)
- Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. (1Ин.1:8,9)

Буду внимать Слову Божию с сокрушенным и трепещущим перед Ним сердцем и обретать во Христе и Его Церкви чистоту и здравие просвещенных и исцеленных Духом детей Божиих, благодать истины, силы и красоты Святого Православия.

Неделя 6-я по Пасхе, о Слепом
2012.05.20 (7)

Иоанна 20:11 - 18 Утр.

Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа, и что Он это сказал ей (Ин.20:18)

Мария искала Христа в тлении и, когда не нашла, стала плакать у гроба. Потому что идти уже не было куда, исчезла надежда увидеть хотя бы тело Христа и потрудиться для Него последний раз, помазав миром. И тогда Господь открыл ей сначала Ангелов, а затем и Самого Себя. Создавшего всё и всё поддерживающего Своим Промыслом, но ни к чему не льнущего так, как к Его спасаемым Им в вечность детям. Ободряемым Им в скорби:
- Вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Ис.66:2).

Таковой была узревшая Христа Мария, которую Господь тут же посылает на труд, повелевая:
- Иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему (Ин.20:17).

Также происходит и в нашей жизни. Мы часто много трудимся, ища быстротечных благ для своей жизни, и ровно столько же разочаровываемся в тленном, если очаровываемся им, а не пленяемся любовью вечного Бога. Но если можем стоять, ища и ожидая Господа, чего-то даже смутно осознаваемого, но в молитве призывая Имя Христа и всегда с любовью слушая Его слова, звучащие вначале со строк Священного Писания, а затем и Духом Святым в помыслах сердца, то неизменно начинаем видеть Его и в жизни. Понимать Его чудное действие в наших душах и окружающем мире. Узнавая Христа и верных детей Божьих уже не по плоти и внешним признакам, а по духу слов, по особой вышней благости поступков и плодов.

И затем со святыми и Богом также идем на труд, вразумленные наставлением Господним и укрепленные Его силой, зная, что Христос Спаситель всегда рядом, Духом Святым обитает в моем сердце, обнимет и поддерживает меня, «дабы я не поколебался» (Деян.2:25).

Деяния 16:16 – 34 Лит.

Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их. Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели (Деян.16:25,26)

За трудящимися во Христе и Его Церкви всегда, как стая чаек за катером, идущим по морю, устремляется и стая дармоедов, желающих поживиться от благодати Божией и рук Его тружеников, но в конечном итоге находящих верную погибель, назначенную Господом для воров любого калибра (Зах.5:4; Мф.27:5). Так было и в труде апостола Павла, за которым увязалась одержимая духом прорицательным. Вознегодовав на неё, Павел запретил этому духу, и она потеряла свои способности, а её хозяева – немалый доход от её оккультной деятельности. За что и воздвигли всем тем городом гонения на апостолов и заключили их в темницу.

Верные же Богу души и там, в узах, воспевали Богу, как могли, будучи с забитыми в колоды ногами, но перед слушающими их узниками. Тогда Господь великим землетрясением поколебал стены и освободил их из плена. А вместе с ними и темничного стража спас и от самоубийства, и от уз греха в жизнь вечную во Христе Иисусе, крестив его и весь его дом.

В случае побега узников, по уставу караульной службы того времени стражей предавали смерти, также как по закону греха и смерти должен умереть всякий человек, поставленный Богом стражем своей души (Быт.4:7), но пропустивший туда грех (Рим.6:23). Но кроме закона греха и смерти существует еще и «закон духа жизни во Христе Иисусе» (Рим.8:2). Поэтому милостью Господней смиренные Богу, Его действию, правде и закону, души не только в этом веке могут наслаждаться благодатью Божией, но и, как верные во Христе граждане Царства Божия и дети Отца Небесного, воходят в жизнь вечную века будущего.

Отражением и продолжением того Царства Небесного является земное благоустройство Творения и народа Божия, по правде и любви Господа способного созидать Его установления: семью, Церковь, государство, государственное и местное управление и экономику. Поэтому, наставленные в истине и законе воеводы, без суда наказавшие апостолов, испугались, «услышав, что это Римские граждане. И, придя, извинились перед ними и, выведя, просили удалиться из города» (Деян.16:38,39).

Они знали правовой порядок, как должно и нам поучаться у них, только не прося Христа и Его народ удаляться от нас или убегать от Церкви Православной, но приглашая Христа быть Учителем и Судией наших душ. Чтобы и нам быть такими же здраво рассуждающими, мудро судящими и верно, с любовью исполняющими все повеления Бога Отца, узаконивающими Его правду, выносящими законные правовые решения, а затем так же Божией благодатью исполняющие их.

Иоанна 9:1 – 38

- Это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи (Ин.9:30)

В один миг слепой от рождения человек начал видеть, повстречавшись со Христом и исполнив всё, что Он повелел. В его жизнь пришел Свет, Который судит злодеев и просвещает благочестивых, научает всех смиренных видеть и понимать окружающий мир, судить о нём в свете Божией истины. Этот Свет есть Бог и Слово Божие, Духом Святым во Христе научающее правде и любви.

Ученики сразу спрашивают Господа, кто согрешил в семье этого человека, что он родился слепым, тем самым пытаясь совершить суд над грешниками, в наследство давшими невинному ребенку слепоту. А Господь всегда, во-первых, дарует благо быть здоровым в разуме и теле, исцеленным с Отцом Небесным в вечное единство жизни и славы. «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин.3:18), - говорит Евангелист Иоанн. Если же человек упорствует во грехе, то так и остается в осужденном состоянии, не узнав блаженства ни сего, ни будущего века.

Фарисеи не знали Христа, как должно было им знать, если они служители Божии и знатоки Закона и Писаний. Потому выгнали вон исцеленного Им человека, не воздав славы Богу и, более того, противясь его действию во Христе. Господь же спрашивает у прозревшего:
- Ты веруешь ли в Сына Божия? - а потом поясняет, - видел ты Его, и Он говорит с тобою (Ин.9:35,37).
- Верую, Господи! – ответил тот и поклонился Ему (Ин.9:38).

Этот же вопрос звучит и каждому из нас. А ответ показывает веру каждого человека, так или иначе отвечающего на него и состояние его зрения. Господь и сейчас так же стоит и брением размышления о Нем помазывает очи каждому человеку. А потом говорит:
- Пойди, умойся в купальне Силоам (Ин.9:7).
Силоам, значит посланный, а умывание – очищение благодатным Словом Божиим, «банею возрождения и обновления Святым Духом» (Тит.3:5). В разумной искренней молитве, в Причастии Таинств Церкви, в общении с мудрыми и во внимательном вразумлении учением Православия. Все это совершая благодатью Бога и во славу Его, прозревая видеть Христа и открываемый Им путь вечного блаженства и спасения, в благоговении созерцая Бога Творца и хранимое Им Его творение.

 

Седмица 6-я по Пасхе Понедельник
2014.05.26 (13)  Мц. Гликерии девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного (ок. 177)

Деяния 17:1 - 15

- …И некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих [Бога], великое множество, так и из знатных женщин немало… (Деян.17:4)

Веруют во Христа чтущие Бога, как должно чтить, Бога, в Его любви создавшего человека, дающего каждому дыхание и жизнь, хранящего в нынешнем веке и спасающего во Христе в век будущий.

Иоанна 11:47 – 57

- Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом (Ин.11:48).

Римляне потому и овладели уже этим народом, что более чтут Бога и Его прядок, даже в их иной веры заблуждениях. Но и им для спасения в вечную жизнь должно быть плененными во власть Христа Спасителя. Потому и ныне часто отдает Господь и верных, как Христа Сына Божия, в руки грешные, но в таком соприкосновении освящаемые Господом от их заблуждений, если в смирении начинают учиться чтить Бога, как должно, в страхе грешить против Отца и Вседержителя и в блаженном смирении Его мудрости и любви к каждому Им творимому и спасаемому в жизнь человеку.

- Первосвященники же и фарисеи дали приказание, что если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его… (Ин.11:57)

И ныне каждому из нас должно слушать приказание  тех первосвященников (хотя ими и не осознанное в духе), разведать, где является Себя Христос Спаситель, и взять Его. Только сделать это в почтении к Богу и Его Слову. Тогда вышней благодатью каждому такому человеку даруется принять Его в свою жизнь, как истинно Христа Спасителя. А затем учиться мыслить, как мыслят Его ученики, и говорить, как все видящие и знающие своего Бога, непрестанно благо и чудно действующего в жизни каждого человека и всего общества.

Седмица 6-я по Пасхе Понедельник
2013.06.10 (05.28)

Деяния 17:1 - 15

- Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. И многие из них уверовали, и из Еллинских почетных женщин и из мужчин немало. (Деян.17:11,12)

Слушают вещание Христа и Его Церкви многие, но благодать Божию веры и её многих чудных плодов обретают те, кто обращается к эталону Истины Святому Писанию, приступает к труду и становится на его истинный путь – вразумление Словом Божиим, звучащим из уст Его Церкви Христовой.

Иоанна 11:47 – 57

Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили:
- Что нам делать? Этот Человек много чудес творит. (Ин.11:47)

А мы уже знаем, что, увидев чудеса, нужно обращаться к Святому Писанию и вразумляться его Истиной, обретать во Христе и Его Теле Церкви исцеление духа, души и тела, в том числе, и прозрение для понимания Бога и Его труда, окружающего нас видимого и невидимого мира.

Приближалась Пасха Иудейская, и многие из всей страны пришли в Иерусалим перед Пасхою, чтобы очиститься. Тогда искали Иисуса и, стоя в храме, говорили друг другу:
- Как вы думаете? не придет ли Он на праздник? (Ин.11:55,56)

Отвечает Сам Христос Спаситель Исцелитель и Просветитель душ наших единый Бог наш, воспринявший тленную плоть человека и возведший её и души наши в нетление и жизнь вечную:
- …Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф.28:20).

Нам только должно видеть радом с нами Христа Спасителя и доверять его Слову:
- Дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф.28:18).
А затем верно принять и начать исполнять Его повеление:
- Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам… (Мф.28:19-20).
При этом должно всегда действовать в правильной последовательности, сначала, учиться у Христа, в Его единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Православной, а затем силой и властью Его мудрости и любви – учить Его народ и вещать Истину до краев земли.

Седмица 6-я по Пасхе Понедельник
2012.05.21 (8)

Деяния 17:1 - 15

Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам (Деян.17:2,3)

Иоанна 11:47 – 57

Будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино (Ин.11:51,52)

Здесь видим два высказывания об одном и том же событии, о смерти и воскресении Христа Спасителя. Но одно сказано, будучи осознанным от просвещенного Словом Божиим разума, а другое – от помраченного нечистыми духами, но по должности водимого Богом. Одного, движимого Духом Святым, как человека Божия, другого, как бессловесного, изрекающего слова, но их духовного смысла не понимающего. Так и многие другие ему подобные уподобляются телицам и таковым же изъязвленным, запрягающим их в колесницу для доставки ковчега Господа на его место, которые «одною дорогою шли, шли и мычали, но не уклонялись ни направо, ни налево» (1Цар.6:12).

- Что нам делать, чтобы быть причисленными к народу Божию? И быть при этом руководимыми Его Словом, как Его дети, а не как животные, водимые в хомуте и на верёвке в этом веке отвергаемой ими благодатью Божией, а затем в Последний день ввергаемые нечистыми духами, ими избранными, в озеро огненное на смерть вечную (Мар.5:13; Откр.20:15).

- Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так (Деян.17:11) – пишет Евангелист Лука, отвечая на поставленный нами вопрос. Указывая на путь созидания благомыслия, мышления водимого и наполненного силой Благого Бога, – ежедневное чтение Слова Божия Священного Писания и Предания. Где Писание усердно изучается во свете Предания Православной Церкви, в пояснениях Её Отцов, просветителей и учителей, а также в контексте Её литургической и обыденной жизни.

Когда мы так смиренно обращаемся к Богу, тогда умерший и воскресший Христос Духом Своим Святым приходит от Отца в наши души, возрождает их к жизни вечной, напояет истиной и силой, дарует способность созерцать Божий мир и Господне действие, быть в Его присутствии блаженными и успешными в деле Божием сего века и беспрепятственно войти в Славу Божию века будущего.

 

Седмица 6-я по Пасхе Вторник
2014.05.27 (14)  Мч. Исидора (251).  Блж. Исидора Твердислова, Христа ради юродивого чудотворца (1474)

Деяния 17:19–28 Лит.

- И, взяв его, привели в ареопаг и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою? (Деян.17:19)

Апостол Павел благовествовал Иисуса Христа и Его Воскресение. И вот слышащие его решили в общем собрании рассмотреть это учение. Они распознали в речах Апостола мудрость, выслушали его сообщение о Боге, Которого они чтят, не зная Его, как должно знать человеку. Некоторые из них, последовав за Апостолом, уверовали, стали причастниками Христа и Его Церкви Божией.

Иоанна 12:19–36

- Кто Мне служит, Мне да последует;
и где Я, там и слуга Мой будет.
И кто Мне служит, того почтит Отец Мой (Ин.12:26)

Куда следовал Христос в Его земной жизни? Посмотрим, чтобы и нам не заблудиться, но стать причастниками Христа и Его жизни вечной.

- По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать [Младенца], дали Ему имя Иисус…
А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем… (Лук.2:21-23)

Ныне по Закону и Святым канонам Православной Церкви родители приносят младенца в храм, чтобы совершить Таинство Крещения. Обещают с восприемниками и Церковью учить ребенка Святому Православию.

- …Нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их (Лук.2:46)

И сейчас родители приводят детей в приходскую школу или заботятся о духовном образовании своих детей в общеобразовательной школе. Учат послушанию Богу и от Него и Церкви назначенным учителям. Господь же в таком порядке исполняет детей Его разумом и любовью.

- …Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих…
…не искушай Господа Бога твоего…
…Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи (Мф.4:4-10)

Церковь в наши дни побеждает сатану искусителя, лжеца и человекоубийцу, следуя Христу в Его ответах упования на Бога Отца Вседержителя.

-…Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное (Мф.5:3)

Пребываем и мы в блаженстве Христа, у Его ног научаясь истине. А  покоряясь так Христу Царю, Его Отцу и Церкви, уже ныне входим в Царство Божие.

-…Чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф.6:4)

Так и мы не перед лицом человека «напоказ» творим доброе, но перед лицом Божиим. И при этом свидетельствуем о Христе и Боге «пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф.5:16).

- Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф.6:6)

Так и мы в утреннем и вечернем келейном правиле молимся Богу. В общем служении, Литургии, и в семейной молитве учимся молитве совместной, а в тайной – открываем Богу лично свои сердца.

- Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни (Ин.6:68)

Как Христос не имел куда идти, только к Отцу, так и Его ученики, Апостолы и весь народ Божий, следуют к Отцу за Христом в Его единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. В почтении к Пречистой Марии Деве Богородице и всем святым, взирающим на нас с образов, небес Божиих и с мест труда Христова века нынешнего, со свидетельством о Христе и Евангелием Царства, совершая добрые дела.

- Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца (Ин.6:38)

Совершая добрые дела, мы помним, что их суть и истинное благо заключается в их соответствии воле Бога Отца, относительно их содержания, количества, места, времени, направления, последовательности, субъекта и объекта...

- Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал (Ин.6:29)

В сущности дело Божие в нашем следовании за Христом состоит в вере относительно Бога Отца и всей правды о Нем, так же относительно Христа Спасителя, относительно Святой Троицы и соборности Церкви Христовой, Тела и Дома Божия.

Умудримся же Истиной и верно последуем за Христом, в служении Богу и человеку, в послушании Богу Отцу и нашим отцам земным, всему вышнему порядку Божию, являемому нам в нашем следовании за Христом в Его Святой Церкви Православной.

Верою память твою, блаженне, совершающий,
соблюдай от всякия злобы и соблазна змиина,
имаши бо дерзновение ко всех Владыце, Христу Богу,
Егоже моли избавитися от бед и напастей рабом твоим,
Богомудре Исидоре.
Кондак блаженного Исидора, Христа ради юродивого

 

Седмица 6-я по Пасхе Вторник
2013.06.11 (05.29)

Луки 12:8 – 12Утр.

- Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить (Лук.12:12)

Господь призывает Его народ ко Спасению, а затем в каждый миг жизни вечной научает Истине. Чтобы им подобно спортсменам, вышедшим на соревнования, достичь результатов однажды, тренироваться нужно предварительно и постоянно. Иначе народ Божий, оставив Духа Свята и Слово Божие, превратился бы в харизматов-фантазеров, мечтающих о своей духовности, будучи одержимыми духами лени, буйства и безумия.

Ведомые же Господом души, научаются и учат Истине, во спасение свое и многих.

Деяния 17:19 – 28 Лит.

И, взяв его, привели в ареопаг и говорили:
- Можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою? (Деян.17:19)

Так Господь вводит в общество и в его особо и профессионально мыслящую часть Слово Божие. Через вложенное в душу человека свойство любознательности, то есть любви к знанию (если она не помрачена падшим миром во образ хуже бессловесных скотов), и через верных Божиих, всегда и по-настоящему учащихся, а затем также по-настоящему «профессионально», на своем уровне профессии, проповедующих Евангелие Царства Божия. Выводящего во Христе человека и его разум из знания частичного к знанию более полному, всего видимого и невидимого, при том самого важного, необходимого для Спасения из тьмы разума и смерти во свет Истины и жизни.

Непременно и только во Христе и Его Церкви Святой Православной, суть воплощения в душах Истины и верности во Христе Богу, Его правде, порядку и закону, суду и милости. Учащейся и учащей, в возрастающих – ошибающейся, но в верных душах неизменно исправляющей ошибки, а в Боге – совершенной, непогрешимой, святой и вечной. Всегда предупреждающей от погибельного блуда разума и поступков Словом Божиим, звучащим в апостольских устах и действующим в наших жизнях:
- Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым (Кол.2:8-11).

Иоанна 12:19 – 36

Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них. (Ин.12:36)

Ныне Господь, как предупреждал перед Вознесением, рядом с нами Духом Святым Христовым, исходящим от Отца Небесного по Ходатайству пребывающего одесную Его Христа. Он так же от века продолжает вразумлять Его Истиной в Его Церкви верных. И также поставляет на труд. И также всегда пребывает рядом, чтобы Его детям можно было исполнить Его повеления и их искренние устремления к Божией правде и порядку, красоте и великой благости, блаженству и плодотворности, и не копошащихся в тленных питательных веществах червей (Ис.14:11), а пребывающих во свете истины и благодати детей Божиих, тружеников и воинства Христова, властью детей Отца Небесного возделывающих и хранящих свои уделы, с благодарением вкушающих их благословенные от Бога многие святые плоды.

Буду среди тружеников и воинства Господня благодатью Божией во Христе и Его Церкви Православной, хранимый Господом от блудных сект и еретиков, шаек помраченных буйных дармоедов и нечестивых позорников. Во Спасение свое и многих во блаженную и вечную жизнь и славу Божию.

Седмица 6-я по Пасхе Вторник
2012.05.22 (9)

Деяния 17:19 – 28

Проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано "неведомому Богу". Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам (Деян.17:23)

Иоанна 12:19 – 36

Мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий? (Ин.12:34)

Два вопроса один ответ – Бог, как должно знать Его, неведомый человеку без Христа Спасителя, явился во плоти, чтобы открыть Себя и совершить спасение от греха и смерти «всего мира» (1Ин.2:2). Одних – временно предваряющей спасение благодатью для жизни сего века, других – для вечной жизни, которым благодать Христова стала истинно спасительной. Проповедуя Бога лично и в Своих верных тружениках, Того, Которому поклонятся и Которого чтят во всех народах, но часто так и остаются далёкими от единства с Ним.

- Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон (Ин.12:31), - говорит Христос, идя на Крест и смерть, чтобы явить силу благодати и жизни Божией. Чтобы отправить на позор сатану, обманом имевшего власть смерти, запугивая души нею и отвращая от Бога. Который воспринял плоть и кровь, как у Его детей, «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» (Евр.2:14). Смертью Христа спасены были Адам и Ева, по закону смерти (Быт.2:17; Рим.6:23) приговоренные на истребление сразу после грехопадения, но получившие спасение из рук Отца по закону «духа жизни во Христе Иисусе» (Рим.8:2).

-  Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас (Деян.17:27), - так устами апостола объясняет Господь цель сотворения и спасения каждой души, во всяком народе, и Свое положение, вначале невидимое, хотя и являемое в Ангелах (Быт.18:1; Нав.5:14), а затем открытое во Христе. И духом непреходящей любви, влекущей Отца Небесного к Его детям, и тленной плотью, возводимой Христом в нетление небес и жизни вечной. После видимого посещения в Сыне Божием, вознесшимся туда, «где был прежде» (Ин.6:62), Бог опять нисходит Духом Святым, чтобы увиденное в Спасителе, было явлено и в детях Божиих, воспринявших Слово и Дух. А в них вечное единство с Отцом Небесным, теперь уже сотворившим Себе обитель в смиренных Ему сердцах (Ин.14:23). Которые Им живут, движутся и существуют, теперь уже вечно.

Кровь святых – семя Церкви, потому что, «если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин.12:24). А чтобы самому иметь жизнь и её плод во многих от Бога рожденных душах, то нужно свою душу перестать ценить более, чем жизнь со Христом, которая начинается только после смерти вместе с Ним, в сораспятии на Кресте, истребляющем грех и источающем жизнь. «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» (Рим.6:3), - риторически спрашивает Апостол. А затем продолжает: «Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» (Рим.6:5).

Воскресшие же ныне от смерти духовной, то есть возрожденные в жизнь вечную, начинают жизнь во Христе и Боге. Он же предупреждает:
- Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой (Ин.12:26).

Поэтому и я буду благодатью правды и любви Божией следовать за Христом в нынешнем веке. Верую, что и в будущем Господь не оставит без Его милости для смиренных Отцу, как обещает:
- Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе (Ин.12:32).

 

Седмица 6-я по Пасхе Среда
2014.05.28 (15) Отдание праздника Пасхи.  Прп. Пахомия Великого (ок. 348).  Свт. Исаии, еп. Ростовского, чудотворца (1090).  Блгв. царевича Димитрия, Угличского и Московского (1591)

Деяния 18:22 – 28

- Братия послали к [тамошним] ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью, ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос (Деян.18:27,28)

Благодатью Божией касается Господь каждого человека, даруя во Христе ему жизнь и храня её Его чудною рукой. А чтобы она была в полноте, приготовленной Господом, и вечной, так человеку должно уверовать во Христа Сына Божия и от Него получить жизнь вечную. Для этого свыше даруется человеку Святое Писание, которое ему нужно слушать и понимать, верою принимать Истину и всё предназначенное Богом для жизни, а в ней труда, многих плодов и даров Божиих.

Иоанна 12:36 – 47

Да сбудется слово Исаии пророка:
- Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня? (Ин.12:38)

- Кто же, действительно, поверил слышанному из уст Церкви?
- Во-первых, тот, кто слышал. Тот, кого учила Церковь, кому в Её устах звучало Евангелие Царства Божия. Тому и открылась мышца Господня, то есть Его великая власть и сила Бога Творца и Вседержителя.

Этот процесс Откровения Господня похож на ситуацию человека, выросшего вдали от цивилизации, а затем попавшего в автобус, обжившего его в течении нескольких часов спасения в нем от дождя. А затем с великим удивлением увидевшего, что он может еще и двигаться, и перемещать целую группу людей за несколько часов на расстояние, которое ему приходилось преодолевать раньше за несколько дней. А затем с не меньшим удивлением познакомившегося и с другими автомобилями и их чудесными для него возможностями. А затем, старательно прошедшего курсы водителей, научившегося и обретшего право еще и управлять этими «чудесами».

Нам так же, уже знающим все достоинства и проблемы цивилизации человеческой, нужно еще познакомиться с существованием Царства Божия и принять в управление его от Бога даруемый удел, во-первых, свою душу, далее – семью, рабочее или служебное место в Церкви и Отечестве. Не в погибельных фантазиях помраченных в разуме обитателей шаек и сект, а чистом разуме и жизни Божией. Для этого же нужно каждому приклонить ухо к слушанию учения Церкви Святой Православной, разум – к его пониманию, волю – к исполнению.

И не в бинокли и по интернету наблюдая за существованием Церкви, а в благоговении и страхе Божием прикоснувшись к Её жизни, к Ей вещаемому Слову Божию – Самому Богу, Её канонам и истинно благому для человека порядку части Небесного Царства в силе Господней. Чтобы Божией благодатью навечно стать истинно причастниками Тела Христа и Дома Божия, исполниться силой и властью Божьих детей, войти в вышнее блаженство и непреходящую Господню славу.

Православия наставниче,
благочестия учителю и чистоты,
Ростову пресветлый светильниче,
святителем Богодохновенное удобрение,
Исаие премудре,
учением бо твоим вся Российския концы просветил еси благодатию духовною,
святителю блаженне,
моли Христа Бога, да спасет души наша.
Тропарь святителя Исаии
епископа Ростовского, чудотворца

 

Седмица 6-я по Пасхе Среда
2013.06.12 (30)
Деяния 18:22 – 28

- Проходил по порядку страну Галатийскую и Фригию, утверждая всех учеников (Деян.18:23)

Господь дарует Его народу в жизни порядок и одну цель – утверждение народа Божия в вере, Христе и Его Церкви Святой Православной. Поэтому всё остальное на этом пути Спасения Господня должно быть подчинено этой единой цели. И только на таком твердом и непоколебимом основании происходит построение красоты и крепости вечной души человека Божия, и всего, что дарует ему Господь, его семьи, Отечества и Церкви.

Все остальные блуждания помыслов и поступков являются суть бесполезной суетой, созидающей погибельное греховное, смердящее нечистотами болото вечного мрака, скорбей и смерти.

Иоанна 12:36 – 47

- Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света.
Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них. (Ин.12:36)

С верными Христос Спаситель и Его Церковь Божия всегда, а от неверных Он отходит. И так дарует всем Его благодать. Для одних вечную, а для других временную. Одним – скрываясь, а другим – всегда прибывая в сердцах и одесную. Для одних во благоухание смерти, другим – вечной жизни. «Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?» (2Кор.2:15,16).

Потому что свет Господень, Его благое верным присутствие, является губительным для нечестивых, как для лужи нечистот – свет и тепло от солнца, высушивающего её вместе со всей её жизнью. Христос Господь же является Спасителем и Освятителем душ, до времени восприятия ими Слова и появления должных результатов роста не требующим невозможного, но только помогающего вовремя обретать свои плоды.

Поэтому для уповающих на Господа благочестивых душ свет и тепло Его является благим, согревающим и просвещающим, взращивающим в крепость детей Божиих, всех смиренных во Христе Богу укрепляющим в духе, душе и теле, семье и Отечестве, исполняющим от Отца мудростью и любовью, ведущим в вечную жизнь и славу Божию.

Буду силой Божией благодати воздавать честь и славу Богу и Христу Спасителю, вещать устами и более жизнью Его Слово, чтобы вместе со всеми святыми в причастии Христу и Его Церкви Истине Святого Православия в благочестии смиренной души обретать Божии великие милости и щедроты, непреходящее блаженство жизни нынешнего и будущего века.

Седмица 6-я по Пасхе Среда
2012.05.23 (10)
Деяния 18:22 – 28

Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень (Деян.18:26)

Красноречивый и сведущий в Писаниях муж, наставленный в начатках пути Господня, нуждался в более точном объяснении этого пути. Так и каждый из нас ныне обязан знать Священное Писание, уметь говорить правильно, но также нуждается в знании Священного Предания, трудов Отцов Церкви, просветителей, литургии, богословия, то есть всего учения и жизни Православной Церкви. Чтобы также, как упоминаемый Аполлос быть содействующим уверовавшим благодатью. И так же как Акила и Прискилла уметь более точно объяснить путь этой благодати, путь Господень. Чтобы быть истинными во Христе наследниками верного Авраама, не по плоти, а по вере, во Христе и Церкви Его принимающим обетование Божие:
- Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные (Быт.12:3).

Иоанна 12:36 – 47

- Верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня.
И видящий Меня видит Пославшего Меня.
Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме (Ин.12:44-46)

Бог воспринял плоть человеческую, чтобы совершить спасение человечества. Родился от Духа Свята и Марии Девы, чтобы быть как все мы и явить истинное достоинство и красоту человека Божия. Именно на Христа, каков был Он в духе и разуме, словах и поведении, призвана равняться всякая душа в познании Творца и Его творения, Отца Небесного и Его Церкви Христовой, находясь во Свете Православия, а не во тьме заблудших еретиков и таких блудных сектантов и раскольников.

- Народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их (Ин.12:40), - говорит Господь устами пророка Исаии и Христа. По своей слепоте не могут воспринимать мир во свете истины Божией, потому что противятся простым и всем понятным заповедям Божиим и поэтому не способны мыслить и чувствовать, как чувствует Отец Небесный и Сын Божий Христос. Потому и являются неверующими, блудящими по всяким путям, в никчемных помыслах, бесполезной и погибельной суете трудов.

Чтобы понять и уверовать в Невидимого, нужно принять и поверить Ему Открывшемуся во Христе. По отражению – увидеть Личность. Стоя перед образами – зреть сердцем небожителей, всю Церковь, Христа Её Главу, восседающего на престоле одесную Отца. Принимая Христа, как пророка Божия (Деян.3:22), ко словам Его относиться, как глаголам Всевышнего, говорящего: «Я и Отец – одно» (Ин.10:30). Способного в чистоте донести Слово Свое. А уверовав и узрев во Христе Бога, не променять славу Его на благосклонность заблудших слепых сообществ, не видящих этой славы, как во времена Исаии, так во времена Христа и последующие до ныне.

- Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир (Ин.12:47), - говорит Христос о слепых, беснующихся в мучительном противлении Богу и в безумии мчащихся в своих грехах в погибель озера огненного. Как же можно более осудить и наказать их?

Но нужно останавливать и наказывать ныне всех, кто пренебрегает правдой Божией, открываемой Господом для блага человека и общества и узаконенной мудрыми в нынешнем веке, чтобы научить истине и благодатному порядку не только сего, но и будущего века. Чтобы явить чудную милость Отца, дарованную в Его Сыне Христе Иисусе Спасителе нашем. Чтобы, открыв благость Бога, Его правды и закона, суда и милости, а также неотвратимость наказания за преступление, спасти обратившихся в жизнь вечную, полноту благ века нынешнего и грядущего. Ввести души в славу Божию, сияющую здесь и сейчас и продолжающуюся в горних обителях вечно.

 

Седмица 6-я по Пасхе Четверг  Вознесение Господне
2014.05.29 (16)

Марка 16:9 – 20 Утр.

- …При Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями… (Мар.16:20)

Господь вознесся в глазах верных свидетелей этого чуда Божия – возведения тленной плоти человека в нетление небес, воспринятой однажды Богом, распявшем её с её грехами и проклятием за них на Кресте, и наполнившем её вечной жизнью. Это произошло великой силой Божией, подвластной только Ему Богу Творцу и Вседержителю Отцу Небесному и Спасителю человека. Это чудо не заканчивается и ныне в последователях, движущихся за Христом Первенцем, возводимых силой Божией в вечную жизнь сего века и однажды века будущего.

Величаем Тя,
Живодавче Христе,
и почитаем еже на Небеса
с пречистою Твоею Плотию
Божественное вознесение.

Деяния 1:1 – 12

- Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли (Деян.1:8)

Силой Бога, Который есть Дух, как единый Бог и Дух Святый, как личность Святой Троицы, Христос вознесся туда, откуда сошел. Этот же Дух Святой ученики единодушно ожидали и в чудесном благоговении приняли в День Пятидесятницы. Этот же Дух Святый живет и действует ныне в наших душах, открывая нам очи разума, чтобы видеть Христа Спасителя и Бога, укрепляет Его великой силой, чтобы никогда не перестать мудрыми словами и более всей во Христе Слове Божьем добродетельной жизнью свидетельствовать о Нем Спасителе нашем.

Луки 24:36 – 53

- …И вывел их вон [из города] до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо (Лук.24:50,51)

Из блещущего золотыми окладами города Иерусалима Господь ведет учеников в Вифанию (Дом печали), что у Елеонской (Масличной) горы. Прежде открывает их умы для разумения Писания и говорит им: «так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах… (Лук.24:46,47). В Писание обращаемся и мы, чтобы видеть еще раз происходящее в вечности от сотворения мира – Спасение смиренных Богу праведностью Христа от смертоносного греха в жизнь вечную.

«Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13:8), - говорит Апостол. А мы вспоминаем в Святом Писании подобную Елеонскую обитель времени Исхода. «…И пришли в Елим; там [было] двенадцать источников воды и семьдесят финиковых дерев, и расположились там станом при водах» (Исх.15:27). Это было после чудесного исцеления источника горькой воды, превратившегося благодатно в сладкую. «Там [Бог] дал [народу] устав и закон и там испытывал его. И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо Я Господь, целитель твой» (Исх.15:25,26).

Целительный порядок пришел Законом Божиим в жизнь идущего на свободу смиренного Богу народа. Горечь свободы и каменной пустыни – наполнилась сладостью порядка Божия, а затем и плодами. Именно оттуда народ приведен был в Елим, оазис процветания, полный живительной влаги и маслин – всего, что необходимо человеку для жизни.

В таком порядке и плодах под Масличной горой жил Лазарь с его сестрами Марфой и Марией, туда однажды бежал Давид из собственного царского дома (2Цар.15:30), туда часто приходил, как домой, Христос, где Его всегда ждали и всегда были рады Ему. Там из пещеры смерти вышел воскрешенный Христом Лазарь. Оттуда благословив учеников, Христос вознесся в небеса, чтобы навеки воссесть одесную Бога Отца и всех Его любящих и ожидающих возвести в свое время из Дома печали и благодати Божией в вышний город вечной жизни и мира.

Так Господь каждому человеку и народу дарует свободу и закон, а затем наполняет во Христе мертвящие буквы и тленные тела несущим жизнь Святым Духом. Подает во Христе Спасителе освящение от грехов и чистоту от нечистот, сияет в скромных и кротких жизнях Его чудной красотой и силой, среди горечи скорбей греха наделяет сладостью и радостью блаженства Христова, среди пустыни падшего мира – плодами вышней праведности, среди нечестия нынешнего века – благочестием от века будущего, ведущим в жизнь вечную и славу Божью.

Под «Масличной горой в селении Скромности» Господь Духом Святым во Святом Православии помазывает на Крест служения царей, венчает в супружество сочетанные Богом души, миром жизни Божией покрывает крещаемых, елеем Соборования исцеляет немощных, маслом благоухания и святости в служении Церкви всегда напоминает о Нем Боге и Христе Спасителе Отцовской любовью Словом и Духом Святым направляющим наши стопы в Дом Божий земной и возводящим нас вслед за Христом в вечные небеса и жизнь, в бесконечный мир Господень.

Вознесся еси во славе, Христе Боже наш,
радость сотворивый учеником,
обетованием Святаго Духа,
извещенным им бывшим благословением,
яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.
Тропарь Вознесения Господня

 

Седмица 6-я по Пасхе Четверг  Вознесение Господне
2013.06.13 (31)

Марка 16:9 – 20 Утр.

- Кто будет веровать и креститься, спасен будет;
а кто не будет веровать, осужден будет.
Уверовавших же будут сопровождать сии знамения:
именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. (Мар.16:16-18)

После чудного Воскресения из мертвых в живые, произведенного перед ликами сил и душ горних, Господь на сороковой день совершил Вознесение из земных в небесные перед Его учениками, являя всем нам еще одно чудо Божие, засвидетельствованное и делающее нас свидетелями Его непрестанного действия Божия в наших жизнях. И также во все времена Господь предупреждает нас о важности веры, основы нашего Спасения из смерти в жизнь вечную, в благодать нынешнего и будущего века, из тления – в нетление, из немощи человеческой – во славу Божию.

Господь особо указывает нам на веру Божию, всегда и неизменно начинающуюся с малого послушания Христу. Как то было у Его двенадцати учеников, исключая оставившего Господа и удавившегося в смертной тоске Иуду. Ученики же хотя и в немощи предавали Христа, и сомневались, и отчаивались после распятия Господа, но все же с особой радостью приняли Спасителя после Его Воскресения. Были далее послушны Ему во смирении Отцу Небесному и стали очевидцами явленного Господом особого чудного Его действия – Вознесения к Отцу в Его вышнюю славу.

Если и мы вот так верны малому в повелениях Христа, не мечтая о великих или хотя бы чуть значительных (по скромности желающего) проявлениях действия Господня в наших жизнях, а во всяком помысле и поступке совершая Божию волю, тогда и мы увидим чудное. Не в использовании для изумления публики и повышения авторитета инициаторов чудесного. И не как зрелище в цирке, демонстрируемое по заказу, согласно репертуару и приобретенных билетов (Лук.23:8-11), а как славное Божие, созерцаемое нами в труде и непреходящем единстве со Христом и Его Церковью, во свете Истины и Святого Православия.

Деяния 1:1 – 12

- …Ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня... (Деян.1:4)

Еще одно важное нам повеление Христа – ожидать в уповании и терпении обещанного от Отца. Не мечась в суете по свету, а верно силой, мудростью и любовью Божией исполняя свой долг в своем полученном от Господа уделе. А затем от этой своей обители или места под солнцем до краев земли творя доброе и свидетельствуя о чудных делах Господних.

В удостоверение истинности этого наставления и в исполнение воли Отца Господь в глазах учеников, благословляя их и всех нас, возносится в облака небес ко престолу Всевышнего. А к нам вскоре нисходит Духом Святым Христовым.

Луки 24:36 – 53

Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им:
- Мир вам. (Лук.24:36)

Мир вам, - повторяем за Христом и мы, Его благодатью Божией неся Его Спасение и блага в Его творение и общество человеков, Его Слово вразумления и свидетельство о Его чудных благих смиренным Ему делах. Творя Его мир во всяком месте, где Он поставляет наши стопы. Воспринимая и утверждая Его правду и закон, суд и милость, но всегда начиная со своего сердца, слов и удела. Всю дарованную Господом жизнь научаясь и уча Его мудрости и любви, сотворяя все Его благодатной силой, во спасение многих душ и в Его вечную Божию славу.

Еже о нас исполнив смотрение,
и яже на земли соединив небесным,
вознеслся еси во славе, Христе Боже наш,
никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный,
и вопия любящим Тя:
Аз есмь с вами, и никтоже на вы.

Седмица 6-я по Пасхе Четверг Вознесение Господне
2012.05.24 (11)

Марка 16:9 – 20 Утр.

И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь (Мар.16:19,20).

Деяния 1:1 – 12

- Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.
И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали:
- Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян.1:8-11).

Луки 24:36 – 53

… И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.
45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.
46 И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день,
47 и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.
48 Вы же свидетели сему.
49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.
50 И вывел их вон [из города] до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их.
51 И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо.
52 Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.
53 И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь. (Лук.24:44-53)
 

Стихира святых Мефодия и Кирилла

Апостолом единонравныя,
иерархов удобрение,
языков словенских просветители и теплыя заступники,
приидите, празднолюбцы,
похвальными пении воспоим, глаголюще:
радуйся, Кирилле, Богословия трубо златокованная,
таинство Святыя Троицы подобием солнечным уяснивый
и тем злохульная уста агарянская заградивый;
радуйся и ты с ним, Мефодие, единомудренно подвизавыйся,
молитвами и знамении тому споспешествуя;
и ныне, отцы всеблаженнии,
не престайте молящеся о нас Христу Богу,
верою и любовию вас величающих.

 

Текст, в который мы смотрим, написан на славянском языке, а чтобы он существовал в таком виде, как мы читаем его и слышим, позаботился Господь через служение, во-первых, верных Ему святых равноапостольных просветителей славян Кирилла и Мефодия, которых мы чествуем в этот день. Целью Господней всегда было и является одно – донести спасительное, животворящее в жизнь вечную Слово Божие всем народам. А одним из важных средством этого есть дар письменности, возможность воплотить устное Откровение в Писание, чтобы, принимая, хранить и предавать Его в неповрежденном виде из рук в руки верным, от сердца к сердцу смиренным, читать и понимать Священное Писание каждому народу на его родном языке. Также и для славян, некогда бывших помраченными язычниками, но ставших милостью Божией народом верным своему Христу Спасителю.

Буквы, слова и предложения, по которым скользят сейчас наши очи, начертаны алфавитом и письмом, предназначенным специально для Слова Божия, Священного Писания и Предания Православной Церкви. Для Спасения наших душ в жизнь вечную во славу Господню. Еще раз помыслим, осознаем это и никогда не забудем, чтобы славянам и всем народам во Христе и Святом Православии, во всех своих помыслах, словах и поступках, быть верными и достойными такого дара Божьего.

 

Седмица 6-я по Пасхе Пятница
2014.05.30 (17)

Деяния 19:1 – 8

- Придя в синагогу, он небоязненно проповедывал три месяца, беседуя и удостоверяя о Царствии Божием (Деян.19:8)

Господь оставляет нам хорошие примеры познания Бога для нашего вразумления Истиной, для непрестанного пребывания в размышлении по Слову Божию. А значит, и для крепости в помыслах словах и поступках, для плодотворности поступков и всей жизни.

Проповеди и беседы удостоверения Царства Божия то, что должно быть в наших жизнях, приходах, семьях, и, конечно же, в основании службы в органах управления. Незаменимое для того, чтобы мы, будучи послушны Царю и Отцу Небесному, Церкви Православной, Её учению и канонам, и сами в своих уделах могли иметь власть детей Божьих, а также могли и подчиняться таковой ближнего, в его уделе и сфере ответственности перед Богом и Его народом, своим Отечеством.

Иоанна 14:1 – 11

- А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете (Ин.14:4)

Господь открыл нам в Вознесении путь в небеса, в нетление жизни вечной. Но начинается и путь, и эта жизнь в веке нынешнем в обращении души человека от злых дел к Богу, к следованию за Христом в Его Церкви и порядке Божием. «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6), - предупреждает Христос Сын Божий и человеческий, Бог, воспринявший плоть человека тленную, чтобы возвести её в нетление небес вечной жизни.

Господь также показывает нам и Отца, как Личность Триединого Бога Отца и Сына и Святого Духа. Он говорит и действует во Христе, а также и в каждом человеке, последовавшем Христу в исполнении воли Отца Небесного. Это действие Божие мы видим в жизни Христа Спасителя и Его Церкви, в спасенных в жизнь вечную. Должны однажды заметить и в своей жизни… если Христовы Божьи. Если продолжатели Его дела Спасения.

Постараемся же исполнить то, что уже знаем и пройти Божией благодатью открытый нам путь… в блаженное свое спасение и во славу Божию.

 

Седмица 6-я по Пасхе Пятница
2013.06.14 (01)

Деяния 19:1 – 8

- Приняли ли вы Святаго Духа, уверовав?
Они же сказали ему:
- Мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. (Деян.19:2)

Каждый же крещаемый в Православной Церкви, крещается во имя Отца и Сына и Святого Духа и научается истине о крещении - суть со Христом смерти для греха и со Христом воскресения в жизнь вечную для Бога и Его непреходящей правды и любви. А также и в Таинстве Миропомазания, подающем благодать исполнения Святым Духом и Его непреложные дары для святой и угодной Богу жизни нынешнего и будущего века.

Не так у раскольников, сектантов и еретиков, лишенных спасительной благодати Божией в их блудности и буйстве против Истины, Христа и Его Святой Церкви Православной. Но пребывающих в плену у лукавого и его падших духов, в удалении от вечной благодатной жизни Божией (Деян.19:14-20; Тит.3:10; Мф.27:5; Мар.5:7-15; Откр.20:9-15). Но и короткое время хранимых Господом, для наставления в Истине, до времени их ввержения навечно во тьму скорбей, посрамления и смерти или покаяния в жизнь со Христом Спасителем.

Иоанна 14:1 – 11

- Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я (Ин.14:2,3)

В попразднестве Вознесения и уже в ожидании следующего праздника Дня Пятидесятницы или Святой Троицы слушаем Слово Жизни и продолжаем размышлять о чудном действии Господнем, вознесшем Христа на воздух в принятие Его облаками и небесами Божиими. Где Нисшедший Он же есть и Восшедший и Ходатайствующий перед Отцом о нас, суть Единый во Святой Троице Бог, от Отца Духом Святым нисходящий в души верных во Христе и Его Теле Церкви человеков. А смиренных возводящий в горнее ныне помыслами, а по отшествию их в вечность – за Христом в нетление жизни будущего века и обителей небесных

- Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам (Ин.14:11).

Седмица 6-я по Пасхе Пятница
2012.05.25 (12)

Деяния 19:1 – 8

… Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать (Деян.19:5,6).

Слово Божие дарует человеку слышать Истину и, приняв Её в свою душу, говорить языком Отцовской мудрости и любви, благодатью Божией ведущих в жизнь вечную века земного и небесного.

Иоанна 14:1 – 11

Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин.14:6).

Господь творит и готовит ко спасению каждую душу, независимо от национальности и принадлежности к какому-либо этносу, которые и произошли-то при отступлении от Бога во время строительства Вавилонской башни (Быт.11). Во время же, приготовленное Богом Отцом Спасителем и исполненное Христом, Его ученики, пребывая Ему в смирении, видят Его уходящим в небеса во плоти, возводящим её из тления в нетление, потерянное в Эдемском саду Адамом и всеми его потомками при грехопадении, но восстанавливаемое Христом и Богом.

Также видят верные ученики Христовы и Его пребывающего одесную Отца (Деян.7:56), ходатайствующего Всевышнему о ниспослании Духа Свята, предназначенного для всех обратившихся во Христе к Богу, возрождающего во Христе и его Церкви всех смиренных Отцу к жизни вечной.

И еще через совсем короткое время, в день Пятидесятницы, на учеников изливается Дух Святый, а вместе с Ним и жизнь вечная и непреходящая, а также и понимание ближнего благодатью Божией мудрости и милости, дар иных новых языков Господа. Суть Воссоединяющего все народы и языки в единый – Божий, одними устами славящий своего Христа Спасителя и Бога. Этот язык является особым выражением правды и любви Отчей, может обозначаться разными символами и знаками, звуками и словами, но имеет один смысл – Господень. Этот смысл насеет Слово Божие и Дух Святый, во Христе открывая его всему миру, показывая на Кресте то, что называется Божией любовью.

Без принятия этой любви и правды, без несущего её миру Христа Спасителя, никто не может прийти к Отцу Небесному Творцу и Промыслителю неба и земли, всего видимого и невидимого. И только в Сыне Божием, в благоговейном послушании Его заповедям и в принятии любви, смиренные обретают Бога и становятся в своих сердцах, как храмах, носителями Духа Свята.

Приходя так к каждому человеку и народу, обращаясь к нему на его языке, но теперь уже устами верных и славящих Бога душ, Господь во Христе учит всех языку единому – мудрости и любви Божией. Им, Христом и Словом, мы делаемся причастниками Божественного естества и Святого Православия. Им общаемся и делаемся едиными в Теле Христовом Церкви Воинствующей века нынешнего. И Им вводимся всем сонмом спасенных в Церковь Торжествующую века будущего, приготовленную для нас в таком же чудном общении Святой Троицы Триединым Богом Отцом и Сыном и Духом Святым.

 

Седмица 6-я по Пасхе Суббота
2014.05.31 (18)  Память святых отцев семи Вселенских Соборов

Деяния 20:7–12

- В горнице, где мы собрались, было довольно светильников (Деян.20:8)

Но истинным Светильником тогда был Христос, Его Словом Божиим наполнивший не только горницу, но и сердца слушавших возвещающего Его Апостола. Явивший не только мудрость и логику святого учения Церкви, но и животворящий Дух Божий. Апостол обнял тогда упавшего юношу, и тот ожил, также как и служением Слова, обнимая сердцем, наполнил всех слушавших Его от жизни вечной. Он был для всех духовным отцом от Бога. Таким же, как в нынешний день вспоминаемые и чтимые святые отцы семи Вселенских Соборов. Какими и нам на своем месте должно быть в наших дарованных Богом жизнях во Христе и Святом Православии.

Иоанна 14:10–21

- Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела (Ин.14:10).

Во единой Святой Троице Отец Сын и Дух Святой три лица одного Бога, едины в Себе. В восприятии плоти Бог приходит в этом единстве также и к нам. И от этого единства наполняет наши жизни Его благодатью. Духом Святым входит в любящие Его сердца, любовь свою к Богу показавшие в знании и исполнении Его заповедей, своей волей сливающиеся с волей Божией. И при этом также истинно понимающие и говорящие, что это Бог действует в наших сердцах и жизнях.

Бог действует в нас смиряющихся Ему, а если так, то и нас на своем месте в семье и Отечестве в духовном укреплении ведет к возрасту отцовства. Не мнящих о себе, но в смирении исполняющихся любовью Отца, чтобы истинно и верно заботиться о душах Божиих, служить им любовью и мудростью обитающего в нас Бога во Христе и Его Церкви в семье детей Божиих в порядке Святого Православия, созидаемого святыми отцами.

Седмица 6-я по Пасхе Суббота
2013.06.15 (13)

Деяния 20:7–12

- В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи… (Деян.20:7)

Пример нам того, как может внимать Слову Божию Церковь, когда проповедующему есть что передать истинно Господнего, животворящего не только помыслы человека, но продолжающимся с Евхаристии действием Таинства Духа Святого – все его естество в жизнь и жизнь вечную.

Иоанна 14:10–21

- Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек… (Ин.14:15,16)

Есть на земле души, любящие Христа, поэтому и исходит от Отца Дух Святый в наши сердца, животворящей любовью Отчей наполняя наши жизни. Как это происходит? Рассмотрим внимательнее, поставив вопросы и ответив на них в молитвенном благоговении пред Богом и обращении к учению Церкви Православной. Всегда прежде взывая во имя Христа ко Богу Отцу и Духу Святому.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины,
Иже везде сый и вся исполняяй,
Сокровище благих и жизни Подателю,
прииди и вселися в ны,
и очисти ны от всякия скверны,
и спаси Блаже души наша

- Я в Отце и Отец во Мне…  (Ин.14:10)

- Откуда являются нам слова спасения и укрепления в жизни вечной? :10; Мф.17:5

- Как творит дело Господь? :10; Ис.55:10,11

- Как нам творить дела Божии? :17; 1Кор.15:10; 2Кор.6:1-18

- Как человек обретает веру? :11; Рим.10:8-17; Ис.40:31

- Что происходит с неверными Богу и ничтожными отступниками? Иер.1:17; 1Кор.9:16; Мф.21:19  

- Как укрепляется в вере и благодати человек Божий? :12; Лук.17:5-10

- Что, как и в каком количестве делают верующие? :12; Мф.28:19

- Как и почему так обращаемся к Отцу? :13; Ин.14:6; 15:1-11; 1Ин.2:23; 1Пет.3:18; Еф.2:18

- Что и почему обещает Христос нам Его ученикам? :14; Ин.10:30

- Откуда видно, что мы любим Бога? :15; 1Ин.2:3-5; 5:2; Еф.6:24

- Что говорит о нас Христос Отцу и почему? Втор.32:18, 31; Иов.16:19; Пс.58:10; Рим.8:34.
- Жалуется Господь на нас Отцу, если согрешаем, и почему? Евр.2:14-18

- А каковыми должно быть нам? :12,13,15

- Что Господь делает для нас и мира? Быт.2:17 и 1Ин.2:1,2

- Что получают от Христа все? Деян.17:25-29; 1Кор.15:22; Мф.25:32

- Что получают во Христе и Его церкви верные Ему? Мф.25:34; 1Фесс.4:17

- Что получают от Христа отступники? Мар.5:13; Мф.25:41; Откр.20:15

- Что после Вознесения дарует нам Господь? :16-18

- Каков человек без Христа, а со Христом? :18 и Ин.1:12,13; 1Ин.3:1

- Где и как мы видим Христа и Бога? :19; Мар.4:36-41; Иов.42:5; Ин.1:18; Чис.12:6-8; Рим.1:16-20; Деян.2:25-28; 7:55; 12:7; 16:25-34; Откр.17:14; 19:11-16; 22:1-5

- Уже увидели, что Сын в Отце и Отец в Сыне, мы во Христе, а в нас Христос, значит мы в Боге, а Бог в нас? :20

- Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня;
а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим;
и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам…
- Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое;
и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему
и обитель у него сотворим (Ин.14:21,23).

Господь в наших сердцах, исполняемых Божией силой, любовью и мудростью, приходящих туда Духом Святым и Словом Божиим.

- Внемлем же Святому и Его Церкви Божией Православной.

Седмица 6-я по Пасхе Суббота
2012.05.26 (13)

Деяния 20:7–12

Между тем отрока привели живого, и немало утешились (Деян.20:12)

Иоанна 14:10–21

Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам (Ин.14:11)

Отец Небесный являет Себя нам Его делами, во всем Его творении, но особо в Его Сыне Христе Иисусе и всех верных Ему душах, в Теле Христовом Церкви Его. Приходит Духом Святым Утешителем, несущим мир Божий, особую тишину и мир в раздирающееся многими нуждами и скорбями сердце человека. Так, как никто другой не может это сделать.
- Я Сам – Утешитель ваш (Ис.51:12), - возвещает устами пророка Отец Небесный.
- Блаженны вы (Мф.5:11), - слышат из уст Христа все находящиеся рядом с Ним, как с Богом и Сыном Божиим, в Котором действует Отец, и Которому пытается противостоять мятежный погибающий в зловонных сквернах своих грехов мир.

Апостол Павел приходит в Троаду к обращенным Богу душам, как отец к своим детям, истинно наследующий и несущий силу мудрости и любви Божией (Деян.20:7). В Послании Коринфянам он, после перечисления многих проблем служения Церкви Христовой, пишет: «У вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1Кор.4:15). И это не просто слова, которые может процитировать каждый, даже нечестивый, величаясь его фантазиями о свой духовности. Это сила жизни Отца Небесного, действующего в верной Ему душе, несущей Его жизнь Его детям.

Когда мертвым поднят был упавший с окна юноша, то «Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем» (Деян.20:10). Душа к душе, как отца и сына, возвратила погибающему жизнь. Это чудно, но не есть нечто новое, а от века являемое отцами в Боге их детям.

Пророк Божий Илия, простершись над умершим отроком трижды и воззвав к Господу, сказал:
- Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него! (3Цар.17:21).
А затем отдал живого сына его матери.

Пророк Божий Елисей, «приложил свои уста к его устам, и свои глаза к его глазам, и свои ладони к его ладоням, и простерся на нем, и согрелось тело ребенка» (4Цар.4:34). В него вернулась жизнь Божия. Затем пророк позвал его мать и отдал ей ребенка здравым. Гиезий, слуга пророка, которого тот посылал впереди себя, мог только возложить жезл пророческий ему на лицо и, возвратившись, доложить отцу Божиему, что ребенок не пробуждается. Как на то способны и многие – констатировать погибельные грехи и смерть. Но верные Христовы, не просто говорят о идущем в смертную тьму мире, они несут этому миру свет и жизнь Божью, простираясь над всеми мертвыми своими душами и устами, источающими во Христе от Отца Жизнь. Потому что эта Жизнь – Слово Божие, обитает рядом с ними, в их душах и исходящих оттуда животворящих в вечность их словах и поступках..

- Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня… праздничных собраний не могу терпеть… праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня (Ис.1:13,14), - со скорбью и гневом обращается Отец Небесный к Его детям, думающим взятками заменить чистоту послушания Господу, Его правде, суду и милости, а благоухание любви друг ко другу и к Отцу, воскурением фимиама. Превращая тем самым Дом Божий в панель блудных, а святые семейные отношения в смердящую грехом торговлю и взяточничество.

Но не гонит Господь от Себя в смерть заблудших, а призывает их прийти в смирении и покаянии, чтобы омыть их сердца Его благодатью, во Христе источаемой всем народам. И предупреждает:
- Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас (Ис.1:19,20).
В пришедших к Спасителю и укрепившихся Им во Христе начинает действовать Сам Господь. И не величаясь, как то характерно сатане и водимым им бесноватым в их многих обманах и беззакониях, а служа ближнему от сердца, наполненного Духом Святым, Его великой и чудной силой правды, мудрости и любви.

Христос Иисус Сын Божий в полноте Его чистой и святой сущности источает нам  от Отца эту благодать Божию. Делая блаженными всех сподобившихся обрести её, ответить взаимной любовью Святой Троице Отцу и Сыну и Святому Духу, полюбить заповеди и повеления Господни. Принять тем самым в свое сердце Бога, по обетованию Христа Спасителя:
- Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин.14:23).

Кто принимает в свою жизнь любовь Божию и Самого Господа в сердце, тот возрождается от смерти в жизнь вечную сего и будущего века и начинает взрослеть, от состояния буйно-расслабленных бессловесных, а по духовной сути, как слепых котят, в детей Божиих, однажды достигая возраста отцовства, способного, воспринимая благодать Отца Небесного, нести её Его детям. В своих устах и поступках, в учении и дисциплине, в служении и приобщении к труду триединого Бога Отца и Сына и Святого Духа, к Его жизни, правде и славе вечной, к Святому Православию.

 

                          реестр 
<<< назад  самостоятельная  вперед >>>

© Калашников Ю.В. 2012, 2013, 2014  ПРАВИЛА САЙТА