титул  самостоятельная  реестр  дневник

Дневник чтения
Священного Писания

 

Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3)

Для понимания сути этих размышлений и более того, для уяснения личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, учения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для укрепления в Его могуществе и утверждения в Его вере, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения с Богом и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе.

 

 

Неделя 5-я по Пасхе, о Самаряныне
2014.05.18 (05)

Иоанна 20:1 – 10 Утр.

- Итак ученики опять возвратились к себе.
А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. (Ин.20:10-12)

В труде, даже только вытирая свои слезы, но не двигаясь никуда с места или не сходя с пути, где должно нам видеть Христа, только там находит нас Господь. Иуде не было дела до нужд окружающих его людей, он не даже и не пытался воспользоваться заработанными на продаже Христа серебряниками, не зная никаких обязанностей и долга, он пошел и удавился. Не так было у Петра и учеников Христа, они отправились трудиться, и там к ним, как труженикам, пришел Спаситель.

Самарянка, так же наученная святому преданию, мучавшаяся вопросом правильного поклонения Богу, не остановившаяся на потере первого мужа, имевшая еще пять, но не для неги. В труде, ушедши далеко за город за водой, встречает Христа. И обретает от Него воду, истинно утоляющую жажду и ведущую в жизнь вечную. И не останавливается в переживании личного блаженного состояния, а идет в город за людьми, собирает их и ведет ко Христу…  

«Верою пришедши на кладезь самаряныня, виде Тя премудрости воду: ея же напившееся обильно, Царствие вышнее наследова вечно, яко приснославная»

Не таковыми ли и нам следует быть, чтобы, получив от Господа дыхание и жизнь или, более того, исцелившись Им из расслабленности в силу детей Божиих, идти и в послушании Господу и Его порядку, поставленным Им мужам Божиим, совершать полезный для ближнего труд, искать семью и служить ей, а также и своему городу и Отечеству? Чтобы никогда не отчаяться погибельно, но чтобы на этом пути тружеников нас нашел Христос и напоил водой жизни вечной.

Деяния 11:19 – 26, 29,30 Лит.

- И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу (Деян.11:21)

- Видел и ты руку Божию?
- Нет... Всяко случалось, но до такой степени еще не доходил, «белочки» не было (белой горячки в алкоголизме), - искренне и с некоторым испугом однажды ответил на вопрос автора этих строк человек, склонный к злоупотреблению спиртными напитками. Вопрос не шуточный для всех, не праздный и для трезвенников. Но всем звучит одно Господне в Апостоле повеление: «…Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом» (Еф.5:18).

От Духа Святого происходит наставление в Истине. Он ведет человека в Церковь и ко Святому Писанию. Он открывает и доныне Истину Христа, как пророкам и апостолам прошлого, авторам Святых текстов, так смиренно и с трепетом вникающим в эти Писания читателям нынешних времен, познающим Бога и ведущим к Его познанию смиряющиеся Ему души.

«…Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами» (Деян.11:26). Так и нам должно собираться и учиться, чтобы и называться, и быть детьми Божьими, тружениками и воинством Христа. О таковых говорит Господь:

Иоанна 4:5 – 42

- Ко будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную (Ин.4:14)

Эта вода жизни – Слово Божие, Сам Бог во Христе и Его Церкви, Само Священное Писание и Предание, даруемое нам свыше от Отца светов, для блаженства нашей нынешней и будущей вечной жизни. Только нам должно быть у «колодца самаряныни», в единой Церкви Святой Апостольской и Соборной, в труде и воинствоании Господнем, всегда бодрствуя и трезвясь, но неизменно исполняясь во Христе Его чудного и неповторимого мира и неисчерпаемой любви Божией.

«И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца» (Откр.22:1). Эта река жизни приготовлена для смиренных во Христе Богу душ. А чтобы её животворящие потоки влились в наши души уже ныне, нам нужно обратиться к Богу – истинному Источнику жизни и её здравия. Стать в молитве перед святыми образами с ликами писаными и живыми на небесах, перед Святыми книгами с ликами, запечатленными в текстах Святого Письма и Предания Церкви, и перед ликами наших от Бога во Христе учителей вышней мудрости.

Днесь притецем верни
к Божественному и пречудному
образу Пресвятыя Богоматери,
напояющей верных сердца
небесною Неупиваемою Чашею Своего милосердия
и людем верным чудеса показующей.
Яже мы видяще и слышащее
духовно празднуем и тепле вопием:
Владычице премилостивая,
исцели наша недуги и страсти
молящи Сына Твоего Христа Бога нашего
спасти души наша.
Тропарь Божией Матери
пред иконой Ее Неупиваемая чаша

Неделя 5-я по Пасхе, о Самаряныне
2013.06.02 (05.20)

Иоанна 20:1 – 10 Утр.

- Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых… (Ин.20:8,9)

Господь открывает всякому человеку Себя, Свои дела Божии и Истину.

Деяния 11:19 – 26, 29,30 Лит.

- Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами. (Деян.11:26)

Христиане – это те, кто научен Христом и во Христе, в Церкви Его Православной, а не в заблуждениях духа, души и тела, не в блудных от Церкви организациях и душах. Не под властью нечестивых, а в смирении Единому Богу Отцу и Сыну и Святому Духу.

Иоанна 4:5 – 42

Женщина говорит Ему:
- Господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок;
откуда же у тебя вода живая? (Ин.4:11)

Бог есть Источник жизни вечной, во Христе источающий её смиренным Ему душам.

Буду внимать наставлению Господню, учению Его Церкви Христовой Православной, исполняясь неисчерпаемой благодатью Божией, приходящей Его верным душам.

Неделя 5-я по Пасхе, о Самаряныне
2012.05.13 (04.30)

Иоанна 20:1 - 10 Утр.

В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба (Ин.20:1)

Мария искала Христа в тлении, как то и мы часто делаем, ища быстротечных благ для плоти, но забывая о Спасителе, как пришедшем возвести нас в нетление жизни вечной. При этом склонны искать пропитания телу, оставляя голодным разум и дух, жаждущие Слова Божия, но потребляющие то, что является сквернами падшего мира. Как следствие, становимся в никчемных достижениях и во многих грехах подобны той оставленной Господом темной, сырой и безжизненной пещере.

Однако Творец создал нас не вместилищами смерти, а исходящей от Него жизни.

Деяния 11:19 – 26, 29,30 Лит.

… Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем; ибо он был муж добрый и исполненный Духа Святого и веры. И приложилось довольно народа к Господу (Деян.11:23,24)

Увиденная Варнавой благодать Божия, не сделала его лентяем и стяжателем, пытающимся без какого-либо особого труда питаться ею. Но, как исходящая от Творца и в верное Ему сердце, вразумила с большей силой трудиться и делать самое важное – питать души Отца Словом Его. Которые тогда после года обучения впервые стали называться христианами. Потому что стали Его настоящими учениками и последователями, способными воспринимать благодать Его мудрости, любви и труда.

Тут же апостол Лука, автор книги, говорит и о заботе, которую они проявили относительно земного питания, хотя и менее важного, но необходимого и обязательного. Потому что они были мужами Божьими, в отличие от многих нечестивцев, часто высокопарно и весьма духовнообразно говорящих о необходимости обретения горних благ, неприметно стяжая при этом у доверившихся слушателей их блага земные, а эти души и общество калеча и превращая в руины.

- Вы дайте им есть (Лук.9:13), - говорит Господь Своим близким ученикам, сначала приводя их в замешательство, а затем укрепляя в вере. Не плодя вокруг толпы безответственных дармоедов, бездельников и стяжателей чужого, но открывая истинную благость Бога, посылаемую Его смиренным детям, и научая их трудиться, во исполнение благой воли Божией и во славу Господню.

Иоанна 4:5 – 42

- Уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос (Ин.4:42)

Это через два дня общения со Христом, истинно источающем всем внимающим Ему душам блага.

- Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его (Ин.4:34), - говорит Господь ученикам, которые просили Его вкусить принесенной ими пищи. В то время, как на самом деле были Им питаемы, как Богом, подающим всем «пищу их в свое время» (Пс.103:27). Детей Своих окормляющим всегда, во-первых, «словом, исходящим из уст Божиих» (Мф.4:4).

- Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную (Ин.4:14), - обещает нам Христос.
А самарянка тут же в простоте и просит у Господа этой воды. На что Господь отвечает ей после размышлений о земном и небесном, уже как пророк Божий:
- Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин.4:24).
Откуда следует, что такую воду просить нужно только у Бога и особым образом, поклоняясь не просто телом, а духом, в призывании имени Христа, затем в познании и исполнении истины Божией. А исторический факт такого питания приходит от начала сотворения человека, когда «создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт.2:7). Что также открывает нам значение поклонения Богу не в задабривании Отца Небесного, всегда и непременно дающего пищу Своим детям, но в обретении способности правым сердцем принять и усвоить великую и чудную посылаемую нам пищу дыхания Божия.

Это дыхание вечно исходиит от Христа, когда Он:
- Помазал брением глаза слепому (Ин.9:6).
- Сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились (Лук.17:14).
- Воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший… (Ин.11:43).
- Взяв девицу за руку, говорит ей: …встань. И девица тотчас встала и начала ходить... Видевшие пришли в великое изумление (Мар.5:41,42).
- Коснувшись уха его, исцелил его (Лук.22:51).
- Сказал разбойнику на кресте справа: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (Лук.23:43).

Это животворящее дыхание Христа Спасителя, вышняя река здравия, исходит также посредством Его верных душ, когда:
- Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи (Деян.3:6).
- Бог творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них (Деян.19:11,12).

Это дыхание жизни и вода, ткущая в жизнь вечную, вливается в наши души, когда мы по Христову служению и молитвам Богородицы и всех святых, в причастии Телу Христа Его Церкви, будучи вразумлены и упорядочены Святым Православием, становимся способны в простоте просить и также в смирении принимать от Бога «Духа премудрости и откровения к познанию Его» (Еф.1:17) и просвещение очей сердца, чтобы познать:
- В чем состоит надежда призвания Его.
- Какое богатство славного наследия Его для святых.
- Как безмерно величие могущества Его в нас,
верующих по действию державной силы Его. (Еф.1:18,19)

 

Седмица 5-я по Пасхе Понедельник
2014.05.19 (06)  Прав. Иова Многострадального (ок. 2000-1500 до Р.Х.)

Деяния 12:12 – 17

…Он же, дав знак рукою, чтобы молчали, рассказал им, как Господь вывел его из темницы, и сказал:
- Уведомьте о сем Иакова и братьев. Потом, выйдя, пошел в другое место… (Деян.12:17)

Господь выводит нас из темниц грехов и беззаконий, из помрачений разума во свет Истины, от нас же требуется следовать Христу и Его Апостолам – говорить Слово Божие, устами, но более всей жизнью исповедуя Спасителя и Его чудные дела. Вещать миру о являемой нам Его благодеющей Отчей руке.

Иоанна 8:42 – 51

- Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога (Ин.8:47).

Прочтем же внимательно этот текст Евангелия и ответим на вопрос:
- Я от кого? Кто мой отец? Кого же мне слушать и как? Каковым будет результат моего выбора, в разуме и жизни, её сущности и плодах? О чем или о ком я ныне говорю, как сильном и действующем в мире?

Галатам 5:22 – 6:2 Праведника

- Если мы живем духом, то по духу и поступать должны (Гал.5:25)

Господь есть Дух. А следовать Ему мы можем только наблюдая Его движение. Ветхозаветное слово «Руах» имеет два значения, ветер (Исх.10:13; 15:10) и дух, в том числе, и Божий (Быт.1:2; 6:3; Иоил.2:28 и Деян.2:16-38). Ветер мы можем наблюдать по движению облаков или им колеблемых ветвей на деревьях, и прочее. Также и Дух Божий в Его чудном движении являет Его жизнь (Деян.2:41,42). Нам же должно только видеть и понимать происходящее вокруг нас духовно. При этом Апостол предупреждает:
- Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно (1Кор.2:14).

- Но как и у кого этому научиться?

Отвечает Христос Спаситель Сын Божий:

Матфея 11:27 – 30

- Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть… (Мф.11:27).

- Где же Его школа и практика, уже не спрашиваем.
- У Христа в Церкви Его Теле и Доме Божием, перед ликами святых небесных и земных. В приходе Православной Церкви и там, куда указывает Господь, говоря: «Небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих» (Ис.66:1). А также и добавляет, отмечая особое Его место обитания, особую душу человека: «А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис.66:2).

…Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле… (Иов.42:5,6)

Таким был ответ праведного Иова, сдавшего на «отлично», как начальный экзамен, «как был я во дни молодости моей, когда милость Божия [была] над шатром моим…» (Иов.29:4), так и промежуточный, «…наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» (Иов.1:21), так и выпускной в истинную духовную жизнь, «когда он помолился за друзей своих…» (Иов.42:10).  

В наступивших однажды напастях духовной от Бога практики говорит ему жена:
- Ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри.
Но он сказал ей:
- Ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?
Во всем этом не согрешил Иов устами своими. (Иов.2:9,10)

А потом в сокрушенном размышлении увидел Иов Бога, Его благодеющую Отчую руку, и обрел Иов Его милости и благодать жизни века сего и будущего.

Прочтем же (и не один раз в жизни) в молитвенном благоговении книгу Иова, чтобы и нам не ослабеть душами, но всегда в самых тяжких, как нам кажется о себе, испытаниях достойно пройти ко вечному благу подаваемые нам свыше уроки наставления Господня.

 

Седмица 5-я по Пасхе Понедельник
2013.06.03 (05.21)  Равноапостольных Константина и Елены

Луки 1:39 – 49, 56 Утр.

- Величит душа Моя Господа (Лук.1:46)

Это слова всех избранных Богом смиренных Ему душ.

Деяния 12:12 – 17 Лит.

- Он же, дав знак рукою, чтобы молчали, рассказал им, как Господь вывел его из темницы, и сказал: уведомьте о сем Иакова и братьев… (Деян.12:17)

Молитвой не только личной келейной, но всей Церкви Православной, и проповедью не только в своем уделе, но до краев земли всем народам являет Свою силу Христос Спаситель. Выводит из темниц греха и беззакония все души и народы, смиряющиеся Ему, Его правде и порядку, суду и милости.

Иоанна 8:42 – 51

Иисус сказал им:
- Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. (Ин.8:42)

Христос Сын Божий, научая нас мудрости и любви, имея Отцом Бога, так и поступает, как говорит. Невзирая ни на что любит все Отцом творимые Его души, каждого человека. И не в Боге, а в неразумии человека, заключается проблема непринятия любви Божией, являемой во Христе Его Сыне и Церкви Его Теле и Доме Божием.

Деяния 26:1 – 5, 12 – 20 Равноап. Константина и Елены

Агриппа сказал Павлу:
- Позволяется тебе говорить за себя.
Тогда Павел, простерши руку, стал говорить в свою защиту: (Деян.26:1)

Иоанна 10:1 – 9

- Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. (Ин.10:9)

Ходить за Христом, Его Крестной Жертвой однажды войдя в Царство Божие и жизнь вечную, призывает нас Сам Отец Небесный, говоря: «Его слушайте…» (Втор.18:15; Мф.17:5). Что значит пребывать в Его Слове, в послушании Богу и мире Господнем, в сотворении особого благоустройства Христова. Без инициирования кровавых революций, противостояний плотских похотей и вожделений, но в последовательном принятии и утверждении Божией правды и порядка, в укреплении всякой души и семьи, Церкви Православной и Отечества, мира между народами во Христе и Святом Православии.

Достойным примером такого следования за Христом является равноапостольный Константин и его мать равноапостольная Елена, последовательными Христовыми шагами выведших свои души, семью и огромное Отечество из языческой тьмы во свет истины и порядка, благости и вечной славы Божией, под Главу Христа и Святого Православия.

Также из атеистической тьмы и скверн выводит Господь и Православную Русь. Мудрыми узаконивая правду Божию, например, в Преамбуле Конституции Украины указывая на её принятие в ответственности перед Богом и готовясь ввести в текст её статей ряд необходимых поправок* о главенствующей роли Православной Церкви, утверждении в обществе открываемых Нею ценностей Божия человеколюбия, во Христе свободы, правды и благого порядка, ведущего во Христе в жизнь вечную.

Креста Твоего образ на Небеси видев
и, якоже Павел, звание не от человек прием,
в царех апостол Твой, Господи,
Царствующий град в руце Твоей положи,
егоже спасай всегда в мире молитвами Богородицы,
едине Человеколюбче.

Седмица 5-я по Пасхе Понедельник
2012.05.14 (1)

Деяния 12:12 – 17

- В своем ли ты уме? Но она утверждала свое. Они же говорили:
- Это Ангел его (Деян.12:15).

Иоанна 8:42 – 51

- Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? (Ин.8:46)

Вера Божия является даром от Господа (1Кор.12:9), Который открывает Себя от создания мира каждой душе человеческой, Духом Святым приходит в мир и несёт человеку истину. Во Христе научает и показывает, что значит быть человеком и народом Божиим. Не всякий только готов принять эту истину. Идя по путям сатаны богопротивника, пытается быть вместо Бога в определении правды и в утверждении на её основе своей жизни.

Так стало только после грехопадения и будет не вечно. Ныне же происходит, как во времена пророков, Христа и апостолов. Как то повествует история от создания мира.

- Подлинно ли сказал Бог… вы будете, как боги… (Быт.3:1-5), - говорит сатана, приходя «благодетелем» и «созидателем» «великого человека». Все в скобках, потому что ложь. Но существующая доныне. В её таком же содержании. Когда человек отвергает дарованное Творцом, взамен своих фантазий, всегда великих и духовнообразных.

Когда Петр был в темнице, «церковь прилежно молилась о нем Богу» (Деян.12:5). Как и положено верующим и благочестивым душам. Но когда Господь по Его Промыслу, по молитвам Богородицы и святых, вывел Петра на волю, «верующие» не могли поверить, называя благовестницу не в своем уме. А затем придумали «духовное», и в прямом смысле, объяснение. Не приняв реальность действия Господня, начали сочинять свою теорию о ангеле.

- Почему так происходит в мире?
Ответив на этот вопрос, мы можем увидеть то, как нам быть истинно верующими, а значит и способными воспринимать многие блага Божии сего и будущего века. Как не превратиться в пустых фантазеров или буйных помраченных в разуме фанатиков, исступленных в страстных приверженностях глупости, во-первых, духовной, приходящей как обольщение духовного мира. Как не увидеть, с горестью осознав, что Спаситель из нашей жизни «пошел далее» (Ин.8:59). А вместе с Ним и Его верные души, как Петр также, «выйдя, пошел в другое место» (Деян.12:17).

В правильно поставленном вопросе всегда есть уже половина ответа:
- Нужно оградить себя от обольщения, обмана из падшего мира, духовного и видимого.

- Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего… Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога (Ин.8:44-47), - так отвечает на вопрос Христос всякому противящемуся Его Слову. Это объяснение сути причины неверия в Бога и всякого искажения веры истинной Православной. Отвержение Отца Небесного, попытки достичь Бога своими силами или отказ от полного упования и послушания Ему.

Мы не только должны знать причины бед и разрухи наших душ и жизней, но нам нужно еще видеть выход и такого положения. Христос указывает нам его.

- Без Меня не можете делать ничего… Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам… (Ин.15:5-7).
- Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! (Мф.6:9).

Выход из заблуждений открывается каждому человеку Богом.
- Но чтобы стать перед лицом Отца Небесного и не умереть в своих грехах, нам нужен Христос Спаситель.
- А чтобы, родившись от Бога, снова не погибнуть в падшем мире, нам нужна Церковь Мать.
- И чтобы не заблудиться во лжи, глупостях и ересях, не быть в своем помраченном похотями и падшим миром уме – нам нужно иметь ум Христов и нам нужно Святое Православие.
- Поэтому, чтобы иметь блага жизни сего и будущего века, не пытаясь погибельно воровать и грабить, - нам нужно научиться принимать, вечно источающую жизнь, благодать Божию, по правде Господа и во славу Его.

- Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам… (Мф.7:7).

 

Седмица 5-я по Пасхе Вторник
2014.05.20 (07)  Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме (351).  Мч. Акакия сотника (303)

Деяния 12:25 – 13:12

…С проконсулом Сергием Павлом, мужем разумным. Сей, призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать слово Божие (Деян.13:7)

Иоанна 8:51 – 59

- Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек (Ин.8:51)

Слово Божие – Сам Бог, открывающий нам Себя и Свою Истину, правду и закон, суд и милость. Разумные же те, кто желают слушать Его Слово, понимать все бытие видимого и невидимого мира, а значит, и поступать, основываясь не на своих помраченных фантазиях, а в соответствии с реальностью окружающего мира. Где действует Великий Бог Отец и Вседержитель, Промыслитель мира и Спаситель человека.

Христос Спаситель являет нам Слово Божие, как Слово Его – Бога, воспринявшего плоть тленную, чтобы возвести её в нетление жизни вечной, принявшего смерть за грехи всего мира, чтобы, «чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1Кор.9:22). Дарует нам зрение, чтобы мы могли видеть Его действие в окружающем нас мире. И наделяет способностью говорить и действовать, чтобы мы могли словом и делом свидетельствовать миру о Нем – Христе Спасителе нашем.

1Коринфянам 1:18 – 2:2 Креста

- Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия (1Кор.1:18)

Иоанна 19:6 – 11, 13 – 20, 25 – 28, 30 – 35

- И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса (Ин.19:17,18)

Принимаем же мы Слово Божие – Самого Бога в свою жизнь во Спасение силой Его распятии и Воскресения. И являем вышнюю духовную жизнь несением этого Креста Христова в следовании Господу, в изыскании грехов не для истребления душ, а для их Спасения от смерти, не для присвоения их имения, а для обретения ими благодати Божией. Не для собственной погибели в безумном стяжании чужого, а для жизни и её здравия в труде созидания плодов, угодных Богу, благих человеку и обществу, во славу Божию.

Узрим же являемый нам свыше Крест Христов Животворящий, осеним себя крестным знамением, во исповедание веры Святой Православной, и благодатью Божией блаженно понесем каждый свой Крест во Единой Церкви Христа, в Теле и Доме Божьем, ко Спасению своему и многих являя в своей жизни силу и славу Господню.

 

Седмица 5-я по Пасхе Вторник
2013.06.04 (05.22)

Деяния 12:25 – 13:12

… С проконсулом Сергием Павлом, мужем разумным.
Сей, призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать слово Божие (Деян.13:7)

Разумными Господь называет тех, кто желает слышать Его Слово, вразумляться Истиной и исполнять Божию вышнюю и благую нам Его волю. Это желание и призвание имени Господня, а при его еще не знании, имени проповедующих, видит Господь и не оставляет без ответа. Научает правде всякого жаждущего её. По апостольскому слову:
- Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему (Иак.1:5).

А всех противящихся Ему, Его благу и жизни вечной Господь останавливает, при упорстве же – истребляет, как пытающихся повредить спасаемым Им душам человеческим. В конечном итоге, ввергая в полную волю бесов, несущих всех буйствующих против Его Слова, правды и закона, в озеро огненное (Откр.20:15), как стадо свиней в озеро Геннисаретское (Мар.5:13). На этом пути всё еще останавливая в движении к погибели (Ис.26:9,10)

Иоанна 8:51 – 59

- Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек (Ин.8:51).

Слово Божие же, во Христе даруемое смиренным Ему, вразумляя Истиной, приобщая к Церкви Христа, Его труду и воинствованию, дарует всякому человеку жизнь вечную. Как Слово вечного Бога, воспринявшего плоть человеческую тленную, дабы возвести её в нетление и жизнь вечную. Свидетельством этого является объяснение Самого Христа, говорящего о Себе:
- Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. (Ин.8:58)

Благодатью Божией буду со Христом и Его вечной Церковью Христовой Православной.

Седмица 5-я по Пасхе Вторник
2012.05.15 (2)

Деяния 12:25 – 13:12

Тогда проконсул, увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Господню (Деян.13:12).

Иоанна 8:51 – 59

- Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш (Ин.8:54)

Наш Бог в нас во Христе и Истине Святого Православия Тот, о Котором многие говорят, что это Бог их, но не знающие Его и не имеющие Ему послушания, далекие от Его спасения и благодати.

 

Седмица 5-я по Пасхе Среда
2014.05.21 (08) Отдание праздника Преполовения Пятидесятницы. Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (98-117).  
 Прп. Арсения Великого (449-450)

Иоанна 21:15 – 25 Утр.

- Симон Ионин! любишь ли ты Меня?
Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему:
- Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя.
Иисус говорит ему:
- Паси овец Моих. (Ин.21:17)

И каждого из нас Господь так же спрашивает. А поручение дает соответственно ответу, тому насколько он приближается к Истине Слова Божия. И в знании текста Святого Писания, и в понимании любви Божией, приходящей во Христе в наши жизни.

Деяния 13:13 – 24 Лит.

После чтения закона и пророков, начальники синагоги послали сказать им:
- Мужи братия! если у вас есть слово наставления к народу, говорите (Деян.13:15)

Апостолы говорят, а мы слушаем и самое лучшее принимаем в свою жизнь – во-первых, это учение Апостолов, в котором Церковь призвана наставляться от владык, отцов и мудрых во Христе братий. Так являть в своей жизни любовь Божью, зрелость отцов-пастырей своих душ и семей, Церкви и Отечества, до краев земли вещающих Слово примирения с Богом во Христе и Святом Православии. Как должно быть у святых Божиих, ведомых и ныне Спасителем к свободе и в жизнь вечную.

…Около сорока лет времени питал их в пустыне (Деян.13:18), - напоминает Апостол Исход времен Ветхого Завета, подобный нашему – из-под власти и влияния греха. А Христос уточняет не только Источник питания, но и пищу Им подаваемую для возрастания человека и народа в истинную свободу и полноту жизни вечной:
- Написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих (Мф.4:4).

Иоанна 6:5 – 14

Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу:
- Где нам купить хлебов, чтобы их накормить? (Ин.6:5)
Господь и нас спрашивает о том же. И более того, повелевает ученикам:
- Вы дайте им есть (Мф.14:16)

Каков же будет мой ответ? Задумывается каждый и находит в меру своей духовности, безобразия или предприимчивости. Кто-то в простоте подсчитывает убытки, а погибельные энтузиасты-стяжатели, даже прибыль от появившейся новой «свыше» возможности…

- Что же нужно для правильного ответа Христу? – опять задаем себе вопрос, а мудрые-то – Христу:
- «Что нам делать, чтобы творить дела Божии?
Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Ин.6:28,29).

В вере Божией крепость человека, его духа, души и тела, его труда и плодов. Поэтому и вера Божия – первое из всех дел, основание и содержание всего, что делает Церковь и каждая спасенная во Христе душа, что несет Спаситель миру. Поэтому и окормлять души (в том числе, и свою) в их верном созидании нужно всегда, во-первых, Словом Божиим.

- А теперь можем ответить Христу правильно и, по повелению Спасителя истинно дать голодным есть? Чтобы напитаться всем пищей «свыше» в жизнь, а не на смерть (Зах.5:3,4).

1Иоанна 1:1 – 7 Апостола

- О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни… (1Ин.1:1)

Бог Слово Божие открывается человеку, как высшее благо, дарующее вечную жизнь и в ней совершенную радость. Как Свет, просвещающий Истиной всякую смиренную Ему душу. Об этом вещает Церковь и говорит ныне в Послании Евангелист Иоанн.

Иоанна 19:25 – 27; 21:24,25

- Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей:
- Жено! се, сын Твой.
Потом говорит ученику:
- Се, Матерь твоя!
И с этого времени ученик сей взял Ее к себе (Ин.19:26,27)

Бог Отец и Вседержитель одинаково любит каждую душу, Им сотворенную для вечной жизни и блаженной в ней радости. А проблема отсутствия любви Божией в жизни человека, в Его словах и поступках, происходит не от Бога, а от оставившего своего Спасителя человека. Однако и к нему является Господь, как к первым согрешившим Адаму и Еве, затем – к Каину. И говорит:
- Почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним (Быт.4:6,7).

Если же человек по Слову во Христе Спасителе принимает от Господа власть над грехом, не позволяет ему руководить своей жизнью, тогда становится способным обретать любовь Божию. И вместе с Иоанном говорит всему миру: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими…» (1Ин.3:1). А если детьми Божиими, братьями Христу Спасителю (Евр.2:11), Его тружениками и воинством, то и детьми Пречистой Марии Девы Богородицы. Тогда слова Христа, произнесённые Иоанну, звучат и каждому из нас:
- Се, Матерь твоя!
А Марии Деве Матери Божией – о каждом из нас:
- Жено! се, сын Твой.

И снова Господь этими устами верными говорит нам:
- «Сия есть заповедь Моя,
да любите друг друга,
как Я возлюбил вас.
Нет больше той любви,
как если кто положит душу свою за друзей своих.
Вы друзья Мои,
если исполняете то, что Я заповедую вам.
Я уже не называю вас рабами,
ибо раб не знает, что делает господин его; но
Я назвал вас друзьями,
потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего». (Ин.15:12-15)
Будем же достойными любви Господней, примем её полноту во Христе Спасителе и Церкви Его. И тогда истинно благодатью Божией засияем мудростью и любовью Божией, Словом и Светом, воспринимаемым нашими душами и отражающимся ими в мир добрыми делами во спасение наше и во славу Божию.

Апостоле, Христу Богу возлюбленне,
ускори избавити люди безответны,
приемлет тя припадающа
Иже падша на перси приемый.
Егоже моли, Богослове,
и належащий облак языков разгнати,
прося нам мира и велия милости.
Тропарь апостола Иоанна Богослова

 

Седмица 5-я по Пасхе Среда
2013.06.05 (05.23)

Деяния 13:13 – 24

- Нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои.
Из его-то потомства Бог по обетованию воздвиг Израилю Спасителя Иисуса. (Деян.13:22,23)

От истинных детей Божиих во Христе и Его Церкви Отец Небесный от сотворения мира воздвигает и нас для познания и исполнения Его воли и правды, суда и милости, во всем мудрости и любви. Таковые духовные отцы могут сказать о нас вместе с Апостолом Павлом:
- Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием (1Кор.4:15). Всегда при этом помня о Боге, что, «Восхотев, родил Он нас словом истины» (Иак.1:18).

- В наших ли, в моих ли устах звучащим Словом рождает ныне Себе детей?

Иоанна 6:5 – 14

- Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. И когда насытились, то сказал ученикам Своим:
- Соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало. (Ин.6:11,12)

По сердцу Бога те, кто заботится о Его детях, о всяком человеке, приходящем в мир. Во-первых, о проповеди каждой живой душе Евангелия Царства и о научении этих душ пути Спасения Божия от погибельных грехов в послушание во Христе и Его Церкви Православной Благому Отцу Небесному.

Затем Господь питает Его детей и Его хлебом тленным, выращивая не шайки злодеев, а учеников и тружеников Христа, обращая смиренных к правде Божией, Отцу и братьям, возводя верных Христу в нетление небес. Также хранит и всякую душу труждающуюся, не переставая «свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши» (Деян.14:17). Призывая все народы к покаянию и обращению к Богу, во Христе в жизнь вечную. Научая в Святом Православии хранить себя в исполнении воли Бога и своих Ему обетований, долга благочестивой и праведной во Христе жизни.

Седмица 5-я по Пасхе Среда
2012.05.16 (3)

Деяния 13:13 – 24

- Мужи братия! если у вас есть слово наставления к народу, говорите (Деян.13:15)

Иоанна 6:5 – 14

- Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир (Ин.6:14)

Когда видим и понимаем окружающую Божию действительность и Бога во Христе, тогда и говорим. А до того, лучше молча и в молитвенном благоговении Господу внимать видящим и понимающим. И не откладывая, в молитве просить Господа об этом Его откровении Себя и Своего Творения, Себя Творца и Промыслителя мира Спасителя человека. Потому что не можем не говорить вообще, так как наша жизнь сама собою вещает наше видение и понимание окружающего мира.

- Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел (Ин.6:11)
- Берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: «все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне» (Мф.4:8,9).

Нужно ли нам видеть Бога и Христа Спасителя нашего? Чтобы отличить Благого от сатаны лжеца и человекоубийцы, и начать говорить во благо себе и ближнему.

-… , - отвечает каждый лично и получает соответственно, по своему разумению, последующим словам и поступкам, для нынешнего века и будущего.

  

 

Седмица 5-я по Пасхе Четверг
2014.05.22 (09)  Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087)

Иоанна 10:1 – 9 Утр.

- Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет (Ин.10:9)

Господь творит Спасение человеку, и тот принимает его, если видит дверь, куда должно войти, чтобы обрести от Бога приготовленное, самое лучшее для него. Господь же в этом Спасении дарует и зрение. Только вот беда – зрение, чтобы видеть дверь и Спасение получается одно и то же. Нет зрения – нет и Спасения, которого человек не видит.

- Как эту задачу решает Господь?

- Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их (Ин.10:3), - отвечает Евангелист Иоанн. Указывая на дарованный Господом слух, который должно направить на слушание голоса Христа Спасителя. Придверник – проповедующий Евангелие Царства и учащий истине – Церковь Тело Христа, и строение с дверью – Церковь, православный храм – Дом Божий, часть огромного Дома Божия – всего Творения.

Ныне открыта дверь Спасения, открыты двери православных храмов, чтобы нам войти туда и начать слушать, а потом обрести и зрение, чтобы видеть Христа и Бога Живого Вечного Действующего и Любящего нас, уже в этом веке во Христе вводящего смиренных из мира скорбей и смерти в мир блаженной вечной жизни.

Деяния 14:20 – 27 Лит.

- Прибыв туда и собрав церковь, они рассказали все, что сотворил Бог с ними и как Он отверз дверь веры язычникам (Деян.14:27)

Из Антиохии Апостолы ходили на миссию проповеди Евангелия, открытия язычникам пути и двери в Царство Божие. Туда же и возвратились, чтобы свидетельствовать о чудном через них действии Господнем. Но сначала целый год учили там народ Истине, там ученики впервые начали называться Христианами (Деян.11:26). Учителем же туда Варнава привел Павла, потому что он имел встречи со Христом в святых, в гонениях которых участвовал (Деян.7:58), потом лично повстречал смиривший его рог Христов (Деян.9:5). И при том что имел он лучшее по тем временам образование (Деян.22:3; Гал.1:14), но исправленное Христом лично и посредством Его Церкви (Гал.1:15-24).

Также и нам должно искать учителей и слушать их наставление в вере, только не в сектах блудных от Христа, Его Тела и Дома Божия, а в единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Православной.

Иоанна 9:39 – 10:9

И сказал Иисус:
- На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы (Ин.9:39)

После размышлений о слушании, а затем и обретении смиренными зрения, чтобы видеть проявления Жизни Божией, как, например, Иовом* или в нынешнем размышлении –слушателями Апостолов, мы еще недоумеваем, кто же становится при этом по предупреждению Христа слепым.

Ответ сначала вспоминаем прямой, в повествовании о волхве, отвращавшем от веры ищущую Бога душу. По Апостольскому гневному пред Богом слову «вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого» (Деян.13:11). А затем смотрим и ответ относительно слепоты разума тех, кому Господом явлена Его слава Божия, но которые не прославили Бога своим смиренным деланием доброго, «не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели…» (Рим.1:21,22).

Бог открывает Себя «Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых…» (Рим.1:4), - пишет Апостол. Об Иисусе Христе Господе нашем проповедует Церковь, чтобы верные увидели Христа и Бога в своей жизни и прославили Его. Тех же, кто начинает умствовать в помраченных философствованиях, отвращая от Христа и его Спасения души, Господь наказывает и особым образом метит, попуская их в блужданиях разума до края безумия, уже видимого всеми. Даже не сведущими в тонкостях богословия и не имеющими способность видеть тайное содержание сердец, но мало-мальски здравыми в разуме.

Господь на виду у всех предает буйствующих против Истины в похотях сердец их нечистоте, так что они сами начинают сквернить свои тела и души, до краю уничижая в себе и образ Божий, и даже человеческий по плоти. Предает постыдным страстям и женщин, и мужчин, оставляющих естественное употребление тела противоестественным воспаленным разжиганием на один пол (Рим.1:24). При том не внешним насилием, а внутренним, ведомым нечистыми духами, заселяющимися туда, где Творец приготовил обитель Духу Святому.

Сатана, предводитель падших духов в Ветхом Завете называется ваалом божеством аккаронским (4Цар.1:2-6). В дальнейшей иудейской традиции – веельзевулом, князем мух навозных, находящих себе пищу и место размножения в нечистотах, среди червей. Именно духу, воспротивившемуся Богу, говорит Господь: «в преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой» (Ис.14:11). Именно туда, «в их национальные интересы», ведутся обезумевшие в противлении Богу души, в их движении и в нынешнем веке, и после Дня Судного.

Узрим же нечистоты сего века и там копошащихся слепых душою, а также и нечистоты вечных мук, посрамления и смерти озера огненного, и вздрогнем. Увидим также и Спасителя Христа, Его даруемую нам со Креста Христова святость и красоту – и возрадуемся в благодарных Ему сердцах и жизнях славословиями уст и добрыми делами прославим, как должно, Христа и Бога нашего Отца и Царя Небесного.

Евреям 13:17 – 21 Святителя

- Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа),
да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! (Евр.13:20,21)

Не все и не сразу мы понимаем, особенно в духовном мире. Так однажды спрашивает Ангела о рождении Христа Мария: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» (Лук.1:34). А отвечает прежде Ангела пророк Исаия, чествуемый в нынешний день: «Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис.7:14). «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лук.1:35), - объясняет Ангел Марии Деве.

С нами Бог, Духом Святым от века действующий в Его Творении и в наших жизнях. Нам же должно смириться Его Слову и движению, открыть Ему любовью Божией сердца и обрести в тот же миг и навсегда жизнь вечную, во Христе и Его Церкви, во труде и жизни Святого Православия.

Пророчества дарование прием,
пророкомучениче, Исаие Богопроповедниче,
всем изъяснил еси вочеловечение Господне,
возгласив велегласно концем:
се Дева во чреве приимет.
Кондак пророка Исаии

Луки 6:17 – 23

- И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа… которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись. И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех (Лук.6:17-19)

Станем же и мы среди народа Христова Божия, чтобы и нам, черпая у Христа Божию благодать и просвещаясь Его Светом Духа Истины, исцелиться, во-первых, разумом и душами, а затем и всем, что дарует нам Господь и есть вокруг нас. В наших телах и семьях, в единой Церкви и во всяком Отечестве, на Руси Святой Православной и до края земли, вещая Спасение во Христе, во всем благодаря и прославляя Бога нашего.

Отечество свое, Миры Ликийския, не оставль духом,
во премирный град Барский преславно телом пренесеся, архиерею Николае.
И оттуду множество человеческое своим пришествием возвеселил еси
и болящия исцелил еси.
Темже тя молим, святителю Николае,
моли Христа Бога,
да спасет души наша.
Ин тропарь святителя Николая

 

Седмица 5-я по Пасхе Четверг
2013.06.06 (05.24)

Деяния 14:20 – 27

- Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали (Деян.14:23)

Иоанна 9:39 – 10:9

И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его (Ин.10:4).

Господь всегда и ныне руководит Своим народом, от младенчества – посредством умудряющихся в Истине родителей, в обществе – посредством легитимно избранных народом Божиим начальствующих, в Церкви – посредством священства, имеющего верно хранимую власть апостольского правопреемства. И всегда неизменно любовью Отца, Словом Божиим и Духом Святым участвует в жизни каждой души человеческой, как Спаситель для смиренных в жизнь вечную.

Уразумеем же эту истину и будем спасаться во Христе и Его Церкви Православной в вечную жизнь и славу Божию.

Седмица 5-я по Пасхе Четверг
2012.05.17 (4)

Деяния 14:20 – 27

- Были преданы благодати Божией на дело, которое и исполнили. (Деян.14:26)

Иоанна 9:39 – 10:9

- Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас … Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет (Ин.9:42,10:9)

Увидим же и войдем во Спасение Христово, в Его Церковь и Святое Православие.

Седмица 5-я по Пасхе Пятница
2014.05.23 (10) Апостола Симона Зилота (I)

Иоанна 21:15 – 25 Утр.

- Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг (Ин.21:25)

Чудные никому из человеков не посильные дела сотворил Господь, явил в Своем служении славу Божию.
- Но какова же цель всего этого?
- Спасение человека в жизнь вечную.
- А как? – спрашиваем мы, - что нам ныне делать для своего Спасения в детей Божиих, так же воспринимающих благодать Божию, как и в том присутствии Христа Спасителя среди людей.

Деяния 15:5−34

- Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие (Деян.15:16,17)

От потопа спасал Господь верного Ноя и его семью в Ковчеге (корабле) (Быт.6:14). Ковчегом Спасения, где обитала сошедшая свыше слава Господня (Исх.24:16; 40:34; Чис.16:42), при Исходе народа из египетского рабства была также скиния, в причастии которой Спасался народ. Скиния, в свою очередь, была прообразом Храма Божия, не просто каменного здания, а местом обитания Бога и Им спасаемого народа, причастника жизни Божией, её вышнего порядка и благого человеку устройства.

Ветхозаветная Скиния и Храм с Его народом Божиим является тем, что Господь воссоздает и исправляет во Христе Спасителе, наполняет по Его обетованию Духом Святым. Возрождает его народ в жизнь вечную (Иез.36:27; 37:4), распространяет до краев земли, суть огромного Дома Божия – Церкви Христа Спасителя где, как говорит Господь: «Небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих…» (Ис.66:1). Этот Дом мы – народ Божий во Христе и Святом Православии, от создания мира и всю вечность с Богом.

Иоанна 10:17–28

- Долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.
Иисус отвечал им:
- Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне (Ин.10:24,25)

Господь от создания мира открывает Себя во Христе Спасителе и Его Церкви – Доме Божием, в Его Творении и Слове. Только не все способны это видеть, потому что их глаза закрыты противлением Богу, многими грехами алчности и злобы, зависти и убийств. Для них слова Христа безумие и бесноватость, ничего не значат аргументы здравых в разуме: «Может ли бес отверзать очи слепым?» (Ин.10:21).

- Овцы Мои слушаются голоса Моего,
и Я знаю их;
и они идут за Мною.
И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей (Ин.10:27,28)

Человеку, еще не знающему и не видящему Христа Спасителя, как должно, не нужно волноваться о своей потерянности больше страха Божия, особенность которого заключается в том, что Бог, Которого боится человек, любит этого человека, уже Божия. И уже спасет его, как младенца на руках нося по жизни. Направляет его стопы в Церковь, в православный храм, учит слушать голос Отца Небесного и призывать Его имя. Из неразумных детей возводит в мудрых детей Божиих, тружеников и воинство Христа. Укрепляет в Слове и Духе на понимание и исполнение чудной воли Божией, на созерцание и явление в своей жизни славных дел Христа Спасителя и Бога.

1Коринфянам 4:9 – 16 Апостола

- Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии (1Кор.4:10)

Мы во Христе с Апостолами причастники жизни и славы Божией для духовно слепых нечестивцев этого века – безумны. Но именно от этого нашего в Боге состояния Его благодатью смиряющиеся Ему души возрождаются к вечной жизни, её здравию и блаженству века нынешнего и будущего.

- Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.. (1Кор.4:16), - говорит Апостол Павел. А ему вторим и мы:
- Будьте подражателями нашего смирения Христу Спасителю, Его святому совершенству, мудрости и труду в наших совершенствуемых Им жизнях.

Матея 13:54 – 58

- Откуда у Него такая премудрость и силы? не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? (Мф.13:54,55)

Так спрашивают себя и друг друга те, кто не знает нашего и Христа Спасителя, и Отца Небесного. Но для нас и них звучит в устах Апостолов и Церкви вразумляющее и покоряющее Истине Слово Господне:
- Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день (Ин.6:38,39)

Апостоле святый Симоне,
моли милостиваго Бога,
да прегрешений оставление
подаст душам нашим.
Тропарь апостола Симона Зилота

Седмица 5-я по Пасхе Пятница
2013.06.07 (05.25) Третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Луки 7:17–30

- Пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне! (Лук.7:22,23)

Деяния 15:5−34

- Апостолы и пресвитеры и братия… братиям из язычников: радоваться (Деян.15:23)

Иоанна 10:17–28

- Овцы Мои слушаются голоса Моего, и
Я знаю их; и они идут за Мною.
И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек;
никто не похитит их из руки Моей.
Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех;
и никто не может похитить их из руки Отца Моего. (Ин.10:27−29)

Радуемся, потому что пребываем в причастии Христу и Его Церкви, а значит, в послушании Богу и руке Божией истинно. По свидетельству Христа:
- Я и Отец – одно. (Ин.10:30)

И мы во Христе и Святом Православии с Отцом едино. Следуя верным Господу пророкам и величайшему из них Иоанну Предтече, смиряем в это единство Богу всякого человека.

2Коринфянам 4:6–15 Предтечи

- Мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа (2Кор.4:5)

Матфея 11:2–15

- От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна (Мф.11:12,13)

Закон и его пророческое объяснение, а также реальная сила и власть его утверждения являются единым выражением правды и воли Божией для каждого человека и всякого народа, его поведения перед лицом Всевышнего в Его Царстве Божием. В понимании и исполнении повелений Господа, в причастии Его Телу Церкви и Истине Святого Православия, в обретении Божиих благ и блаженной жизни вечной сего и будущего века.

Светоявленный и Божественный в мире столп,
солнца светильник,
Предтеча, главу светоносную и Божественную свою
показавый в концех,
освящает той верно покланяющихся
и взывающих:
Христов премудрый Крестителю, спаси всех нас.

Седмица 5-я по Пасхе Пятница
2012.05.18 (5)

Деяния 15:5 – 34

- Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы (Деян.15:28,29)

Как же быть здравыми, по какому закону?

Иисус сказал ему:
- Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь;
- Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.(Мф.22:37-40)

Эту заповедь слушали ученики Христа и по ней поступали все верные Богу отцы, в Законе читающие:
- Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими (Втор.6:4,5).
- Люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь (Лев.19:18).

Так должно поступать всякой душе, обретшей от Творца и Промыслителя дыхание и жизнь, во все времена и во всех народах. Истинная же любовь начинается от понимания любви Отца Небесного, Духом Святым входящим в смиренные Ему сердца, возрождающего во Христе Иисусе всякого человека в жизнь вечную, научающего Его мудрости и любви.

Чтобы помраченные в разуме не перепутали, что есть истинная любовь к Богу и ближнему, Господь в Откровении Священного Писания и Предания, в том числе, во-первых, в каноническом праве Православной Церкви, дарует человеку законы и правила взаимоотношений и уточняет их применение.

Например, в Законе говорит:
- Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
- Не убивай (Исх.20:12,13).
 А также определяет санкции за нарушение основного повеления любви и уважения к родителям, самым первым ближним.
- Кто ударит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти (Исх.21:15).

Господь не накладывает на Православную Церковь бремени более необходимого, но и предупреждает, что если любовь спасаемых душ не будет Божией, по Его правилам и закону, то и любовь эта будет ничтожна, и таковыми же являются её носители (1Кор.13:1-3). И укрепляет нас Словом и Духом Святым на блаженный труд и воинствование во Христе во Спасение душ наших, созидание порядка и благоустройства Церкви и всего общества.

Иоанна 10:17 – 28

- Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне. Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною (Ин.10:25-27)

Священное Писание могут прочесть или послушать все имеющие слух и зрение, владеющие человеческим языком общения, но не все видят действие Божие, не все слышат Его голос, потому что не имеют Бога Отца, их отец диавол и они хотят исполнять похоти отца их, лжеца и отца лжи (Ин.8:44). Они не являются послушными детьми Божиими ни по духовной сути, ни по поведению, но суть овцы двора не Божьего, а нечестивцы сатанинского сборища.

Смиренные же Богу, понимающие Его правду и закон, суд, любовь и милость видят совокупность всего этого во Христе Сыне Божием Святом и Непорочном, каким может быть только Бог, воспринявший плоть человеческую. Они принимают Его по пророчествам Ветхого Завета, Его Божиим делам, учению правде и любви. И Бог Отец по ходатайству Сына собирает Духом Святым их всех рассеянных по всему миру и временам Его детей в единое Тело Христа Церковь Православную.

 

Седмица 5-я по Пасхе Суббота
2014.05.24 (11)  Равноапп. Мефодия (885) и Кирилла (869), учителей Словенских

Иоанна 10:9 – 16 Утр.

- Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец… (Ин.10:11)

Это Бог – во Христе Спасителе Пастырь наш добрый, в Его Церкви, приводящей нас в единое Тело богочеловеческий Организм. Духом Святым обитающий в наших сердцах, из смерти возводящий в вечную жизнь в Боге. Его благодатью Божией творящий лично и посредством верных Ему душ Его труд в наших жизнях, наполняя их Его благом и славой.

Деяния 15:35 – 41 Лит.

- …Отправился, быв поручен братиями благодати Божией (Деян.15:40)

Бог наш благой, поэтому и ведет Церковь Божия всякую душу и народ в Его благость в единство с Ним во Христе и Святом Православии. От блужданий разума и стоп, от противления Богу и Его порядку – к послушанию Истине. В молитве и слове назидания вручает благодати Божией.

- Ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды";
а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное,
чтобы тебе обогатиться,
и белую одежду,
чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей,
и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть (Откр.3:17,18)

Это ответ Христа тем, кто думает, что им не нужен ни Бог, ни Его благодать Божия.

Золото, огнем очищенное – это святость, даруемая человеку со Креста Христова, освобождение от всякой вины за всякое злое деяние, слово и помысел. Святость Христова – истинное богатство, суть наше единение с Богом, дарующим каждому из нас жизнь, всякое в ней истинное нам благо сего века и вход в век будущий жизни вечной.

Белая одежда – покров славы Божией на наших несовершенных ныне телах, ввергнутых от Адама во греховную разруху, но во Христе от создания мира и появления в нем смертоносного греха спасаемых в жизнь. Покров, даруемый всякому человеку в короткий отпущенный ему Господом промежуток жизни земной сего века, а принявшим Христа – от нынешнего века в век жизни вечной.

Глазная мазь – Слово Божие, предназначенное для прозрения души человека, возвращаемого благодатью к его Спасителю Христу и Богу от самой крайности душевного недуга (нозологической единицы в психиатрии). От непреодолимой страсти подглядывания, «чтобы видеть всё», даже абсолютно не нужное, но в отсутствии истинного знания погибельными для души сквернами наполняющее заблудших в направлении их взоров. Мазь, предназначенная для потерявшихся в понимании видимого и невидимого, преступающих закон Божий, уголовный и здравия духовного, морального и самого простого разума.

Сделка купли-продажи – это покаяние человека и обращение его лицом к Спасителю. А цена его Спасения в этой сделке – его все грехи и вина за их совершение, обмениваемая у Креста Христова на святость Божию. Процесс этот называется – обретение грешником благодати Божией.

Иоанна 10:27 – 38

- Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;
а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим,
чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем (Ин.10:37,38)

Веруем же во Христа Спасителя, когда начинаем прислушиваться к Его Слову Божию, вещаемому Церковью, открываемому Богом в Его Святом Православии – суть единстве веры и жизни Бога и человека, их труда и плодов в обществе народа Божия. В понимании и созерцании Бога и Его во Христе и наших жизнях чудных благих дел и славы.

Евреям 7:26 – 8:2 Равноапостольных учителей

- Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и [есть] священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек. (Евр.8:1,2)

Но чтобы понять нам устроение скинии Божией, Господь Освятитель наш дарует нам скинию земную – православный храм, а чтобы не заблудиться нам ныне в шествии в храм небесный, Господь наставляет нас в вышней Истине и порядке Святого Православия. Для этого дарует язык и способность понимать его, наполняет каждое слово, выражение и всю речь Его вышним Словом. Очищает от неизбежно возникающего там мусора падшего во грехах мира, от искажений звучания и содержания святых слов.

Священную двоицу просветителей наших почтим,
Божественных писаний преложением
источник богопознания нам источивших,
из негоже даже доднесь неоскудно почерпающе,
ублажаем вас, Кирилле и Мефодие,
Престолу Вышняго предстоящих
и тепле молящихся о душах наших.
Кондак равноапостольных Мефодия и Кирилла

Так поет ныне на славянском языке Церковь Христова, ублажая святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, исполненных мудрости и любви Божией, избранных Христом, чтобы научить славян пути Спасения, принявших от Господа свое избрание на труд и верно исполнивших его, и ныне молящихся о душах наших.

Матфея 5:14 – 19

- Вы - свет мира…
и светит всем в доме…
Так да светит свет ваш пред людьми,
чтобы они видели ваши добрые дела
и прославляли Отца вашего Небесного (Мф.5:14-16)

Это Христос повелевает каждому человеку и всем народам сиять Его светом. Им Самим, Светом, просвещающим Истиной и согревающим любовью души человеческие, в которых обитает Бог. Это Христос повелевает и славянам, ныне благодатью Божией и своими трудами святых Церкви Христовой старательно исполняющим свое от Господа призвание. Делающих это по образцу Христа, предупреждающего:
- Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков:
не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф.5:17).

Исполняем же, все что повелевает нам Господь, благодатью Божией, действием Слова и Духа Свята в наших смиренных во Христе Отцу жизнях, сияющих в Его Святом Православии Его правдою, любовью и славой Божией.

Яко апостолом единонравнии
и словенских стран учителие,
Кирилле и Мефодие богомудрии,
Владыку всех молите,
вся языки словенския утвердити
в Православии и единомыслии,
умирити мир и спасти души наша.
Тропарь равноапостольных Мефодия и Кирилла

Седмица 5-я по Пасхе Суббота
2013.06.08 (05.26)

Деяния 15:35 – 41

- Отсюда произошло огорчение,
так что они разлучились друг с другом;
и Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр;
а Павел, избрав себе Силу, отправился,
быв поручен братиями благодати Божией,
и проходил Сирию и Киликию, утверждая церкви. (Деян.15:39-41)

Мудрые избирают себе верных Божиих из тех душ, которые готовит Господь для Его дела проповеди Евангелия и спасения смиренных Богу во Христе и Его Церкви. И каждой душе в этом труде находится место и соратники, не совершенные, но Богом избранные и хранимые, укрепляемые на труд.

Всех таковых научает и воспитывает Православная Церковь, в каждом, всё более и более сложном деле поручая благодати Божией. Испытывает, поправляет и дисциплинирует в понимании и исполнении Божией правды, на своем месте в своем уделе, в единстве с Богом и Его Церковью Христовой. Зная, что только в таком труде, «любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим.8:28).

Иоанна 10:27 – 38

- Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною (Ин.10:27)

Христос ведет всякую душу в послушание Отцу и вводит в Его Церковь, Тело Христа и Дом Божий. Духом Святым и верными Христовыми в Его народе научая Его мудрости и порядку, храня в благом здравии и плодотворности от погибельного помрачения разума и суеты в словах и поступках.

Буйных же в назидание человеку часто истребляет Сам Господь, как, например, принесших чуждый Господу огонь в кадильницах Надава и Авиуда. Как то происходит у сектантов, творящих не порядок Божий, а свои блудные от порядка, как бы церковные служения. Таковыми же являющихся и во всем остальном в обществе. Не благоухающих, как должно, Богу, а смердящих во погибель измышлениями необузданной, в помрачение плененной нечистыми духами души.
- И вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним. И сказал Моисей Аарону: вот о чем говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь. Аарон молчал. (Лев.10:2,3)

А чтобы нам не погибнуть под тяжестью собственных грехов или не быть истребленными Господом ныне и в Последний Судный день, так нужно уметь умолкать, слушая глас Господень, научаясь Его Слову, правде и закону, суду и милости. И только потом действовать, уже пытаясь служить Богу, и не в собственных выдумках, а в причастии Его мудрости и любви, Телу Церкви Христа, верно ходящей в истине и порядке Святого Православия.

Ответим на вопросы, открываемые нам в сегодняшнем размышлении Святым Писанием и ведущие наши души в благой порядок Божий:
- Кто дает жизнь вечную? :28
- Властвует ли смерть над душами Христовыми? :28
- Может ли кто-либо похитить человека из благой руки Христа? :28
- Кто дает Христу и Его Церкви в послушание души? :29
- Кто Больше всего существующего? :29
- Почему никто не может похитить верные Христу души из Его руки? :29
- Откуда исходит благодать спасения? :29
- Разделился ли Бог в Его единстве Святой Троицы? :30
- Что являет в Своей жизни Христос? :32; Ин.1:18; 2:11; Деян.1:3; Рим.1:19; Лук.1:51
- За что хотели побить камнями Христа Иудеи? :31, 33
- Что имел в виду псалмопевец и Христос называя человека богом? :34; Ин.1:12; Быт.1:26-31
- О чем нужно всегда помнить детям Божиим? Иез.28:2-9; 13-19; Мф.7:21; Ин.6:38
- Кому мы не верим и как определяем истину? :37; Ис.8:19-22; Деян.17:11
- Что делал Христос, и что делать нам? :38; Ин.6:29-39; Деян.1:8; Мф.28:19;
- Каков результат послушания Богу во Христе и Его Церкви? :38; Ин.17:21-26

Буду следовать за Христом, смиряясь и смиряя каждую душу в благое послушание во Христе Отцу Небесному, в Его порядок Святого Православия в Его вечную и блаженную жизнь и славу Божию.

  

Седмица 5-я по Пасхе Суббота
2012.05.19 (6)

Деяния 15:35 – 41

По некотором времени Павел сказал Варнаве:
- Пойдем опять, посетим братьев наших по всем городам, в которых мы проповедали слово Господне, как они живут (Деян.15:36)

Братское общение между детьми Божиими является одним из первых важнейших элементов жизни православного христианина. Оно возможно настолько, насколько души могут общаться, во-первых, с Богом во Христе Иисусе, научаясь истине и совершая совместные и личные молитвы, участвуя в таинствах Церкви. По примеру первого после Сошествия Духа прихода, где верующие «постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян.2:42). Туда, где такое существо собрания верных имеется, в то время Господь «ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян.2:47) и сейчас поступает также. Такие собрания крепки, таковыми делают прилагаемые к ним души, их семьи и Отечество.

Поэтому верные Христу должны заботиться о здоровом общении детей Божиих, для их совместного познания Бога Творца и Его творения, совершения угодного и блаженного труда Господня. Пример этого нам показывает Христос, Который еще в отрочестве при первой возможности уже был в Доме Его Отца, где учили Слову Божию и общались, имея в разуме горние истины. Это увидели Его родители, когда «нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его» (Лук.2:46,47). Результатом было то, что Иисус «преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» (Лук.2:52).

Если мы хотим уподобиться дарованному во Христе эталону, быть сильным и успешным в Боге Его народом, то поступаем также.

Иоанна 10:27 – 38

Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом (Ин.10:33).

В современном мире есть еретики, которые считают себя истинными последователями иудаизма, но не следуют пророчествам Ветхого Завета и реальному поведению иудеев, описываемому Новым Заветом. В общении со Христом все видели Его человека и открываемую Им Его сущность Бога, воспринявшего плоть человеческую. А те которые, видя, еще и относятся ко Христу как Сыну Божию и Спасителю, обретают в Нем единство с Богом во все времена и вместе со Христом могут сказать:
- Я и Отец – одно (Ин.10:30).

Разница между нами и Христом состоит только в том, что Он с Отцом одно в одной Божественной сущности, как в полноте Бог и в полноте человек. А мы одно с Отцом в единении духа человеческого с Духом Божиим, поселяющемся в наших душах, как во Храме Его жительства. Апостол также напоминает:
- Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии (1Кор.6:19,20).

Отец Небесный научает Его детей мудрости и любви, силе и власти, успеху и плодотворности, делает это, открываясь в Теле Христовом Церкви Православной Духом Святым каждому человеку, во-первых, пророкам, апостолам и во Христе Иисусе Сыне Божием, в идеальном Учителе. Он же говорит:
- По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин.13:35).

Этой любви общения с Богом и Его Церковью Христовой, а также с каждым человеком, суть творением Бога, нужно учиться, смирено обретая Его благодатью истину и силу жизни, исполненной любви Божией, во спасение своей души и еще многих в жизнь вечную сего и будущего века, во славу Господню.

 

                          реестр 
<<< назад  самостоятельная  вперед >>>

© Калашников Ю.В. 2012, 2013, 2014  ПРАВИЛА САЙТА