титул  самостоятельная  реестр  дневник

Дневник чтения
Священного Писания

 

 
Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3)

Для понимания сути этих размышлений и более того, для уяснения личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, учения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для укрепления в Его могуществе и утверждения в Его вере, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения с Богом и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе.

 

 

Неделя о мытаре и фарисее
2014.2.9 (1.27) 
Собор новомучеников и исповедников Российских

Иоанна 21:15-25 Утр.

Иисус говорит ему:
- Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]?. (Ин.21:22)

- Ты иди за Мною…
- Ты иди за Мною…
- Ты иди за Мною…

Повторим же это повеление Христа до тех пор, пока не осознаем его смысл следования за Господом и Его Церковью земной и небесной, без пустых развлечений и не отвлекаясь даже на важное, но нам не назначенное Богом для исполнения. Подобно движению каравану кораблей, имеющих для навигации неизменные и стабильные ориентиры звездного неба или подающей маяками знаки земли. Если бы капитаны начали ориентироваться один на другого, то даже смышленому ребенку понятно, что носимые по океану его течениями и ветрами, а также и собственными догадками, они до цели бы никак не дошли.

2 Тимофею 3:10-15 Лит.

- Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь.
А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен… (2Тим.3:13,14)

…Научены мы Церковью Христа и Бога, поэтому и пребываем в Христовом смирении Отцу Небесному, в неизменном внимании своему Христу Спасителю и Учителю, Его слову и движению в нашей жизни.

Луки 18:10-14

- Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь… (Лук.18:10)

Оба общались с Богом, но один сравнивал себя со Христом, а другой с окружающими людьми. Оба молящихся были пред одним Богом, но направление зрения имели разное. Как и ныне мы многие стоим на одном служении во храме, но одни также со смиренным мытарем взирают на Христа, простираясь в горнее своими покоряющимися Богу сердцами, а другие пытаются меряться с ближним своими достоинствами и приобретениями, тужась выглядеть в выгодном, по их мнению, для себя свете и значительном положении.

- Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне (Ин.5:39), - корректирует наши взгляды и помыслы Христос, от создания мира открывающийся в Боге, но весьма часто, по уже понятным причинам, не замечаемый человеком. Суть которых одна – потеря ориентиров и приоритетов в помыслах, а отсюда – в мотивах и в происходящих от них словах и поступках. Это похоже, как если бы человек сначала прилично оделся перед зеркалом, а затем, выйдя из дома на прогулку, обратил бы внимание на сезон и погоду.

Злые же помрачено преуспевают во зле, в том, что разрушает жизнь человека, во-первых, злодея, по причине его отступления от благого порядка Божия. А правым же должно пребывать в Слове и Духе Святом, в Его благодати, правде и любви Божией, независимо от того, в какую ситуацию помещает нас Господь. Но неизменно в блаженном единстве с любящим нас Богом Отцом Вседержителем, в назначаемом Им добром труде и воинствовании, в вечном мире Христовом, в Его не имеющей границы жизни и славе Божией.

Днесь радостно ликует Церковь Русская,
прославляющи новомученики и исповедники своя:
святители и иереи,
царственныя страстотерпцы,
благоверныя князи и княгини,
преподобныя мужи и жены
и вся православныя христианы,
во дни гонения безбожнаго
жизнь свою за веру во Христа положившия
и кровьми истину соблюдшия.
Тех предстательством, долготерпеливе Господи,
страну нашу в Православии сохрани
до скончания века.
Тропарь новомучеников

 

Неделя о мытаре и фарисее
2013.2.24 (11) 

Луки 24:12 – 35 Утр.

- И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. (Лук.24:27)

2 Тимофею 3:10 – 15 Лит.

- А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен.
Притом же ты из детства знаешь священные писания,
которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса (2Тим.3:14,15)

Господь Духом Святым и Словом Божиим всегда учит Свой народ смирению Ему Отцу Небесному, открывает величие и красоту закона и реальность несовершенного человека и общества. Тот же кто увидел, как он далек от благого эталона Божия, неизменно начинает скорбеть в своем сердце. Что всегда заметно по его печальному взору и сокрушенных молитвах. И если эти молитвы действительно искренние, то Господь неизменно направляет такое сокрушенное сердце ко Христу Целителю и Его Слову, к Святому Писанию и Его Свету, в причастие Телу Христа и Его Церкви, к исполнению Его многих законов и труду в Святом Православии, только Божией силой, мудростью и любовью.

- Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? (Лук.24:32) – вспоминают ученики свое состояние, когда рядом был Христос, а сердце наполнял Свет Истины и сила Слова Божия. Как это и бывает всегда после печали, когда к смиренным Богу является чудная Его благодать, спасающая от смерти за отступление во грехи (Иез.9:1-11), просвещающая и укрепляющая на понимание добрых дел (Еф.1:15-2:10), согревающая в холодном падшем мире, иногда жгущая в побуждении Божием к труду (Иер.20:9), но всегда умиротворяющая силой и красотою Вседержителя и Его вышнего порядка Божия. Согревающая Его Отчей любовью.

Луки 18:10 – 14

… Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо;
но, ударяя себя в грудь, говорил:
- Боже! будь милостив ко мне грешнику! (Лук.18:13)

- Кто же засияет Светом истины и наполнится силой благодати и милости Божией, фарисей или мытарь? – спрашиваем мы.
- Вопрос в контексте прочитанных отрывков и последующих размышлений звучит риторически. Конечно же, сокрушенный в своем несовершенстве и грехах мытарь.

- Как же нам превратиться из величающихся перед Богом и ближним, пренебрегающих должным и душами, но любящих поучать и имеющих ко всем претензии, в скромных и учащихся. Из озлобленных на всех и всем недовольных – в сияющих Светом истины и благодати Божией, ходящих в силе и любви Господней, источающих вышний мир в сущее дольнее?
- Вопрос выглядит всё более и более риторически…

- Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда (2Кор.7:9), - звучит, с земной и горней Церкви Христовой, глас ныне печалящихся ради Бога в земных уделах и уже вечно торжествующих в Божией славе небожителей, всех святых и богоносных отец наших, Марии Девы Богородицы, Христа и Бога.

 

Неделя о мытаре и фарисее
2012.2.5 (23) 

2 Тимофею

- …А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях, постигших меня… каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь. (2Тим.3:10,11)

Луки 18:10 – 14

- Боже! благодарю Тебя… (Лук.18:11)

Слушаем ли Слово Божие, внимаем ли Господу Христу, чтобы знать даруемое нам от Бога? За что и как нам должно благодарить Его? Как относиться ко многому радующему нас и печалящему?

Вспомним же, что «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим.3:16,17).

Всеядная седмица Понедельник
2014.2.10 (1.28)

2 Петра 1:20 – 2:9

- Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. (2Пет.1:21)

Господь движет всякой частицей Его Творения, а особо преданными Ему душами, их помыслами, словами и поступками. Через них открывает Свою благую каждому человеку и всему обществу волю Божию. Предупреждает также верными устами, что «в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям» (2Пет.3:3). Предупреждает также и о том, что суд им давно готов, а нам должно хранить себя от их погибельных путей. При этом Христос Спаситель учит, что «верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин.3:18).

Главный же вопрос для уверовавшего человека состоит в понимании истинного своего перед Богом состояния, по Адаму и делам плоти – на смерть осуждаемого законом неотвратимого наказания за грех (Рим.6:23), а по смиренному Богу сердцу – законом духа жизни спасаемого в жизнь вечную от проклятия такого же совершенного, но закона наказания (Рим.8:2; Гал.3:13). Вопрос же этот относится к спасительному действию Всемогущего и Бесконечного Бога, не умещающегося в рамки ограниченной конечными множествами формальной человеческой логики, но объясняющего нам это и из безвыходной для нечестивых ситуации показывающего выход в примере верной Ему души, вот так молящейся Богу:

- Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое;
испытай меня и узнай помышления мои;  
и зри, не на опасном ли я пути,
и направь меня на путь вечный. (Пс.138:23,24)

На чистую молитву Господь всегда дает человеку ответ, направляет в причастие Христу и Его Церкви, в таинства Исповеди и Евхаристии. Очищает от греха, учит истине и испытывает, а удостоверившись в праведности, укрепляет на дальнейший во спасение душ и во славу Божию труд.

Знающий эту чудную благодать Божию Евангелист Иоанн, вразумляя нас отличать наглость погибельных от дерзновения верных Христу, говорит:
- Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним. (1Ин.3:21,22)

Человек, уже ставший на путь спасения, познавший страх Божий наказания за грех и благость спасающего Христа, неизменно обретает сначала статус духовного младенца, но уже способного слышать и понимать апостольское утешение: «Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его» (1Ин.2:12…). И далее благодатью Отца Небесного и трудами отцов земных он возрастает в отрочество познания Бога, Его благой правды и порядка, в юношество, способное благодатью Божией противостать греху, в отцовство (Лук.15:29-31), научившееся не только истреблению грехов и воинствованию с грешниками, но еще и заботе о ближнем, особенно о детях, в том числе, духовных, уже всех своих, потому что – всех Божьих (Ин.17:1-26).

Таковые все ведутся Господом в жизнь вечную и ожидают не в отчаянии, а в трепетной и благоговейной радости Последнего дня и Пришествия в мир Спасителя, грядущего совершить Его Последний Суд.

Марка 13:9 – 13

- Во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие. (Мар.13:10)

К Последнему дню каждая душа должна услышать Евангелие – Благую Весть о любви Бога к каждому человеку, о прощении Царем Небесным смиряющихся Ему грешников, об особой  радости принятия прощенным человеком этого благого дара Божия. Даже еще в не совсем полном понимании должной праведности и сущей греховности своих поступков.

Об этом напоминает нам Господь особенно в ныне начавшуюся всеянную седмицу, не имеющую постных дней среды и пятницы перед вскоре наступающим Великим постом. Говорит устами Проповедника Церкви:
- Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. (Еккл.11:9)
А потом и добавляет уже не вразумительно-искушающим, а исполненным полноты чистой и ясной мудрости изречением:

- Выслушаем сущность всего:
бойся Бога и заповеди Его соблюдай,
потому что в этом все для человека;
ибо всякое дело Бог приведет на суд,
и все тайное, хорошо ли оно, или худо.
(Еккл.12:13,14)

Приникнем же благоговейно и молитвенно еще и к размышлениям чествуемого в нынешний день святого Ефрема Сирина, к его верности и смирению Богу, к чистоте разумения Евангелия и следования за Христом Спасителем. К его размышлению и предваряющей его молитве:

«Припадаю к Тебе, Господи мой, Иисусе Христе, Сын Бога живаго: даруй мне и всем любящим Тебя узреть Тебя со славою и радостию в Царствии Твоем и наследовать оное с вожделевающими и любящими Тебя!

Если здесь вознерадим, возлюбленные мои, то не будем иметь оправдания в страшный оный день. Не найдем и предлога к извинению грехов своих. Ибо, по нисшествии к нам Господа и Спасителя нашего, всякий предлог у нас отнят; потому что даровал Он нам жизнь вечную. Мы были врагами, и Господь наш – примирение наше; были земными, и стали небесными; были смертными, и стали бессмертными; были сынами тьмы, и стали сынами света; были пленниками, и обретены; были рабами греха, и освобождены; были погибшими и расточенными, и собраны; были немощными, и исцелены; были непомилованными, и помилованы; были грешными, и спасены; были прахом и пеплом, и стали сынами Божиими; были обнаженными, и прикрыты; стали даже наследниками Сына Божия. Все сие даровал нам Господь наш, нисшедши на землю и ради нас воплотившись…» (Преподобный Ефрем Сирин Беседы «О втором Господнем пришествии и о покаянии»)

Слез твоих теченьми пустыни безплодное
возделал еси,
и иже из глубины воздыханьми во сто трудов
уплодоносил еси,
и был еси светильник вселенней,
сияя чудесы, Ефреме, отче наш,
моли Христа Бога спастися душам нашим.
Тропарь преподобного Ефрема Сирина
 

Всеядная седмица Понедельник
2013.02.25 (12) Божией Матери Иверской и Святителя Алексия Митрополита Московского и всея России чудотворца

Луки 1:39 – 49, 56 Утр. Божией Матери Иверской

Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее;
и Елисавета исполнилась Святого Духа,
и воскликнула громким голосом, и сказала:
- Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! (Лук.1:41,42)

2 Петра 1:20 – 2:9

- Конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания… (2Пет.2:9)

К таковым осуждаемым ныне нечестивые пытаются причислить и народ Божий, беззаконно и помраченно предъявляя святых обвинения в своих же сквернах. Но верным Господь дарует мудрость и силу противостоять злу.

Марка 13:9 – 13

- Не вы будете говорить, но Дух Святый (Мар.13:11)

Бог творит человека, ведёт его по жизни, даже когда он может быть стал и пропагандистом атеизма. Движет, как и всё живое и неживое в природе. Но человеку дано не просто быть движимым, как всё, но носить образ и подобие Божие, быть дитем Творца неба и земли Отца Небесного и от Владыки всего иметь на земле власть в своем уделе. И ответственность за порядок Божий там, который возможно навести только в послушании Вседержителю и Его силой Господней. Именно в таком положении перед Богом человек сначала учится, а потом всегда говорит не от себя, но что ему вдохновляет Дух Святый.

Филиппийцам 2:5 – 11 Богородицы

Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу (Фил.2:6)

Луки 10:38 – 42, 11:27, 28

- Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!
А Он сказал:
- Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. (Лук.11:27,28)

Христос не почитал хищением считать Себя равным Богу, говоря: «Я и Отец – одно» (Ин.10:30), так и мы не почитаем хищением называть родившую Христа Марию Деву – Богородицей. И ублажаем Её, как явившую чудную способность слушать и соблюдать Слово Божие, исполненную Духа Свята и молящуюся за нас верно Отцу Небесному. Тем хранящую души наши от погибельных грехов – Богу.

Однако нужно помнить, что Господь по молитвах Богородицы и Святых хранит тех, кто бережно чтит эти святые души Божии и образа*. Так храня каждый всех и все каждого, Церковь хранится Хранящим Её вечно.

Совозсия днесь Свету Воскресения свет чистыя иконы Твоей,
обоя весело торжествующе вопием:
сохрани раб Твоих благодатию, Владычице.

Евреям 13:17 – 21 Святителю

- Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны,
ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет;
чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.
Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть,
потому что во всем желаем вести себя честно. (Евр.13:17,18)

Луки 6:17 – 23

И весь народ искал прикасаться к Нему,
потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. (Лук.6:19)

От Господа Христа исходит сила Божия, а к Господу ведёт человека Церковь Его Православная, всем Своим Телом и каждой душой молящаяся и трудящаяся. Повинующаяся наставникам своим и возносящая о них свои молитвы Богу. Тогда и Господь объединяет народ мудростью владык и первых начальствующих, послушанием всех во Христе единому Богу Отцу Вседержителю.

Современной раздробленной Руси Православной оставлены святой историей добрые образцы единения народа в Боге и служения тем Отечеству. Такими были, например, святитель Алексий Митрополит Московский и Его воспитанник Дмитрий Донской. Каждый на своем месте послужившие Церкви и всей Руси, воинствованием со грехом и нечестивцами, внутренними властолюбцами и внешними супостатами, во утверждение единства и свободы народа, истинного человеколюбия Божия и Святого Православия.

Все таковые души отличаются одним качеством – всё начинают со смиренной молитвы Господу, делают Его благодатной силой, по Его воле и во славу Божию. Остальное неизменно совершает и доделывает Господь Его чудным и до конца не постижимым нами могуществом. По апостольскому обетованию, данному нам на все времена:

- Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого
Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа),
да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его,
производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа.
Ему слава во веки веков! Аминь. (Евр.13:20,21)

 

 

Всеядная седмица Вторник
2014.2.11 (1.29)

2 Петра 2:9-22

- То, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания… (2Пет.2:9)

Для уяснения смысла даруемого нам Откровения Господня, чтобы и нам знать то, что знает и говорит нам Господь, поставим по тексту происходящие из него вопросы и ответим на них так же не отходя от читаемых строк.

- Каковы самые нечестивые из нечестивых? 2Пет.2:10
- Есть ли во мне признаки такого вызывающего гнев Божий нечестия?
- С кем сравнивает Господь тех, кто не знает Его слова и языка любви Божией? :12
- Каков их признак и конец? :12
- За что они получат возмездие? :13, 14
- Дети Божии рождаются от своих родителей и Отца Небесного (Ин.1:13; 3:3; 14:23). От кого вырождаются на вечную смерть нечестивые? :14; Ин.8:44; Мф.12:45; Еф.2:1-3
- Кто становится послушнее Богу и умней сребролюбивых нечестивых? :16; Ис.1:3; Чис.22:28
- С чем сравнивается бесцельная в беспорядочном движении суета? :17
- Каков результат незнания правды и воли Божией? :17
- Как и кого уловляют нечестивые в плотские похоти? :18
- Чем побеждены не имеющие свободы во Христе? :19
- Что они оставили? :21; Иез.3:20; Ин.9:41; 15:22
- На кого они похожи в своих блужданиях разума и тела? :22; Ис.64:6
- Каковыми нас принимает в вечную жизнь Святой Бог? Быт.3:24; Лев.10:1-3; Чис.16:32-35; Мф.22:11-13; Ис.1:16-18
- Кто способен нас очистить и освятить в вечное и блаженное единство с Богом? Ин.1:29-37; 13:8; Ис.1:18-20; 43:11; Деян.4:10-12; 1Ин.1:7-9

Но будет и много лжеспасителей…

Марка 13:14-23

- Тогда, если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. (Мар.13:21,22)

- Как же нам не обмануться в тот день искушения?
Всякий смышленый ребенок ответит:
- Знать истину, чтобы не заблудиться на пути и не погибнуть в каком-нибудь болоте.
- Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его (Ин.14:6,7), - отвечает нам детям Божиим Христос.

Уже решили, будем благодатью Божией познавать Христа Спасителя и Бога. Так может быть начать с оснований Православия? Чтобы сотворившее мир Слово Божие созиждело Себе обитель и в наших преображаемых Им сердцах стало непоколебимым основанием каждого во Христе помысла, слова и поступка.

 2 Петра 3:1-18 За среду

- …А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. (2Пет.3:7)

Внемлем же Слову Хранителю душ наших и всего мира, и ответим на многие актуальные и важные для нас вопросы, как отвечает на них Господь устами Его Церкви Святой Его Словом.

- Как называет нас Господь, Церковь и Апостол? 2Пет.3:1
- Что и как возбуждает в нас Апостол? :1,2
- Что должно нам знать? :3
- Ново ли то, что они говорят? Ис.40:27; Мал.2:17
- Что же совершенствует Господь? Ис.40:31; 2Кор.4:16 Гал.2:19-21; Откр.21:5
- Отчего погиб первый мир времен Ноя и истребится вскоре нынешний? :4-7,16; Быт.3:17; 6:5; 19:12-14
- Каков счет времени у вечного Бога? :8; Откр.1:8
- Почему медлит Господь с истреблением падшего мира? :9
- Можно ли предсказать дату того страшного нечестивым дня? :10; Мф.24:36; Мар.13:32
- Как будет истреблена нынешняя земля? :10-12; Мф.3:11
- Каковым должно быть нам, чтобы пройти через этот огонь в свободу жизни вечной? :11,14-18; 1Кор.10:1-11; Мф.25:31-46; Ин.5:24; 3:18-21; Чис.16:34; Быт.7:7
- Куда движет нас Господь в Его Ковчеге Спасения Церкви? :13; 1Фесс.4:17; Откр.21:1-22:5
- Как нам не пойти за заблудшими в погибель? :17,18; Деян.2:38-43; 17:27-31; Мф.11:28

Марка 13:24-31

…И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба… (Мар.13:27)

И нравом причастник,
и престолом наместник апостолом быв,
деяние обрел еси, Богодохновенне,
в видения восход,
сего ради слово истины исправляя,
и веры ради пострадал еси даже до крове,
священномучениче Игнатие.
Моли Христа Бога
спастися душам нашим.
Тропарь священномученика Игнатия Богоносца
 

Всеядная седмица Вторник
2013.02.26 (13)

2 Петра 2:9 – 22

Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею:
им приготовлен мрак вечной тьмы.
Ибо, произнося надутое пустословие,
они уловляют в плотские похоти и разврат тех,
которые едва отстали от находящихся в заблуждении.
Обещают им свободу, будучи сами рабы тления… (2Пет.2:17-19)

Марка 13:14 – 23

- Вы же берегитесь… (Мар.13:23)

Молимся Господу и смотрим в Слово Божие, чего же нам беречься и кем быть.

Быть:
- Знающими Истину, а не помрачающимися во лжи греха (Рим.1:21).
- Источниками благодати Божией, а не пустоты и смердящих скверн (Быт.12:3; 2Кор.2:14-17).
- Водимыми Духом Святым в мире Христовом, а не гонимыми по жизни бесами (Мф.11:28; Мар.5:3-5).
- Изрекающими животворящее и действенное Слово Божие, а не надутое пустословие (1Пет.4:11; Еф.4:29).
- Контролирующими желания и заботящимися о теле, а не об удовлетворении похотей (Рим.13:14).
- Вовлекающими в доброе послушание Христу, а не в сомнительные и злодейские предприятия (Мф.7:21; 12:50; 21:31; 23:8-11).
- Стремящимися к истине, а не блуждающими в разуме и жизни.
- Свободными во Христе, правде и любви Божией, а не необузданными в бесноватости (Ин.8:32; 1Пет.2:16; Гал.5:13).
- Рабами Божиими и причастниками во Христе и Святом Православии жизни вечной, а не рабами тления, посрамления и вечных скорбей (Лук.15:19; Евр.2:14,15).
- Молящимся и внимающими Господу, чтобы видеть множество своих грехов и исповедуя их Богу, омываться от них Его благодатью во Христе Спасителе, чтобы не случалось по верной пословице... (2Пет.2:22), но было по Слову Божию (Ин.1:12-14; 1Ин.3:1-3).
- Знающими Христа ныне, чтобы не прельститься Его ложными заменителями, ни сейчас, ни в будущем (Ин.10:3-11; Еф.1:15-2:10).
- Видящими ныне «славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин.1:14).

 

 

Всеядная седмица Среда
2014.02.12 (1.30) Собор Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого

Иоанна 10:9-16 Утр.

- Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец (Ин.10:11)

Только Господь есть Пастырь добрый. Таковыми же могут быть только Ему верные души. Остальные, даже называющие себя пастырями, наемники продажные или волки в овечьих или пастырских шкурах, или никчемные заблудшие в погибельных грехах расточители душ Божьих.

Где же научиться быть истинным пастырем, для своей души хотя бы, у кого и в каком учебном заведении?

Евреям 13:7-16 Святителей

- Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь;
ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими (Евр.13:9)

Должно нам осваивать свое святое Христово Апостольское Православное учение (1Тим.4:16). У единого Учителя и поставленных Им душ. Всегда начиная вразумление только в одном учебном заведении – Церкви Божией Христовой Православной (Еф.4:11-25). В причастии благодати Христа, подаваемой в таинствах Церкви и Слове Божием. В причастии Истине (Ин.14:6) – Телу Христа и Дому Божию, Закону и Правде Божией.

Матфея 5:14-19

- Кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном (Мф.5:19)

В причастии Великому Богу, Его мудрости и любви называется и человек великим в Царствии Божием. А если я и силен для сотворения немалого дела, но не имею любви Божией, - как размышляет Апостол, - то «я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1Кор.13:2,3). О чем говорят и чествуемые в этом дне святители:

«Памятовать о Боге необходимее, нежели дышать; и, если можно так выразиться, кроме сего не должно и делать ничего иного. И я один из одобряющих слово, которое повелевает поучаться день и нощь (Пс.1:2), вечер и заутра и полудне поведать (Пс.54:18), и благословлять Господа на всякое время (Пс.33:2). А если нужно присовокупить и сказанное Моисеем; то лежа, и вставая, и идя путем (Втор.6:7), и исправляющий другие дела должен памятовать о Боге, и сим памятованием возводить себя к чистоте». (Григорий Богослов. Слово 27 Против евномиан и о богословии первое)

«Тело Христово соделалось совершенным, будучи снова всеми членами приведено во всецелость; и не только ублажили мы блага, видимые у других, как делаем теперь, но и у себя самих увидели Церкви восприявшими похвалу древнего Православия. Ибо подлинно достойно высочайшего ублажения дарованное от Господа вашему благочестию: различать поддельное от стоящего цены и чистого, проповедовать же от всякого отступления веру отцов, которую мы приняли и признаем изображенною начертаниями, взятыми у Апостолов, согласуясь и с нею, и со всем, что по правилам и уставам поставлено…». (Василий Великий. К италийским и галльским епископам)

«Если бы достаточно было только называться пастырем и исполнять это дело, как случится, и от этого не было никакой опасности, то всякий желающий пусть обвиняет меня в тщеславии… принимающему на себя такую заботу должно иметь великое благоразумие, и еще прежде благоразумия великую благодать Божию, правоту нравов, чистоту жизни, и добродетель более нежели человеческую…» (Иоанн Златоуст. О священстве. Слово третье. 7)

Итак, не меряемся друг с другом в бесполезных величинах, а в смирении дорогой Христа и Его Церкви святых идем к любящему нас Богу, чтобы стать причастниками Его величия и благодати, Его мудрости, крепости, мира и любви.

О пресветлии светильницы Церкве Христовы, Василие, Григорие и Иоанне, светом православных догматов вся концы земли озаривший и мечем слова Божия хульных смущения и шатания ересей угасившия! Припадающе к вашему милосердию с верою и любовию из глубины души вопием: предстояще престолу Пресвятыя, Единосущныя, Животворящия и Нераздельныя Троицы, за Нюже словом, писанием и житием добре подвизастеся и души своя полагаете, всегда молитеся Ей, да укрепит и ны в православии и единомыслии, и непоколебимей даже до смерти исповедании веры Христовы, и во вседушевнем послушании Его Церкви Святей; да препояшет ны с высоты силою на вся невидимыя и видимыя враги наша; да соблюдет Церковь Свою незыблему от неверия, суеверия, ересей и раскола; да дарует народу нашему долгоденствие и во всем благое поспешение; пастырем нашим да подаст духовное трезвение и ревность о спасении пасомых, властем суд и правду, воином терпение, мужество и одоление на враги, сирым и вдовицам заступление, болящим исцеление, юным благое в вере возрастание, старцам утешение, обидимым заступление и всем вся, ко временней и вечней жизни потребная, яко да в мире и покаянии, желанием спасения горяще, Господеви работающе, добрым подвигом подвизающеся, течение наше скончаем и сподобимся в Небеснем Царствии купно с вами всегда пети и славити пресвятое и великолепое Имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Молитва святителям Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту

 

Всеядная седмица Среда
2013.02.27 (14) Равноапостольного Кирилла учителя Словенского

2 Петра 3:1 – 18

- Нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом,
сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.
Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные,
что у Господа один день, как тысяча лет,
и тысяча лет, как один день.
Не медлит Господь исполнением обетования,
как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас,
не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию... (2Пет.3:7-9)

Марка 13:24 – 31

- Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою. И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба. (Мар.13:26,27)

Трудится Господь и Церковь Его Святая Православная, во всех концах земли собирая избранных в Свое лоно ныне, чтоб быть собранными ангелами и достойно являться пред лицо Спасителя в Последний день. И Русь Святая, и все наученные словенскими учителями души, верные Христу и своему призванию на труд, в вечную жизнь и славу Божию.

Твердым и Богодохновенным учением
просвещая мир пресветлыми зарями,
обтече, яко молния вселенную, Кирилле блаженне,
разсевая пресветлое Божие слово,
на западе, и севере, и юзе, мир просвещая чудесы.
(Кондак равноапостольного Кирилла, учителя)

 

Всеядная седмица Четверг
2014.2.13 (1.31) Бессребреников мчч. Кира и Иоанна и с ними мцц. Афанасии и дщерей ее Феодотии, Феоктисты и Евдоксии (311).  Свт. Никиты, затворника Печерского, епископа Новгородского (1108)

1 Иоанна 1:8-2:6

- А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди.
Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины;
а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. (1Ин.2:3-5)

Господь создал человека для общения, пребывания в единстве между собой, то есть в состоянии, когда одно лицо может воспринимать другое, его перемещение в пространстве и времени, контактировать с ним и реагировать на его действия, иметь ответную воспринимаемую реакцию, видеть, слышать и понимать.

Не может быть общения физического между двумя людьми, стоящими с двух сторон горы (безо всяких современных средств общения). Хотя и в таком случае они могут общаться, производя определённые громкие звуки. Что исключалось, если бы они сидели там в глубоких пещерах. Так часто происходит и в реальной жизни, когда имеются препятствия в общении, но иного рода, даже когда двое находятся рядом лицом к лицу.

Грех является преградой для истинного и благого человеку и обществу общения, как с Богом, так и с ближним. После грехопадения Адам первый начал прятаться от Бога, а после изгнания Адама из Едемского сада, Сам Господь «поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт.3:24). Такие непреступные препятствия для общения строит и человек, пытаясь защититься от злодействующего ближнего.

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф.7:6), - предупреждает нас Спаситель, оберегая от погибельной открытости нечестивым. Во-первых, в заботе о глубине своей души, во исполнение повеления Мудрости: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Прит.4:23).

Философ позапрошлого века сравнивал такие души с ежиками в сырой пещере, то прижимающимися друг ко другу в надежде согреться, то разбегающимися по углам, чтобы не колоть друг друга иглами. Решение их проблемы мог бы предложить смышленый ребенок, попытавшись одеть незадачливых зверушек в шубки. Такое же простое и понятное решение открывает детям Божьим и Господь, апостольскими устами повелевая: «облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол.3:14).

Это совершенство Божие и согревает человека вышней заботой, и просвещает его разум Духом Истины, чтобы ему видеть и понимать окружающий мир, реагировать на него, как должно детям Божиим. Иметь же истинную любовь, а значит и совершенное общение с ближним, можно только обретая её от Бога, а для этого нужно быть на Его стороне, по отношению к хранящему Его Святость Херувиму с огненным мечом (Быт.3:24).

Для этого Сам Господь, воспринимая плоть человека, приходит в погибающий во грехах мир. Встречает же своего Спасителя этот мир по разному…

Марка 13:31-14:2

- Через два дня [надлежало] быть [празднику] Пасхи и опресноков. И искали первосвященники и книжники, как бы взять Его хитростью и убить… (Мар.14:1)

Почему может отбиваться утопающий от его спасателя, пытающегося извлечь его барахтающегося из воды в лодку? Причина одна – по незнанию проблемности своего положения и благости намерений спасателя. А незнание это имеет уже не одну, а целый спектр других причин, опять же сводящихся к единому греху, помрачающему разум человека и общества в погибель.

Поэтому в затворе от погибельных иные святые души имели большее общение с Богом и жизнь, чем в неистово буйствующем мире. Но нам должно не только искать Бога в отдалении от мира, а найдя просвещающее единство с Ним во Христе Спасителе, идти любовью Божией к погибающим, как туда Духом Святым движется Христос. Во исполнение Его Слова: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями… даже до края земли» (Деян.1:8).

Перечитаем же внимательно, молитвенно и в благоговении пред Господом предлагаемые сегодня для размышления тексты Святого Писания и непременно обретем от Благого разумение Бога и Христа Спасителя, а также и даруемый Им путь Спасения…

Троичная благодать всельшися в честная сердца ваша,
преблаженнии Кире и Иоанне,
на духи нечистью страшни прогонителие явистеся.
И не точию явленным, но и тайным
недугом врачеве бысте,
темже, дерзновение имуще к Человеколюбцу Богу,
непрестанною молитвою душевныя наша страсти исцелите.
Тропарь бессребренников мучеников Кира и Иоанна

 

Всеядная седмица Четверг
2013.02.28 (15)

1 Иоанна 1:8 – 2:6

- Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен,
простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. (1Ин.1:8,9)

Марка 13:31 – 14:2

- Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
О дне же том, или часе, никто не знает,
ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.
Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время. (Мар.13:31-33)

Ожидая Господа, заботимся о чистоте каждого помысла, слова и поступка, в сокрушении сердца неизменно прибегаем ко Христу за очищением от неправды и исполнения мудростью. Не знаем, когда придет Судия в последний раз, поэтому планируем всё на десятилетия вперёд и стараемся проводить жизнь в чистоте и святости так, чтобы в каждый её миг быть готовыми встретить грядущего в мир Спасителя.

Кто говорит, что пребывает в Нем,
тот должен поступать так, как Он поступал. (1Ин.2:6)

 

 

Всеядная седмица Пятница
2014.2.14 (1)  Предпразднство Сретения Господня

1 Иоанна 2:7-17

- Кто говорит, что он во свете,
а ненавидит брата своего, тот еще во тьме.
Кто любит брата своего,
тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна.
А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза. (1Ин.2:9-11)

Пишет Апостол Иоанн братьям Вселенской Церкви, потому что имеет со всеми нами одного Отца Бога. Дети только у Него разные, некоторые погибельно не признающие Отца Небесного, другие в семье у Отца, но находятся в разном возрасте, от младенцев до отроков, юношей и отцов. Все обретают благодать Божью, только разными путями и по-разному используют её, в соответствии со своим физическим и духовным возрастом.

Не рожденные еще свыше от Духа Свята, противящиеся Христу и Богу, живы милостью Божией, но подобны обитающим еще во тьме чрева матери. Все носимы Богом до времени отрезания пуповины на свободу во Христе, но не все обретают при этом жизнь вечную. Однако все ведутся на последний Суд, когда Сын Божий и человеческий сядет со святыми Ангелами Своими судить мир, «и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов» (Мф.25:32), отделит благочестивых от нечестивых.

Если же человек считает себя Божьим, а любви к Его детям не имеет, «тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза» (1Иоан.2:11). Не понимая цели и пути, весьма буйствует в своих заблуждениях. И однажды окажется в избранной им компании навсегда и бесповоротно. Стяжатели всего мыслимого и немыслимого, но непутевые расточители своей жизни, приготовленной Богом к вечности.

Марка 14:3-9

- Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? (Мар.14:4)

Всякий человек Божий всю свою жизнь строит так, чтобы она от первого помысла, слова и поступка во всей её совокупности была провождаема во славу Божию, по Слову Христа в Его устах и примере. «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить» (Ин.17:4), - говорит Господь в молитве Небесному Отцу, открывая Своим ученикам благую цель всякого дела во всякое время всей жизни человека – нести в мир славу Божью, благоухание мира в благочестии детей Божиих.

У нечестивых же все наоборот, как то и есть по определению у последователей сатаны, богопротивника и антихриста, навыворот, вверх ногами и задом наперед. Они также расточают ресурсы, но не во свидетельстве о Христе Спасителе во благоухание славы Божией, а на рекламу своих собственных дел и достоинств. А когда делают доброе дело для нуждающихся, то не во спасение их душ к исцеляющему и укрепляющему Христу, а в покорение своим погибельным вожделениям.

2 Тимофею 3:1-9

- Сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере. Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось. (2Тим.3:8,9)

Нечестивые не много успевают наделать зла в своей жизни и обществе, потому что, неизбежно отделяясь при этом от Бога Источника жизни, её правды и закона, теряют силы, саморазрушаются и истребляют одно другого. Бог же Творец и Промыслитель мира Спаситель человека никогда не оставляет Его попечение о вечном порядке Божием во всем Его Творении. Поэтому безумие нечестивых всегда обнаруживается смиренными Богу душами, просвещаемыми от Духа Истины и укрепляемыми в силе детей Божьих, тружеников и воинства Христова.

Луки 20:45-21:4

- Остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах, которые поедают домы вдов и лицемерно долго молятся; они примут тем большее осуждение. (Лук.20:46,47)

- Длинных ли одежд остерегаться призывает нас Христос?
- Нет, пустых под ними душ, имеющих «вид благочестия, силы же его отрекшиеся, - ответят мудрые. - Таковых удаляйся» (2Тим.3:5), - наставляет Апостол Павел.

Потому что, желает того человек или нет, он сам становится как те которые, рядом с ним. К тому же они являются еще и носителями опасности для любого находящегося рядом ближнего, подобно зияющей пропасти, начинающейся у края не огражденного обрыва, жаждущей в своей ненасытности поглотить беспечно бродящие по жизни души.

Бедная вдова от избытка своего сердца положила две лепты в сокровищницу Церкви в надежде на Бога. Нечестивые же от внутренней скудости, в попытке восполнения духовного поглощая ненасытно материальное, со многими взятками сильным мира сего пытаются принести еще таковые и Богу. Будучи по существу злодеями, выдают себя за благодетелей. До такой крайности, что некоторые называют себя даже именем Христа.

- Берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их… (Лук.21:8), - предупреждает Христос Сын Божий истинный Спаситель мира.

Мы же Божией благодатью не устанем каждый день всю свою жизнь в чтении Евангелия и Апостола во свете всего Святого Писания и Предания Церкви Православной размышлять над Словом Божьим, чтобы не увлечься за погибельными блудными аферистами, а, блаженствуя и благоухая славой Божией, идти за Христом Спасителем Целителем наших душ и общества неизменно в вечном единстве с Его Церковью Телом и Домом Божиим.

Небесный лик Небесных Ангел, приник на землю,
пришедше зрит яко Младенца, носима к храму.
Перворожденна всея твари от Матере Неискусомужныя,
предпразднственную убо с нами поют песнь, радующеся.
Тропарь предпразднства Сретения Господня

 

Всеядная седмица Пятница
2013.03.01 (02.16)  Предпразднство Сретения Господня

1 Иоанна 2:7 – 17

- И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек (1Ин.2:17)

Марка 14:3 – 9

- Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению (Мар.14:8)

Христос – Помазанный (в буквальном переводе), соответствует с таким же значением ветхозаветному слову Мессия. Так же как в те времена особым благовонным составом – миро, помазывалась скиния, священники, цари и пророки. Также был помазан и Христос Иисус на царство, священство и пророческое служение. Марией, сестрой воскрешенного Христом Лазаря, было возлито миро на главу Спасителя и отерты Его ноги, на что только и достоин смиренный Богу человек в даруемом благодатью Божией прикосновении к Господу.

Также и в Православной Церкви после Таинства Крещения совершается Таинство Миропомазания, в котором освященным миро крещенному подаются дары Святого Духа. А вместе с ними и особое благоухание Божие, Его чистым и неповреждённым Словом из верных душ истекающее в мир, «для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь» (2Кор.2:16). Но всегда имеющий один источник – Животворящий Крест Христов – видимый знак и суть пришедший к нам и принятый нами во плоти Бог Спаситель.

В жизни же посвятиться Богу, в благоухание Ему и миру, значит отделиться для Него от мира, от зловонного грехами падшего к благовонному правдой вышнему, в абсолютной полноте этого слова и процесса – со Христом умереть для суеты и тления, во Христе возродившись для вечной жизни и мира Божьего, земного и небесного. В блаженное, совершаемое силой Божией, в причастии Христу и Святому Православию исполнение полноты Слова Божия и апостольского повеления:

- Подражайте Богу, как чада возлюбленные,
и живите в любви, как и Христос возлюбил нас
и предал Себя за нас
в приношение и жертву Богу,
в благоухание приятное (Еф.5:1,2).

 

 

Всеядная седмица Суббота
2014.2.15 (2)
 Сретение Господа Нашего Иисуса Христа. День православной молодежи

Луки 2:25-32 Утр.

- …Родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога… (Лук.2:27,28)

Господь дет родителям дитя, они приносят его в Церковь на Крещение Господу Христу во имя Отца и Сына и Святого Духа в единство народу Божию, и как величайшую Божью драгоценность воспитывают в вере Православной. Таков путь обретения от Бога детей и воспитания их Господу в святой вере и благодати сего и будущего века.

Евреям 7:7-17

- С переменою священства необходимо быть перемене и закона (Евр.7:12)

Ветхий Завет днесь встретился с Новым. Единый Законодатель и Спаситель мира, восприняв плоть человека, встречается верным Богу праведным и благочестивым мужем Симеоном (слышащим). Тем, который может слушать Господа и по дарованному его смиреной душе обещанию Бога встречает Деву, родившую Сына Божия. Который может в слушании Слова Божия вразумляться святой Истиной и становится первым, принявшем в храме на руки Спасителя и Освятителя душ человеческих.

Таковыми должно быть и нам, слушающим Святого и освящающимися Истиной, вещающими святую Истину и свершающими с Освящающим Его труд. Как «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет.2:9). Каждый на своем месте и в уделе, уготованном Богом, по Его воле и правде, в соответствии с канонами Святой Православной Церкви.

Луки 2:22-40

- Видели очи мои спасение Твое,
которое Ты уготовал пред лицем всех народов,
свет к просвещению язычников и славу народа Твоего… (Лук.2:30-32)

Господь открывает Себя всему миру, но видеть Спасителя в Его мудрости и любви, труде и славе могут только души, смиряющиеся Богу, Его правде и закону, суду и милости. Остальные же сами закрывают свои глаза, отворачиваются от Дарующего зрение, чтобы, «спрятавшись» от Всевидящего, пытаться творить свои скверны. «Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт.4:7), - говорит таковым Отец Небесный. И послушные побеждают грех, научаются Словом Божиим из уст в уста, просвещаются светом Всевышнего от лица к лицу, укрепляются от мышцы к мышце, исполняются мудрости от разума к разуму, черпают от Благого неисчерпаемую Его благодать Божью. А затем также несут на встречу Спасителю своих детей, суть всех детей Божиих.

…Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем (Лук.2:40)

Так неизменно происходит в каждой православной семье, умеющей общаться с Богом и в это общение ведущей ближнего, своих детей, а иногда и родителей, супругов, братьев и сестер, всякую душу, рядом с которой ставит верных Господь Христос Спаситель наш. Освящающих, по традиции, в этот день свечу «Громницу» и всегда помнящих о блаженном сиянии в нас Духа Свята, освящающего наши жизни добрыми во славу Господню делами. Обозначающих свои обители святыми православными крестами (Исх.12:13) и блаженно несущими на своих плечах Крест Христов Животворящий Хранящий и Исцеляющий нас в жизнь вечную (Мар.8:34; Лук.9:23-27; Откр.22:1-5).

Нынешний праздник Богородичный, праздник, во-первых, верных Христу и Церкви матерей и отцов, бабушек и дедушек, а также – и их детей, научаемых дарованными от Бога родителями чтить Единого Бога Святую Троицу, Отца Небесного и Христа Спасителя, а Богом вразумляемых также благо почитать своих родителей и учителей. Это праздник и всей Церкви, крещающей и воспринимающей души Божии в мир, в вечную жизнь и славу Божию.

Радуйся, Благодатная Богородице Дево,
из Тебе бо возсия Солнце Правды,
Христос Бог наш, просвещаяй сущия во тьме.
Веселися и ты, старче праведный,
приемый во объятия Свободителя душ наших,
дарующаго нам воскресение.
Тропарь Сретения Господня

Всеядная седмица Суббота
2013.03.02 (02.17) Вмч. Феодора Тирона (306). Сщмч. Ермогена, Патриарха Московского и всея России, чудотворца (1612).

Иоанна 10:1 – 9 Утр.

- За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. (Ин.10:5)

И мы благоговейно внимаем Слову Божию и блаженно водимся Им, зная глас Христа и Бога Спаса нашего, глаголющего устами Православной Церкви, научающего мудрыми родителями и наставниками, всегда лично Святым Духом пребывающего в сердцах верных детей Божиих, тружеников и воинства Христа.

2 Тимофею 2:1 – 10 Вмч.

- Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. (2Тим.2:3)

Всегда беспрекословно подчиняясь Христу Царю и Его Церкви, научаясь у верных и у истории, являющей погибель развратным в вере и порядке.

- Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере. Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось. (2Тим.3:8,9)

Иоанна 15:17 – 16:2

- Сие заповедаю вам, да любите друг друга.
Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.
Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое;
а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. (Ин.15:17-19)

Каждый любит своё самое ценное. Мы – самое любимое, а значит и ценное у Отца Небесного, потому и нам следует также относиться к детям Божиим, а также и к каждому человеку, как творению Божиему. Смиряясь Вседержителю и смиряя во Христе Ему каждую душу, подчиняясь Господу и учрежденному Им священноначалию, многим руководителям в обществе, своим родителям и друг другу, но непременно в страхе Божием. Обретая Его блага и жизнь вечную, идя от пустого и погибельного к полноте жизни Божией и увлекая за собой ко Христу в вечное блаженство и жизнь многие души.

Веру Христову, яко щит, внутрь приим в сердце твоем,
противныя силы попрал еси, многострадальче,
и венцем Небесным венчался еси вечно, Феодоре,
яко непобедимый.

Евреям 13:17 – 21 Сщмч.

- Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны,
ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет;
чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.
- Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно. (Евр.13:17,18)

Помнить живых и почивших наставников, повиноваться поставленным Господом руководителям, чтобы они радовались, - это путь ко благу каждого человека Божия. Молиться за земных и просить заступничества у небесных – совершенная и благая воля Божия каждой душе православной. А затем и идти по стопам достойных Христовых первых.  

Российския земли первопрестольниче
и неусыпный о ней к Богу молитвенниче,
за веру Христову и паству твою душу свою положив,
страну нашу от нечестия избавил еси.
Темже вопием ти:
спасай нас молитвами твоими,
священномучениче Ермогене, отче наш.
Тропарь священномученика Ермогена

Иоанна 10:9 – 16

Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец (Ин.10:11)

Таков Господь и все пастыри Христовы.

Темницею и гладом изнуряем,
даже до смерти верен пребыл еси, блаженне Ермогене,
малодушие от сердец людей твоих отгоняя
и на общий подвиг вся призывая.
Темже и нечестивых мятеж низложил еси и страну нашу утвердил еси,
да вси зовем ти:
радуйся, заступниче Российския земли.

2 Тимофею 3:1 – 9 Ряд.

… Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. (2Тим.3:5)

Луки 20:45 – 21:4

- Истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила;
ибо все те от избытка своего положили в дар Богу,
а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела (Лук.21:3,4)

Господь – Источник любой силы и жизни вечной, а благочестие – суть смирение Его власти и уважение достоинств. Но не все в своем сердце чтут Благого, то есть не все благочестиво относятся к Отцу Небесному, хотя и могут поверхностно изобразить вид благочестивых. Но по причине пустого и известного Богу лицемерия не имеют в своей жизни силы Божией, а значит и истинного благочестия, которое можно практиковать только силой Господа, Его мудростью и любовью.

Таковые не служат ближним, а неизбежно пытаются попользоваться ими, для укрепления своих декораций и поддержания жизнедеятельности. Используют для этого весь свой арсенал лжи, коварства и прочих скверн. Но как Господь – «Отец сирот и судья вдов Бог во святом Своем жилище» (Пс.67:6), наблюдал бедную вдову, никогда не оставляя таковых благочестивых без попечения, так видит и все сердца человеческие, Божие, если уподобляются смиренному псалмопевцу, просящему у Господа:

Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое;
испытай меня и узнай помышления мои;
и зри, не на опасном ли я пути,
и направь меня на путь вечный. (Пс.138:23,24)

Поэтому апостол Павел указывает на благочестие и удовлетворенность во Христе, как на великое приобретение (1Тим.6:6). А апостол Петр предупреждает, что от Божественной силы Христа «даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию» (2Пет.1:3). Вся же Церковь во все времена учит устремляться ко Христу Жизнеподателю и, остерегаясь скверного коварства, удаляться от нечестивых, но смиренно Богу прилепляться ко Святому Православию во благо каждой душе, семье и Церкви и Отечеству, во жизнь вечную и славу Божию.

 

 

Неделя о блудном сыне
2014.2.16 (3)  
 Попразднство Сретения Господня  Правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы (I)  Равноап. Николая, архиеп. Японского (1912)

Матфея 28:16-29 Утр.

И приблизившись Иисус сказал им:
- Дана Мне всякая власть на небе и на земле.
Итак, идите, научите все народы,
крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
уча их соблюдать все, что Я повелел вам;
и се, Я с вами во все дни до скончания века.
Аминь. (Мф.28:18-20)

- Господь с теми, кто исполняет Его повеление.
- Его повеление могут исполнить научившиеся от Него.
- Научиться у Христа могут крещенные в Церковь Христову.
- Крещают и крещаются в Церковь слышащие голос Христов.
- Слово Христа возрождает нас в жизнь и наполняет её благами.

- Ты счастлив и блажен? во Христе ли Спасителе?

1Кор.6:12-20 Лит.

- Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?
Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать [их] членами блудницы? Да не будет! (1Кор.6:15)

Господь заботиться о наших душах, нам только должно не противиться Его Слову и Духу Святому, но смиренно искать Его лица и воли, уметь приходить ко Христу с покаянием, обращаться к Истине – и быть вечно блаженными во Христе Спасе нашем.

Луки 15:11-32

- …Сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся. (Лук.15:31,32)

Каждый мужчина в здравом разуме желает быть настоящим отцом своим детям, а многие еще отцами и руководителями – окружающим душам. Монашествующие обрученные Христу души занимают особое положение духовных братьев и отцов. Но и для одного, и другого, и особого, причем настоящего, а не в фантазиях или погибельности себе и детям (Деян.5:36,37; 21:38; Лук.6:39), одного желания мало, нужны способности, сила и зрелость. А вот для определения своего истинного возраста духовного отцовства нужно сначала увидеть реакцию своего сердца на погибельный грех (Пр.7:10-27; 9:13-18), потом – на покаяние ближнего и на возвращение его к праведности Божией (Мф.18:10-18). А также – желание своего сердца и соответствующие поступки относительно враждующих против этого кандидата в отцы (Иов.31:29; Прит.24:17; 17:5; Рим.12:21; Еф.4:32; Мар.11:25; Мф.5:21-24). Хорошо также посмотреть на заботу о самом первом, простом и должном для своих детей – о пище и одежде, во-первых, Слова Божия (Мф.4:4; 1Пет.2:2; Еф.6:10-18 и Откр.3:17-21).

…Может ли теперь моя душа правомерно сказать ближнему?
- Сын мой…
- Что по этому поводу говорит Христос?

- А вы не называйтесь учителями,
ибо один у вас Учитель - Христос,
все же вы - братья;
и отцом себе не называйте никого на земле,
ибо один у вас Отец, Который на небесах;
и не называйтесь наставниками,
ибо один у вас Наставник - Христос.
Больший из вас да будет вам слуга… (Мф.23:8-11)

И только если мы являемся смиренными учениками и воспитанниками, воинством и тружениками Христа, находясь в причастии Его Телу и Дому Божию, и имеем непрестанное общение с Богом Отцом Небесным в Слове и Духе, то не останемся без Божия силы любви, мудрости и добродетели, без Его образа и подобия в наших душах и жизнях… А также, непременно, каждый в свое время обретем и достойное звание отца. По Слову Христа Сына Божия:
- Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:48)

Неделя о блудном сыне
2013.03.03 (02.18)  

Луки 24:36 – 53 Утр.

И сказал им:
- Так написано, и так надлежало пострадать Христу,
и воскреснуть из мертвых в третий день,
и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов
во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему.
И Я пошлю обетование Отца Моего на вас;
вы же оставайтесь в городе Иерусалиме,
доколе не облечетесь силою свыше. (Лук.24:46-49)

1Кор.6:12-20 Лит.

… Не знаете ли,
что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа,
Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
Ибо вы куплены дорогою ценою.
Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших,
которые суть Божии. (1Кор.6:19,20)

Луки 15:11-32

 … Отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.
А отец сказал рабам своим:
- Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!  ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. (Лук.15:21-24)

Непрестанно же сокрушаемся во многих своих грехах, подобно замеченному Христом мытарю, и вместе со блудным сыном идем к Отцу, чтобы и нам радоваться с принимающим смиренных Домом Божиим, со всей Церковью земною и небесною, освящающей верных, трепещущих перед Словом Божиим и Им укрепляемых на всякое доброе дело, во славу Божию.

 

Неделя о блудном сыне
2012.02.12 (30)  Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого

1Кор.6:12-20 Лит.

Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. (1Кор.6:12)

Отец Небесный дает Своим детям свободу, но принять её могут только разумные, понимающие, как эту свободу принимать – в смирении, и как её хранить – в мудрости. Не может человек в полноте реализовать свободу в помещении или темной пасмурной ночью без света, так и в жизни, ему нужно принять даруемый Богом Свет, чтобы видеть. И в просвещении разума затем двигаться, но не в погибель своей души, а значит и к потере дарованной Господом свободы, а в жизнь вечную, с ней же – и в вечную свободу

«Сын Божий пришел и дал нам свет и разум» (1Ин.5:20), освободив от власти греха и смерти, даровав нам нетление и Свое Божие вечное присутствие, Духом Святым от Отца исходящим поселился в нас и творит Себе храм в каждой верной Ему душе. Наставляет на пути жизни, храня от впадения обратно в рабство тьмы и глупости, тления, зла и погибели.

Особо многократно издревле Спаситель предупреждает: «Тело же не для блуда, но для Господа» (1Кор.6:13). Так же и «разумная жена - от Господа» (Прит.19:14). «Не желай жены ближнего твоего» (Исх.20:17). От Господа же и наказание за грех в этой сфере жизни: «Если найден будет кто лежащий с женою замужнею, то должно предать смерти обоих… обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти: отроковицу за то, что она не кричала в городе, а мужчину за то, что он опорочил жену ближнего своего; и [так] истреби зло из среды себя» (Втор.22:22,24). И наказание такое во благо человеку умудряющемуся. Потому многие предупреждения содержит Слово Божие:

«Из-за жены блудной обнищевают до куска хлеба» (Прит.6:26). «Дом ее ведет к смерти, и стези ее - к мертвецам» (Прит.2:18). «Держи дальше от нее путь твой и не подходи близко к дверям дома ее» (Прит.5:8). «Мягкостью уст своих овладела им. Тотчас он пошел за нею, как вол идет на убой (Прит.7:21,22). «Глубокая пропасть - уста блудниц: на кого прогневается Господь, тот упадет туда» (Прит.22:14). «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф.5:28). «…Любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем…» (Откр.21:8)

Невозможно человеку самому сохранить душу свою от такой погибели, но только во Христе можно найти спасение. Совершаемое Его великой силой любви и святости, текущей со Креста Христова, возвращающей заблудших из скверн греха, наполняющий сердца и жизни Его мудростью и любовью, укрепляющей на путях чистоты и правды.

Милостью Божией буду спасаться во Христе и Святом Православии, всегда устремляясь со смиренным сердцем к Небесному Отцу, а потом на многие труды Господни.

Луки 15:11-32

… Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. (Лук.15:20)

Так встречает нас Отец Небесный

Евр.13:17 Свят.

Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно. (Евр.13:17)

Мф.5:14

Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. (Мф.5:14)

Истинные пастыри Господни ведут и смиряют души Богу, научающему мудрости, в том числе, и уважению, особенно, к родителям, учителям и начальствующим душам. Тогда Свет правды и любви Божией зажигается в разумных сердцах и сияет вечно их добрыми во славу Божию делами.
 

 

© Калашников Ю.В. 2012, 2013, 2014  ПРАВИЛА САЙТА