ПРАВЕДНОСТЬ И МИР 
журнал православного богословия, культуры и права

главная / культура / путь спасения / Хранимая и восстанавливаемая Богом Святая Русь

 

Хранимая и восстанавливаемая Богом Святая Русь

в движении к воссоединению народа Украины и России в единую Святую Русь

Славу, которую Ты дал Мне, Я дал им:
да будут едино, как Мы едино.
Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино,
и да познает мир, что Ты послал Меня
и возлюбил их, как возлюбил Меня.
Иоанна 17:22,23

«Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство». Так звучит тропарь Кресту и молитва за Отечество, возносимая Богу Его народом православным в праздник Всемирного Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. А также и в иные дни, в уповании на Христа Спасителя, дарующего Своему народу Божию победы над пытающимися овладеть им грехами и ведомыми грехом нечестивыми притеснителями.

Святая Русь и проводимая Россией специальная военная операция

Святая Русь – это народ Христа Бога, одной веры и культуры, одной крови и одной земли. Единой нашей крови и земли, о которых нам должно вспоминать не только, когда слышим о возможности разработки и применения против нас избирательно поражающего биологического оружия [i], а, во-первых, когда задумываемся об ответственности за свое Отечество, его процветание, развитие, крепость и безопасность. По апостольскому слову: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1Тим.5:8). Потому что каждому человеку и народу, настоящей заботой почитающему своих родителей, и так же относящемуся к своей Родине Господь в непреложном на века Законе обещает продлить дни и даровать блага «на той земле, которую Господь, Бог твой, дает» (Втор.5:16). На таких духовных и материальных основаниях православной веры и культуры, начиная от апостола Андрея Первозванного, второе тысячелетие созидается наша Святая Русь.

На этих же основаниях проводится Россией и Специальная военная операция, направленная, как говорится в Обращении Президента России Владимира Путина, «на защиту самой России от тех, кто взял Украину в заложники и пытается использовать её против нашей страны и её народа». То есть на защиту народа и России, и Украины. Народа России, в отношении которого существуют реальные угрозы для здоровья и жизни. Государства России, которое в продолжение политики недружественных стран Запада получает угрозу своему суверенитету и независимости. Народа Украины, который находится в заложниках преступного режима управления, финансируемого и контролируемого внешними силами, разрушительно действующими на политику и экономику Украины, стимулирующими нацизм, милитаризирующими и использующими Украину в качестве тарана в наступлении на Россию. Народа Донбасса, не признавшего результатов государственного переворота в Киеве в 2014 году, всегда осознающего себя частью единой России. При угрозах и всему мировому сообществу последствиями применения Украиной биологического и ядерного оружия массового поражения.

Отношение Президента России к народу Украины и России, как к единому по единой культуре, крови и земле, является выражением мнения большинства граждан Украины и России и накладывает на всех общую ответственность за такую же судьбу. В реализации этой ответственности с санкции Совета Федерации ФС РФ [ii] Президентом России 24 февраля 2022 года на территории Украины была начата Специальная военная операция.

Непреложное, Богом хранимое единство народа Украины и России

Насколько важно понимать дарованное Богом и Им хранимое единство народа Украины и России можем видеть из его духовного основания. Так Христос Спаситель, указывая на непреложность даруемого Им брака мужа и жены, предупреждает: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф.19:6). По самой близкой аналогии это относится и к единой семье славян и многих иных этносов, столетиями живущих на нашей земле в единстве одного Богом хранимого народа. Во Святом Православии умножаемого Его Промыслом независимо от генов плоти, но движением Его вышней любви вступающих в брак юношах и девушках, рождающих и воспитывающих своих детей во Святом Православии или под значительным влиянием его света и благости. Границы таких семей священны, как и границы нашего Отечества, наполненного единой кровью, верой и культурой детей одних отцов, всегда хранимые Богом и верным Ему народом.

Истребляя одним ударом копья двоих нечестивых блудников, разрушающих установленные Богом границы семьи и верность супружеского ложа, святой Финеес [iii] утишает гнев Господа и низводит на весь народ Его благодать. Так же по влагаемому народом в уста святого благоверного князя Александра Невского [iv] выражению «Кто подойдет к нам с мечом, тот от меча и погибнет» всегда в лихую годину встает наш народ на защиту своего Отечества и побеждает. С каким бы мечом ни приходили к нам супостаты, направленным на разрушение веры или нравственности, экономики, правопорядка, государственного управления или целостности наших границ, наш народ всегда сокрушал врага силой обитающего в нас и освящающего нас во Христе Бога. Так с благословением преподобного Сергия одержал победу над агрессорами благоверный князь Димитрий Донской, воспитанный во Святом Православии, неизменно утверждавший среди своего народа и далее вышний порядок и справедливость. Таким путем сплотил Русь из разрозненных княжеств воедино и в единстве со Святым Богом восстановил свободу своего Отечества.

И наоборот, творящие независимости на наших исторически единых территориях Святой Руси в действительности не свободны, но имеют болезненность нравственности и попадают под действие заповеди Закона о необузданных мотах (Втор.21:18-21). Безумно проматывающих ресурсы, извлекаемые из хозяйственного и правого порядка, из-под государственного и иного должного контроля их обращения. Пред Богом таковые являются мерзостью в их внутреннем содержании, словах и поступках, которые «ненавидит Господь… что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями» (Прит.6:16-19). Все это, так же и сеющий раздор между братьями, является мерзостью для Бога, как мерзко для человека находящееся перед ним кишащее червями, самое скверное скопление зловонных и ядовитых нечистот.

Верному Аврааму Бог обещает: «Благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» (Быт.12:3). Во Христе Спасителе Господь распространяет это обещание на всех право верующих в Него, устами апостола говоря: «Все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись… Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал.3:26-29). «Промолвил князь: "Боже Великий, сотворивший небо и землю! Помощником мне будь на противников святого Твоего имени…" - И тут сбылось пророческое слово, - Один преследовал тысячу, а двое тьму…», - так читаем в житиях святых Сергия Радонежского и Димитрия Донского и видим истинного Хранителя Руси – Бога и Его святое воинство, их труды и победы. Так будет и в этот раз, в восстановлении вышней справедливости и святого единства одного народа Божия Украины и России, в результатах Специальной военной операции, по Промыслу Божию начатой 24 февраля, в день чествования праведного Феодора Ушакова, воина [v].

Цели и задачи специальной военной операции России

Целью проводимой военной операции является защита единого народа России и Украины от реальных угроз жизни и здоровью их населения, их безопасности, суверенитету и независимости. В частности, защита Донбасса от геноцида [vi], а Российской Федерации от реальной угрозы применения оружия массового поражения на основании ядерных и биологических технологий [vii]. На пути достижения указанной цели необходимо решение ряда задач: проведение денацификации и демилитаризации Украины, а также предание суду тех, кто уже совершил многочисленные кровавые преступления против мирных жителей Украины, в том числе Донбасса, или реально угрожает их совершением в отношении граждан Российской Федерации. И как последовательно вытекает из развития единой истории и культуры ныне разделенного государственными границами народа России и Украины, с последующим прочным по всем параметрам приобщением Украины к общим с Россией здоровым духовно-нравственным основаниям личной и общественной жизни, правопорядка в местном и государственном управлении, миролюбия и сотрудничества во внешней политике.

Таким путем осуществляется стремление к цели вышней во Христе Спасителе благодатью наиболее эффективной реализации нераздельных интересов единого народа России и Украины, при этом к поступательному развитию каждого народа и поддержанию мира между народами всего мирового сообщества.  

Пути достижения поставленных целей

В обращении к народу и к военнослужащим Украины Президент Российской Федерации призвал совместно противостать «антинародной хунте, которая грабит Украину и издевается над этим самым народом» [viii], которая взяла Украину в заложники для использования против России. Соответственно, с уважением относиться к военнослужащим Украины, как верно исполняющим свой долг защиты Отечества, поручил командирам министр обороны России [ix]. Учитывая это, крайне ответственно решается задача упрочнения единства российской и украинской части исторически и по сути одного народа в достижении целей операции. Во-первых, путем доведения этой задачи до глубины её осознания всем народом, с максимальным использованием возможностей средств массовой информации, здравой народной дипломатии, общественных организаций, работы государственных органов и служения Православной Церкви. Соответственно строится и проведение самой операции, как освободительной в отношении народа Украины, братьев одного Отечества.

Относительно же преступного режима власти на Украине необходимо уточнить, что субъектами уголовного преследования, в том числе и в сфере военных преступлений, является не форма управления государством или какие-либо его структуры, а конкретные физические лица, во-первых, находящиеся у власти, которые должны быть привлечены к ответственности. С соответствующим укреплением правопорядка на территории Украины, а так же и России. И так же в международных отношениях, в основном регулируемых общепризнанными правилами ООН, получившими в истории её становления основание в заповедях и канонах Православной Церкви [x]. Как и внутригосударственная правовая система России, с конкретным указанием в её нормативно-правовых актах на веру в Бога и особую роль Православия в развитии культуры России. Что также присутствует в большей или меньшей степени в правовых системах иных стран.

При этом основная нагрузка по проведению военной операции лежит на России, перед которой стоит ряд задач, имеющих критическое значение в сфере экономики, внутренней и внешней политики. В том числе в условиях повышенных рисков и дополнительной нагрузки возрастает необходимость совершенствования правового регулирования и организации иимпортозамещения, укрепления промышленности и сельского хозяйства, адаптации к новым условиям внешних торговых отношений, попавших под давление санкций. Важно увеличение эффективности отдачи науки и образования, использования высококвалифицированных кадров и увеличения наукоемких технологий. В отношении Украины, необходима разработка плана её восстановления из послевоенной разрухи путем интеграции в Российскую Федерацию. Важно обеспечение на её территории своевременного и должного проведения весенне-полевых сельскохозяйственных работ.

В планировании и достижении целей операции необходимо достаточное понимание ситуации. Нацизм – форма фашизма, противопоставления связки (лат. фасцио) какого-либо сообщества окружающему его миру, тоталитарная ультраправая идеология, направленная на укрепление определенной нации при уничтожении или порабощении иных. Для достижения целей нацизма в международных отношениях осуществляющим его государством используется политика милитаризма. Милитаризм – это государственная идеология, политика с её экономической и военной составляющей, часть общественного сознания, имеющая целью наращивание военной мощи государства с целью использования её для проведения агрессивной внешней политики, захватнических войн. Соответственно демилитаризация не может быть ограничена только уничтожением военной ифраструктуры государства, его военной мощи, которая может быть легко восстановлена самостоятельно или с помощью заинтересованных в этом иных стран. Поэтому операция планируется и проводится высшими органами государственной власти России комплексно, системно, в интеграции с денацификацией, с использованием достаточных сил и времени в сфере преобразования политики и экономики Украины, правового контроля функционирования её государственной власти, защиты от деструктивного воздействия её идеологии и общественного сознания.

В отношении Украины положительные результаты осуществляемой военной операции в достаточной мере могут быть получены только в процессе воссоединения по сути единого народа Украины и России в одно государство. Проще говоря, если мы единый народ, то разумно ли своими руками уничтожать военную мощь его органической части, и так позволять деструктивным силам сделать это со всем остальным на Украине. При том что, такое однобокое решение проблемы будет преступным или по крайней мере безнравственным в случае недостаточных усилий в обеспечении условий сдачи в плен военнослужащих Украины или в недостаточной заботе о их дальнейшей судьбе. Учитывая, что оставление военнослужащим поля боя является уголовно наказуемым преступлением. К тому же, призывая украинских военнослужащих по-братски, без пролития крови, для сохранения жизней военнослужащих всех сторон, сложить оружие и разойтись по домам, им необходимо гарантировать защиту от уголовного преследования со стороны, ныне отчасти преступной, украинской власти.

Нацизм и милитаризм являются, во-первых, идеологией, и не ограничивающейся теорией, а воплощаемой в жизни общества, становящейся саморазрушающей частью его культуры, подчиняющей внутреннюю и внешнюю политику государства. Поэтому проведение денацизации и демилитаризации неизменно связано в основном с восстановлением и развитием на территории воссоединенных Украины и России единой от предыдущих поколений полученной культуры. Эта культура, несмотря на современные определённые отступления в безбожие, безнравственность, правовой нигилизм, национализм и нацизм, имеет глубокое и прочное историческое духовно-нравственное основание в Православии. Потому является умиротворяющей своей внутренней духовностью нашего в большинстве православного народа, является носителем истинных духовных и материальных ценностей, обладает неисчерпаемым богатством её русского языка, как языка культуры, её духовности и нравственности, межнационального общения.

Основанием культуры России и её части Украины является вероучение и жизнь Православной Церкви, не просто сообщества людей, а таинственного духовного Тела Христова и Дома Божия. в котором глава Христос Спаситель Бог предупреждает: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5). Внимая этим словам, каждый смиренный Богу человек и народ понимает, что только в причастии Христу Спасителю и Его Православной Церкви, её вероучению, таинствам и благолепию порядка, можно обретать путем созидательного труда и разумного воинствования добрые результаты в своей душе, семье и Отечестве, в отношениях между народами, как внутри, так и вне своего сообщества. «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф.5:9), -- говорится о народе, действующем вышней во Христе благодатью в восстановлении и укреплении единства народа России и её части Украины, как одного от одних отцов Отечества. По слову и действию Христа Спасителя, указывающего: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6).

Причины и последствия милитаризации и развития нацизма на Украине

Для эффективного решения любой проблемы необходимо знать её причины, механизмы развития, совокупность существующих и возможных результатов. На этом основании определяя цели, средства и пути приведения определенного удела Божия в человеческом обществе в должный, угодный Богу и благой человеку порядок.

Так крайне важно учесть, что проведение специальной военной операции обусловлено не столько отношениями России и Украины, сколько, во-первых, проводимой против России агрессивной политикой недружественных стран Запада. Которая поддерживается не всеми гражданами этих стран, может изменяться в лучшую сторону, но ныне влияет в значительной мере разрушительно на внутреннее состояние общества России и Украины попытками нарушения исторически созидаемой и хранимой государственности и православной культуры. Например, относительно языка, одного из основных компонентов культуры, Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) в составленной им «Российской грамматике» указывал, что для достижения «наилучшего рассудительного ее употребления» предписывается так наблюдать за правописанием, «чтобы оно служило удобному чтению, каждому знающему российскую грамоту, чтобы не отходило далече от главных российских диалектов, которых суть три: московский, северный и украинский…» (1755). Однако к словам ученого и истинного патриота России недостаточно прислушались в самой России, а за рубежами доныне пытаются действовать вопреки указанным культурно-языковым интересам России.

Необходимо учесть, что Украиной, во время написания указанной книги по грамматике и до событий после Октябрьской революции 1917 года, называлась всего лишь окраина (территория у края) Российской империи, составляющая несколько её губерний. Но в продолжение усилий Австро-Венгрии и Германии конца 19-го и начала 20-го века, выполнявших проект ослабления России посредством её расчленения, из этой окраины безбожниками коммунистами была создана по искусственному национальному признаку вошедшая в СССР республика Украина. А после истощения в войне с Богом и Православной Церковью бывшей у власти коммунистической партии, которое привело к потери нею объединяющей функции и к последующему распаду Советского Союза, возникло государство Украина. И потом технологиями разжигания розни направлено было против России. Повторим, как следствие не только внутренних, но и значительных внешних деструктивных процессов, как результат доныне реализующегося Западом проекта сдерживания развития постсоветских государств, во-первых, России.

«Если Москва вернет себе контроль над Украиной с ее 52-миллионным населением и крупными ресурсами, а также выходом к Черному морю, то Россия автоматически вновь получит средства превратиться в мощное имперское государство, раскинувшееся в Европе и в Азии. Потеря Украиной независимости имела бы незамедлительные последствия для Центральной Европы», - отмечает один из участников разработки и реализации политики сдерживания Соединенными Штатами их конкурентов З. Бжезинский [xi]. Откуда следует, что независимая Украина необходима США, как средство проведения агрессивной политики против России. В доказательство проведения такой политики автор указывает, что «жизнеспособность... Украины... будет оставаться под сомнением, особенно если внимание Америки переключится на другие проблемы» [xii]. А насколько такая «помощь» действенна можно судить по уменьшению населения Украины с 52 миллионов в средине 90-х годов прошлого столетия до нынешних по официальной статистике около 41 миллионов. А в реальности, например, по той же статистике потребления хлеба, вероятно, около 22 миллионов.

В сочетании со значительной финансовой помощью, выделяемой пришедшему ко власти путем государственного переворота 2014 г. правящему режиму в Украине, загоняющего её в долги и разрушающего экономику, это свидетельствует, что нынешний «суверенитет» и «процветание» Украины, происходит не из естественных процессов самоопределения и демократии, а является результатом отчасти внутренних организационных проблем и значительной части внешнего вмешательства в её внутренние дела. С нынешним установленным преступным путем внешним управлением, осуществляемым посредством правительства, которое находится в полной зависимости от его западных покровителей. Чему доказательством являются также и поставки в Украину недружественными России западными странами летального оружия для поддержания находящегося у власти преступного режима.

Необходимо отметить, что намерениями применения биологического и ядерного оружия массового поражения руководство Украины и его западные кураторы реально угрожают безопасности не только России, но и всему мировому сообществу. Значительную опасность для воздушного сообщения представляют доныне осуществляющиеся поставки в Украину оружия, способного поражать летательные аппараты на многокилометровых высотах. Потому что такое оружие в слабоуправляемой ныне Украине может легко попадать в руки террористов и уголовников, с непредсказуемыми последствиями его применения преступниками в любой точке мира. Отдельно необходимо сказать о неправомерных и необоснованных санкциях против России, которые наносят вред не только России, но и бумерангом всем странам, их вводящим. Реальной угрозой в результате применения санкций является глобальный голод, из-за роста цен на удобрения и энергоносители, и соответственно на продовольствие.

Воссоединение Украины и России – истинное всем благо

Решение указанных проблем возможно путем доведения специальной военной операции России до логического завершения в достижении поставленных целей и решения необходимых задач. Что в полноте возможно только в обретении народом Украины действительной независимости от внешнего агрессивного и разрушительного влияния Запада, обеспечение которого может быть осуществлено исключительно путем вхождения Украины в состав Российской Федерации. С дальнейшим Промыслом Божьим и исторически обусловленным развитием в полученной от предыдущих поколений православной вере и культуре. Такой путь закреплен в Конституции России [xiii], где указывается на принятую от предыдущих поколений веру в Бога, а в соответствующих законах отмечается особая роль православия в развитии культуры и государственности России [xiv], регулируются отношения в сфере православного образования и воспитания [xv]. Что в православной духовности и нравственности является исторически органической, неотделимой частью глубинного сознания и жизни всего российского и украинского общества.

Повторим, что народ России и Украины является исторически единым по крови и духу, вере и культуре. И это единство в освобождении от безбожия и внешнего деструктивного влияния неизбежно сотрет в едином противостоянии нынешним проблемам существующие и разногласия, и государственные границы. Единое государственное управление, после вхождения Украины в состав России, является наилучшей гарантией не возобновления новых попыток использования Украины в качестве тарана для нападении на Россию, наилучшим предотвращением реализации новых войн «до последней капли крови нашего народа», как хотелось бы нашим врагам. И для всех таковых будет добрым примером построения должных отношений с Богом и ближним, а для некоторых из них – началом пути спасения во Святом Православии. В этом интересы народа нынешней Украины и России полностью совпадают и неразрывны в достижении полноты их реализации, являются благими для всех народов мира.

Совместное с россиянами освобождение Украины от внешнего влияния, внутреннего авторитаризма и противоречащей общечеловеческим принципам отношений идеологии, институтов и механизмов её реализации позволит в свободном волеизъявлении граждан демократическим путем произвести восстановление исторического Богом созидаемого и хранимого единства России и Украины, как одного государства Российской Федерации. В современных границах России и Украины, не выходящих за рамки Парижских мирных договоров 1947 г. [xvi]. Стремление к такому единству внутренне обусловлено более чем тысячелетней совместной историей развития культуры и государственности от Древней Руси до современной России, здоровым желанием всякого народа обустроить свой удел и добрососедство в должном развитии культуры и народного хозяйства, местного и государственного управления. При этом обеспечить неуклонность своего развития, крепость и безопасность, а также и построение мирных, добрососедских, взаимовыгодных отношений и с зарубежными странами.

Возвращение к православным духовно-нравственным основаниям влечет за собой и избавление от безбожно-коммунистического наследия в части административного деления Советского Союза в отношении Украины, проведенному по псевдонациональному принципу, когда от одного народа были искусственно отделены украинцы, такие же русские, но проживавшие у края России. А затем была учреждена Украинская республика, в таком направлении движения с разрушением православной духовности, нравственности и каноничности загаженная нацизмом и ставшая враждебной России. Для достаточного пресечения этого деструктивного процесса необходимо возвращение входящей в состав России Украины к административному делению, аналогичному тому, который был в Российской империи, имевшей края и губернии, без какого-либо упоминания Украины. Что является и частью денацификации Украины и позволит действенно предупредить в дальнейшем разжигание розни на основании национализма и нацизма. Сделает невозможным развитие преступного, направленного против России и мира в международных отношениях проекта по созданию из части её населения и территории враждебного единой России народа и государства.

Православная Церковь в основании единства народа России

Суть Бога, как Отца Небесного, открывается желанием упорядочить каждого человека и народ в миролюбивые отношения с Собой и с ближним. «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин.17:21), - отвечая на наполненное любовью к человеку стремление Бога Отца, просит у Него в первосвященнической молитве Сын Божий Христос Спаситель. Так открывая и цель Своего служения человеку – милостью и благодатью Отца спасение человека в жизнь вечную, в бесконечный мир Господень. В полноте обретаемый только в небесах, но начинающийся только на земле и только в верном служении Христу Богу, Церкви Православной и миру. «О, сколько радости и веселия было на земле! Ангелы возрадовались и архангелы, и души святых воспряли. Сам Господь сказал: «Какая радость бывает на небесах, если хоть один грешник раскается». Бесчисленны души, приведенные к Богу святым крещением по всей земле Русской, исполнено дело, похвалы всякой достойное и радости духовной полное» [xvii]. Вот таким миром и блаженством наполнилась Русь после её Крещения святым равноапостольным князем Владимиром (958-1015). В таком благодатью созидаемом единстве, вышнем мире и радости она в пример всем призвана Богом развиваться и далее.

Так Русь служением Христу Спасителю Богу из многих племен с их местечковыми интересами превратилась в единый и по духу, и по крови народ. С её единой территорией, ограниченной естественными препятствиями океанов, морей и гор, и культурой, объединяющей вышней любовью, Божьим законом и милосердием, уделы семьи, народа и международных отношений, с их чаяниями и нуждами. При этом необходимо отметить, что «групповые интересы существуют вечно во Святой Троице, в мир входят вместе с сотворением Богом человека и семьи. С грехопадением человека эти интересы извращаются грехом... становятся для человека источником зла и смерти. После Вавилонского столпотворения возникают народы, нации и их национальные интересы, реализация которых в своеволии противящегося Богу человека и общества порождает... нацизм... Решением данной проблемы является причастие человека и общества Христу Спасителю и Его Церкви Православной, освобождающее от греха и смерти ко благам века нынешнего и будущего жизни вечной. К успеху в добрых делах спасительного и блаженного служении на пользу ближнему, Церкви и Отечеству силой благодати обитающего в человеке Духа Святого Утешителя Бога. Для процветания во Христе каждого народа и поддержания мира между народами, во спасение верных Христу в жизнь вечную, во славу Божию» [xviii].

Обращаясь к народу России в Неделю Православия и день восшествия Государя Императора Александра Николаевича на престол (1856), святитель Филарет, митрополит Московский говорит: «Вся история твоя идет отдельно от народов запада, чтобы тебе преждевременно не слиться с их путями, чтобы не утратить вверенное тебе сокровище на распутьях европейского мира... Итак, своим возвышением над народами, своим могуществом и силою, своим значением в истории, своей судьбой ты обязан своему назначению быть опорою православия» [xix]. И кто-то мог бы обвинить святителя и весь народ православный в грехе и преступлении пропаганды превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, если бы Христос устами Церкви в движении к высотам совершенства не призывал к жертвенному, своей жизнью служению ближнему и обществу. А это движение Православная Россия всегда блаженно совершает со своим крестом на свою Голгофу, и так в верных – к жизни вечной на высоту Небес со Христом Спасителем и Богом.

Как Господь учит о том, что «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13), и после этого полагает душу Свою за грехи не только друзей, но и за грехи всего мира (1Ин.2:2). А ныне с Небес от Отца исходящим по ходатайству Сына Святым Духом и несомой Им благодатью наполняет верных Ему и Церкви, исполнению Его заповедей и воли. Потому не остаемся мы злодеями-эгоистами, разрушающими с целью наживы столетиями развивающиеся в порядке и мире народы и государства, не судим непокорных агрессорам и не накладываем на свободных путы меркантильных злодейских санкций. Но действием вышней благодати в смиренных Богу, трудящихся на Его ниве, в культуре и Доме Божием, служим ближним человекам и народам [xx]. Несем во Христе Спасителе и Святом Православии им вышние блага и мир, заботимся о развитии и процветании, в готовности положить на этом пути свои жизни. «По заповеди Господней: «Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф.5:14-16).

Совершенствует же народ православный человека, в причастии Христу Спасителю и Его Церкви Православной вышней благодатью обращая его от греховных дел, восстанавливая в нем образ и подобие Божие. Не толкая во мрак человеконенавистнического нацизма, в превозношение над ближним и зверские преступления. Направляет общество к справедливости, равенству и братству, во Христе Спасителе и Его Церкви получая усыновление у Отца Небесного, вышней благодатью понимая и исполняя правду и закон Божий, служа ближнему. Не пытаясь в безбожных коммунистических утопиях и концентрационных лагерях добиться того, что доступного только Богу и Его святому народу. И освобождаемся от всего дурного, не истребляя души и их от Бога обретенные уделы, а совершенствуя каждого человека действием Христа Спасителя, Который «трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда» (Ис.42:3,4). То есть не истребляя несовершенного человека, общество и все, что у него есть, а во Христе Спасителе освобождая от всего противного Богу, отыскивая и развивая хотя бы самое малое, но угодное Отцу Небесному. Так относясь к каждому человеку, как к высшей драгоценности у Бога Отца, развивая и наполняя его совершенствами, даруемыми Богом каждому человеку и народу в его уделе.

«Церковь Христова благословляет всех православных на защиту священных границ нашей Родины. Господь нам дарует победу», - такими словами завершается обращение Патриаршего Местоблюстителя Сергия, Митрополита Московского и Коломенского «22 июня 1941 года Пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви» [xxi]. По этому благословению действием благодати в трудах всего народа Советского Союза, его Союзников и Движения сопротивления 9 мая 1945 г. была одержана полная победа над фашистской Германий и закончилась Вторая мировая война. Так действием Господним, по слову и благословению предстоятеля Православной Церкви, самоотверженным трудом ведомого вышней благодатью народа была восстановлена целостность священных границ Советского Союза, а Европа и мир были освобождены от нацизма. Это благословение звучит и для современных защитников нашего раздираемого злодеями Отечества. И для всего мирового сообщества, наставляемого Богом в должном порядке и мире. И потому такой же результат в восстановлении Божией благодатью священных границ России будет и ныне в наших трудах, в том числе в итогах проведения специальной военной операции России 2022 года.

Выводы

Решение украинской проблемы действием вышней благодати в причастии Христу Спасителю и Его Православной Церкви совместными усилиями граждан России и Украины с необходимым и достаточным применением силы путем восстановления на территории Украины исторически сложившейся православной духовности, нравственности и культуры, правопорядка и свободного волеизъявления граждан в народовластии с вхождением Украины в состав Российской Федерации, несомненно, наполнено волей Божией. Такое решение несет истинные блага и полноту реализации национальных интересов единого народа Украины и России. Является залогом поступательного развития каждого народа и поддержания мира между народами до краев земли. В понимании того, что только в рамках единого государства Российской Федерации, развивающегося на основаниях в веках доказавшей свое человеколюбивое естество православной культуры возможно построение наилучшей системы безопасности и России, и всего мирового сообщества. Во спасение многих душ во Христе и Его Церкви Православной в жизнь вечную, во славу Божию.

 

 

Электронная почта: vcsl-k@ya.ru; sl@sancti.ru

Опубликовано: 2022.03.27.
Редакция:

Калашников Ю.В. Хранимая и восстанавливаемая Богом Святая Русь. [Электронный ресурс] // Школа права. Электронные материалы журнала «Праведность и мир». ISSN 2078-8932. URL: http://sancti.ru/pr/we-one-russia.htm, (дата обновления: 2022.03.27).

© Калашников Ю.В. 2022. Правила сайта

 



[i] Шокирующие данные получили специалисты Минобороны РФ, которые изучают документы, добытые в биолабораториях на Украине. / Первый канал. URL: https://www.1tv.ru/news/2022-03-10/423139-shokiruyuschie_dannye_poluchili_spetsialisty_minoborony_rf_kotorye_izuchayut_dokumenty_dobytye_v_biolaboratoriyah_na_ukraine, (дата обращения: 2022.03.25).

[ii] Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22 февраля 2022 г. N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" / «Гарант». URL: https://www.garant.ru/hotlaw/federal/1528985/, (дата обращения: 2022.03.26).

[iii] Святой праведный Финеес. / Православный церковный календарь. URL: http://calendar.rop.ru/?svt=mar12-finees, (дата обращения: 2022.03.26).

[iv] Святой благоверный князь Александр Невский. / Православный церковный календарь. URL: http://calendar.rop.ru/?svt=nov23-alexandr, (дата обращения: 2022.03.26).

[v] Праведный Фео́дор Ушаков, воин. / Азбука веры. Календарь. URL: https://azbyka.ru/days/sv-feodor-ushakov-voin, (дата обращения: 2022.03.26).

[vi] Обращение Президента Российской Федерации Москва, Кремль  24 февраля 2022 года. / Администрация Президента России. URL: http://kremlin.ru/events/president/news/67843#sel=37:1:2oZ,37:47:GCV, (дата обращения: 2022.03.26).

[vii] Обращение Президента Российской Федерации Москва, Кремль  24 февраля 2022 года. / Администрация Президента России. URL: http://kremlin.ru/events/president/news/67843#sel=32:1:yni,32:39:jvh, (дата обращения: 2022.03.26).

[viii] Обращение Президента Российской Федерации Москва, Кремль  24 февраля 2022 года. / Администрация Президента России. URL: http://kremlin.ru/events/president/news/67843#sel=41:1:yvj,46:33:jjc, (дата обращения: 2022.03.26).

[ix] Шойгу поручил командирам относиться к украинским военным с уважением. / РИА Новости. https://ria.ru/20220224/voennye-1774808865.html, (дата обращения: 2022.03.26).

[x] Калашников Ю.В. Православная культура: предмет, функции, динамика, методология. [Электронный ресурс] / Школа права. Электронные материалы журнала «Праведность и мир». ISSN 2078-8932. – 153 с. URL: http://sancti.ru/sl/hs/intr-pre/lessn/cult/lcultmn.pdf, С. 71. (Дата публикации: 2021.05.17).

[xi] Бжезинский З. Великая шахматная доска: американское превосходство и его геостратегические императивы = The grand chessboard: American primacy and its geostrategic imperatives - New York: Basic books, October 1997 / пер. с англ. О. Ю. Уральской. - М.: Международные отношения, 1998. - С. 62.

[xii] Бжезинский З. Великая шахматная доска: американское превосходство и его геостратегические императивы = The grand chessboard: American primacy and its geostrategic imperatives - New York: Basic books, October 1997 / пер. с англ. О. Ю. Уральской. - М.: Международные отношения, 1998. - С. 234

[xiii] Конституция Российской Федерации. ст. 67/1. / «Гарант». URL: http://ivo.garant.ru/#/document/10103000/paragraph/45704, (дата обращения: 2022.03.23).

[xiv] ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях". / «Гарант». URL: http://ivo.garant.ru/#/document/171640/paragraph/5, (дата обращения: 2022.03.26).

[xv] ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". / «Гарант». URL: http://ivo.garant.ru/#/document/70291362/paragraph/1159, (дата обращения: 2022.03.26).

[xvi] URL: https://ria.ru/20170210/1487466186.html, (дата обращения: 2022.03.26).

[xvii] Память и похвала князю русскому Владимиру / Институт русской литературы (Пушкинского Дома) РАН. URL: http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4870, (дата обращения: 2022.03.26).

[xviii] Калашников Ю.В. От нацизма к служению Церкви и Отечеству. [Электронный ресурс] // Школа права. Электронные материалы журнала «Праведность и мир». ISSN 2078-8932. URL: http://sancti.ru/pr/holy-ghost-comforter.htm, (дата обновления: 2022.03.02).

[xix] Святитель Филарет Московский (Дроздов). Слово в неделю Православия и на день восшествия Государя Императора Александра Николаевича на престол. / https://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskovskij/slovo-v-nedelyu-pravoslavija-i-na-den-vosshestvija-gosudarja-imperatora-aleksandra-nikolaevicha-na-prestol/#sel=13:183,13:231, (дата обращения: 2022.03.26).

[xx] Калашников Ю.В. Православная культура: предмет, функции, динамика, методология. [Электронный ресурс] / Школа права. Электронные материалы журнала «Праведность и мир». ISSN 2078-8932. – 153 с. URL: http://sancti.ru/sl/hs/intr-pre/lessn/cult/lcultmn.pdf, С. 15. (Дата публикации: 2021.05.17).

[xxi] Правда о религии в России / Ред. коллегия: Николай (Ярушевич), митр., проф. Григорий Петрович Георгиевский, прот. Александр Павлович Смирнов. - Москва : Моск. патриархия, 1942. - 456 с. (С. 15.). URL: https://viewer.rusneb.ru/ru/rsl01005262558?page=21, (дата обращения: 2022.03.26).