ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА Титул / Православный компонент ВШ / Науковедение / Концепция построения системы НИОК «Науковедение» |
Концепция построения научно-исследовательского образовательного комплекса «Науковедение» Божией Благодатью общество возвращается к православным основаниям культурного созидания, развиваются духовные школы Православной Церкви, разрабатывается православный компонент для народного образования. Для максимальной эффективности этот процесс требует системного богословского и научного подхода в определении и решении возникающих задач, создания научно-исследовательского и образовательного методического комплекса, как всей образовательной сферы, так и отдельных её элементов, в нераздельной связи Православной Церкви, народного образования и всего хозяйства в обществе. При этом для духовных школ необходимо восприятие лучших образцов и стандартов народного образования, а для народного образования – разработка и внедрение православного компонента, как его неотъемлемой, базовой части. Таким путем решается потребность общества в высоко моральных, ответственных и профессиональных тружениках, его гражданах, умеющих управлять собой и полученным от Господа уделом всегда в послушании, дети – родителям, жены – мужьям, мужья – Христу, подчиненные – начальствующим, все друг – другу в страхе Божием, во всем – Богу Его правде и закону, суду и милости. Бог Отец радуется при этом спасенным во Христе в вечную жизнь Его детям. Одним из первых шагов в направлении развития православной духовности в образовании и обществе является создание методологического обеспечения, необходимого для построения научно-исследовательского и учебного комплекса, включающего в себя классический набор фундаментальных и прикладных научных исследований, конструкторских (учебно-методических) разработок и практического их внедрения, во-первых, в научно-образовательной сфере общества и его народного хозяйства. В осознании того, что в общем исследовании и понимании окружающего мира и его Бога Творца и Промыслителя Спасителя человека, а также при создании сугубо научно-богословских исследовательских программ и учебных комплексов, основными инструментами является Откровение Божье и дарованная человеку способность понимать его, и в обыденном осмыслении, и в научно-исследовательском труде. В связи с этим сфера предметов богословия, философии и науковедения являются приоритетными в формировании, как вообще гармоничного мировоззрения человека, так и профессионализма и эффективности труда, во-первых, научных и педагогических кадров системы образования, вооруженных глубоким пониманием сущности, структуры и функций православного богословия, философии и науковедения. В частности, науковедение, как один из основополагающих предметов в системе науки и образования, неизбежно подразделяется на его богословскую, философскую, историческую и теоретическую части, имеющие свой предмет и метод. При этом выделяется также прикладная часть, научная организация исследовательского и образовательного процесса. Такая структура является наиболее оптимальной в достижении целей научного труда и образования, так как позволяет распределить и интегрировать интеллектуальные и другие ресурсы по их специфическим областям, требующим глубоких знаний и высококвалифицированных кадров управленцев, профессионалов и специалистов. Не случайно, кандидатский минимум, необходимый для эффективного научного труда, всегда начинается освоением философии и методологии научного исследования или философии науки. В формировании образовательного учебно-методического комплекса
науковедения производится его подразделение в соответствии с образовательными
стандартами, принятыми для среднего, специального и высшего образования. В
специальном и высшем образовании – также в соответствии с квалификационными
требованиями конкретных профессий. При этом формируется база научной
проблематики, необходимая для её комплексного очерчивания, понимания и
решения в совокупности планомерной и последовательной учебной, богословской и
иной научно-исследовательской работы, в системе написания курсовых,
дипломных, кандидатских и докторских научно-квалификационных и других научных
работ в образовательных и научно-исследовательских заведениях.
Таблица 1. Структура учебно-исследовательского комплекса
науковедения Разработку данного комплекса целесообразно проводить в тесном взаимодействии духовных школ с вузами народного образования, во всех сферах науки, соприкасающихся с их предметами. Как продолжение развития отношений Православной Церкви с органами государственного и местного управления, в том числе, образованием. Что позволит наиболее эффективно решать задачи созидания Православной культуры нашего общества, путем формирования строго православной богословско-философской базовой методологии науки и образования, соответственного построения научных исследований и методических разработок для образовательного процесса. В построении данного комплекса, в частности, разумно использовать современные достижения в сфере коммуникаций. Для эффективного взаимодействия участников данных разработок необходимо создание и развитие электронной информационной системы в сети интернет. Её серверной части, возможно, клиентской, а также автономной программы-приложения богословских исследований. Двигаясь в процессе развития от статического сайта к динамическому, с использовании СУБД (SMC или LMS). С созданием формального электронного шаблона комплекса и составляющих его элементов, а также последующего наполнения соответствующими предмету исследований и образования материалами. При работе в этом направлении создан сайт «Праведность и мир», на котором располагается богословско-назидательная информация сферы Православной культуры и правоведения. Составлена книга «Основы Православия», которая получила гриф Издательского отдела «Допущено…» и в электронном формате опубликована в свободном доступе. Начата разработка по главам электронных учебных и контрольных тестов. Также разработано и опубликовано ряд уроков с подобными тестами по Десятисловию Ветхого Завета. Имеется возможность организации с сайта диалога с использованием блогов и электронной почты. В конечном итоге, доработанный учебник и пособие с тестами «Основы Православия» предназначены для освоения начального уровня понимания Православной культуры, места в ней Бога и человека, Церкви и благоустроенного, правового общества, в том числе, науки и образования, правовой системы и народного хозяйства. Только имея познания, как минимум, такого начального уровня, в коллективе специалистов богословия и других наук можно приступать к освоению и созиданию учебно-исследовательских комплексов, относящихся к более узким областям культуры, имеющих непоколебимое основание Слова Божия в учении, догмах и канонах Православной Церкви, стройную научно обоснованную, сбалансированную структуру и соответствующее содержание. В конечном результате такой научно-исследовательской и методической работы должны быть получены электронные учебно-методические комплексы или их составные компоненты определённой отрасли и раздела науки. Модули по определённым предметам или их частям. При этом в содержание каждого учебного модуля должна включаться общая теория предмета, её православное богословско-философское, библейское и святоотеческое основание, отражение в литургии, жизни и служении Православной Церкви, сравнительная апологетика, назидание в вере, учебные дидактические материалы, учебные и контрольные тесты, электронная библиотека с основными источниками по теме. Аналогично, с использованием вышеуказанной предварительно разработанной православной богословской научной методологии, происходит построение иных научно-исследовательских образовательных комплексов. В том числе, правоведения и канонического права. С соблюдением стандартных требований по предмету, его содержанию, структуре, связям с другими окружающими науками и предметами. В неотъемлемом первоочередном формировании православного богословско-философского основания, понимания и применения богословско-философской методологии в научных исследованиях, в создании учебно-методических материалов и осуществлении образовательного процесса. План создания исследовательско-образовательного комплекса 1. Разработка концепции и проекта исследовательско-образовательного комплекса (ИОК) 2. Подбор призванных Господом участников проекта 3. Создание электронного формального шаблона ИОК 4. Создание коммуникационной, в том числе, электронной, площадки 5. Развитие существующего взаимодействия Православной Церкви с органами местного и государственного управления, в части духовных школ и учреждений народного образования 6. Организация исследовательской, методической и образовательной работы 7. Создание необходимых компьютерных программ 8. Совершенствование ИОК Ожидаемые результаты 1. Соответствие ИОК учению, догмам и канонам Православной Церкви 2. Соответствие ИОК государственным стандартам народного образования 3. Развитие сбалансированной системы народного образования, органически включающего в себя неотъемлемый православный компонент и служение Православной Церкви 4. Развитие системы открытого общедоступного духовного образования 5. Значительное уменьшение затрат на процесс образования 6. Повышение уровня и эффективности научно-исследовательской и образовательной работы Перечень документов, на основании которых выполняется организация разработки научно-исследовательских образовательных комплексов 1. Православная Церковь: - Концепция высшего духовного образования Русской Православной
Церкви. Принято Священным Синодом Русской Православной Церкви. Журнал № 71
заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 21 августа 2007 г. 2. Законодательство сферы науки и образования Российской Федерации и Украины.
Директор Школы права Калашников Ю.В.
E-mail: vcsl-k@ya.ru Опубликовано: 2014.05.24 Страница: http://sancti.ru/sl/univr/dvcint/conts-scnkompl.htm
|
||||||||||||||||||||||||||||||
ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА / ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ © КАЛАШНИКОВ Ю.В. 2014, 2017 |