ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА |
Образовательно-информационная системаВведениеГосподь Бог во Христе и Его Церкви открывает нам вечные ценности мудрости и человеколюбия. И присутствием Его Слова и Духа Свята в нашей жизни представляет Собой для человека высшую Ценность, как дарующий спасение в жизнь вечную и все Им предназначенные каждому человеку блага нынешнего и будущего века. Эти блага и ценности в Священном Писании и Предании хранит и открывает частично миру и в полноте всем смиренным Богу во Христе Святая Православная Церковь. Даруя причастникам Христа и Его Церкви Спасение в жизнь вечную, а миру – прикосновение к непоколебимым основаниям, силе, красоте и благости Православной нравственности и культуры. «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13:8), Господь всегда является современным и более того, – вечным эталоном чистоты, совершенства и святости Божией. Поэтому для Церкви Христовой, а также и всего мира, всегда актуально познание Истины, открывающейся Христом Спасителем в Боге Вседержителе Творце и Промыслителе и в Его творении, в окружающем нас обществе, в его одновременно и вечных, и изменяющихся формах, как святости и благости Господней, так и скверного, погибельного греха. Воинствуя со грехом и воздавая славу Богу, Церковь Православная в преемстве поколений и единстве со Спасителем одновременно и познает, и являет, и преподает Истину, в верном исполнении повеления Христа: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28:19,20). Частью этого служения Церкви Христовой Православной Богу и миру является Школа права и сайт «Праведность и мир» - образовательно-информационная система, предназначенная в помощь всем идущим по пути овладения современными теоретическими знаниями и практическими навыками в области богословского и философского осмысления и освоения духовных оснований бытия человека и общества. Во-первых, в разумном выборе благ и ценностей, приоритетов в целях и путей их достижения. Весь учебно-информационный материал строится и подается на основании и во свете вероучения Святой Православной Церкви. И не просто несет информацию или набор теоретических данных о сущности и процессах научного труда и обучения, но является частью совершаемого Христом и Его Церковью дела Спасения человека от греховной погибели в жизнь вечную нынешнего и будущего века. Частью труда Освящения и наполнения жизни смиренных Богу во Христе душ Божией благодатью через познание, как Творца, так и Его творения, посредством мудрого и ответственного их отношения к Богу и ко всему дарованному Им в Его уделе человеку. Работа сайта ориентирована на методическую и информационную помощь в организации последовательной и основательной духовной и другой профессиональной подготовки специалистов, осознающих первоочередную необходимость созидания духовного основания в построении жизни человека и общества, его Господних установлений общественных институтов, Поместной Церкви, семьи, народного хозяйства с его местным и государственным управлением. Где основной целью всегда является спасение душ во Христе в жизнь вечную, а на этом пути созидание святости и блаженства, мудрости и любви человека Божия, крепости и красоты его семьи, Церкви и Отечества, мира во Христе и Святом Православии между народами и явления во всем любви и славы Христа Спасителя и Бога. Составляющие портал курсы разрабатываются на основании и в объеме вероучения Православной Церкви, а также в соответствии с методическими стандартами учебных и научно-исследовательских комплексов и программ народного образования, с применением достижений современной науки, в том числе, педагогики, психологии, лингвистики, информационных и образовательных технологий. Являются органической частью Православной культуры, в том числе, системы образования, поэтому благодатью Божией и достаточными усилиями учащихся могут быть освоены без особых затруднений В зависимости от призвания и даров Господних, поставленных задач и возможностей учащихся овладение предлагаемыми курсами вероучения и служения Православной Церкви, а также сферы Православной культуры, и познания во всем Бога. может соответствовать ряду уровней: 1. Ознакомительный Узнавание основной терминологии, теоретических положений и практики сферы Православного богословия и культуры. Название без объяснения их признаков, состояний и процессов. 2. Понимания Объяснение и передача смысла своими словами и формулировками, а также определение системообразующих факторов и причинно-следственных связей элементов системы Православного богословия и культуры 3. Применения Использование полученных знаний по определённому предмету для решения поставленных учебных, практических и научно-исследовательских задач в новых стандартных ситуациях по определенному алгоритму. 4. Аналитический Анализ новых ситуаций, определение и классификация основных необходимых для решения поставленных задач объектов, их взаимодействия и системы, их связей, закономерностей и законов. Использование результатов в теории и практике обучения, богословских научных исследований, духовной, хозяйственной и другой деятельности. 5. Творческий Обобщение учебной, эмпирической и теоретической научно-исследовательской информации, определение критериев и методов оценки полученных результатов, формулирование выводов, постановка целей и составление индивидуальных нестандартных планов и алгоритмов их достижения, генерация эффективных решений. «Всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне» (Мф.7:24), - научает нас Христос Спаситель, направляя наши взоры всегда к Богу и Его Слову, к исполнению Его воли, правды и закона, суда и милости, открываемых и совершаемых в полноте только во Христе и Его Церкви Православной. Поэтому православное вероучение и основанное на нем духовное образование являются базовыми во всей учебной и научно-исследовательской работе любой сферы жизнедеятельности человека. В его основной части должно быть усвоено в полном приготовленном каждому человеку Спасителем объеме, во спасение каждой такой души смиренного во Христе Отцу Небесному человека в вечную блаженную жизнь и славу Божию. Цели и задачи образовательно-информационной системыИбо так возлюбил Бог мир, Единственной и особенной целью Бога Христа Спасителя и Его Тела Церкви Христовой Православной является Спасение каждого смиренного Господу во Христе человека в жизнь блаженную и вечную, освящение его и общества для Бога, Его правды и закона, суда и милости, благ нынешнего и будущего века. Эта цель является основной для каждого спасенного во Христе человека, причастника Телу Христа, Его жизни вечной, труду и славе Божией. Спасение и освящение человека в блаженную и вечную жизнь происходит по вере, даруемой ему Богом во Христе, в Его Теле Церкви, в порядке и Истине Святого Православия. В проповеди всему миру Евангелия Царства и наставления смиренных Богу душ в учении Христа и Его Церкви Православной. В процессе исполнения этого дела Божия и достижения цели спасения и освящения человека, для всей системы народного образования ставятся соответствующие задачи, где духовным неизменным основанием является учение Христа в вероучении Православной Церкви. В духовном образовательном процессе каждый учащийся призван последовательно приступить к познанию Христа и Бога, обрести и укреплять веру Божия, Христову Православную. Овладеть системой знаний, умений и навыков, общих для всех детей Божиих, Христовых тружеников и воинства, и специфических, соответствующих дарованному каждому человеку Господом уделу для труда в Церкви и народном хозяйстве его Отечества, окружающего мира. В основном содержании, впоследствии конкретизируемом, детализируемом и уточняемом. Эти задачи последовательного овладения учащимся Божией Христовой истиной и профессионализмом представлены ниже. Человек призван Богом, а Его Церковь Христова Святая Православная, наставляя в Истине, участвует в достижении смиренным Богу человеком того, что ему должно: 1. Знать: Бога, Его во Христе и Церкви Православной правду и закон, суд и милость, мудрость и человеколюбие. Теоретические источники и методологические основы овладения предметом. Из которых всегда первым, единственным в Его полноте, совершенстве и неиссякаемости является Бог. А основными и из даруемых во Христе и Его Церкви Господом человеку источников и инструментов, неотъемлемым и неизменным в веках является Сама Церковь Православная, Её Священное Писание и Предание, служение и жизнь. А также всё творение Божие, как огромная книга Истины. И способность человека в просвещении от Духа Свята благоговейно в уповании на благодать Божию непрерывного во все дни его жизни познания Истины Христа. Основные богословские и научные догмы и доктрины, о Боге и окружающем мире, во свете Истины Божией. Всегда начиная с основания – доктрин и учения Православной Церкви о Боге Творце и Промыслителе мира, Спасителе и Освятителе человека, а также о путях благого познания человеком Откровения Божия о Творце и о Его творении. Основы классификации и разновидности предметов, составляющих объект познания, а также связи между ними. То есть систему познаваемого бытия, во-первых, Бога Творца и Его творения, а также всего, что окружает человека в его Господнем уделе и что он должен познать для сотворения и поддержания там порядка Божия, при этом от Господа дарующего человеку блага. 2. Понимать и объяснять: Сущность, смысл и значение основных понятий и категорий. Структуру и механизмы взаимодействия вещей бытия в духовных и всех производных от них отношениях. Принципы и законы существования бытия, должных отношений среди народа Божия, во-первых, с Богом, а также с ближним и обществом, во всем его многообразии частей и сфер. Методологию, то есть пути познания и исполнения воли Божией человеком. Назначение и функции элементов познаваемой системы. Качества Бога и человека, дело Господне и его часть, предназначенную для исполнения тружениками Христовыми. Состояние и призвание человека и общества в истории сотворения и спасения человека во Христе и Его Церкви, в обращении от падшего мира к Богу и в последующем духовном возрастании и освящении. Особенности духовной и иных сфер существования вещей, Бога и человека, Церкви Тела Христа и общества с его институтами, должное и сущее, а также пути совершенствования. 3. Уметь в реализации и развитии дарованных человеку Богом задатков, талантов для труда Христова: Наблюдать и активно собирать с последующим разносторонним, в том числе, сравнительным анализом информацию о конкретных вещах бытия Бога и человека. Определять в реальных ситуациях свойства вещей, их соотношений, структуры, принципов и законов существования Бога Творца и Промыслителя мира, Спасителя и Освятителя человека, а также мира, человека и общества, в их многих явлениях, процессах и состояниях. Описывать по определённым параметрам вещи духовного и иного бытия Бога, Его правды и порядка, творения и действий, а также человека и общества. Проводить классификацию и систематизацию вещей по заданным или самостоятельно выбираемым основаниям, для достижения конкретных целей и решения поставленных задач. Пользоваться источниками информации и другими ресурсами, соответствующими приемами, необходимыми для её получения, хранения и обработки в процессе постановки и достижения целей. Во-первых, и всегда благоговейно и смиренно в причастии Христу и Его Церкви Православной познавать Бога Отца Вседержителя Творца и Его творение, Священное Писание и Предание Церкви. Божией благодатью и во свете Истины Православия осваивая достижения всей современной культуры, её науки, искусства и техники. Отделять истинную информацию от ложной на основании эталонов Святого Писания и Предания Православной Церкви, а также признанных Церковью и научным сообществом догм и положений соответственно в богословии и науке. Разрабатывать алгоритмы и конкретные планы решения задач в достижении определённых целей. В принятии Бога и единства с ним во Христе и Его Церкви за высшую ценность, определять остальные ценности и приоритеты, преимущества и недостатки вещей и путей их освоения. Делать выводы о вещах, ставить благие цели, определять задачи и планировать пути достижения искомых ценностей и благ, в познании Бога, Его правды и воли, а также окружающего мира. Хотя в неизбежных условиях отсутствия полноты желаемой информации, но во Христе её достаточности для спасения и благочестия. Выполнять специализированную работу во многих частях духовной и других сфер жизни человека, что необходимо для глубокого и широкого понимания окружающего мира и совершенствования стабильного профессионального в нем труда в своем от Бога призвании и уделе. 4. Иметь отработанную до автоматизма и подсознательного праведного контроля систему навыков: Благоговейный и смиренный характер поведения в духовной сфере личного непрестанного и вечного единства во Христе с Богом и Его Церковью единой Святой Соборной и Апостольской Православной, земной и небесной. Благочестивый и праведный характер поведения, основанного на послушании Богу, реализуемого в обществе Его силой, мудростью и любовью. В семье, в Церкви и Отечестве, его народном хозяйстве, во всех сферах внутренних и международных отношений. Профессиональное мастерство в исполнении своего от Господа призвания в своем основном уделе, а также и во всех иных уделах человеческой внутренней и внешней, личной и общественной жизни. Благодарное Богу и блаженное во Христе принятие в свою жизнь всего даруемого и допускаемого Господом. Сотворение всего в своей жизни благодатью Бога, по Его правде и закону, суду и милости, во имя Христа и в причастии Христу и Богу, Его Церкви Святой Православной, в почтении и послушании родителям в семье, отцам владыкам в Церкви, начальствующим в обществе, во спасение своей души в вечную жизнь и во славу Божию. Принципы построения и работы образовательно-информационной системыПринципы построения образовательно-информационной системы 1. Духовность, основанная на вероучении, служении и контроле Православной Церкви (spirituality). 2. Общие стандарты взаимодействия образовательных систем и курсов, форматов учебных и методических материалов (interoperable). 3. Многократность использования компонентов учебных курсов и методических материалов (reusable). 4. Приспособленность системы к использованию продуктов различных систем и курсов (adaptable). 5. Доступность и открытость системы в использовании интернет технологий и бесплатного доступа (accessible). 6. Ориентация на непрерывное образование и реальную доступность курсов и используемых технологий (affordable). Принципы осуществления образовательно-информационного процесса 1. Соответствие вероучению и служению Православной Церкви, принципам и стандартам Православной культуры. 2. Соответствие утвержденным на международном, государственном и местному уровне стандартам системы народного образования. 3. Возможность участия в системе соответствующих духовных и иных учебных заведений, а также отдельных специалистов. 4. Возможность обретения определенного членства и участия в работе системы. 5. Возможность синхронного или асинхронного общения между участниками системы. 6. Возможность получения информации на родном или распространенном языке. 7. Возможность использования электронной библиотеки и дополнительных библиографических ресурсов. 8. Возможность использования материалов вне интернет среды на ПК. 9. Возможность преподавательского участия, организации обучения и контроля. 10. Удобный интерфейс и навигация по системе. 11. Наличие подробных с использованием мультимедиа технологий инструкций пользования системой, курсами и материалами. 12. Возможность создания и использования в системе личной защищенной или анонимной записи и профиля. 13. Возможность построения индивидуальной программы обучения, индивидуального графика начала и окончания курсов. 14. Возможность индивидуального учета освоения материалов и программ. 15. Возможность получения сертификатов освоения курсов с последующим подтверждением их в экстернате или заочном образовании аккредитованных учебных заведений.
Директор Школы права
имени святого равноапостольного Владимира
Опубликовано: 2013.06.19 Страница: http://sancti.ru/sl/lmc/infsist.html
|
ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА / ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ © КАЛАШНИКОВ Ю.В. 2013, 2017 |