ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА

Титул / Путь спасения / Недели Триоди постной / Неделя о блудном сыне

ПРАВОСЛАВНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ И КУЛЬТУРЫ»

НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВИЕ

Недели Триоди постной. Урок

НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ
(2-я подготовительная к Великому посту)

Недѣ́лѧ, въ ню́же чте́тсѧ сщ҃е́нное и҆ ст҃о́е є҆ѵⷢ҇лӏ̈е, при́тчи блꙋ́днагѡ сы́на.

Неделя, в которой читается священное и святое Евангелие притчи о блудном сыне

 

Въ сꙋббѡ́тꙋ ве́чера на бдѣ́нӏ̈и.

В субботу вечера на бдении

Въ безгрѣ́шнꙋю странꙋ̀ и҆ живо́тнꙋю ввѣ́рихсѧ, посѣ́ѧвъ грѣ́хъ, серпо́мъ пожа́въ кла́сы лѣ́ности, и҆ рꙋкоѧ́тӏ̈емъ свѧза́въ дѣѧ́нӏ̈й мои́хъ снопы̀, ꙗ҆̀же и҆ постла́хъ не на гꙋмнѣ̀ покаѧ́нӏ̈ѧ: но молю́ тѧ превѣ́чнаго дѣ́лателѧ на́шего бг҃а, вѣ́тромъ твоегѡ̀ любобл҃гоꙋтро́бӏ̈ѧ развѣ́й пле́вꙋ дѣ́лъ мои́хъ, и҆ пшени́цꙋ да́ждь дꙋшѝ мое́й ѡ҆ставле́нӏ̈е, въ нбⷭ҇нꙋю твою̀ затворѧ́ѧ мѧ̀ жи́тницꙋ, и҆ сп҃си́ мѧ.

В безгрешную и жизни полную страну вверился, посеяв грех, серпом пожал колосья лености и руками связал деяний моих снопы, которые и сложил не на гумне покаяния. Но молю Тебя предвечного Делателя нашего Бога, дыханием Твоей любви и благости развей полову дел моих и пшеницу подай душе моей – прощение, в небесную Твою затворяя меня житницу, и спаси меня.

В какую страну введен был первый человек? Быт.2:7-17
К чему вводит в этот мир Бог каждого человека? 1Пет.4:11
Что и с каким результатом сотворил Адам? Быт.3:1-24; Рим.6:23
Что необходимо человеку, чтобы пожать не смерть? Деян.2:37-43
Как Господь Его дыханием развевает сорняки наших дел? Мф.1:18-21
Как человек обретает плод прощения? 1Ин.1:7-9; Рим.6:23
В какую житницу собирает Христос и Бог смиренных Ему? Мф.25:34
Какова эта вышняя житница Божия? Откр.21:1-22:5
А – ныне дольная, земная? Пс.90; Мф.6:33; Лук.8:21; Деян.2:41,42,47
Как Бог возвращает при этом человека в семью, Отечество и Церковь? Лук.8:39; 15:17-19; 1Тим.5:8; Мф.5:16

Позна́имъ бра́тӏ̈е, та́инства си́лꙋ, ѿ грѣха́ бо ко ѻ҆ч҃ескомꙋ до́мꙋ восте́кшаго блꙋ́днаго сы́на пребл҃гӏ́й ѻ҆ц҃ъ пред̾ꙋстрѣ́тъ лобза́етъ, и҆ па́ки своеѧ̀ сла́вы позна́нӏ̈е да́рꙋетъ: и҆ та́инственное вы́шнимъ соверша́етъ весе́лӏ̈е, закала́ѧ тельца̀ ѹ҆пита́ннаго, да мы̀ досто́йнѡ сожи́тельствꙋемъ, закла́вшемꙋ же чл҃вѣколю́бномꙋ ѻ҆ц҃ꙋ̀ и҆ сла́вномꙋ заколе́нӏ̈ю, сп҃сꙋ дꙋ́шъ на́шихъ.

Познаем, братие, таинства силу, от греха ибо к отчему дому возвратившегося блудного сына преблагой отец, встречая, лобзает, и снова своей славы познание дарует. И таинственное вышним совершает веселие, закалывая тельца упитанного, да достойно поживем, Заклавшему же человеколюбивому Отцу и славному Закланию, Спасу душ наших.

Что это за таинство для нас, несокрушимой силы? Ин.3:16-18
Как встречает Отец, возвращающихся к Нему детей? Лук.15:20-23,7,10,32
Какая Жертва была принесена Богом для спасения нашего? Ин.1:29
Как это совершил Бог? 1Тим.3:16; 1Ин.3:5; 1Пет.3:18; Евр.1:3
Как Бог встречает человека, возвращающегося к Нему, при этом и в свою семью, отечество и Церковь? Лук.15:6,9,20,22-24,32; Втор.30:1-9
Как нам народу Божию встречать возвращающихся?

Сла́ва: Ѽ коли́кихъ бла̑гъ ѻ҆каѧ́нный себѐ лиши́хъ! ѽ какова̀ ца́рствӏ̈ѧ ѿпадо́хъ стра́стный а҆́зъ! бога́тство и҆знꙋри́въ, є҆́же прӏ̈ѧ́хъ за́повѣдь престꙋпи́хъ. ѹ҆вы̀ мнѣ̀, стра́стнаѧ дꙋшѐ! ѻ҆гню̀ вѣ́чномꙋ про́чее ѡ҆сꙋ́дишисѧ. тѣ́мже пре́жде конца̀ возопӏ́й хрⷭ҇тꙋ̀ бг҃ꙋ ꙗ҆́кѡ блꙋ́днаго прӏ̈ими́ мѧ сы́на, бж҃е, и҆ поми́лꙋй мѧ̀.

Слава… О, скольких благ окаянный себя лишил! О, от какого Царства отпал распутный я! Богатство расточив, которую принял заповедь, преступил. Увы мне, развратной душе. Огню вечному потом осудишься. Потому прежде конца возопи Христу Богу: «Как блудного прими меня сына, Боже, и помилуй меня».

Чего лишает себя удаляющийся от Бога в распутство человек? Быт.2:17; 3:22-24; Ин.3:36
На что осуждается в конце концов душа отвергнувшая благого Христа и Бога? Мф.3:12; 25:46; Мар.9:44; Откр.20:15
Кому и как вопием о спасении?
Что происходит с уходящими от своего Отца Небесного, Церкви Православной, от семьи, родителей и Родины?

На ѹ҆́трени.    

На утрени

Ѱало́мъ рл҃ѕ.

На рѣка́хъ вавѷлѡ́нскихъ, та́мѡ сѣдо́хомъ и҆ пла́кахомъ, внегда̀ помѧнꙋ́ти на́мъ сӏ̈ѡ́на: А҆ллилꙋ́ӏ̈а. На ве́рбӏ̈ихъ посредѣ̀ є҆гѡ̀ ѡ҆бѣ́сихомъ ѻ҆рга́ны на́шѧ. А҆ллилꙋ́ӏ̈а. Ꙗ҆́кѡ та́мѡ вопроси́ша ны̀ плѣ́ншӏ̈и на́съ ѡ҆ словесѣ́хъ пѣ́сней, и҆ ве́дшӏ̈и на́съ ѡ҆ пѣ́нӏ̈и: А҆ллилꙋ́ӏ̈а. Воспо́йте на́мъ ѿ пѣ́сней сӏ̈ѡ́нскихъ. А҆ллилꙋ́ӏ̈а. Ка́кѡ воспое́мъ пѣ́снь гдⷭ҇ню на землѝ чꙋжде́й;

Псалом 136

На реках Вавилонских, там сидели и плакали, когда вспоминали о Сионе. Аллилуйя. На вербах посреди его повесили арфы наши. Аллилуйя. Ибо там требовали от нас пленившие нас слов песней и ведшие нас веселия. Аллилуйя. Воспойте нам из песней сионских. Аллилуйя. Как воспоем песнь Господню на земле чужой? …

На реках Вавилонских… (Псалом 136)

Как чувствует себя человек вдали от Родины, удела, полученного от родителей и Отца Небесного? 136:1; Быт.2:15; Деян.17:26
В руках или на вербах (на полках) при этом его музыкальные инструменты? 136:2
Что требовали от уведенных в плен их притеснители? 136:3
Могли ли веселиться пленники? 136:4
Если евреев влечет на Родину гора Сион (Сияющая, Искрящаяся), то куда святых Христовых влекут сияющие славой Божией купола святых православных храмов? 136:5,6; 5:8; 137:2-8; Деян.17:27

Какой Иерусалим (Город Мира) Христос и Бог обещает всем смиренным и верным Ему? Мф.25:34; Ин.1:51; Евр.11:10; Откр.21:1-3

Что Господь обещает почитающим отца и мать, а значит – и их отцов и матерей, а также – и братьев всего Отечества? Исх.20:12
Как Господь оценивает разумность отвергающих благого Отца Небесного? Ис.1:3
Как к ним относится Отец Небесный Ис.1:2-31
Каков результат пренебрежения должной любовью к Отцу Небесному и Отечеству? Ис.1:3-31
Почему народ Божий попал в вавилонский плен? Дан.1:2; 5:18; 3:28-33
Орудия гнева Божия, если сами противятся Богу, спасаются или также наказываются? 136:7-9; Дан.4:25-34; Ис.1:16-20; Деян.17:30,31

Как Христос и Бог, Его Церковь Тело и Дом Божий заботятся о спасении каждого человека в жизнь вечную, а также о процветании и крепости всякого отечества и о мире между народами? Мф.28:18-20; Деян.1:8

Сла́ва: Ѡ҆б̾ѧ̑тӏ̈ѧ твоѧ̑ просте́ръ хрⷭ҇тѐ, млⷭ҇тивнѡ прӏ̈ими́ мѧ, ѿ страны̀ да́льныѧ грѣха̀ и҆ страсте́й ѡ҆браща́ющасѧ.

Слава: Объятия Твои простирая, Христе, милостиво прими меня, от страны дальней греха и страстей обращающегося.

Как взываем ко Христу и Богу из страны греха и страстей?

И҆ ны́нѣ, бг҃оро́диченъ: До́браѧ въ жена́хъ, ѡ҆богатѝ и҆ менѐ до́брыхъ ви́ды, грѣхѝ мно́гими ѡ҆бнища́вшаго чⷭ҇таѧ, ꙗ҆́кѡ да сла́влю тѧ̀.

И ныне, Богородичен: Добрая в женах, обогати меня разными добродетелями, грехами многими обнищавшего, Чистая, яко да славлю Тебя.

Что просим у молящейся за нас Христу и Богу Пренепорочной Марии Девы Богородице?

Їрмо́съ: Непло́дствовашӏ̈й мо́й ѹ҆́мъ, плодоно́сенъ бж҃е покажи́ ми, дѣ́лателю до́брыхъ, насади́телю бл҃ги́хъ, бл҃гоꙋтро́бӏ̈емъ твои́мъ.

Ирмос: Бесплодный мой ум  плодоносным, Боже, яви мне, Делателю добра, Насадителю благ, благостью Твоею.

Что важное просим у благого Бога? Иак.1:5
Как дарует Господь мудрость просящим у Него? Иак.1:5
Как человек обретает приготовленную ему во Христе мудрость? 1Кор.1:25; Мф.11:28-30; Лук.8:35; Деян.2:37-43; 2Тим.3:15-17; Еф.4:11-16

На лӏ̈тꙋргӏ́и.

На литургии

Конда́къ:

Ѻ҆ч҃ескӏ̈ѧ сла́вы твоеѧ̀ ѹ҆дали́хсѧ безꙋ́мнѡ, въ ѕлы́хъ расточи́въ є҆́же мѝ пре́далъ є҆сѝ бога́тство. тѣ́мже тѝ блꙋ́днагѡ гла́съ приношꙋ̀: согрѣши́хъ пред̾ тобо́ю ѻ҆́ч҃е ще́дрый, прӏ̈ими́ мѧ ка́ющасѧ, и҆ сотвори́ мѧ ꙗ҆́кѡ є҆ди́наго ѿ нає́мникъ твои́хъ.

Кондак

Отчей славы Твоей удалился безумно, со злодеями расточил, которое мне дал богатство. Потому Тебе блудного глас приношу: «Согрешил пред Тобою, Отче щедрый, прими меня кающегося и поступи со мной, как с одним из наемников Твоих».

Насколько разумно удаляться от Отца, Его благости и славы?
В какое состояние приходит имение человека, если он становится частью компании злодеев?
Что говорим Богу Отцу из состояния заблудившихся во греха и беззакониях, в отступлении от Отца и Его жизни?

А҆пⷭ҇лъ къ корӏ́нѳѧнѡмъ, зача́ло рл҃є. Апостол к Коринфянам, зачало 135, 1 Кор 6:12–20

Для чего позволяется человеку прикоснуться ко всему? 6:12
В поисках пользы, как человеку не ошибиться? 6:12; 10:22-24
Кто при этом должен, исключительно, владеть человеком, для его же пользы? 6:13,19,20; Рим.6:13; 12:1
Что человек имеет в принадлежности Христу Спасителю? 6:14; Рим.6:5
Кто управляет у святых их телами и всеми органами? 6:15; Рим.6:19
Позволительно ли их у Господа отнимать для управления блудными? 6:15; Евр.6:4-11
Что происходит с человеком в блуде, близких отношениях не имеющих брака? 6:16; Прит.7:22-27; 6:23-33; 5:1-23; 22:14
Что происходит с человеком в соединении его со Христом Спасителем? 6:17,19; 3:16,17; Ин.14:15-17,23
Почему человеку должно убегать от блуда? 6:18,9; Еф.5:5
Каков человек во Христе по содержанию? 6:19
Кому при этом человек полностью принадлежит? 6:19,20
Как возникает эта принадлежность человека Христу? 6:20; 1Пет.1:18; Гал.3:13; Откр.5:9
Для чего Христос совершает искупление человека от проклятия за грех? 6:20;
Как человек может прославить своего Христа Спасителя и Бога? 6:20; Мф.5:16; Рим.12:1,2; 6:23; Еф.2:10; Евр.9:14; 1Пет.2:9; 4:11

Е҆ѵⷢ҇лӏ̈е ѿ лꙋкѝ, зача́ло ѻ҃ѳ. Евангелие от Луки, зачало 79, Лк 15:11–32

Что ответил Христос фарисеям, укорявшим Его за общение с грешниками? 15:1-10; 5:31,32; 19:7-9
Как реагирует человек, найдя свою потерянную ранее драгоценность? 15:5,6,9
А где радуются о кающихся во Христе грешниках? 15:7,10,20-24
Радуются ли о покаянии грешников нечестивые? 15:16; Мф.27:18; Мар.15:10

Что просил и получил у отца младший сын? 15:1,12
Что предпринял «наследник», не имея возможности распорядиться обретенным наследством в доме отца? 15:13
Как и с каким результатом расточил он имение? 15:13,14
Чему доброму научил его отец себе на радость? 15:15; Прит.1:10-19; 9:10; Иов.28:28
Смог ли среди нечестивых юный праведник пропитаться? 15:16
Что он вспомнил, попав в статус ниже свиней? 15:17
Что тогда решил труженик? 15:18
Перед кем, во-первых, осознал свой грех юноша, за отношение к отцу, как умершему, и для руководства сыном, в требовании от него наследства? 15:18; Исх.20:1-3,12
Кому решил исповедать грех сын, каясь пред Богом? 15:18
Какое основание таинства Исповеди в Православной Церкви? 15:18,21; Мф.18:18; Ин.20:23
Как встречал возвратившегося сына отец, увидевший его издалека? 15:20
Что сказал сын отцу о своем достоинстве и о притязаниях на пребывание в доме отца? 15:21,19
А как к Отцу возвращался мытарь, о котором ученикам говорил Христос, и как мы молимся в начальных молитвах Молитвослова? 18:13,38; Ис.64:6-9

Что отец дал покорившемуся сыну? 15:22
Какую одежду дает нам Отец? Откр.3:18; Ис.1:19,20; Кол.3:14
А какую дарует власть - «печатку»? Ин.1:11-13; 13:14
А какую обувь для движения? Еф.6:15; Мф.28:18-20; Деян.1:8; Рим.10:15

Что было на празднике встречи возвратившегося сына? 15:23
Какую пищу дарует Отец человеку прежде всего? 4:4; Быт.2:7; 1Петр.1:25-2:3
Почему Агнец закланный – единственный путь возвращения к Отцу? 15:23; Евр.9:22; Ин.1:29; 14:6; Рим.6:23
Как Слово Божие входит в мир и в наши спасаемые жизни? Ин.1:1-3,11-13; 1Кор.11:23-26; Ин.1:29; 6:33-41-51-58-68
В чем состоит совершенная радость настоящего праздника? 15:24,; 1Ин.1:1-9

Почему осердился старший праведный брат? 15:25
Как и этого сына встречал отец? 15:28
Что он укорял отца вслед за младшим блудным сыном? 15:29,30
Как его умиротворил отец? 15:31,32

Чему же радуется Отец в жизни своих детей, подавая нам пример самого ценного и исцеляя нашу нравственность? 15:32,7,10; Ин.3:16,36; Рим.6:23

Как мы идем к Отцу, в Его вечную жизнь и славу, ко благам сего и будущего века? Ин.14:6

Поучение в неделю блудного сына

Как нам проводить предуготовительные к Великому посту седмицы?
От чего следует воздерживаться?
Что дарует нам Господь в смиренном исполнении добрых правил?
Кому подражаем, и зачем нам ежедневное чтение Жития святых?

Мл҃тва гдⷭ҇нѧ:

Молитва Господня

Ѻ҆́ч҃е на́шъ, и҆́же є҆сѝ на нб҃сѣ́хъ,
да ст҃и́тсѧ и҆́мѧ твоѐ,
да прӏ̈и́детъ црⷭ҇твӏ̈е твоѐ:
да бꙋ́детъ во́лѧ твоѧ̀, ꙗ҆́кѡ на нб҃сѝ, и҆ на землѝ.
хлѣ́бъ на́шъ насꙋ́щный да́ждь на́мъ дне́сь:
и҆ ѡ҆ста́ви на́мъ до́лги на́шѧ, ꙗ҆́коже и҆ мы̀ ѡ҆ставлѧ́емъ должникѡ́мъ на́шымъ:
и҆ не введѝ на́съ во и҆скꙋше́нӏ̈е, но и҆зба́ви на́съ ѿ лꙋка́вагѡ.
Ꙗ҆́кѡ твоѐ є҆́сть црⷭ҇тво, и҆ си́ла, и҆ сла́ва, во вѣ́ки вѣкѡ́въ. А҆ми́нь.

Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Матфея 6:9-13

Задание урока

Выполнить задания в указанной последовательности.

Сотворить молитвы с пониманием: из утреннего правила (см. с пояснениями…) от начала до Отче наш, включительно, и молитву на начало учения (см. с пояснениями…).
Молитвослов см… ЦС азбука см…

Прочитать указанные в таблицах тексты (зачала) читаемого на литургии Святого Писания: 1 Кор 6:12-20; Лк 15:11-32

Святое Писание см…

Прочитать комментарии к текстам Святого Писания:
Лопухин А.П. «Толкование на Евангелие от Луки» Гл.15.
Феофилакт Блаженный, Архиепископ Болгарский «Толкование на Евангелие от Луки» Гл.15.

Кратко ответить в Дневнике чтения Святого Писания на представленные в таблице вопросы по текстам: 1 Кор 6:12-20; Лк 15:11-32. В качестве электронной рабочей тетради для ответов допустимо использовать данную страницу или копии текста с вопросами.

Прочитать поучение сегодняшнего дня: см…

Ответить на представленные в таблице вопросы по тексту Поучения.

Прочитать предлагаемые тексты праздничного богослужения, их толковый перевод, их основание в Священном Писании с комментариями святых отцов.

Научиться правильно читать представленные тексты на церковнославянском языке, ориентируясь на перевод, пересказывать и объяснять смысл. Учебное пособие по церковнославянской азбуке см…

Письменно ответить в Дневнике на предлагаемые ко всем богослужебным текстам вопросы, с использованием Святого Писания по указанным и иным ссылкам.

Повторить:
Филарет Митрополит Московский. Пространный Катехизис. Часть 3-я «О любви», как о исполнении закона и милосердия Божия (1Ин.5:3). Часть 2-я «О надежде», как о чаянии во Христе Спасителе прощения грехов многих беззаконий и ниспослания благ века сего и будущего. См...

Прочитать дополнительно:
Филарет, Митрополит Московский. Пространный Катехизис. Гл. О молитве. О молитве Господней. Вопросы 386-434. Гл. О Законе Божием и заповедях. О 5-й заповеди. Вопросы 554-573. См... Пересказывать близко к тексту. Проконтролировать в парах, взаимно задавая вопросы и отвечая на них.

Из Основ православного нравственного учения главу 1. «О молитве». См…
Молитвы утреннего правила (содержание и смысл). См…
Молитвы учащихся. См…

Выучить наизусть::
- кондак дня: Ѻ҆ч҃ескӏ̈ѧ сла́вы твоеѧ̀:
- тексты Писания: «Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою» (Лук.15:17,18). «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6).

Приступить к запоминанию наизусть молитв списка Православного молитвослова: http://sancti.ru/patr/serv/molitvoslov-pre-v.VI.pdf. С. 244.

Приступить к ежедневному выполнению утреннего и вечернего правила, контролируя собственное на молитве смиренное и покаянное состояние пред Богом. Молитвослов церковнославянский полный и краткий с толковым переводом на русский язык см…

Рассказать наизусть заданные тексты Писания, богослужения и молитв двум человекам, в молитве испрошенным у Господа, хорошо взаимно, с объяснением и обсуждением.

Прочитать поучение на сегодняшний день в хрестоматии и ответить на вопросы урока по этому поучению, в применении к жизни мирянина, см…

Выполнить электронные тесты (готовятся).

Проконтролировать чтение церковнославянских текстов, в том числе, в небольших группах или в парах в воскресной школе. При невозможности, по аудиозаписям чтецов или священства Православной Церкви.

Обсудить ответы на все или основные тексты в воскресной приходской школе, при необходимости откорректировать.

Написать небольшое эссе (при немощи, рассказать устно) на основании Святого Писания и богослужебных текстов на тему «Возвращение к Отцу Небесному, отцу земному и в Отечество».

Сдать свою работу на проверку преподавателю, обменяться мнениями с соучениками воскресной школы и в семье… Лучшие работы, испросив благословения у настоятеля храма, опубликовать в блоге, средствах массовой информации прихода, епархии или иных.

Дополнительно

Прочитать службу празднику по Триоди постной на церковнославянском языке и, параллельно, в современном толковом переводе. Научиться пересказывать смысл текстов.
- Найти в Священном Писании духовные основания богослужебных текстов.
- Определить значимость отдельных молитвословий и всей службы для личного духовного роста и спасения.
- Прочитать размышление автора по  Евангелию от Луки 15:11-32 в Неделю о блудном сыне.

Божьей помощи в трудах.

Описание урока

Урок разработан на основании богослужебных текстов Триоди постной и Священного Писания.

В уроке открываются элементарные основы понимания духовно-нравственного и богословского содержания второй подготовительной к Великому посту недели «О блудном сыне», как части наставления человека на путь спасения и освящения во Христе Спасителе Боге нашем. При этом поясняется суть спасения человека в жизнь вечную в покаянном причастии Христу Спасителю и Богу, Его Телу и Дому Божию, Церкви Православной. В рассмотрении истории о возвращении блудного сына (Лук.15) указывается на путь возвращения ко благом отчего дома, Церкви Православной и Отечества в смиренном покаянии Богу Отцу. Который во Христе Спасителе вышней благодатью каждому человеку в его покаянии открывает доступ обратно в Эдем к Древу жизни, делает подобным крепкому плодоносному дереву у потока вод, а также смиренным послушником Христа Спасителя и Церкви, её священства, дарованных Богом родителей и начальствующих своего Отечества. Так возрождает от смерти в жизнь, восстанавливает в человеке образ и подобие Божие, дарует смиренным Христу Спасителю Богу блага сего и будущего века, ныне многие исцеления духа, души и тела, семьи и общества, а по всеобщем воскресении – нетление жизни вечной в Небесном Доме Божием.

На основании избранных текстов богослужения сего дня из Триоди постной и Святого Писания, формируется благоговейное и благое отношение человека к Богу Святой Троице, Отцу Небесному Христу Спасителю и Святому Духу, к Пречистой Деве Марии и всем святым, к Православной Церкви, уважение к каждому человеку и народу. Учащиеся побуждаются к покаянным молитвам Христу и Богу, Богородице и всем святым, необходимым для обретения и укрепления единства со Христом и Его Церковью, для совершенствования и освящения во Христе Спасителе на пути служения Христу и Богу, Церкви и Отечеству, миру со Христом и между народами.

В освоении материала урока предполагается активное исследовательское участие самих учащихся, а также рождающееся и укрепляющееся при этом их стремление к полноценной приходской жизни Церкви Православной, в неизменной надежде на подаваемую при этом смиренным во Христе благодать Божию.

 

 

Электронная почта: vcsl-k@ya.ru, sl@sancti.ru

Опубликовано: 2018.01.31.
Редакция: 2019.02.21. 2020.02.09. 2021.02.27. 2022.02.18

Калашников Ю.В. Недели Триоди постной. О блудном сыне. Урок. [Электронный ресурс] / Школа права. Электронные материалы журнала «Праведность и мир». ISSN 2078-8932. URL: http://sancti.ru/sl/hs/intr-pre/tri/fornifilius.htm, (дата обновления: 2022.02.18).

 

ПРАВИЛА САЙТА

ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА. ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ.  © КАЛАШНИКОВ Ю.В. 2018 - 2022