ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА

Титул Православие в основании общеобразовательной школы Введение в Православие Праздники
Святого священномученика Фоки, и святого пророка Ионы, и преподобного Ионы

 

 ПРАВОСЛАВНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ И КУЛЬТУРЫ»

НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВИЕ

Праздники. Урок

Святого священномученика Фоки, Епископа синопского. И святого пророка Ионы.
И преподобного Ионы пресвитера, отца Феофана, творца канонов и Феодора начертанного.
(День учителя)

 

Ст҃а́гѡ свѧщенномч҃ника фѡ́ки, є҆пӏ́скопа сӏ̈нопӏ́йскагѡ:
И҆ ст҃а́гѡ прⷪ҇ро́ка ӏ҆ѡ́ны:
И҆ прпⷣбнагѡ ӏ҆ѡ́ны пресвѵ́тера, ѻ҆тца̀ ѳеофа́нова, творца̀ канѡ́нѡвъ, и҆ ѳео́дѡра начерта́ннагѡ.
(09.22/10.05).

Тропа́рь Прⷪ҇ро́ка ӏ҆ѡ́ны:

Прⷪ҇ро́ка твоегѡ̀ ӏ҆ѡ́нꙋ па́мѧть, гдⷭ҇и, пра́зднꙋюще, тѣ́мъ тѧ̀ мо́лимъ, сп҃сѝ дꙋ́шы на́шѧ.

Конда́къ.
Просвѣти́вшеесѧ дх҃омъ чтⷭ҇ое твоѐ се́рдце, прⷪ҇ро́чества бы́сть свѣтлѣ́йшагѡ прӏ̈ѧ́телище: зри́ши бо ꙗ҆́кѡ настоѧ̑щаѧ дале́че сꙋ̑щаѧ: сегѡ̀ ра́ди тѧ̀ почита́емъ, прⷪ҇ро́че бл҃же́нне, ӏ҆ѡ́но, сла́вне.

Тропарь пророка

Пророка Твоего Иону память, Господи, празднуя, тем Тебя  молим, спаси души наши.

Кондак

Просветившееся духом честное твое сердце, пророчества было принятием, зришь ибо, как настоящее, далеко существующее. Ради этого почитаем тебя, пророче блаженный Ионо, славный.

Тропа́рь а҆пⷭ҇ла кодра́та:

А҆пⷭ҇ле ст҃ы́й кодра́те, молѝ ми́лостиваго бг҃а, да прегрѣше́нӏ̈й ѡ҆ставле́нӏ̈е пода́стъ дꙋша́мъ на́шымъ.

Конда́къ.
Ꙗ҆́кѡ свѧщеннонача́льника че́стна, и҆ страда́льца твердѣ́йша, вселе́ннаѧ прино́ситъ тебѣ̀ гдⷭ҇и, кодра́та а҆пⷭ҇ла, и҆ пѣ́сньми почита́етъ честнꙋ́ю є҆гѡ̀ па́мѧть, просѧ́щи всегда̀ прегрѣше́нӏ̈й ѡ҆ставле́нӏ̈ѧ: тѣ́мъ дарова́тисѧ, пою́щымъ є҆го̀, бл҃гоꙋтро́бне.

Тропарь Апостола

Апостоле святый Кодрате, моли милостивого Бога, да прегрешений оставление подаст душам нашим.

Кондак Апостола

Яко священнонача́льника честно́го и страда́льца непоколебимого, вселе́нная прино́сит Тебе́, Го́споди, Кодра́та Апо́стола и пе́сньми почита́ет честну́ю его па́мять, прося всегда́ прегреше́ний оставле́ние тем дарова́тися пою́щим его, Благоутро́бне.

Тропа́рь свѧщенномч҃ника:

И҆ нра́вѡмъ прича́стникъ, и҆ престо́лѡмъ намѣ́стникъ а҆пⷭ҇лѡмъ бы́въ, дѣѧ́нӏ̈е ѡ҆брѣ́лъ є҆сѝ, бг҃одохнове́нне, въ видѣ̑нӏ̈ѧ восхо́дъ: сегѡ̀ ра́ди сло́во и҆́стины и҆справлѧ́ѧ, и҆ вѣ́ры ра́ди пострада́лъ є҆сѝ да́же до кро́ве, свѧщенномꙋ́чениче фѡ́ко, молѝ хрⷭ҇та̀ бг҃а, спасти́сѧ дꙋша́мъ на́шымъ.

Конда́къ свѧщенномч҃ника.

Ꙗ҆́кѡ а҆рхӏ̈ере́й приносѧ̀, ѻ҆́ч҃е, жє́ртвы, на коне́цъ себѐ прине́слъ є҆сѝ же́ртвꙋ живꙋ́ю, свидѣ́тельствовавъ зако́ннѡ ѡ҆ хрⷭ҇тѣ̀ бз҃ѣ, ѿ а҆́гг҃лъ ѹ҆крѣплѧ́емь, и҆ сме́рть и҆зволѧ́ѧ, сы́й съ вопӏ̈ю́щими тебѣ̀: прӏ̈идѝ фѡ́ко съ на́ми, и҆ никто́же на ны̀.

Тропарь священномученика

И нравом причастник, и престолом наместник Апостолам быв, деяние обрел богодухновенное, в видения восходя, этого ради слово истины исполняя, и веры ради пострадал даже до крови, священномучениче Фоко, моли Христа Бога, спастись душам нашим.

           

Кондак священномученика Фоки

Яко архиерей принося, отче, жертвы, в конце себя принес в жертву живую, свидетельствовав законно о Христе Боге, от Ангелов укрепляем и смерть вольно принимая, сущий с вопиющими тебе: пребудь, Фоко, с нами, и никто же не восстанет на нас.

  

А҆пⷭ҇лъ ко є҆вре́ємъ, зача́ло та҃ӏ. Евр.4:14-5:6

А҆ллилꙋ́ӏ̈а:
Свѧще́нницы твоѝ ѡ҆блекꙋ́тсѧ въ пра́вдꙋ, и҆ прпⷣбнӏ̈и твоѝ возра́дꙋютсѧ.

Е҆ѵⷢ҇лӏ̈е ӏ҆ѡа́нна, зача́ло л҃ѕ. Ин.10:9-16

 

Задание урока

Прочитать предлагаемые к уроку тексты Святого Писания, комментарии на них святых отцов, краткую историю жизни чествуемых в этот день святых, материалы из приложения к Уроку. Смотреть далее Приложение на этой странице.

Можно открыть данный Урок в программе с электронными тестами
on-line или загрузить на компьютер и открыть из папки архива zip.

Прочитать предлагаемые тексты праздничного богослужения, научиться правильно их читать на церковнославянском языке и объяснять их смысл. Использовать Учебное пособие по церковнославянской азбуке. См…

Письменно кратко ответить в дневнике чтения Писания на предлагаемые ко всем текстам вопросы, с использованием Писания по указанным ссылкам. В качестве рабочей тетради для ответов допустимо использовать всю данную страницу или её тексты в электронном формате.

Проконтролировать чтение церковнославянских текстов в небольших группах или в парах в воскресной школе.

Обсудить ответы на все тексты в воскресной приходской школе, при необходимости откорректировать.

Выучить наизусть один из тропарей праздника и текст Священного Писания:
«Говорит ли кто, [говори] как слова Божии; служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь» (1Пет.4:11).

Написать небольшое эссе (при немощи, рассказать устно) на основании Святого Писания, истории жизни святых и материалов ко Дню учителя на тему:
- Прообраз спасительного человеку служения Христа в жизни пророка Ионы. (Ионы.1; Мф.12:40)
- Какой пример жизни оставил для меня святой пророк Иона (или иные святые, чествуемые в этот день)?
- Как единственный Учитель Христос учит истине весь род человеческий? (Мф.23:8; Еф.4:11-16; 2Кор.3:5; Рим.6:13,19)
- Содержание молитвы Ионы, выводящей нерадивых учителей из рва погибели?
- Венец правды – награда верных Христу наставников в истине. (1Кор.2:9; 9:25; 1Пет.5:4; 2Тим.4:8; Мф.5:3-16; 25:31-46)
- Христос – моя мудрость и мир, сила и спасение. (Ин.15:5; 14:15-17; Гал.2:20; 2Кор.3:5; Кол.1:29; Еф.1:19)

Сдать свою работу на проверку преподавателю, обменяться мнениями с соучениками воскресной школы и в семье… Лучшие работы, испросив благословения у настоятеля храма, опубликовать в блоге, средствах массовой информации прихода, епархии или иных.

Дополнительно

Прочитать службу празднику по Минее месячной на церковнославянском языке и, параллельно, в современном толковом переводе. Пересказать смысл по частям прочитанного.
- Найти в Священном Писании и Предании духовные основания народного образования и педагогики, или, проще, духовные основания благого воспитания детей.
- Определить значимость отдельных молитвословий и всей службы для личного духовного роста и спасения.

Святого священномученика Фоки, Епископа синопского.
И святого пророка Ионы.
И преподобного Ионы пресвитера, отца Феофана, творца канонов и Феодора начертанного.
(День учителя)
 

 

Тропарь пророка Ионы

Как и о чем молим Господа?
Откуда знаем о спасении душ смиренных Христу и Богу?

Кондак пророка Ионы

Как человек может принять даруемое Богом знание?
Как просвещается сердце человека?
Что пророки Божьи зрят, как ныне существующее?
Почему почитаем пророков Божьих?

 

Тропарь Апостола Кодрата

Что просим у Апостола?
О чем просим молить за нас Христа и Бога?
По воле ли Божьей эта просьба? Ис.1:18,19
Что необходимо нашим душам?

Кондак Апостола

Каким был Апостол Кодрат священноначальником?
Каков был Апостол Кодрат в страдании за веру?
Как святой народ приносит Апостола Господу и чтит его память?
Что тем почитанием просит народ у Господа?

 

Тропарь священномученика Фоки

Кем был священномученик Апостолам?
Чем были наполнены его действия (слова и поступки)?
Какие чудесные восхождения он имел?
Что исполнял?
За что пострадал даже до крови?
О чем просим священномученика Фоку?
Куда и как спасся сам Фока, указав нам путь во Христе и Боге?

Кондак священномученика Фоки

Как свидетельствовал святой Фока о человеколюбивом Боге, имея сад?
Как свидетельствовал священномученик Фока, неся архиерейское служение?
Как свидетельствовали священномученик Фока и святой Фока о пути вхождения в жизнь вечную ко Христу и Богу истинному и человеколюбивому, распоряжаюсь своей жизнью?
Как святые относятся к правителям и их воинству?
Кто наказывает буйствующих против вышнего порядка? Евр.12:28,29

Как святые побеждают врагов, смиряя их Христу и Богу? Рим.12:19-21
Как они воспринимают жизнь и смерть телесную? Фил.1:21-24
Кто их укрепляет на служение Богу и ближнему? Мф.4:11; Евр.1:14; Ин.15:5
Почему человек, выходя из комнаты, уже не видит снаружи комнату, а святые, ступая в век будущий, - не видят смерти? Ин.8:51; 1:51; 14:2,3

Евр.4:14-5:6

Как человеку входить в мир с Богом? 4:11
Кто судит человека, насколько он смирен Богу? 4:12,13; Ин.1:1-3
Есть ли что скрытое от Бога? 4:13

Кто у нас Первосвященник, приводящий нас ко святому Богу? 4:16
Как Он прошел небеса? 4:16; Деян.1:9-11
Как  нам быть у такого Первосвященника освящающимися душами? 4:14
В чем искушен Христос Спаситель? 4:15
Что не вкусил, нам в пример, Христос Спаситель? 4:15; Быт.2:15-17
Почему Он может нам сострадать? 4:15; Ис.53:3-11
На каком основании мы теперь преступаем к престолу благодати? 4:15,16
Что дарует святым благодать Божья? 4:16; Мф.6:31-33; Ин.15:5
За что приносил священник Ветхого Завета жертву? 5:1-3
Кто Христа поставил Первосвященником? 5:4,5
За кого и на какой срок принес жертву Христос? 7:23-28; 1Ин.2:1,2

Отменяет ли жертва Христа и благодать Божья закон? Рим.3:31
Укрепляя закон благодатью и верой, позволительно ли человеку далее грешить? Евр.6:4-8

Ин.10:9-16

С чем сравнивается благодать, даруемая человеку во Христе Богом? 10:9
Сколько благ приготовил смиренным Богу Спаситель? 9:10; Быт.2:16; 1Кор.2:9
Какой особенностью обладает Пастырь Христос? 9:11
Чем от Христа отличаются наемники? 9:12,13
Каковы те и другие в семье, супружестве, братстве и отечестве?
Как святые учителя наследуют от Христа верность Богу Отцу и ученикам? 9:11; 1Кор.9:15; 1Фесс.2:9; 2Фесс.3:8; Деян.20:34; Ин.13:14
Как зрелые и разумные ученики относятся к своим учителям? Гал.6:6,7; 1Тим.5:17; Мф.26:35
Какова особенность отношений Христа и Ему верных душ? 9:14
Какой пример единства с Богом Отцом подает нам Христос Сын Божий? 9:15
Кого еще и как Христос ведет Отцу в Дом Божий и Тело Христово Церковь? 9:16; Мф.28:18-20; Деян.1:8

 

Книга Пророка Ионы

Кого Господь избрал для наставлении Ниневии в правде Божьей? 1:1
Как поступил Иона? 1:3
Что случилось со всем окружением воспротивившегося Богу учителя и пророка? 1:4-6
Что умилостивило гнев Божий?
Какой транспорт подал Господь Ионе, чтобы доставить его на путь к месту служения? 2:1
Как нужно относиться к учителям праведности? Гал.6:6-9; 1Тим.5:17
Что и с каким результатом пообещал призванный к проповеди Иона, чтобы Господь извлек душу его из ада? 2:2-11

Что вторично повелел Господь смирившемуся Ионе? 3:1,2
Сколько часов в день Иона проповедовал в Ниневии о Боге, Его правде и законе, суде и милости? 3:4
Как реагировали на слова Божьи в устах смиренного Ему человека? 3:5-9
Как гневавшийся Бог воспринял их обращение от их злых путей? 3:10; Мих.7:18; Ис.1:16-20

Какое знамение Христос обещает нерадивым и, более того, злодейски настроенным учителям – книжникам и фарисеям? Мф.12:39; 16:4; Лук.11:29

Какой пример пути спасения из чрева преисподней, как из чрева кита, открывает Христос в пророке Ионе? 2:2-11; 1Ин.1:8,9; Ин.5:6-8,14

Кто понес на себе грехи человека, в том числе, и Ионы, открывая спасительную силу Божью, которая извлекает из смерти в жизнь, как из чрева кита? Лук.11:30; Ин.1:29; Еф.1:19-23

Как учил Иона, что поверили не ему, а Богу? 3:4,5; Мф.23:8-11
Какой пример этого для всех учителей от Христа и Бога показан в служении Иоанна Предтечи? Мф.3:11; Лук.3:16
А в служении Христа? Ин.3:2,3; 4:34; 6:38
В служении Апостола Павла? Деян.9:9-11
Что необходимо для того, чтобы окружающие исполнялись верой и преданностью Богу, а не «учителю» в соприкосновении с его жизнью, словами и поступками? Деян.1:8; Рим.6:13,19; Ин.14:15-17,23

К чему приводит желание утвердить свой собственный авторитет вместо явления славы и любви Божией? Ионы 4:1-3,8; 2Цар.17:23

Почему Христос и Его святые не развращаются нравственно, общаясь  с нечестивыми лицами и сообществами, хотя звучит предупреждение: «худые сообщества развращают добрые нравы» (1Кор.15:33)? Лук.6:12; 21:36. Лук.4:16 и Ин.5:39; Деян.17:11. Мф.26:27; Откр.22:1; Ин.7:37-39 и 15:5
Как святым труженикам, источая в мир во Христе святость и любовь Божью, не истощиться? Ин.15:5

К чему ведет желание в причастии Христу вышней благодатью в точности передать Слово Божие и прославить Бога? 2Кор.2:14-17; 3:2,3; Мф.5:3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,14-16

Где святые черпают мудрость и силу, чтобы нести спасительное слово Истины в мир? Ин.15:5; Откр.22:1; Еф.1:15-23

Всемирный день учителя

Страница ООН / ЮНЕСКО – День учителя

Почему праздник международный и отмечается 5 октября?

Рекомендация ЮНЕСКО / МОТ «О положении учителей…»

Какие положения Рекомендации имеют основания в Священном Писании, вероучении и жизни Православной Церкви, во-первых, из рассмотренных в данном уроке?

Что необходимо, чтобы от Бога воспринятые правила не остались на бумаге или в радужных мечтах, а реализовались в нашей жизни? Деян.2:37-43; Ин.15:5; Откр.22:1; Еф.1:15-23; 4:11-16; Рим.6:13,19

Что необходимо, чтобы, святым, наполняя мир святостью и благодатью Божией, не напитаться сквернами и глупостями отступления от Христа и Бога, и Его Церкви, но укрепляться в Истине? Лук.6:12; 21:36. Лук.4:16 и Ин.5:39; Деян.17:11. Мф.26:27; Откр.22:1; Ин.7:37-39 и 15:5

 

Приложение

Тексты из Жития святых

Священномученик Фока родился в городе Синопе. Он с юности вел добродетельную христианскую жизнь, а в зрелые годы был поставлен епископом Синопским. Святитель Фока обратил многих язычников к вере Христовой. Во время гонений на христиан при императоре Траяне (98—117) градоправитель принуждал святителя к отречению от Христа. После жестоких истязаний святого Фоку заперли в горячей бане, где он мученически скончался в 117 году.

В 404 году мощи святителя были перенесены в Константинополь (память перенесения мощей 22 июля).

Священномученик Фока особенно почитается как защитник от пожаров, а также как подающий помощь утопающим.

Преподобный Иона пресвитер, отец святых Феофана, творцаканонов (память 11 октября), и Феодора Начертанных (память27 декабря), жил в Палестине в конце VIII — начале IX вв. Преподобный Иона жил добродетельно и богоугодно, имея двух сыновей, прославленных впоследствии Церковью за мученическое исповедание Православия во время иконоборческой ереси. После смерти супруги он удалился в Лавру преподобного Саввы Освященного (память 5 декабря), где ранее приняли постриг оба его сына. В Лавре преподобный Иона подвизался до своей кончины в IX веке. Господь послал Своему угоднику дар благодатного врачевания.

Святой пророк Иона жил в VIII веке до Рождества Христова и был преемником пророка Елисея. Книга пророка Ионы в ходит в состав Библии и содержит пророчества о судьбах израильского народа, страданиях Спасителя, запустении Иерусалима, кончине мира. Кроме пророчеств, в книге Ионы рассказано, как он был послан Господом к ниневитянам с проповедью о покаянии (Иона 3:3-10).

Господь наш Иисус Христос в беседе с книжниками и фарисеями, требовавшими от Него знамения, сказал, что им не дастся иного знамения, кроме знамения Ионы пророка: «Как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф.12:40). Из этих слов Господа становится ясным прообразовательное значение Книги пророка Ионы в отношении Крестной смерти, сошествия во ад и Воскресения Господа Иисуса Христа. Обличая нераскаянность и упорство иудеев, Господь сказал: «Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы» (Мф.12:41).

Святой мученик Фока происходил из города Синопа, расположенного на южном берегу Черного моря. Имея небольшой сад, он жил скромно: продавал плоды и на вырученные средства содержал себя, помогал нуждающимся и оказывал гостеприимство странникам. Христианское благочестие святого оказывало воздействие на других людей. Даже язычники относились к нему с глубоким уважением. Нередко под его влиянием они оставляли свои заблуждения и принимали христианскую веру.

Но вот правитель области, узнав, что святой Фока распространяет христианское учение, приказал найти его и умертвить. Святой случайно сам встретил посланных за ним и, не называя своего имени, радушно принял их, угостил и предоставил место для ночлега. Ночью он вышел в сад, приготовил гроб и место для своего погребения, успел также сделать распоряжение, чтобы все его имущество после смерти было роздано бедным. Утром святой Фока объявил пришельцам, что он и есть тот, кого они ищут, и просил, чтобы они исполнили возложенное на них поручение. Гости смутились и, не желая убивать радушного хозяина, решили спасти святого Фоку. Однако праведник решительно 'воспротивился их намерению и смиренно преклонил свою главу под меч.

Святого мученика Фоку погребли в могиле, приготовленной им самим в саду. Место его погребения прославилось чудесами, и впоследствии там была построена церковь. Достоверное описание мученической кончины святого составлено Астерием Амасийским ( ок. 410), по свидетельству которого память святого мученика Фоки особенно чтилась мореплавателями.

Источник: Настольная книга священнослужителя. Т. 2. Месяцеслов (сентябрь - февраль). Издание Московской Патриархии. М. 1978 г. С. 102-104.

 

Канонические правила

Правило 45 Святых Апостолов

Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителям церкви: да будет извержен.

 

Интернет страницы ЮНЕСКО

Всемирный день учителя: почему 5 октября?

Для празднования Всемирного дня учителя ЮНЕСКО выбрала дату 5 октября, потому что именно в этот день в 1966 году произошло важное для учителей событие: на специальной межправительственной конференции, организованной ЮНЕСКО в Париже, ЮНЕСКО и МОТ приняли Рекомендации о положении учителей.

В Рекомендациях закреплены права и обязанности учителей и международные нормы, касающиеся их подготовки, повышения квалификации, приема на работу, условий труда и процесса учёбы. Этот важный документ содержит также рекомендации по участию учителей в принятии решений в области образования путем консультаций и переговоров с лицами, ответственными за разработку образовательной политики. С момента подписания Рекомендаций они считаются важным нормативным документом, способствующим повышению статуса учителя в интересах качественного образования.

Кроме того, 5 октября 1997 года Генеральная конференция ЮНЕСКО приняла Рекомендации о статусе преподавательских кадров высших учебных заведений.

Почему нужен День учителя?

Всемирный день учителя, отмечаемый ежегодно 5 октября по инициативе ЮНЕСКО,– это повод выразить благодарность учителям, оценить их работу и помочь им совершенствоваться. Это также время задуматься о проблемах учителей и попытаться найти им решение. Ведь как ни странно, в некоторых уголках мира эта важнейшая профессия не находит должного уважения.

Всемирный день учителя является частью непрерывной деятельности ЮНЕСКО в поддержку педагогов, ради обеспечения достойного положения представителей этой профессии, жизненно важной для нормального функционирования общества. Учителя являются индикаторами социального здоровья.

Почему этот День должен быть международным, ведь ситуация в разных странах различна?

Учителя воспитывают граждан мира, и поэтому их можно считать учителями мира, а  их достижения должны рассматриваться в мировом контексте. Всемирный день учителя дает нам возможность взглянуть на проблемы педагогов конкретной страны и проанализировать их успехи с точки зрения международных интересов. Являясь международной организацией, ЮНЕСКО представляет собой наилучшее место для обсуждения и обмена идеями на мировом уровне.

Источник: страница сайта ООН / ЮНЕСКО / Образование. URL: http://www.unesco.org/new/ru/education/themes/education-building-blocks/teacher-education/frequently-asked-and-questions/ 

 

Рекомендация ЮНЕСКО / МОТ о положении учителей 1966 г. и Рекомендация ЮНЕСКО о статусе преподавательских кадров высших учебных ...

Смотреть источник: страницу сайта ООН / ЮНЕСКО. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0016/001604/160495r.pdf

 

 

 

Электронная почта: vcsl-k@ya.ru; sl@sancti.ru, csl@ukrpost.ua

Опубликовано: 2017.10.04
Редакция: 2017.10.07

Калашников Ю.В. Введение в Православие. Праздники. День священномученика Фоки, святого пророка Ионы… и День учителя. Урок. Проект. [Электронный ресурс] / Школа права. Электронные материалы журнала «Праведность и мир». ISSN 2078-8932. URL: http://sancti.ru/sl/hs/intr-pre/min/1005-mster.htm (дата обновления: 2017.10.07).

 

Урок в pdf формате

Калашников Ю.В. Введение в Православие. Праздники. День священномученика Фоки, святого пророка Ионы… и День учителя. Урок. Проект. [Электронный ресурс] / Школа права. Электронные материалы журнала «Праведность и мир». ISSN 2078-8932. URL: http://sancti.ru/sl/hs/intr-pre/min/1005-mster.pdf

 

Урок в pdf формате с электронными тестами в одной программе:
URL: http://sancti.ru/sl/hs/intr-pre/min/1005-mster/1/start.html,
http://sancti.ru/sl/hs/intr-pre/min/1005-mster.zip.

 

 

 

ПРАВИЛА САЙТА

ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ © КАЛАШНИКОВ Ю.В. 2017