ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА

Титул / Освящение / Дневник / Святого Писания чтение / Неделя 34 седмица 35

Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3)

Для восприятия личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, вероучения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для утверждения в Его вере и укрепления в Его могуществе, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения со Христом и Богом, Пречистой Марией Девой Богородицей, богоносными и преподобными отцами и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе.

<<< назад   содержание   вперёд >>>

 

Размышления по тексту Апостола и Евангелия,
богослужебных текстов (с объяснительным переводом)

Вопросы и тесты по тексту Апостола и Евангелия,
богослужебных текстов

34 Неделя по Пятидесятнице (о блудном сыне)

Коринфяном, зачало 135. 1Кор.6:12–20

«…Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:10), - говорит Апостол о неправедных и нечестивых душах. Которые потеряли пользу быть гражданами Царства Божия, отпав от Бога, Его святости, чистоты и порядка, а соответственно от вечной жизни и её благ сего и будущего века. Но тут возникает вопрос о том, как позволил им это сделать Господь? «…Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты…» (Втор.30:19), - обращается Моисей именем Господа к народу, предлагая выбрать лучшее и полезное. А если выбрать, то из нескольких данных Господом возможностей. Предыдущие книги и главы показывают суть и выражение, а также результаты вариантов такого выбора, в конечном итоге всегда проклятия нечестивым или благословения смиренным Богу Отцу душам.

Предлагает это Господь народу, выведенному из египетского рабства, из под власти противящихся Богу на свободу детей Божиих, чтобы слушать, понимать и исполнять волю своего любящего Отца Небесного, спасающего Свой народ от греха, и следующих за ним страданий и смерти. Этот процесс выбора полезного похож на то, как если бы взывающего о помощи человека извлекли из глубокой ямы отхожего места и предложили ему больше не прыгать туда, оставить эту его навязчивую идею легкого обретения «благ».

Так понимаем слова Апостола «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1Кор.6:12). Помогая сделать выбор колеблющимся, Господь устами Апостола говорит: «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться…» (Деян.17:30). И продолжая, напоминает о неизменных бедах для всех таких «ныряльщиков» во грехи и беззакония, позорящих своим поведением, его нечистотами и смрадом, звание человека, сотворенного по образу и подобию Божию, предназначенного для вечной во Христе и Боге жизни, в Его святости и славе.

В обретении благ Божиих сего века, в их использовании и в ожидании приближающегося Судного дня Господь повелевает Его народу хранить чистоту своих душ и общества от скверн и грехов. При этом соединяться духом со Святым Духом Христовым, а не телом с блудницами. Потому что «совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею» (1Кор.6:16) и не может наследовать вечной жизни, потому что остается без Христа. Не обитает Господь в блудных, потому что хранит святость и верность брака, а не распутство. В Апостоле предупреждает: «Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евр.13:4).

Рассуждая о себе, Апостол Павел говорит: «Отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!» (1Кор.6:15). В таком случае он, как и всякий человек, согрешил бы против собственного тела. «Глубокая пропасть - уста блудниц: на кого прогневается Господь, тот упадет туда» (Прит.22:14), - предупреждает Мудрость, указывая на подобие такого поступка ввержению человека из святости Дома Божия в пропасть преисподней – подобие выгребной ямы. «Под тобою подстилается червь, и черви - покров твой» (Ис.14:11), - говорит Господь устами пророка сатане и его блудно отвращающимся от всякой правды и порядка последователям.

Если у человека появляются такие мысли и направление движения, то ему следует немедленно задуматься, не Бог ли, гневающийся на него, ввергает его туда. А потом спросить у Господа причину, внимательно послушать сердцем и ушами ответ и покаяться во спасение своей души. Например, как поем на утрене Недели о блудном сыне:

Ѻ҆́ч҃е бл҃гӏ́й, ѹ҆дали́хсѧ ѿ тебѐ, не ѡ҆ста́ви менѐ, нижѐ непотре́бна покажѝ црⷭ҇твӏ̈ѧ твоегѡ̀: вра́гъ вселꙋка́вый ѡ҆бнажи́ мѧ и҆ взѧ́тъ моѐ бога́тство, дꙋшє́внаѧ дарова̑нӏ̈ѧ блꙋ́днѡ расточи́хъ. воста́въ ѹ҆̀бо ѡ҆бра́щьсѧ къ тебѣ̀ вопӏ̈ю̀: сотвори́ мѧ ꙗ҆́кѡ є҆ди́наго ѿ нає́мникъ твои́хъ: менѐ ра́ди на крⷭ҇тѣ̀ пречⷭ҇тѣи твоѝ рꙋ́цѣ простры́й, да лю́тагѡ ѕвѣ́рѧ и҆схити́ши мѧ̀, и҆ въ пе́рвꙋю ѻ҆де́ждꙋ ѡ҆блече́ши мѧ̀, ꙗ҆́кѡ є҆ди́нъ многомлⷭ҇тивъ.

Отче благой, удалился от Тебя,
не оставь меня, не яви непотребным для Царства Твоего. Враг вселукавый обнажил меня и взял мое богатство, душевные дарования блудно я расточил. Восстав, обратившись к Тебе, взываю: «Сотвори меня, как одного из наемников Твоих, меня ради на Кресте пречистые Твои руки простерший, да у лютого зверя отыми меня, и в первозданную одежду облеки меня, как Един Многомилостив».

На утрени недели блудного сына. Постная Триодь

Тем, которые смиренно приняли Христа Спасителя, покаявшись Господу во многих своих грехах, омылись от скверн, первая из которых противление Христу и Богу, и поэтому отделение от Его вечной жизни, а так же от благ сего и будущего века, в покаянии облеклись в одежды святости Христа и стали причастниками Его Тела Святой Церкви Православной. При этом Апостол напоминает: «Тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1Кор.6:19). А если мы уже не принадлежим себе, то и не свои замыслы и волю должны исполнять, а таковые нашего Бога Отца Вседержителя. Чтобы прославлять Его добрыми во Христе святыми помыслами, словами и поступками в телах и душах наших, которые суть Божии. 

 

1Кор.6:12–20 

Что позволительно человеку, которому Отец, как сыну Своему во Христе прощает грехи? 6:12; Быт.1:27,28; 2:7,15-17

Всё ли полезно из того, что Бог сделал для человека доступным? 6:12; Быт.2:17

Что человеку погибельно в дарованном Богом познании окружающего его творения Божия? 6:12; Быт.2:17; Иез.33:8; Иак.1:15; Рим.5:12; 6:23; 7:13

Позволительно ли человеку отдавать себя под власть чему-либо из творения Божия? 6:12

Чьей принадлежностью должно быть человеку? 6:12,13,19,20; Быт.2:7; Рим.6:23

Кто даровал человеку жизнь, а затем искупил от смерти, что быть вечным Владыкою? 6:12-14,19,20; Быт.2:7; Рим.6:23; Еф.2:1-5

Позволительно ли отдавать свое принадлежащее Христу тело блудницам, тем, кто противится Богу? 6:15; Прит.2:18; 5:3-8; 7:22

Что может случиться с нечестивыми, когда на них гневается Бог? Прит.22:14

С кем должно быть всегда единым разумному человеку Божию? 6:15-18; Ин.15:5

Какая особенность блудного греха? 6:18

Как верным Спасителю Христу и Богу относиться к супружеству? 6:18; Мф.19:6; Прит.5:18; Евр.13:4

Каков должен быть брак и семья пред лицом Бога? Быт.6:8,9; Исх.20:12-17; Пс.126:1-5; Мф.19:6; 1Пет.3:1-12; Еф.5:22-6:4

Кто обитает в смиренных Христу и Богу душах? 6:19; 3:16,17; Ин.14:15-17,23; 2Кор.6:16; Иез.36:25-36

Почему каждый святой называется храмом Духа Святого? 6:19; 3:16,17; Ин.14:15-17,23; 2Кор.6:16; Иез.36:25-36

Что особенно важное повелевает Бог Его народу, носителю Его Слова, Духа и жизни? 6:20; 1Пет.2:9; 1Кор.10:31; Деян.1:8; Мф.5:16

Луки, зачало 79. Лк.15:11–32

Позна́имъ бра́тӏ̈е, та́инства си́лꙋ, ѿ грѣха́ бо ко ѻ҆ч҃ескомꙋ до́мꙋ восте́кшаго блꙋ́днаго сы́на пребл҃гӏ́й ѻ҆ц҃ъ пред꙽ꙋстрѣ́тъ лобза́етъ, и҆ па́ки своеѧ̀ сла́вы позна́нӏ̈е да́рꙋетъ: и҆ та́инственное вы́шнимъ соверша́етъ весе́лӏ̈е, закала́ѧ тельца̀ ѹ҆пита́ннаго, да мы̀ досто́йнѡ сожи́тельствꙋемъ, закла́вшемꙋ же чл҃вѣколю́бномꙋ ѻ҆ц҃ꙋ̀ и҆ сла́вномꙋ заколе́нӏ̈ю, сп҃сꙋ дꙋ́шъ на́шихъ.

Познаем братия, таинства силу, от греха ибо к отеческому дому притекшего блудного сына Преблагой Отец, встретив, лобзает и снова Своей славы познание дарует, и таинственное вышним совершает веселие, закалая тельца упитанного. Да достойно же живем, заклавшему же человеколюбивому Отцу и славной Жертве, Спасу душ наших.

На бдении в Неделю о блудном сыне. Триодь Постная

«Придя же в себя, сказал: встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче!» (Лук.15:17,18).

Эти слова говорит в своем сердце пришедший в себя блудный сын праведного своего отца, очнувшийся от сна разума и погибельного обольщения своими «собственными» возможностями и свободой. Среди падшего, злобного, коварного и лживого мира, у свиного корыта, из которого ему голодному не давали есть, ему открылась истинная любовь отца, благость быть в его семье, в послушании его мудрости и порядку. Подобно тому, как вдруг бы в темной комнате открыли окно в сияющий теплом и светом мир, полный красоты, Божией любви и жизни.

«Отче! я согрешил против неба и пред тобою» (Лук.15:18), - продолжает сердечный покаянный помысел юноша, обращая внимание прежде на Бога Отца, на грех ослушания Его вышнему порядку и закону, а потом обращаясь и к Им дарованному отцу земному. Наученный с детских лет чтить Господа он, входя во взрослую жизнь, начинает более отчетливо видеть основание всего того доброго и благого, что окружает его в семье и народе – Бога Творца и Промыслителя мира Спасителя человека. Так воспринимает Откровение Его вышней любви и славы. Начинает понимать то, как нужно распорядиться всем, что Он дарует в жизни и самой жизнью. Продвигается от детских начатков мудрости к взрослому совершенству.

Продолжение смотреть на стр...

Ѽ коли́кихъ бла̑гъ ѻ҆каѧ́нный себѐ лиши́хъ! ѽ какова̀ ца́рствӏ̈ѧ ѿпадо́хъ стра́стный а҆́зъ! бога́тство и҆знꙋри́въ, є҆́же прӏ̈ѧ́хъ за́повѣдь престꙋпи́хъ. ѹ҆вы̀ мнѣ̀, стра́стнаѧ дꙋшѐ! ѻ҆гню̀ вѣ́чномꙋ про́чее ѡ҆сꙋ́дишисѧ. тѣ́мже пре́жде конца̀ возопӏ́й хрⷭ҇тꙋ̀ бг҃ꙋ ꙗ҆́кѡ блꙋ́днаго прӏ̈ими́ мѧ сы́на, бж҃е, и҆ поми́лꙋй мѧ̀.

О, скольких благ окая́нный себя лишил! От какого Ца́рствия отпал стра́стный я! Бога́тство истощил, когда принятую за́поведь преступил. Увы́ мне, стра́стная душе́! Огню́ ве́чному за всё осу́дишися. Потому же пре́жде конца́ воззови Христу́ Бо́гу: «я́ко блу́днаго прими меня сы́на, Бо́же, и поми́луй меня».

 На бдении в Неделю о блудном сыне. Триодь Постная

Бога́тство благи́хъ, є҆́же да́лъ мѝ є҆сѝ нбⷭ҇ный ѻ҆́ч҃е, расточи́хъ ѕлѣ̀, стра̑ннымъ гра́жданѡмъ порабоще́нъ. тѣ́мже вопӏ̈ю́ ти: согрѣши́хъ тѝ, прӏ̈ими́ мѧ ꙗ҆́кѡ блꙋ́днаго дре́вле, просте́ръ ѡ҆б꙽ѧ̑тӏ̈ѧ мнѣ̀ твоѧ̑.

Всѧ́кой ѕло́бѣ порабо́тихсѧ, прини́кнꙋвъ ѻ҆каѧ́ннѡ страсте́й дѣ́лателємъ, и҆ себѐ внѣ̀ бы́хъ несмотре́нӏ̈емъ, ѹ҆ще́дри мѧ̀ сп҃се, пренбⷭ҇ный ѻ҆́ч҃е, прибѣга́юща ко мнѡ́гимъ твои̑мъ щедро́тамъ.

Бога́тство благое, что дал мне, Небе́сный О́тче, расточи́л во зле, иностра́нцам поработившись. Потому же вопию́ Тебе: «согрешил пред Тобою, прими меня я́ко блу́дного издре́вле, простирая объя́тия мне Твои.»

Вся́кому злу поработился, прини́кнув окая́нно страсте́й де́лателем, и на свои пути не взирая. Уще́дри мя Спа́се, Пренебе́сный О́тче, прибегающего ко мно́гим Твои́м щедро́там.

Песнь 4. На утрени в Неделю блудного сына. Постная Триодь

 

Лк.15:11–32 Вопросы по тексту с комментариями на стр...

Почему фарисеи и книжники роптали на Христа? 15:1,2

Как Христос объяснил цель его прихода в мир? 15:3-11; 18:10; Мф.18:11

Что просил младший сын у отца живого, как мертвого? 15:12

Какова была эта просьба с позиции морали и закона? Исх.20:12; Еф.6:1-3

Почему отец удовлетворил его просьбу? Быт.2:15-17; Втор.30:19,20; 8:5

Почему сын ушел с наследством из отчего дома? 15:13; Евр.3:4-6

Как было использовано наследство? 15:13,14

Какую работу стал выполнять в нужде юноша? 15:15,16

Что и почему он сказал придя в себя? 15:17-19

Что сделал в истинном раскаянии? 15:20; Иак.2:18-26

Рад ли был отец сыну, вернувшемуся с покаянием пред Богом и отцом? 15:20,5,6,9

Перед кем согрешил, во-первых, сын, и какое происхождение правды, порядка и закона в обществе? 15:18,21; Втор.10:1-5; 4:1-9; Мф.7:21-23; Ин.6:38

На каких условиях сын вернулся домой? 15:21; Деян.9:6

Ожидает ли Христос и Бог возвращения человека в Его Церковь, Дом Божий? Ис.65:2; 49:15; 2Пар.16:9; Рим.10:21; Лук.13:34; 19:41; Мф.23:37; 2Тим.2:13

Как нам должно возвращаться из блужданий к Богу и к близким? 15:18,21

Какую и как Бог дает нам одежду по возвращении в Его дом и Царство? 15:22; Кол.3:14

Как человеку принять эту одежду? 15:22; Кол.3:12-23

Что обозначает данный отцом перстень, а в наших жизнях? 15:22; Ин.1:11-13; Еф.1:15-21

Какое духовное значение имеет полученная от отца обувь? 15:22; Еф.6:15; Деян.1:8

Что такое культура? Быт.2:15-17; Евр.2:13-3:14

Что такое радость, и какая она должна быть у человека? 15:23,24,5,9; 10:17-21; Рим.13:14; Втор.28:47; Пс.121:1; Прит.21:15; Мф.25:21,23; Фил.4:1; 1Фесс.2:19; Евр.13:17

Как радость может быть совершенной? 15:24; Ин.17:13; Деян.2:28; 20:24; 1Пет.1:8; Гал.5:22; 1Ин.1:1-4; 2Ин.1:4; 3Ин.1:4

Почему обиделся старший сын? 15:25-30

Что отец ответил праведному сыну? 15:31,32

Почему говорим, что это притча Христа о святом отце человеческом и об Отце Небесном? 15:7,10; 18:11

Как нам достигать зрелости духовного отцовства? 15:28,29; Ин.3:7; 1:11-13; 14:15-17,23; 15:5; Еф.4:11-16

В каких притчах Господь призывает нас не превозноситься над ближним? Лк.18:10–14*

Как человек может использовать прощение и любовь Божию во зло себе, на погибель? Ис.64:6

Какое все же благо в том, что Бог Отец готов нас простить и принять несовершенных но смиренных в послушание Христу и Отцу Небесному? Ис.1:16-19

Как мудрость и любовь Божия действовала в этой семье и действует в святых? 15:23,24,31,32; Ин.15:5; 14:15-17; Гал.2:19-21; Рим.6:13,19; 12:1,2; 1Ин.4:4,9-5:7 

Расширенный урок. См…

 

 

35 седмица, мясопустная (2-я предуготовительная) Понедельник

Иоанна, зачало 71. 1Ин.2:18–3:10А

-

 

1Ин.2:18–3:10А 

Что появляется в последнее время, и что еще будет? 2:18

Все ли наши Христовы, которые ныне рядом? 2:19; Ис.14:12-15; Иез.28:13-19

От кого и как приходит знание? 2:20,21,24; 2Пет.1:21; Евр.1:1,2; Еф.4:11-16; 6:1-3; Исх.20:12; 2Тим.3:16,17; Ис.8:20; Ин.14:15-17

Что отвергает антихрист? 2:22

Чего лишается человек, отвергающий Христа? 2:23; Ин.14:6

Что обещает нам Бог? 2:25; Ин.3:16

Чему учит Господь, покрывая (помазывая) верных Святым Духом? 2:26-28; Ин.3:3-7; 14:15-17;

Кто истинно способен делать правду? 2:29; Ин.15:5; 14:23; Рим.6:13

Какую любовь нам дал Отец? 3:1,2

Чем продолжается надежда войти в небеса детьми Божьими? 3:3; 1Пет.5:6; 2Пет.3:14; Откр.21:27

Что есть грех? 3:4; Быт.2:15-17

Кто очищает нас от греха? 3:5; 1:7-9; 2:1; 1Пет.1:18,19; 2:24,25; 1Кор.6:11

Кто не грешит? 3:6; 1:8,9

Как может несовершенный человек совершать правду Божию, а не грех? 3:6,9; Ин.15:5

Кто творит правду? 3:7; 2:29

Кто способен разрушить дела дьявола? 3:8; Кол.2:15; Еф.2:2,4; Мф.10:1; Мар.16:17; Откр.17:14

Какая особенность детей Божиих? 3:9,10; Лук.16:15; Пр.29:27; Пс.72:21-28; 118:103;104,113,163; 18:8-12; Ис.61:8; Откр.2:6; Ин.14:23

Марка, зачало 49. Мк.11:1–11

-

 Мк.11:1–11

Что повелевает Господь ученикам в приближении к Иерусалиму? 11:1-3; Мф.21:5

Почему ученикам позволили взять осленка? 11:6; Зах.9:9; Мф.21:5

Куда возложили одежды ученики? А встречавшие Христа? 11:7,8

Что и почему восклицали все шедшие? 11:9,10; Ин.12:12-18

Куда вошел Господь и затем удалился? 11:11; Ин.12:1-3

Что тем, которые отвращается от служения Христу и Богу, в жизни которых не плодов Духа Святого? 11:12-21; Гал.5:13-21; Откр.20:15

Как святые Христовы души обретают жизнь вечную, блага сего и будущего века? 11:23-26; 12:9; Ин.14:15-17; 15:5; Гал.5:22-6:2; Мф.25:31-46

35седмица Вторник

Иоанна, зачало 72. 1Ин.3:10Б–20

-

 

1Ин.3:10Б–20 

Чем отличаются дети сатаны от детей Божьих? 3:10,1,2

В чем цель и суть благовествования прощения грехов? 3:11,12; Быт.4:7

Почему падший мир ненавидит святых? 3:11-13

Что является свидетельством перехода из смерти в жизнь? 3:14

Кем является ненавидящий брата? 3:15; Еф.2:1-3

Как мы познали, что является истинно любовью? 3:16,17; 1Кор.13:1-13

Как нам должно любить ближнего? 3:18

Как в сотворении доброго мы успокаиваем сердца наши? 3:18,19

Почему в человеке возникает беспокойство, когда его дела не соответствуют Истине? 3:18-20; Ис.48:21-22; 57:19-21

Как святые обретают истину и мир Божий? Ин.14:6,15-17,23; Мф.6:33; 11:27-30; Пс.138:23,24; Кол.3:14-17

 Марка, зачало 64. Мк.14:10–42

-

Мк.14:10–42 

Как исполнила в подготовке Христа на дело служения мироносица, как это пошел делать Иуда Искариот? 14:10,1-9

Как Иуду встретили замыслившие злодейство? 14:11

Чем был движим Иуда? Лук.22:3-6

К чему и как готовились ученики с Господом? 14:12-16

Не обманулся ли в верности учеников Христос и братья? 14:17

О чем Господь предупредил учеников на трапезе? 14:18

Какой апостольский вопрос оставили нам ученики Христа в поиске предателей дела Божия? 14:19

Кто может быть предателем Христа и ближнего? 14:20; 1Ин.2:19

О чем важном предупреждает Господь святых и предателей? 14:21; Быт.3:15; Дан.9:26; Ис.53:1-12

Как Господь повелевает нам насыщаться в жизнь вечную? 11:22-24

Где ныне Господь насыщается питием? 14:25; Лук.22:29; Откр.22:1

Как шествуют святые в горнее? 14:26

Кто будет соблазняться о Христе? 14:27-31

Где ожидал учеников Господь? 14:28

А ныне? Ис.66:1,2; 57:15; Мф.28:18-20

Что делал Господь перед испытаниями? 14:32-39

Как принимал открывающуюся свыше волю Божию? 14:36

Что повелевает ученикам? 14:38

Как встречает Господь предающих? 14:41,42

35 седмица Среда

Иоанна, зачало 73. 1Ин.3:21–4:6

-

 

1Ин.3:21–4:6 

Откуда дерзновение к Богу? 3:21,22; Прит.4:23

Как обретаем в дерзновении к Богу Его благодать? 3:22

Какая заповедь Божия? 3:23; Втор.18:15; 1Пет.4:8; Ин.6:29; 17:3; 15:12

Как узнаем, что мы во Христе и Христос в нас? 3:24; 4:12-16; 1Кор.3:16; 2Кор.6:16

Как узнавать Духа Божия? 4:1-3; Евр.2:14-18; 1Тим.3:16; Гал.4:4; Мф.1:20; Лук.1:35

Как святые побеждают мир? 4:4-6;  Ин.15:5; Быт.4:7; 1Пет.4:8-11

Как узнаем духа истины и заблуждения? 4:5,6; Ин.8:26-58; Ис.8:20; Деян.17:11

Кто рожден от Бога? 4:7-18

Марка, зачало 65. Мк.14:43–15:1

-

Мк.14:43–15:1 

Кто является в Гефсиманский сад? 14:43

Как показал Иуда злодеям Христа? 14:44-46

Кто и как пытался защитить Христа? 14:47; Ин.18:10; Лук.22:49-51; Мф.26:51-54

Кто и как пленил Христа? 14:48,49; 11:17; Ис.53:1-12; Мф.26:56

Что предприняли ученики? 14:50-54

Что искали первосвященники и синедрион? 14:55-61

Как Христос открыл Себя, как Бога, воспринявшего плоть человека и обратно восходящего в небеса? 14:62; Ис.7:14; 9:6,7

Как реагировали на слова Христа окружающие? 14:63-65

Как предал Христа Петр? 14:66-72

Что делал Петр, осознав себя предателем Христа? 14:72; 2Кор.7:10; Мф.26:75; 2Кор.7:9-11; Ин.21:3-14

Куда поутру привели Христа первосвященники? 15:1

35 седмица Четверток

Иоанна, зачало 74. 1Ин.4:20–5:21

-

  

1Ин.4:20–5:21 

Как быть совершенным в любви, и как не бояться зла? 4:18,19; Прит.1:7-9; 9:10-12; Пс.110; Нав.1:8,9; Мф.28:18-20

Как истинно любить Бога? 4:19-21

Какую имеем заповедь? 4:21

Как любить братьев во Христе от одного Отца Бога? 5:1,2; Ин.1:11-13

Как узнаем, что любим детей Божьих? 5:2

В чем любовь к Богу? 5:3

Тяжки ли заповеди Божьи? 5:3; Мф.11:28-30

Кто побеждает падший злобный и греховный мир? 5:4,1-3

В чем заключается наша победоносная вера? 5:5; Кол.1:15

Каков плод и условие победы? 5:4,5; Лук.17:5-10

Как и о чем свидетельствует вера Божия и Дух Святой? 5:6-11; Мф.3:17; 17:5; 1Тим.3:16

Какое свидетельство имеют в себе святые? 5:10; Ин.14:15-17,23; 1Кор.3:16,17; 6:19,20; 2Кор.6:16

Что обретает человек, имеющий Христа и веру Божию в себе? 5:11-13; 4:4; Ин.3:16; 14:23; Быт.1:26-28

В чем основа и плод дерзновения ко Христу и Богу? 5:14,15; Ин.14:14-16; Иак.4:6; 1Пет.5:5

Что делать, когда видим грешащего брата? 5:16; Еф.5:7-11; 2Тим.2:22-26; Иак.5:16

В чем состоит грех к смерти? 5:16-18, 12; Нав.24:20; Ис.1:20,28; Иер.17:13; Евр.10:26-29; Откр.20:15

Как нам пребывать в Боге и жизни вечной? 5:18-21; Ин.1:1-13; 14:15-23; 15:5

 Марка, зачало 66. Мк.15:1–15

 Мк.15:1–15 

О чем спросил Христа Пилат? 15:1,2

Были ли у Христа претензии на царство над народом? 15:2; Ин.18:37

В чем обвиняли Христа первосвященники? 15:3

Как реагировал Христос? Нужно ли оправдываться невиновному? Существует ли и поныне в правосудии презумпция невиновности, явленная Христом? 15:5; 14:56; 14:59; 1Пет.2:23; Ис.9:7

Кого из узников просил отпустить в честь праздника народ? 15:6-11

Кого и почему хотел отпустить Пилат? 15:9,10; Лук.23:4,13-16,22; Ин.18:38; 19:5,14

Освящали ли народ первосвященники? 15:11

Какой аргумент был у народа против Христа? 15:11,13,14; Ин.19:7

Какое «насилие» совершили над Пилатом иудеи? Ин.19:12

Откуда видно, что они были лжецами, называя себя друзьями кесаря Рима? 15:7; Ин.15:5; Лук.23:18-25; Мф.27:20

Какое решение вынес Пилат? 15:15

Почему не хватило сил утвердить справедливость у Пилата, облеченного властью Рима и уверенного в невиновности Христа? 15:15; Лук.23:23; Ин.15:5

Почему Бог Вседержитель допустил распятие Христа? 8:31; Мф.8:17; 21:4; 16:21; Ин.3:16; 1:2; Лук.9:22; Рим.6:3-9

 

35 седмица Пяток

Иоанна, зачало 75. 2Ин.1:1–13

-

 

2Ин.1:1–13 

С чем неразрывно связана любовь Божия? 1:1-3

От кого святые получают заповедь ходить в Истине? 1:4; Пс.90:4; Ин.14:6

Что даруют истина и любовь? 1:3

Чему, радуясь, учит адресата Апостол? 1:5; Ин.15:12-15; Кол.3:14

В чем состоит любовь к Богу и ближнему? 1:6; Мф.5:1-16; Исх.20:1-17; Рим.13:8-10; 1Ин.5:1-3

Кто обольститель и антихрист? 1:7; 1Тим.3:16

Что нам особенно внимательно нужно наблюдать? 1:8-11

Кто имеет в себе и в своей жизни Отца и Сына? 1:9; 1Ин.2:22-24

Кого и почему не приветствовать и не принимать в дом? 1:10,11

Как лучше общаться святым, не пренебрегая иными средствами? 1:12; Мар.9:50; Евр.10:24,25; Деян.2:42

Марка, зачало 68. Мк.15:22, 25, 33–41

-

Мк.15:22, 25, 33–41

Что повелел побежденный злом Пилат и как его приказ исполнили воины? 15:15-24

Когда и за что был распят Христос? 15:25,26; Ис.7:14; 9:6,7

Кто был рядом со Христом и что делал? 15:27-32

Что было с шестого по девятый час? 15:33

Что произошло в девятом часу? 15:34-37

Что спросил Христос у Отца Небесного? 15:34

А как отвечал на этот вопрос ученикам? 15:34; 8:31; 9:9; Мф.16:21; Лук.9:22; 24:7,46; Деян.17:3

Что происходит с человеком, когда Бог оставляет его? 15:33-37; Пс.103:29

Какая особенность Христа Спасителя, как в полноте человека? 14:61,62; Кол.2:9

Что и как произошло с завесой в храме? 15:38; Исх.26:33; Лев.16:2; Евр.9:3,24; 10:19-24; 2Пет.1:11

Что понял и возгласил сотник? 15:39; 14:61,62; Кол.2:9

Кто еще был у Креста Христова? 15:40,41

Кто и как ныне у Креста и со Христом? 8:34; Лук.9:23; 1Кор.11:23-32; Откр.17:14; 21:22-22:5

35 седмица Суббота Мясопустная

Ѿ вѣ́ка ме́ртвыхъ дне́сь всѣ́хъ по и҆́мени вѣ́рою пожи́вшихъ бл҃гоче́стнѡ, па́мѧть сотворѧ́юще вѣ́рнӏ̈и, сп҃са и҆ гдⷭ҇а воспои́мъ, просѧ́ще прилѣ́жнѡ си̑мъ въ ча́съ сꙋда̀ ѿвѣ́тъ благӏ́й да́ти, томꙋ̀ самомꙋ̀ бг҃ꙋ на́шемꙋ, все́й сꙋдѧ́щемꙋ землѝ, десна́гѡ є҆гѡ̀ предстоѧ́нӏ̈ѧ полꙋчи́ти въ ра́дости, въ ча́сти првⷣныхъ, и҆ во ст҃ы́хъ жре́бӏ̈и свѣ́тлѣмъ, и҆ достѡ́йнымъ бы́ти нбⷭ҇нагѡ црⷭ҇твӏ̈ѧ є҆гѡ̀:

От века почивших, верою проживших благочестиво, сегодня всех по имени память чествуя, верные, Спа́са и Го́спода воспоем, прося прилежно им в час суда ответ благой дать, Тому Самому Богу нашему, судящему всю землю, по правую руку Его́ предстояние получить в радости, в части праведных, и во святых уделе светлом, и достойным быть Небесного Царствия Его.

Въ пѧто́къ вéчера. Триодь Постная

Коринфянам, зачало 146. 1Кор.10:23–28

Весь народ Израиля был выведен Богом из Египта, но многие из них были в пути похотливы на злое, следуя маршрутом Спасителя, в сердцах и поведении противились Господу, потому и были поражены в пути. Нам они даны в пример любви и строгости Божией, а также должного смиренного Христу Спасителю и Богу состояния души и поступков.

И нас ныне Господь ведет путем Спасения от власти и влияния грехов на свободу угодной Богу жизни. И предупреждает о необходимости бодрствовать в святости и праведности, а также о том, что искушения являются произведением не Бога, а падшей природы человека и падших духов. Спаситель же не ввергает человека в грехи, а помогает ему избавиться от них, очищает от их результатов и дарует силы противостоять им. «Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор.10:13), - ободряет нас Апостол.

Сила противостоять греху даруется во Христе человеку Богом в насыщении, во-первых, его духа Духом Святым, души – Словом Божиим, тела – пищей тленною. Таинственно и явно Бог наполняет человека жизнью, а в причастии Христу и Его Церкви Телу и Дому Божию делает причастником жизни вечной. При этом человек не может быть причастником трапезы бесовской идоложертвенной и трапезы Господней – Евхаристии, как не может одновременно идти в противоположные стороны, в и смерть, и в жизнь.

Движение во Христе в вечную жизнь похоже на перемещение пассажира в самолете, благополучно выйти из которого можно только в следующем аэропорту – в небесах Божиих. Оставить Ковчег Спасения на пути – значит разбиться в смерть. О чем предупреждает Апостол: «Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи» (2Пет.2:21,22).
- Неужели им уже спастись невозможно? – в ужасе спрашиваем мы.
- «Невозможно…  когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр.6:4-6), - читаем Святое Писание.

Так Петр, однажды оставив упование Божие, устрашился бури в хождении по водам, но тут же, «начав утопать, закричал: "Господи! спаси меня"» (Мф.14:30). И Господь, простерши руку, поддержал его и ввел в лодку, наставил так учеников в вере и успокоил бурю. И оставил нам образец, по которому нужно поступать и всякому человеку, вдруг осознавшему под ногами погибельную бездну: тотчас с верою воззвать ко Христу, смиренно протянуть Ему свою руку и быть введенным в Его Церковь вечный Ковчег Спасения, то есть стать перед святыми образами и навечно перед Первообразом, пред лицо Христа и Бога, Пречистой Девы Богородицы и всех святых земных и небесных.

В таком размышлении мы приблизились к пониманию значения слов Апостола: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает» (1Кор.10:23). Не полезно и погибельно оставлять Христа и Бога, никто не назидает так, в вечную жизнь, как Христос Спаситель и Его Святая Церковь Православная.

«Никто не ищи своего, но каждый пользы другого» (1Кор.10:24), - продолжает Апостол, указывая нам, что на самом деле полезно нашим душам для благодатной жизни Божией сего и будущего века, для Спасения во Христе в вечную жизнь и славу Божию. Но, конечно, делая это, не выпуская из поля зрения и своего упования Христа и Бога. Живя и трудясь Его благодатью, в причастии жизни Его Тела. Потому что своих сил никогда не хватит позаботиться даже о себе, не говоря уже о ближнем и обществе.

Трудясь в народном хозяйстве Отечества, каждый человек на своем месте делает вклад в производство совокупного национального продукта, а затем с помощью системы обмена, в том числе, финансовой и денежной, получает необходимые себе те или иные вещи. В количестве и качестве, соответствующем своему вкладу в этот общий продукт. При этом всегда помня, что «Господня земля, и что наполняет ее» (1Кор.10:26), как Господу принадлежат даже и наши души. По наставлению Апостола: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1Кор.6:19).

Поэтому всякий человек, как добросовестный труженик и приобретатель, не нарушающий, а укрепляющий должный порядок в обществе, может принимать из этого хозяйства Божия определённые Господом ему продукты и вещи. Молитвой и благодарением Богу в смиренном Ему труде и потреблении освящая всё, к чему прикасаются его святые во Христе руки.

А «если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2Фесс.3:10). Заповедь Господня для нечестивых лентяев. Более того ветхозаветный закон предписывает: «Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их… тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и [так] истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся» (Втор.21:18-21).

В эту область запрета потребления входят продукты, которые посвящены идолам, то есть бесам, объявлены, что они таковые в духовном плане и находятся в нечестивом культовом процессе. Тогда «не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее» (1Кор.10:28). Потому что посвящать противящимся Богу духам то, что принадлежит Господу, и быть соучастником этого бесчиния, значит, стать подельником сатаны и им водимых, и подпасть с ними извержению из Тела Христова в вечное посрамление, муки и смерть озера огненного.

Противящимися Христу и Богу являются также еретики и иноверцы, поэтому Православная Церковь запрещает своим верным чадам каноническое с ними общение, любое соучастие в их культовых служениях, таинствах, совместной молитве и приеме посвященной при этом пищи. А нарушителей наказывает, вплоть до извержения из Тела Церкви.

Правило Апостольское 65. Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися: да будет и от чина священнаго извержен, и отлучен от общения церковнаго. (Ап. 7, 45, 70, 71; Трул. 11; Антиох. 1; Лаод. 6, 29, 33, 37, 38).

Правило Апостольское 46. Епископа, или пресвитера, приявших крещение или жертву еретиков, извергати повелеваем. "Кое бо согласие Христови с велиаром, или кая часть верному с неверным?" (2Кор.6:15). (Ап. 47, 68; I Всел. 19; II Всел. 7; Трул. 95; Лаод. 7, 8; Василия Вел. 1, 47).

Правило Апостольское 70. Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как-то: опресноки, или нечто подобное; да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен. (Ап. 7, 64, 71; Трул. 11; Антиох. 1; Лаод. 29, 37, 38; Карф. 51, 73, 106).

Извергает же Церковь нарушителей Её порядка не в злобе, а с любовью для их устыжения и вразумления, чтобы вновь принять смирившихся святым Её канонам, направляющим души в вечную жизнь и её благам сего и будущего века. Чтобы народ Божий с благодарением Христу и Богу принимал пищу и все щедроты Божии, всегда поступая по незыблемому в веках правилу: «Едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1Кор.10:31).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1Кор.10:23–28 

Почему при Исходе многие из ведомых Богом на свободу погибли в пустыне? 10:1-6

Как Господь спасает человека от погибельной похотливости на злое? 10:7-22

Что позволительно человеку и что ему полезно? 10:23,24; Быт.2:15-17; Ин.15:12-14; 1Ин.3:18

Как из свободы и трудов на пользу всего общества извлечь пользу, а не вред? 10:31; 1Пет.4:11

Кого в трудах на благо человека и народа всегда должно помнить? 10:31; Деян.2:25

Чья земля и все, что наполняет её, и что это значит для ищущих благ и исполнения своей воли? 10:26; Мф.22:4; Деян.9:4-6; Еф.4:11-16

Как вкушать пищу с теми, кто еще не знает Христа и Бога, как должно знать? 10:27,30

Позволяет ли Бог вкушать пищу с язычниками и еретиками, пред лицом их бесов, пренебрегая истинным Творцом и Владыкой мира? 10:28

Что говорят по этому поводу святые каноны Православной Церкви?

Какое основное правило принятия щедрот Бога Отца? 10:31,32

В чем самая важная польза для человека? 10:33; Ин.3:16; 15:14,15

Луки, зачало 105. Лк.21:8–9, 25–27, 33–36

Находясь близ сокровищницы, Господь указал ученикам на вдову, которая положила туда две лепты, самых мелких в то время монет, но всё, что у неё было, всё свое дневное пропитание. И отметил её дар Богу, как самый больший. Но не только по относительному соотношению имеющегося у неё богатства и её вклада, оно было 100%, а по её упованию на Бога, движимому верой желанию служить Богу и своему народу всем своим имением и даже частью жизни, её здоровья.

В то время, когда Христос указывает ученикам на крепость и силу веры и служения смиренной Господу души, ученики обращают внимание Христа на храм, его мощные каменные стены и золотые украшения.

- Что же желаннее видеть Богу отцу в наших жизнях? Каменные ли стены с золотыми окладами? – задаемся вопросом мы. И видим в Святом Писании ответ:
- Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин.3:16).
Оказывается Богу Отцу важнее наши души, нежели стены храмов, которые-то и созидаются во спасение человека в жизнь вечную, для наставления нас в истине открываемого нам в их благолепии Царства Божия. Это Царство во Христе и Его Церкви Теле и Доме Господнем с небес приходит на землю, из века будущего – в век нынешний. Возводит наши души от дольнего горнему, от земного – в высоту небес, от тления – к нетленному, от временного – к вечному.

«Придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено» (Лук.21:6), - предупреждает нас Господь о конце нечестивых в Иерусалиме. «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2Пет.3:10), - учит Господь устами Апостола Петра о конце всего нынешнего века и мира. Не оставляет в неведении и относительно будущего, приготовленного для народа Божия Церкви Христа Спасителя, вразумляя, что «мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2Пет.3:13).

Святитель Тихон Задонский, говоря о Церкви и Спасении в Ней верных Христу в вечную жизнь, указывает, что «этот большой и безопасный Корабль прообразован Ноевым ковчегом, по общему мнению святых отцов и учителей. Как святой Ной со всем домом своим спасся в ковчеге от всемирного потопа, а все, бывшие вне ковчега, погибли, так и ныне: спасаются только те от греховного потопа, от гнева Божия и вечного осуждения, которые находятся в Святой Церкви и являются ее истинными сынами. Прочие же все, пребывающие вне, погибают и тонут в потопе адской бездны».

«Берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение…» (Лук.21:8), - предупреждает Христос Его народ. Потому что многие лжецы придут под Его именем, выдавая себя за Спасителя, но ввергая их последователей в позорную разруху и глупую погибель. Но время Пришествия истинного Спасителя близко, и имеет ряд признаков его наступления. Хотя мы должны знать, что в вечности независимо от нынешнего и будущего века «у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2Пет.3:8).

Войны и революции, многие беспорядки в душах, семьях, обществе, его хозяйстве и управлении, как результат противления нечестивых Богу, Его правде и закону, суду и милости, вот признаки Пришествия Христа, грядущего Спасти Его народ от истребления с погибельными последователями сатаны.

Под ногами согрешившего Адама стала проклятой земля (Быт.3:17). Разруха наведенного Господом проклятия во все времена входит в дом вора и лжеца, всякого желающего и захватывающего самовольно чужое (Исх.20:1-17), «и пребудет в доме его, и истребит его, и дерева его, и камни его» (Зах.5:4). Поэтому, за грехи человеческие колеблется земля и её моря, вся вселенная, являя знамения в солнце, звездах и луне. Колеблются и все не имеющие в душах непоколебимого основания Слова Божия, издыхают от страха, в недоумениях и унынии.

Господь же всегда спасает и хранит Его народ в душевном мире, особом состоянии блаженства, укрепляет, как воинство и тружеников Христовых, на сотворение добрых дел. Делает в жизни непоколебимыми на Его вечном и нерушимом Слове Божием. Дарует блаженное ожидание Спасения не только от власти и влияния греха ныне, но и Спасения от его присутствия рядом в веке будущем.

Ввести же нас на приготовленную Богом новую землю, в век будущий небесный может только Христос Спаситель. Поэтому Господь, Апостолы и вся Церковь Божия призывает нас бодрствовать, молиться и беречься, укрепляться в праведности, чтобы ныне не отпасть от Спасителя, но возрастать в благодати и познании Христа и Бога, быть верными Христу и Его Святой Церкви Православной. «В чистом единении веры и любви еще на земле должна образоваться способность к высочайшему соединению с Богом и святыми на Небе», - учит Филарет митрополит Московский. Чтобы уже ныне нам знать Христа и Бога, не волочиться за аферистами, разбойниками, мошенниками и лжецами в погибель, но в красоте мудрости и любви, силе и славе Божией, быть водимыми Словом и Духом Святым, в добрых делах достойно детей Божьих ожидать своего Христа Спасителя Грядущего судить мир и Спасти верных.

Лк.21:8–9, 25–27, 33–36

На что и почему так обращает внимание учеников Христос? 21:3

На что и в каком смысле показывают ученики Христу? 21:5

Но что будет с нынешним веком и миром? 21:6-11

Могут ли прийти самозванцы под именем Христа Спасителя? 21:8

Чему должно быть прежде Пришествия Христа судить мир? 21:9

Как увидят Христа в Его грядущее Пришествие? 21:25-27

Может еще что-то измениться в отношении Пришествия Христа? 21:33

Как нам готовиться этому Судному Дню? 21:34-6

Как же и нам ныне учиться у Христа, если Он на Небесах одесную Бога? 21:37,38; Еф.4:11-16; Евр.3:13; Ин.14:15-17

 

Бл҃гослове́нъ є҆сѝ гдⷭ҇и, наꙋчи́ мѧ ѡ҆правда́нӏ̈ємъ твои̑мъ.

Ст҃ы́хъ ли́къ ѡ҆брѣ́те и҆сто́чникъ жи́зни и҆ две́рь ра́йскꙋю, да ѡ҆брѧ́щꙋ и҆ а҆́зъ пꙋ́ть покаѧ́нӏ̈емъ: поги́бшее ѻ҆вча̀ а҆́зъ є҆́смь, воззови́ мѧ сп҃се, и҆ сп҃си́ мѧ.

Благословен Господи, научи меня оправданием Твоим.

Святых лик обретет источник жизни и дверь райскую, да обрету и я путь покаянием: погибшее овча я, воззови меня, Спасе, и спаси меня.

 

Солуняном, зачало 270. 1Фес.4:13–17 Почившим.

Пѣ́снь а҃.

Всѝ помо́лимсѧ хрⷭ҇тꙋ̀, творѧ́ще па́мѧть дне́сь ѿ вѣ́ка ме́ртвыхъ, да вѣ́чнагѡ ѻ҆гнѧ̀ и҆зба́витъ ѧ҆̀ въ вѣ́рѣ ѹ҆со́пшыѧ, и҆ наде́ждѣ жи́зни вѣ́чныѧ.

Песнь 1

Все помолимся Христу, творя память сегодня от века мертвым, да вечного огня избавит их усопших в вере и надежде жизни вечной.

Чтобы блаженствовать святым душам ныне и в веке будущем, и чтобы память о таковых была во всех родах, как о вечно живых, ожидающих нас на небесах, обращается к нам Апостол в Послании, укрепляет в надежде. Указывает нам на Христа Спасителя, Который умер и воскрес, а это значит, что и всех умерших с Ним, пребывавших в таком же послушании Небесному Отцу и в верности Святой Церкви Православной, воскресит и приведет с Ним к Отцу в небесные обители.

Затем Апостол рисует нам картину будущего Судного Последнего Дня этого века. Её всегда мы должны видеть перед собой, чтобы не свернуть и не заблудиться в хитросплетениях житейских дорог.

«Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фесс.4:16,17).

«Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление,
и смертному сему облечься в бессмертие» (1Кор.15:51-53).

«Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные» (Откр.1:7).

Так грядет Господь и день Всеобщего Воскресения, всех почивших и не только во Христе. Так восставит Вечный Спаситель и Судия мира всех, одних – во Спасение, других – на Последний Божий Суд.

Ныне же просим Господа Христа Спасителя и Бога:

Ѹ҆твержде́й рꙋко́ю твое́ю, сло́ве бж҃ӏ̈й нб҃са̀, просвѣще́нӏ̈емъ твоегѡ̀ и҆́стиннагѡ позна́нӏ̈ѧ, ѹ҆твердѝ и҆ на́съ на тѧ̀ надѣ́ющихсѧ сердца̀.

Преше́дшыѧ житӏ̈ѧ̀ тече́нӏ̈е, въ сла́вѣ бл҃гоче́стной првⷣнымъ ѡ҆дѣ́ѧтисѧ вѣнце́мъ сподо́би бж҃е, и҆ вѣ́чныхъ бла̑гъ наслади́тисѧ.

Напра́снѡ восхищє́нныѧ, попалѧ́ємыѧ ѿ мо́лнӏ̈и, и҆ и҆зме́рзшыѧ мра́зомъ, и҆ всѧ́кою ра́ною, ѹ҆поко́й бж҃е, є҆гда̀ ѻ҆гне́мъ всѧ̑ и҆скꙋ́сиши.

Присномꙋ́тное житӏ̈ѧ̀ мо́ре преплы́вшыѧ хрⷭ҇тѐ, въ нетлѣ́нное твоегѡ̀ житӏ̈ѧ̀ сподо́би приста́нище притещѝ, правосла́внымъ житӏ̈е́мъ ѡ҆кормлє́ныѧ.

И҆̀хже всѧ́кое є҆стество̀ морски́хъ и҆ пти́цъ нбⷭ҇ныхъ, прӏ̈ѧ́тъ снѣде́нӏ̈е хрⷭ҇тѐ, твои́ми сꙋдьба́ми, воскр҃сѝ бж҃е, въ послѣ́днӏ̈й де́нь со сла́вою.

Утвердивший руко́ю Твое́ю, Слове Божие, небеса́, просвеще́нием Твоего́ истинного познания, утверди́ и нас, на Тебя надеющихся сердца́.

Прошедших жития течение, в сла́ве благочестия праведным одеться венцом сподоби, Бо́же, и вечных благ насладиться.

Внезапно усопших, пораженных мо́лнией, и замерзших на морозе, и от ранений, упоко́й, Бо́же, когда огне́м всё испытаешь.

Всегда бурное жития море переплывших, Христе, к нетленной Твоей жизни сподо́би пристани притечь, православной жизнью руководимых.

Их же, всяким животным морским и птицею небесною употребленных на съедение, Христе́, Твоим Промыслом, воскреси́, Боже, в последний день со славою.

Ирмос и песнь 3 на утрени. Триодь Постная

 



1Фес.4:13–17

О чем и зачем учит Апостол Павел? 4:13

Что из того, что Христос умер и воскрес? 4:14

Когда мертвые во Христе воскреснут? 4:16

Смогут ли опередить в движении ко Христу ныне живые ранее почивших? 4:15,17

Что будет с воскресшими и живыми во Христе по сошествию Христа с неба? 4:17; Деян.1:9-11; Мф.25:31-46

Чего нам страшиться? 4:16; Мф.25:31-46; Откр.20:15; 21:27

Чем нам утешать друг друга при вспоминании почивших? 4:18; Лук.20:38

Иоанна, зачало 16. Ин.5:24–30. За упокой.

Тропа́рь

Глꙋбино́ю мꙋ́дрости чл҃вѣколю́бнѡ всѧ̑ стро́ѧй, и҆ поле́зное всѣ̑мъ подава́ѧй, є҆ди́не содѣ́телю, ѹ҆поко́й гдⷭ҇и, дꙋ́шы ра̑бъ твои́хъ: на тѧ́ бо ѹ҆пова́нӏ̈е возложи́ша, творца̀ и҆ зижди́телѧ и҆ бг҃а на́шего.

Тропарь  

Глубиною мудрости человеколюбиво все устраивающий и полезное всем подающий, Единый Промыслителе, упокой, Господи, души рабов Твоих, на Тебя бо упование возложивших, Творца и Спасителя Бога нашего.

Конда́къ

Со ст҃ы́ми ѹ҆поко́й, хрⷭ҇тѐ, дꙋ́шы ра̑бъ твои́хъ, и҆дѣ́же нѣ́сть болѣ́знь, ни печа́ль, ни воздыха́нӏ̈е, но жи́знь безконе́чнаѧ.

Бг҃оро́диченъ

Тебѐ и҆ стѣ́нꙋ, и҆ приста́нище и҆́мамы, и҆ мл҃твенницꙋ бл҃гопрӏ̈ѧ́тнꙋ къ бг҃ꙋ, є҆го́же родила̀ є҆сѝ бцⷣе безневѣ́стнаѧ, вѣ́рныхъ сп҃се́нӏ̈е.

Кондак  

Со святыми упокой, Христе, души рабов Твоих, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная.

Богородичен

Тебе и Стену и Пристанище имеем, и Молитвенницу благоприятную Богу, Его же родила, Богородице безневестная, верных спасение.

 

В купальне Вифезда (Дом Милосердия) у Овечих ворот Иерусалима периодически Ангелом Божиим совершались чудеса исцелений. Но у края этой купальни вот уже 38 лет лежал расслабленный. И никто никогда не помог ему войти в воду, чтобы исцелиться во время возмущения её Ангелом. Потому что исцеление получал только первый коснувшийся воды. А у всех были свои немощи и нужды. Его исцелил Христос Сын Божий, Который ни в чем не нуждается, но только в здравии и блаженстве детей Его Отца Небесного. Повстречав же после, Целитель предупредил укрепленного в силе: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин.5:14).

Всякое буйство человека, как суть его греховная, нарушающая порядок и закон Божий деятельность, является суетной, то есть бесплодной, только истощающей этого грешника и ведущей его к преждевременной смерти и в вечное посрамление, муки и смерть. Также и обществу наносящей ущерб. Поэтому Господь, храня от злодейства самого необузданного и окружающий его народ, успокаивает буйствующих всеми Ему Вседержителю способами. И при вразумлении Истиной Христом, Духом Божиим Христовым, дарует силу и движение творить доброе, угодное Богу и по-настоящему полезное всему обществу, во славу Божию.

«Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
и изыдут творившие добро в воскресение жизни,
а делавшие зло - в воскресение осуждения» (Ин.5:28,29).

Это будет подобно чуду с расслабленным в купальне «Дом милосердия», который услышал глас Христа Спасителя, принял его с верой и восстал из расслабленного состояния к полноценной жизни. Так ныне обретшие во Христе вечную жизнь (перешедшие из смерти в жизнь) и в верности Христу почившие, все в Последний День восстанут к жизни вечной, войдут в небесные обители вышнего города Мира и в нем храма Божия. «И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему» (Откр.22:3). Дети Божии, все небожители  будут вечно покрывать своего Христа Спасителя и Бога блаженными и чудными славословиями.

Эту власть – ввести смиренный Богу народ в вечную жизнь и небеса Господни, Сын Божий Христос Спаситель получил от Бога Отца. «Как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин.5:26,27). Как видим и учит нас Церковь, Христос является в полноте Богом, так как родился от Духа Святого, а также является и в полноте человеком, так как родился от Пренепорочной Марии Девы, называемой поэтому Богородицей. Воплотившись в тленную плоть, Господь возвел её в нетление, так же Он возводит в нетление века будущего и плоть всякого человека, спасенного Им и верного Ему и Его Святой Церкви Телу и Дому Божию. Остальным – осуждение в вечные муки, посрамление и смерть.

Великую радость имеет только народ Христа и Бога – наследовать вечную вышнюю блаженную жизнь и славу Божию.

Бл҃же́ни, ꙗ҆̀же и҆збра́лъ, и҆ прӏ̈ѧ́лъ є҆сѝ гдⷭ҇и, и҆ па́мѧть и҆́хъ въ ро́дъ и҆ ро́дъ. А҆ллилꙋ́ӏ̈а.

Блаженны, кого избрал и принял Ты, Господи, и память их в род и род. Аллилуйя.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
Ин.5:24–30 

Чего прообразом является исцеление расслабленного в купальне «Дом Милосердия»? 5:2-4; 1Фесс.4:16

Как Господь в Его Промысле и Спасении человека поступает с буйными и иными злодеями? Мф.21:41

О чем предупреждает Христос человека, исцеляя от немощи, даруя ему крепость и силу? 5:14

Кому и зачем Отец отдал суд мира? 5:22,23

Куда перешел слушающий и исполняющий Слово Божие Христово и верующий в Пославшего Его Отца? 5:24

Придут ли на Последний суд верные Христу, как подсудимые? 5:24

Куда перешли святые во Христе? 5:24; Ин.1:11-13; Еф.2:1-9

В качестве кого же они будут на Последнем суде? 1Кор.6:2; Пс.149:5-9; Мф.19:28

Какую имеет власть Сын Божий Христос Спаситель? 5:27

Какое наступает время? 5:25-29

Чью волю исполняет Христос Сын Божий и человеческий? 5:30; 6:38

 

<<< назад   содержание   вперёд >>>

  (Проект в работе)

 
Электронная почта: vcsl-k@ya.ru; sl@sancti.ru, csl@ukrpost.ua

Опубликовано: 2015.09.08
Редакция: 2015.09.13,14,15,16;12.15. 2017.02.11,12,13,14,15,16,17,18. 2018.01.29. 2019.02.21. 2021.02.27. 2022.02.05

Калашников Ю.В. Предмет «Введение в Православие». Святого Писания чтение. Неделя  о блудном сыне (34) седмица 35. Проект. [Электронный ресурс] // Школа права. Электронные материалы журнала «Праведность и мир». ISSN 2078-8932. URL: http://sancti.ru/sl/hs/intr-pre/lect/tt34.htm (дата обновления: 2022.02.05).

 

ПРАВИЛА САЙТА

ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ © КАЛАШНИКОВ Ю.В. 2015 - 2022 

 


[i] Святитель Василий Великий «О том, что Бог не виновник зла».

[ii] Святитель Афанасий Великий «Толкование на Псалмы». Псалом 15.

[iii] Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста, Архиепископа Константинопольского. Т. 11. 2-е изд., СПб., 1905. С.118.

[iv] Божественные гимны преподобного Симеона Нового Богослова (Гимн 42). Сергиев Посад, 1917.

[v] Преподобного Симеона Нового Богослова слова. 2-е изд. М., 1892. Вып. 2. С. 135.

[vi] Священник Григорий Дьяченко. Уроки и примеры христианской веры. Опыт катехизической хрестоматии. СПб., 1900. С. 492.