ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА

Титул / Православие в основании общеобразовательной школы / Введение в Православие /
Святого Писания чтение / Неделя 11 седмица 12 по Пятидесятнице

Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3)

Для восприятия личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, вероучения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для утверждения в Его вере и укрепления в Его могуществе, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения со Христом и Богом, Пречистой Марией Девой Богородицей, богоносными и преподобными отцами и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе.

<<< назад   содержание   вперёд >>>

 

Размышления по тексту Апостола и Евангелия

Вопросы и тесты по тексту Апостола и Евангелия

11 Неделя по Пятидесятнице

Иоанна зачало 67 Утр.

Зачало 141 1Кор.9:2Б–12

От сотворения мира грешный человек, пытаясь оправдать свой грех, обвиняет в нем Бога, Его Сына Божия и Его святых. «Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт.3:12), - говорит согрешивший Адам. Некоторые сомневались в апостольском призвании Павла. На что он ответил: «Печать моего апостольства - вы в Господе» (1Кор.9:2).

Если священство или мирян Церкви Православной так же обвиняют в несоответствии высоте стандартов Христа и Бога, святых канонов Церкви, то тогда вслед за Апостолом смиренные души задают соответствующий риторический вопрос:
- Кто же открыл и утвердил в обществе эти стандарты, как ни Церковь? И не вы ли в Господе печать, плод и венец Её служения?

Святые в Церкви (от греч. кюриос – Господь и ойкос – дом) властны удовлетворять свои многие нужды, например, иметь супружество и семью, исполнять духовное служение, не отвлекаясь на иной труд. Также и в экономике (от греч. ойкос – дом и номос – закон) всегда существует разделение труда в создании совокупности общего продукта, а так же затем и распределение продукта. В сё это должно твориться в справедливости и, как в Доме Господа Христа и Бога и Его закона.

Не могут живущие в этом Доме Божием родители требовать от младенцев, а также и от немощных по здоровью или возрасту, трудового вклада в получение общего продукта. Младенцами в вере духовной сферы этого Дома могут быть также и весьма трудоспособные взрослые его члены. Им говорит Апостол Павел: «У вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1Кор.4:15).

 

 

1Кор.9:2Б–12 

Какое у Апостола Павла и всей Церкви Христовой доказательство Её вышнего происхождения и благодатного служения? 9:1-3

Что властны иметь святые? 9:4-9

Как происходит в Церкви и в о всей экономике (хозяйстве) Её народа распределение труда и его совместных плодов? 9:7-11

Могут ли здравые родители требовать от своих младенцев помощи в хозяйстве? 9:12-15

От чего живут благовествующие Евангелие? 9:13,14

Творят они этот труд во Христе, если только имеют от слушателей плату, или в любви к Богу Отцу Вседержителю и в опасении отпасть с сатаной от Его труда и вечной жизни? 9:15-19,23-27

Матфея зачало 77 Мф.18:23–35

Кто больше в Царстве Небесном? (Мф.18:1), - спрашивают Христа Его ученики. А Господь отвечает, что сначала нужно войти в это Царство, чтобы иметь в нем какую-либо величину. И сделать это нужно в состоянии детской доверчивости Царю и нашему Отцу Небесному. При чем в это Царство можно только родиться от Святого Духа (Ин.3:5), а такое рождение соответственно возможно только в любви и послушании Христу и Богу (Ин.14:23).

В это Царство Небесное из царства тьмы и погибели смиряющийся Богу народ вводит Христос Спаситель, потому что Он Сын Человеческий для того и пришел, чтобы «взыскать и спасти погибшее» (Мф.18:11). И нет воли Божией, чтобы погиб хотя бы один из погибающих во грехах. Спасение же приходит к человеку в оставлении им своих грехов, действующей в нем благодатью Божией через Христа Спасителя. Через Церковь Христову, Святым Духом и Словом Божиим обличая его во грехах и наставляя в праведности.

В этом процессе обличения в ошибках освящающихся душ народ Христов не ведёт счет прощений, как и преподаватель на уроках, например, математики в процессе обучению решения задач, а радуется освоению предмета праведности Божией и Святого Православия. Иллюстрирует эту школу правды Господь на примере должника, получившего прощение у царя, но затем ввергнутого им же в темницу за то, что он не поступил так же милостиво с ближним.

«Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф.18:35), - строго предупреждает Господь. Сначала наполняет нас Его вышней любовью, а потом спрашивает о её наличии в наших сердцах. Также дарует таланты, а потом контролирует результаты их применения (Мф.25:14-46).

Каждый из нас, особенно по характеру или по роду деятельности предприимчивые и ответственные, тут же в сердце задаются вопросом: «Каков же мой долг Богу Отцу и Царю Небесному?». «Некто… должен был ему десять тысяч талантов…» (Мф.18:24). А мы, как должники, посчитали свои принятые от Бога таланты? Даже без процентов отдачи. Задумывались ли вообще, откуда всё, что есть у нас, появилось в наших жизнях? То, что невозможно нигде приобрести, но можно только получить от Творца и развить Его к нам грешным благодатью, мудростью, судом, милостью и любовью.

Не существует такого метода и калькулятора, которым можно было бы сосчитать любовь родителей к их детям, а тем более – любовь совершеннейшего Отца Небесного и даруемые Им нам всем блага. Не поддаются счету и долги детей их родителям. Поэтому Господь учит нас в ежедневной молитве Отцу просить Его: «…И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Мф.6:12). А по отношению к родителям навеки ставит Закон, первую заповедь общения с ближним: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исх.20:12). Относительно остального общества заповедует: «Любовь [да будет] непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте» (Рим.12:9,10).

Принявшие эти заповеди исполняются вместе с ними от Бога и Его жизнью, силой и властью истинно детей Божиих, в молитве Христу Спасителю и Богу, Марии Деве Богородице, преподобным и богоносным отцам и всем святым, а затем в благодатью Божией выполняемом труде обретают все приготовленные Им каждому плоды и блага сего и будущего века. Приносят их пред лицо Божие, сначала самое драгоценное для Отца Небесного – обращенные во Христе к Нему души, а затем – порядок своих уделов, души и семьи, Церкви и Отечества, и блаженствуют в любви и славе Божией вечно.

Любовь же Бога Отца и Царя Небесного непреложна, безгранична и вечна и ныне во Христе Спасителе бескрайним потоком течет в наши смиренные Ему жизни.

Мф.18:23–35 

С чего начинается значимость человека в Царстве Небесном? И как можно войти человеку в это Царств, власть и достоинство Его граждан? 18:1-4

Как вводит туда Христос народ из царства тьмы? 18:5-11,12-21

Сколько раз и почему прощать кающемуся во грехах грешнику? 18:21,22

Чему учит Господь в притче о нечестивом должнике? 18:23-

С кем сравнивает Христос справедливого царя земного? 18:35

Как нам обретать вещаемую Евангелием Царства благодать вышнего прощения и вечной жизни, истинное достоинство и власть детей Божиих? 18:35; 6:14

12 седмица Понедельник

Зачало 179 2Кор.5:10–15

Читая какую-либо фразу, всегда ориентируемся в понимании её смысла на предыдущий и последующий текст. Так же, делая осмысленный поступок, ориентируемся во свете Слова Божия на прошлое и настоящее окружение, и на предполагаемое будущее. Когда читаем в Писании о благодушии Христиан, то должны понимать, что оно приходит от уверенности в Боге и в обретении от Него всего Им обещанного. Как это и случалось всегда доныне.

Только нам должно стараться угождать Христу и Богу, понимая страх Господень. Потому что всем нам должно однажды явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить по заслугам своих добродетелей или злодейств. Таким пониманием мы призваны вразумлять и всякого ближнего.

Хвалиться же нужно не внешними добрыми делами, которыми часто прикрывают свои злодеяния преступники правды и закона Божия, а сердцем, преданным Богу и во Христе благодатно наполняющимся Его Божией мудростью и любовью. Из такого доброго сердца действием Господним и происходят истинно добрые, угодные Богу дела, строгие и ласковые, судящие и милостивые, но всегда благие и спасительные человеку.

Происхождение же таких похвальных дел всегда начинается в Боге, поэтому и хвалиться нам должно всегда наибольшим в наших жизнях – познанием Бога, «чтобы [было], как написано: хвалящийся хвались Господом» (1Кор.1:31). Как говорит Бог устами пророка:
«Да не хвалится мудрый мудростью своею,
да не хвалится сильный силою своею,
да не хвалится богатый богатством своим.
Но хвалящийся хвались тем,
что разумеет и знает Меня, что Я - Господь,
творящий милость, суд и правду на земле;
ибо только это благоугодно Мне…» (Иер.9:23,24).

 

2Кор.5:10–15 

Что мы имеем на земле и на небе? 5:1-5

От чего приходит в жизнь народа Божия благодушие? 5:1-9

Какое условие обретения в свое сердце благодушия Божия? 5:9

Где должно будет стать в Последний Судный день каждому человеку? 5:10

Как вразумляемся и вразумляем людей спасительным порядком Божиим? 5:11-14

Как любовь Божия объемлет нас? 5:14,15

Что похвально в жизни человека? 5:6-12

Как человек блаженно живет любовью Христа и Бога? 5:

Марка зачало 2А Мк.1:9-15

Явился нам Бог Святая Троица, Отец и Сын и Святой Дух. В Сыне, воспринявшем плоть человека тленную, чтобы возвести её в нетление вечной жизни. В гласе Отца, удостоверившем Его волю в смиренном Ему Сыне.  Во Святом Духе, нисшедшем с небес в виде голубя, символа милости Божией.

Перед пришествием в мир на служение Христа Бог послал Глас вопиющего в пустыне, величайшего из пророков Иоанна. Как возвещал издревле и нам ныне устами Церкви говорит: «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему…» (Ис.40:3). Чтобы народу ожидать и видеть явление Божие, как в описываемые в Евангелии времена, так и в жизни каждого из нас. Потому что каждый человек должен быть приготовлен к первой встрече с Богом, затем освящаясь Им благоговейно ходить в Его присутствии и ожидать мига явления, как Спасителя, в последний Судный день нынешнего земного века.

Духом Святым Христос после крещения был поведен в пустыню на сорокадневный пост и затем на испытания сатаной. Когда победил лукавого словом Божиим, тогда явились Ангелы и служили Ему (Мф.4:11). А Он, исполняя волю Божию, пошел служить миру проповедью Евангелия Царства Божия, вещать людям Благую Весть от Бога Царя и Отца Небесного. Нам же должно следовать за Спасителем, так же побеждая лукавого Словом Божиим, и так же в служении Ангелов служить благодатью Божией и проповедью Евангелия миру.

Голубь с небес спустился в Богоявление на Христа, любовь Божия во Святом Духе сошла на Спасителя тогда, так она и доныне сходит по Ходатайству Христа от Отца во Святом Духе на смиряющиеся Богу души. Которые руками Святой Церкви приносятся под потоки этой вышней благодати и жизни, в послушание Богу Отцу Вседержителю Промыслителю мира и Спасителю человека. А каждому человеку должно уверовать в Евангелие Царства, послушно войти в даруемого свыше Христа и Церковь, услышать: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мар.1:11), и пребывать в Боге блаженно и вечно.

«Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мар.1:15), - говорит нам Христос. Царство Божие приблизилось к нам во Христе, но не знаем ни дня ни часа, когда придет последний день Суда Божия, или когда каждого из нас Господь призовет на Всеобщее Воскресение Судного Дня, на порог в вечность века будущего. Знаем только то, что ныне благоприятное время для покаяния и обращения к Богу во Христе и Святом Православии, для водворения у Господа, обретения Его вечной и блаженной жизни и славы Божией.

Уразумеем же благодатью Божией приготовленные нам Его блага, смиримся Христу и Богу и войдем под образа и потоки изливающейся свыше нам, как сынам Бога Живого, любви Божией. Приступим к пастырям и учителям Христовым в Его Святой Церкви Православной.

Ничего же не перепутаем в понимании любви Божией, действующей в наших открытых Ему сердцах и не сойдем со своего места и пути Евангелия, куда призвал нас Господь. Не оставим труда и воинствования Христова, которые предписаны нам Богом.

Тогда все в нашей жизни будет ко благу нам и на радость родителям, к святости и единству семьи и Церкви, во укрепление Православного Отечества и мира между народами. И мы блаженно пребудем во всем даруемом Богом, в Его жизни и славе вечно.

Мк.1:9-15

Кто был послан Богом пред Христом Спасителем, чему учил и о чем предупреждал? 1:1-8

Почему Иоанн Креститель называется Предтечей? 1:1-3

Почему Иоанн Предтеча Крестил Спасителя? 1:9; Мф.3:13-16; 16:24

Как явился нам Сын Божий? 1:11; Мф.3:15

Как явился нам Отец? 1:11; Мф.3:15

Как явился нам Святой Дух? 1:10; Мф.3:16; Ин.1:32,33

Кто явился нам при Крещении Христа, и почему соответствующий праздник в Православной Церкви называется Богоявлением? Ин.1:18,31-34

Кто и зачем повел Христа в пустыню? 1:12,13

Кому ангелы Божии служат, как Христу в пустыне? 1:13; Мф.4:8-11; Евр.1:14

Почему ангелы служили Христу Царю, а Христос пошел служить не иудейскому царю, а в Галилею? 1:14; Мф.14:10-14; 7:21-23

Что делал Христос в Галилее? 1:14; Мф.14:14;

Как называется Евангелие и почему именно так? 1:15; Лук.4:43; Мф.4:23; 6:13,14; 18:35; 1Кор.15:1-4; Рим.4:7

 

12 седмица Вторник

Зачало 180 2Кор.5:15–21

Живущий в спасенном человеке Святой Дух наполняет его Божией любовью. Эта любовь открывается нам во Христе, умершем за нас и воскресшем, а также открывается и в Его святых, со Христом умирающих для греха и в труде Христовом за правду и народ Божий. И в таком состоянии истинно обретающих вечную жизнь, силу и мудрость Господню.

Трудом Христа и Церкви Дух Святой поселяется в верных Христу, преображает их внутренний мир, наполняет познанием воли Божией и плодами. Апостол говорит таковым: «никого не знаем по плоти», потому что святые духом взирают не на видимое, а на невидимое и вечное. Во Христе прошло то древнее, что похоже на чучело, но ныне наполнилось истинным содержанием жизни.

О прошлом поверхностном и лицемерном Господь говорит, как о источнике горя для человека, которого сравнивает с гробом скрытым, над которыми люди ходят и не знают того (Лук.11:44). Которые снаружи кажутся живыми, «а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты» (Мф.23:27). Но смиренным душам обещает прийти Святой Троицей и сотворить в каждой из них храм Божий (Ин.14:23), так устраивая мир человека во Христе с Богом.

При этом каждый спасаемый Христом человек становится Его сотрудником примирения человека с Богом и ближним, построения истинного мира Божия в сердцах, семьях, во всяком Отечестве и между народами.  

 

2Кор.5:15–21 

Для чего умер и воскрес Христос? 5:15

Что явил Своей смертью и воскресением Христос? 5:14

Что означает выражение Апостола «никого не знаем по плоти»? 5:16; 1Цар.16:7; Прит.31:30; Пс.146:10,11; Ис.57:15; 66:1,2; Иер.17:10; Ин.7:24; Откр.2:23; 21:27

Что новое творит Господь в наших жизнях? 5:17; Пс.138:23,24; 50:12; Ин.14:23; 1Кор.3:16

Какие новые отношения человека с Богом и ближним устанавливает Христос? 5:18-21

Какова суть служения сотрудников Христа Спасителя? 5:18-20; Мф.5:9

Каковым является настоящий мир с Богом и ближним? 5:18-21

Марка зачало 3 Мк.1:16–22

«Дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники» (Мар.1:22).

Господь во времена Его земного служения, от создания мира, ныне и вечно Духом Святым движется в человеческом обществе, Его великой силой и властью, мудростью и любовью неся истину Евангелия Царства, открывая Бога человеколюбивого, милосердного, долготерпеливого, многомилостивого и истинного (Исх.34:6), утверждая Его правду, порядок и закон, суд и милость. Смиренные же души ведет в причастие Телу Христа Его Церкви Православной, на укрепление в истине и совершение труда Христова. Смертью и Воскресением Христа очищает спасаемых от скверн и примиряет с их Творцом, наполняет Его вечной жизнью и славой Божией. Таковые смиренные носители Святого Духа отличаются от своевольных знатоков цитат Святого Писания и Предания действующей в них силой и властью Христа и Бога, Его мудростью и любовью.

«И, пройдя оттуда немного, Он увидел…»  (Мар.1:19)

- Кого же там видит Господь, и что потом происходит? – задается вопросом любознательный ум, ощущая недосказанность выражения. И может услышать ответ:

- Тебя Он видит нынче. Но вопрос в том, ты, душа, знаешь ли об этом, научался ли ты, человек, слышать голос твоего Христа Спасителя и Бога? Зовет Он за Собой тебя и каждого человека на Его путь Истины и Жизни, в Причастие Его Телу и Дому Божию, Церкви Святой Православной. В Его вечный порядок Божий и мир нынешнего и будущего века. Услышим же!

И так у Творца и Отца происходит от века,
от создания мира и в нем человека.
Озирает Господь небеса и все царства земли,
Чтобы души собрать воедино, что нынче вдали.

Очищает от пагубных скверн и смертельных пороков
Во святых открывает нам множество чудных и благих уроков.
Научает Отцовской любви и премудрости жить,
И сияя Христа совершенствами, Бога хвалить.

«Очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, [чье] сердце вполне предано Ему» (2Пар.16:9). Это вечные слова из святой истории о неизменном в веках Христе Спасителе, ищущем тех, чье сердце вышней благодатью в уповании простирается ко своему Богу. К Тому, Кто Сам ищет смиренные Ему души, чтобы очистить их от скверн и пороков, укрепить Его вечной жизнью и славой Божией. Чтобы поселившись в них Святым Духом, действовать в их помыслах, словах и поступках, являя Его Божию любовь, её истинную вечную красоту, нетленное богатство и неизреченное блаженство. Чтобы с истинно верными душами Его силой творить на земле Его вышний мир.

«Идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков…» (Мар.1:17). Говорит Христос Апостолам, открывая суть и основание труда всей единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Сети рыбаков – это любовь Божия, совокупность совершенства (Кол.3:14), открываемая нам Словом Божиим и Святым Духом, являемая во святых миру добрыми угодными Богу делами. Это Слово Примирения с Богом Вседержителем – Евангелие Царства Отца и Царя нашего Небесного. Суть ловли – приобщение во Христе человека к вечному миру и блаженству, жизни и славе Божьей.

Если я могу многое, но «не имею любви, - то я ничто» (1Кор.13:2), - говорит Апостол Павел. Именно такое ничтожество и не задерживается в «сетях» Святой Церкви и Царства Божия. Для них ячейки этой вышней снасти слишком велики. «Ты взвешен на весах и найден очень легким» (Дан.5:27), - говорит пророк Божий нечестивому царю Валтасару, пренебрегшему Богом и его святынями. И тот Божией благодатью задерживается в этом земном веке только до вечера, а затем уходит на строгий последний Суд Господень.

Уразумев же откровение Божие о Христовом примирении и мире, обретем всё благодатно даруемое нам свыше во Святом Православии и сотворим в своих уделах должное. Оставим противостояние Господу и братоубийственные войны, примиримся с Богом и ближним в семьях и уделах, на единой Святой Православной Руси и во всяком Отечестве. Станем такими по правде и во славу Божию примирителями душ до краев земли во Христе Спасителе и Его Православной Церкви.

А для этого смиренно воспримем Евангелие, так же пребудем в Слове, труде и молитве неизменно перед образами и лицом Божиим, во вразумлении учением и примерами Спасителя и Его верных, освящаясь во Христе и всегда с непостыжаемой надеждой призывая имя Господне и благое заступничество Пречистой Девы Марии Матери Божией и всех святых Церкви земной и небесной, ныне на земле Воинствующей, а в небесах Прославленной и Торжествующей.

Мк.1:16–22 

Где и кого призвал Господь идти за собою? 1:16

Кем обещал Христос сделать Своих учеников? 1:17

Что по служению Иоанна Предтечи можем сказать о сути предстоящей избранным «ловли» человеков Богу? 1:1-8; Мф.3:1-12; Ин.1:6-13,19-34

Как реагировали Симон и Андрей, а также Иаков и Иоанн на призыв Христа? 1:18-22

Чему дивились слушающие Христа? 1:22

Почему Христос учил, как власть имеющий? Ин.1:9-14,18; Кол.2:9

12 седмица Среда

Зачало 182А 2Кор.6:11–16А

«Как служители Божии…» (2Кор.6:4), являют себя миру сотрудники Христа и Бога, для духовно слепых непонятные, мешающие им «жить» в погибельных их скачках по пути  нечистых духов, которые, как однажды, выйдя по слову Христа из бесноватого, вошли в свиней. «И устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море» (Мар.5:13).

Но сердце Бога Отца и Его народа открыто, чтобы сострадать погибающему миру. Въезжая в Иерусалим перед Пасхой Христос плачет о нем и говорит «О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих... не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал…» (Лук.19:41-44). Не узнал его хранящего Христа и Бога, не знал и так же погибельными душами не знает доныне Его святых.

Обращаясь к народу, Апостол призывает и его открыть для Христа и Бога свои сердца. Вместить Истину Христа Спасителя и Его Спасение в жизнь вечную, её крепость, плоды и радость бесконечную. И опять задает риторический, с заранее всем известным ответом: «…Какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго...» (2Кор.6:15,16).

Порядок первой Скинии Завета, Ветхозаветного храма и храмов Православной Церкви являют нам должный порядок наших душ, где во святом святых, недоступном греху и грешникам, должен обитать только Христос и Бог Святым Духом и Словом Божиим. Далее – доступ духовных отцов, священства, святых родителей и супругов, братьев и сестер во Христе и по плоти. И далее - «двор язычников». По наставлению Мудрости: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Прит.4:23). По предупреждению Христа: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф.7:6).

И так до самого Последнего Судного дня, до вхождения в небеса, куда не войдет «ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр.21:27). «Возьмите иго (владычество) Мое на себя и научитесь от Меня…» (Мф.11:29), - призывает Христос, указывая на благость Его власти и исполнения воли Его Бога Отца Вседержителя. Вторит Ему Апостол: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными…» (2Кор.6:14). А от первого лица дает непреложное в вечности обещание: «Буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями» (2Кор.6:18).

 

2Кор.6:11–16А

Как и в каких обстоятельствах проявляют себя в погибающем мире служители Христовы? 6:1-10

Чем наполнены сердца и всё поведение святых благих сотрудников Христовых? 6:6,7

Каковы уста и сердца святых в отношении к Церкви Божией, и что это значит? 6:11,12

Что значит распространиться сердцем в отношении к ближнему? 6:13; Рим.12:15; Еф.4:32; 1Пет.3:8

От чего предостерегает нас и что повелевает нам Господь, призывая открытыми сердцами сострадать и сорадоваться ближним? 6:14-17; Еф.5:10,11; 1Тим.6:5; 2Фесс.3:6; Прит.1:10-18; Пс.1:1; Мф.15:14

Может ли быть сердце совместной обителью благого Бога и человекоубийцы сатаны? 6:14-16; Ин.8:44; Ис.14:12-15; Иез.28:16; Мф.12:43-45

Как человеку выбрать Бога для обитания в его сердце? 6:16-18; Ин.14:23

Как порядок храма Божия должен соблюдаться в порядке открытости души человека для ближнего? 6:11-18; Прит.4:23; 1Кор.3:16; 6:18-20; Евр.9:1-12; Откр.11:2

Что обещает Господь верным исполнителям Его Слова? 6:18

 

Марка зачало 4 Мк.1:23–28

И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее (Мар.1:28)

Христос приходит в собрание иудеев, в собственный Дом Божий, часть храма Всевышнего и ведет Себя там, как настоящий Владыка всего Его Творения. А так как не может быть в одном доме и долго несколько владык, то и изгоняет оттуда падших духов, однажды так же низвергнутых с небес вместе с сатаной (богопротивником). О Христе Апостол говорит, что Он в доме Божием достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его» (Евр.3:3). И эта слава распространяется во всём Доме Божием, о котором Господь учит: «Небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих…» (Ис.66:1).

«Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф.23:38), - говорит Христос нечестивым иудеям и продолжает созидать Его Дом Господень, Церковь Святую Православную. И ныне Его вечным Всемогуществом являет славу Божию среди Его народа, Духом и Словом Божиим, служением Его святых распространяет благоухание мудрости, силы и любви Божией в глубины смиряющихся Ему сердец и до краев созданной и хранимой Им земли. Научает правде и закону, суду и милости устами и более жизнями Его верных Церкви Святой Тела и Дома Божия.

«Замолчи и выйди из него…» (Мар.1:25,26), - повелевает Господь нечистому духу. И тот, сотрясши одержимого и вскричав громким голосом, выходит из него.

Так в сердце человеческом часто тесно для участия в жизни ближнего, и для радости, и для сострадания, когда оно заселено скверными помыслами и желаниями, нечистыми духами, последователями сатаны лжеца и человекоубийцы (Откр.12:4), отца всех нечестивых и погибельных (Ин.8:44). Это место Христос освобождает для любви Божией. Благодатью свыше касается каждого сердца и спасает узнанных Им смирящимися Отцу Небесному. Властью Сына Божия и Царя царей Он изгоняет тьму и наполняет светом Его истины разум послушных Богу, входит Духом Святым в сердца верно исполняющих Божии заповеди и повеления и творит там Себе храм.

- Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными (2Кор.6:14), - повелевает Господь всем истинно водимым Святым Духом, Который обитает в них, как в храме Божием, отделяет от скверн и грехов для Отца Небесного, возрождает в Его семью детей Божиих и в жизнь вечную. Ведет на труд Христов. В жизни этого века вразумляет не быть соучастниками суеты беззаконных и нечестивых, избирать себе в сотрудники верных Богу, Христу и Святому Православию. Для блага этих душ, для обретения ими многих плодов и даров Господних. Для непреходящего блаженства со Христом ныне и для беспрепятственного вхождения за Ним в век будущий. 

«Что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?» (Мар.1:27), - ужасается народ. А это учение Евангелия Царства Божия, Благой Вести от Царя всего существующего, устроителя и хранителя во всем Его порядка. Учение обретения силы и власти, мудрости и любви Божией. Учение Христа Спасителя, на Которого указывал Иоанн своим пророческим словом, чистым перстом и таким же завершением земного поприща, как и у Христа, с пролитой кровью в служении миру от руки этого же падшего мира. Как то уготовано было благоволением Божиим и предсказано Святым Писанием.

Мы же призываем в свою жизнь имя Христа Спасителя и обретаем от Него свободу. Не колеблясь в бесплодных сомнениях умиротворенно и смело, твердо и блаженно следуем верным Божиим Христовым душам путем непобедимого Евангелия Царства. Ежедневно, в приобщении Церкви Православной и Её молитве, творим по Молитвослову утреннее и вечернее правило. Так же внимаем Слову Божию в чтении Священного Писания и Предания. Силой мудрости и любви Господа совершаем Его труд, во спасение душ наших в вечную жизнь и славу Божию века нынешнего и будущего.

И при этом всегда слышим:
- «Вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом… И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2Кор.6:16,18).

Мк.1:23–28

Где учил Истине в то время Христос? 1:21-23

Как реагировал на служение Христа народ, а как падшие духи? 1:22-24

Какой властью и силой запрещает Христос нечистому духу и изгоняет его из человеческой души? 1:22-26

Почему ужасались все видевшие освобождение одержимого? 1:27

Какое учение проповедовал и демонстрировал Господь? 1:27,14

Какая слава о Христе разошлась тогда и слывет по миру ныне? 1:28; Ин.20:28; 1Тим.3:16

12 седмица Четверток

Зачало 183 2Кор.7:1Б–10А

Процесс и результат обретения вышних обетований является святыней, которую должно совершать в страхе Божием, а значит в очищении плоти и духа от всякой скверны греха, его планирования, исполнения и разрушительных результатов, в общем – от нарушения порядка Божия, в исполнении заповеди: «Святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш» (Лев.19:2). Для этого Апостол просит слушающих вместить его с его поучением в свои сердца.

В своих сердцах, то есть в помыслах, чувствах, воле и последующих словах и поступках, народ Божий старается вмещать ближнего. Вместе радуясь и плача, живя ныне и уходя в век будущий. Как это бывает у близких, супругов, детей и родителей, братьев и сестер, у искренних друзей, в отношениях со святым братьями и отцами. В полноте и настоящим образом такое единство может быть только во Христе и Боге, соединяющем Святым Духом сердца смиренных Ему людей.

При этом утешение и радость одного человека становится таковой и близкого ему по духу другого. Но источником неиссякаемого, истинного и достаточного утешения является не сам человек или кто-либо из ближних, или какое-либо сообщество, а только Бог Отец – Утешитель истинный, совершенный и вечный.

Утешает же Господь Его народ посылая смиренным блага, а также и объясняя то, как их обретать и использовать, приумножать и передавать другим поколениям. Слыша же о необходимости соблюдать порядок Божий, человек, привыкший жить во многих грехах, печалится о том, что нужно оставить прежний образ жизни или о том, что у него нет сил это сделать. Но при этом движется духами падшими или Духом Святым, не может одновременно иметь в сердце несовместимое. Однако в этом веке земном подвергается и внутреннему, и внешнему влиянию.

Если упорствует в противлении Богу – то погибает в вечные муки, посрамление и смерть. Как, например, нечестивый царь Саул или предавший Христа Иуда. Оба они, будучи ведомы нечистыми духами, в страхе и тоске покончили жизнь позорным самоубийством (1Цар.31:4; Мф.27:5), навсегда потеряли спасение Христово и обрели вечные скорби и смерть озера огненного.

Если при обличении во грехе грешник печалится о своих несовершенствах, а затем кается во Христе, то Божией благодатью оставляет греховное поведение и, радуясь, обретает приготовленные ему Господом блага нынешнего и будущего века. Например, по предупреждению Христа предавший Его отречением Петр «плакал горько» (Мф.26:75). Но не оставил упование на Бога, блаженный труд Господень, попечение о своей семье и обществе, и обрел радость новой встречи со Христом. Увидев из лодки Христа, Петр «бросился в море» (Ин.21:7), но не с целью утопиться в страхе наказания, а с радостью встречи на берегу с Господом, прощающим грехи и любящим настоящей любовью Божией.

Подобными Ему Спаситель делает и нас – способными обличать во грехах и строго наказывать, но более миловать и прощать, и всегда любить силой и мудростью безграничной любви Божией. Так Христос открывает нам истину о нас и о Боге, о нас – несовершенных и во грехах погибельных и о Нем – совершенном и во Его любви к нам источающем жизнь.

От осознания собственного ничтожества во свете святости и достоинств Совершенного приходит в душу человека печаль, а от осознания Христа, любовью Спасающего нас в вечную жизнь и славу Божию – настоящая радость в Боге. Поэтому мы всегда идем ко Христу и неизменно на этом пути, обретая печаль по себе, исполняемся блаженством по Христу Спасу нашему.

Попечалившись о себе и умиротворившись в Боге, начинаем являть в своих помыслах, словах и поступкам спасительную мудрость и любовь Христову, целительную душам и семьям, врачующую всякое Отечество и народ, являющую святость и красоту Церкви Божией, во Христе наполняющую всё благоустройством Святого Православия, вечной жизнью, благодатью и славой Божией.

Радуется Апостол Павел печали обличаемых им во грехах душ. Потому что опечалились они ради Бога, с последующим раскаянием в отступлении от Его правды и порядка, и возвращаются к святости и жизни вечной. К единству во Христе с Отцом Небесным и Церковью Христовой. «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть» (2Кор.7:10).

Иуда, отвергнувший Бога и Его Сына Христа пошел и удавился, не найдя утешения ни в серебре, ни у ничтожных человекоубийц и лицемеров в храме. Все же надеющиеся на Бога, направляющие сердца и стопы ко Христу и Его Церкви, на служение Отцу Небесному и ближнему, своей душе, семье, Отечеству, миру между народами, всегда по Слову Божию, учению и пути Святого Православия «обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся» (Ис.40:31).

  

2Кор.7:1Б–10А 

Какие имеем обетования? 7:1; 6:16-18

Что мешает и что способствует обретению благих человеку обетований Божиих? Что необходимо делать человеку, чтобы обрести обетования Божии? 7:1

Что является для человека святостью и святыней? 7:1; 6:14-18; Лев.11:45; 19:2; 20:26; 1Пет.1:14-16

Что значит просьба Апостола: «Вместите нас»? 7:2,3; 6:11-13

Откуда утешение святых, от плоти или от Бога? 7:5,6

Как Бог утешает смиренные Ему души? 7:6,7; Ин.14:15-18, 23,26

Чем отличается печаль мирская от печали ради Бога? 7:8-10

Какие существуют примеры печали в погибель и в жизнь вечную? 1Цар.31:4; Мф.27:5. Мф.26:75; Ин.21:7-22

Как и к чему печалюсь я?

Марка зачало 5 Мк.1:29–35
(Тёщин день, четверток родителей мужа и жены)

Пришел Господь в дом Своего ученика Петра и, как всегда, носителем и даятелем доброго, во всем – любви Божией. Исцеления душ и тел, благоустройства всякой семьи и Отечества. «Теща же Симонова лежала в горячке… Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им» (Мар.1:30,31).

Петр принял Христа к себе в дом в гости и обрел благодать исцеления близкого человека, такого же любимого и дорого, как собственная мать и отец, как дарованная Господом жена или жене – муж. А потом появились и насытившие всех плоды в хозяйстве укрепленных Целителем рук смиренной Творцу и Промыслителю семьи. А далее было и служение миру во спасение душ, уповающих на Бога и смиренно слушающих Христа Слово Божие.

Так же, как к теще Петра и к страдающим болезнями, к одержимым нечистыми духами и идеями, Господь приходит и ныне к каждому человеку в каждую семью. Духом Христовым от Отца исходящим по молитвам Церкви и по любви Божией касается каждой души, даруя благодать свободы от болезней, зла и разрухи (Рим.3:11; Ин.15:1-12). Так же, как Петр, и нам должно, призывая имя Христа Спасителя и внимая Его Слову и Духу, принимать Его в свои дома, просить Его о благе своим близким.

Далее вопрос многих благ, исцеления и свободы остается за человеком, готов и может ли он смиренно принять их во Христе и Церкви, пребывать в этих благах или поменяет их на то, что только кажется добрым, но ведёт в нечистоты, немощи, скорби и в смерть.

Поэтому возвещает приход Миссии в мир Сам Бог его Творец и Промыслитель, требуя чистоты сердца человека (Быт.3:15; 4:7), о чем говорят так же и все Его верные души, например, псалмопевец Давид (Пс.67:5), пророки Исаия (Ис.40:3) и Малахия (Мал.3:1)... Накануне прихода Христа призывает к покаянию и очищению от скверн Иоанн Предтеча, будучи движим Духом Святым, благодатью Божией говорит: «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и узрит всякая плоть спасение Божие» (Лук.3:4-6).

Ныне на такую же проповедь устами и более святой Богу жизнью православного христианина нас посылает Христос, говоря:
- «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф.28:19,20).

Только исполнившись силой и властью Христа и Бога, человек может понять и исполнить волю Божию, быть Христовым сотрудником и проводником благодати Божией в мир. Для этого человеку должно внимать Господу и сослужить Ему в служении окружающему миру. Общаться с падшим миром и со спасаемыми от него душами, но никогда не впускать в свою жизнь грех. Имея добрый пример Христа, всегда уделять достаточное время для уединенной молитвы Богу Отцу.

Хорошо всякой плоти узреть Христа в этом веке и вовремя смириться во Святом Православии Богу с самой молодости и в расцвете сил, не отдавая нечистотам и сквернам лучшие свои годы жизни, но вручая их Христу Спасу нашему, в истинное счастье, наслажение и красоту, мудрость, силу и плодотворность. Чтобы и ныне, и в Последний Судный день узреть Спасение Божие на высоте облаков во Сретении Господу, а не с земли, будучи со всеми нечестивыми поглощаемыми озером огненным и взирая на уже недостижимую уходящую в небеса Церковь Божию, истинную семью детей Отца Небесного.

Мк.1:29–35 

Куда направился Христос с учениками и куда движется ныне, когда Его учениками стали мы? 1:29

Что творит в семьях Своих учеников Христос и кто Его просит об этом? 1:30

Какое благо обретают молящиеся Христу о своих ближних, во-первых, об общих в супружестве отце и матери? 1:31

Чем занимался и с каким результатом Господь в тот день при наступлении вечера? 1:32-34

Куда удалился Господь утром и почему? 1:35;

Как мне применить сегодняшний урок Христа для блага себе и своей семьи?

Как это будет благом для всего общества?

12 седмица Пяток

Зачало 184 2Кор.7:10–16

Печаль ради Бога производит усердие в освящении и праведном труде, как собственном, так и ближнего. Что является выражением любви Божией к каждому человеку и всему обществу, заботы о благом во Христе и Его Церкви каждому и всем порядке. В этом и заключается основание всякого духовного и иного попечения народа Божия о ближнем.

Если человек чист перед Богом, укрепляется Его силой, мудростью и любовью, то ему, как ни кому другому, и можно доверять в добром деле. Потому и Апостол Павел далее пишет верным Господу и Его освящающему Слову Коринфянам: «Итак, радуюсь, что во всем могу положиться на вас» (2Кор.7:16).

Радуются святые, когда видят благое действие Христа и Бога в жизни ближнего, познание им Истины, его успех в добрых, угодных Господу делах, его верность во всем Христу, вере и Церкви Православной. Что неизбежно сопровождается верным и непорочным супружеством, таким же служением силой мудрости и любви Божией своей душе, семье и Отечеству, миру между народами.

Опечалимся же во Христе и Боге, отправив на Крест каждый свои грехи и скверны, ради нашего Божией благодатью спасения и вечной, непреходящей радости.

 

2Кор.7:10–16 

Каков результат печали ради Бога? 7:10,11

Что производит печаль мирская? 7:10

Какая цель обличающих слов святых Божиих душ? 7:12

Что приходит в жизнь того, кто любовью Божией утешает ближнего? 7:13

Чему радуются в трудах святые попечители душ? 7:13-16; 2Ин.1:4; 3Ин.1:4; Иак.1:2-5; 1Пет.1:6,7; Деян.2:28; 8:6-8; 20:24

Марка зачало 9 Мк.2:18–22

«Могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься…» (Мар.2:19).

Когда благочестивый народ собирает свадебный пир, то празднуют соединение Божие двух душ воедино, и при этом не устанавливают пост и пир не творят во время поста, но с благодарением Господу и совершенной радостью вкушают пищу. Так же и праздник единения человека с Богом во Христе отмечается радостью и торжеством, насыщением благодатью, Словом Божиим, а также и пищей тленной. Поэтому святыми канонами в ознаменование сыновства и святости детей Божиих по воскресным дням запрещается поститься (Апост. 64; Гангр. 18), так же – и преклонять колена (1Всел. 20; Василия Вел. 91).

И только при погружении в суету мирских попечений, когда взгляд теряет Христа, а стопы оказываются за краем пути Господня, тогда постятся в поисках Бога. Притом и регулярно упражняются в посте (1Кор.7:5), двигаясь к совершенству и святости, к духовному росту, верности и плодотворности в деле Божием. Кто разрешает (отменяет) установленные Церковью посты, подвергается наказанию. Смиренные же Богу души Христос же вечно хранит в Его Богочеловеческом Теле Церкви.

«Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани… Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие…» (Мар.2:21-22), - в притчах поясняет Христос суть поста и единения посредством него человека с Богом.

Старая одежда разрывается новой, более прочной, заплаткой, дающей после стирки усадку и раздирающей починенную так одежду. А мехи – овечий желудок, в который можно только один раз наливать молодое зреющее и растягивающее его выделяемыми газами вино. При повторной попытке такого их использования и уже старые мехи рвутся, и вино при этом безвозвратно разливается.

Так и человек с нераскаявшимся во грехе сердцем не может принять укрепляющую благодать Божию, потому что, двигая его на исполнение труда Божия, она разрушит его ослабленную буйством против Бога греховную и ничтожную душу, семью и любое сообщество. И Господь никогда Сам не войдет в нечистое греховное и превозносящееся пред Богом сердце, как в смердящее нечистотами болото. А если нечестивые пытаются вломиться в присутствие Господне со своими сквернами, то Его святость испепеляет и грех, и его носителей в чистоту Божию.

Когда, например, Надав и Авиуд священники сыны Аароновы принесли пред лицо Бога чуждый огонь, которого Он не велел, тогда огонь от Господа сжег их. И Моисей объяснил Аарону: «Вот о чем говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь» (Лев.10:3).

Чтобы и нам освящаться от Господа, а не быть истребленными Им, то нужно в покаянии во имя Христа отречься от греха. Тогда грех уничтожается Христом на Кресте, а душа освобождается для укрепляющей Его благодати и жизни вечной. Так Спаситель научает нас Истине и ведет по пути освящения, храня от греха и погибели.

Пост на этом пути дарован нам Господом для смирения плоти духу, помыслов – Истине Божией, всей жизни – в послушание Христу и Отцу Небесному. Для обновления души возрождением от Духа Святого, и в дальнейшем обретения способности воспринимать и сохранять силу благодати Господней. Чтобы человеку не уподобиться ветхой одежде или старым мехам, уже не способным выполнить свое предназначение, но быть признанным Господом годным на всякое доброе дело.

Пост призван укрепить человека и народ Божий смирением Господу, более тесным приобщением Телу Христа Его Церкви, Святому Православию и даровать так способность безопасно принимать Божию благодать и труд. Так Христос перед началом общественного служения был веден Духом Святым на сорокадневный пост, и только затем – на испытания и на служение миру (Мф.4:1). Так же смирялись Богу иудеи (Езд.8:21) и апостолы (Деян.13:3).

Но при этом смиренную и послушную Христу душу, исполненную силы Духа Святого, не следует истощать в её плоти, предназначенной для исполнения повелений Господних. Для чего то и пост творится. Пост сродни закону, буква которого сама по себе убивает душу, но если она наполняется правдой и смыслом Духа Истины, то дарует жизнь и здравие всякой душе и обществу (2Кор.3:6,7; Иак.1:25).

Исполнение поста только во внешней обрядности надмевает обольщаемое «духовностью» сердце и истощает пренебрегаемое при этом тело, удаляя человека от жизни Божией (Лк 18:9-14; Иер.14:12). И только содержа кроме внешнего церемониала еще и внутреннее смирение Христу, Его Слову и Промыслу, пост способен животворить душу, наполнить её здравием и силой, мудростью и любовью, истинным процветанием и успехом (Ис.58; Зах.7).

Заботясь о теле, как храме Духа Святого, следует всегда и, особенно строго во время регулярного установленного Церковью поста (1Кор.7:5), помнить апостольское приказание отвергнуть дела тьмы и облечься в оружия света, внять его наставлению: «Будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим.13:13,14).

Мк.2:18–22

Почему не постились, в плане потребления пищи, ученики Христа? 2:18-20

Как Христос и Его ученики исполняли суть поста, предписанного Богом в наставлении пророка Исаии? 1:9-2:17; Ис.58:1-11

Как объясняется притча Христа о заплатке? 2:21

Как объясняется притча Христа о ветхих мехах? 2:22

Какие можно привести примеры освящения Богом человека в отделении его от греха?

Как сравнивается одухотворение буквы закона и одухотворение поста? 2Кор.3:6,17; Рим.13:13,14

12 седмица Суббота

Зачало 125В 1Кор.1:26–29

Незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. (1Кор.1:28,29)

Господь есть вождь всех Его войск небесных и земных, вечный Вседержитель. Таково же и имя Его – Саваоф. И те, которые с Ним во Христе и Его Церкви Божией, в вере и порядке Святого Православия, являются вечными причастниками Его всемогущества, правды и славы. Не того, что временно и ничтожно, но в близорукой слепоте падшего мира кажется самым великим и сильным в окружающем его видимом им бытии, а того, что таковым является на самом деле и видимо духовным зрением.

Первым, великим в своих глазах, был сатана, решивший стать равным Богу, но будучи всего лишь ангелом, только нарушил святой порядок Божий и был извергнут из Господня присутствия (Ис.14:12). Такова же участь постигла и первых грешников людей, Адама и Еву. Они были спасены от смерти, но изгнаны из Эдемского сада, отстранены от Творца и Его вечной жизни (Быт.3:24). В их спасении от мгновенной после греха смерти впервые в мире воссиял Животворящий Крест Господень (1Ин.2:2).

Так Господь упразднил «значащее» фантазеров, истребив грех величавой гордости, и явил Его любовь и силу, истребив смерть и даровав жизнь. Таков и первый шаг победы человека над грехом, удаление его от себя, а в отношениях с ближним, часто, удаление вместе с изгоняемым нечестивым (1Кор.5:13). И в том принятие жизни со Креста Господня, еще не вечной без Христа, но уже благой человеку в нынешнем земном веке.

Однако и грех, и нечестивые могут возвращаться из изгнания и снова творить злодейства. Господь терпеливо исправляет и останавливает таковых грешников на их погибельных путях, и предупреждает: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками» (Быт.6:3). А затем истребляет в потопе первый греховный мир (Быт.7:21). Но спасает праведного, непорочного и ходящего перед Богом Ноя и его семью. Человека, исполненного мудрости Божией среди греховного мира, бывшего мудрым в его глазах.

Научает Господь и Его народ применению высшей меры наказания за тяжкие беззакония: «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию» (Быт.9:6; Исх.14:27; 21:12-17; 22:2; Мф.25:30-46; Откр.19:13). Истребление нечестивого – следующий шаг победы, открываемой Богом в Его вышнем беспристрастном правосудии, также являемом и в силе Его народа. Так по благословению Митрополита Сергия стал на защиту святых границ народ Руси Православной во время Второй мировой войны и победил нечестивые орды бесноватых нацистов. «Ничего не значащее», в глазах нечестивых, но истинно имеющее значение в Боге победило безбожных самодовольных «сверхчеловеков». Прославился Бог в верном Ему народе, на силе Божией укрепилась вера Православная.

Нет никого, кто бы так, как Бог, прощал нам наши беззакония и не вменял преступлений. «Не вечно гневается Он, потому что любит миловать» (Мих.7:18), - говорит пророк. Таковы же и Его дети, сильное воинство и труженики Христовы. Когда, например, Господь отдал в руку Его народа пришедших с войной сириян, пророк Елисей привел их в свой стан, но защитил там от истребления. По его слову пленных накормили и отпустили домой (4Цар.6:23). И не ходили больше те полчища в землю народа Божия.

Это особый уровень премудрость и победы Бога Отца Вседержителя, совокупность совершенства, называемая любовью. А могут быть причастниками этих благ только те, среди которых обитает их Бог, являя в верных Ему во Христе Его великую силу, славу и любовь. Христос – наша Премудрость Божия. Иначе, в безбожии такие поступки свидетельствуют лишь о погибельной глупости простодушного народа. О чем Христос предупреждает устами Апостола: «Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни» (1Кор.14:20).

«Я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1Кор.15:9,10). Так говорит Апостол Павел о себе, некогда противнике Христа, свидетельствуя о высшей победе и благе Божием, первым и незаменимым из всех существующих, о возвращении человека в послушание во Христе Отцу и Царю Небесному, в Церковь Христа, в ряды тружеников и воинства Его Святого Православия. В свою семью и добрососедство, в Отечество земное и небесное.

- Как возможно такое преображение и победа?
- Божией благодатью мудрости и силы (Ин.15:5). В возрасте отцов (1Ин.2:13). По Слову: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф.19:6). Послушанием Богу и Церкви (1Пет.5:6). Наставлением в Истине, чтобы мы «истинною любовью все возвращали в Того, Который есть глава Христос» (Еф.4:15). По вечному повелению Господа, обитающего Святым Духом в наших сердцах и глаголющего верными апостольскими устами:
- «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).

 

1Кор.1:26–29 

В чем богатство народа Божия, и в чем верен Бог? 1:1-9

Как соотносится богатство познания Истины и единомыслие народа Божия? 1:10-18

В чем суть слова о Кресте Животворящем? 1:18-25

Почему Бог избирает немудрое мира и немощное, незнатное мира и уничиженное? 1:27-29

Кто вразумляет святых премудростью? 1:30; Иак.1:5; Еф.4:11-16

Кто наполняет святых силой? 1:30; Ис.40:28-31

Кто дарует святым достоинство? 1:30; Ин.1:9-13

Чем отличается мудрость Божия от мудрости человеческой? Иак.3:13-17

Чем и кем хвалятся святые? 1:31; 3:21-23; Иер.9:24

В чем заключается мудрость Божия? 1:30,31 

Матфея зачало 82 Мф.20:29–34

Когда народ осознает себя народом Божиим, детьми Бога Отца Вседержителя, становится в ряды учеников Христа Учителя и Царя царей, то неизменно возникает вопрос о том, кто будет первым у Христа среди народа руководителем. Тогда Христос объясняет и демонстрирует на собственном примере то, кто же является руководителем от Бога – служит ученикам и всему миру. Говорит: «Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф.20:28). Не поэтому ли за Ним множество народа?

Не все понимают это учение Христа о власти и её происхождении. И пытаются служить Богу, не заботясь о благе ближнему, суть Его детям Божиим, а отнимая у ближнего блага в пользу избранных ими, якобы от Бога явившихся, руководителей. Таковые в своих властных потугах и амбициях, противных Богу, подобны слепым у дороги, только не осознающим еще этого, а думающих, что являются глазами их народа.

Ты «… уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме…» (Рим.2:19), - обращается к таковым Апостол и призывает, прежде чем становиться учителями и руководителями, научиться у Христа правде и закону Божию, Его суду и милости. Потому что таковые «учителя» и «руководители» в действительности не познают и соответственно не исполняют волю Божию, а пытаются сочинять и погибельно для всех их последователей продвигать собственные идеи. Христос предупреждает: «Оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф.15:14).

Но не оставляет Господь Его народ падать в ямы греха и безумия, а идет в мир Его правдой, мудростью и любовью, исцеляет тела, просвещает истиной души. Молится Отцу и научает молитве Своих учеников. В ней мы со слепыми у дороги и взываем ко Христу: «Помилуй нас, Господи» (Мф.20:30). И Спаситель не оставляет искренние молитвы без ответов, хотя и может медлить, ожидая покаяния во грехах, научая тому, как принять и благо использовать Его дары Господни. По Его непостижимому нам Всемогуществу и Предвидению избирает смиренных и верных, исцеляет их единством с Отцом Небесным, наполняет Его благодатью здравия и силы.

При этом Господь призывает исцеляемый Им народ следовать за Ним в повиновении Отцу Небесному. Так от создания мира двигаясь в жизнь вечную, к ее благам века нынешнего и будущего. Так однажды в начале человечества Господь увидел двух сыновей Адама, приносящих Богу дары и ожидающих Его благодати. От Авеля дар принял, а «на Каина и на дар его не призрел» (Быт.4:5). Толкователи этого места могут ломать себе головы о том, каково было жертвоприношение Авеля и каков должен был быть состав жертвоприношения у Каина, чтобы его принял Господь.

А Бог смотрит, во-первых, на сердце несущего Ему дары, на настоящее и будущее состояние его души и жизни. И устами Пророка Исаии говорит: «Вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис.66:2). И тогда понятно становится, почему же не призрел Отец Небесный на приношение Каина. Потому что оно было от братоубийцы и отвергающегося Слова Божия. Но Которым Господь лично, как сына, укреплял и предупреждал его нечестивого, непокорного и лживого: «У дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт.4:7).

В том оказывается и премудрость Божия у человека, чтобы не просто обладать максимально возможным количеством знаний, умений и навыков, а также и иных благ. Но чтобы видеть и знать Бога, иметь с Ним общение единства, как то бывает у послушного дитя с Всеведущим Всемогущим и Всеблагим благим Отцом Царем царей и Господом господствующих. И чтобы ценить это знание выше всего. Как оно есть у Христа Сына Божия, Который для нас стал освящающей и искупляющей Премудростью от Бога, Который Словом Божиим и Своею Кровью омывает нас от грехов, Духом Святым наставляет на всякую правду, укрепляет на всякое доброе дело, дарует наивысшее звание детей Божиих.

Поэтому никакая разумная плоть ничем не хвалится перед Богом, но возвещает всем о самом ценном и благом. По древнему Господню наставлению: «Хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне» (Иер.9:24).

Благодатью Божией осознав свое жалкое, мрачное, безысходное и погибельное в противлении Богу состояние, человек начинает вопиять в сердце своем Господу Христу, подобно тем двоим слепым, сидевшим у дороги, которые услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать: «Помилуй нас, Господи, Сын Давидов!» (Мф.20:30).

«…Народ же заставлял их молчать; но они еще громче стали кричать:
- Помилуй нас, Господи, Сын Давидов!» (Мф.20:31).

Человек иногда думает, что Великому Богу нет до него маленького человечка никакого дела, что у Он решает, как генеральный директор предприятия, глобальные вопросы человеческого общества и мироздания, что Он набирает себе в сотрудники самых крепких. Поэтому народ заставлял молчать тех слепых, чтобы не отвлекали Христа от Его служения и не позорили своим ничтожеством их коллектив. Так и ныне может останавливать человека в его движении к Богу, Его освящению и совершенствованию кто угодно, но только не Церковь Христа Православная, призывающая всякую душу становиться перед святыми образами и далее двигаться сердцем в горние обители к Первообразу, ко Христу и Богу, в жительство земное и небесное.

Так не должно ли и нам, уже слышавшим о Христе, подобно тем слепым у дороги, так кричать в своем сердце Христу? Чтобы истинно прозреть не только очами плоти, но и очами души, и видеть истинное, выбирать ценное, стремиться к святому, исполняться мудрого, облекаться в праведное, равняться на достойное, не быть побеждаемыми злом, но побеждать добром, мудростью и любовью Божией. Как то и должно быть в жизни святого народа, вышней благодатью званного и избранного, и верного своему Христу Спасителю и Богу, вере и Церкви Православной, народа, уже ныне пребывающего в сонме небожителей, Пречистой Марии Девы Богородицы, богоносных и преподобных отцов и всех святых, от века Богу угодивших.

Мф.20:29–34 

Кто считается у Господа первым в достоинстве и руководстве? 20:25-28

Почему за Христом следовало множество народа? 20:25-29

О чем и почему у Христа просили слепые у дороги? 20:30

Как реагировал на их крик народ и почему так? 20:31

Как нас подзывает к Себе Господь? 20:31; 11:28

О чем прежде просим у Христа? 20:33

Как ожидаем и что делаем, получив просимое? 20:34; 11:29

<<< назад   содержание   вперёд >>>

 (Проект в работе)

 
Электронная почта: vcsl-k@ya.ru; sl@sancti.ru, csl@ukrpost.ua

Опубликовано: 2015.08.19
Редакция: 2015.08.20,21. 2016.09.17. 2017.07.29

Калашников Ю.В. Предмет «Введение в Православие». Святого Писания чтение. Неделя 11 седмица 12 по Пятидесятнице. Проект. [Электронный ресурс] // Школа права. Электронные материалы журнала «Праведность и мир». ISSN 2078-8932. URL: http://sancti.ru/sl/hs/intr-pre/lect/tt11.htm (дата обновления: 2017.07.29).

 

ПРАВИЛА САЙТА

ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА / ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ © КАЛАШНИКОВ Ю.В. 2015, 2016, 2017