ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА

Титул / Православие в основании общеобразовательной школы / Введение в Православие /
Святого Писания чтение / Неделя 10 седмица 11

Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3)

Для восприятия личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, вероучения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для утверждения в Его вере и укрепления в Его могуществе, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения со Христом и Богом, Пречистой Марией Девой Богородицей, богоносными и преподобными отцами и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе.

<<< назад содержание вперед >>>

 

Размышления по тексту Апостола и Евангелия

Вопросы и тесты по тексту Апостола и Евангелия

10 неделя по Пятидесятнице

Иоанна, зачало 66. Ин.21:1–14. Утр.  

Коринфянам, зачало 131. 1Кор.4:9–16

Апостол, обращаясь к народу Божию, открывает ему вышнюю волю о принятии даруемой Христом Царем власти. В Евангелии повествуется, как Господь объяснил Своим ученикам суть руководства свыше – служение Богу и ближнему, когда Он «влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем…» (Ин.13:5). Также и в Откровении будущего Суда Господь указал на благословенных Отца, наследующих Царство, уготованное им от создания мира (Мф.25:34).

У антихриста его суд, по определению противящийся Христу Царю Спасителю, его ценности и блага являются противоположными Христовым. Они так извращены, что их невозможно здраво осознать. В здравом разуме они не вмещаются, подобно, стаду взбесившихся свиней, занузданных падшими духами, мчащихся в свою погибель озера огненного. Как в событиях освобождения от них бесноватого, когда «нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море» (Мар.5:13).

Для таковых святые труженики Христовы являются позорищем. Непонятен для них труд Христов, когда, по их мнению, можно пользоваться благами чужого труда. Нагло попирая установленный Богом закон – «Не кради» (Исх.20:15). То есть не присваивай и даже не желай ничего, что принадлежит ближнему, ни «дома ближнего твоего… ни … вола его… ничего…» (Исх.20:17), в том числе, власти и свободы.

Для святых такие дела падшего мира постыдны, но не для постыжения нас говорит об этом Апостол, а для вразумления Истиной, для понимания высшей степени опасности такого противления в поступках Богу Отцу Вседержителю. «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:23).

В этой цитате кратко излагается Евангелие, Благая Весть от Царя Небесного о возможности возвратиться из смерти в жизнь, смирившись в Его власть и став причастником Его вечной жизни, благ сего и будущего века.

 

 

1Кор.4:9–16

О каком даре в процессе домостроительства Божия говорит Апостол? 4:8,1-7; Быт.2:7; Ин.1:12

Где открывается и в чем заключается суть власти тружеников и воинства Христа Царя? 4:8-13; Ин.13:5

Каков конец Антихриста, и всех противящихся Христу Царю, Его правде и порядку в понимании и достижении ценностей и благ?

Для кого позорищем и безумными являются здравые труженики Христовы? 4:9-13; 1:22,23; Деян.17:32; Лук.16:14

В чем заблуждаются эти «мудрецы» в их глазах, последователи сатаны (богопротивника)? Мф.22:29; Быт.3:5; Иез.28:6-9; Ин.8:44

Что и зачем Апостол говорит Церкви в читаемых нами строках Писания? 4:14

В чем суть и благо Евангелия Царства? 4:15; 15:1-4; Ин.1:12,13

Чему наставляет подражать Апостол Павел? 4:16; Мф.16:24; Мар.8:34,35

Матфея, зачало 72. Мф.17:14–23А

В данном отрывке Святого Писания говорится о вере, её силе и содержании. О её выражении в слове, произносимом человеком, которое не может при этом противоречить Слову Божию. Как, например, в устах пророка Иеремии, к которому в начале его служения простер руку Свою Господь, коснулся его уст и сказал: «Вот, Я вложил слова Мои в уста твои» (Иер.1:9). Святым Господь говорит устами Апостола: «Вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» (2Кор.3:3).

Какова вера Божия глубже можем понять, начав размышление от её противоположности: неверности и развращенности, то есть от предательского отношения к Богу и разрушенности, испорченности рассудка, а затем слов и поступков человека. Отсюда вытекает, что вера Божия является делающей человека преданным Христу и Богу, правильно понимающим Его правду и закон, помыслы и чувства, Его намерения и волю, желания и поступки. В таком размышлении вера воссоединяет смиренных с Богом в Его Промысле мира и Спасении человека.

Когда же человек соединяется с Богом, тогда его усилия сливаются с Божией силой и действием, в результате получается совместный плод – чудо, «ввергнутые в море горы». Истребленные скалы греха человека и общества. Восстановленные в жизнь верные Богу души. Или просто хороший урожай у мудрого и ответственного, послушного Богу и Его порядку земледельца.

Падших духов человек может превозмогать только силой Бога, как причастник Его труда в мире и обществе, как часть Его отцовской заботы о каждом введенном Им в мир человеке. Пост в этом процессе указывает на духовный приоритет постящегося человека, на его заботу не о себе, а о труде Божием на благо ближнего, совершаемом всегда силою и благодатью Божией.

Устами пророка Исаии Господь указывает на важность соответствия поста ритуального, когда «томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел…»(Ис.58:5), посту по сущности служения добрыми делами Богу и ближнему. Когда он исполняет повеление Господне: «Разреши оковы неправды, развяжи узы ярма… раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом… увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся…» (Ис.58:6,7).

И обещает всякому истинно постящемуся: «Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя…» (Ис.58:8). О таком посте говорил Господь Своим не осилившим нечистых духов ученикам. Свободу от тьмы могут нести только смиренные носители Света, а от падших духов – те, в которых обитает и через которых действует Дух Святой.

Мф.17:14–23А

О чем и почему просил Христа один человек? 17:14-16

Как Господь назвал этот род человеческий, отпавший от Бога, Его правды и закона, суда и милости, Его жизни и силы? 17:17

Что сделал Христос для бесновавшегося отрока? 17:18

Как человеком выражается вера Божия? Какова её сила? 17:19-21

Может ли противоречить вера Божия Слову Божию? И когда вера человека является Божией? Мар.11:23; Ис.8:19-21; Евр.11:6

Каково содержание веры Божией в разуме, словах и поступках человека, а также и в плодах? 17:17,19; Гал.2:20; 2Кор.4:10,11; 13:5; Деян.19:9-11

Как пост соотносится с верой Божией и её плодами? 17:21; Ис.58:1-14

Вера ли в слова Христа опечалила учеников? 17:22,23

Кто может радоваться со Христом и нести свободу от духов тьмы? 17:21-23; Ис.58:8-11; 1Ин.1:1-4; Деян.19:9-12

11 седмица Понедельник

Коринфянам, зачало 171. 2Кор.2:3Б–15А

Для радости человека от Святого Духа составлено Святое Писание, такую же цель имеет и общение святых с Богом и с ближним. Но при этом существуют и скорби, приходящие от несовершенства человека и от соответствующего противления Богу, Его правде, порядку и закону, суду и милости. Суть скорбей – горечь душевного состояния, приходящая от разрушительности самих грехов и от неизменного наказания Божия за них и, а также и от наказания смиренного Господу общества за их совершение. Но такие же наказания за грехи творит и сатана, сначала ввергая человека в беззаконие, а затем от имени закона истребляя его.

К тому же план сатаны относительно ущерба нашим душам состоит в развитии в них злопамятства, лишения прощения ближнему его грехов, совершаемых нами друг против друга. В развитии мстительности и ненависти, истребляющей всё вокруг, в том числе, и душу, где она поселяется от падших духов. Замысел же Бога относительно защиты человека от козней дьявольских открывается в Евангелии, Благой Вести о прощении Богом во Христе Спасителе кающегося грешника. А если Бог нас прощает силой жертвы Христа, то и мы должны быть причастниками Его дела, Его благодатью и непобедимой силой мудрости и любви Божией.

В заботе, чтобы не нанес сатана ущерба святым, Апостол учит нас отвергать грех и наказывать ближнего за его совершение, но уметь прощать, во всем оказывая грешнику любовь Божию. Указывает при этом на слабость собственного душевного состояния, зависящего от всегда содержащих зло окружающих обстоятельств, и на источник его крепости, красоты и благоухания Христова – Святой Дух. Мы несем в мир собственные скорби и нужды, а Святой Дух, действующий в нас – Его Божию мудрость и любовь. Он «всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу» (2Кор.2:14,15А).

Посредством любви и мудрости верных Господь распространяет о Себе Благую Весть – благоухание познания Его, как Отца Небесного и Единственного Спасителя, восприятием плоти тленной возводящего её у смиренных в нетление и Воскресением после смерти на Кресте дарующего всем обращающимся к Богу жизнь вечную. Посредством мудрости, как полнота истины, даруемой Господом каждой душе для её спасения и благодатной жизни (2Пет.1:3), и любви, как совокупности совершенства (Кол.3:14), приходящего труженикам Христовым. Мудрость и любовь – это особый аромат Господень. Он источается из Царства Божия и влечет к себе души, напоя их непреходящим блаженством жизни, плодов и славы Божией.

Но бывает и наоборот. О некоторых Господь говорит противоположное, что они не благоухание Христово, а зловоние сатанинское. Мудрость Божия учит правде Божией и предупреждает:
- Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его:
глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству,
лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями (Прит.6:16-19).

Исследуем же по заповеди (Мф.7:5) сначала себя на запах, каков он в наших помыслах, словах и поступках, в поведении в семье и Церкви, на Руси Святой или в ином своем Отечестве, в отношениях с ближним и между народами. А затем каждый покаемся Христу и Богу (1Ин.1:9), получим Его прощение и любовь и будем вечно во Христе благоухать действием и плодами обитающего в нас Святого Духа. Возблагодарим Господа за то, что Он так преображает нас от тьмы злобы во свет Божией добродетели, любви и славы.

 

2Кор.2:3Б–15А 

Какова цель общения святых с ближним? 2:1-3

Как приходят ко святым огорчения? 2:1-4

Почему и как святые могут огорчать ближних? 2:4-7

В чем состоит любовь человека к грешному ближнему? 2:6-8

Каков замысел сатаны относительно ущерба человеку? 2:9-11

Каков замысел Бога относительно блага человеку в отношении его к согрешившему против него человеку? 2:7-12

Что и кто отнимает, и что и кто дарует покой духу человека? 2:12,13; Ин.14:26; Деян.11:18; 21:14

Откуда происходит духовное благоухание человека? 2:14

Может ли человек дурно духовно пахнуть и как определить? Лев.20:13; Втор.17:4; 23:18; 27:15; Прит.3:32; 6:16-19; 11:1; 11:20; 12:22; 15:9; 16:5,20; 17:5; 20:23; 21:27; Лук.16:13-15

С чего нужно начинать духовное исследование, и как сохранить благоухание Божие? 13:5; Пс.138:23,24; Лук.21:36; Еф.6:18; 1Фесс.5:17-24  

 

 

 

 

 

 

Матфея, зачало 94. Мф.23:13–22

Горе тем, которые сами не входят в Царство Небесное и другим затворяют вход в него, особенно призванным первыми, по роду своего особого духовного служения, быть проводниками к благому Богу Отцу Вседержителю (Царю), в науке и образовании – быть созидателями душ, научающимися во всем созерцать Бога, Его правду и закон, суд и милость. Отвергая так полноту Его истины и любви, нечестивые отвергают Самого Господа и теряют возможность восприятия Его благодати. Будучи учителями, они навлекают на себя большее осуждение (Иак.3:1). Не имея благ Господних, не могут ничего Божьего и вечного даровать ближнему. Не имея входа в Царство, не могут и привести туда никого. Поэтому Христом и называются «безумные и слепые» (Мф.23:19), не понимающие и не видящие настоящие ценности и блага пребывания в Царстве Небесном уже в земном веке. Сами погибельно заблуждающиеся, они и других туда же толкают и влекут.

Будучи «знатоками наук», но не имеющими любви, таковые являются ничтожествами (1Кор.13:2), они и сражаются за ничтожное, неизменно склонны грабить ослабевших и нуждающихся в помощи. Плодотворный труд Христов заменяют бесполезной суетой, сердечную молитву – лицемерной духовнообразностью, благой закон порядка и созидания – правилами безумных игрищ, созерцание Великого Бога – похотливыми зрелищами, жизнь вечную – смертью, славу Божию – позором падших, Царство Небесное – озером огненным, а блаженство во Христе – муками в бесноватости. Всегда стремящиеся и никогда не достигающие, умудряющиеся заключать многие союзы и сделки, но никогда не могущие обрести мира Божия (Ис.57:21).

- Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? (Мф.23:17), - спрашивает Господь. А если мы правильно отвечаем, что храм Божий драгоценнее золота, то возникает следующий вопрос:
- Почему же мы тогда ценим и храним храм меньше злата? Почему пренебрегаем душой, как храмом Божиим? Почему торгуем святым, а значит нам истинно благим, стремясь приобрести освящаемое злато, но без освящающего храм и злато Бога остаемся в сквернах, погибельных нашим душам? Не потому ли что нуждаемся в преображении разума, в возвращении от тьмы во свет Истины Божией?
И задумываемся:
- Где же выход из погибельного круговорота греха, влекущего человека в омут смерти?

- …Слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром. (Откр.22:17)
Это Бог приглашает нас ко Христу и Его Животворящему Кресту Господню, наполняющему наши души жизнью, извлекающему из пропасти греха, возводящему из тления в нетление, из смерти в жизнь вечную. Возвращающему к мудрости понимания ценного и ничтожного, приоритетов в достижении вечного и временного, к силе не только понимания, но и исполнения должного и истинно благого нам.

Ныне в статусе книжников и фарисеев находятся труженики духовного и всего народного образования, науки и её фундаментальной части – богословия, крещавшие и осознающие обязанность пред Богом наставить во Святом Православии своих детей родители. Также руководители, понимающие, что без собственного смирения Царю Небесному никому не удавалось достойно управлять своим уделом Его Царства. Все участники правовой системы нашего общества, призванные Божией мудростью познавать, узаконивать в своей жизни и исполнять правду и закон Божий, совершать вышней благодатью такой же суд и милость, созидать эту систему на нерушимом и вечном основании Слова Божия.

- Блаженны вы… Радуйтесь и веселитесь… Вы - соль земли… Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы (Мф.5:11-14), - говорит Христос тем, кто, обратив однажды к Нему свой взор, помыслы и пути, нашел самое драгоценное и уже никогда не оставляет своего Спасителя. Но следует за Христом, исполненный Духа Свята, Его правды и любви, святости и добрых дел, живет, сияет и благоухает этой благодатью Божией до краев земли и всю вечность.

Мф.23:13–22

Что значит – войти в Царство Небесное? 23:13,14; 6:33; 7:21-25

Почему горе препятствующим войти в Царство Небесное? 7:21-25; 18:6; Лук.12:48; Иак.3:1

Каковы последствия удалённости человека от любви Божией? 25:41-46; 1Кор.13:1-3; Откр.20:15

Как душа человека является святой, то есть отделённой от злодейства для любви Божией? 1Кор.3:16,17; 6:19,20

Почему святой предмет является благим более чем не святой? 23:16-22; Деян.19:9-12

Кто ценит ничтожное более истинно ценного? 23:16-19

Кто ныне может находиться в статусе книжников и фарисеев, и каким им и всем нам должно быть, чтобы не вкусить горя, а быть блаженными? 5:1-3… 2Кор.13:3-11

11 седмица Вторник

Коринфянам, зачало 172. 2Кор.2:14–3:3

Господь однажды начертал на каменных Скрижалях Завета Закон, но даже камни могут распадаться в прах и исчезать в пыли, только Господь один вечен и Он во все времена от создания мира пишет Его Слово на страницах наших сердец. Оно благоухает в наших жизнях, делает нас народом, торжествующем во Христе и Боге, празднующем вечную победу света над тьмою, порядка Божия и жизни – над разрухой и смертью, истинной свободы – над безумной вседозволенностью.

Устами верных Его пророков и апостолов, Христа Сына Божия и всей Церкви обращается к нам Бог Отец Вседержитель, призывает уверовать и исповедать свою веру в собственных словах и поступках, говорит, призывая народ Божий слушать:

Господь, Бог наш, Господь един есть;
и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.
И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня,
в сердце твоем. (Втор.6:4-6)

Не является чем-то новым указание Апостола Павла на важность содержания наших разумных и смиренных Богу душ, но отражением вечного Слова Божия, во Христе Спасителе пришедшего спасти мир, даровать смиренным Богу Его мудрость и любовь, сделать навеки исполненными наивысшего блаженства – быть в благодати Господа нашего Иисуса Христа, в любви Бога Отца, и общении Святаго Духа со всеми святыми сего и будущего века (2Кор.13:13). Для спасенных во Христе слышать и видеть такое единство с Богом – значит осязать благоухание жизни. А для нечестивых, отвергающих Христа и Бога душ Закон Божий и его носители являются благоуханием смерти. «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:23). Как об этом не устает учить Церковь.

«Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе» (2Кор.2:17), - указывает на причину такого благоухания народа Божия Апостол. И говорит, что благоухающие Господом являются Его Письмом Христовым, которое написано Святым Духом на страницах смиренных Господу сердец.

 

2Кор.2:14–3:3 

От кого и как происходит, и в чем заключается торжество народа Божия? 2:14

Может ли вера Божия противоречить Слову Божию? 2:14-17

Каково краткое вероисповедание, данное народу во времена Ветхого Завета? Втор.6:4-6

Каково условие благоухания и торжества во Христе Его верных? 2:17

Почему благоухание святых для одних и в одних запах к смерти, а другим и в других – к жизни? 2:15,16

Чем является для мира народ Христов? 3:1-3;

Как человек становится Письмом Христовым? 3:2,3

Матфея, зачало 95. Мф.23:23–28

Даруя нам познание Истины, со Креста Животворящего изливая жизнь и святость в наши души, Господь говорит не только о блаженстве, но и о горе, о блаженстве – льнущих к Нему душ, наполняемых Его правдою и законом, судом и милостью, и о горе – противящихся, мертвых и смердящих мертвячиной, помраченных и источающих глупость, необузданных и злобных, творящих всякие скверны и идущих в вечное посрамление, муки и погибель.

Горе предвещает Господь тем, кто не умеет отличать важное от второстепенного. Тем кто пренебрегает Богом, Его истинным судом и милостью, но пытается исполнять незначительные пункты закона о приношениях Ему. Устами Евангелиста Иоанна предупреждает: «Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (Ин.15:3-5).

Горе тем, кто следит за «правильной» формой поведения, но при этом опустошает и загаживает нечистотами его содержание, должное быть духовным и благим человеку. Как предупреждает нас Господь и направляет так нас от жизнеподобного погибельного вида к настоящему обладанию в Боге вечной жизнью, наполненной благами и славой Божией нынешнего и будущего века. Духом Святым поселяется и обитает в наших сердцах, созидает там Себе Храм, а на страницах наших сердец пишет Его правду и закон, объясняет Его суд и милость.

Тогда человек начинает мыслить вышней истиной, говорить и поступать, являя собой письмо Христово всему миру. Таковых имеющих с Богом во Христе общение и жизнь Господь не о горе предупреждает, а говорит:
- Блаженны (Мф.5:3).

- Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, - и Бог любви и мира будет с вами (2Кор.13:11), - добавляет Апостол. А падшему во грехи миру, говорит:
- Оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых (Деян.17:30,31).

Лицемерам и богопротивникам, выдающим себя за праведников, Господь Целитель ставит диагноз, мертвых по преступлениям и грехам (Еф.2:1), готовым к ввержению в озеро огненное, вечные муки, посрамление и смерть. Но являясь Врачевателем душ, не желает истребить их, как сатана человекоубийца, а несет им благодать Божию, устами Церкви призывая к покаянию и в вечную жизнь и славу Божию.

Мф.23:23–28 

Каков результат, если человек не отличает важное от второстепенного? 23:23

С чем это сравнивает Христос? 23:24

Как это относится к порядку и суду Божию? 23:25

Что очищаем прежде, как важнейшее, помыслы души или произносимые слова и поступки? 23:26

Как Господь называет тех, кто поступает наоборот, в лицемерии и лжи, в противлении Христу и Богу, в отвержении Святого Духа и Слова Божия? 23:27,28

К какому состоянию и куда ведет нас Спаситель? Быт.6:8,9; 17:1; 2Кор.2:17; Еф.1:4,5

11 седмица Среда

Коринфянам, зачало 173. 2Кор.3:4–11

Обитая в человеке, Святой Дух дает способность человеку духовно мыслить, то есть – в соответствии со Словом Божиим, силою благодати явного, преображающего разум человека Слова и тайного, наполняющего вечной жизнью Духа, живущего в человеке Бога. От Него происходит способность святых мыслить, как угодно Богу, мудро и здраво. Вспомним, например, умудренного Господом царя Соломона (3Цар.3:11) и отрока Даниила (Дан.1:17). Также и уверенность в том, что мы являемся письмом Христовым, открывающим миру Христа и Бога, Его Истину и жизнь.

От Бога во Христе Спасителе и способность быть святым и служителем Нового Завета, не только убивающей буквы, но и животворящего Духа. Потому что буква закона требует исполнения порядка Божия, истощающего человека в трудах, а Дух Святой наполняет его жизнью вечной, но только в исполнении им предписанной от Бога буквы закона. Иначе даруемая Господом сила идет нечестивым на скорейшую погибель и в общество приносит большее неустройство. Потому Господь, исцелив однажды расслабленного, предупреждает его: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин.5:14).

Славно было служение смертоносным буквам Моисея, который сиял Божией славой, когда нес народу Скрижали Закона, говорил от лица Бога, Его Словом. Тогда и его лицо сияло так, что народ не мог смотреть на него и просил полагать на лицо покрывало (Исх.34:29-35). Так же выглядел Христос на Горе Преображения (Лук.9:29). Так же сияло, подобно лицу Ангела, и лицо святого архидиакона Стефана, вещавшего в Синедрионе Евангелие (Деян.6:15). Так же во все времена сияют лица святых, как, например, Пренепорочной Марии Девы Богородицы, Сисоя Великого (†429), Раждена (V в., память 4 августа), преподобного Мартирия (пам. 1 марта)... так должно сиять и нам, мудростью и любовью Божией.

Вечно сияющий вышним светом Христос Господь является и Судией (2Тим.4:1), и Оправданием нашим (Иер.23:6). Он судит, во-первых, Словом Своим, Его светом, направляющим всякую душу в покаянии и смирении к Богу, а также открывающим обществу и тех, кто противится Святому и Освящающему. Следуя за Христом и во Христе, судящем и оправдывающем кающихся, покоряющем Богу Отцу и свою душу, и еще многих, так поступаем и мы.

Господь являет Его славу всему миру в порядке и благоустройстве Его чудного нам Творения. И эта слава неизбежно входит в наши жизни, если они смирены Богу, не противятся Ему, но приобщаются движению Святого Духа, Его жизни и делу в окружающем мире, в человеческих душах и в обществе. Тогда наши жизни начинают сиять Его славой Божией.

Следуя за Христом в познании и исполнении воли Божией, мы тем самым становимся под руководство Святого Духа и обретаем способность видеть славу Господню. При этом Божией благодатью «преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2Кор.3:18). Обретаем так истинную свободу детей Божиих, свободу от греха и смерти для праведности и жизни вечной во благах нынешнего и будущего века, приготовленных нам Богом.

 

2Кор.3:4–11 

Где и как мы имеем уверенность в том, что являемся письмом Христовым и благоуханием Богу? 3:4

Откуда и как обретает человек способность духовно здраво мыслить? 3:5

Что значит духовно мыслить? 3:5-8; 1Кор.1:23-25; 2:9-16; Фил.4:8,9

Почему и как Господь даровал мудрость царю Соломону и пророку Даниилу? 3Цар.3:11; Дан.1:17

Почему без Святого Духа буква закона несет смерть? 3:6-9; Рим.8:2; Ин.3:3-7; 1:11-13

Как нам относиться к букве закона? Втор.9:10; 10:4; 4:6-13; Исх.32:16

О чем и почему так  предупредил Христос Целитель укрепленного Им некогда расслабленного? Ин.5:14

Сиял ли кто еще так, кроме Моисея со Скрижалями Закона? 3:7; Исх.34:29-35; Мф.17:2; 13:43; Деян.6:15; 1Ин.3:2

Откуда это сияние святых? 4:6,7;

Чем отличается служение оправдания от служения осуждения? 3:6-9

Что в нашей жизни более славно? 3:8

Как, от чего и для чего человек обретает свободу во Христе и Святом Духе? 3:11-18; Рим.6:2-23

Матфея, зачало 96. Мф.23:29–39

Пророки и апостолы, книжники и все мудрые, мужи ученые «книжники» посылаются нам Богом, чтобы мы Его благодатью могли познать Его славу и благость, красоту и силу, мудрость и любовь, чтобы могли понять окружающее нас Творение Божие, в том числе, свои души, а затем мудро и плодотворно построить свою жизнь в благолепии Святого Православия. Чтобы могли пройти все ниспосылаемые нам свыше испытания с победой во Христе Спасителе нашем, в Его великом мире и блаженстве детей Божиих.

То как мы принимаем в нашей жизни посланников Божиих, Церковь святых во Христе, Тело и Дом Божий, вероучение и каноны Православной Церкви – показатель нашего смирения Святому Духу, условие Его сияния в наших жизнях, их преображения, освящения и совершенствования во Христе, залог жизни блаженной и вечной, тленной века сего и нетленной века будущего.

«Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин.14:23). Так обещает нам Христос Спаситель и Бог, от начала создания мира дарующий каждому человеку дыхание и жизнь (Быт.2:7), не оставляющий на погибель во грехе (Быт.3:9; Ин.3:16), укрепляющий смиренных на всякое доброе дело (Нав.1:8,9; Ис.40:31; 59:21; Ин.5:5-14), вечно сияющий в верных Его Святым Духом и славой Божией (Мф.5:16; 13:43; Исх.34:29-35; Деян.6:15; Дан.12:3).

Горе учителям и ученым, лицемерам, хотя и говорящим о правде Божией, и чествующим пророков Слова Божия, праведников прошлого, но отвращающихся правды Божией и тайно преследующих праведных ныне. Обличающим своих отцов в грехах, но поступающих не лучше их, направляющих так неутвержденные во Святом Православии души в вечные муки, посрамление и смерть.

Господь – Спасение наше, и нет другого имени, которым надлежало бы нам спастись (Деян.4:12), - говорит Святое Писание и учит Церковь.
- Тогда как же избегут осуждения в вечное посрамление, муки и смерть отвергающие Христа Спасителя, Его пророков и праведников?
- Вопрос риторический (для красноречия). Никак ни один человек не может избежать вечной погибели без принятия Христа, без причастия Его Телу Церкви и Жизни, Его спасительному труду и освящающему воинствованию, вечному миру и славе Божией.

Господь Духом Святым животворит душу человека, давая ей жизнь, и животворит дух его, возрождая его к жизни вечной. Так же животворит и букву закона, наполняя её Божиим смыслом, мудростью и любовью. Это жизнь, приходящая нам от Бога, и её благой нам всем порядок, устройство душ, семей, Церкви Божией и всякого Отечества, где обитает народ Господень.

Если же человек противится этой Жизни, то душа его оставляется пустой. А так как природа не терпит пустоты, и свято место пусто не бывает, как говорит наука и народная мудрость, то душа эта мятежная Богу вскоре заполняется злыми и все сокрушающими, несущими страдания и смерть, нечистыми духами. Войдя, они живут там; «и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом» (Мф.12:45).

Смиренные же во Христе Богу, Его правде и закону, суду и милости, благоустройству и порядку Святого Православия, исполняются Духом Святым, становятся живыми и несущими жизнь, её блаженство и плодотворность, приобщаются спасительному служению Христа, входят во славу Божию и распространяют её до краев земли и вечно. Не попуская долго развиваться беззаконию и нечестивым шайкам, Господь все же насильно не заталкивает души в Его Церковь и небесные Божии обители, но дарует познание Истины, а также и свободу принять Духа Святого, Духа Истины себе во Спасение (2Фесс.2:13) или принять духов падших и быть безвозвратно ввергнутым ими в вечные муки озера огненного (Мар.5:13). Определяет нечестивым понести наказание не только в будущем, но и ныне испытать полноту мучительных скорбей отвержения Спасения во Христе Иисусе.

- Се, оставляется вам дом ваш пуст (Мф.23:38), - говорит таковым скверным Христос. Но в тоже время еще дарует надежду, возможность обрести Спасение в жизнь, сказывая им:
 - Не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне! (Мф.23:39)

- Благословен Грядущий во имя Господне! – благоговейно говорим мы Богу пред Его образами в храмах и Его лицом на небесах, не устаем благодарить Его за дары нам и уже ныне обретаем в приходящем в наши жизни Христе Его чудные блага и милости, спасение и мир, вечную жизнь и славу Божию.

Мф.23:29–39 

Чем служат Богу и миру Божии пророки и праведники, в то числе, «книжники» - мужи ученые? Какие блага Божии они несут ближнему и обществу? 23:29-31

Как пророки и праведники, истинные «книжники», принимаются нечестивыми, живущими в нашем обществе? 23:29-35

Как и почему Господь называет тех, кто противостоит служению пророков и праведников, обращающих сердца ко Христу и Богу, Его жизни и благам сего и будущего века? Каково будущее таких нечестивых? 23:31-38

Что случается со свободными от Святого Духа душами и народами? 23:38; 12:45

От чего и для чего свободен человек во Христе и Святом Духе? 1Кор.3:11-18; Рим.6:2-23

11 седмица Четверток

Коринфянам, зачало 175. 2Кор.4:1–6

Церковь Христа ныне несет Его служение оправдания и введения человека во славу Божию. Для этого открывает Истину – Христа Спасителя, духовную (невидимую) и физическую (видимую) реальность окружающего мира, погибельные грехи человека и возможность в его покаянии Христу и Богу освободиться от греха и смерти в вечную жизнь, единением с Богом войти в Его славу. Это суть Благой Вести (Евангелия), проповедуемой миру устами и жизнью верных Христу Его тружеников и воинства.

Эта Весть не воспринимается неверующими, находящимися во тьме грехов, помрачающих разум человека, разрушающих и рассудок в мышлении человека, и правосудие в обществе. Возвращение же к здравию и жизни начинается с искренней молитвы с крестным знамением, перед образами, в движении души к первообразу Христу и Богу. К единению со Христом и Богом, к «славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2Кор.4:4).

При этом в ответ Господь Святым Духом вселяется в смиренного Ему человека, творит там Себе храм и сияет в мир словами и поступками такого человека. По обещанию Христа: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин.14:23).

Слава же эта Божия сияет миру сквозь несовершенства святых, но уже Божиих во Христе душ. Как об этом учит Апостол, что «сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам» (2Кор.4:7). Чтобы, наблюдая это чудное явление, окружающие нас души смирялись, во-первых, Богу, а затем – дарованным Им родителям, поставленным Им начальствующим в Церкви Святой и обществе. И от Христа и Бога обретали жизнь, её приготовленные Богом человеку блага нынешнего и будущего века.

  

2Кор.4:1–6

Какое служение мы имеем и не унываем? В чем заключается это служение Церкви Христа, Его апостолов и всего народа Божия? 4:1; 2:15,17; 3:3,6-9,18

Как совершается это служение? 4:2

Кому и почему закрыто Благовестие? 4:3,4

С чего начинается путь восприятия Откровения Божия, в том числе, Евангелия и его Источника Бога, Его правды и закона, суда и милости? 4:5; Еф.2:8,9

Как происходит просвещение человека познанием славы Божией, а как – помрачение разума? Быт.2:7; Рим.1:19-28

На что похоже сияние славы Христа в Его святых, и каково его назначение? 4:7; Ин.14:23; Деян.1:8; 1Кор.3:16; 6:19,20

Матфея, зачало 99. Мф.24:13–28

В последние времена нынешнего земного века Господом предсказываются многие природные и общественные бедствия, противостояния и войны, противление служению Церкви Христа и Его праведников. «Претерпевший же до конца спасется» (Мф.24:13).

Спасение же состоит в том, чтобы человек среди окружающих грехов сохранил во Христе и вышней благодатью верность Богу и однажды в Пришествие Христа не попал с сатаной в место погибели, вечного посрамления и мук, но был введён Святым Духом в вечную жизнь века будущего небесного (1Фес.4:17).

Господь предупреждает о лжехристах, которые неизбежно придут под видом спасителей человека и мира. Называя себя прямо Христами, а более личностями или целыми сообществами предлагая то, что может сделать в нашей жизни только Христос и Бог, Его Церковь Тело и Дом Божий.

Мф.24:13–28

Что предсказывает Христос в последние перед Его Вторым Пришествием времена? 24:1-12

От чего же при этом, кто и как спасается? 24:13

Когда придет конец века нынешнего земного? 24:14

С каким результатом, кроме Спасения во Христе и Боге, будет проповедано Евангелие всем народам? 24:14; 21:31,32; 25:46

О чем предупреждает Христос народ Божий? 24:15-21

Как сокращаются дни великой скорби? 24:22

Как придет второй раз Христос Спаситель? 24:23-28

Почему Господь сравнивает святых, с особого вида орлами, с огромного расстояния видящими пищу, дарующую им жизнь? 24:28; Ин.1:51; 6:32-35; Деян.1:10,11; Быт.28:11-17; Дан.7:9-13; 1Фесс.4:16,17

11 седмица Пяток

Коринфянам, зачало 177. 2Кор.4:13–18

Как мы веруем, так и говорим, что Воскресивший Христа из мертвых и нас воскресит к жизни вечной в Им определённое время. Поэтому не унываем, зная, что внешне ветшая, внутренне мы обновляемся обитающим в нас Святым Духом, в окружении падшего мира страдая, во Святом Духе и славе Божией в избытке блаженствуем. А если унываем, то обязательно каемся в этом грехе, как учит Церковь.

Как на жизненный ориентир смотрим при этом всегда на вечное, духовное, не видимое плотскими очами, но воспринимаемое во Святом Духе и Слове Божием. Как на маяк в море ориентируются моряки, так и мы – на Христа Спасителя, чтобы не заблудиться в нашем движении по путям жизни в поисках воли Божией и благ сего и будущего века.

 

2Кор.4:13–18 

Кто, в каких обстоятельствах и как чудно и животворяще действует в жизни святых? 4:7-12

Что является основанием помыслов, слов и вечной жизни верных Христу душ? 4:13-15

Почему верующим во Христа и Бога не должно унывать? 4:13-16     

Что и почему является жизненным ориентиром народа Божия? 4:18,14

Что человеку нужно, чтобы при ветшании внешнего человека обновлялся его внутренний? 4:13-16; Рим.6:19-23; Ин.14:23; 1Кор.3:16,17; 6:19,20

В каком случае страдания человека ведут его в вечную жизнь и славу Божию? 4:13-18; Рим.8:25-28; Ин.14:26; 15:26

Матфея, зачало 100. Мф.24:27–33; 42–51

Человек даже мало-мальски разумный может предвидеть наступление, например, времени суток или года. Так должно быть и с предвидением скорого Пришествия Христа Спасителя, по признакам пришествия на землю многих бедствий. А значит – и с подготовкой к нему.

В который час придет Господь не знает никто, только Отец Небесный. Поэтому нам должно ожидать Христа ежесекундно, всегда верно исполняя порученный Им труд и воинствование. Учитывая то, что Господь может еще замедлить с Пришествием на неизвестное время, человеку должно Божией мудростью планировать свою жизнь и её предприятия на дни, месяцы, годы и десятилетия вперёд (Лук.14:28; Мф.25:1-14...).

Господь строго и даже смертью наказывает лицемеров и нерадивых тружеников. Все смиренно и верно во Христе и Божией благодатью исполняющие труд Господень – блаженны в нынешнем и будущем веке жизни вечной.

Мф.24:27–33; 42–51 

Каким будет Второе Пришествие Христа, чтобы судить мир и спасти верных? 24:27,28

Как люди издалека увидят и быстро явятся ко Спасителю во Второе Его пришествие? 24:27,28,31; 25:31,32

Какие знамения будут перед самым Пришествием Христа? 24:29-31

Какие знамения нам даны уже ныне о скором и внезапном пришествии Спасителя? 24:6-12,32-35

Кто знает этот час Пришествия? 24:36,42; Деян.1:7

К какому часу нам ныне должно быть готовыми встретить Христа? 24:36-44; Прит.17:17; 2Пет.3:10,14

Как нам планировать свою жизнь, на случай замедления Второго Пришествия? 24:45-51; 25:1-14,14-31; Лук.14:28,29; Еккл.12:13,14; 2Пет.3:9-14

Какая по определению Суда Господня участь лицемеров и нерадиво исполняющих порученный Христом и Богом труд? 24:50,51; 25:30,41,46; Откр.20:15

Кто блажен в труде Господнем? 24:44-47; Откр.22:1-5

11 седмица Суббота

Коринфянам, зачало 123. 1Кор.1:3–9

Строки Святого Письма, жизнь Христа Спасителя и Его святых является для всякого человека руководством к Божией благодатью изменению собственной души и жизни, её содержания и характера. Помним об этом и в размышлении над открываемой Господом истиной всегда находим её применение для собственной жизни. Ведем дневник чтения Святого Писания и вносим туда откровения Божии. Потому что не записанная и не применённая мысль, как правило, в скором времени становится забытой.

Господь же верен нам в Его отцовской любви и сотворит обещанные верным Ему блага.

 

 

Как представляется Апостол Павел, и что говорит о своих адресатах, в том числе и о нас? 1:1,2

Какое пожелание делает Апостол Павел читателям? 1:3

За что благодарит Апостол Бога? 1:4-7

В чем истинное богатство человека Божия? 1:4-7

К чему и как готовит Господь Свой народ? 1:4-8

Каков в верности Бог нам во Христе Иисусе? 1:5-9; Мф.10:32,33; 2Тим.2:11-13

 

Матфея, зачало 78. Мф.19:3–12

Бог сотворил человека, мужчину и женщину в начале мира. И ныне творит души и семьи, «Сам дая всему жизнь и дыхание и все» (Деян.17:25), как Он создал первую супружескую пару и повелел мужчине прилепиться к жене своей и быть им одной плотью, свято и верно исполнять заповеди Божии (Быт.1:26-2:24).

Первый мир был истреблен в водах потопа за грех отступления от Бога, пренебрежения Святым Духом, в том числе, в том, что сыны Божии, увидев дочерей человеческих, что они красивы, брали их себе в жены, какую кто избрал (Быт.6:2). То есть поступая по своеволию, не спросив на то благословения Господня лично, через своих родителей и Церковь. При этом Апостол предупреждает святые души риторическим вопросом: «Какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго…» (2Кор.6:15-18).

Условием же будущего и уже созданного счастливого брака является послушание человека Богу и Им дарованным родителям, Христу и Его Церкви Святой, ответственное отношение к поручаемому труду, зрелое умение любовью Божией служить ближнему, заботиться о благе окружающего общества. Все это делая мудростью и силой благодати Божией.

А теперь, так ответственно и перед лицом Божиим понимая брак, ответим на вопрос: «Можно ли разводиться человеку?» При этом имеется в виду человек Божий. А если он не Божий, то любой разговор о его достойном и благом ему поведении следует начинать с решения его отношений со Христом и Богом, с верой и Церковью Православной.

Потому что погибельным является нарушение порядка Божия в любых сферах жизни человека, в том числе, и в супружестве. Смертью карается в соответствии с Законом грех, как отступления от Бога (Быт.17:14), так и неверности в супружестве (Лев.20:10). Греша так, человек, во-первых, сам отпадает от благого Бога и благого Им учрежденного святого и верного брака. Наказание же предусмотрено для спасительного наставления в праведности и грешника, и всего общества.

Если мы говорим, что счастье приходит к человеку нерушимо и вечно только от Бога, а потом верными распространяется от Христа и Бога в их уделах, во-первых, в супружестве и семье, то понимаем происхождение института монашества, обручения душ Христу. Как исключения из общего правила для всего человечества – плодиться и размножаться, но исполнения непреложного и незаменимого условия вечной и блаженной жизни для каждого человека – единство со Христом, в Котором обитает вся полнота Божества телесно. Именно в Нем мы имеем полноту всего необходимого для собственной жизни и благочестия, и в благословение ближним… (Кол.2:9-11).

Если человек смирился исполнению заповеди Божией, плодиться и размножаться (Быт.1:28), должно ему растить детей не на истребление с падшим миром в озере огненном, а во Спасение во Христе и Боге во Святом Православии – для вечной жизни. Об этом заботятся монашествующие, спасая во Христе свою душу и еще многих, как истинные отцы Божии, по праву способные вместе с Апостолом Павлом сказать спасаемым: «Я родил вас во Христе Иисусе благовествованием…» (1Кор.4:15).

Мф.19:3–12

С каким вопросом приступили фарисеи к Целителю тел и душ человека, а также и – язв общества? 19:1-3

Кто творит человека и учреждает супружество? 19:4-6; Быт.1:27,28; 2:7,22-24

Кто благо соединяет мужчину и женщину в супружескую пару, и за что был наказан первый мир в водах потопа? Быт.2:22; 6:2,3-13

Как должно планировать и созидать брак? 2Кор.6:14-18

Можно ли нарушать порядок Божий в супружестве? Евр.13:4; 12:28,29

Почему позволяется развод законом Моисея и допускается Церковью? 19:7,8; 5:32

Почему разводящиеся без основания называются Христом прелюбодеями? 5:32

Нужно ли человеку жениться? 19:10; Быт.1:28; 1Кор.7:2

Почему Богом учрежден институт монашества? 19:11,12; Пс.72:23-28; Деян.4:11; Кол.2:9-12

Исполнил ли человек заповедь Божию – плодиться и размножаться, если детей своих отправил в озеро огненное, не наставив в Спасение во Христе и Святом Православии? Откр.20:15; 21:8

Почему только исполненные Божией жизни и благодати, мудрости и любви могут нести от Христа и Бога эти вышние блага в свою семью и Отечество, и между народов? Ин.7:38,39; Быт.12:2,3; Гал.3:5-7; 1Кор.13:1-3; 15:10; Кол.3:14-17;

<<< назад содержание вперед >>>

 (Проект в работе)

 
Электронная почта: vcsl-k@ya.ru; sl@sancti.ru, csl@ukrpost.ua

Опубликовано: 2015.08.13
Редакция: 2015.08.17. 2016.09.04. 2017.07.29

Калашников Ю.В. Предмет «Введение в Православие». Святого Писания чтение. Неделя 10 седмица 11. Проект. [Электронный ресурс] // Школа права. Электронные материалы журнала «Праведность и мир». ISSN 2078-8932. URL: http://sancti.ru/sl/hs/intr-pre/lect/tt10.htm (дата обновления:  2017.07.29).

 

ПРАВИЛА САЙТА

ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА / ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ © КАЛАШНИКОВ Ю.В. 2015. 2016. 2017