|
ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА Журнал / Школа / Освящение / Дневник / Таблица / Деяния святых Апостолов (комментарии, уроки) |
Деяния
святых Апостолов Содержание Стена подбеленная. Деяния, 47 зач., 23:1-11
Стена подбеленнаяСедмица 7-я по Пасхе. Среда. Деяния, 47 зач., 23:1-11 Бог
будет бить тебя, стена подбеленная!
Размышления и урок о мятежах и взятках, и о служении действием вышней благодати Христу Богу, семье, Церкви и Отечеству, миру между народами Деян.23:1 (Читать текст Святого Писания) Чистая совесть человека, ходящего перед Богом — вот признак ведомого во Христе Спасителе человека в жизнь вечную. Таков был Ной, спасшийся в восьми душах своей семьи из всего существовавшего до Великого потопа поколения, которое было истреблёно Богом (Быт.6:9). Так Авраму девяноста девяти лет Господь сказал: «Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен» (Быт.17:1). Таковым должен быть каждый человек и народ, являющийся потомком отца всех верующих Авраама, обретающий вместе с ним все обещанные ему Богом блага (Гал.3:7-18). «В сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди пред лицем Господа, Бога нашего» (Втор.6:25). Именно такое старание пред лицом Божьим спасительно человеку, как движение в направлении к Богу в исполнении Его заповедей, по сути путь спасения во Христе в жизнь вечную. А праведность — состояние не полного, в сто процентов совершенства, а смиренное пред Богом стремление к нему и дарующему его Богу. О чём говорит Христос: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6). Не закон, даже вышний, совершеннейший, сам по себе спасает человека от бед, а дарованная Богом живая, действующая любовью вера во Христа Спасителя, влекущая человека к благому Богу, спасает смиренных Ему от смерти в жизнь ко благам, в том числе к наилучшему и благому человеку исполнению закона, сотворению суда, явлению милосердия Господня. Как говорит апостол Христов: «Мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем» (Рим.3:31). Посредством веры и её неотъемлемых составных частей: закона, правосудия и милосердия спасает нас Христос Бог от смерти в жизнь вечную, от ничтожности и потерянности — к достоинству детей Божьих, от безумного буйства и последующей расслабленности — к состоянию тружеников и воинства Господня, от бесплодности — к высшей плодотворности, ко благам века сего и будущего. Деян.23:2,3 Противоположностью пути вышней правды Божьей и чистой совести является отступление от Христа Бога и открываемой Им истины во тьму неразумия, от даруемой Им спасительной веры православной в направлении к погибельной неопределённости, вседозволенности и беззаконию, а если и в использовании некоторых законов, то не по воле Божьей, а по своему разумению, удаляющемуся от Бога, Его мудрости и любви, в сторону стремления к обретению для себя пользы и славы, но в таком случае призрачной и тщетной. С неизменным при этом разрушением себя и всего своего окружения, семьи и общества. С внешним украшением внутренней ничтожности. «Стена подбелённая», говорит апостол Христов Павел о таковом человеке, поставленном осуществлять правосудие, а вопреки этому творящем беззаконие. Апостол уподобляет его дряхлой стене, изнутри ветхой, а снаружи, косметически отделанной, например, под вид какого-либо прочнейшего камня. Христос называет таковых лицемерами, стяжателями горя, уподобляющимся окрашенным гробам, «которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты» (Мф.23:27). «Царь правосудием утверждает землю, а любящий подарки разоряет ее» (Прит.29:4), - предупреждает вышняя мудрость. Однако не все цари и их народы внимают сказанному. Озирая дела народа Божия, Господь с сожалением и негодованием говорит, что «главы его судят за подарки и священники его учат за плату, и пророки его предвещают за деньги... говоря: "не среди ли нас Господь? не постигнет нас беда!"» (Мих.3:11). Но у Бога иное предсказание нечестивым, пытающимся свои беззакония и своеволия прикрывать именем Господа, Который предупреждает, что крепость таковых разрушится, как вспаханное поле, столица их сделается грудою развалин, а гора дома их уподобится незначительному холму (Мих.3:12). Входя в храм, Христос выгоняет оттуда торговцев, утверждая его домом молитвы, а нечестивые священники, потерявшие доход, не приносящие должных плодов Богу, в ответ хотят схватить и казнить Спасителя (Мф.21:45). Въезжая в Иерусалим, Христос плачет о нём, потому что он не узнал посетившего Его Бога, за что его ждёт разорение (Лук.19:41-47), а подстрекаемый священникам народ требует казни Христа и казнит руками римского прокуратора Пилата. Апостолы Петр и Иоанн исцеляют именем Христа хромого от чрева матери, а священники приказывают им не учить о Христе, пытаясь скрыть от народа свое преступление (Деян.3:1-4:31). Апостол Павел проповедует Христа, укрепляющего благодатью закон Божий и праведность народа, в ответ его обвиняют в хулении закона Божия, а первосвященник вопреки правосудию велит бить апостола по устам. Так Христос Спаситель и Бог спасает и растит каждого человека и народ в вечную жизнь, а нечестивые разрушают все созидаемое и хранимое Богом, Им же останавливаются и наказываются во спасение, а упорствующие во грехах истребляются падшим миром и собственными беззакониями. «Теперь не устоять царствованию твоему; Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего, так как ты не исполнил того, что было повелено тебе Господом» (1Цар.13:14), - говорит пророк Самуил царю Саулу, совершившему недозволенное ему священнодействие. Тем указывает и на Бога, хранящего смиренный Ему народ от своеволия и своевольных, ведущих к погибели руководителей. Саул и после многих предупреждений не оставил произвол и был ввергнут падшими духами в позорное самоубийство и вечную погибель озера огненного (1Цар.31:4). Давид же, верный воин и зять падшего царя Саула, как верный Богу псалмопевец и пророк, назван был Богом мужем по сердцу Божию, в свое время поставлен был Богом царем народа Божия и Им же введён был в вечные Небеса. «Вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер. Слово же Божие росло и распространялось» (Деян.12:23,24). Это о нечестивом царе Ироде, незаконно заключившем в темницу апостола Петра, которого оттуда Ангел Господень вывел, а заключившего его туда царя поразил смертью. Царь Ирод стяжал на себя славу, принадлежащую Богу, получая от выкармливаемых им льстецов взятки поклонения, как Богу, за что Ангел Господень наказал его смертью, отдал, как трухлявый пень, на съедение червям. Что является устрашающим предупреждением всем коррупционерам, взяточникам, присваивающим чужие богатства, принадлежащие ближним блага или принадлежащую Богу власть и славу. На что указывают и действия богобоязненных царей и государственных служащих. Как, например, Пилат наказал смертью взяточников, смешав их жертвы с их кровью. «Дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет» (Пс.1:3), - такую аналогию проводит псалмопевец между человеком закона, правосудия и милости и крепким плодоносным древом. Таким же называет пророк Иеремия человека, надеющегося на Бога и Ему угождающего. В отличие от святых оставившие закон Божий и упование на Благоутробного Бога нечестивые уподобляются возметаемому ветром ввысь праху, пыле. Что уже рассеивается в грязь земную или еще составляющего содержимое трухлявых пней от некогда мощных деревьев, бывших источником благ для живущих под их тенью, но в беззаконии превратившихся в угрозу жизни и безопасности всего окружающего. Так во времена ходящего пред Богом праведного и непорочного в своем роде Ноя, впоследствии спасенного Богом от Всемирного потопа, окружающая его «земля растлилась (corrupta, в лат. Вульгате) пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями... - и сказал Господь Хранитель Своего народа Ною, - Я истреблю их с земли» (Быт.6:11-13). Устами пророка Исаии Господь указывает народу на такое растление (коррупцию), как процесс и результат мерзкого пред Богом поведения: «Князья твои — законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них» (Ис.1:23). Говорит о плачевном состоянии этого народа, отпавшего от своего Бога Отца: «Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими» (Ис.1:7). «Дом построишь, и не будешь жить в нем; виноградник насадишь, и не будешь пользоваться им… Сыновья твои и дочери твои будут отданы другому народу; глаза твои будут видеть и всякий день истаевать о них, и не будет силы в руках твоих. Плоды земли твоей и все труды твои будет есть народ, которого ты не знал; и ты будешь только притесняем и мучим во все дни. И сойдешь с ума от того, что будут видеть глаза твои. Поразит тебя Господь злою проказою...» (Втор.28:30-35). Таковы результаты (проклятие) трудов человека и народа, воспротивившегося Божьему порядку и святой культуре, не только сельскохозяйственной, а всей православной, вышней и благой, ведущей в жизнь вечную. Гневается Господь на всех разрушителей благ Его народа, останавливает их в злодеяниях, а упорствующих истребляет. Потому исполненный гнева Божия апостол Павел называет беззаконника в среде правосудия «стена подбелённая», суть пень трухлявый. А народ Божий так и поныне в заботе об удовлетворении интересов в обретении благ действием в нём благодати Божьей стремится к своему процветанию, комфорту и безопасности, созидает и хранит благость окружающей его среды, всего своего общества до краёв земли и в вечность. Деян.23:4,5 Видя легкие несовершенства или тяжкие пороки в управлении семьёй, каким-либо коллективом или целым народом, человек склонен скоропалительно выносить ближним, в том числе начальствующим осуждающие решения и совершать карающие действия, типа «Бог будет бить тебя, стена подбеленная!» (Деян.23:3). Тем самым часто добивая и так уже распадающиеся, коррумпированные, истлевающие в беззакониях, изъеденные взяточничеством, как червями, пни, грозящие упасть и задушить собой всё живое, еще существующее, теплющееся в окружающей зловонной и смертоносной гнойной жиже грехов и беззаконий. Такое беззаконное добивание слегка занемогшего или уже умирающего запрещено Богом, Его законом и милосердием. «Судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси» (Исх.22:28), - предписывает закон особенно относительно начальствующих. «Кто злословит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти» (Исх.21:17), - этим повелением Бог поддерживает авторитет даруемых человеку родителей, который они должны укреплять в послушании Богу, Его мудрости и любви. Христос так же, напоминая о запрете убивать, говорит, «что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду… синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной» (Мф.5:22). То есть запрещает убивать ближнего злодейским помыслом и словом, в том числе разрушая его честь и достоинство. Апостол Иаков пишет, что, как Бог поступил с Содомом и Гоморрой (Быт.19), так поступает и с иными «мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти» (Иуд.1:8). Откуда видно, что истребляемые Богом безумные содомские отношения стоят рядом с разрушением силы и авторитета государственного, церковного, семейного и иного управления, в том числе правосудия. Наказываются Богом и народом Божьим лица, злословящие начальствующих, в их попытках уничижать властителей и, так увеличивая свою власть, чтобы попользоваться ею для своего блага. И это вопреки повелению: «Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся, потому что внезапно придет погибель от них, и беду от них обоих кто предузнает?» (Прит.24:21,22). Наказываются Богом и Его народом и лица, в иной крайности пытающиеся просто или изощрённо задобрить начальствующих подарками, взятками материальными или не материальными, например, излишними похвалами и прославлением. Так извратив правосудие в разуме человека и в обществе себе на пользу, как неразумно предполагают нечестивые. Пренебрегая предупреждением мудрости Божией: «Притесняя других, мудрый делается глупым, и подарки портят сердце» (Еккл.7:7). Нарушая заповедь Господню: «Не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых; правды, правды ищи, дабы ты был жив и овладел землею, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Втор.16:19,20). Пример правильного отношения к подаркам, взяткам подаёт Сам Бог Вседержитель, говоря нечестивым, скверным преступникам закона, пытающимся Его задобрить приношениями: «Не носите больше даров тщетных: курение (воскурение фимиама) отвратительно для Меня… праздничных собраний не могу терпеть... они бремя для Меня… И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови» (Ис.1:13-15). И тут же призывает грешников к действенному покаянию: «Омойтесь… удалите злые деяния ваши от очей Моих... научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову» (Ис.1:16,17). Тут же Господь призывает к вразумительной беседе, обещает очищение от содеянных скверн, прощение вины и утверждение в праведности. И предупреждает: «Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас» (Ис.1:19,20). При этом Христос Спаситель открывает нам единственный путь спасения и освящения человека из глупости к мудрости, от смерти в жизнь, посредством совершенствования человека в приближении к Богу. Подавая пример, Христос указывает на Себя Самого, Который «трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы» (Мф.12:20). Говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6). И наставляет нас не добивать погибающие души, выискивая для этого, как повод, в их жизни грехи, а восстанавливать к порядку Божьему хотя бы еще чуть живое, во-первых, находя и развивая в падших доброе, богоугодное и святое. На этом пути, если нужно, полагая души свои за своих друзей и ближних, за веру и Отечество. При этом не только развивая доброе, но и освобождая и от ведущего в погибель злого и всяких скверн. Начиная с развития святой рассудительности в собственном разуме и продолжая утверждением вышнего, Божия правосудия в обществе. Апостол Петр повелевает женам повиноваться своим мужьям, пребывая в чистом богобоязненном житии, «чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были» (1Пет.3:1,2). Этот же принцип не буйных и погибельных мятежей, а святой и богоугодной жизни должно практиковать всем подчинённым, призванным, во-первых, своим собственным примером направлять к порядку Божию начальствующих не только в супружестве, а в Церкви и Отечестве, во всем обществе. Этим же показывать своим женам и детям пример вышнего влияния, которым они призваны воздействовать на их мужей и родителей. «Нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои» (Деян.13:22), - говорит Бог о пророке и псалмопевце Давиде, который не искал убийства царя Саула, отвергнутого Богом, гнавшего и желавшего убить своего ни в чем не повинного доблестного воина и зятя Давида. «Да не попустит мне Господь... наложить руку мою на него, ибо он помазанник Господень» (1Цар.24:7), - отвечает Давид народу, предлагающему ему уничтожить его гонителя Саула, нечестивого, но всё же царя. И таким путем сам в свое время поставляется Господом на его царское место, но не путем государственного переворота и мятежа, а путем святого и чистого служения Богу и своему народу. Таковыми смиренным старшему, хотя и нечестивому, брату Святополку были юные Борис и Глеб, первые святые, канонизированные в Русской Православной Церкви. Они не стремились захватить княжескую власть в Киеве и не защищали свою в дарованных им святым князем Владимиром городах, не брали и не давали приношений, а в служении Христу и Богу, служили своему народу, заботились о его благе. Пытались служить старшему брату, который и убил их коварно в 1015 г. Скверный Святополк был изгнан с киевского престола князем Ярославом, названным народом Мудрым, умер на чужбине, а его могила еще долгие годы смердела грехом коварного братоубийцы. Святые же Борис и Глеб и ныне служат нам, творя за нас грешных действенные, благоухающие пред Богом молитвы, подавая нам пример святости и простоты служения своей душе, семье, Церкви и Отечеству. Деян.23:6-10 Апостол Павел имел полноту веры Божьей, в отличие от части собрания, саддукеев, которые отрицали возможность воскресения из мертвых, существование ангелов и духов. Соответственно вере святой апостол имел и полноту власти в духовном мире, как возрождённый к жизни вечной Царства Небесного, и власти в обществе, как гражданин Римской империи. Полнота же этой власти (суверенитета) небесной и земной обретается в вере от полноты смирения человека Христу Спасителю и Богу, а в служении Богу — полнотой смирения поставленным Богом лицам в семье, Церкви и Отечестве. Этой полнотой он был спасён в Иерусалиме от растерзания разбушевавшейся в религиозном споре толпы. «Имя Господа — крепкая башня: убегает в нее праведник — и безопасен» (Прит.18:11), при том что имение богатого сребролюбца — крепость только в воображении его (Прит.18:12). Апостол Павел в молитве призывал имя Господне и в проповеди открывал величие Христа, потому проповеданный апостолом Христос Спаситель, Царь и Бог покрыл его вышней благодатью, а тысяченачальник повелел отвести Павла для его безопасности, как законопослушного гражданина, в крепость. В следовании за Христом и Его святыми нам важно осознавать, что поныне народ Божий находится на войне. И что именно Отец Небесный Бог Вседержитель в Его чудном Промысле допускает злодеев быть рядом со Своим народом, «для того только, чтобы знали и учились войне последующие роды сынов Израилевых» (Суд.3:2). И никогда не оставляет верных Ему, потому что, как поясняет апостол, «верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор.10:13). Всегда пребывая рядом и в святых, говорит Его воинству Господню: «Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1Ин.4:4). Потому как в верных причастниках Христу Богу и Его Церкви Православной обитает и действует Святой Дух Христов Животворящий. Такового человека победить невозможно, потому что слушающий слово Христово и верующий в Пославшего Христа Бога «имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин.5:24). «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:19,20), - говорит апостол Павел. Живёт и действует Господь посредством Его святых, уподобляемых совершенствуемым инструментам в руках совершенного Бога. Таковым Божьим душам нет надобности ни в приношениях, ни излишних ресурсах. Соответственно у них, как имеющих и, во-первых, страх Господень, не возникает желание грешить, преступать закон в процессе восполнения нужд. Определяют и достигают таковые свои цели силой действующей в них благодати Божьей. Так полнотой веры, святые достигают полноты силы народа Божьего, действием в них полноты благодати Божьей обретают полноту приготовленных им Богом плодов в их причастии Христу Спасителю и Богу, Его Церкви, Телу и Дому Божию, Его вечной и святой Православной Культуре. Деян.23:11 Дерзай, Павел! Так повелевает Господь верному Ему апостолу идти и преодолевать ополчающийся против святых падший мир, смело устремляться к свидетельству о великих и чудных делах Божьих. При этом нам должно отличать значение слов «дерзать» и «дерзить». Дерзать — это действовать, устремляясь со смелостью к чему-либо возвышенному, благому, а дерзить — действовать грубо, неуважительно, непочтительно. Первое — предписывается Богом, а второе — Им запрещается. Например, после изгнания Христом из немого беса, когда немой стал говорить, а народ несказанно удивляться, некоторые же из народа, дерзя в неуважении ко Христу, говорили, что «Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского» (Лук.11:14,15). В противоположность этому апостол Пётр, когда увидел Христа Спасителя, шествующего по воде на средине моря во время бури, дерзновенно, но в глубоком смирении и почтении к Учителю, просил Его: «Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде» (Мф.14:28), и пошел. К тем которые хулили Христа, а значит, и действие Духа Святого во Святой Троице, даровавшего свободу немому от немоты и от угнетавшего его падшего духа, относится предупреждение Господне: «Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему» (Мф.12:31,32). Смиренного же Христу Спасителю и Богу Петра, дерзающего быть похожим на Учителя, Господь не укоряет и не наказывает, а спасает из пучины морской, начавшей поглощать его после нескольких его шагов по воде. «Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков» (1Пет.4:11). Только в исполнении этого наставления апостола Христова Петра человек может и должен по воле и призванию Бога дерзать в служении Христу Спасителю, не за счет ближнего, а действием силы благодати Божьей, себе во благо, семье, Церкви и Отечеству на пользу, созидая и храня мир везде, начиная от своей души и семьи и продолжая до краев земли между народами, стойко и блаженно перенося все тяготы и лишения неуклонного движения по этому пути спасения в жизнь вечную, во славу Божью. _____________________________________ Задание урока С молитвой, внимательно и благоговейно с размышлением перечитываем, как Богом даруемые, указанные тексты Святого Писания в контексте их событий и наставлений. В дневнике в дополнение к записям прошлых уроков кратко записываем суть растления, превращения в состояние «подбелённых стен и трухлявых пней» человека и общества в оставлении полноты веры и закона Божьего, а также путь спасения от погибельных грехов, истощения, тления и смерти в достижении поставленных Богом целей на пути спасения в жизнь вечную в причастии Христу и Его Церкви, Тела Христа и Дома Божия, Культуры Православной. Отвечаем на вопросы по тексту Писания. В молитвах Христу и Богу, Пречистой Богородице и всем святым, во святых трудах и несении своего креста вслед за Христом вышней благодатью обитающего в нас Духа Божия учимся полноте веры и смирению Богу. Что необходимо для обретения полноты силы в понимании и исполнении поставленных Господом целей, в обретении благ и духовной зрелости добрых тружеников Христовых. Повторяем часть 1-ю «О вере» Катехизиса святителя Филарета, чтобы иметь достаточно спасительной в жизнь веры, мудрости и любви Божией и оставить своим детям настоящее духовное наследство – быть добрыми послушниками и руководителями Христовыми, не пытающимися укрепиться чужими ресурсами, а действующими силой вышней благодати. Научая свои детей, воспитанников, подчинённых и всех доброй и правой вере, во-первых, примером собственной жизни, а также и верными устами, наполняемыми во Христе Спасителе несокрушимой в веках Его вышней мудростью и любовью. Повторяем часть 3-ю «О любви» Катехизиса святителя Филарета, для понимания места закона и порядка Божия в любви человека к Богу и ближнему. Так же урок предуготовительной к Великому посту Недели о мытаре и фарисее, для понимания места покаяния на пути на пути спасения. Составляем или корректируем таблицу качеств руководителя Божия, Богом питаемого подобно древу при потоках вод и хранимого от мятежей, любостяжания и приношений, превращающих человека в состояние трухлявого пня. Учим наизусть или краткое
изложение текста и его места: Практикум Повторяем десять заповедей Господних, Десятисловие (Декалог) (Исх.20:1-17), учим текст наизусть. Таблицу Десятисловия печатаем и прикрепляем на видном месте для периодического обращения, например, на стене, рабочем столе или сохраняем на компьютере, как обои или ссылки, рядом с такой же таблицей и для такого же употребления качеств руководителя своего удела. Просматриваем заповеди Десятисловия после утреннего молитвенного правила, чтобы помнить весь день. После вечернего молитвенного правила сличаем свои помыслы и поступки с заповедями, должным богоугодным поведением. Если обрели что доброе, благодарим Христа Спасителя и Бога за действие Его благодати в нас, которая дарует понять и исполнить благой нам закон и волю Божью. Если были неудачи, то каемся в своей обычной греховности. Просим у Господа помилования за совершенные грехи. Просим благодати, спасающей нас в жизнь, совершенствующей в познании и исполнении Божьей воли, правды и закона, суда и милости. Изучаем из Уголовного кодекса Российской Федерации Раздел X. Преступления против государственной власти (ст. 275-330.2). Отмечаем статьи, содержащие состав преступлений, соответствующих грехам мятежей, коррупции, взяточничества, разрушения крепости и авторитета органов государственной власти, превышения власти или халатности в исполнении обязанностей служащих органов государственной власти, и иных по теме урока правонарушений, способных превратить человека и общество в самоуничтожающуюся клоаку беззакония. Так же и в иных разделах УК РФ. В течение месяца находим в своих желаниях и поступках рассматриваемые в уроке грехи всего спектра коррупции, взяточничества и мятежности в разных сферах семьи и общества, Церкви и Отечества, и между народами. Выписываем в таблицу, намечаем пути исправления по каждому из них. Благодарим Господа за даруемую Им на пути освящения свободу от погибельных грехов и праведную жизнь. Благодарим и славословим Христа Спасителя и Бога за конкретные результаты покаяния и освящения и свидетельствуем ближним о них, как о чудесах Божьих. Так поступаем во все дни жизни своей, терпеливо и неуклонно осваивая науку и искусство, обязанность и власть быть смиренными детьми Божьими, вышней благодатью спасаемыми и освящаемыми в жизнь вечную, в причастии Христу Спасителю, Его Церкви, крепким труженикам и святому воинству Христову, во славу Божью. Публикация: 2024.06.22. |
Электронная почта: vcsl-k@ya.ru; sl@sancti.ru Опубликовано: 2024.06.22. Калашников Ю.В. Деяния святых Апостолов (комментарии, уроки). [Электронный ресурс] // Школа права. Электронные материалы журнала «Праведность и мир». ISSN 2078-8932. URL: http://sancti.ru/sl/hs/intr-pre/lect/nt/55act.html, (дата публикации: 2024.06.22).
ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО
РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА |