ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА

Журнал / Школа / Освящение / Дневник / Таблица / 26 седмица / Мужам и женам – быть добрым воинством Христовым

 

Седмица  26-я по Пятидесятнице. Среда. 1 Тимофею, 281 зач., 1:18–20; 2:8–15

Мужам и женам – быть добрым воинством Христовым

Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин (1Тим.1:18)

Родители, любящие своих детей, стараются оставить им после себя в наследство что-то самое лучшее, важное и доброе. Таковым, без сомнения, любящим был апостол Павел, своему духовному сыну Тимофею оставивший завещание – быть по открывавшейся воле Божией добрым воином Христовым. Способным достичь поставленные Господом цели и на этом пути не потерпеть кораблекрушение в вере. Для чего Господь наставляет всех нас всегда иметь веру Божью и совесть добрую, являющиеся основными свойствами характера истинно доброго воина.

«Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет» (Мар.11:23). Вера по наставлению Христа Спасителя должна быть Божией, то есть воспринятой от Бога, созидающей глубокое и широкое мировоззрение человека, просветляющей и животворящей его разум Словом Божиим и Духом Святым, делающим человека способным познавать и исполнять благую ему волю Христа Спасителя и Бога. Не предавая членов своих греху в орудия неправды, но представляя себя Богу, как оживших из мертвых, и члены свои Богу в орудия праведности (Рим.6:13). И так обретая чудесные плоды, никогда не доступные водимым сатаной на истребление безбожникам, силой Всемогущего Бога разрушая горы греха и беззакония.

Так истребляя грех, во-первых, в своей душе, наполняя при этом совесть истиной и чистотой. «Подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми» (Деян.24:16), - говорит апостол Павел о себе, о своей внутренней ответственности перед собой, Богом и людьми за свои помыслы и рассуждения, эмоции и мотивы, слова и поступки. В заботе о искренности и истинности веры, дарующей видение и понимание окружающего мира очами и разумом обитающего в святых Бога. И так действующего в нас Всемогуществом Его мудрости и силы, делающего Его народ истинным вразумленным и укрепленным свыше воинством Христовым, способным обретать достойные результаты своих трудов. Подобно апостолу Павлу объясняя  свое такое состояние действием благодати Божией, не тщетной по результатам, обретенным трудом благодати Божией, которая с нами (1Кор.15:10). И действует в нас.

Если же человек прямо или косвенно упорствует в богохульстве, отвергая Бога, то и предается гневающимся на него Богом в скорби от злодейств сатаны, но не с целью погубить мятежника, а чтобы научить его благоговейному страху Божьему и соответствующему богоугодному поведению. С обязательным предупреждением от Бога о проклятии его нечестивого поведения и о последующем его наказании. «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Ам.3:7), в желании обратить нечестивых к доброму во Христе и Святом Православии житию. А для совершения этого труда апостол наставляет нас не изрекать на грешников собственные проклятия, но творить за всех ходатайствующие Богу молитвы, за начальствующих и подчиненных. Чтобы на всяком месте произносились молитвы мужами без гнева и сомнения (1Тим.2:8).

К молитвам и такому доброму воинствованию призывает Господь не только мужей, но и жен. Оружием их воздействия на окружающий мир определяет не «плетение волос, не золото, не жемчуга, не многоценную одежду» (1Тим.2:9). В использовании косметики с заботой о здоровье кожи и всего тела – не раскраску, как у древнего индейца, выходившего на тропу войны за скальпами бледнолицых, ныне суть недалеких в разуме искателей извращенной женской красоты. В оснащении доброго воина указывает женам на украшение приличным одеянием, стыдливостью и целомудрием, добрыми делами и благочестием… учением в безмолвии, со всякою покорностью мужьям (1Тим.2:9-11). Мудро во спасение всем используя обретенную от Всемогущества Божия силу, как у Евы, которая без слов и уговоров просто дала Адаму плод, «и он ел» (Быт.3:6).

Только плоды для обретения всеми благ должно испрашивать у Бога и давать мужьям святые. Чтобы под их ногами земля не становилась проклятой, как после греха Адама (Быт.3:17), а освящалась, как под ногами Моисея, смиренно общавшегося перед Неопалимой Купиной с Богом (Исх.3:5). Как и ныне освящается под ногами мужей, молящихся перед образами Пречистой Богородицы, не испепелившейся от огня обитавшего в Ней Бога, но родившей Сына Божия Спасителя миру. В таких святых молитвах и доныне освящают мужи всем своим естеством, помыслами, словами и делами все, к чему прикасаются их преданные во Христе Богу руки. Так же и у святых молящихся Христу и Богу жен.

«Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками» (Прит.14:1), - предупреждает мудрость Божья, наставляя жен помнить об ответственности за свои помыслы, и рождающиеся из них слова и поступки, которые ведут в бесновании к разрушению, а во Христе к созиданию доброго. Что должны помнить и мужи в войне с домашними и иными проблемами, первыми советчиками имея своих у Бога испрошенных и вышней благодатью хранимых разумных и смиренных жен. По слову Христа: «Какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде» (Лук.14:31). Всегда оставляя за собой силу, мудрость и верность от Бога царского, в семейных решениях завершающего слова. Непременно пребывая в послушании Христу и Богу и поставленным Им в Церкви и обществе руководителям.

Спасение, а значит, и победа жен в противостоянии греху и злу, совершается «через чадородие… в вере и любви, в святости с целомудрием» (1Тим.2:15). Не просто в рождении детей на беду им и всему обществу, а еще и в воспитании их во Святом Православии достойными звания святых Христовых душ, воинства и тружеников Божиих, на утешение их родителям, на пользу Церкви и Отечеству, во спасение их и еще многих их трудами в вечную жизнь и славу Божью. Как добрых плодов из Божия виноградника, приносимых их Виноградарю Отцу Небесному, Богу.

Итак, наследием Церкви для народа Божия является доброе воинствование мужей и жен в противостоянии их греху и злу молитвой, верой Божией и чистой совестью. У жен еще и смиренным мужьям благочестием, целомудрием и добрыми делами. Чадородием и в здравом, в вере Божией воспитании своих детей в неизменном причастии всех Христу и Его Церкви Православной, Телу Христову и Дому Божию, во спасение ко благам века сего и будущего жизни вечной. Во славу Пресвятой Троицы, Христа Спасителя и Бога.

_____________________________________

Задание урока

С молитвой, внимательно и благоговейно перечитываем, как от Бога принимаемые, указанные тексты Святого Писания в контексте их событий и наставлений.
В дневнике в дополнение к записям прошлых уроков кратко записываем суть, цель и условия обретения наследия святых отцов – доброго воинствования. Отвечаем на вопросы по тексту Писания. В молитвах Христу и Богу, Пречистой Богородице и всем святым, в трудах вышней благодатью обитающего в нас Бога учимся пониманию и достижению поставленных нам Богом целей, обретению благ и духовной зрелости, состоянию добрых воинов Христовых.
Дописываем таблицу качеств человека Божия, истинно отца, мужчины, родителя и учителя, способного противостать наступающему греху и злу, а также таблицу грехов и их последствий. Чтобы в своей жизни иметь достаточно спасительной в жизнь мудрости и любви Божией и оставить своим детям настоящее духовное наследство – быть добрым воинством Христовым. Научая их тому, во-первых, примером собственной жизни, а также и верными устами, наполняемыми во Христе Спасителе несокрушимой в веках Его вышней мудростью и любовью.

Учим наизусть или краткое изложение текста и его место: «Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин» (1Тим.1:18).

Электронная почта: vcsl-k@ya.ru; sl@sancti.ru

Опубликовано: 2021.12.18
Редакция:

Калашников Ю.В. Мужам и женам – быть добрым воинством Христовым. [Электронный ресурс] // Школа права. Электронные материалы журнала «Праведность и мир». ISSN 2078-8932. URL: http://sancti.ru/sl/hs/intr-pre/lect/26/26-3-1tim-1-18-warrior-saint.htm, (дата публикации: 2021.12.18)

 

ПРАВИЛА САЙТА

ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА / ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ © КАЛАШНИКОВ Ю.В. 2021