ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА

Журнал / Школа / Освящение / Дневник / Таблица / 25 седмица / Если не покаетесь, все так же погибнете

 

Седмица 25-я по Пятидесятнице. Четверг. Луки, 69 зач., 13:1-9

Если не покаетесь, все так же погибнете

В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. (Лук.13:1-3)

«Если не покаетесь, все так же погибнете» (Лук.13:1-3), - говорит Христос не только галилеянам и Его окружению того времени, но всем нам. При этом явно, что степень виновности для покаяния не так уж и важна, потому что за любой в нераскаянии грех, как своеволие в пренебрежении Богом, человек наказывается смертью. По заповеди, данной еще первому Адаму, которого Бог поместил в его уделе Эдемского сада, чтобы возделывать и хранить его, и вкушать плодов от всякого древа с благодарением: «А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт.2:17). Не умер Адам мгновенно и навеки, но, как и каждый затем человек, обрел предваряющую спасение благодать, далее, в покаянии спасся и причтен был к отцам Церкви милостью Божией во Христе Иисусе, Который «есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1Иоан.2:2).

Апостол Павел повелевает своему ученику пресвитеру Тимофею «с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2Тим.2:25,26). Откуда понятно, что покаяние – дар Божий, каждому человеку. А суть покаяния – освобождение покоряющегося Богу человека от власти над ним греха и дьявола. Вхождение человека под власть Бога, Который дарует смиренным жизнь вечную, из-под власти дьявола, который пытается ввергнуть человека в вечные муки, посрамление и смерть. При этом от грешника требуется смиренно обратиться к Богу с просьбой о помиловании, изменив свое отношение к греху в осознании его смертоносности, а к своему грешному поведению – в осознании его мерзости и безумия. Каким, например, безумным является замена приятно пахнущей и вкусной здоровой пищи какими-то зловонными нечистотами, гноем, испражнениями, ужасными сквернами.

Так очнувшись у свиного корыта, из которого хотелось поесть, но не давали, блудный сын решил возвратиться в отчий дом и сказать отцу: «Отче! я согрешил против неба и пред тобою» (Лук.15:18). Наставленный отцом в истине и проверивший её на подлинность собственным опытом кающийся сын исповедует пред отцом по возвращении домой свой грех перед Богом и пред ближним. И отец прощает ему, в радости восстанавливает его в достоинстве и власти сына. В чем нам Бог открывает истинную отчую любовь, а еще сущность одного из таинств Православной Церкви – покаяния. В котором восстанавливается в жизнь, её здравие и достоинство, каждый человек, возвращающийся с покаянием из погибельного греха и падшего мира в Церковь, вечный Дом Божий. Что производится во Христе Богом Вседержителем и Его народом, облеченным властью, данной, во-первых, священству Церкви самим Христом Спасителем в Его слове: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Матф.18:18).

«Иисус, сын Давидов! помилуй нас» (Матф.9:27), - кричали Христу следовавшие за Ним двое слепых, как сыну царя земного и Царя Небесного. Господь обратил на них Свое внимание, вышней властью и любовью коснулся глаз их и сказал: «По вере вашей да будет вам. И открылись глаза их» (Матф.9:29,30). «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак.5:16). Так Господь устами апостола призывает увидевших Бога и познавших Его благость, каяться не только пред Богом, но и перед ближним, в отношении которого совершен какой-либо проступок. А затем вместе с простившим грех человеком молиться Христу Спасителю и Богу о прощении Им греха. Результатом такого отношения ко греху и покаянию, в причастии ко Христу и Его Церкви, является исцеление человека, его семьи и общества. По наставлению Господню: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Матф.6:14,15).

Действенное покаяние предполагает поворот от греха к праведности, верному познанию и исполнению правды и воли Божией. Тогда и исцеление происходит в единство с Богом и даруемыми Им благами века сего и будущего жизни вечной. С непреложным памятованием предупреждения Христа каждому избавленному Им от немощей и болезней: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Иоан.5:14). Чтобы не произошло, как о том говорит пословица и апостольское слово: «Пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи» (2Пет.2:22). Хотя именно из таких обстоятельств и состояний принимает нас Господь и уже омытых от скверн и крепленных в истине наставляет: «Бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» (Лук.21:36). Он, Христос Спаситель ожидает нас с покаянием и смиряющихся Ему как Самому Богу спасает и ведет от смерти в жизнь во все времена.

Итак, за грех, как своеволие в пренебрежении Богом, человек наказывается смертью, по заповеди, данной еще первому Адаму в его уделе Эдемского сада, не вкушать от смертоносного дерева познания добра и зла. При этом Бог дарует каждому человеку предваряющую спасение во Христе Его благодать Божью и Благой Вестью призывает к спасительному, истинному и действенному покаянию пред Богом и ближним, в причастие Христу и Его Церкви, Телу и Дому Божьему, благам Его вечной жизни и славы Божьей. И тех, которые искренне каются во грехах, вышней благодатью спасает.

_____________________________________

С молитвой, внимательно и благоговейно перечитываем, как от Бога даруемые, указанные тексты Святого Писания в контексте их событий и идей, если же желаем себе вышних, кратких и вечных истинных благ. В дневнике в дополнение к записям прошлого урока кратко записываем суть, происхождение и блага покаяния. Чтобы в своей жизни иметь достаточное покаяние и такому же возвращению к доброму поведению научить своих детей и всех, во-первых, примером собственной жизни, а также и верным изъяснением освящаемыми во Христе Спасителе устами.

Учим наизусть текст и его более подробное изложение: «Отче! я согрешил против неба и пред тобою» (Лук.15:18).

 

Электронная почта: vcsl-k@ya.ru; sl@sancti.ru

Опубликовано: 2021.11.26
Редакция:

Калашников Ю.В. Если не покаетесь, все так же погибнете. [Электронный ресурс] // Школа права. Электронные материалы журнала «Праведность и мир». ISSN 2078-8932. URL: http://sancti.ru/sl/hs/intr-pre/lect/25/25-4-lk-13-3.htm, (дата публикации: 2021.11.26)

 

ПРАВИЛА САЙТА

ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА / ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ © КАЛАШНИКОВ Ю.В. 2021