ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА

Журнал / Школа / Освящение / Дневник / Таблица / 25 седмица / О Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их

 

Седмица 25-я по Пятидесятнице. Четверг. Луки, 69 зач., 13:1-9

О Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их

В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. (Лук.13:1-3)

В то время, когда Христос повелевает слушающим Его наставления скорее мириться с соперниками, а не затевать судебные тяжбы, которые ведут сребролюбивых и всё их общество к обнищанию, Ему рассказывают историю о жестокой казни Пилатом галилеян. Учитывая, что Христос не обвинял Пилата на суде ни в чем, и даже отметил, что дана ему власть свыше (Иоан.19:11), а также зная, что Пилат всячески старался освободить невиновного Христа от казни (Лук.23:4), можем с достаточной уверенностью сказать, что и галилияне были наказаны Пилатом справедливо. При этом не случайно отмечается, что их кровь была смешана с их жертвами, что, несомненно, связано с причиной казни.

«Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евр.13:16), - наставляет нас Господь устами верными апостола. Что народ Божий исполняет и в отношении лиц, находящихся на государственной службе, при этом не нарушая порядка ни земного, ни небесного царства, а всегда укрепляя должное. Не так у нечестивых, их жертвы общительности и благотворения в отношениях с облеченными властью государственными служащими, по определению, носят корыстный характер и являются преступными. Их жертвы – взятки, предлагаемые за определенные услуги и наносящие ущерб справедливости и общественному порядку. За это были наказаны Пилатом галилияне путем смешивания их крови с их жертвами-взятками, предлагаемыми благочестивым служащим Рима, не вмешивавшимся в религиозность подвластных народов, но с честью утверждавшим правопорядок того времени. Как орудия в руках Бога, говорящего во гневе: «Не носите больше даров тщетных… беззаконие – и празднование! …Праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня…» (Ис.1:13,14).

Аналогично проблемам разрушения правопорядка в обществе, ведущим его к хаосу, бедам, нищете и смерти, существуют проблемы нарушения хозяйственного порядка в экономике, народном хозяйстве, пренебрежения технологическими нормами, дисциплиной. Что в дополнение к результатам преступности ввергает общество в еще более плачевное и погибельное состояние. Например, с гибелью восемнадцати человек при разрушении Силоамской башни. Рухнувшей не от использованных при строительстве высоких технологий и полученного идеального их качества. Вот как пророк Исаия описывает всё так павшее и чахнущее общество. «Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими… Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь - убийцы. Серебро твое стало изгарью, вино твое испорчено водою; князья твои – законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них» (Ис.1:7,21-23).

Пылая гневом от созерцания всего этого нечестия и разрухи, говорит Господь Саваоф (Царь всех воинств), Бог Всмогущий: «О, удовлетворю Я Себя над противниками Моими и отмщу врагам Моим!» (Ис.1:24). Одной из частей удовлетворения этого гнева и является казнь Пилатом преступивших закон галилеян. С апостольскими устами высказанным предупреждением взяточникам, иным злодеям и всем: «Начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим.13:3,4). При этом в наказании взяточничества, тунеядства или иных преступлений звание государственного служащего является отягчающим обстоятельством, на основании предупреждения Христа: «Кому много вверено, с того больше взыщут» (Лук.12:48).

«Однажды преподобный Макарий шел по пустыне и, увидев лежавший на земле череп, спросил его: «Кто ты такой?» Череп отвечал: «Я был главным языческим жрецом… Мы находимся в великом огне, отвечал череп, – и не видим друг друга. Когда же ты молишься, мы начинаем немного видеть друг друга, и это служит нам некоторым утешением». Услышав такие слова, преподобный прослезился и спросил: «Есть ли мучения еще более жестокие?» Череп ответил: "Внизу, глубже нас, находятся те, которые познали Имя Божие, но отверглись Его и заповедей Его не соблюдали. Они терпят еще более тяжкие муки"» (Житие Макария Великого, calendar.rop.ru). Более тяжелые муки у тех, кто отвергается Бога прямо, а также и косвенно, отвергаясь Его заповедей и клятв пред Его лицом, например, государственного служащего, воина, учителя, медика, иного профессионала, человека, в личных, гражданских или хозяйственных отношениях обещавшего добросовестно исполнять свой труд и обязательства. В нарушение закона: «Если кто даст обет Господу, или поклянется клятвою… то он не должен нарушать слова своего, но должен исполнить все» (Чис.30:3).

«Если не покаетесь, все так же погибнете» (Лук.13:1-3), - предупреждает далее Христос, не только галилеян и Его окружение того времени, а всех нас. К тому же, из этого предупреждения вытекает, что если человек, во Христе принимает Благую Весть о спасении и с покаянием, вышней благодатью возвращается от грехов, скверн и преступлений к Богу, Его правде и порядку, к святой семейной жизни, к верности защитника Родины и добросовестному труду на пользу Церкви и Отечества, в созидании мира между народами, то спасается в жизнь вечную, к её благам сего и будущего века, во славу Божью.

Итак, Господь Бог, сотворивший всё, всё это и поддерживает в установленном Им порядке, возвращая из несоответствия к должному состоянию, таковым воспитывает и каждого человека в его уделе. Открывает всем этот порядок в Его Божьей правде и законе, наставляет смиренных доброму богоугодному поведению. Противящихся строго наказывает, особенно клятвопреступников, а кающихся милует, в причастии Христу Спасителю и Его Церкви спасает к полноте Божьих благ жизни вечной.

_____________________________________

Задание по теме

С молитвой, внимательно и благоговейно перечитываем, как от Бога даруемые, все указанные тексты Святого Писания в контексте их событий, идей. Так же – иные по ссылкам размышления и их основания в Святом Писании. В дневнике дописываем к записям прошлых уроков в две колонки: одна – проблемы человеческие, наказания Божьи, вторая, в соответствующих строках - их причины, суть глупые своеволия и преступления, грехи. Начинаем писать и исполнять лично, чтобы избежать таковых бед самим и такому же доброму поведению научить своих детей и всех, во-первых, дальнейшим примером собственной жизни, а также и верным изъяснением своих уст, говорящих от обитающего в них исцеляющего и освящающего так Христа Спасителя и Бога.

Учим краткое изложение текста, принимаем как обращение к каждому лично и к нам всем Бога Сильного не только Израиля, а, например, и Сильного Святой Руси, запоминаем пророка и место текста в Святом Писании: «Говорит Господь, Господь Саваоф, Сильный Израилев: о, удовлетворю Я Себя над противниками Моими и отмщу врагам Моим! И обращу на тебя руку Мою и, как в щелочи, очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое; и опять буду поставлять тебе судей, как прежде, и советников, как вначале; тогда будут говорить о тебе: "город правды, столица верная". Сион (и моя столица и мое отечество, прим ред.) спасется правосудием, и обратившиеся сыны его - правдою; всем же отступникам и грешникам - погибель, и оставившие Господа истребятся» (Исаии 1:24-28).

 

Электронная почта: vcsl-k@ya.ru; sl@sancti.ru

Опубликовано: 2021.11.26
Редакция:

Калашников Ю.В. О Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. [Электронный ресурс] // Школа права. Электронные материалы журнала «Праведность и мир». ISSN 2078-8932. URL: http://sancti.ru/sl/hs/intr-pre/lect/25/25-4-lk-13-1.htm, (дата публикации: 2021.11.26)

 

ПРАВИЛА САЙТА

ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА / ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ © КАЛАШНИКОВ Ю.В. 2021