ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА

Журнал / Школа / Освящение / Дневник / Таблица / 25 седмица / Мирись с соперником твоим скорее

 

Седмица 25-я по Пятидесятнице. Среда. Луки, 69 зач., 12:48-59

Мирись с соперником твоим скорее

Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу; Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки. (Лук.12:58,59)

«Мирись с соперником твоим скорее…» (Матф.5:25), - так повелевает Христос в нагорной проповеди и неоднократно перефразировав повторяет после. Мир и покой – то, к чему стремится всякий мало-мальски здравый человек, и после буйств, и после святых трудов. Необходимость спокойного труда и отдыха заложена Богом в человеке, узаконена от вышней правды и воли Божией в обществе и принимается человеком, но не каждым. «Блаженны…» (Матф.5:3), - говорит Христос Спаситель Своим приступившим к Нему ученикам. Блаженны не от чего иного, но только от смиренного в порядке Божьем единства со Христом и Богом. Как исполнившие слово апостольское: «От имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2Кор.5:20).

«Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак, видим, что они не могли войти за неверие» (Евр.3:18,19). Так апостол поясняет причину сорокалетнего путешествия по пустыне выводимого из рабства Его народа. Непокорные Богу не могут иметь мира с Богом и даруемого Им блаженства и покоя. Поэтому, когда мы слышим повеление, «мирись с соперником твоим скорее», то уже понимаем, что примириться необходимо, во-первых, с первым своим соперником, с Богом, сделав это во Христе Спасителе, в Котором «обитает вся полнота Божества телесно» (Кол.2:9), и в Святом Православии, где обитает полнота Христа Спасителя в смирении Богу и поставляемым Им лицам, в почтении Марии Девы Богородицы и всех святых, где пребывает полнота узаконенной в канонах Церкви правды Божией, животворящих таинств, спасительного вероучения и духовной жизни.

Если же человек не примирился с Богом, то не может он на благо себе примириться и с ближним. Если мирятся (объединяются) грешащие, злодействующие богопротивники, то в итоге получаются греховные, преступные, а значит, погибельные сообщества. В любом случае они по их буйной сути начинают бороться между собой, в этой борьбе пытаются использовать начальников и судей для своей пользы, а значит, применяют по отношению к ним запугивания расправой или поощрения взятками. И если добиваются своего, то разрушают правопорядок в обществе. Выращивают себе на беду злодеев-конкурентов, облеченных силой судебной и государственной власти, которые и впоследствии обирают до нитки своих учителей-террористов и благодетелей-взяточников. Созидают саморазрушающееся в безумии неупорядоченности преступное тоталитарное общество, пренебрегши однажды Христовым предупреждением: «Не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки» (Лук.12:59).

«Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змей» (Еккл.10:8), - предупреждает и проповедник Господень времен Ветхого Завета. Творить злые козни ближнему и разрушать ограду порядка Божия в обществе всегда является безумием, потому что так человек открывает свою жизнь, семью и общество действию злодейских сил. От которых потом, не имея защиты, неизбежно терпит нападения, разрушающие его жизнь и блага. «Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится… щит и ограждение - истина Его» (Пс.90:1,4). Так Господь указывает нам на Его покров благодати и ограду истины и закона, преступая которую человек истребляется господствующим там злом. При этом страх Божий, беды и Евангелие всегда возвращают человека к Богу, под Его покров и в даруемый Им во Христе Спасителе истинный порядок и мир с Богом и ближним, на добросовестный труд и ко благам Божьим жизни вечной века нынешнего и будущего.

Итак, если здраво ищем себе и ближнему блага, то, во-первых, всегда примиряемся с Богом в причастии Христу Спасителю и Его Церкви Православной. А затем силой Божьей благодати, по правде и закону Божию упорядочиваем отношения с ближним. Воинствуя со злом, стремимся к миру с человеком. И так не истощаемся «до последней полушки», а укрепляемся в духе, душе и теле, семье и отечестве, в его народном хозяйстве, местном и государственном управлении. Делаем это в заботе о всяком народе и о мире между народами, во спасение своих душ, во славу Божью.

_____________________________________

С молитвой, внимательно и благоговейно перечитываем, как от Бога даруемые, все указанные тексты Святого Писания в контексте их событий, идей, если только желаем себе вышних благ. В дневнике дописываем к записям прошлого урока в две колонки: проблемы человеческие или наказания Божьи, а затем их причины, суть глупые своеволия, грехи. Чтобы избежать таковых в своей жизни и такому же доброму поведению научить своих детей и всех, во-первых, дальнейшим примером собственной жизни, а также и верным изъяснением своими исцеляемыми и освящаемыми так во Христе душами и устами.

Учим краткое изложение своими словами текста: «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2Кор.5:19-21).

 

Электронная почта: vcsl-k@ya.ru; sl@sancti.ru

Опубликовано: 2021.11.25
Редакция:

Калашников Ю.В. Мирись с соперником твоим скорее. [Электронный ресурс] // Школа права. Электронные материалы журнала «Праведность и мир». ISSN 2078-8932. URL: http://sancti.ru/sl/hs/intr-pre/lect/25/25-3-lk-12-58.htm, (дата публикации: 2021.11.25)

 

ПРАВИЛА САЙТА

ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА / ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ © КАЛАШНИКОВ Ю.В. 2021