ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА

Журнал / Школа / Освящение / Дневник / Таблица / 25 седмица / Кому много вверено, с того больше взыщут

 

Седмица 25-я по Пятидесятнице. Вторник. Луки, 68 зач., 12:42-48

Кому много вверено, с того больше взыщут

Кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут. (Лук.12:48)

Христос Спаситель наставляет Своих учеников и весь народ в ответственности за уделы и таланты, полученные от их владельца – Бога Творца и Просмыслителя мира. Говорит о судах Божьих нынешних и Суде Последнем. Указывает при этом на важность страха Божия в движении человека и общества к мудрости, плодотворности и крепости. Предупреждает, что в рассуждениях и суде, дальнейших действиях и всей жизни необходимо поступать «осмотрительно, ибо нет у Господа Бога нашего неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства» (2Пар.19:7).

В читаемом сегодня зачале Евангелия от Луки и в зачале параллельном в Евангелии от Матфея Господь уточняет памятование того, что следует за нерадивостью в отношении человека к исполнению возложенных Богом обязанностей и к использованию дарованной Им власти. «Рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными… бит будет много» (Лук.12:46,47). «…Подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов» (Матф.24:51). «И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр.20:15), - говорится в Откровении Иоанна Богослова. Не как нечто новое, а как продолжение определения Божьего, возвещенного через ветхозаветного пророка Исаию: «И увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти» (Ис.66:24).

И напротив, если человек должным образом относится к вверенным ему Богом уделам и талантам, то Вседержитель дает ему и еще большие уделы и ресурсы в управление. Христос, как Царь Вседержитель, говорит: «Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так. Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его» (Лук.12:43,44; Матф.24:46,47). Утверждает это не пустом месте, а в удостоверение истинности данных Богом Аврааму и всем его потомкам по вере обещаний благ века сего и будущего: «Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя» (Быт.17:1,2).

Однако не все слушают предупреждения и обещания Господни, а те которые слушают, не все исполняют должное, возлагаемое на них Богом. Далее для вразумления и первых, и вторых мы рассмотрим две краткие истории о нерадивости лиц, поставленных Богом служить Ему в Его уделах, и о неизменно следующих за этим результатов. Одна история о священнике и его сыновьях священниках, а другая о государственном правителе и его подчиненных – служащих этой государственной власти. Знаем, что и священство в Церкви, и служащих государственной власти поставляет и контролирует Бог. После испытания на себе этой вышней власти, например, царем Навуходоносором, из его сердца вышли следующие слова: «Славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо» (Дан.4:34).

Первая история смирения гордых, которую мы рассмотрим, описана в 1 Царств 1:1-6:21. В ней повествуется, как нерадивый священник Илий по его старости не мог достаточно воспитывать своих сыновей в благочестии и святости служения Богу. И они весьма скверно грешили. За что Господь пообещал: «Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их; и посему клянусь дому Илия, что вина дома Илиева не загладится ни жертвами, ни приношениями» хлебными вовек» (1Цар.3:13,14). Вместе с домом священника был наказан и весь народ позорным поражением от напавших на них врагов (1Цар.4:1-22). Затем наказаны Богом были и нападавшие, поставившие Ковчег Завета в свое идольское капище (1Цар.5:1-6:12). А затем – и жители иудейского Вефсамиса, за нечестивое в праздном любопытстве разглядывание этой возвращенной им святыни – Ковчега Завета (1Цар.6:13-21).

Вторая история из жизни пророка Божия Ильи и нечестивого царя Охозии, обратившегося по поводу своей болезни к идольскому божеству и получившего от посланных, но не дошедших к этому идолу, приговор к смерти, который был оглашен Богом через встретившего посланных на их пути пророка Илью (4Цар.1:1-17). Разгневавшись, царь послал к пророку Божьему три пятидесятка воинов с командирами, чтобы привели его к царю. Двое из пятидесятков с их пятидесятниками были сожжены по молитве пророка сошедшим с небес огнем. Третий, вразумившись страхом Божиим и исполнившись уважением к Его пророку, «пал на колена свои пред Илиею, и умолял его, и говорил ему: человек Божий! да не будет презрена душа моя и душа рабов твоих - сих пятидесяти - пред очами твоими…» (4Цар.1:13,14). Тогда Господь позволил пророку Илье пойти к царю и лично огласить ему смертный приговор Божий.

«Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать. Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши» (Мих.7:18,19). Так пророк Михей в диалоге с Богом и окружающим его народом вещает Евангелие, Благую Весть о спасении человека от заслуженного им наказания смертью. В смиренном обращении грешника к Богу с покаянием и с дальнейшим вышней благодатью сотворением жизни уже не в погибельном своеволии, а в познании и исполнении воли Божией, в добросовестном труде и освящении Христом Спасителем и Его Церковью к вечной жизни во славу Божью.

Итак, святая библейская и остальная честная история является в полноте научно-богословским критерием истинности самой себя, богословия Православной Церкви, в том числе слов Христа Спасителя о прямой пропорциональности обретенной от Бога власти и ответственности за её использование. Такой властью с особыми полномочиями наделяются мужья и родители в семье, священство в Церкви, органы власти в государстве, при этом и соответственным количеством ответственности. Судией же всегда, во-первых, является Бог. Но также от Его власти часть дарует и обществу, которое в повиновении Богу в свыше полученном народовластии должно уметь наводить в своем уделе порядок и мир. Если же общество пренебрегает этим даром, то наказываются Богом все. При этом всегда во блаженстве благ Божьих века сего и будущего пребывают все смиренные, то ли отдельные личности среди нечестивого общества, то ли всё благочестивое общество, вышней благодатью движущееся в жизнь вечную, во славу Божью.

_____________________________________

Внимательно и благоговейно перечитываем все указанные как от Бога даруемые тексты, если желаем себе вышних благ, обязательно подробно переписываем в дневник в две колонки все казни Божии и их причины. В дальнейших уроках дополняем колонки. Чтобы избежать таковых в своей жизни и такому же доброму поведению научить своих детей и всех, во-первых, дальнейшим примером собственной жизни, а также и верным изъяснением своими исцеляемыми и освящаемыми так во Христе душами и устами. Наизусть учим текст «Не вечно гневается Бог, потому что любит миловать. Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши» (Мих.7:18,19).

 

Электронная почта: vcsl-k@ya.ru; sl@sancti.ru

Опубликовано: 2021.11.24
Редакция:

Калашников Ю.В. Кому много вверено, с того больше взыщут. [Электронный ресурс] // Школа права. Электронные материалы журнала «Праведность и мир». ISSN 2078-8932. URL: http://sancti.ru/sl/hs/intr-pre/lect/25/25-2-lk-12-48.htm, (дата публикации: 2021.11.24)

 

ПРАВИЛА САЙТА

ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА / ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ © КАЛАШНИКОВ Ю.В. 2021