ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА

Журнал / Школа / Освящение / Дневник / Таблица / 24 неделя / Прикосновение к дарующему и хранящему жизнь Христу Спасителю

 

Неделя 24-я по Пятидесятнице. Луки, 39 зач., 8:41-56

Прикосновение к дарующему и хранящему жизнь
Христу Спасителю

Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит.
И смеялись над Ним, зная, что она умерла. (Лук.8:52,53)

Уже наступила смерть или неизбежно наступит. Так не знающие Христа Спасителя и Бога, Творца и Промыслителя мира говорят не только об усопших или безнадежно больных в ожидании их кончины и Последнего Судного дня, но часто и о том что нас окружает в обществе, о смерти какой-либо семьи, о смерти экономики, целостности или независимости какого-либо государства, как, например, нечестивые о единой Святой Руси, нашей Родине. «Нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем» (2Кор. 6:9), - говорит о народе Христа и Бога апостол Павел, как от тех, которые принимают благодать Божью не тщетно, а спасительно. Но как же происходит это восприятие благодати? Как о том вещает Евангелие, что мы читаем в Святом Писании и видим в жизни Христа Спасителя и Его Церкви, в жизни с верою обращающегося к Нему за помощью народа.

«Кто прикоснулся ко Мне?» (Лук.8:45), - спрашивает Христос, не потому что не знает этого, а потому что желает показать окружающему Его народу, а также и всем нам Его несущую благость и жизнь силу. А также показать и того, кто сподобился в огромной толпе прикоснуться к Нему так, что обрел от этого прикосновения исцеление и жизнь. Делает это Господь для нашего наставления и спасения. «Вера твоя спасла тебя; иди с миром» (Лук.8:48), - говорит Христос выздоровевшей от погибельного кровотечения женщине и всем нам, научая нас соединять с верой Божьей всякое движение своих помыслов, слов и поступков. Чтобы Христос Спаситель так же закрыл в наших жизнях прорехи, через которые истекают дарованные нам Богом силы. Силы тела, души и духа, супружества, семьи или отечества, его народного хозяйства, государственного и иного управления.

«Коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось» (Лук.8:44). «Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань. И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть» (Лук.8:54,55). Один процесс в двух частях: человеческой и Божественной – человек прикасается к краю одежды Христа, а Спаситель берет Его за руку, от Бога исходит жизнь и ею наполняется смиренный Богу человек. Действует в этом процессе Бог, даруемая Им вера и так же даруемая Им жизнь. «И было, что, когда погребали одного человека, то… бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» (4Цар.13:21). Так где же только этот край одежды Христа Спасителя и Бога, от начала мира открывающегося нам подателем и восстановителем жизни, чтобы к этому животворному краю прикоснуться человеку, страждущему от болезненной суеты, неустроенности, беспорядка и следствия всего этого – истощения и смерти?

«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоан.1:18). Так Христос Спаситель являет нам Бога, как Сын Божий, родившийся от Святого Духа и Марии Девы Богородицы. В полноте Бог и в полноте человек. «В Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти» (Кол.2:9,10). Полноту жизни Божией мы имеем от Христа, смиряясь под Его власть. А началом такого вхождения под власть Подателя вечной и блаженной жизни является прикосновение к Нему с верой. С верой что Христос Спаситель и Бог может даровать причастие такой жизни. И Он повелевает: «Возьми крест свой, и следуй за Мною» (Лук.9:23). Крест – это край одежды Христа Спасителя, Который ведет дорогой вечной жизни каждого смиренно прикоснувшегося к Нему человека.

О Кресте размышляем в отдельном уроке на Воздвижение Честного и Животворящего Креста, в Неделю 3-ю Великого Поста, Честного и Животворящего Креста, о святых образах – в Неделю 1-ю Великого Поста, Торжества Православия. Внимательно, с молитвой и благоговением читаем тексты и выполняем задания, исполняемся верой Божией и затем прикасаемся ко святыням, как к краю одежд Христа Спасителя. Начиная где угодно с осенения себя крестным знамением, затем прикладываясь к святым мощам, образам, к Распятию Христа и Его многим святыням. Неизменно осознавая, что войти спасительно в жизнь вечную века сего и будущего можем только в верном причастии Христу Спасителю и Его Церкви Православной, её вероучению и жизни, таинствам и послушанию смиренных Христу и Богу.

Так прикасаемся же к святыням с верой Божьей в поиске жизни и её благ для себя и своих детей, близких и друзей. Остальное совершает Христос Спаситель и Бог. При этом учимся всегда смиренно слушать и исполнять Его наставления на этом пути в жизнь.

 

 

С пожеланием всем быть способными на сотворение всего угодного Христу Спасителю и Богу, Калашников Юрий Викторович.

Электронная почта: vcsl-k@ya.ru; sl@sancti.ru

Опубликовано: 2021.11.21
Редакция:

Калашников Ю.В. Прикосновение к дарующему и хранящему жизнь Христу Спасителю. [Электронный ресурс] // Школа права. Электронные материалы журнала «Праведность и мир». ISSN 2078-8932. URL: http://sancti.ru/sl/hs/intr-pre/lect/24/7-lk-8-41.htm, (дата публикации: 2021.11.21)

 

ПРАВИЛА САЙТА

ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА / ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ © КАЛАШНИКОВ Ю.В. 2021