праведность
и мир
ЭЛЕКТРОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ЖУРНАЛА
домашняя
/ схемы
Ценности Православной культуры схема |
||
Калашников Юрий Викторович. Редактор журнала «Праведность и мир» Аннотация Схематическое изображение с пояснениями структуры Православной культуры и её ценностей, составляющих основание национальных интересов и правовой системы стабильного и процветающего общества. Ключевые слова: культура, православие, православная культура, блага, ценности, интересы, национальные интересы, правовая система. Как от Божественной силы Его даровано нам
все потребное для жизни и благочестия,
Православная Церковь, как Тело Христа и учреждение Божие, несет в обществе особое служение. Посредством её верных душ, учения и всей сущности богочеловеческого организма Господом открывается правда о Нем, как о Творце, и о Его творении, о закономерностях существования созданной Им природы и человеческого общества. Властью Церкви, Её мудростью и любовью каждый человек, сообщество и народ поставляется на конкретный труд в его уделе. Всё это, Бог и человек, Божия правда и порядок, действие Вседержителя и смиренного Ему, движимого Его благодатью человека, а также плоды труда Господа, Церкви Православной Тела Христова и всего общества составляют Православную культуру. Этим определяется актуальность, общественная значимость всех исследований по данной теме. В этом процессе движущими мотивами человека и общества является осознание необходимости и содержания восполнения его нужд, обретение им понимаемых и искомых ценностей, реализация личных и общественных интересов, в их совокупности для граждан своего Отечества называемых национальными, таких как здоровье, свобода, безопасность его личная, его семьи и окружающего общества, достоинство, внешний и более внутренний комфорт, мир и счастье. Этими благами наполняет человека и общество Господь через Его Церковь и окружающее нас Его творение. А принять их, сберечь и передать будущим поколениям может только вразумленный правдой Божией человек и общество, терпеливо в смирении Богу созидающие порядок и обретающие его многие плоды, в совокупности – мир Божий, начиная от своей души и до краев земли. В свою очередь, правовая система общества и, во-первых, каноническая правовая система Православной Церкви, является особой структурообразующей основой порядка в общественных отношениях. Только на такой основе силой Божией благодати общество может быть организованно для понимания и обретения рассматриваемых нами национальных интересов и составляющих их ценностей Православной культуры. О значимости данной сферы общественной жизни свидетельствует процесс развития богословской науки и духовного образования в Православной Церкви, учреждение синодальных отделов культуры УПЦ и РПЦ, а также введение в народном образовании православного компонента, в том числе, предмета «Основы Православной культуры». Основной проблемой данного культурного созидания для современного общества является потеря нравственных и духовных православных ориентиров, отступление от правды Божией и Господних непрекословных императивов, соответственное пренебрежение святостью и праведностью, искажение правосознания, правотворчества и правопорядка. От этого происходит неспособность обретать, хранить и рационально использовать щедро даруемые Отечеству, каждой душе и всему народу, таланты и немалые национальные ресурсы. В результате можем наблюдать демографический кризис, периодически происходящие кризисы в экономике и политике, наносящие часто значительный урон, как труду Церкви, так и созиданию национального продукта, формированию правопорядка и безопасности в обществе. Ключевой частью этой проблемы является отсутствие достаточного понимания истинных ценностей, личных и национальных интересов, и в результате, потеря прочных оснований и действенных методов формирования правовой системы, духовного, научно-технического и экономического развития. Что важно также и для канонической правовой системы Православной Церкви, нуждающейся в её укреплении и совершенствовании, в обладании для этого богословской научной методологией и реальными действенными механизмами реализации. Для решения указанных проблем необходимо проведение научных богословских исследований. Во-первых, подбор методологии, каковой, по определению, в ее вышей философской части в Православной Церкви является православный теизм, основанный на учении и доктринах Церкви. От этой богословско-философской части будет зависеть все остальное исследование, вначале, определение его объекта, предмета, целей и задач, остальной общенаучной и специальной методологии, и в конечном итоге – результаты и их применение. Попытка обойти такой порядок организации научной и богословской работы может свидетельствовать либо о слабой научной компетентности её исполнителей, либо о попытках скрыть от общества истинные духовные и философские основания своих изысканий и последующих намерений. Общим объектом данного обзорного исследования является культура человеческого общества. Как система, имеющая свою структуру, элементы, связи, законы и иерархию отношений. Она включает в себя рассматриваемые нами предметы – правовую систему и национальные интересы. Которые, в свою очередь, имеют общий элемент – блага или ценности данной культуры. Для наглядности и лучшего понимания системы культуры и соотношения указанных её основных элементов составлена представленная ниже схема № 1 «Ценности Православной культуры в основании национальных интересов и правовой системы». Часть текста выше опубликована 2012.11.03 |
![]() |
|
Схема с пояснениями. Ценности Православной культуры в
основании национальных интересов и правовой системы. |
Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя (3Ин.1:2)
Для замечаний, предложений, пожеланий
sl@sancti.ru,
csl@ukrpost.ua
© Калашников Ю.В. 2011, 2012 |
Опубликовано 2011.12.10 Калашников Ю.В. Ценности Православной культуры в основании
национальных интересов и правовой системы. |