Дневник чтения
Священного Писания
титул  самостоятельная  реестр  дневник

 

Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3)

Для понимания сути этих размышлений и более того, для уяснения личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, учения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для укрепления в Его могуществе и утверждения в Его вере, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения с Богом и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе.

33-я Неделя по Пятидесятнице по Богоявлении (О Закхее)
2015.01.25 (12)
В Татьянин день – всем студентам особой Божией благодати

Иоанна 21:1 – 14 Утр.

- Это Господь.
Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, - ибо он был наг, - и бросился в море. А другие ученики приплыли в лодке… (Ин.21:7,8)

Последуем и мы Петру, в радости встречи со Христом Спасителем, и всем Его ученикам – в спокойствии и мире Божием

1Тимофею 4:9 – 15 Лит.

- Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте… (1Тим.4:12)

Творец! покрытому мне тьмою
Простри премудрости лучи
И что угодно пред тобою
Всегда творити научи,
И, на твою взирая тварь,
Хвалить Тебя, бессмертный Царь.
Утреннее размышление о Божием величестве

Так к Господу в стихах обращается известный во всем мире ученый, достойный гражданин своего Отечества и верный муж Божий Михайло Васильевич Ломоносов. Ступивший на школьную стезю с несколько отдаленного от центра государства и канонического просвещения Севера, с двумя подаренными учебниками, математики и словесности, напитавшийся затем православной истиной в двух духовных академиях, Московской и Киевской, естествознанием в нескольких европейских университетах, в том числе, Санкт-Петербургском, послуживший науке и образованию не только Российского государства. И оставивший потомкам хороший пример для подражания духовности, наполненной знанием как Творца, так и Его творения. Он не хвалился и не лгал на истину, но по апостольской и Христовой заповедям, читаемым сегодня на Литургии, во славу Божию нес её полноту жаждущим мудрости сердцам.

Занимаясь созданием непрерывной системы образования, ученый и педагог Михаил Васильевич видел её основание в познании Бога во свете учения Православной Церкви. В формировании христианского мировоззрения, начинающегося с гимназии, усовершающегося в университете и академии, и никогда уже не отворачивающего умудренных очей от Источника познаваемой истины – Вседержителя. Что было несомненно испрошено у Бога и возведено в ранг закона. В  § 75, 76 составленного им 1758 г. «Проекта регламента Академической гимназии» предписывается следующее: «… Кроме десяти заповедей и церковных заповедей, эти узаконения состоят в следующем. При наблюдении заповедей Божиих в десятисловии и заповедей церковных, коими обеими к Богу и ближнему и началам премудрости страха Господня научаемся, следует первая гимназистов должность, чтобы к наукам простирать крайнее прилежание и никакой другой склонности не внимать и не дать в уме усилиться, чтобы рачение к учению урон или малое ослабление потерпело».

Эти строки не потеряли своего значения и в наши дни для современных учащихся, на каком бы уровне они не находились, и в каком бы заведении не занимались, в светском, наполненном Божественной истиной или духовном, особо образующем служителей этой Истины. Потому что везде только таким «смиренным дает благодать» (Иак.4:6) Господь в науках и трудах, вразумляя истинному пониманию и верному исполнению всего Им повелеваемого и единственно ведущему спасаемые души ко благам жизни вечной сего и будущего века.

Вели всегдашню брань с наукой лицемеры,
Дабы она, открыв величество небес
И разность дивную неведомых чудес,
Не показала всем, что непостижна сила
Единого Творца весь мир сей сотворила…

Пишет Михаил Васильевич Ломоносов в стихах письмо генерал-адъютанту и первому куратору Московского университета Шувалову «О пользе стекла», сплетая воедино личное расположение к царскому двору императрицы Елисаветы и преданность делу, теорию и практику производства, поэзию и науку души, веру и знание культуры. Отстаивая в апологетике язычеству Православие и один из инструментов его познания и созидания – науку.

Как то свойственно сильным в Боге, бескомпромиссным в вере и поступках, хотя и всегда только совершенствующимся мужам, он противостоит не только внешним, но и внутренним духовным проблемам Церкви, еще достаточно живучему противлению образованию со стороны некоторых лиц, иногда доходящего до крайнего обскурантизма и помрачения разума в обольщении духовностью. Поэтому и сам в минуты душевного рвения при некотором душевном ослабевании мог, не совсем мягко и корректно выражаясь, призывать к мудрости и таковых духовных наставников, говоря, например:

…Василий, Златоуст, церковные столпы,
Учились долее, как нынешни попы…

Что привело к реальному ощущению угрозы нависшего над этой горячей головой церковного прещения, не реализованного только по причине авторитета ученого и несовершенства самого «увещевания», включавшего в себя также требование отказаться от признания достижений того времени астрономии относительно гелиоцентричности солнечной системы и существования иных галактик. О чем писал ученый поэт, воздавая должное научным открытиям, в том числе, Коперника:

В средине всех планет он солнце положил,
Сугубое земли движение открыл…
… Во зрительных трубах Стекло являет нам,
Колико дал Творец пространство небесам.
Толь много солнцев в них пылающих сияет,
Недвижных сколько звезд нам ясна ночь являет…

Тогда все обошлось благополучно. Господь и Церковь всегда полнотой любви и соборным разумом хранит верные спасаемые Христом души и дарует им достигать так в гармонии общения и непрестанного труда многих плодов, всегда более для своего народа. В том числе, и подписания императрицей Елисаветой, по разработанному Михаилом Васильевичем проекту, указа об учреждении Московского университета 12 (25) января 1755 г. В день, отмечаемый ныне, как праздник православного студенчества.

По Промыслу Божию учреждение университета, ныне МГУ им. М.В. Ломоносова, случилось в день чествования мученицы Татьяны, что однако не омрачает этот день, но еще раз направляет наши взоры на Церковь Мать, на её терпение и любовь с которою Она переносит боль от ран, наносимых внешними, но более печалящими душу, если причиняются собственными верными, однако всегда еще только совершенствующимися детьми. Особое же благоговейное торжество в сердца влагает созерцание правды и могущества Божия, способного, например, в действительно страшных муках умертвив, смирить языческого похотливого жреца, пытавшегося осквернить верную Христову душу Татьяну, обратить в покаяние её мучителей, даровать льву наслаждение лизать в цирке при всеобщем обозрении ноги этого человека Божия и затем растерзать язычника, пытавшегося загнать прирученного Божией благодатью зверя в клетку.

Однако более умиротворяемся любовью и необыкновенным прощением Небесного Отца и Церкви Матери, объемлющей всех детей Божиих Духом Святым, как Пречистая Богородица Дева Мария Младенца всем естеством обнимала Христа. Греющая и питающая, наполняющая мудростью и любовью, верностью и желанием совершить весь труд, назначенный Господом. Научающая умению прощать обиды и приходить с покаянием, не терзать претензиями, но служить, не отрывать от Тела Христова, но возвращать в единство Спасителю многие заблудшие души, ушедшие в поисках правды и лучшего места приложения сил, но всегда отрезвляющиеся некогда вложенной и неизменно являющейся истиной, влекомые обратно всепрощающей Отчей любовью. И не творить мерзких Богу разделений между братьями, но созидать единое святое Отечество.

Евангелием же Царства Божиего в силе жизни верных Господних, имеющих истинно веру Божию в познании Творца и Его творения, побеждающих грех подвигом Воинствующей земной Церкви и смерть – приложением душ Церкви Торжествующей небесной, всегда звучит  призыв к покаянию и обращению к Богу, к даруемой Им вечной жизни и непреходящему присутствию Его естества и славы. Как и еще одной строкой, вышедшей из-под пера Михаила Васильевича Ломоносова, одного из призванных Христом мужей, ставших причиной многих благ Святой Православной Руси, и сегодняшнего студенческого праздника:

Что ныне нам гласит от лика горних сил.
На милость Вышнего, на Истину склонитесь,
И к Матери своей вы Церкви примиритесь.

Луки 19:1 – 10

- Закхей… искал видеть Иисуса, кто Он… и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее (Лук.19:2-4)

Будем же и мы так, как многие современники Христа искали видеть и слышать Христа, умудряться от Него познанием правды и воли Божией, блаженно и благодатью Божией исполнять все, повелеваемое Им. Тогда и в наших обителях неизменно прозвучит:
- Ныне пришло спасение дому сему… (Лук.19:9)

Све́тло во страда́нии твое́м возсия́ла еси́, страстоте́рпице,
от крове́й твои́х преиспещре́на
и, я́ко кра́сная голуби́ца,
к Небеси́ возлете́ла еси́, Татиа́но,
те́мже моли́ при́сно за чту́щия тя.
Кондак мученицы Татианы

 

32-я Неделя по Пятидесятнице (О Закхее)
2014.2.2 (1.20) Прп. Евфимия Великого (473)

Иоанна 21:1 – 14 Утр.

- Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, - ибо он был наг, - и бросился в море. (Ин.21:7)

1Тимофею 4:9 – 15 Лит.

- Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. (1Тим.4:16)

Луки 19:1 – 10

Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему:
- Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.
И он поспешно сошел и принял Его с радостью. (Лук.19:5,6)

И в наши обители и сердца вот так входит Господь, только бы мы, как все открываемые Святым Писанием и Преданием Церкви души Божьи, искали Его неустанно и прежде всего, в благоговении, в труде и отдыхе. В страхе Божием и радости – принимали бы. И всегда бы спешили навстречу идущему к нам Христу Спасителю. А найдя – хранили бы в своих сердцах и среди народа, как драгоценнейшее из всего существующего.

Евреям 13:17 – 21 Преподобным

- Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно (Евр.13:17)

Польза же человеку – в послушании Богу Отцу Небесному и Христу Спасителю и Учителю, а также и исполненным Духа Свята даруемым Господом родителям и многим наставникам Истины. Они первыми несут нам во Христе целительную благодать Божью, ведут в вечное блаженное нам единство Спасителю. К ним, их земным и небесным ликам, всегда направляем стопы, свои и всякой души, выходящей из греховной тьмы и посрамления в вышний свет, свободу, святость и славу Божью.

Луки 6:17 – 23

- Которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.
И весь народ искал прикасаться к Нему,
потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. (Лук.6:18,19)

Веселися, пустыня нераждающая,
благодушствуй, неболящая,
яко умножи тебе чада муж желаний духовных,
благочестием насадив,
воздержанием воспитав добродетелей в совершенство.
Того молитвами, Христе Боже,
умири живот наш.
Тропарь преподобного Евфимия

 

37-я (32) Неделя по Пятидесятнице (О Закхее)
2013.02.17 (04)

Луки 24:1 – 12 Утр.

Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему. (Лук.24:12)

1 Тимофею 4:9 – 15 Лит.

Занимайся чтением, наставлением, учением.
Не неради о пребывающем в тебе даровании,
которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.
О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден. (1Тим.4:13-15)

Ежедневно благоговейно листая страницы Священного Писания, наблюдая во свете Истины окружающий мир, исполняя самое малое понятное Божие, призванный Господом человек ищет Призывающего.

… И воззвал Господь к Самуилу еще в третий раз. Он встал и пришел к Илию и сказал:
- Вот я! ты звал меня.
Тогда понял Илий, что Господь зовет отрока. И сказал Илий Самуилу:
- Пойди назад и ложись, и когда Зовущий позовет тебя, ты скажи:
- Говори, Господи, ибо слышит раб Твой.
И пошел Самуил и лег на месте своем. (1Цар.3:8,9)

Вот так же и каждый человек бывает, сердцем слыша зов Господень, но не зная его источник, метается по жизни в поисках Зовущего, пока не откроет Книгу, Которая говорит Словом Божиим. А часто годами листает безрезультатно, превозносясь наизусть выученными местами или недоуменно каждый раз откладывая чтение непонятных словес, пока не скажет вместе с Самуилом:
- Говори, Господи, ибо слышит раб Твой…
Или пока не будет остановлен в своем упорстве «правильного» деятеля нивы и брани Божией, также в трепете и ужасе обратившись ко Христу вместе с будущим святым апостолом Павлом:
- Господи! что повелишь мне делать? (Деян.9:6)

Луки 19:1 – 10

Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему:
- Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме (Лук.19:5)

Также и каждому из нас, на всяком месте, взглянув, увидев, Христос говорит:
- Не пытайся прибавить себе роста или веса, праведности или побед над грехами, чтобы быть ближе к Богу. Сойди с сооружаемой тобой лестницы в небеса к щедротам и благам Божиим. Господь Сам идет к тебе, в твой дом и в твое сердце. Чтобы сотворить там, в смиренном человеческом, святое Божие. Из суетящегося – мудрое, из расслабленного – крепкое, всегда наполненное Духом Святым, Его движением и вышней силой, любовью Отчей и Его славой.

- Как это бывает?
- Каждый день читаем Евангелие, Апостола, жития святых и непременно видим Бога и плоды Его освящения, а потом и молимся Его правым о их заступничестве и становимся рядом, укрепляясь Господней благодатью, продолжая на своем месте их достойные труды Христовы.

На высоте великаго княжения седя,
явился еси, благочестием и верою сияя отечеству своему, яко солнце;
по Святей Троице ревностию разжегся
и за веру крепко пострадав, кровь твою пролиял еси.
Тем и отсеченая твоя за Христа глава свидетельствует яве о тебе,
прилепшая по смерти к телеси твоему,
с неюже и до днесь нетленны пребывают мощи твоя,
от нихже источаеши исцеления душам и телесем нашим.
Но яко дерзновение имея ко Христу, страстотерпче Георгие,
непрестанно моли державу твою и сродник твоих
безвредну сохранити молитвами твоими.

 

34-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник
2015.1.26 (13)

1Петра 2:21 – 3:9

- Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям…
Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни… (1Пет.3:5-7)

Взаимная любовь Божия, мир Христов и забота – украшение любого святого супружества. Как две стороны одной монеты, любви и красоты Господней, неотъемлемы одна от другой, но в вышнем единении являются истинной драгоценностью народа Божия и Святого Православия. Продолжающейся и в следующем ведущем ко благам повелении:

- Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение (1Пет.3:9)

Марка 12:13 – 17

- Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу… (Мар.12:17)

И вот еще одна монета, символ нераздельного единства её двух сторон: служения Богу Царю Небесному и народу, его государству в лице царя земного. При этом Господь предупреждает, что «никто не может служить двум господам… Не можете служить Богу и мамоне» (Мф.6:24). Это так, но отсюда не следует, что человеку следует выбрать служить Богу или ближнему, в том числе, поддерживая государственное управление и его финансовую систему.

Речь идет не об исключении одной части единого труда, а о приоритетах в их исполнении. Потому что невозможно служить Богу, пренебрегая долгом служения человеку. Как невозможно служить и ближнему, семье, Церкви и Отечеству, пренебрегая служением Богу, отвергая исполнение Его воли, нарушая Его порядок и закон, уклоняясь от Его суда и милости. Господь же предупреждает:

- Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (Ин.15:5)

Будем же так истинными наследниками благословений и плодотворными тружениками Христовыми во славу Божию.

От мирски́я молвы́ избего́сте
и к ти́хому приста́нищу преста́вистеся,
му́ченичества кровьми́
и по́стничества труда́ми венча́еми.
Те́мже и показа́стеся
му́чеников и преподо́бных единовсе́льницы.
Кондак преподобных отцов

33-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник
2014.2.3 (1.21)

Матфея 11:27 – 30 Утр.

- Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Мф.11:27)

Христос Своим естеством открывает нам Бога Отца, не по плотскому образу, а по духовному, не ощущаемому плотью человека без Его отражения и действия в Его Творении. Тогда Господь во Христе воспринимает образ человека (Евр.2:14), чтобы от образа Христа, ощущаемого телесными чувствами, направить человека к образу Бога, осознаваемому разумом (Рим.10:14). И дарует Духа Свята для восприятия духовного духовным (1Кор.2:14).

1Петра 2:21 – 3:9 Лит.

- Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1Пет.2:21)

Христос приходит в мир, чтобы быть божественной плотью с человеком, а человеку должно последовать по стопам Христа, Его служения Отцу и миру, чтобы быть с Ним в вечном духовном единстве. Начиная с самого малого послушания Его Закону и Заповедям (не воруя у Бога славу, а у ближнего – принадлежащее ему) и продолжая уже в особом состоянии, обещанном Христом: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин.14:23). В состоянии храма Духа Святого, в числе тех, кому напоминает Апостол: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1Кор.3:16). Но не во всех, выдающих себя за духовных.

Марка 12:13 – 17

Он, зная их лицемерие, сказал им:
- Что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его… (Мар.12:15)

Посмотрим и мы на знак особой концентрации труда человека и общества – денежную единицу, и увидим там символы и знаки государственной власти. А затем посмотрим на Христа Спасителя и святые образа Православной Церкви и увидим в них знаки Царства Божия. И помыслим о себе:
- Не преступники ли перед горним и дольным, но всегда Божиим и единственно благим человеку порядком? И как для мытаря Закхея, стал ли для нас особой неоценимой ценностью знак, обозначающий вечное и непреложное – Бога, Которого не видел никто никогда, но «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин.1:18).

- И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца… (Ин.1:14)

Узрим же эту славу Божию и небесной благодатью, смиренно следуя за её носителем Христом Спасителем, Божией правдой и законом, судом и милостью, блаженно войдем в неё навеки.

- Беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. (1Тим.3:16)

 

38-я (33) Седмица по Пятидесятнице Понедельник
2013.02.18 (05)  Свт. Феодосия Архиепископа Черниговского (1696)

1 Петра 2:21 – 3:9

… Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. (1Пет.3:8,9)

Марка 12:13 – 17

Они же, придя, говорят Ему:
- Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь… (Мар.12:14)

Два обращения: к Церкви и ко Христу, апостола и лицемеров, за одним скрывается любовь, за другим, сказанным правильно, следует коварный замысел. Но и один и другой только Господь может обратить во благо, и только для верных. Поэтому всегда и везде идем ко Христу, взывая к Нему в молитвах и прославляя Его в труде и славословиях. Творя чистоту и порядок Божий в Его Господних установлениях: семье, государстве. Своею святостью являя красоту Божию Церкви. Творя мир в обществе любовью и силой Господней, во-первых, истребляя свои собственные грехи.

«Строгая справедливость в отношении к духовенству и пастве, глубокое сострадание, снисходительность и христианское миролюбие были отличительными чертами деятельности святителя Феодосия», - говорится об Архиепископе Черниговском. Совсем, казалось бы, несопоставимые черты характера: строгость и снисходительность, справедливость и миролюбие, сострадание, и это в нашем обычном бушующем страстями, грехом и беззаконием мире.

- Как это возможно?
- Человекам это невозможно, Богу же все возможно (Мф.19:26), - отвечает Христос ученикам, уверяя в возможности спасения несовершенному человеку среди падшего мира. И более того, даруя верным, хотя еще только совершенствующимся от греховной ущербности, блаженство и полноту жизни уже в этом веке. Но только в единении каждой души с её Творцом и Спасителем, во Христе и Его Церкви, в жизни и трудах во Святом Православии.

Поспешим же ко Спасителю Богу, к Его во Христе чудным делам и дарам, к Его сонму святых, к Его бесконечной жизни и славе.

Пастырей Начальнику Христу трудился еси,
святителю Феодосие,
на пажити духовней словесныя твоя овцы питая,
и целебен дар от Христа Спаса приял еси,
во еже немощи душевныя и телесныя целити всех,
с верою к тебе приходящих.
Темже и ныне, святе, молися
всем, имя твое призывающим,
от наветов вражиих спастися
и помиловатися душам нашим.

 

34-я Седмица по Пятидесятнице Вторник
2015.1.27 (14)  Равноапостольной Нины просветительницы Грузии (335)

1 Петра 3:10 – 22

- …Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы (1Пет.3:21,22)

Как Ной и его семейство спаслись в послушании Богу и строительстве Ковчега, так и мы ныне Спасаемся от погибели созиданием Церкви Святой в своих уделах, своих душ, как храмов Божиих, своих семей, как Его обителей, храмов, как на земле части неба, Церкви Православной – Тела Христа и Дома Божия. Как Ной омылся водами потопа, так и мы омываемся от скверн Словом Божиим, созидая чистоту и святость помыслов и жизни.

Марка 12:18 – 27

- [Бог] не есть Бог мертвых, но Бог живых (Мар.12:27)

Мертвы только те, кто отвергают Бога Подателя жизни. Подобно тому, как спасенными являются и не ступившие еще на берег пассажиры потерпевшего крушение корабля, но уже находящиеся в шлюпке, движущейся к видимому вдали берегу, так и мы живы вечной жизнью во Христе Спасителе, движущем нас к созерцаемым нами духом небесам, откуда ныне струится чистая река воды вечной жизни, светлая, как кристалл, исходящая «от престола Бога и Агнца» (Откр.22:1).

Так же. Подобно тому, как уже погибшими являются еще находящиеся на прочной палубе неизбежно тонущего корабля, привязанные к его поручням, чтобы не «выпасть», так и ныне прочно прикованные грехом к погибающему миру являются уже мертвыми для вечной жизни, «гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы» (2Пет.2:17).

Мы во Христе с Богом, а наш Бог «не есть Бог мертвых, но Бог живых» (Мар.12:27), потому и мы с Вечным Богом входим ныне и навсегда в Его вечную жизнь и славу Божию. Станем же перед святыми образами там, где обитает на земле небо, и узрим себя в этом сонме святых вечной жизни и славы Божией.

Сло́ва Бо́жия служи́тельнице,
во апо́стольстей про́поведи первозва́нному Андре́ю
и про́чим апо́столом подража́вшая,
просвети́тельнице Иве́рии и Ду́ха Свята́го цевни́це,
свята́я равноапо́стольная Ни́но,
моли́ Христа́ Бо́га
спасти́ся душа́м на́шим.
Тропарь равноапостольной Нины
 

33-я Седмица по Пятидесятнице Вторник
2014.2.4 (1.22)

1 Петра 3:10 – 22

- Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни,
тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей;
уклоняйся от зла и делай добро;
ищи мира и стремись к нему,
потому что очи Господа [обращены] к праведным
и уши Его к молитве их,
но лице Господне против делающих зло,
(чтобы истребить их с земли). (1Пет.3:10-12)

Марка 12:18 – 27

Иисус сказал им в ответ:
- Этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией? (Мар.12:24)

Господь, храня человека от многих погибельных заблуждений духа, души и тела, построения отношений в семье, Церкви и Отечестве, указывает нам на две особенные вещи, даруемые нам Его благодатью: Писания и силу Божию. Для этого Словом и Духом Святым приходит в наши жизни, открывает Себя, как Бога Отца Вседержителя, Его правду и закон, суд и милость. Устами Церкви учит помыслам, словам и поступкам, Ему угодным и истинно благим человеку.

Не оставим же ежедневное предписанное Церковью утреннее и вечернее молитвенное правило, чтение Святого Писания и благоговейное исполнение всего, что повелевает Господь – и только так благодатью Божией спасемся во Христе и Его Церкви от многих заблуждений на путь причастия Его великой вышней силе и мудрости, вечной жизни и славы Божией.

 

38-я (33) Седмица по Пятидесятнице Вторник
2013.02.19 (06)

1 Петра 3:10 – 22

- Но если и страдаете за правду, то вы блаженны;
а страха их не бойтесь и не смущайтесь.
Господа Бога святите в сердцах ваших;
будьте всегда готовы всякому,
требующему у вас отчета в вашем уповании,
дать ответ с кротостью и благоговением. (1Пет.3:14,15)

Марка 12:18 – 27

- Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых.
Итак, вы весьма заблуждаетесь. (Мар.12:27)

Чтоб человеку быть живым, ему должно быть единым с Богом Источником благодати вечной жизни. Святить Господа в своем сердце и свидетельствовать миру о своем уповании на милость Божию, Его укрепление на всякое доброе дело. А это возможно только на пути следования за Христом, по Его стопам, в сотворении Его труда, в причастии Его Церкви и Святому Православию. Научаясь правде, мудрости и закону в приобщении к опыту всего человечества, от дней Ноя праведника, построившего себе ковчег, в котором спаслась от вод потопа его семья.

Так и нас ныне подобное сему образу крещение,
не плотской нечистоты омытие,
но обещание Богу доброй совести,
спасает воскресением Иисуса Христа,
Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и
Которому покорились Ангелы и Власти и Силы. (1Пет.3:21,22)

Уразумеем же путь, Истину и жизнь Христову, покоримся и мы Тому, Которому покорено все живое и вечное, и в этой покорности Ему обретём все нам приготовленное Им Отцом нашим Небесным.

 

34-я Седмица по Пятидесятнице Среда
2015.1.28 (15)

1 Петра 4:1 – 11

- Остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией (1Пет.4:2)

Как же узнать волю Божию, то есть желание Бога относительно моих помыслов слов или поступков или, более того, относительно таковых ближнего? Ответ простой, достаточно, например, понаблюдать движение автомобилей в современном обществе на городских улицах. Чтобы знать волю Божию для движения пешехода или водителя автотранспортного средства, нужно перво-наперво выучить правила дорожного движения. Так мыслит и задающий вопрос Христу один из книжников, в звучании современной терминологии – богослов-юрист. Проблема в данном случае в том, какой из этих пунктов является самым важным.

Например, важнее проехать через регулируемый или нерегулируемый перекресток? Можем так задать вопрос и ответить, что важнее всего – «проехать». А проехать только до окончания перекрестка или весь путь без аварии? И так далее…

В конечном итоге отвечает Спаситель…

Марка 12:28 – 37

- …Господь Бог наш есть Господь единый;
и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим,
и всею душею твоею,
и всем разумением твоим,
и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!
Вторая подобная ей:
возлюби ближнего твоего, как самого себя.
Иной большей сих заповеди нет. (Мар.12:29-31)

Эти заповеди и соответствующие поступки уже невозможно отклонить альтернативными, «на таковых нет закона» (Гал.5:23). Они являются незыблемыми и непреложными, неизменными всю вечность существования Бога. Знание этих основополагающих (конституционных) в Законе (Мф.22:40) заповедей ведет к познанию сущности любящего нас Отца Небесного, а значит, и к познанию Его воли относительно наших поступков в отношениях, как с Ним, так и с ближним.

К свободе призваны вы, братия,
только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу.
Ибо весь закон в одном слове заключается:
люби ближнего твоего, как самого себя.

Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь,
чтобы вы не были истреблены друг другом.

Я говорю: поступайте по духу…

Плод же духа: любовь, радость, мир,
долготерпение, благость, милосердие,
вера, кротость, воздержание.
На таковых нет закона. (Гал.5:13-23)

Напишем же эти строки навечно на страницах наших сердец, их разума и памяти, как первые и непреложные в веках статьи Закона, ведущего нас к Богу, к обретению Им приготовленных благ, в Его вечную жизнь и славу Божию века сего и будущего.

33-я Седмица по Пятидесятнице Среда
2014.2.5 (1.23)

1 Петра 4:1 – 11

- Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил,
как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.
Говорит ли кто, [говори] как слова Божии;
служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог,
дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа,
Которому слава и держава во веки веков. Аминь. (1Пет.4:10,11)

Это Господне повеление, изреченное устами верного Апостола, нужно выучить наизусть, но важнее, чтобы оно было написано Духом святым на скрижалях смиренного Богу сердца. И всегда применялось во славу Божью через Иисуса Христа и через нас, как причастников Его Церкви Тела и Дома Божия. Божией благодатью, действующей в нас чудно.

Марка 12:28 – 37

Один из книжников, слыша их прения и видя, что [Иисус] хорошо им отвечал, подошел и спросил Его:
- Какая первая из всех заповедей? (Мар.12:28)

- С чего начать? – обычно задает себе вопрос человек, особенно, начиная ремонт или задумываясь о поддержании в надлежащем состоянии своего удела. Где, как правило, уже скопилась масса нужных и неотложных в решении проблем. В строительстве «заново» в этом вопросе легче, часто так и поступают со старыми, например, зданиями или автомобилями. Но невозможно человеку вернуться в прошлое или начать свою жизнь с зародыша или новорожденного.

- Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше (Ин.3:7), - поправляет наши размышления Христос, объясняя единственный путь вхождения в Царство Божие и жизнь вечную. Указывает на начало вечности и полноты блага, приготовленного Творцом для каждого человека. А эта вечность с Богом приходит нам с Его особой истинной и совершенной Божией любовью, которою Он дарует каждому человеку жизнь сего века и спасает в вечную жизнь во Христе века будущего.

- Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин.3:16), - говорит нам Христос Спаситель. А каждая разумная душа понимает, что если Отец даровал нам Своего Сына и в Нем Спасение в Его блаженную вечную жизнь, то нам следует принять эту Его любовь в наши жизни. Со крестным знамением исповедать перед образами свою веру Божью и стать смиренными Ему причастниками Его Церкви.

И уже будучи наполненными Божией любовью и Духом Святым, по слову Господа: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин.14:23), сами начинают источать эту любовь в мир. Не выкармливая нечестивых, как скотину на убой, а истинно окормляя души и, во-первых, заблудшие, Словом Божиим, ведущим не в вечные смертные муки, а ко благам жизни сего и будущего века.

Так Господь не только ставит перед нами задачи, непосильные для решения удаленным от Бога человеком, но смиренных Ему во Христе освящает, совершенствует, наполняя Его мудростью и силой для понимания и исполнения всего Им назначаемого каждому человеку. Его действием облекает смиренных Ему в любовь, «которая есть совокупность совершенства» (Кол.3:14), основание благого нам порядка и закона Божия, начало и суть вечной жизни человека Божия.

Для повторения и укрепления в Истине ответим на вопросы:
- С чего начинается и чем наполняется жизнь человека? (Ин.3:16; 14:23; 1:1-3)
- Что нам должно сделать для этого? (Ин.20:22 и Быт.2:7; Ин.3:3; 1:12-13)
- Что при этом происходит в жизни человека? (1Пет.4:2)
- Как реагируют на это погибельные? (4:4)
- Что ожидает их?
- К чему должно быть готовыми нам? (4:7…)
- Какие слова должно говорить? (4:11; Мф.12:36; Еф.4:25)
- Как относиться к ближнему? (4:10)
- Где и нужно ли искать спонсоров для служения Богу и миру? (4:11; Ис.40:31; 1Тим.6:6… Ин.15:5)
- Какова цель служения человеку? (4:10)
- Какова цель служения Богу в служении человеку? (4:11)
- Какая из заповедей первая? (Мар.12:29)
- Где обретаем любовь, чтобы нести её миру? (Ин.3:16; 15:5)
- Как обретаем любовь Божию? (Быт.2:7 и Ин.20:22; 3:16)
- Как укрепляемся в любви Божией? (Ин.14:12-23; Кол.2:6-13; Ис.1:16-20; Мар.12:32-34)

Проработав лично, хорошо начать обсуждать такие вопросы в беседе с близкими, друзьями, родителями и детьми, в супружеском общении, в приходе с братьями и сестрами, под руководством отцов и наставников. Тогда Слово истинно укрепляет и душу человека, и его семью, и всё Отечество в непоколебимой воле, правде и любви Отца Небесного. И начинает до краев земли сиять славой Божией в наших истинно добрых словах и поступках.

 

38-я (33) Седмица по Пятидесятнице Среда
2013.02.20 (07)

1 Петра 4:1 – 11

- Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу,
потому что любовь покрывает множество грехов. (1Пет.4:8)

Марка 12:28 – 37

- Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его;
и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью,
и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.
Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему:
- Недалеко ты от Царствия Божия. (Мар.12:32-34)

Господь научает нас многому, что сияет светом в наших душах, позволяя нам видеть окружающий мир, человека и общество глазами Христа и Бога Отца нашего Небесного. Но всегда указывает, что вершиной, основанием и совокупностью всего совершенства является любовь. А затем опять Духом Святым истины и любви ведёт на страницы Священного Писания и Предания, обращает взоры на Промысел и Спасение Божие вокруг нас, чтобы понять эту Божию любовь в деталях, также в полноте и точности воспринять в свою жизнь и благодатным Божиим совершенством нести в мир Господень Его творению и душам.

Хорошо же каждому из нас слышать в свое время Христово ободрение:
- Недалеко ты от Царствия Божия…
И более того, из уст Самого Царя (Чис.24:17; Дан 7:13,14; Мих.5:2-4; Лк.1:32,33; Мф.2:2; 21:9; Еф.1:20-23; Евр.1:3-8; 1Кор.15:25-27; Мф.25:31-34):
- Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам (Ин.15:14).
- ???
- Сия есть заповедь Моя,
Да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
Нет больше той любви,
Как если кто положит душу свою за друзей своих. (Ин.15:12,13)

Господь явил истинность и верность Его Слова Своей жизнью.
- А мы??? Друзья ли Царя? Не подельники ли сатаны?
- Благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною (1Кор.15:10), - отвечает апостол Павел.
- Благодатью Божией и трудами Христа и Его Церкви созидается в нас доброе и верное Богу, действует в смиренных Ему Его чудной силою и славою.

 

33-я Седмица по Пятидесятнице Четверг
2015.1.29 (16)

1 Петра 4:12-5:5

- …Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время (1Пет.5:6)

Вознесет Господь, если обещает. Ныне – из погибельного грехопадения в праведность жизни, из заблуждений – на место истины, своего призвания и в нем благого всем порядка Божия. И в век будущий – из вечных мук, посрамления и смерти в вечную жизнь и славу Божию. А чтобы обрести всё это, нужно внимательно с молитвой и смиренным исполнением всего уже понимаемого прочесть все, что написано до итогового слова «…Итак» и отмечено в тексте выше троеточием, а также и далее того…

Марка 12:38-44

- И говорил им в учении Своем: остерегайтесь… (Мар.12:38)

Спаситель предупреждает души Ему внимающие об опасности, которая исходит от злодеев лицемеров, напоказ делающих добрые дела, а втайне истребляющие души силой их обремененности падшими духами. Особенно опасно сидеть с ними на местах их командиров по причине их собственного человеконенавистничества и зависти, а также гнева Божия и народного на результаты их злодейств, за которые первыми отвечают первенствующие среди них. На которых же и эти злодеи всегда стараются свалить всю вину. Потому и ищут себе якобы начальствующих из самых «простых» в разуме.

Так было и в служении Христа. «Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один» (Ин.6:15). Такой мудрости учит и нас словом и многими примерами. Во-первых, в искушении сатаной, который обещал Ему власть над всеми Царствами земли. На что Сын Божий ответил: «Отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи…» (Мф.4:10).

«…Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему» (Мф.4:11). Так будет и в жизни всякого смиренного Богу дитя Его, труженика и воина Христова, как бы там мир не насмехался над таковыми спасенными в жизнь душами Господними. Нам только всегда должно видеть «начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евр.12:2).

- …Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время (1Пет.5:6)

 

33-я Седмица по Пятидесятнице Четверг
2014.2.6 (1.24)  Блаженной Ксении Петербургской

Матфея 11:27-30 Утр.

- Иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф.11:30)

Власть Христа несет человеку благо, и поэтому легко исполнение верными возлагаемых Господом обязанностей. Поэтому и предупреждает Господь Его народ, здраво ищущий пути удовлетворения своих потребностей, решения проблем: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Ин.10:9-11).

Руководит и ведёт на злачные пажити Господь души Свои Христовы лично Духом Святым и Словом Божиим, но неизменно в послушании Его Церкви Телу и Дому Божию. Всегда напоминает нам Спаситель о губителе душ человеческих, приходящем, как ангел света, особенно к неутвержденным во Христе детям и юношам. Этот злодей человекоубийца и разрушитель всего благого неизменно обольщает человека непослушанием родителям, отцам Церкви и начальствующим в обществе, подсовывает приманки, неизбежно уводящие души от истинных источников благ в погибель (Мф.4:8-11).

- Противостойте ему твердою верою (1Пет.5:9), - призывает Господь к сопротивлению сатане, но не в обольстительных сектантских бесоизгнаниях, а в верности Христу и Отцу Небесному (Ин.14:15-23; 15:1-15), а также своему долгу (игу и бремени Христову): в супружестве (Евр.13:4), семье (Еф.5:17-33; 1Пет.3:1-9), Церкви и Отечестве (1Пет.2:13-25; Евр.13:17). При этом отчаявшихся в «индивидуальной и коллективной борьбе со злом» и всех нас устами Апостола еще раз предупреждает Христос Спаситель: «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12), Церковью научает Истине Слова Божия и являет великую целительную силу Бога Отца Вседержителя, возвращает души к вечным вышним благам и блаженству детей Божьих, тружеников и воинства Христова.

1 Петра 4:12-5:5

- Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны,
ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас.
Теми Он хулится, а вами прославляется.

Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;
а если как Христианин,
то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь… (1Пет.4:14-16)

…Прославляй Господа за Его дар причастия единству с благим Богом Отцом и Его Сыном Христом Спасителем, за дар причастия Божию движению и труду, правде и закону, суду и милости, мудрости и во всем любви, за дар причастия смиреных Богу неизменно сопутствующим их плодам века нынешнего и будущего вечной жизни и славы Божией.

Марка 12:38-44

- Все клали от избытка своего, а она от скудости своей… (Мар.12:44)

…От скудости материальной, но от богатства духовного, не в погибельном стяжании в тленную плоть, а в примере причастия вышнему и благому порядку труда и жизни Божией духа, души и тела человека, а также его семьи, Церкви и Отечества, Царства Божия во всей Вселенной.

- Ибо от избытка сердца говорят уста (Мф.12:34)

Говорит же Господь не только устами послушного ему человека, но более всей его во Христе и Боге жизнью. Это живое Слово Христа мы Божией благодатью видим в жизни Его святых и верных. Им движемся и живем, блаженствуем и говорим.

В тебе, мати, известно спасеся, еже по образу:
приимши бо крест, последовала еси Христу
и, деющи, учила еси презирати убо плоть, преходит бо,
прилежати же о души, вещи безсмертней.
Темже и со Ангелы срадуется, преподобная Ксение, дух твой. Тропарь преподобной Ксении

 

38-я (33) Седмица по Пятидесятнице Четверг
2013.02.21 (08)

1 Петра 4:12 – 5:5

- Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (1Пет.5:5)

Марка 12:38 – 44

- Поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение (Мар.12:40)

Смирение Богу дарует каждому человеку во Христе благодать жизни вечной и блага века не только будущего, но и сего. Приходит она не путём стяжания благ у тех, кто не имеет возможности сопротивляться злодеям по причине немощи или высокопрофессиональной занятости в народном хозяйстве, суть распределении труда в системе производства, сохранения и обмена его плодами. Является же благодать нам в смиренном Богу исполнении своей части труда, созидания  и сбережения с сотрудниками Господними полезного продукта, истребления с Христовым воинством грехов, а также, при необходимости, насквозь и намертво пропитанных грехом нечестивых (Мф.21:19; Быт.9:6; Исх.21:14-17; Втор.21:20-21; Лев.20:13), находящихся в статусе глистов общества и паскудников всего доброго, необузданных бесноватых духовных и моральных выродков, позорящих не только образ Божий и человеческий, но и бессловесных скотов.

Некоторые из таких злодеев для маскировки своей смердящей сути и дел пытаются прикрываться христианским обличием и свободой, Церковью или государственной службой, что при совершении греховных поступков является отягчающим вину обстоятельством и влечет за собой более суровое наказание. Так как кроме всего еще и порочит установления Господни в обществе, нарушая порядок их работы и благоустройство всего народа.

«Порождения ехиднины!» (Мф.3:7), змеиным отродием называет таких нечестивых Иоанн Предтеча, отправляя их на действенное покаяние и предупреждая, что «уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Мф.3:10). А управляющим этим орудием наведения порядка является Бог Вседержитель, Тот Который погибельным гордым противится, а смиренным дет благодать. Смиренным труженикам и воинству Господню, а не расслабленным дармоедам, прилипшим нечистотой к заду аферистов и буйных злодеев.

Вдова, если бы считал храмовый казначей, положила в сокровищницу служения Богу меньше всех, две самых мелких монеты, но перед взором Христа это было всех больше, потому что это было всё ее богатство и плата на питание того дня. Также Господь оценивает каждого из нас и желает видеть у Его ног самое дорогое, но не содержимое карманов, а души детей Божиих. И не для их унижения и истощения, а для исполнения животворной Божией силой, мудростью и красотой, обретаемых только в приобщении к жизни и труду Божию.

Поэтому Духом Святым и кроткими братскими устами апостола Павла Господь говорит:
- Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего (Рим.12:1).
А как Владыка неба и земли, теми же устами отца и призванного к вещанию Слова Божия мужа открывает непререкаемую волю Божию:
- Оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых. (Деян.17:30,31)

Узрим же разумно Бога, негодующего на злодейства и благодеющего труженикам Христовым, и смиренно выберем для себя путь чудной благодати Божией.

 

 

33-я Седмица по Пятидесятнице Пятница
2014.2.7 (1.25) Свт. Григория Богослова, архиеп. Константинопольского (389)

Иоанна 10:1-9Лит.

- Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком (Ин.10:10)

Господь и Его народ имеют жизнь вечную и несут её в мир, а антихрист и его падшие последователи сами идут в смерть вечных мук и посрамления и других туда же увлекают. Народ Божий, имея причастие вышней благодати, является носителем блага каждому смиряющемуся Богу человеку. По неизменному Слову Божию, данному верному Авраму: «Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» (Быт.12:3).

Помраченные же в разуме нечестивые, отворачиваясь от Бога, Его правды и закона, суда и милости в болото скверн и озера огненного, пытаются обманом, воровством и грабежом обрести блага Божии. Нарушая порядок Божий, идут в болезненное состояние собственного духа, души и тела, несут разруху порядку общественного благоустройства и, так обманывая себя, надеются при этом иметь в своей жизни благо. Отвергают вразумление Церкви Божией Христовой.

Каждого такового скверного предупреждает Господь:
- По упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,  Который воздаст каждому по делам его:
тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную;
а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев. (Рим.2:5-8)

Бог же и Его Церковь Христа Тело и Дом Божий имеют жизнь вечную и блаженную.

2 Петра 1:1-10

- От Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью… (2Пет.1:3,4)

Марка 13:1-8

- …Смотрите за собою, ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними… (Мар.13:9)

Всё, что происходит в жизни верных Богу душ, даруется им во благо и, как крепким в Боге труженикам и воинству Христову – для служению Богу Отцу Вседержителю и миру. Первым пунктом которого стоит Слово Христа Спасителя: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:8).

Началом такого служения Свидетельства о Христе Спасителе является внимательное наблюдение, во-первых, за собой, и неизменно во свете Истины, разумом, просвещенным от Духа Свята и Слова Божия, учения и порядка Святого Православия. По слову апостольскому: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1Тим.4:16). Без фантазий и иллюзий помраченного и погибельного во нечистых духах падшего естества нечестивых. Без погибельного в беззакониях их поведения. Умудряясь не от безумных во грехах, а как учат Святые Отцы Церкви, например, Григорий Богослов: «Говорить о Боге - великое дело, но гораздо больше - очищать себя для Бога, потому что в лукавую душу не войдет премудрость (Прем.1:4)» (Сл. 32 «О соблюдении доброго порядка созерцания Бога»).

Тогда смиренные Богу души истинно обретают Его благодать и, свидетельствуя о Христе Спасителе и Боге, являются истинными её носителями в Творение Божие, высшим из которого является человек.

Пастырская свирель Богословия твоего
риторов победи трубы,
якоже бо глубины духа изыскавшу,
и доброты вещания приложишася тебе.
Но моли Христа Бога, отче Григорие,
спастися душам нашим.
Тропарь святителя Григория Богослова

 

38-я (33) Седмица по Пятидесятнице Пятница
2013.02.22 (09)

2 Петра 1:1 – 10

- От Божественной силы Его
даровано нам все потребное для жизни и благочестия,
через познание Призвавшего нас славою и благостию, 
которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования,
дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества,
удалившись от господствующего в мире растления похотью:
то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей… (2Пет.1:3-5)

Марка 13:1 – 8

Иисус сказал ему в ответ:
- Видишь сии великие здания? все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне. (Мар.13:2)

- Что же вечно и является истинным даром Божиим человеку для его жизни и благочестия?

В хорошем вопросе, как правило, уже половина ответа.
- Вечно и истинно то, что является частью вечного и истинного Бога. А этим может быть только душа человека, спасенного в причастии Христу и Его Телу Церкви в истине Святого Православия. Она является храмом Духа Святого, обитающего в ней и действующего в смиренных Богу Его чудной и великой силой, рождающего в душах веру и являющего её миру.

- И что же являет Дух Святый миру в смиренных Ему душах?
- Легко ответить, внимательно читая Священное Писание и Жития святых…

А когда благоговейно читаем приготовленные Церковью для сегодняшнего размышления тексты Писания и Предания, то неизменно и зрим действие Духа Святого в Его верных душах… Также и взглянув внимательно в зеркало и найдя там хотя бы что-то доброе, обратим снова внимание на строки Слова Божия, чтобы не впасть очередной раз в погибельную гордыню бессловесных и в соответствующие поиски кормов, но сподобимся в смиренном Господу труде исполняться чудной и многоразличной благодатью Божией.

Внемлем же Слову Господню Животворящему:

- Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.
Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше,
от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены (Иак.1:16,17).

 

 

33-я Седмица по Пятидесятнице Суббота
2014.2.8 (1.26) Перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста (438)

Иоанна 10:1-9

- Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их… (Ин.10:8)

Послушаем же мы Христа Спасителя, научающего нас Его Церковью обретению Его благ Господних, ответим на вопросы по вчерашнему чтению Апостола (2 Петра 1:1-10). Читали ли, поняли и запомнили?

- Как нам именовать себя, следуя за верными Христовыми Апостолами? :1
- Как при этом именует смиренных Ему Господь? (Ин.15:15; Ис.1:2; Лук.15:18-24)
- Как увеличивается нам благодать Божия? Складывается при этом или умножается? :2,3
- Всё ли даровал каждому человеку Бог для его жизни и благочестия? :3
- Как призывает нас Господь к себе? :3
- Как нам вести к Богу Души? Деян.1:8
- Как человек делается причастником Божественного естества, жизни и блага? :4
- Нужно при этом стараться или быть расслабленным? :5
- Что на пути причастия Богу, Его благодати и свидетельства о Христе и мы должны показать миру и видеть, для контроля, в зеркале? :5-7
- Сначала братолюбие или любовь ко всему миру? Гал.6:10
- Возможно ли служение наоборот, без порядка Божия? Как это называется и к чему ведет? (Прит.7:10-27)
- С чего начинается обретение благодати Божией? :5; Евр.11:6
- В чем выражается вера Божия? :5
- Какова должна быть добродетель? :5
- От чего должно воздерживаться? Еф.4:26
- Каков был бы урожай нетерпеливого земледельца, а созидающего свою жизнь?
- Как терпит Господь нечестивых? Лев.26:18-45
- Как терпеть человеку буйства нечестиво относящихся к Богу, Его правде и порядку, к Его детям и труженикам? Иер.1:17; Втор.13:5; 17:7,12; 22:21-24; 24:7; Еф.6:10-24; Мф.18:14-22
- Терпеливо ли нам бездействовать или терпеливо в мире трудиться и добро воинствовать? Деян.20:27
- Каков плод благочестивых и откуда сила любви? Ин.14:21-23; 15:1-5; Откр.22:1-5
- Откуда успех, здравие и плод в жизни человека Божия? :8,9
- Как не попасть в безвыходную ситуацию (преткновение о камень)? :10; Ин.14:6; Ис.40:31; Мф.11:28,29

2 Тимофею 2:11-19

- Верно слово:
если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем;
если терпим, то с Ним и царствовать будем;
если отречемся, и Он отречется от нас;
если мы неверны, Он пребывает верен,
ибо Себя отречься не может… (2Тим.2:11-13)

Смотрим далее в текст, в смирении Богу формулируем поднимаемые Господом вопросы и находим на них вышние ответы, а сомневаясь, приобщаемся с вопросами к учению и жизни Святой Церкви Христовой Православной…

Луки 18:2-8

- Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лук.18:7,8)

Постараемся же во многом необходимом о главном, о достойной встрече грядущего к нам Спасителя, о вере Божией и наполнении ею всякого помысла, слова и поступка, вначале своего, а затем и ближнего. Как то нам оставил пример Христос, Его Пречистая Мати и Святые Отцы Церкви, учителя и заступники наши.

Боже отец наших,
творяй присно с нами по Твоей кротости,
не отстави милость Твою от нас,
но молитвами их
в мире управи живот наш.
Тропарь преподобных

 

38-я (33) Седмица по Пятидесятнице Суббота
2013.02.23 (10)

2 Тимофею 2:11 – 19

- Если терпим, то с Ним и царствовать будем;
если отречемся, и Он отречется от нас;
если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может.
Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения,
что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих.
Старайся представить себя Богу достойным,
делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.
А непотребного пустословия удаляйся… (2Тим.2:12-16)

Луки 18:2 – 8

- Бог ли не защитит избранных Своих,
вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?
сказываю вам, что подаст им защиту вскоре.
Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лук.18:7,8)

Бог верен Своим детям, даже самым нерадивым, но не отрекающимся от Своего Отца Небесного и Христа Спасителя Сына Божия. Но даже если и отрекается, если от Него отрекаются души по глупости своей от лукавого, все равно остается верным, потому что всегда готов принять Его народ в его сокрушенном покаянии. И всегда рядом, во всех радостях и скорбях.

Если же человек перестает замечать рядом любящего и хранящего его Бога, то не в Боге проблема, а в ослеплении грехом самого человека, отвернувшегося от Благого в погоне за благами ничтожными, но становящимися весьма опасными в отступлении от Господа. Подобно пропасти, зияющей только своей пустотой за надежной оградой или в безопасном удалении, но поглощающей всякого, кто небрежно приближается к её краю. От чего хранит Господь, даруя сокрушенность сердца и способность благодатно каяться в малейшем движении в сторону греха всякого помысла (Лук.18:9-14)

Неукоризненность в поступках, по оценках мира и верных Христовых, хороший признак достаточного удаления от погибельного греха. Как индикатор истинности избранного пути, благословляемого Богом и наполняемого Его многими милостями и щедротами. Не являющегося беспроблемным, но совершающимся по благой воле Бога Отца, заботящегося о Его детях, их росте и укреплении в вере и правде Божией. Верно воспринимающих и также верно преподающих Слово Истины, устами и всегда всей жизнью, часто выполняя обязанности преподавателя и неизменно по долгу труженика и воина Христова.

Обо всем этом заботится Господь Его Церковью, ходящей в истине и порядке Святого Православия (Деян.2:40-43), а также и всеми остальными Господними путями видимого и невидимого мира. Человеку же нужно только внимательно слушать и тщательно исполнять все открываемое Господом. В мире Христовом совершая свой путь, и укрепляясь в Боге и Его истине. А в трудностях взывая к Спасителю и ожидая Его явления и укрепления, особенно заботясь о важнейшем, где должно быть душе и что должно быть в ней:
- Сын Человеческий, придя, найдет ли веру… (Лук.18:8)

- Душа не пошла ли прятаться в шайку крашеной нечистоты и антихристов?
- В причастии ли Христу и Его Церкви Православной, Её блаженному труду, вечной жизни и славе Божией?

 

                        реестр 
<<< назад  самостоятельная  вперед >>>

 


 © Калашников Ю.В. 2012, 2013, 2014, 2015   Правила сайта