Дневник чтения
Священного Писания
титул  самостоятельная  реестр  дневник

 

Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3)

Для понимания сути этих размышлений и более того, для уяснения личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, учения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для укрепления в Его могуществе и утверждения в Его вере, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения с Богом и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе.

32-я Неделя по Пятидесятнице
2015.1.18 (5) На́вечерие Богоявления (Крещенский сочельник)
(См… 2013)

Иоанна 21:1 – 14 Утр.
Иисус говорит им:
- Дети! есть ли у вас какая пища?
Они отвечали Ему:
- Нет (Ин.21:5)

Приходит к нам Спаситель, чтобы наполнить жизнью, но не только временной сего века, а даровать жизнь вечную. Насыщает для этого всегда, во-первых, Словом Божиим. Бывают и кормильцы-обольстители, ворующие у простодушных их души и всё, что даровано им Господом для благочестивой и блаженной жизни.

2 Тимофею 4:5 – 8 Лит.

- …Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое (2Тим.4:5)

Христос однако никогда не оставляет Свой народ, верной Церковью непрестанно провозглашает Благую Весть, в радости или в скорбях, но совершает блаженно свое служение.

Марка 1:1 – 8

Глас вопиющего в пустыне:
- Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему (Мар.1:3)

Прямые стези, ожидаемые от нас Господом – это стези правды Божией, истины Христовой, вышней мудрости и любви. То есть пути заботы о ближнем, в насыщении его правдой и жизнью Божией. В отличие от сатанинского воровства, погибельно присваивающего то, что принадлежит другому.

1Коринфянам 10:1 – 4 На вечерне

- …Все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос (1Кор.10:4)

Все люди рождаются после Адама по милости Господней, обретают дар жизни со Креста Христа Спасителя, умершего за грехи всего мира. Только не все могут сохранить эту жизнь и её неотъемлемое качество – свободу, но только Христовы, принявшие Своего Спасителя и Его Спасение. Остальные погибают, как и пораженные в пустыне Исхода. «А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы» (1Кор.10:6).

Луки 3:1 – 18

- Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь (Лук.3:9)

Если мы веруем в Бога и непреложную Истину Его Слова, то неизменно содрогаемся. Не под нашими ли ногами – секира? И задаем себе, ближнему и Богу один первый вопрос:
- Что же нам делать? (Лук.3:10)
 А из уст Иоанна Предтечи слышим о добром, которое нам предназначается исполнять. Не стяжать чужое, а заботиться о ближнем и тем приносить Богу Отцу плоды радости и счастья Его детей. Не требовать более должного налогов для местного и государственного управления, бюджетной сферы. А государственным служащим «с мечами» – не клеветать на истину, не злодействовать и довольствоваться своим жалованием. И так готовить в своей жизни путь Христу Спасителю. Чтобы обрести с Ним вечное единство и, исполняясь Его силой, истинно быть способными творить доброе, угодное Христу и Богу и неизменно благое всем нам.

1 Коринфянам 10:1 – 4 На освящение воды

- Не хочу оставить вас, братия, в неведении,
что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
и все крестились в Моисея в облаке и в море;
и все ели одну и ту же духовную пищу… (1Кор.10:1-3)

Крещение и употребление духовной пищи Слова Божия – суть один процесс особого Таинства Церкви Христовой. Одно без другого не бывает, но состоит также с видимой и невидимой части, таинственного действия Духа Свята и видимого изменения помыслов, слов и поступков обретающего так благодать Божию человека.

Марка 1:9 – 11

- И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане (Мар.1:9)

Христос своим смирением правде и порядку Божию освятил воды крещенской купели Иоанна предтечи. Так должно и нам, обретающим в Крещении водами благодать Божию, всегда, во-первых, смиряться Богу и следовать за своим Христом Спасителем, научаясь Его шагам сотворения дорого, угодного Богу и благого себе и ближнему. Обретая так свободу от сатанинской лжи и смерти, для вечного единства с Истиной и Жизнью.

Не всегда только человек следует в своих, как бы свободных, действиях за Христом и в упорстве неизменно попадает в рабство всякого обмана и погибели. Таковым нечестивым от Господа уже готов приговор, «это проклятие, исходящее на лице всей земли; ибо всякий, кто крадет… и всякий, клянущийся ложно, истреблен будет… Я навел его, говорит Господь Саваоф, и оно войдет в дом татя и в дом клянущегося Моим именем ложно, и пребудет в доме его, и истребит его, и дерева его, и камни его» (Зах.5:3,4).

Это проклятие на всякую душу, ворующую у ближнего его блага, в том числе, и истину, или достоинство, или власть над его от Господа уделом в жизни. Это зло призываемое на себя и до четвертого рода лжецами и оскорбителями, стяжателями чужих ресурсов и власти. Это может быть и наказание, например, за оскорбительные карикатуры, искажающие истину о внешности человека и уничижающие его достоинство. Христос предупреждает, «кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону (суду, прим. ред.); а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной» (Мф.5:22). Подлежит суду Божию и наказанию, от которого не избавится ни кто.

Многомилостивый же Отец наш Небесный посылает нам Сына Своего, и Он грядет, чтобы спасти нас от кары за таковые многие греховные поступки в наших жизнях. А нам звучит в верных устах Церкви Христа предупреждение и призыв:
-  Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему… (Лук.3:4).

А о Грядущем к нам и о каждом из нас, во Христе смиренных Богу:
- Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф.3:17)

Возвраща́шеся иногда́ Иорда́н река́
ми́лотию Елиссе́евою, возне́сшуся Илии́,
и разделя́хуся во́ды сю́ду и сю́ду
и бысть ему́ сух путь, и́же мо́крый,
во о́браз вои́стинну Креще́ния,
и́мже мы теку́щее жития́ прехо́дим ше́ствие:
Христо́с яви́ся во Иорда́не освяти́ти во́ды.
Тропарь предпразднства

 

32-я Неделя по Пятидесятнице
2013.01.13 (12.31)
Отдание праздника Рождества Христова

Иоанна 21:1 – 14 Утр.

Он же сказал им:
- Закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете.
Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы. (Ин.21:6)

Труждаемся не в буйстве глупостей и беззакония, а ходя во Христе и Святом Православии в чистоте и правыми путями, поэтому всегда зрим рядом Господа и с благодарением можем принимать Его благодать жизни вечной. (Мф.5:8; Деян.2:25)

Галатам 1:11 – 19 Лит. Недели по Рождестве Христовом

Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа (Гал.1:11,12)

Матфея 2:13 – 23

Поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется (Мф.2:23)

Евангелие – Благая Весть Царства заключается в том, что Царь пришел не истребить нас во грехах наших, а избавить от власти греха и спасти от смерти. Он Духом Христовым Святым поселяется среди нас и в смиренных Отцу сердцах. Восстанавливает в некогда падших, но теперь освящаемых образ и подобие Божие и ведет в Церковь Его и в вечные небесные обители. (Мф.1:21; Иак.1:21; 1Тим.1:15)

33-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник  
2015.01.19 (06)
 Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (См... 2013 г.)

Марка 1:9 – 11 Утр.

- И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел [Иоанн] разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. (Мар.1:9-11)

Богоявление – картина, где Господь изобразил Себя, Сына, воспринявшего плоть человека, Духа Святого, спускавшегося на Христа в виде голубя, Отца Небесного, пришедшего так с любовью встречать Своих блудных детей (Лук.15:20), возвращающихся домой.

Титу 2:11 – 14, 3:4 – 7

- …Явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога,
Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили,
а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,
Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего,
чтобы, оправдавшись Его благодатью,
мы по упованию соделались наследниками вечной жизни. (Тит.3:4-7)

Матфея 3:13 – 17

…Иоанн же удерживал Его и говорил:
- Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
Но Иисус сказал ему в ответ:
- Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду… (Мф.3:14,15)

Исполнить нам должно вышнюю правду, восприняв Слово Божие, исполнившись Духа Свята, облекшись в любовь Отца. А для этого необходимо сначала принять Таинство Крещения. Погружаясь в воду, умереть со Христом для греха и, восставая из воды, со Христом родиться для правды. Чтобы не только о Христе, но и о каждом из нас зазвучал глас небесный: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф.3:17).

1Коринфянам 10:1 – 4 На освящение Воды

- Отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились… но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы… (1Кор.10:1-6)

Облако воды, освященной небесами, и море воды, освященной Крещением Христа, одно и другое есть дар нам свыше, предназначенный для освящения нашего, в духовном питии и пище Слова Божия, происходящего из уст Церкви Христа Спасителя нашего. Дабы и нам, освятившись от освященного, быть освящающими во Христе Освятителе нашем. Не сквернить ни свои души, ни их окружение, но являть чистоту Слова Божия и своей жизни в Нем. В мудрости и любви Господней.

Марка 1:9 – 11

И глас был с небес:
- Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мар.1:11)

Этот глас Божий звучит для нас о Христе Сыне Божием и о нас с вами, смиренных во Христе и Его Церкви Богу. Но чтобы его услышать и в полноте понять, нам должно учиться слушать и понимать язык Отца Небесного, как то даруется каждому ребенку в ежедневном общении с родителями, нам – с Богом и Его Святой Церковью, в одной семье и народе, в одном Крещении и вере Православной, в едином земном и Небесном Царстве Божием. Каждому в исцеленной Христом своей семье и Отечестве. На единой Святой Руси Православной, посреди многих народов. Как детям послушным, смиренно внимающим родителям и чудной благодатью Божией исполняющим все повелеваемое нам, обретающим так все уготованные нам плоды и блага, освящаемые водами Слова Божия и освящающими Им от греха мир, во всем славящие своего Бога истинного и человеколюбивого.

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,
Тройческое явися поклонение:
Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,
возлюбленнаго Тя Сына именуя,
и Дух в виде голубине
извествоваше словесе утверждение.
Явлейся Христе Боже
и мир просвещей, слава Тебе.
Тропарь Крещения Господня

33-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник
2013.01.14 (01)
Обрезание Господне

Иоанна 10:9 – 16 Утр.

- Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить.
Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец (Ин.10:10,11)

2Тимофею 4:5 – 8 Лит. Недели перед Богоявлением

Ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое (2Тим.4:5)

Марка 1:1 – 8

…Проповедывал, говоря:
- Идет за мною Сильнейший меня,
у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его;
я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым. (Мар.1:7,8)

Господь Христос Спаситель приходит к нам, отыскивая каждую душу не для наказания, а во спасение в жизнь вечную. Дело же каждого спасенного – последуя примеру святых, быть подпаском Пастыря Великого, указывая на Него, как единственного Спасителя и Хранителя душ наших, искать и приводить души к Нему, как истинно способному позаботиться о них.

Колосянам 2:8 – 12 Обрезания Господня

В Нем обитает вся полнота Божества телесно,
и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.
В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным,
совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
быв погребены с Ним в крещении,
в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога,
Который воскресил Его из мертвых, (Кол.2:9-12)

Луки 2:20 – 21, 40 – 52

- По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца,
дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве (Лук.2:21)

- И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них.
И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем.
Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков. (Лук.2:51,52)

На Престоле огнезрачнем
в Вышних седяй со Отцем Безначальным и Божественным Твоим Духом,
благоволил еси родитися на земли
от Отроковицы Неискусомужныя, Твоея Матере, Иисусе,
сего ради и обрезан был еси, яко Человек осмодневный.
Слава всеблагому Твоему совету,
слава смотрению Твоему,
слава снизхождению Твоему, Едине Человеколюбче.

Когда родители послушны правде и порядку Божию, радуя Отца Небесного, тогда таковыми же являются и их дети, доставляющие радость и мир родителям и ближним, крепость Отечеству, опору в служении Церкви и славу Богу. Послушаться же Отцу мы можем только во Христе Спасителе, исполнившим за нас церемониальную часть Закона и ныне приводящем нас Лично в единство Всевышнему в Его неповторимо благое человеку присутствие и в жизнь вечную.

Всех Господь обрезание терпит
и человеческая прегрешения, яко Благ, обрезует,
дает спасение днесь миру.
Радуется же в Вышних и Создателев иерарх,
и светоносный, Божественный таинник Христов Василий.

Евреям 7:26 – 8:2 Святителя Василия Великого

- Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес… (Евр.7:26)

Луки 6:17 – 23

- И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. (Лук.6:19)

Христос исцелял тогда народ Словом Божиим и иногда Его прикосновением, как то делает и ныне, прикасаясь Словом Божиим и Духом Святым, неизменно неся благодать словом, верно звучащим из уст Святой Православной Церкви.

Во всю землю изыде вещание твое,
яко приемшую слово твое,
имже боголепно научил еси,
естество сущих уяснил еси,
человеческия обычаи украсил еси,
царское священие, отче преподобне,
моли Христа Бога
спастися душам нашим.

Воспримем же истинное, не перепутав его с ложным, первостепенное не заменив менее значащим, не прикоснемся к погибельному, чтобы обрести дарованное Богом в блаженную жизнь вечную сего и будущего века.

Явился еси основание непоколебимое Церкве,
подая всем некрадомое господьство человеком,
запечатлея твоими веленьми,
небоявленне Василие преподобне.

 

33-я Седмица по Пятидесятнице Вторник
2015.01.20 (7) Попразднство Богоявления.  Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Иакова 3:1 – 10

- Язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! (Иак.3:5)

Важно чтобы на этом языке было Слово Божие, просвещающее Господней мудростью умы и согревающее Отчей любовью души, истинно зажигающее, как свечу перед образами в храме, человека на служение Богу и миру. Божией благодатью и по Слову Божию:

Марка 11:11 – 23

- Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. (Мф.5:16)

- Как это было в Богоявлении?
- Как всегда, именно, по Слову Божию. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф.5:17), - отвечает Господь на наш и Иоанна Предтечи вопрос. А затем принимает от Иоанна Крещение. У того, который по его же убеждению говорит, что «Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его» (Мар.1:7). Почему так? Почему не отодвинул Господь Иоанна и не сделал за него его дело? Потому что, являя полноту правды, Господь объясняет Его закон и суть порядка, наделяет каждого человека силой и полномочиями, на которые и Сам никогда не покушается, как видим.

Река Иордан и служение Крещения в покаяние – это было полученное от Бога место и дело Иоанна Крестителя. И Спаситель пришел, чтобы дополнить этот труд Господень Его частью труда, как единственно способного по воле Отца крестить Святым Духом и огнем. При этом и у Христа, и у Его Предтечи Иоанна были их ученики и помощники, их родители, родственники и сотрудники, с их в едином подвиге веры трудом, которых Собор мы нынче чествуем.

Память праведнаго с похвалами,
тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:
показал бо ся еси воистинну и пророков честнейший,
яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго.
Темже, за истину пострадав, радуяся,
благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,
вземлющаго грех мира
и подающаго нам велию милость.
Тропарь Предтечи

Из истории этих событий Богоявления мы должны вынести для себя урок того, как «надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф.3:15). Свято относясь к закону, правде и порядку Бога, также – и к поставленным Им душам, чтобы исполнять Его волю в их уделах. Как поставлен был еще первый Адам  в саду Эдемском, «чтобы возделывать его и хранить его» (Быт.2:15). Таковых служение и уделы обретены свыше и святы, не нарушаются Самим Господом и хранятся от преступления нечестивыми. «Проклят нарушающий межи ближнего своего! И весь народ скажет: аминь» (Втор.27:17), - вот что провозглашает избранный Богом народ, вступая в свободу детей Божиих и на Обетованную землю. Мы это и ныне провозглашаем, и Господь также хранит Его силой смиренный Ему народ, не забывающий свои уделы и порядок в них Божий.

Эти уделы и власть в них даруется каждому человеку, начиная от его сердца, где Господь стоит у двери и стучит со словами: «если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20). Укрепляет душу Его вышним миром, а после этого дарует власть и в других уделах. Как открывает то Евангелие: «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин.1:12,13).

Реализовать же эту власть можно только в неизменном единстве со Христом, в Соборе с Ним и Его святыми. В своей семье, понимая и принимая власть отца семейства и матери своих детей, старших братьев над младшими, в своем Отечестве – власть совершеннолетних во Христе соотечественников, в местном и государственном управлении – сограждан, в том числе, служащих на руководящих постах, в Церкви – клира и мира, отцов и владык. Научаясь видеть установленные свыше границы и в благоговении радоваться, когда на каждого такого взрослого и разумного человека, как на смиренного Христа Сына Божия, теперь по Его Ходатайству, с небес снисходит Святой Дух и слышится глас любящего его Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф.3:17).

У нечестивых всё не так. Они все творят извращенно, преступая свои и чужие границы, отвергая или нарушая обязанности, оставляют свои уделы и труд и мчатся в чужие, организовывают параллельно органам местного или государственного управления свои шайки, творят расколы и секты, альтернативные семьи и супружества, прелюбодействуя в широком смысле слова и своей жизни, позоря тем Господа. Который во гневе отпускает таковых необузданных скакунов в самые безумные скверны.

«Как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели… то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела» (Рим.1:21-24). Конец их в самых нечистотах, куда они, как мухи с их князем Везелвулом, лезут, чтобы там и питаться, и оправляться и размножаться… Наблюдал это кто-либо?

Если таковые не покаются сейчас же, если отвергнут благодать Христову, то навеки останутся с их возлюбленными нечистотами, нечистыми духами и ими плененными душами. С сатаной, которому Господь говорит после его мятежа: «В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой» (Ис.14:11). «…Диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откр.20:10).

Обратимся же ко Христу, познав Евангелие Царства, воспользуемся пока еще время благоприятное этой чудной Благой нам Вестью, открывающей возможность возвратиться во Христе Спасителе в послушание Богу Отцу и Царю Небесному, под Его покров власти, любви и Святого Духа. Чтобы под нашими ногами подстилался уже не червь проклятия, а святая благодатью Божией земля. Дабы войти нам так в вечную благую нынешнего и будущего века жизнь и славу Божию.

Плотскаго Твоего пришествия убоявся,
Иордан страхом возвращашеся;
пророческое же служение исполняя,
Иоанн трепетом спряташеся;
Ангельския чини ужасахуся,
зряще Тя, во струях плотию крещаема;
и вси, сущии во тьме, озаряхуся,
воспевающе Тя, явльшагося и просветившаго вся.
Кондак Предтечи

 

33-я Седмица по Пятидесятнице Вторник
2013.01.15 (02)

Матфея 11:27 – 30 Утр.

- Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем,
и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
(Мф.11:28-30)

Галатам 5:22 – 6:2 Пр. Серафима Саровского

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение,
благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.
На таковых нет закона. (Гал.5:22,23)

Луки 6:17 – 23

Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь.
Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.
Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого (Лук.6:20-22)

Господь – Источник нашего блаженства. Ни нищета, ни жажда, ни плачь, ни ощущение к себе ненависти, сами по себе не несут ничего хорошего, но являются сигналом надвигающейся опасности и беды. А Спасение и Спаситель от всего этого един – Христос Сын Божий. Он восполняет любую нищету от Своего богатства истинного, утоляет жажду Его присутствием, напояя Словом Божьим, дарует Своим последователям силу и крепость, мудрость и любовь, вразумляет понимать окружающий мир, опасность греха и Его Божию благость.

А что человек не обольщает себя мнением о себе, как о Христовом, так верным индикатором этого является ненависть нечестивых, клокочущая из их погибельных душ на особую в любви правду и порядок Божий, сияющие сквозь несовершенства в жизнях верных Христовых тружеников и воинства, не идеальных, но детей Отца Небесного. Такому миру Божию и научает Господь нас, наставляя в истине Словом и Своей жизнью. Например, научая о непоколебимом вечном Царстве Божием многими притчами и пояснениями, а затем почивая на корме лодки во время шторма, когда ученики Его будят и говорят Ему: «Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?» (Мар.4:38). Тогда Он, встав, запрещает буре Его Словом Владыки неба и земли, и наступает тишина.

Такой же мир и покой дарует Господь всем, покорно принимающим Его Слово в свои сердца, освобождаемым Им от греха, его суеты и бесноватости (Мар.5:15). И какие бы бури не грохотали в окружающем мире, в том числе, и от смердяще несущегося в зловоние вечных мук и погибели коллектива необузданных одержимых, «освободившихся» от порядка и закона Божия (Мар.5:13), внутри же смиренного Богу человека всегда обитает мир Христов. Не расслабленность и не буйство, а полнота плодотворной жизни (Ин.10:10), какой только достоин человек, причастившийся во Святом Православии содержания, покоя и движения Господня. Своим сердцем уже воспринявший Слово и Дух Божий (1Кор.3:16).

На путь обретения такого состояния наставляет Серафим Саровский, говоря: «Стяжай мирен дух и тысячи вокруг тебя спасутся» (Ин.14:21-23). Если же мы научились внимать отцам, смиренным во Христе Богу Отцу Небесному, – то не остаемся без плодов духа и жизни вечной, ни сами, ни окружающие нас, как верные души Христа, исполненные Его Духа и мира, мудрости и любви, неизреченного вечного блаженства и славы Божией.

От юности Христа возлюбил еси, блаженнее
и, Тому Единому работати пламенне вожделев,
непрестанною молитвою и трудом в пустыни подвизался еси,
умиленным же сердцем любовь Христову стяжав,
избранник возлюблен Божия Матере явился еси.
Сего ради вопием ти:
спасай нас молитвами твоими, Серафиме, преподобне отче наш.

33-я Седмица по Пятидесятнице Среда
2015.01.21 (8)

Иакова 3:11 – 4:6

- Бог гордым противится, а смиренным дает благодать Иак.4:6)

Марка 11:23 – 26

- Имейте веру Божию (Мар.11:23)

В этом, в вере, смирение Богу, познание Его воли, сотворение угодного Ему, в Причастии Христу, Его Телу и Божественному естеству, Духу Святому и Слову Божию, труду Христа и совместным в Ним плодам. В таком случае может и настоящая гора ввергнуться в море, но при этом совершается только то, что задумал Бог и открыл внимающим Ему. Всё остальное обольстительные харизматические (как бы дарованные Богом) фантазии, губительные для тех, кто берет на себя труд Бога и ожидает от этого благих и великих плодов. Плод такой «веры» - погибель.

- Имейте веру Божию… (Мар.11:23) и вечный мир Христов.

33-я Седмица по Пятидесятнице Среда
2013.01.16 (03)

2Тимофею 2:1 – 10

- Укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом,
и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям,
которые были бы способны и других научить (2Тим.2:1,2)

Матфея 10:16 – 22

- Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков:
итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.
Остерегайтесь же людей… (Мф.10:16,17)

Господь Спаситель пришел в мир избавить нас от вечного посрамления, мук и смерти озера огненного. К этому же служению в причастии Своему Телу приобщает и Его верных тружеников и воинство. Наставляет в мудрости, укрепляет силой духа и тела. Дарует Евангелие и учение спасения. И предупреждает о самом опасном – о людях. При чем, не только нечестивых, что само собой разумеется. Но о всех.

- Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех (Ин.2:24), - говорит Евангелист Иоанн об отношении Христа к тем, которые уверовали в Него.
- Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? (Иер.17:9), - о том же заявляет и пророк Иеремия, задавая вопрос, на который также отвечает вместе с Иоанном.
- Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его (Иер.17:10), - сообщает нам Господь устами пророка.
- Не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке (Ин.2:25), - продолжает Иоанн, говоря о Христе Иисусе Сыне Божием и Боге.

Выводом отсюда является предостережение, данное через пророка Иеремию:
- Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа (Иер.17:5).
А далее пророк сравнивает такого человека с вереском в пустыне и его незавидной судьбой, обрекающей его на скорое увядание и засыхание. И указывает на древо, растущее при потоках вод, сравнивая с ним человека, надеющегося на Бога, Его мудрость, Отцовскую любовь и власть Царя всех царей и господствующих.

- Не знает оно, - говорит пророк,- когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод (Иер.17:8).
Так происходит, потому что крепко вошли в землю его мощные кони, плодородная земля насыщает его влагой, а палящее солнце, при этом не иссушает, а дарует энергию жизни.
- Вы, укорененные и утвержденные в любви… (Еф.3:18), - говорит о нас, как истинно православных христианах, апостол Павел и продолжает:
- Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением (Кол.2:6,7).

- Зачем корни древу, а вера человеку? – можем задать себе вопрос и, будучи взрослыми в разуме, однозначно ответить:
- Чтобы иметь опору в прочном основании. И чтобы не быть унесенными ветром философствований или простого безумия от источника жизни, из оазиса в пустыню, от плодородной почвы на поле и огороде в темный угол или на какое-то болото. А также, чтобы, во-первых, не быть оторванными мирскими бурями от Бога и Святого Православия, от ухоженного Господом и Его верными душами Дома Божия, не быть унесенными от блаженной и плодотворной жизни во Христе в погибельные секты и шайки необузданных в разуме и поступках. Но даже если и оказались унесены от Источника жизни, так Господь Сам ищет Его души, творимые и растимые для вечной жизни и непреходящего в ней блаженства.

- Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде (Мал.3:1-3). Это весь о том же ожидании, какое имеют и ныне все Христиане, – о Христе, ныне спасающем, а грядущем в скором будущем, чтобы судить весь мир после Всеобщего Воскресения окончательно и бесповоротно.

- Претерпевший же до конца спасется (Мф.10:22), - предупреждает Христос. И направляет души в единство и послушание Отцу, укрепляет корнями в вере Божией, напояет Словом и дарует экзамены, каждому по силам и должному возрасту, «дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1Пет.1:7). Являет многие примеры. Вразумляет всегда быть верными Богу, никогда не оставить упование на Него и Его присутствие, не отвергнутьТого Который единственно силен, чтобы спасать нас в падениях, укреплять во многих бедах и проводить через сложные ситуации, решить которые под силу только Ему Всемогущему Господу.

Укрепленные же от такого Всемогущества, мы только и можем быть истинно верными Богу и ближнему, Христу и Церкви Православной, семье и супружеству, детям и родителям, ближнему и Отечеству. Сначала устремляясь от всего к Господу, затем, как Его труженики, идем созидать всё заповеданное Им в своей душе и окружающем мире, Его силой, мудростью и любовью. Всегда помня Его предупреждение, Христа Спасителя нашего:
- Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (Ин.15:5).

Уразумеем же путь спасения Христова и верно, как и многие святые, в том числе, и поминаемые сегодня пророк Малахия и блаженномученик Гордий, в причастии Святому Православию, в мудрости и блаженстве, мире и славе Божией пройдем предлежащее нам поприще нынешнего века и также в надежде и верности благодатью Божией войдем в Его чудные обители навсегда.

 

32-я Седмица по Пятидесятнице Четверг
2015.01.22 (9)  Святителя Филиппа митр. Московского и всея России чудотворца (1569)

Луки 6:17 – 23 Утр.

…И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех (Лук.6:19)

Прикоснемся же ко Христу Целителю.

Иакова 4:7 – 5:9 Лит.

- Итак покоритесь Богу… (Иак.4:7)

В исполнении этого повеления смирением Богу, Его правде и закону, суду и милости и приблизимся-то ко Христу и своему исцелению души и тела, семьи и Отечества.

Марка 6:27 – 33

- Народ увидел, [как] они отправлялись, и многие узнали их; и бежали туда пешие из всех городов, и предупредили их, и собрались к Нему (Мар.6:33)

Не отстанем же и мы от Христа Спасителя нашего в стремлении в Церковь Его Святую Православную, к освящению Его Словом, на Его праведный труд и доброе воинствование.

Чудо явися, извещением и делы возсияв,
Духа Святаго произбранием
святительства паству приим,
откровением Божиим церковь разобра
и величайшую воздвиже,
всечестне Филиппе, святителю великий,
мир граду даруй нашему Москве
и велию милость
Тропарь святителя Филиппа

32-я Седмица по Пятидесятнице Четверг
2013.01.17 (04)

Римлянам 8:8 – 14

- Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас.
Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его (Рим.8:8,9)

Луки 10:1 – 15

-  В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему;
и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш,
а если нет, то к вам возвратится (Лук.10:5,6)

Господь Его верными тружениками является в сотворенный Им мир, в человеческое общество, и несет с Собою к нам Его особый мир Божий, истинно порядок и устройство, высшую гармонию единения Бога Творца и Промыслителя и смиренных Ему душ, а также и правильное отношение к нечестивым и заблудшим. Все, принявшие этот мир Господень, принимают в свою жизнь и сердце несущего его Духа Свята, очищающего Кровью Христа падшие в погибельные грехи, но благодатью Божией смирившиеся Отцу Небесному души (1Ин.1:7-9), возрождающего их к жизни вечной и в особый статус детей Божиих (Ин.1:12).

С духовным взрослением в послушании Духу Истины, Господь укрепляет верных наилучшей пищей Слова Божия (1Пет.2:2), просвещает Истиной, наставляет в праведности, делает из них тружеников и воинство Христово, настоящих братьев и сестер, отцов и матерей Своим детям, Церкви и Отечеству (1Ин.2:14). Дарует уделы для труда и Его вечное присутствие, управляющее этим трудом, наполняющее Его силой и взращивающее в нем многие Его плоды духа, души и тела, семьи и общества.

Войдем же не медля в число учеников Христа, в причастие Его Телу Церкви и Святому Православию, чтобы и нам приобщиться Духу Святу, Его Жизни, Истине и Свету, вечно блаженному Его труду и миру, Его спасению и славе Божией.

Христовых учеников лик седмьдесят
Божественно, вернии, в песнех восхвалим,
теми бо вси навыкохом Троицу почитати Нераздельную,
и пребывают светильницы Божественныя веры.

 

33-я Седмица по Пятидесятнице Пятница
2015.01.23 (10)

Иоанна 10:1 – 9 Утр.

- Овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. (Ин.10:4,5)

Голос своих родителей ребенок научается отличать от других, слыша его из любящих уст его матери и отца. Голос Христа Спасителя мы учимся отличать от других, слушая его, изрекаемым устами любящей нас Церкви, Её святых праведных отцов и наставников. И идем только за Христом, как знающие своего истинно Спасителя.

Православия наставниче,
благочестия учителю и чистоты,
Вышинский подвижниче, святителю Феофане богомудре,
писаньми твоими Слово Божие изъяснил еси
и всем верным путь ко спасению указал еси,
моли Христа Бога спастися душам нашим
Тропарь святителя Феофана

1Петра 1:1-2, 10-12, 2:6-10 Лит.

- …Избранным, по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится. (1Пет.1:1,2)

- Как умножается у нас благодать Божия? – спрашиваем мы.
- Освящением Святым Духом, чтобы иметь послушание Христу, научающему Истине, и окропление Его Кровью, избавляющей нас от проклятия греха. Чтобы затем «возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет», как род, для этого-то и избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел… (1Пет.2:9)

Марка 12:1-12

- …И послал в свое время к виноградарям слугу - принять от виноградарей плодов из виноградника… (Мар.12:2)

Это, как раз о плодах вещания славы Божией, как непрестанного состояния всякого человека Божия, так указывающего ближнему направление ко Спасению, ко Христу Спасителю, к обретению всех приготовленных каждому человеку Богом благ сего и будущего века.

О́ком душе́вным бо́дрствуя, святи́телю,
бодр па́стырь яви́лся еси́ ми́ру,
и жезло́м му́дрости твоея́,
и те́плым предста́тельством твои́м
вся отгна́л еси́ злосла́вныя, я́ко во́лки,
невре́дно соблю́д ста́до,
Григо́рие всему́дре.
Кондак святителя Григория

33-я Седмица по Пятидесятнице Пятница
2013.01.18 (05) Навечерие Богоявления. Крещенский Сочельник

1 ч.

Скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь;
вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие;
Он придет и спасет вас.
Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся.
Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь;
ибо пробьются воды в пустыне, и в степи - потоки.
И превратится призрак вод в озеро, и жаждущая земля – в источники вод… (Ис.35:4-7)

Деяния 13:25 – 32

Иоанн говорил:
- За кого почитаете вы меня? я не тот; но вот, идет за мною,
у Которого я недостоин развязать обувь на ногах (Деян.13:25)

Матфея 3:1 – 11

…И крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.
Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься,
сказал им:
- Порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
сотворите же достойный плод покаяния
и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам",
ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
Уже и секира при корне дерев лежит:
всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня;
я не достоин понести обувь Его;
Он будет крестить вас Духом Святым и огнем (Мф.3:6-11)

3 ч.

Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих;
перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
Тогда придите - и рассудим, говорит Господь.
Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю;
если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.
Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;
если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас:
ибо уста Господни говорят. (Ис.1:16-20)

Деяния 19:1 – 8

Павел сказал:
- Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса (Деян.19:4)

Марка 1:1 – 8

Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои (Мар.1:4,5)

6 ч.

Вот, Бог - спасение мое: уповаю на Него и не боюсь;
ибо Господь - сила моя, и пение мое - Господь;
и Он был мне во спасение.
И в радости будете почерпать воду из источников спасения,
и скажете в тот день:
славьте Господа, призывайте имя Его;
возвещайте в народах дела Его;
напоминайте, что велико имя Его… (Ис.12:2-4)

Римлянам 6:3 – 11

Неужели не знаете,
что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть,
дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца,
так и нам ходить в обновленной жизни.
Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его,
то должны быть соединены и подобием воскресения (Рим.6:3-5)

Марка 1:9 – 15

И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского
и крестился от Иоанна в Иордане (Мар.1:9)

9 ч.

Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего?
но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя (Ис.49:15)

Титу 2:11 – 14, 3:4 – 7

Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти,
целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке,
ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога
и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас,
чтобы избавить нас от всякого беззакония
и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам (Тит.2:11-14)

Матфея 3:13 – 17

Иоанн же удерживал Его и говорил:
- Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
Но Иисус сказал ему в ответ:
- Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду.
Тогда Иоанн допускает Его. (Мф.3:14,15)

1 Коринфянам 9:19 – 27 Лит.

- Все подвижники воздерживаются от всего:
те для получения венца тленного, а мы - нетленного (1Кор.9:25)

Луки 3:1 – 18

- И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов, как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит:
- Глас вопиющего в пустыне:
- Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему (Лук.3:3,4)

Вечерня (паремии) Дух Божий над водою

1. Быт.1:1 – 13

В начале сотворил Бог небо и землю.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною,
и Дух Божий носился над водою (Быт.1:1,2)

2. Исх.14:15 – 18, 21 – 23, 27 – 29

И простер Моисей руку свою на море,
и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь
и сделал море сушею, и расступились воды.
И пошли сыны Израилевы среди моря по суше:
воды же были им стеною по правую и по левую сторону (Исх.14:21,22)

И простер Моисей руку свою на море,
и к утру вода возвратилась в свое место;
а Египтяне бежали на встречу воде.
Так потопил Господь Египтян среди моря.
И вода возвратилась и покрыла колесницы и
всадников всего войска фараонова, вошедших за ними в море;
не осталось ни одного из них. (Исх.14:27,28)

3. Исх.15:22 – 27, 16:1

Моисей возопил к Господу, и Господь показал ему дерево,
и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою.
Там Бог дал народу устав и закон и там испытывал его.
И сказал:
- Если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего,
и делать угодное пред очами Его,
и внимать заповедям Его,
и соблюдать все уставы Его,
то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет,
ибо Я Господь, целитель твой (Исх.15:25,26)

4. Нав.3:7, 8, 15 – 17

Вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана;
а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла.
И народ переходил против Иерихона;
священники же, несшие ковчег завета Господня,
стояли на суше среди Иордана твердою ногою.
Все сыны Израилевы переходили по суше,
доколе весь народ не перешел чрез Иордан. (Нав.3:16,17)

5. 4Цар.2:6 – 14

И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде,
и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху.
Когда они перешли, Илия сказал Елисею:
- Проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя.
И сказал Елисей:
- Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне.
И сказал он:
- Трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя,
то будет тебе так, а если не увидишь, не будет. (4Цар.2:8-10)

6. 4 Цар.5:9 – 14

И пошел он и окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божия,
 и обновилось тело его, как тело малого ребенка, и очистился. (4Цар.5:14)

7. Ис.1:16 – 20

Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих;
перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
Тогда придите - и рассудим, говорит Господь.
Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю;
если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.
Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;
если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас:
ибо уста Господни говорят. (Ис.1:16-20)

8. Быт.32:1 – 10

И сказал Иаков:
- Боже отца моего Авраама и Боже отца моего Исаака, Господи, сказавший мне:
- Возвратись в землю твою, на родину твою, и Я буду благотворить тебе!
- Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана. (Быт.32:9,10)

9. Исх.2:5 – 10

И вышла дочь фараонова на реку мыться,
а прислужницы ее ходили по берегу реки.
Она увидела корзинку среди тростника и послала рабыню свою взять ее.
Открыла и увидела младенца…
И вырос младенец, и она привела его к дочери фараоновой,
и он был у нее вместо сына, и нарекла имя ему:
Моисей, потому что, говорила она, я из воды вынула его (Исх.2:5-10)

10. Суд.6:36 – 40

И сказал Гедеон Богу:
- Если Ты спасешь Израиля рукою моею, как говорил Ты,
то вот, я расстелю здесь на гумне стриженую шерсть:
если роса будет только на шерсти, а на всей земле сухо,
то буду знать, что спасешь рукою моею Израиля, как говорил Ты.
Так и сделалось:
на другой день, встав рано, он стал выжимать шерсть
и выжал из шерсти росы целую чашу воды… (Суд.6:36-38)

11. 3Цар.18:30 – 39

… И вода полилась вокруг жертвенника, и ров наполнился водою.
Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк и сказал:
- Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев!
Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле,
и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему.
Услышь меня, Господи, услышь меня!
Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их к Тебе.
И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение,
и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве.
Увидев это, весь народ пал на лице свое и сказал:
- Господь есть Бог, Господь есть Бог! (3Цар.18:35-39)

12.4Цар.2:19 – 22

И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал:
- Так говорит Господь:
- Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия.
И вода стала здоровою до сего дня, по слову Елисея, которое он сказал.
И пошел он оттуда в Вефиль.
Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему:
- Иди, плешивый! иди, плешивый!
Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним.
И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка.
(4Цар.2:21-24)

13. Ис.49:8 – 15

… Не будут терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце;
ибо Милующий их будет вести их и приведет их к источникам вод. (Ис.49:10)

На освящение воды

Ис.35:1 – 10

Укрепите ослабевшие руки и утвердите колени дрожащие;
скажите робким душею:
- Будьте тверды, не бойтесь;
вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие;
Он придет и спасет вас.
Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся.
Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь;
ибо пробьются воды в пустыне, и в степи - потоки.
И превратится призрак вод в озеро, и жаждущая земля - в источники вод
(Ис.35:3-7)

Ис.55:1 – 13

Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте;
идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко.
Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает?
Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо,
и душа ваша да насладится туком.
Приклоните ухо ваше и придите ко Мне:
послушайте, и жива будет душа ваша, - и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду. (Ис.55:1-3)

Ис.12:3 – 6

Вот, Бог - спасение мое: уповаю на Него и не боюсь;
ибо Господь - сила моя, и пение мое - Господь;
и Он был мне во спасение.
И в радости будете почерпать воду из источников спасения,
и скажете в тот день:
- Славьте Господа, призывайте имя Его;
возвещайте в народах дела Его;
напоминайте, что велико имя Его (Ис.12:2-4)

1Кор.10:1 – 4

Не хочу оставить вас, братия, в неведении,
что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
и все крестились в Моисея в облаке и в море;
и все ели одну и ту же духовную пищу;
и все пили одно и то же духовное питие:
ибо пили из духовного последующего камня;
камень же был Христос.
Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.
А это были образы для нас,
чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. (1Кор.10:1-6)

Освящая воду, Господь указывает нам на наши сердца, предназначенные Спасителем для очищения Словом Божиим. Поэтому Крещенский Сочельник сопровождается строгим постом, заменяющим пищу тленную нетленным Животворящим Словом Божиим, приготавливающим нас ко встрече с являющимся нам Богом. Только на ужин употребляется сочиво.

Возвращашеся иногда Иордан река милотию Елиссеевою,
вознесшуся Илии,
и разделяхуся воды сюду и сюду
и бысть ему сух путь, иже мокрый,
во образ воистинну Крещения,
им же мы текущее жития преходим шествие:
Христос явися во Иордане освятити воды.

Это вечер приготовления к созерцанию в следующем дне Богоявления Христа и Святой Троицы, Святого Бога, открывающемуся грешному и несовершенному человеку. Поэтому совершаем его с трепетом и страхом Божиим, приобщаясь великой любви и милости Отца Небесного к смиренным Ему душам (Евр.12:28,29).

- И возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде,
и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде;
а вы никто не выходите за двери дома своего до утра.
И пойдет Господь поражать Египет,
и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках,
и пройдет Господь мимо дверей,
и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения (Исх.12:22,23)

Ожидая явления Ангела Господня, идущего наказать нечестивых и спасти смиренных, перед Исходом из рабства греха, народ готовил свои сердца и дома. Так ныне и мы, освящаем души Словом Божиим, чтобы укрепиться в Боге и Его Спасении во Христе Иисусе и Его Теле Церкви Святой Православной. Кровь же Агнца Христа Сына Божия ныне не на дверях домов, а на наших сердцах и семьях, хранимых Господом в мире и любви Отчей. А на дверях и перекладинах потолков, по православной на Руси традиции, изображается крест, вначале мелом в навечерие Богоявления, а затем коптится особой восковой свечой, освященной в Церкви на Сретение, «Громницей».

Она называется так, потому что по традиции освящается в праздник (2 (ст.ст) 15 февраля), когда по приметам бывает гром даже зимой, знаменующий гнев Божий на всякое нечестие и грех, замеченный издревле, но ныне наполненный жизнью и святостью Господней посредством Слова Божия, Евангелия Христа Спасителя и Его Церкви Православной. Эта свеча хранится в доме за образами и возжигается по разным случаям, в горе и радости, но всегда в утешение и во славу Божию. На Богоявление же Святой водой отцом семейства, как священником этой обители, окропляются иконы, а затем все, что есть в доме и хозяйстве смиренных Богу во Христе и Святом Православии христиан, верных детей Божиих. По той же традиции, ставшей в Царской России правилом Церкви, священник, особенно сельский, всегда обходил дома своего прихода. Как и ныне принято приглашать священника, как Самого Христа, в свой дом и с радостью ожидать его посещение в праздник.

Всех, Христе, Благоутробне, отъемляй прегрешений множество
милости ради безмерныя,
орданскими водами креститися грядеши, яко Человек,
одеждею мя одевая,
славы древния обнаженна люте.

 

33-я Седмица по Пятидесятнице Суббота пo Богоявлении
2013.01.24 (11)
Преподобного Феодосия Великого общих житий начальника (529)

Луки 6:17 – 23 Утр.

- Которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись (Лук.6:18)

Слушание Слова Божия ведет ко Христу Целителю, в Его Церковь Святую Православную и к исцелению духа, души и тела человека, его семьи и Отечества.

1Фессалоникийцам 5:14 – 23

- Умоляем также вас, братия, вразумляйте… (1Фесс.5:14)

А мы добавляем:
- Умоляем вас, братия, вразумляйтесь… Словом Господним в устах Христа и Церкви. Не оставляйте троеточий в познании и исполнении воли Божией.

Луки 17:3 – 10

- Когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лук.17:10)

Так умножается наша вера Божия и её всем благие плоды века сего и будущего жизни вечной. Так Божией благодатью хранится человек на своем месте, в своем уделе труда Господня, в вышнем благом всякой душе порядке, спасается от безответственных аферистов, берущихся не за свое дело. Навеки приобщается к сонму святых и Телу Христа, Его жизни и славе Божией.

Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,
и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,
и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Феодосие отче наш,
моли Христа Бога спастися душам нашим.
Тропарь преподобного Феодосия

33-я Седмица по Пятидесятнице Суббота
2013.01.19 (06)
Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Марка 1:9 – 11 Утр.

И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса
и Духа, как голубя, сходящего на Него.
И глас был с небес:
- Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мар.1:10,11)

Титу 2:11 – 14, 3:4 – 7

- Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,
научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке,
ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога
и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас,
чтобы избавить нас от всякого беззакония
и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. (Тит.2:11-14)

Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили,
а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,
Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего,
чтобы, оправдавшись Его благодатью,
мы по упованию соделались наследниками вечной жизни. (Тит.3:5-7)

Матфея 3:13 – 17

- И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
И се, глас с небес глаголющий:
- Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. (Мф.3:16,17)

Так нам является Господь Бог в Его Святой Троице Отца и Сына и Святого Духа. Приходит из неприступного света, чтобы души наши и все Его народы просветить Светом Истины, поставить на пути Спасения, ныне наполнить благодатью и полнотой жизни, и однажды беспрепятственно ввести в век будущий.

1Коринфянам 10:1 – 4 На осв. Воды

Не хочу оставить вас, братия, в неведении,
что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
и все крестились в Моисея в облаке и в море;
и все ели одну и ту же духовную пищу;
и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.
А это были образы для нас,
чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы…
Все это происходило с ними, как образы;
а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. (1Кор.10:1-12)

Марка 1:9 – 11

Пришел Иисус из Назарета Галилейского
и крестился от Иоанна в Иордане.
И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.
И глас был с небес:
- Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. (Мар.1:9-11)

В этот праздничный день Богоявления Церковью совершается Великое освящение воды. Каждая благочестивая православная семья по воле Божией, богословскому основанию и в каноническом порядке заботится о том, чтобы участвовать в богослужении, представить свои души освящающему Слову Божию и окроплению святой водой, а также берет воду по своим домам. Жена, как помощница, несет домой сосуд с драгоценной жидкостью, а муж, вознеся молитву Господу, как священник дома, совершает окропление нею всего, что Господь даровал в распоряжение семье (1Пет.3:1-7; Еф.5:21-35; Рим.13:1-14).

Домовладыкой в соответствии с чином последования на освящение мирянином своего домашнего хозяйства (испрашивается у Господа, и ныне совершается в простоте, со словами «Спаси, Господи, люди Твоя…»), в продолжение стояния на служении в храме, как хозяином дома, таковым освящающим кроплением провозглашается духовному и физическому миру о принадлежности всего освященного Богу. При том себе и всей семье напоминается не забывать, Кому принадлежит и кем хранится собственное дыхание и жизнь, а также и все находящееся во власти и управлении. Чтобы ко всему относиться как к Божиему, в Его мудрости и любви, Его правдой и силой, на благо себе и обществу, во спасение многих душ во славу Божию.

Явился еси днесь вселенней,
и свет Твой, Господи, знаменася на нас,
в разуме поющих Тя:
пришел еси и явился еси,
Свет Неприступный.

 

 

                     реестр 
<<< назад  самостоятельная  вперед >>>


 © Калашников Ю.В. 2012, 2013, 2014, 2015   Правила сайта