титул  самостоятельная  реестр  дневник

Дневник чтения
Священного Писания

 

Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3)

Для понимания сути этих размышлений и более того, для уяснения личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, учения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для укрепления в Его могуществе и утверждения в Его вере, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения с Богом и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе.

 

 

ПАСХА ХРИСТОВА СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ
2014.04.20 (7)  

Деяния 1:1 – 8

- …Ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня… (Деян.1:4)

- Христос Воскресе!
- Воистину Воскресе!

- Христос Воскрес, потому что верил Отцу Небесному. Так же должно и нам иметь веру Божию, каждому в своем уделе и в исполнении своего от Бога дела. Чтобы обрести от Него многие милости и блага.

Иоанна 1:1 – 17

- В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков (Ин.1:4)

Если Христос в нас умерший и воскресший, то и в нас будет Его жизнь вечная, нынешнее возрождение в жизнь и Воскресение в Последний день.

- Христос Воскресе!
- Воистину Воскресе!

Иоанна 20:19 – 25

Иисус же сказал им вторично:
- Мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас (Ин.20:21)

Христос имеет великий мир Божий в своем сердце, невысказанное совершенство и любовь, от этого же дает и нам… чтобы мы несли этот мир дальше, наполняя им души и общество до края земли, чтобы пребывали в нем вечно.

- Христос Воскресе!
- Воистину Воскресе!

Христос воскресе из мертвых,
смертию смерть поправ
и сущим во гробех живот даровав

ПАСХА ХРИСТОВА СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ
2013.05.05 (22)  

Деяния 1:1 – 8

- Явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием. (Деян.1:3)

- Христос Воскресе!
- Воистину Воскресе!

Иоанна 1:1 – 17

Свет истинный,
Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
Пришел к своим, и свои Его не приняли.
А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его,
дал власть быть чадами Божиими,
которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа,
но от Бога родились. (Ин.1:9-13)

- Христос Воскресе!
- Воистину Воскресе!

Иоанна 20:19 – 25

Он показал им руки и ноги и ребра Свои.
Ученики обрадовались, увидев Господа. (Иоан.20:20)

- Христос Воскресе!
- Воистину Воскресе!

Христос воскресе из мертвых,
смертию смерть поправ
и сущим во гробех живот даровав

 

ПАСХА ХРИСТОВА СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ
2012.04.15 (2)

Деяния 1:1 - 8

Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли (Деян.1:8)

- Христос Воскресе!
- Воистину Воскресе!

Знать и видеть очами сердца Христа Распятого, но и Воскресшего – это особая благодать, начало отсчета жизни человека, восстановленной для Бога и вечности с Ним. Момент обретения особого мира Господня, не расслабленности, а избавления от суетного метания, для спокойного познания воли Божией и такого же умиротворенного в силе Его мудрости и любви, в причастии Христу и Его Телу Церкви Святой Христовой Православной, исполнения всего повеленного Отцом Небесным и Христом Спасом нашим.

Так говорит Господь Бог, Святый Израилев:
оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы;
в тишине и уповании крепость ваша (Ис.30:15)

Как повелевает Господь, так верные и поступают, в смирении ожидая действия Господня, и Крестной смерти, и Воскресения, и Вознесения, и Сошествия Духа Свята, и начала каждого своего действия, вдохновленного Отцом Небесным, благословленного родителями и мужьями, владыками и отцами Церкви, начальствующими среди народа Божия. Не торопясь и не медля на совершение всего угодного Богу. Но умея в терпении трудиться и ожидать, упражняясь в благочестии, всегда молниеносно реагировать в критических ситуациях сотворением доброго и благого всем смиренным во Христе Богу.

- Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается (Ин.14:27)
С этим миром ученики Христовы находились в покое в субботний день, и с ним же придя ко гробу в первый день недели, увидели ангелов и услышали самые благодатные и чудные во всей истории человечества слова:
- Его нет здесь: Он воскрес, вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее… (Лук.24:6)

Иоанна 1:1 – 17

Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца (Ин.1:14)

Слово Божие, Которое есть Сам Бог, стало плотью, но нисколько не потеряло своей вечности и божественности, а более того, Смертью и Воскресением Христа Сына Божия Беспорочного Агнца и Спасителя нашего даровало нам называться и быть детьми Божиими, дивные блага исцеления и крепости, мудрости и любви жизни вечной нынешнего и будущего века, возвело тленную плоть грешного человека в святость небес, в нетление вечного мира и славы Божией.

- Христос Воскресе!
- Воистину Воскресе!

Иоанна 20:19 – 25

Мир вам! (Ин.20:19)

Господь поставил в порядке существования Его творения закон греха и смерти, а также прощения во Христе и жизни: «возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:23). Этот двуединый закон является основанием Пасхи, то есть избавления от смерти человека, впавшего во грех, но только в его раскаянии, даруемом прикосновением Духа Свята к сердцу грешника. Кто же не сокрушается о своем всегда погибельном грехе, истребляется Господом вместе с ним.

Пасха в переводе с первого языка Ветхого Завета обозначает «прохождение мимо», в данном случае, Ангела губителя. В Египте в ночь Исхода из рабства греху в домах всех жителей должен был умереть каждый первенец. За исключением тех, перекладины и косяки дверей которых будут помазаны кровью жертвенного Агнца. «И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения» (Исх.12:23).

Это установление вечное и во Христе Иисусе, пролившем Кровь Свою на Кресте во оставление грехов наших, христиане хранятся Богом от поражения всё еще идущим, по вечному установлению, Ангелом губителем. Потому что «оправданы Кровью Его, спасемся Им от гнева» (Рим.5:9). Символом этого спасения является крест на теле каждого православного христианина и на куполах храмов, поклонные кресты на въездах в города и поселки, начертанные кресты на перекладинах и косяках дверей домов, где обитают верные души Божии, неизменное крестное знамение, как особое исповедание святой веры Православной.

Однако за этим внешним символом всегда должна быть внутренняя сущность смиренных Богу во Христе сердец, семей и всего народа, носящего эти святые знаки. «Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» (1Кор.5:7,8).

Господь же, придя к Его ученикам, в том числе, и к каждому из нас, в уповании на Спасителя совершающему свой жизненный путь, всегда говорит нам: «Мир вам!» (Ин.20:21). И нас научает тому же: «Входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему» (Мф.10:12), источая этот Божий мир в каждом произнесенном слове и совершенном поступке человека, перешедшего от угождения себе в служение Богу и ближнему, от смерти в жизнь, от лютой погибели к благому Отцу Небесному.

- Христос Воскресе!
- Воистину Воскресе!

  

Светлая седмица Понедельник
2014.04.21 (8)

Деяния 1:12 – 17, 21 – 26

- Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал (Деян.1:24)

Господь царствует над всем Его Творением, так же и в человеческом обществе, «Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет!» (Дан.4:29). В том числе и в Его Церкви Христа Теле и Доме Божием.

Человек только не всегда это понимает, потому что не знает и не видит Бога, потому что не знает Истину. «Что есть истина?»  (Ин.18:38), - обреченно, от лица всего удаленного от Христа человечества спрашивает Пилат, стоящий перед её совершенным представителем, перед Самой Истиной и Царем всего мира. Перед Тем, Кто есть в полноте причастником Бога в понимании правды о Нем, Его естестве и действии, о Его Творении и человеке, а значит, есть причастником и Его силы и власти Божией.

Римские воины всем преторианским полком, взяв Христа на казнь, «одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него; и начали приветствовать Его: радуйся, Царь…» (Мар.15:17,18). Багряница тогда была весьма дорогой тканью и, более того, в Риме её разрешалось носить только кесарю и его государственным служащим. Красный цвет при этом символизировал причастность к царской власти.

«Если это яйцо станет красным, тогда поверю», - говорит римский император Тиберий Марии Магдалине, рассказавшей ему о Воскресении Христа Царя и Спасителя мира и протянувшей в знак уважения яйцо, как символ начала и возрождения жизни. Она перед кесарем была святым представителем Царя Небесного, и яйцо в её руке покраснело…

Насмеявшись над Христом перед Его распятием, воины сняли с Него багряницу, а Господь облачил в этот цвет перед очами их императора яйцо, в вечное всем и повсюду памятование силы и власти «Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо» (Дан.4:34). Он вечно, как «Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет!» (Дан.4:29).

Дарует же Господь человеку удел, царство и власть в нем не по слепому произволу случая, но мудростью, которая говорит о Себе «Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду; мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли» (Прит.8:15,16). Приобщаясь к мудрости Божией, смиренные во Христе Богу получают от Него и эту власть, а нечестивые, удаляясь, – теряют и неизменно по своей сущности превращаются в посмешище глупости и ничтожности, оставившей Бога.

Поэтому мудрый человек в выборе из многих одного, самого достойного для какого-либо дела Господня, всегда обращается к Богу Сердцеведу, судящему не по наружности, но по смирению человека Вседержителю и Его Истине, правде и закону, суду и милости. Есть ли это должное в основании его помыслов и суда разума? А чтобы услышать ответ Божий, мудрые прежде сами становятся на путь познания Истины.

И Истина начинает сиять в их жизнях чудным светом из их сердец мудростью и любовью Божией, добрыми делами, сотворяемыми во славу Отца Небесного. Так от внешнего направляя взгляд на внутреннее человека Божия, от царства человеческого – к Царству Всевышнего. Поэтому Правило 16 VII Вселенского Собора предписывает: «Всякая роскошь и украшения тела чужды священнического чина и состояния. Сего ради епископы или клирики, украшающие себя светлыми и пышными одеждами, да исправляются. Если же в том пребудут, подвергать их епитимии; такожде и употребляющих благовонные масти… если найдутся некие, посмеивающиеся носящим простое и скромное одеяние, епитимиею да исправляются. Понеже, от древних времен, всякий священный муж довольствовался нероскошным и скромным одеянием: ибо все, что не для потребности, но для убранства приемлется, подлежит обвинению в суетности, как глаголет Василий Великий…».

Иоанна 1:18 – 28  

- Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин.1:18).

О явленном Христом Боге и явившем Его Христе свидетельствует Иоанн Креститель Предтеча, а также и всякий человек Божий христианин, причастник Христа, Его Тела и Дома Божия. Делает это словами и более всей жизнью во Христе и Боге, неизменно приводя души ко Спасителю, Его Крещению и Освящению в жизнь вечную. Становясь причастником дела Церкви, в том числе, Предтечи Христа, возвещавшего: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Мф.3:11).

- Христос Воскресе!
- Воистину Воскресе!

Христос воскресе из мертвых
смертию смерть поправ
и сущим во гробех живот даровав

Светлая седмица Понедельник
2013.05.06 (04.23)
 Вмч. Георгия Победоносца

Луки 2:2 – 12 Утр.

- В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. (Лук.2:8,9)

Господь приходит к труженикам, к детям, наследующим качества своего Отца Вседержителя Творца и Промыслителя всего.

Деяния 1:12 – 17, 21 – 26

Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его (Деян.1:14)

Молитва есть начало всякого труда и труд общения с Богом, Которому блаженно учимся со всей Церковью Православной, молясь на богослужении, в келейном молитвенном правиле, в чтении Слова Божия.

Души же и дворы Иуд предателей и воров остаются пустыми и заполненными нечистыми духам, которые и ведут их во истребление их же грехами и беззакониями, нечистыми духами и нечестивыми их подельниками. Как от века Писание и Церковь в изречениях святых пророков Божиих предупреждает всех, и бунтующих против установлений Божиих в обществе, и пытающихся скверно использовать свое семейное, духовное, гражданское, трудовое или служебное положение:
- Да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем;
и: достоинство его да приимет другой. (Деян.1:20)

Иоанна 1:18 – 28  

…Иоанн сказал им в ответ:
- Я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете… (Ин.1:26)

Господь не открывается лицемерным фарисеям, а если и приходит к ним, восприняв плоть человеческую, то они не узнают Его Сына Божия и Царя Христа Спасителя. Но не так у тружеников Божиих.

Пришел к своим, и свои Его не приняли.
А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его,
дал власть быть чадами Божиими,
которые ни от крови, ни от хотения плоти,
ни от хотения мужа, но от Бога родились.
И Слово стало плотию, и обитало с нами,
полное благодати и истины;
и мы видели славу Его, с
лаву, как Единородного от Отца. (Ин.1:11-14)

Деяния 12:1 – 11 Вмч. Георгия Победоносца

И вот, Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу. Ангел, толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал:
- Встань скорее.
И цепи упали с рук его. И сказал ему Ангел:
- Опояшься и обуйся.
Он сделал так. Потом говорит ему:
- Надень одежду твою и иди за мною.
Петр вышел и следовал за ним, не зная, что делаемое Ангелом было действительно, а думая, что видит видение. (Деян.12:7-9)

И нам должно так, пробудившись ото сна, всегда творить молитву Господу, а потом следовать за Христом по Его правде и закону, Его силой во сотворение всего заповеданного и творимого Им благого для каждой души, выводимой из уз греха на свободу познания и исполнения воли Божией

Иоанна 15:17 – 16:2

- Сие заповедаю вам, да любите друг друга.
Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.
Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое;
а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира,
потому ненавидит вас мир. (Ин.15:17-19)

Исполнимся же любовью Христа и будем в мире и любви Его между собою. По Его заповеди, чтобы не быть причисленными Им к падшему миру, но к Его Церкви Святой Православной. чтобы и нам быть подобными святым, исполненным благодати Божией. Каковым то и был святой Георгий Победоносец. * **

О всехвальный, святый великомучениче и чудотворче Георгие!
Призри на ны скорою твоею помощию и умоли Человеколюбца Бога, да не осудит нас, грешных, по беззакониям нашим, но да сотворит с нами по велицей Своей милости. Не презри моления нашего, но испроси нам у Христа Бога нашего тихое и богоугодное житие, здравие же душевное и телесное, земли плодородие и во всем изобилие, и да не во зло обратим даруемая нам тобою от Всещедраго Бога, но во славу святаго Имени Его и в прославление крепкаго твоего заступления, да подаст Он стране нашей и всему боголюбивому воинству на супостаты одоление и да укрепит непременяемым миром и благословением. Изряднее же да оградит нас святых Ангел Своих ополчением, во еже избавитися нам по исходе нашем из жития сего от козней лукаваго и тяжких воздушных мытарств его и неосужденным предстати Престолу Господа славы. Услыши нас, страстотерпче Христов Георгие, и моли за ны непрестанно Триипостаснаго Владыку всех Бога, да благодатию Его и человеколюбием, твоею же помощию и заступлением обрящем милость со Ангелы и Архангелы и всеми святыми одесную Правосуднаго Судии стати и Того выну славити со Отцем и Святым Духом ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

- Христос Воскресе!
- Воистину Воскресе!

 

Светлая седмица Понедельник
2012.04.16 (3)

Деяния 1:12 – 17, 21 – 26

Ты, Господи, Сердцеведец всех (Деян.1:24)

Господь видит наши сердца и нам частично открывает их содержание, более – собственные, а затем в чистоте своих помыслов позволяет понимать всё более Его волю и содержание других сердец, по их словам и поступкам, соответствующим или не совсем правде и замыслу Господню. Что мы знаем, то совершаем от имени Господня, соборным разумом Церкви Святой Христовой Православной, а что нам закрыто, то в молитве предаем Сердцеведцу.

Так поступили братия в восполнение освободившегося места Иуды, отпавшего от Бога в погибель.

Иоанна 1:18 – 28  

… Видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира (Ин.1:29).

Так должно каждому человеку Божию видеть Христа, обитающего среди нас и в нас Духом Святым и грядущего в мир, судить живых и мертвых. А созерцая Бога, указывать на Него ближнему, свидетельствуя о чудных Его делах, о Его Правде, Промысле и Спасении душ во Христе и Его Церкви в жизнь вечную сего и будущего века, о ниспосылаемых Им благах каждому уповающему на Него.

 

Светлая седмица Вторник
2014.04.22 (9)
 Иверской иконы Божией Матери
Деяния 2:14 – 21

- И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать… (Деян.2:18)

Бог есть Дух и от Своего источает в мир, а особо человеку – силу жизни, воссоздает в смиренном Ему человеке Его образ и подобие, говорит устами всякой послушной Ему души. В обществе Господнем таковых особо послушных Ему называют пророками – вещателями Истины. А речь всякого такого пророка как правило, начинается словами «Так говорит Господь…».

- Говорит ли кто, [говори] как слова Божии; служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь. (1Пет.4:11)

В этом повелении Апостол в продолжение древнего пророчества обращается к каждому человеку. Слышат и понимают его спасенные во Христе души, дети Божьи. А верно исполняют только те, на которых истинно в полноте зрелости мужей Божьих сбылось слово об излиянии Духа, которые в своих помыслах и всем от них происходящем движимы Словом Божиим и Духом Святым, отнюдь не помраченной суетой падшего в погибель мира.

Именно пророки знают Бога Отца Вседержителя, Его правду и закон, суд и милость, способны от Господа понимать время и срок, действие и место всякой вещи и Его именем вещать об этом обществу. Именно таковыми нас всех желает видеть Господь и его верные души. «О, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!» (Чис.11:29), - говорит смиренный движению Духа Моисей, открывая нам помыслы и желания не только свои, но Господни.

- Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия… (Ин.3:3), - говорит Христос одному из начальников иудейских Никодиму, пришедшему к Нему ночью. Ведущему себя так по двум причинам. Во-первых, он увидел во Христе учителя от Бога, поэтому пришел к Нему, а во-вторых, боялся более иудеев, чем Бога, поэтому пришел ночью. Поэтому он и услышал от Христа продолжение ветхозаветного пророчества о Святом Духе:
- Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше… (Ин.3:6,7).
То есть должно нам воспринять то, что Господь по верному слову Его пророков изливает от Духа Своего, Его мудрость и любовь, власть и силу.

Луки 24:12 – 35

И они сказали друг другу:
- Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? (Лук.24:32)

Это от Духа Святого пылал в их сердцах огонь Истины. «Было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог» (Иер.20:9), - говорит о том же действии Духа пророк Иеремия. Его избрал Господь вещать Слово Божие, предупредил: «Скажи им все, что Я повелю тебе; не малодушествуй пред ними, чтобы Я не поразил тебя в глазах их» (Иер.1:17). Это повеление необходимо, но его не достаточно для служения избранных Богу и людям. Чтобы человек не был малодушным, ему должно быть не просто слушателем, а покорным носителем Святого Духа.

- Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное (Мф.5:3), - учит Христос пути блаженству тех, кто смиренно следует за ним и в осознании своей собственной духовной нищеты исполняется дарованным от Духа Божия. А затем идет в свой удел путем Спасения, имением и силой Божией исполняя всё, что повелевает ему Господь, творя доброе и угодное Богу. Таковых исполненных Его света Истины Господь поставляет на высоте земли и небес, чтобы сияли всем, и говорит:
- Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф.5:16)

От святыя иконы Твоея,
о Владычице Богородице,
исцеления и цельбы подаются обильно
с верою и любовию приходящим к ней.
Тако и мою немощь посети
и душу мою помилуй, Благая,
и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая.
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Иверской

- Христос Воскресе!
- Воистину Воскресе!

 

Светлая седмица Вторник
2013.05.07 (04.24)  
Деяния 2:14 – 21

И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется (Деян.2:21)

И даже имя Божие человек призывает по благодати Божией, по молитвам святых и вразумлению верных. А Господь, услышав Свое Имя Христа Спасителя, обращает Его благодеющую руку на жизнь взывающего к Нему.

Луки 24:12 – 35

- Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?
И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. (Лук.24:26,27)

У Бога ничего не происходит случайно, но по Его благому замыслу и действию. Во спасение каждой души человеческой. При этом «Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Ам.3:7). И нам открывает, как до определённого Им события, та и после объясняет и напоминает о некогда сказанном предупреждении. Что вразумляет разумных внимательно слушать Господа и выполнять все Его повеления.

А как говорим о Воскресении Христа, так должны и помнить, что и мы все воскреснем, только одни в вечное посрамление, муки и смерть, а другие в жизнь вечную. Выберем же ныне жизнь со Христом во Святом Его Православии.

- Христос Воскресе!
- Воистину Воскресе!

Светлая седмица Вторник
2012.04.17 (4)  
Деяния 2:14 – 21

Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой… (Деян.2:14)

Господь возвысил Петра, чтобы его голос слышен был до краев земли и в вечность, потому что Он видел Сына Божия Христа Спасителя и вещал об этом миру.

«Ты - Христос, Сын Бога Живаго» (Мф.16:16), - отвечает однажды Спасителю Петр, которому, по свидетельству Христа, открыл это Отец Небесный. Именно на этом камне, Господь созидает Его Церковь, на Слове Божием, Откровении Господнем, Священном Писании и Предании Православной Церкви, истины, звучащей из верных Богу уст, единственно прочном и непоколебимом основании для любого созидания: душ, семей, экономики, политики, всякого Отечества и международных отношений. Вседержитель обещает: «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Деян.2:21).

Луки 24:12 – 35

И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба (Лук.24:35).

Спасителя и Его верные души мы узнаем в Причастии Христу, Его Телу Церкви и Её служению, в исполнении заповеди Евхаристии и труда Господня. В послушании Слову Божию, Которое должен знать каждый человек, во спасение Его души в жизнь вечную, для наполнения его жизни благами Божьими нынешнего и будущего века. И не только знать, но и учить, всему чему научились у Христа Спасителя и Его Церкви Теле и Доме Божием.

Благодатью Божией, буду внимать Слову Господню и исполнять Его, потому что Оно есть блаженство и крепость жизни моей (Мф.5:1-16; 7:21-29), маяк во тьме (Ам.7:7), просвещение разума (Пс.17:29), светильник стезе (Пс.118:105), меч и броня праведности (Еф.6:11-19), пища в жизнь вечную (1Пет.2:2).

- Христос Воскресе!
- Воистину Воскресе!

Светлая седмица Среда
2014.04.23 (10)

Деяния 2:22 – 36 Лит.

- Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его. Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался (Деян.2:24,25)

Иоанна 1:35 – 51

- …Пойди и посмотри… (Ин.1:46)

- Куда же идти нам, чтобы видеть Бога и Христа одесную Отца?
- В храм, - скажет наученный Православию ребенок, - под образа и к Царским вратам иконостаса, на уроки Закона Божия, где всегда Первый Учитель – Христос. А затем слушать и смотреть…

- Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.
Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь (Нав.1:8,9).

- Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Мф.28:19,20)

- Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин.14:23).

- Он стоит одесную бедного, чтобы спасти его от судящих душу его (Пс.108:31)

- Благословлю Господа, вразумившего меня; даже и ночью учит меня внутренность моя. Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь… (Пс.15:7,8).

- Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку; Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу. (Пс.72:23,24)

- Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей. (Ис.41:10)

- Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! (Гал.4:19)

- Как днем, будем вести себя благочинно, не [предаваясь] ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти (Рим.13:13,14).

- Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть. (2Кор.13:5)

- Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф.7:23).

- Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. (Откр.3:20,21)

Слушаем же Слово Божие и смотрим в мир прошлого, настоящего и будущего времени. Но размышляем, говорим и поступаем, как то делали, делают и будут делать святые и тогда непременно будем и созерцать с ними Бога. А для этого еще раз внимательно просмотрим некоторые строки Святого Писания и ответим на вопросы, лучше письменно, чтобы потом можно было увидеть плоды, при этом откорректировать и поступки, и записи.

- Что не выпускать из своих рук? (Нав.1:8; Быт.32:26 и Ис.64:7; Прит.23:4,5; 2Тим.3:15-17) …
- Кто попадает в беды и помрачение, скорби и смерть? (Втор.5:9; 28:15; Ис.64:6; Еф.2:1,2)
- Кого отвергает и наказывает Господь? (Мф.7:23; 25:26,41; Ис.64:7; Рим.1:21-2:11)
- К кому стремится Господь? (2Пар.16:9; Ис.66:2; Ин.14:23;)
- Как вести себя? (Втор.4:4-9; 1Цар.15:22; 1Пет.2:17; Рим.13:13,14; Пс.104:4; 2Кор.13:5)
- С кем пребывает Господь благо и вечно? (Нав.1:8,9; Мф.28:19,20)

Запоминать важные и часто абстрактные вещи, в том числе, и о Боге, человеку легко, сопоставляя их с конкретными вещами или символами привычной окружающей жизни. Как, например, Господь учит нас, говоря: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5). Или, например автор этих строк, смотря на один из номеров своего телефона 1135749, вспоминает строки псалма: «…Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня…» (Пс.22:4). Мудрость и любовь, правда и закон, суд и милость – это благой человеку Божию жезл и посох Господень.

Мыслим же, говорим и поступаем, и пребываем со Христом и Богом, как дети Божии, блаженно и вечно, если ничего не путаем.

Господь – Пастырь мой;
я ни в чем не буду нуждаться:
Он покоит меня на злачных пажитях
и водит меня к водам тихим,
подкрепляет душу мою,
направляет меня на стези правды
ради имени Своего… (Пс.22:1-3)
 

Светлая седмица Среда
2013.05.08 (04.25)
Апостола и евангелиста Марка

Луки 10:1 – 15 Утр.

В какой дом войдете, сперва говорите:
- Мир дому сему (Лук.10:5)

А мир приходит от Бога во Христе и Его верных, наполняет каждую душу, смиренную Всевышнему, познающую и исполняющую Его правду и закон, суд и милость.

Деяния 2:22 – 36 Лит.

Давид говорит о Нем:
- Видел я пред собою Господа всегда,
ибо Он одесную меня,
дабы я не поколебался.
От того возрадовалось сердце мое
и возвеселился язык мой;
даже и плоть моя упокоится в уповании,
ибо Ты не оставишь души моей в аде
и не дашь святому Твоему увидеть тления.
Ты дал мне познать путь жизни,
Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим. (Деян.2:25-28)

Иоанна 1:35 – 51

Андрей… первый находит брата своего Симона и говорит ему:
- Мы нашли Мессию, что значит: Христос (Ин.1:41)

Так однажды обнаруживает ребенок своих родителей, и только повзрослев, понимает, кто кого истинно находит и к кому является, и почему человек однажды всё же отыскивает среди философий и идолов падшего мира своего Творца и Спасителя. И как «вдруг» натыкается на стоящий прямо на пути Православный храм, внезапно замеченный после многих лет равнодушного мимошествования в поисках правды, любви и много другого, что можно получить только во Христе из рук Отца и Царя Небесного.

Уже нашли? Уже дошли? Или только на пути?

1Петра 5:6 – 14 Ап.

Итак, смиритесь под крепкую руку Божию,
да вознесет вас в свое время. (1Пет.5:6)

Сначала откроет Истину, затем очистит от скверн, укрепит в правде и любви Божией, а потом и отправит на труд. Который, впрочем, начался в момент первого наполнения помысла верой Божией. Как поясняет Иисус:
- Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. (Ин.6:29)

А труд Божией благодатью, Его силой, мудростью и любовью, в причастии Христу и Его Телу Церкви только и поднимает человека из нечистот и из погибельной круговерти буйства и расслабленности на высоту достоинства детей, тружеников и воинства Господня. В сферу вечного блаженства и славы Божией.

Марка 6:7 – 13

- Они пошли и проповедывали покаяние;
изгоняли многих бесов и
многих больных мазали маслом и исцеляли. (Мар.6:12,13)

Человек Божий идет и проповедует покаяние, а Господь обращает к Себе внимающие души. Верные Христовы изрекают Слово, а Оно освобождает души от нечистых духов. Священство помазывает народ маслом, а Дух Святый покрывает спасенные жизни. Исполненные Духа и Слова Божия несут Божий мир, а Христос исцеляет души с их Отцом Небесным и наполняет их Его жизнью и здравием.

Будем же последователями Христа, смиренными Его тружениками и воинством. Остальное всё делает Господь во благое спасение наших душ и во славу Божию.

У верховнаго Петра научився,
апостол Христов был еси
и, яко солнце, странам возсиял еси,
Александриом удобрение быв, блаженне:
тобою Египет от прелести свободися,
евангельским твоим учением просвещ вся,
яко свет, столп церковный.
Сего ради твою память чтуще, светло празднуем,
Марко Богогласе,
моли тобою благовестимаго Бога
да согрешений оставление подаст душам нашим.

- Христос Воскресе!
- Воистину Воскресе!

Светлая седмица Среда
2012.04.18 (5)  
Деяния 2:22 – 36

Видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался (Деян.2:25)

Господь всегда открывает Себя всем ищущим Его и Его правды, но не подобно Вавилону, воздвигавшему до небес башню (Быт.11:4), чтобы, будучи необузданными в земном уделе, также засунуть свой нечистый нос и в горние обители. Буйных и величающихся Господь тогда рассеял, смешав языки и лишив взаимопонимания. И наоборот, всегда «очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему» (2Пар.16:9), которые благоговейно относятся к Всевышнему и по Его правде и закону строят отношения с ближним.

Для очищения грехов, препятствующих единению падшего человека с его Творцом, Господь воспринял плоть человеческую, чтобы  Сыном Божьим Христом Спасителем истребить на Кресте грех и отпустить на свободу смирившиеся перед Ним души. Но не опять в погибельную вседозволенность, а в праведность и мир Божий.
- Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его (Деян.2:23,24), - говорит апостол Петр, указывая согрешившему народу на его смертоносный грех и на его Спасителя. Он является Вечным и Неизменным Богом и только один может истинно укреплять нас мудростью и силой, даруя жизнь вечную и её многие блага сего и будущего века. Как Его Отец Небесный воскресил из мертвых, так и нас Он ныне возрождает к жизни вечной в плоти тленной, а в Последний день дарует нетление и беспрепятственный вход в Его небесное царство.

Иоанна 1:35 – 51

Отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому (Ин.1:51)

Это видение начинается от благодати Божией во Христе, а не от гордых усилий нечестивых, пытающихся проникнуть в духовные тайны, попадающих в оккультизм и беззаконие «вавилонских башен», а затем неизменно и в погибель вечных мук и посрамления озера огненного. Отозвавшиеся же на обращение Христа, очищаются Им от скверн грехов, как немытое окно от слоев многолетней грязи. В их сердце проникает и отражается немеркнущий огонь жизни Божией, они становятся способными не только видеть, подобно всей твари Божией поверхностно, но разумом проникать далеко в глубь времени и пространства, в мир Божией правды и неисчерпаемой Его мудрости.

«Дом Мой есть дом молитвы» (Лук.19:46), - говорит Господь о Церкви Божией, где человеку даровано благо общаться с его Творцом. И не просто, как в пустоту или во всеуслышание массовой информации, декламируя слова молитвы или зачитывая лично составленный список нуждающихся в решении своих проблем. «Надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр.11:6), и в этой вере и видении невидимого телесными очами говорил от сердца, обращаясь к Личности. И в молитвенном правиле, со всей молящейся Церковью, чтобы не заблудиться в молитвенных словах, и в излиянии своих сердечных мук и радостей, чтобы не закоснеть в формализме, но быть истинной семьей детей Отца Небесного.

Муж по сердцу Божию Давид (Деян.13:22) говорит также и о плоти, уповающей на блаженное присутствие Бога, просвещающего разум мудростью Слова и согревающего любовью Отца, хранящего верных Ему от ослепляющего мудрствования еретиков и от обольщения погибельных чародеев. Всех же смиренных Его Слову Господь от мирской суеты ведет в Его Церковь Христову Православную, на место, где встречается небо с землей, где с образов взирают очи Господа и Его святых. Где мы в благоговейной молитве склоняем головы и где в дерзновении во Христе простираемся далеко за образа, направляясь в горнее к престолу Божией благодати. И где нисходящие с небесных высей святые лики открывают нам вечную Божию жизнь и славу.

Дух Святой в спасенных несет Слово Евангелия и влечет души на встречу со Христом, а для этого избирает Себе верных, готовых проповедать эту Благую Весть устами и всей жизнью. Любовью Божией они берут за руку ближнего и, подобно Андрею Первозванному, ведут его «к Иисусу» (Ин.1:42), в Его Дом Церковь Православную, в служение молитвы, славословий и труда Христова. На созидание Домов Божиих в своих сердцах и семьях, приходах и всяком Отечестве до краев земли.

Силой Божией буду вещать Благую Весть и направлять души ко Христу, в Дом Господень, на труд в Церковь Святу Православную, на созерцание небес и небожителей, душ земных и горних.

 

Светлая седмица Четверг
2014.04.24 (11)  
Деяния 2:38 – 43

- Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч (Деян.2:41)

Крещение (погружение, омытие) – Таинство соединения человека со Христом в Его смерти и Воскресении, очищения человека от греха для правды Божией, вхождения его в Царство Божие, Церковь Христову и в жизнь вечную. Духовный процесс этого действия Господня происходит в невидимом мире, а в видимом мире – проявляется неизменно в приобщении человека слушанию Слова Божия, Его пониманию и исполнению. Совсем конкретно это выглядит так:

…Охотно принявшие слово его
крестились,
и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.
И они постоянно пребывали
в учении Апостолов,
в общении
и преломлении хлеба
и в молитвах.
Был же страх на всякой душе;
и много чудес и знамений совершилось… 
(Деян.2:41-43)

Другого порядка Спасения во Христе в Церкви не существует. Волей Божией завершаться он может совсем быстро, как у разбойника, что справа от распятого на Кресте Христа Спасителя после покаянной просьбы памятования о нем в Царстве Божием услышал: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лук.23:43). Или как у старца Евангелиста Иоанна, уже в преклонных летах, после долгого любовью служения Христу и миру пишущего дорогому во Христе сыну Гаию: «Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя» (3Ин.1:2).

После Воскресения Христа в День сошествия Духа Святого на Церковь произошло Воскресение и Церкви Господней, Возрождение к особой духовной жизни спасенных во Христе и Боге. К этой Церкви «Господь же ежедневно прилагал спасаемых» (Деян.2:47), как то делает и в наши дни. Но чтобы в жизни каждого из нас было вхождение «ныне же в Царство Божие», а также и преуспевание души и всего остального века сего, то нужно проверить себя на послушание Христу и Его действию. Им Он каждого из нас и ныне также прилагает к Его Церкви, к Учению Апостолов, жизни и порядку Святого Православия.

Посмотрим же еще раз в свою жизнь и на её соответствие вечному благолепию души и жизни, принадлежащей Церкви Христовой (Деян.2:41-43). Все, без исключения, как прилагаемые ученики Христовы, в том числе, и уже получившие ответственность созидать и учить Тело Церкви Божией. Сделаем это по наставлению Апостола: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы… Разве только вы не то, чем должны быть» (2Кор.13:5).

Иоанна 3:1 – 15

- Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие… (Ин.3:5)

Вхождение же человека в Царство Божие по заповеди Христа есть дар ему Бога Отца и Вседержителя, приходящий миру во Христе Сыне Божием, распятом, страдавшем, и погребенном, и Воскресшем в третий день по Писаниям. И те, которые принимают Его таковым, обретают «власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин.1:12,13).

Рожденные от Бога (ныне воскрешенные от смерти в жизнь) и прилагаются Господом к Его Церкви Христа Воскресшего, к Телу и Дому Божию, Его вечной жизни и благому всем порядку. Таковые с Апостолом Иоанном говорят друг другу и всему миру:
- Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими (1Ин.3:1). Смотрим, во-первых, на Христа умершего и Воскресшего, и тогда в нас воскресает, подобно изображению на убрусе, Его образ и подобие. Написанные, как на образах рукой благословенного иконописца, только на наших душах рукой Бога Отца Вседержителя и Христа Спаса нашего.

- Христос Воскресе!
- Воистину Воскресе!

Светлая седмица Четверг
2013.05.09 (04.26)  
Деяния 2:38 – 43

Петр же сказал им:
- Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. (Деян.2:38,39)

Если Господь обещает, то и исполняет, приходит Духом Святым ко всякому верующему во Христа распятого, умершего и воскресшего в третий день по Писанию. Животворит в жизнь вечную, наполняет мудростью и силой на понимание и исполнение всякого дела Божия.

Иоанна 3:1 – 15

… Так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Ин.3:14,15)

Веруем и обретаем во Христе вечную жизнь и многие её блага нынешнего и будущего века.
- Дабы и нам превозносить Христа Спасителя нашего в сердцах и славословиях.
- Дабы быть нам истинными детьми Божиими, его тружениками и воинством, достойными своего Отца Небесного и своих верных Ему, Церкви и Отечеству предков-победителей во Христе и Святом Православии.
- Дабы и нам быть однажды вознесенными во сретение Христу на воздухе и в Его вечные обители Божии.

… Таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог (Ин.3:2), - всегда слышит Христос и каждая Его верная душа.

… Всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша (1Ин.5:4), - объясняет Евангелист Иоанн.

Веруем же мы и исповедуем Христа умершего и воскресшего, трудимся, воинствуем и побеждаем во сотворение мира Христова в наших сердцах и семьях, в Церкви и всяком Отечестве, на Святой Руси Православной и до краев земли, во спасение многих душ во жизнь вечную и славу Божию.

- Христос Воскресе!
- Воистину Воскресе!

Светлая седмица Четверг
2012.04.19 (6)

Деяния 2:38 – 43

… И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах (Деян.2:42)

Покаяться и креститься во имя Иисуса Христа, значит оставить грех и, обратившись к Богу, начать укрепляться в праведности. Воссоединившись с Духом Святым, стать частью Церкви Тела Христа, где руководит Его Глава Христос, восседающий одесную Бога на Небесах. А быть в послушании Богу и Главе Тела, значит познавать и в точности исполнять волю Божию. Так в духовном мире выглядит картина спасения души человека в Теле Христа.

В реальности видимого мира это значит быть в учении Апостолов, то есть в осознании Бога, Его качеств, намерений, повелений, всей правды о Творце и Его творении. Учиться же можно только у тех, кто знает теорию и имеет соответствующую практику, у поставленных Господом учителей Церкви Православной. А также в общении с братьями и сестрами, живущими духовной православной жизнью как обыденной, так и литургической, молитвенной.

Именно к такой Церкви Господь «ежедневно прилагал спасаемых» (Деян.2:47). Также поступает и сейчас. Также поступают и мудрые родители, сначала узнают, что за детский сад или воспитатели, а потом только вручают своего ребенка в этот коллектив. А в Церковь Православную не просто отправляют, как в группу по интересам, но, во-первых, сами становятся причастниками Тела Христа и прихода, приобщая также к жизни Господней своих чад. Вместе блаженно трудясь для спасения своих и многих душ, укрепления семьи, Церкви и Отечества, во славу Божию.

Иоанна 3:1 – 15

Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия (Ин.3:3)

Господь принимает в Его Тело и Его собрание верных всякую душу, но только смиренно приходящую к Нему и Отцу Небесному. Не в буйстве бесноватых и помраченных идущую в погибель, способную эту мертвость, как гангрену принести в Организм Христа, исцеляемый и хранимый Им от всякой немощи и недуга. Таких, как горький и погибельный корень, Господь извергает, так же научает поступать и Его народ. Но никогда Спаситель не отвергает тех, кто готов в любом состоянии души и жизни смириться Его целительному действию и благому попечению Его Церкви.

- Должно вам родиться свыше (Ин.3:7), - говорит Господь каждому в душе уже и желающему приобщиться ко Христу и Его Святой Православной Церкви, но еще страшащемуся буйствующего в помрачения окружающего нечестивого мира. Каждому уже направившему взгляд ко Христу, но еще колеблющемуся, однако приготавливаемому Спасителем к тому, чтобы начать жить во Христе и славить Господа, не таясь, а как достойно человеку Божию.

- Все дышащее да хвалит Господа! (Пс.150:6). Так поется в псалме, направляющем наши очи на созерцание чудного творения Божия, которое уже самим своим естеством и дыханием говорит о великой силе и мудрости Вседержителя, сотворившего всё это и поддерживающего Его Промыслом. И рыбки, и птички, и микроскопические организмы, и огромные морские млекопитающие, и даже растения, все дышат и все хвалят каждым своим вздохом своего Творца и Промыслителя. И каждый человек также, если дышит, то – во славу Божию. Но если только так, то подобно остальному животному миру.

- Сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею… (Быт.1:26), - говорит Творец и над всем дышащим и движущимся поднимает человека, созидая только его по Своему образу и подобию. И этим образом и подобием, соответствием внутреннего устройства и наполнения души и внешнего его выражения в словах и поступках, призывает славить своего Создателя и Отца Небесного.

Из животного же подобия в состояние детей Божиих человека приводит Спаситель Его Крестной смертью и Его перед Отцом ходатайством за смиряющихся грешников. Поэтому «Бог богатый милостью, по Своей великой любви… нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - говорит апостол Павел и продолжает, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Еф.2:5,6). И на земле и в небесах животворенные Христом души покрываются славой Божией. Мы сильны и способны на истинно добрые дела, можем быть справедливыми и любящими только по одной причине, потому что «безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его» (Еф.1:19).

Эта сила Божия, входящая в жизни смиренных и верных Господу душ, являет Его мудрость и любовь в их словах и поступках, приносит чудные Его плоды и наполняет Его славой. Из прячущихся под покровом ночи и маскирующихся под падший мир созидает истинно верных воинов и тружеников Христовых, до вхождения в небеса еще далеко не безупречных, но во Христе совершенствующихся и благодатью Отца входящих в вечное совершенство и мир Божий.

«Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им: судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?» (Ин.7:50,51). Это уже после общения со Христом, в синедрионе открыто звучат слова, изрекаемые силой Духа Святого, в защиту Христа и во утверждение правды и закона Божия. Дух Святый уже покрывает верную Господу душу и готов еще через некоторое время, в день Пятидесятницы, войти и созиждить там Себе Храм, как и всех смиренных во Христе, животворя в жизнь вечную, наполнить мудростью и любовью, силой и властью детей Божиих.

Благодатью Божией буду Христовым, даже через свои несовершенства, являющим жизнь, силу, красоту и славу Господню.

 

Светлая седмица Пятница
Иконы Божией Матери «Живоносный Источник»
2014.04.25 (12)  

Деяния 3:1 – 8 

- И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм (Деян.3:2)

Господь влечет всякую душу во храм, туда же движется и Его народ, к своему Творцу и Спасителю, не все только с надеждой что-либо получить взирают на Бога, и не все просят в молитве, и просят часто не у Бога. Но и здесь Господь находит способных Ему покориться, обрести веру, а с ней и благодать Божью в славословиях Спасителю и свидетельстве о Его чудном имени.

Непокорных же и упорствующих в злодеяниях и нечестии извергает вон, во тьму внешнюю, за стены храмов и прочь от Святого.

Иоанна 2:12 – 22

И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей:
- Возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли (Ин.2:15,16).

Во время ветхозаветного закона каждый человек должен был приносить во Храм положенные жертвоприношения, в том числе, овнов и тельцов. По причине удаленности от храма места жительства можно было не волочь с собой животных, а приобретать их у храма. Так же, бедным – не крупных животных, а голубей. Хотя это уже мог сделать и сам человек, и поймать, и донести. И конечно же не в угаре стяжательства торговлей, но в благоговении причастия труду Господня освящения.

- Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего (Мф.25:21), - говорит Христос в притче о талантах нам о должной Ему верности. О вручении Господу и Спасителю не части от «своего», а всей души и жизни человека, направленной на познание и исполнение Его воли, благой всем смиренным Ему человекам. Пример же того подает нам Господь, и покорности Отцу, и явления в том великой силы Божией, в плодах сказанного слова и исполненного дела, соответствующего помыслам и словам любящего Отца, движению Духа Святого.

Филиппийцам 2:5 – 11 Иконы Божией Матери

- Смирил Себя,
быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
Посему и Бог превознес Его
и дал Ему имя выше всякого имени… (Фил.2:8,9)

Так происходит и со всеми последователями Христа, не мятущихся в лидеры, а смиряющихся в послушники родителям в семье, жены мужьям – в супружестве, народ Божий отцам, владыкам – в Церкви, начальствующим – в обществе, но все и всегда – в послушание Богу, Его правде и закону, суду и милости. Тогда человек неизменно попадает на высоту звания человека Божия, верно и блаженно, весьма плодотворно, на своем месте познающим и исполняющим все, что повелевает ему Господь.

Луки 10:38 – 42, 11:27 – 28

- …Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!
А Он сказал:
- Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его (Лук.11:27,28)

Слово Божие – истинное Питание в жизнь вечную, и её блага сего и будущего века. Об этом всегда помним, а особенно, размышляя о Воскресении Христа и нашем с Ним нынешнем возрождении в жизнь вечную, в детей Божиих. А если думаем о детях, то, как должно взрослым, - и о их питании. Как отцы святые, вторящие за апостолами Христа Спасителя и Бога:
- Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство,
и лицемерие, и зависть, и всякое злословие,
как новорожденные младенцы,
возлюбите чистое словесное молоко,
дабы от него возрасти вам во спасение;
ибо вы вкусили, что благ Господь. (1Пет.2:1-3)

Почерпем, человецы,
цельбы душам и телом молитвою,
река бо всем предтечет,
Пречистая Царица Богородица,
источающи нам чудную воду
и измывающи сердец черности,
греховныя струпы очищающи,
души же освящающи верных
Божественною благодатию.
Тропарь Божией Матери
пред иконой Ее «Живоносный Источник»

- Христос Воскресе!
- Воистину Воскресе!

Светлая седмица Пятница
Иконы Божией Матери «Живоносный Источник»
2013.05.10 (04.27)  

Деяния 3:1 – 8 

…И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени… (Деян.3:7)

Господь и ныне говорит к нам Словом Божиим, звучащим в устах Церкви, Её верных Христу детей, касается рукой Спасителя и Целителя душ и тел, всякой семьи и народа, обращающегося к Богу и становящемуся причастником Христу и Его Церкви, Святому Православию. Только так приходит полнота благ Господних в наши жизни.

Иоанна 2:12 – 22

- Дома Отца Моего не делайте домом торговли (Ин.2:16)

Так предупреждает Господь тех, кто только входит в храм или уже давно считает его своим домом, где не торгуются, а служат друг другу любовью, смиренно обретаемой у Бога не мерою.

Филиппийцам 2:5 – 11 Иконы Божией Матери

- Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени (Фил.2:9)

Не торговал Господь в Доме Отца, а служил Его детям, народу Божию, поэтому и вошел Его Сыном Божиим Первенцем из умерших и воскресших в небеса.

Узрим же и мы путь Спасения Господня, не впадая в крайности и всегда верно определяя границы уделов, духовного и материального, рыночной экономики и жертвенной верности Богу в своем долге семье, Церкви и Отечеству, до краев миру между народами во Христе и Святом Православии.

Луки 10:38 – 42, 11:27 – 28

- Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее. (Лук.10:42)

И не только не отнимется, но именно к этой части, к общению и единству с Богом Отцом Вседержителем, и прикладывается Им всё остальное, потребное человеку и его семье, Церкви и Отечеству для жизни и благочестия. По молитвам святых и Марии Девы Богородицы, по благодати Божией, по Слову Христа:
- Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф.6:33).

Ищем же и благодатью Божией обретаем то, что Он приготовил верным, в познании Слова и молитве со всеми святыми и всем святым Пречистой Деве Богородице, Христу и Богу.

От неистощимыя
Ты, Источниче богоблагодатный,
подаеши ми, точащи, воды
Твоея благодати,
приснотекущий паче слова,
яко бо Слово рождшая паче смысла,
молютися, ороси мя благодатию, да зову Ти:
радуйся, Водо спасительная.
Кондак Божией Матери
пред иконой Ее «Живоносный Источник»

- Христос Воскресе!
- Воистину Воскресе!

Светлая седмица Пятница
Иконы Божией Матери «Живоносный Источник»
2012.04.20 (7)  
Деяния 3:1 – 8 

Петр сказал:
- Серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе:
во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи (Деян.3:6)

Делать что-либо во имя Иисуса Христа, значит делать то от Его имени, по Его поручению, во исполнение Его труда, присоединяясь к Его служению и силе Божией. Как множество раз Господь укреплял расслабленных и исправлял хромых, так поступают и Им призванные Его последователи во все времена, совершая труд Христа Целителя, спасающего в благодать жизни сего и будущего века. Даруя всегда нечто более ценное, чем злато и серебро, что не купишь ни за какие богатства мира – здравие души и тела. А с приходящей смиренным Богу мудростью и силой Господь дает каждому из них и удел во многих сферах жизни, чтобы возделывать и хранить его, так же во имя Иисуса Христа, силой и властью от Господа, во спасение душ и во славу Божию.

Иоанна 2:12 – 22

Он говорил о храме тела Своего (Ин.2:21)

В три дня Господь обещает воздвигнуть храм Богу, самую лучшую Ему обитель, где не будет уже стяжающих торговлей или злодейством чужие блага, но только звучащие в благоговении молитвы, внимательное слушание и исполнение Слова Божия. Как обещал Христос, так и сделал Всемогуществом и Любовью Божией. На третий день Воскрес. И ныне также созидает храмы, но уже в наших сердцах, наполняя их животворной силой, исходящей от Бога со Креста Христа Спасителя, Его служения на Кресте, во искупление грехов мира, и Его Заступничества после Креста, одесную Отца, как Ходатая за смиряющихся Господу грешников, молящих об очищении от скверн греховных.

В этом служении Спасителя всем любящим Отца и Его Сына, во Христе и благодатью Божией соблюдающим повеления и законы Божии, Христос обещает, что Отец Его возлюбит их, и каждому из них говорит: «Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин.14:23). А в Апостоле напоминает всем обращенным от греха ко Христу: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1Кор.3:16).

Филиппийцам 2:5 – 11
Иконы Божией Матери «Живоносный Источник»

В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе… (Фил.2:5)

Духом Святым, живущим в верных Господу душах, апостол Павел и вся Церковь Христова научает нас истине понимания Бога Творца и Промыслителя и Его творения, отношению ко всему так, как к этому относится Бог и Сын Божий Христос Иисус. В том числе, и в чувствах, например, в любви к каждой душе человеческой, как сотворенной Богом Отцом (1Ин 4:7-11; Лук.6:35; Исх.23:5;), в ненависти ко злу более чем к злодеям, в противлении Богу, наносящим ущерб душам Господа и Его порядку (Иов.31:29; Пс.44:8; Прит.8:13; 24:17-20; 17:5), в отвращении ко греху, как смердящему его нечистотами (Втор.17:1; 23:18; 18:10-12; Прит.3:32; 6:16; 11:1; 15:8; 17:5; Откр.21:27), в наслаждении Богом и Его Словом в наших жизнях (Пс.118:103; 18:11; 62:6; Прит.24:13,14; Мф.5:3; Ин.6:68) и т.д.

- Отче! прости им, ибо не знают, что делают (Лук.23:34), - таковыми являются обращенные к окружающим слова и чувства Христа, в руке Которого, как Бога находится всякая душа человеческая, также, как и бесплодная смоковница подвластная Господу, чтобы, попав в Его гнев, «тотчас засохла» (Мф.21:20). Однако Христос источает милость и служит этим душам Отца Небесного не за плату, тем более, блудных, а Его любовью и силой смирения Отцу, отдавая Свою жизнь за них, страдая телом и душою, но всегда радуясь труду и благодати в нем Отца Небесного.

«Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» (Фил.2:9). А превознеся, даровал и всю полноту власти, не только вразумлением и собственными страданиями очищать души от греха, но и жезлом железным (Пс.2:9; Откр.12:5; 19:15; 2:27; 22:4; Рим.13:4; Прит.10:13; 22:15; 2Кор.6:7). А также очищать и общество всем этим оружием от нечестивых, упорствующих в их погибельных грехах и сквернах.

Но одни наказания никогда не спасают человека во благо порядка и любви Божьей, потому что «без откровения свыше народ необуздан, а соблюдающий закон блажен» (Прит.29:18). Поэтому перед всяким наказанием или поощрением у Господа всегда идет вразумление Истиной. При этом Откровение Божией мудрости и любви наполняет человека Его жизнью, Духом благодати через всё творение и, во-первых, через спасенные верные души Божии, трудящиеся в причастии Христу и Его Церкви, в Святом Православии.

Луки 10:38 – 42, 11:27 – 28

Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему:
- Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!
А Он сказал:
- Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его (Лук.11:27,28)

Это говорит одна женщина из окружающего Христа народа, только что слушавшего поучение Господа о душе человеческой, которую должно наполнять Живоносным Словом Божиим, чтобы её не заселили нечистые духи. Подобно питанию материнским молоком младенца, чтобы ему не «насытиться» какой-либо снедью, опасной для здоровья и жизни.

Как Богородица, зачавшая от Святого Духа, родила младенца Иисуса Сына Божия и человеческого, в полноте Бога и в полноте человека, а затем питала материнским молоком, так и Господь. Тогда посредством чрева, молока и заботы Марии Девы о Его Сыне, а ныне посредством молитв Царицы Небесной и всех святых, Ходатайства пребывающего одесную Отца Сына Божия насыщает во Христе все народы Его благодатью, а смиренных Ему причастников Христа и Его Церкви спасает в жизнь вечную.

Поэтому мы называем Марию Деву Богородицей. А также и Живоносным источником, не из своей сущности источающим жизнь, как то делает Господь, но верно приносящим от Него даруемую Им благодать этой жизни. Господь же открывается нам, во-первых, в этих чудесных фактах истории и учения Православной Церкви, а также и в последующих многих знамениях. Например, в источнике целительной воды на месте, указанном Господом в почитание Богоматери, близ которого в V веке во времена императора Льва Мудрого был построен храм и написана икона «Живоносный источник».

Так понимает и чувствует Бога, Его Творение и Промысел, Православная Церковь, от века насыщающая верные Его души многими только от Него исходящими благами. Так было и во времена Христа, когда пришел Он в одно селение. «Здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его» (Лук.10:38,39).

Так и нам ныне должно принимать Христа в свои сердца, и дома, насыщаясь Его истиной и питая ею детей Божиих. Словом Господним – в заботе о духовном. Пищей тленной – в заботе о тленном, хотя и временном, но необходимом нам для труда во Христе в веке нынешнем и в земных уделах. При том в послушании Богу во Христе для достижения нетления и жизни вечной века будущего и уделов небесных.

Благодатью Божией буду мыслить, чувствовать и поступать, как Христос нас научает и оставляет пример созидания храма Господня, как открывает то Отец Небесный в истине и служении Православной Церкви, по молитвам всех святых и Пречистой Богородицы Марии Девы.

Светлая седмица Суббота
2014.04.26 (13)

Деяния 3:11 – 16 

…И как исцеленный хромой не отходил от Петра и Иоанна, то весь народ в изумлении сбежался к ним в притвор, называемый Соломонов… (Деян.3:11)

Для Себя и во славу Свою сотворил Господь всякую душу человеческую. В Его присутствии и Его прикосновением напояет смиренных Ему силой мудрости и любви, вечной и блаженной жизнью. Человек же, отступая от Бога Творца, впадает в буйство неразумия, а затем в истощение оторванности от его Источника жизни, и если вовремя не возвращается к Богу, то в Последний День ввергается в озеро огненное, место вечного посрамления, мук и смерти.

Однако ныне Бог во Христе являет Его благоволение нам, исцеляет смиряющихся Ему во свидетельство Его любви к человеку. «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?» (Пс.138:7), - риторически спрашивает псалмопевец, восторгаясь Величием и Всемогуществом Божиим. А затем призывает Его, как Спасителя своей души, прося: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Пс.138:23,24).

«Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (Ин.6:68), - говорит Христу Петр. А с ним и все мы, не имеющие иной надежды, но только во Христе и Боге живущие ныне и во веки силой Господней благодати, приходящей нам смиряющимся благому Богу. 

Иоанна 3:22 – 33

…Пришли к Иоанну и сказали ему:
- Равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему… (Ин.3:26)

Не перепутаем же и мы путь и направление на нем, истинно ведущие в жизнь сего и будущего века, во Христе и Его Церкви Теле и Доме Божием. Посмотрим еще раз внимательно на его ориентиры и дорожную разметку. Станем перед образами святых и ликом Христа Спасителя и Бога, просмотрим тексты сегодняшнего евангельского чтения, поставим вопросы и ответим на них Словом Господним:

- Каков человек от своего рождения, а во Христе? Быт.2:17; 3:19; 1Кор.15:22-50; Еф.2:1
- Каков был сидящий у ворот храма? Деян.3:2
- Что хромой желал получить у храма? :3,5
- С кем он мыслил одинаково? Мф.4:3
- Что потребовал от него Апостол Петр? :4
- Что нам говорит Господь через Его Церковь Святую Апостольскую? Мф.4:4; 1Пет.1:22-2:5
- Что дарует Господь через Его верные души? :6,7;
- Для чего Господь наполняет человека жизнью и движением в ней? :9; Ин.5:14; Мф.5:16; 25:34; 28:19
- Что приходит в жизнь человека при виде чудес Божиих? :10,11; Пс.110:10; Прит.1:7; 9:10; Исх.3:3-12; Ин.14:6,23
- Человеческое ли благочестие или другие достоинства исцеляют болящих в здравие и жизнь? :12,13; Иер.17:5-8; Ис.40:29-31; Деян.4:10-13; Ин.3:27-33
- Откуда появляется у человека вера, дарующая ему способность принимать многие щедроты и милости Божии? Мар.11:23-26; Иак.1:5; Ин.15:5-7; Исх.15:23-26; Рим.10:13-17

- Христос Воскресе!
- Воистину Воскресе!

…Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные,
и Я успокою вас;
возьмите иго Мое на себя
и научитесь от Меня,
ибо Я кроток и смирен сердцем,
и найдете покой душам вашим;
ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
(Мф.11:28-30)

  

Светлая седмица Суббота
2013.05.11 (04.28)

Деяния 3:11 – 16 

- Вы от Святого и Праведного отреклись,
и просили даровать вам человека убийцу,
а Начальника жизни убили.
Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели. (Деян.3:14,15)

Иоанна 3:22 – 33

- Ему должно расти, а мне умаляться (Ин.3:30)

Бог прославил Сына Своего, от которого отреклись неразумные люди, потому что Сын был верен Отцу, в послушании воздавая во всем славу Богу и смиряя Ему всякую душу. Избирая, вразумляя и устанавливая на служение Богу и миру души человеческие.

Так бывает у всякого отца и матери, которые воспитывают детей во Святом Православии. Вначале, как бы «исполняющие обязанности Бога» родители, имеющие полную власть над их детьми, заботятся обо всех нуждах их младенцев. Но с возрастанием детей в познании ими Бога и окружающего их Его творения, первое место во взрослой их жизни однажды уже начинает занимать Господь.

Также и у детей духовных, воспитываемых отцами и Христом, однажды они должны стать лично перед Отцом Вседержителем зрелыми мужами и женами, способными истинно понимать и ответственно исполнять волю Божию. Видеть Его благодеющую чудную руку, быть тружениками и воинством Христовым в Его блаженном присутствии и славе вечно.

Укрепляемся же в Боге, становимся под власть Отца Небесного и Его мудрых, родителей, отцов и владык, руководителей и командиров, а затем в свое время берем власть и над даруемыми Господом детьми (и не путаем последовательности или восстанавливаем во Христе). Покоряясь Господу, силой мудрости и любви Божией, направляем всякую душу в послушание Отцу Небесному во Христе и Его Теле Церкви, в Святом Православии, в правде и славе Божией.

 

- Христос Воскресе!
- Воистину Воскресе!

 

Светлая седмица Суббота
2012.04.21 (8)

Деяния 3:11 – 16 

…И ради веры во имя Его,
имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете,
и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами (Деян.3:16)

Также и ныне укрепляет всех ищущих Господа и Его благодати, в верности и терпении, блаженстве и великом Его мире совершающих назначенный Им труд.

Иоанна 3:22 – 33

Верующий в Сына имеет жизнь вечную,
а не верующий в Сына не увидит жизни,
но гнев Божий пребывает на нем (Ин.3:36)

Это слова Иоанна Предтечи, указывающего на Христа Спасителя, подающего и нам пример для подражания его жизни и словам, в явлении силы Божией и совершаемой во имя Христово обыденной жизни и чудесных проявлений Господних: «Ему должно расти, а мне умаляться» (Ин.3:30). Тогда и крепость Божия является в наших жизнях, когда не себя величаем или таких же тленных, но все делаем во славу Бога, по Его правде и закону, то есть – во святом Православии.

У Господа же всегда хватает для Его детей хлеба небесного, Слова Божия, а также не оставляет Он Своих во Христе спасенных и праведных без куска хлеба и пищи тленной, а также и всего необходимого нам для жизни и благочестивого во имя Его труда.

- Христос Воскресе!
- Воистину Воскресе!

                          реестр 
<<< назад  самостоятельная  вперед >>>

© Калашников Ю.В. 2012, 2013, 2014  ПРАВИЛА САЙТА