ПРАВЕДНОСТЬ И МИР
журнал православного богословия, культуры и права
главная / назидание / путь спасения / Христос Распятый Умерший и Воскресший
Христос Распятый Умерший и Воскресший |
|
Харолд Алберт Смит. Юрист. |
В редакции Калашникова Юрия Викторовича редактора журнала «Праведность и мир» |
Ключевые слова: Христос распятый, умерший и воскресший, Спаситель, Крест Животворящий. Христос за всех умер, Христос Спаситель пришел, был распят, умер и воскрес по Писанию – это основа нашей православной веры и жизни, и она предсказывается пророками в Ветхом Завете и свидетельствуется в Новом (Лука 24:7,46; 1 Кор.15:3-4). Эта вера укрепляет нас на понимание и исполнение правды Божией, делает нас счастливыми и всегда побеждающими во Христе. Однако Ветхий Завет был составлен и храним иудейской общиной, и её народ во время прихода Иисуса не ожидал, что Мессия будет распят. Даже апостолы поняли это пророчество только тогда, когда Иисус «отверз им ум к уразумению Писаний» (Лук.24:45). Также и ныне многие отрицают, что в Ветхом Завете есть пророчества о смерти и воскресении Мессии. Так ли это? Помолимся Господу и не останемся без ответа, благоговейно исследуя Писания. «Я восставлю семя твое после тебя, которое будет из сынов твоих, и утвержу царство его... Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном… и милости Моей не отниму от него... Я поставлю его в доме Моем и в царстве Моем на веки, и престол его будет тверд вечно» (1 Пар.17:11-14) вдохновленный Духом Святым говорит царю Давиду пророк Нафан, указывая на его потомка по плоти Мессию вечного Царя царей. Из чего видно, что земные царства и правители весьма недолговечны, в отличие от Царства Небесного. Пророк Иезекииль в начале VI века до Р.Х., когда иудеи были в вавилонском плену, возвещает их освобождение и возвращение в Святую Землю. Его устами Господь обещает душам, плененным грехом и врагами: «Я Сам отыщу овец Моих» (Иез.34:11). А если отыскивает заблудших Отец Небесный, то никогда не оставляет их в бедах. Только по упорству злых сердец погибают нечестивые грешники. После возвращения же крепкой рукою Божией народа на родину, в конце VI века до Р.Х. пророк Захария видит, что вернувшиеся все также пренебрегают правдой и Законом Божьим, искренностью и благочестием. Говорит: «Когда вы постились и плакали… для Меня ли вы постились? для Меня ли? И когда вы едите и когда пьете, не для себя ли вы едите, не для себя ли вы пьете? …они сердце свое окаменили, чтобы не слышать закона и слов, которые посылал Господь Саваоф Духом Своим через прежних пророков; за то и постиг их великий гнев Господа Саваофа» (Зах.7:5,6,12). Видит также приходящих нечестивых пастырей, скверная душа всякого из них «о погибающих не позаботится, потерявшихся не будет искать и больных не будет лечить, здоровых не будет кормить, а мясо тучных будет есть и копыта их оторвет» (Зах.11:16). А о рассеянном грешном народе говорит: «И будет на всей земле... две части на ней будут истреблены, вымрут» (Зах.13:8). Предсказывает их беды и считает, что дни верности народа Богу и пришествие Мессии еще только впереди. Живущие в разное время, но вдохновляемые одним Духом Захария и Иезекииль говорят об одном и том же. Они описывают иудеев как овец с недостойными пастырями, которые не хранят и, более того, истребляют своих овец (Иез.34:2-6, Зах.11:3-5). Иезекииль же подает надежду народу, что Господь Сам спасет его от злых делателей: «Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, говорит Господь Бог» (Иез.34:15). То есть Спасителем может быть только один Господь Бог, говорящий: «Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня» (Ис.43:11). И Он является Им, что исповедуется верой Православной. Христос есть в полноте Бог, а также и в полноте человек. «Поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида; он будет пасти их и он будет у них пастырем» (Иез.34:23). Христос Иисус Сын Божий и Сын человеческий является вечным Пастырем Его народа Церкви Христовой, научающий Святому Православию и ведущий в жизнь вечную. При наступлении полноты времени Бог Сын Божий в Святой Троице воспринял плоть человеческую и образ доброго Пастыря, открывает Себя миру, говоря: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Ин.10:11). Слова Господа соответствуют предсказанию о Нем пророка Исаии: Ему назначали гроб со злодеями, но Он
погребен у богатого, Не только смерть, но и Воскресение Мессии, а с Ним и всех верных, было предсказано Иезекиилем, которому Господь открыл чудное видение поля, полного сухих костей, животворимых Словом Божиим, звучащим в устах верной Богу души. Кости эти - народ, мертвый во грехах, но спасаемый Крестом Христа, Его смертью и Воскресением. Которыми Господь в Его любви к нам, «нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом» (Еф.2:5). Спасает во Христе всякую смиренную Богу душу Его чудной благодатью Промыслителя. Праведный Иов говорит Творцу о своем создании: «Ты, как глину, обделал меня... Не Ты ли вылил меня... кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня...?» (Иов 10:9-11). А о будущем своем состоянии в веке земном нынешнем и будущем небесном Иов утверждает: «Я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию» (Иов.19:25). Вдохновленные Духом Святым и Иов, и Иезекиилиь, всё Писание и Предание Церкви Христовой говорит о том, как Господь создал Адама «из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни» (Быт.2:6) и как Он ныне творит и возрождает во Христе Духом Святым всякую душу в нетление и жизнь вечную. В итоге даже краткого обращения к ветхозаветным пророкам мы видим ответ на поставленные нами вопросы, о том что Мессия будет распят, умрет и воскреснет. А с Ним все Его верные, готовые отдавать свои жизни в руки Христа, чтобы снова получать их в духовном возрождении, ныне в свободе от греха, а в веке будущем в вечном нетлении, обретаемом от непреходящего Духа Свята и Слова Божия, во спасение наше во славу Господню.
Английский текст: http://sancti.ru/pr/drchr-ingl.htm
|
© смит Харольд, Калашников Ю.В. 2012 http://sancti.ru/pr/drchr.htm Опубликовано 2012.09.22 правила сайта