ПРАВЕДНОСТЬ И МИР  
журнал православного богословия, культуры и права

журнал / путь спасения / культура / Избраны Христом Спасителем для труда

 

  

 Избраны Христом Спасителем и Богом во святом Православии
трудиться и воинствовать, обретать блага и побеждать

 

Размышление о единении Христу Спасителю и Его труду
в день 1 мая

 

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня,
ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Мф.11:28-30)

Это призыв Христа Спасителя и Бога ко всем, кто трудится, пытаясь достичь заложенной в каждом человеке его Творцом цели – блага и блаженства жизни, однако при этом, часто, отказываясь от Творца и Промыслителя мира Спасителя человека. Того человека, который в его глупости пытается достичь Божьего, но без Самого Бога и, более того, вопреки Его власти и правилам, правде и закону, суду и милости.

«Пролетарии всех стран соединяйтесь»
(Лозунг из Манифеста коммунистической партии)

Это призыв, как раз тех, кто в отвержении Христа и Бога, без дарующего каждому человеку жизнь Отца Небесного, пожелал построить братство всех людей во всем мире. И совершенствовать это братство без Христа Сына Божия, научающего устами и жизнью, что «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13). И полагающего Свою жизнь безгрешного Агнца Божия на Кресте, восприняв на Себя грехи всего мира, чтобы мы, избавившись от грехов, жили для правды и ранами Его исцелились (1Пет.2:24). Такие попытки соединять пролетариев без Христа и Бога в мировое братство в Первую мировую войну закончились 10-ю млн. погибших. Вторая мировая война в «прогрессивном развитии» такого общества завершилась уже 60-ю миллионами жертв. Сколько ожидать в третью… Господь увеличивает наказание непокорным всемеро (Лев.26:18-39).

Господь же не устает предупреждать устами Его Церкви Святой: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5). Христос же Сын Божий в Законе (Десятисловии) (Исх.20:1-17) и Заповедях блаженства (Мф.5:1-16) учит почтительному послушанию Отцу Небесному и отцу с матерью. Не только Совершенному Отцу на небесах, но и Им дарованным и совершенствуемым родителям на земле, в любви к братьям по крови и к Отечеству еще и по территории. В порядке послушания детей родителям, жен – мужьям, мужей – отцам и владыкам Церкви Святой Православной, в обществе подчиненные – начальствующим, а начальствующие – всему обществу в народовластии. Все «повинуясь друг другу в страхе Божием» (Еф.5:21).

Но при этом не в связках (фасциях лат.), суть в фашистских организациях нацистского, религиозного или иного основания, а в порядке Божием в заботе во Христе и Его Теле Церкви Православной о своей душе и семье, о своем Отечестве и о таком же ближнего, о истинном во Христе мире между народами до краев земли, как то и возможно только пред лицом и в благодати Единого Отца Небесного и Христа Спасителя. Не в рядах взбунтовавшихся сынов, в том числе силовых структур, с оружием в руках часто пытающихся навести в обществе порядок, пренебрегая при этом, кроме Отца Небесного, еще и отцами всего своего Отечества.

Депутаты, в ранге отцов, избираются святым народом в органы представительной и законодательной власти, чтобы им высшей Мудростью узаконивать правду Божию (Пр.8:15), вводя её в ранг нормативных и индивидуальных правовых актов государственного и местного управления. Эти правила, кодексы, законы, инструкции должно выполнять всему обществу, в том числе, исполнительным органам государственной власти, как от Отца и отцов благую волю, чтобы продлились дни такого народа на земле, которую Господь дает каждому человеку и народу (Исх.20:12).

При этом Законом назначаются и санкции за нарушение основополагающих вышних заповедей. «Кто ударит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти» (Исх.21:15). «Кто злословит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти» (Исх.21:17). «Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их, - то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города своего и к воротам своего местопребывания и скажут старейшинам города своего: "сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница"; тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и так истреби зло из среды себя» (Втор.21:18-21).

При этом, во-первых, отцам в своем Отечестве должно быть в послушании Отцу Небесному во Христе и Его Церкви Православной, чтобы не обезуметь в собственных глупостях и не стать для своих детей первыми с сатаной человекоубийцами, от которых в страхе убегают их дети, а если бежать некуда, то и истребляют в революциях. Наученные же такому пренебрежению отцовством горним и дольным самими же отцами, в таком случае выращивающими себе сынов своих убийц, как пытающиеся распять Христа Сына Божия и убить Бога Отца, уничижением Его правды и закона, суда и милости. О Христе же и Церкви, о Своем праведном гневе и Отчей милости говорит Бог верными устами пророка, что «Он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» (Мал.4:6).

Таковыми навлекающими на себя гнев Вседежителя, отвергающими Христа и Бога, Его Святую Церковь, Истину и Жизнь, были, например, К.Маркс и Ф.Энгельс, таковым являются их последователи. Их противящаяся Богу вера изложена в «Манифесте коммунистической партии», в начальном варианте так и называвшемся «Исповедание веры…». Далее в некоторых фрагментах сравним это учение безбожное с вероучением Церкви Православной, чтобы видеть их соотношение, увидеть, понять и принять Истину – Христа Спасителя и Бога.

 

 

 Манифест Коммунистической партии
К.Маркс. Ф.Энгельс (1848) 

 

 Призрак бродит по Европе – призрак  коммунизма

Священное Писание

Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью… (Лук.10:18,19)

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит,
 как рыкающий лев,  ища, кого поглотить (1Пет.5:8)

 

Велик в Своей красоте и славе Бог Отец Вседержитель Творец и Промыслитель мира Спаситель человека. Народ же Божий созерцает и познает любящего его Бога, наделяется Им мудростью, просвещается от Духа Истины светом и силой разума и жизни. А все отвергающие Свет неизменно поглощаются тьмой, помрачаются в помыслах и во всем остальном (Рим.1:16-32), взахлеб начинают творить скверные и погибельные непотребства. Вместе с падшими духами являют не красоту и силу Божию, но её обезображенное искажение. Нечистые духи хотя по силе и более могущественны, чем человек или всё общество человеческое, не знающее Бога и противящееся Его воле, но ничто против Единого Всемогущего Христа и Бога и Его Церкви. Вседержитель говорит согрешившему сатане, а с ним и его последователям: «В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой» (Ис.14:11). Такой покров вместо благодати и славы Божией может быть только там, где нет чистоты и достаточно зловонной жижи грехов и беззаконий.

 

 

Все силы старой Европы объединились для священной травли этого призрака: папа и царь, Меттерних и Гизо, французские радикалы и немецкие полицейские.

Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец… восстанет народ на народ, и царство на царство (Лук.21:9,10)

Облекитесь во всеоружие Божие,
чтобы вам можно было стать против козней диавольских… (Еф.6:11)

 

Есть только одна сила, способная противостать падшему миру, любым его бродячим духам – это Всемогущий Бог, Который Духом Святым и Его Церковью Христовой освящает души истиной Православия, будучи Светом, рассеивает тьму, будучи добрым Пастырем, ведет от погибельного падшего мира к Спасителю, от греха – к праведности, от разрухи – в процветание, от истощении в крепость святого народа Божия, тружеников и воинства Христова, от смерти в победу вечной жизни и славы Божией.

 

 

Сошествием Духа Святого в день Пятидесятницы смирившиеся во Христе души возвратились в единую семью Отца Небесного, в один народ Божий. Так после проповеди Апостола Петра «охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме» (Деян.2:41-43). При этом действием Святого Духа и Слова Божия, вышней мудростью и истинной любовью Божией, а не под страхом коммунистических концлагерей и репрессий верующие все их имение сделали общим.

Далее, возрастая в познании Бога и начиная исполнять Его волю, произошло разделение труда в Церкви (Деян.6:3,4), продолжает созидаться Церковь и «город», где обитают многие души и семьи. Доныне рядом находятся и Православные монастыри, где у иноков нет ничего собственного, и большие или и меньшие частные и общественные владения. Границы их определяются правдою и законом Божиим, очерчивающим удел ответственности каждого человека, его души, семьи, Отечества, их хозяйства, хранятся душами соответственно их познания Христа и Бога, Его правды и закона, суда и милости.

При этом основанием любого народного хозяйства и любой его экономики, их процветания и плодотворности остается Промысл и Закон Божий (Ин.15.5; Исх.20:1-17), заповеди любви к Богу и ближнему (Мф.22:37-40; 1Ин.5:3). Каково же на этом основании находится здание зависит от смирения его созидающих Христу и Богу, Его Святой Церкви Православной и всему должному (1Тим.3:2-5). Все в мире принадлежит его Творцу и Промыслителю, дается Им в попечение каждому человеку, семье и народу (Быт.2:15; Деян.17:26). Смиренные Христу же получают истинно благую всему обществу власть от Своего Вседержителя, Спасителя и Бога, в вышнем порядке, неизменно, начиная со своей души (Ин.1:11-13; Лук.19:17).

Об этом говорит Господь и Священное Писание, помнит народ Божий, об этом всегда говорят кандидаты на то или иное в обществе место, в браке ли, местном, государственном ли управлении, но придя к власти, «за заботами» часто забывают и эту истину. Начинают поступать соответственно своему пониманию окружающего мира и так же соответственно обретают от Бога многие благие плоды праведности или от лукавого разруху и смерть в своей все стяжающей глупости и нечестии.

 

 

Первым в понимании общего (коммунистического) ошибся сатана, еще будучи ангелом у престола Божия. Тогда он решил коллективным сделать престол и управление Господне, покусился на удел Всевышнего, будучи всего лишь Его творением (Ис.14:10-15; Иез.28:13-19). С тех пор таким путем идет весь падший мир, который и обвиняет сам себя в таком и общем, и беззаконном.

Адам и Ева также решили иметь общее, наравне с Богом, управление уделом, полученным от Творца (Быт.3:5). С возложением на себя обязанностей Бога и с неизбежным разочарованием в своих возможностях. С неотвратимым и плачевным для мятежников результатом в приговоре Бога:
«Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт.3:16-19). И изгнал их Господь от древа вечной жизни. Наказывает Господь строго, но более любит миловать и во Христе открывает каждому смиренному Ему человеку вход обратно.

Так же и доныне случается в обществе и между людьми, когда они отвергают Бога и послушание Ему и Его воле, разное пытаются уравнивать, сложное упрощать, частное делать общим, в результате превращают общество в хаос и клоаку беззакония. Обретая при этом статус копошащихся там какое-то время позорных и погибельных существ (Рим.1:24:28; Ис.14:11). Так же разного рода сообщества, как бы они ныне не назывались, если не являются в своем составе верными детьми Божиими, причастниками Святой Церкви Христовой и полноте вышней истины Православной, то неизменно ввергаются в круговорот переделов и превращений «неухоженного общего – в ухоженное частное праведников», а затем «частного неправедного – в общее народное праведное», и далее в том же или обратном (революционном) направлении. Если в оставлении послушания Христу и Богу, Его Церкви и всему должному, то по пути, показанном в служении Христа и описываемом и евангельской истории, когда одержимое нечистыми духами свиное стадо устремилось к вершине свободы в необузданности и далее - «с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море» (Мар.5:13).

Так всякий человек и народ, если не обращаются к Богу, Его Откровению и закону, суду и милости, порядку и благоустройству, то «будут они бродить по земле, жестоко угнетенные и голодные; и во время голода будут злиться, хулить царя своего и Бога своего» (Ис.8:21). А в Последний Судный день участники таких компаний, все кто не был записан в книге жизни, тот ввергается в озеро огненное (Откр.20:15).

Христос Спаситель же открывает нам Его Церковью истинный путь к благам и жизни вечной, дарует очами Апостола и Евангелиста Иоанна увидеть то, что было открыто Христом и Богом ему:
- И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов (Откр.22:1,2). Этот мир Божий вместе с Иоанном Богословом видит каждая чистая душа Божия и блаженно стремится к нему, оставляя безумное стяжательство власти или собственности, в здравой нравственности избирает самое ценное – Христа и Бога. Неизменно обретает во Христе неисчерпаемую благодать Господню века нынешнего и беспрепятственный вход в век будущий, а ныне власть детей Божиих и свои уделы Господни для вечно блаженного во славу Божию в них труда. Даже среди нынешнего века и его падшего мира.

 

 

…Два вывода вытекают из этого факта.

Коммунизм признается уже силой всеми европейскими силами.

…Никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его (Мар.5:3,4)

…Некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует… Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома. (Деян.19:13-16)

 

Никто в отвержении Христа Спасителя не может победить сатану и им водимые души, потому что во грехах выпадет из-под покрова Всемогущего Бога и так, неизменно, оказывается во власти падших. «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12).

 

 

Пора уже коммунистам перед всем миром открыто изложить свои взгляды, свои цели, свои стремления и сказкам о призраке коммунизма противопоставить манифест самой партии.

Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит [его] незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом (Мф.12:43-45).

Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении… Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб (2Пет.2:1-19)

 

Хорошо обратиться от тьмы неразумия к познанию окружающего мира, к науке и труду, к наведению благого всем порядка в душе, семье и обществе. Но что же делать, чтобы при этом снова не заселиться падшими и еще более злобными духами?

Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света. И будут они бродить по земле, жестоко угнетенные и голодные; и во время голода будут злиться, хулить царя своего и Бога своего. (Ис.8:20,21)

Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. (Кол.2:8-10)

И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все взращали в Того, Который есть глава Христос. (Еф.4:11-15)

Так учит Христос Слово Божие и Церковь пути созидания праведности и мира, и обретения их плодов нынешнего и будущего века.

Так в точном балансе сил, порядке и благоустройстве мира пребывает вечное Царство Божие, а падший погибающий мир истребляется в обольстительной круговерти буйства и расслабленности. При этом из одной души, семьи или местности может быть изгнан дух частичным послушанием порядку Божию, но если на его место не приходит смирение Христу и Богу, послушание авторитету богодухновенного и безошибочного Священного Писания и Предания Церкви Православной, и Сам Святой дух, то это место неизменно заполняется злейшими и бывает тому дому хуже первого (Мф.12:43-45). Природа не терпит пустоты. В пылесос, например, при откачивании из него воздуха с одной стороны, засасывается воздух с другой стороны, и уже с грязью. Или при разгерметизации самолета на большой высоте из его фюзеляжа через прореху начинает выходить под давлением воздух. И вылетает все попадающее в поток движущейся струи воздуха. Так и на место, лишенное нечестивыми порядка Христа и Бога, Его Слова Божия и Духа Святого приходят духи злейшие человеконенавистнические, несущие зло и смерть, а удаляются вышние блага и жизнь.

Побеждает же Бог и Его народ во Христе Иисусе Спасителе нашем, если послушен Отцу Небесному, если становится причастником Церкви Христовой Православной, укрепляется правдой и любовью Божией и, бодрствуя в Духе Святом, помнит, что легионы духов помраченных и человекоубийц, а не только один дух всё еще ходят «по безводным местам…» (Мф.12:43-45). Они ищут себе пустые местности, но более – души, еще «свободные» от Христа Спасителя, Его Слова, истины и порядка Святого Православия, чтобы ввергнуть их в пучину смрадного погибельного греха, в смерть вечного посрамления и мук.

Мы же призваны вслед за Христом и Его народом двигаться, во всем являя себя, служителями Божьими, тружениками и воинством Христовым. «В великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: - где, -нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем. Уста наши отверсты к вам… сердце наше расширено. Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно. В равное возмездие, - говорит, как детям, Апостол Павел, - распространитесь и вы» (2Кор.6:4-13).

Распространяться только должно во Христе и Боге, ничего не делая самочинно, но только в послушании всему должному, чтобы не поглотиться погибельными грехами и сообществами.

«Наконец, братия мои,
укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие,
чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего,против духов злобы поднебесной.

Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять.

Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною
и облекшись в броню праведности,
и обув ноги в готовность благовествовать мир;
а паче всего возьмите щит веры,
которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
и шлем спасения возьмите,
и меч духовный, который есть Слово Божие.

Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф.6:10-18)

Залогом нашего спасения и победы является не человек с его «добрыми» намерениями, а Христос Спаситель и Бог, Его любовь Божия. Потому что «ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.8:38,39). Глава наша – Христос Спаситель Ходатай за грехи наши и от Бога определенный Царь. «Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих" (Откр.19:15,16). «Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира» (1Ин.2:2). Он отдал «Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит.2:14). В Нем полученной силой и властью Божией мы живем и побеждаем, трудимся и воинствуем, созидая мир Божий, блаженствуем среди греха и скорбей  в веке нынешнем и входим в вечные небеса и славу Божию века будущего. 

Мы на войне, но утверждаем мир Божий

С нами Бог и мы в Его Церкви Святой Христовой Православной, поэтому всегда побеждаем, и так идем вслед Христа в небесные обители, в Его вечную жизнь и славу Божью

 

 

 

Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым.
Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя;
но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою.
Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего?
(Прит.6:6-9)

 

 

Спим на службе или служим и во сне?

Научаемся и у чудных малых из творения Божия,
но от образа Божия не опускаемся до скотов, притом, бесноватых

 - Спим на службе или служим и во сне?
- Как святые труженики и воинство Господне.

Дети мои! станем любить не словом или языком,
но делом и истиною (1Ин.3:18)

 

 

 

 

Божьей помощи в трудах. Реактор журнала Калашников Ю.В.

 

 

 

Опубликовано на данной странице: 2014.05.03.
Редакция: 2014.05.04. 2018.04.30. 2022.03.24

 

праведность и мир, © Калашников Ю.В. 2011 - 2022   правила сайта