ПРАВЕДНОСТЬ И МИР  
журнал православного богословия, культуры и права

журнал / путь спасения / культура / Мы на войне, но утверждаем мир

 

 

Мы на войне, но утверждаем мир

 

Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их;
ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей,
 и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные. (Откр.17:14)

 

Пока мы в земной Воинствующей Церкви – мы всегда на войне,
всегда готовы к сражению, но утверждаем истину и мир Божий,
принимая от Творца жизнь, вручаем её в руки Христа Спасителя,
просвещаясь Духом истины, несем её свет в мир до краев земли,
помышляя об Отечестве века будущего, храним Отечество века сего,
воинствуя, истребляем не души, погибающие во грехах, но грех,
противостоя злу, полагаем свои души за правду и веру Божию,
истребляя упорствующих в беззакониях, спасаем смиренных Богу в праведность и жизнь,
 становимся на служение Вседержителю и обретаем истинную свободу,
во Христе и Его Церкви, во Святом Православии, рождаемся в жизнь вечную,
ко благам сего и будущего века,
обретаем так вышний мир и несем его каждый в свою семью и Отечество, и между народами,
так в верности долгу прилагаемся к своим во Христе отцам, родителям и всем святым. 

 

… Для сего приимите всеоружие Божие,
дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.
Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною
 и облекшись в броню праведности,
и обув ноги в готовность благовествовать мир;
а паче всего возьмите щит веры,
которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
 и шлем спасения возьмите,
 и меч духовный, который есть Слово Божие. (Еф.6:13-17)

 

Кирилл и Мефодий. Киево-Печерская Успенская лавра

Кирилл и Мефодий*. Киево-Печерская Успенская лавра
Побеждающие светом истины и мечем Слова Божия
Вечно в первых рядах воинов Христовых
Даровавшие славянам письменность и Святое Писание на родном языке

 

  

Святой равноапостольный князь Владимир*. Москва
Креститель Руси, утвердивший, как отец истинный, свой народ во Святом Православии

 

С нами Бог и мы в Его Церкви Святой Христовой Православной

 

Со светом Истины в сердце. Монашество Святогорской Лавры.

Со светом Истины в сердце,
неусыпной Псалтырью на устах
и мечом Слова Божия в руках
в Церкви Воинствующей земной и
Прославленной и Торжествующей небесной,
всегда идущие за Первенцем Сыном Божиим,
Первым из умерших и Воскресших,
Победившим тление и смерть,
Восшедшим на небеса и
Восседающим одесную Бога Отца
Грядущим судить живых и мертвых со славою…

 

 

День святого великомученика Георгия Победоносца 6 мая
Возвращение к Святому Источнику побед, в празднование с Богом…


День защитника Отечества 23 февраля

«История России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Помимо военных побед существуют события,  достойные быть увековеченными в народной памяти», - отмечается в Преамбуле Федерального закона РФ «О днях воинской славы России». Этим законом устанавливаются дни славы русского оружия - дни воинской славы России в ознаменование славных побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории России».

ДЛЯ СОВЕРШЕННОГО ВООРУЖЕНИЯ

«Для совершенного вооружения», - так звучит аргумент в письме адмирала К. И. Крюйса от 1704 года, где он просит у царя Петра I священников, в которых нуждается флотилия из семи галер и ста бригантин. На этом пути укрепления во Христе и Святом Православии Отечества и его армии царским повелением от 8 апреля 1719 года было указано иметь уже на каждом корабле по одному иеромонаху[i]. Именно это оружие – Слово Божие в верных сердцах, устах и жизнях священства и всего народа Божия является носителем славы Христа и Бога, основанием и сутью всех побед, а также праздника Дня защитников Отечества, потому что только оно позволяет верным труженикам и воинству Христову войти в славу Божию в веке нынешнем и будущем. «Облекитесь во всеоружие Божие… возьмите… меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф.6:11-17), - повелевает нам для этого Господь апостольскими устами Церкви Православной.

Взять в руки и души это непобедимое и славное оружие – Слово Божие предписывается в первых заповедях почтения к Богу Отцу и родителям (Быт.20:1-17), с обещанием смиренным и верным душам благ сего и будущего века. А вот что о пятой заповеди послушания родителям, отцу, отцам и праотцам, Родине и Отечеству говорится в Катехизисе митрополита Филарета (см…):

«Какое особое должное предписывает пятая заповедь по отношению к родителям, под общим наименованием их почитания?

1. Почтительно обходиться с ними.
2. Повиноваться им.
3. Питать и хранить в покое их во время болезни и старости.
4. После их смерти, также как и при жизни, молиться о спасении их душ и верно исполнять их завещания, не противоречащие закону Божию и гражданскому.

Как должно судить о тяжести греха непочтения к родителям?

Насколько легко и естественно любить и почитать родителей, которым мы обязаны жизнью, настолько тяжел грех непочтения к ним. Поэтому в законе Моисеевом за злословие по отношению к отцу или матери полагалась смертная казнь (см. Исх. 21:16).

Для чего преимущественно к заповеди о почитании родителей присоединено обещание благополучия и долгих лет жизни?

Для того чтобы очевидной наградой сильнее побудить к исполнению заповеди, на которой утверждается порядок, во-первых, семейной, а затем и всякой общественной жизни.

Каким образом исполняется это обещание?

Примеры древних патриархов и праотцов показывают, что Бог даёт особую силу благословению родителей (см. Быт. гл. 27). «Благословение отца утверждает домы детей» (Сир. 3:9). Бог по премудрому и праведному Своему провидению особенно хранит жизнь и устраивает благополучие тех, кто почитает родителей на земле. И, как награду за совершённую добродетель, дарует бессмертную и блаженную жизнь в Отечестве Небесном.

Почему в заповедях, в которых предписывается любовь к ближним, прежде всего упоминается о родителях?

Потому что родители естественно к нам ближе всех.

Не должно ли в пятой заповеди под именем родителей подразумевать еще кого-либо?

Должно подразумевать всех, кто в разном отношении бывает для нас вместо родителей.

Кто для нас может быть вместо родителей?

1.  Государь и Отечество, потому что оно есть великое семейство, в котором Государь есть отец, а подданные – дети Государя и Отечества.
2. Пастыри и учителя духовные, потому что они учением и таинствами рождают нас в жизнь духовную и воспитывают в ней.
3. Старшие по возрасту.
4. Благодетели.
5. Начальствующие в разных отношениях.

Что говорит Священное Писание о почтении к Государю [лицам, имеющим высшую власть в органах управления]?

Священное Писание так говорит о почтении к Государю:
«Всякая душа да будет покорна высшим властям: ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению… Потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести» (Рим. 13: 1-2,5).
«Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся» (Притч 24:21).
«Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22:21).
«Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите» (1 Пет. 2:17).

Как далеко должна простираться наша любовь к Государю и Отечеству?

До готовности отдать за них свою жизнь (см. Ин.15:13).

Как должно поступать, если бы родители или начальники потребовали бы чего-либо противоречащего вере или закону Божию?

Тогда должно сказать им, как сказали апостолы начальникам иудейским: «Судите, справедливо ли пред Богом – слушать вас более, нежели Бога?» (Деян. 4:19). И должно претерпеть за веру и закон Божий всё, что бы ни последовало.

Как назвать качество или добродетель, которую требует пятая заповедь?

Послушание».

Послушание Отцу Небесному и отцам своего Отечества – вот что требует от человека Бог. В том числе, и самоотверженно вышней благодатью защищать свое Отечество от врагов внутренних и внешних, в любое время, в любом месте при любом режиме государственной власти, только в истинном воинствовании против греха, в послушании Христу и Богу, Святой Церкви Православной и отцам.


Есть такая профессия – Родину защищать

Есть такая профессия – Родину защищать, особо, для тех, кто призван к этому Господом, но и для всего народа Божия есть такое призвание  – всегда защищать свою землю от бед. Чествованию именно таких Защитников Отечества посвящен сегодняшний день. Учрежден он был в годы тяжелых испытаний Руси воинствующим безбожием, но по сути, как часть исполнения нерушимой воли Божией, независимо ни от чего требующей от народа хранить свой от Господа удел, по заповеди «не гордись, но бойся… если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя» (Рим.11:20,21), то есть пребывай во страхе Божием, в Его силе, мудрости и любви, опасаясь позорно и погибельно грешить, но самоотверженно и дерзновенно действуя во славу Его, а значит, пребывая исключительно в предписанном Им порядке, в неизменно исполняемой народом Святой Руси Его благой воли, народом смиренным и верным Отцу Вседержителю и своим отцам.
  

а҃. Бл҃же́нъ мꙋ́жъ, и҆́же не и҆́де на совѣ́тъ нечести́выхъ, и҆ на пꙋтѝ грѣ́шныхъ не ста̀, и҆ на сѣда́лищи гꙋби́телей не сѣ́де:

в҃. Но въ зако́нѣ гдⷭ҇ни во́лѧ є҆гѡ̀, и҆ въ зако́нѣ є҆гѡ̀ поꙋчи́тсѧ де́нь и҆ но́щь.

1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,

2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!

г҃. И҆ бꙋ́детъ ꙗ҆́кѡ дре́во насажде́ное при и҆схо́дищихъ во́дъ, є҆́же пло́дъ сво́й да́стъ во вре́мѧ своѐ, и҆ ли́стъ є҆гѡ̀ не ѿпаде́тъ: и҆ всѧ̑, є҆ли̑ка а҆́ще твори́тъ, ѹ҆спѣ́етъ.

д҃. Не та́кѡ нечести́вӏ̈и, не та́кѡ: но ꙗ҆́кѡ пра́хъ, є҆го́же возмета́етъ вѣ́тръ ѿ лица̀ землѝ.

3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.

4 Не так - нечестивые; но они - как прах, возметаемый ветром.

є҃. Сегѡ̀ ра́ди не воскре́снꙋтъ нечести́вӏ̈и на сꙋ́дъ, нижѐ грѣ̑шницы въ совѣ́тъ првⷣныхъ.

ѕ҃. Ꙗ҆́кѡ вѣ́сть гдⷭ҇ь пꙋ́ть првⷣныхъ, и҆ пꙋ́ть нечести́выхъ поги́бнетъ.

5 Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники - в собрании праведных.

6 Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет. (Пс.1:1-6 Синод. Библия)

Вот на этом псалме «Блажен муж…», звучащем почти на каждой предвоскресной вечерне, воспитаны были отцы и деды поколения победителей в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Они же, как народ православный, в большинстве своем составили и Красную Армию, с побед которой над собственными «братьями» угнетателями начался праздник современного Дня защитника Отечества[ii]. Хорошо же и нам помнить вечное и нерушимое основание нашего и всех процветания и плодотворности, крепости и безопасности, Христа Спасителя и Бога, и Его Церковь Святую Православную, верными причастниками которой нам должно быть. И так честно служа Христу и ближнему, созидать и хранить порядок и мир Божий, начиная в послушании поставленным Богом лицам каждый с глубины своего сердца – обители Божьей, семьи – обители святых, со своего святого братства и Отечества православного, вышней благодатью простираясь до краев земли, на сколько ведет Господь по пути в вечные Небеса. Как тружеников и воинство Христово, истинных сынов Божиих – миротворцев.  

В памятовании многих апостольских предостережений и наставлений, например, апостола Павла: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» (Гал.5:13-15). Служить же любовью, значит, поступать по заповедям Христовым (1Ин.5:2), справедливо, угождая Богу, и поэтому пребывая под благодеющей Его рукой. Как Господь предупреждает Его перстом, начертавшим на камне в Законе, что Он есть Творящий милость до тысячи родов любящим Его и соблюдающим заповеди Его (Исх.20:6). А это значит почитающим родителей и, соответственно, их детей, своих братьев и сестер, не убивающих безвинных, не прелюбодействующих в чужих семьях, не присваивающих чужого, не обманывающих и даже не помышляющих обо всем этом. Не превозносящихся перед ближними и не пытающихся эксплуатировать их, но служащих во Христе вышней благодатью Божией.

Только так вырастают истинные защитники веры и Отечества, не разрушающие, во-первых, сами порядок и крепость своего народа и государства, его духовность, нравственность и хозяйство. Таковые в бой ведутся любовью Божьей к своему от отцов народу и своей земле, так же полученной от Бога Отца Вседержителя в удел для заботы. Войну начинают с пространства своих помыслов, истребляя вышней благодатью там грех, затем останавливают себя в сотворении греха словами и поступками. А затем тому же помогают научиться ближнему и обществу, уметь беречь свою Родину вначале от собственных разрушающих все доброе грехов. Останавливая в ней безнравственность и преступность, от легкого безумного святотатства или хулиганства до её высокоорганизованных форм преступных внутригосударственных и транснациональных корпораций. В последнем случае никогда не обходящихся без участия спецслужб враждебных государств.  

«Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» (Исх.20:5), - указывает Господь на идолов, руководителей, противящихся Богу и Его благому и спасительному во Христе и Святом Православии порядку, ведущих их подчиненных в разруху, муки и смерть. Таковые если и ведутся в бой, то не Духом Святым, а падшими духами и алчностью, желанием легкой преступной наживы, или движутся выгоняющими их из окопов заградотрядами. В явном или скрытом противлении Богу таковые никогда не могут быть победителями, потому что восстают против Того, Который дарует всякому человеку дыхание и жизнь, и всё. Как о том просто предупреждает Христос учеников: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5). А святому, то есть исполненному Святого Духа, народу, как истинному воинству, Господь говорит: «Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1Ин.4:4).

Таковые истинно защитники своего Отечества. Неспроста после упразднения безбожной воинствующей с Церковью идеологии в республиках бывшего Советского Союза День Советской Армии и Военно-Морского Флота был переименован в День защитника Отечества. Так почтив труд не только воинства на внутренних и внешних фронтах, но и труд не менее важного тыла. А во Святом Православии, как видим, почитается в этот день, как и всегда, во-первых, единственно дарующий разум и силу на понимание и исполнение должного, в том числе, и защиты Отечества, Христос Спаситель и Бог. И весь Его святой народ, единственно имеющий что благо полагать на алтарь служения вере и Отечеству, свою во Христе жизнь вечную. По слову первого отдавшего свою жизнь за всех Христа Сына Божия: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13).

Господь Спаситель же и верными апостольскими устами еще особо предупреждает: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти...  быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых» (Кол.2:8-12). Соответственно полнота Бога во Христе, а полнота Христа и спасительной в жизнь вечную благодати Божией через Христа только в Церкви Православной.

Только во Христе, как верные причастники Его Церкви Православной, Тела и Дома Божия, храня веру и правду, свято и искренне заботясь о ближнем, ища  пользы Церкви и Родине, мы можем быть в полноте спасенным народом Божиим, в полноте благ сего и будущего века, приготовленных Отцом Небесным каждому человеку и народу. А значит, только во Христе мы можем быть в полноте защитниками и веры, и Отечества, и мира между народами до краев земли.

 

День Победы 9 мая

 

22 июня 1941 года Пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви

В последние годы мы, жители России, утешали себя надеждой, что военный пожар, охвативший едва не весь мир, не коснется нашей страны. Но фашизм, признающий законом только голую силу и привыкший глумиться над высокими требованиями чести и морали, оказался и на этот раз верным себе. Фашиствующие разбойники напали на нашу родину. Попирая всякие договоры и обещания, они внезапно обрушились на нас, и вот кровь мирных граждан уже орошает родную землю. Повторяются времена Батыя, немецких рыцарей, Карла шведского, Наполеона. Жалкие потомки врагов православного христианства хотят еще раз попытаться поставить народ наш на колени пред неправдой, голым насилием принудить его пожертвовать благом и целостью родины, кровными заветами любви к своему отечеству.

Но не первый раз приходится русскому народу выдерживать такие испытания. С Божьею помощью и на сей раз он развеет в прах фашистскую вражескую силу. Наши предки не падали духом и при худшем положении, потому что помнили не о личных опасностях и выгодах, а о священном своем долге пред родиной и верой, и выходили победителями. Не посрамим же их славного имени и мы — православные, родные им и по плоти и по вере. Отечество защищается оружием и общим народным подвигом, общей готовностью послужить отечеству в тяжкий час испытания всем, чем каждый может. Тут есть дело рабочим, крестьянам, ученым, женщинам и мужчинам, юношам и старикам. Всякий может и должен внести в общий подвиг свою долю труда, заботы и искусства.

Вспомним святых вождей русского народа, например Александра Невского, Димитрия Донского, полагавших свои души за народ и родину. Да и не только вожди это делали. Вспомним неисчислимые тысячи простых православных воинов, безвестные имена которых русский народ увековечил в своей славной легенде о богатырях Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче, разбивших наголову Соловья Разбойника.

Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она и испытания несла, и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь. Благословляет она небесным благословением и предстоящий всенародный подвиг.

Если кому, то именно нам нужно помнить заповедь Христову: «Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя». Душу свою полагает не только тот, кто будет убит на поле сражения за свой народ и его благо, но и всякий, кто жертвует собой, своим здоровьем или выгодой ради родины. Нам, пастырям Церкви, в такое время, когда отечество призывает всех на подвиг, недостойно будет лишь молчаливо посматривать на то, что кругом делается, малодушного не ободрить, огорченного не утешить, колеблющемуся не напомнить о долге и о воле Божией. А если, сверх того, молчаливость пастыря, его некасательство к переживаемому паствой объяснится еще и лукавыми соображениями насчет возможных выгод на той стороне границы, то это будет прямая измена родине и своему пастырскому долгу, поскольку Церкви нужен пастырь, несущий свою службу истинно «ради Иисуса, а не ради хлеба куса», как выражался святитель Димитрий Ростовский. Положим же души своя вместе с нашей паствой. Путем самоотвержения шли неисчислимые тысячи наших православных воинов, полагавших жизнь свою за родину и веру во все времена нашествий врагов на нашу родину. Они умирали, не думая о славе, они думали только о том, что родине нужна жертва с их стороны, и смиренно жертвовали всем и самой жизнью своей.

Церковь Христова благословляет всех православных на защиту священных границ нашей Родины.

Господь нам дарует победу[iii].

Патриарший Местоблюститель Смиренный Сергий,
Митрополит Московский и Коломенский.
Москва.
22 июня 1941 года.

 

НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ И МЫ ПОБЕДИЛИ

В памятование и на соделывание дела правого и славного, православного,
всем потомкам надпись на медалях тружеников и воинства:
 «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945»
«За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945»

Основа всякой победы – победа человека во Христе над грехом

Откуда же и каким путем приходит победа? Этим вопросом задается каждый человек и народ. «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» (Пс.126:1). Так отвечает Бог Его Словом со страниц Святого Писания и устами Церкви Христовой, наставляя трудиться и воинствовать, но в уповании на Бога, а значит, в познании и исполнении всего угодного Ему, чему Он учит и что вещает устами Церкви. Воинствовать, во-первых, со грехом и в своей душе, чтобы потом силой вышней мудрости и любви побеждать грех и вне её.

Ныне после и после славной истории Руси Божией, и после отступления от Православной Церкви и скорбных, разрушительных для душ и всего общества лет атеизма Отечество снова возвращается к добрым и мудрым, полученным от отцов традициям плодотворного труда и победоносного воинствования, к единству – во Христе Спасителе и Боге, дарующем силу мудрости и любви, в верности Православной Церкви, научающей Истине и ведущей путями побед. И так никогда не остается в посрамлении в трудах за Христа, Церковь и Отечество.

А потому всякая мудрая во Христе душа всегда являет свою верность должному в благоговейном последовательном служении Христу Спасителю и Богу, Церкви и Отечеству. Пребывая в таком благом вышнем порядке, в День Победы только после благодарственного молебна идет на парад войск. Сначала открывает свое смирение и признательность Богу Отцу Вседержителю, Творцу и Промыслителю мира, Спасителю во Христе человека. А затем во славу Божию демонстрирует и даруемую Им крепость мышцы и разума, науки и техники, произведенных орудий созидания и воинствования, дисциплину и порядок в обществе во всех его сферах, по узаконенной мудрыми отцами правде Божией в послушании им и Богу. Все совершая во спасение человека в вечную жизнь века будущего и для созидания мира и многих его благих человеку плодов века нынешнего, на просторах единой Святой Руси и до краев земли.

Поэтому ежегодно 9 мая во всех храмах Русской Православной Церкви совершается благодарственный молебен Господу Богу за дарование Победы в Великой Отечественной войне. И так народ в простоте и мудрости, с Богом в сердцах, в трудах, на поле брани и празднествах пребывает в свыше дарованном всем нам чудном и благом порядке Божием. Всё и всегда начиная от Христа и Бога во Святом Православии, с благословения детей родителями, жен – мужьями, мужей – отцами и владыками, подчиненных – начальствующими, начальствующих – всем народом в народовластии смиренных Богу и Святой Церкви Православной душ.

 

Александровский сад. У Кремлевской стены 8 мая 2014 г.

Александровский сад. У Кремлевской стены 8 мая 2014 г.

Все то же верное и святое православное воинство, и ныне Богом и Церковью Христовой благословляемое на защиту священных границ нашей Родины, мира во всем мире до краев земли и в вечность.

Господь нам дарует победу.                              

Мы во Христе и Его Церкви Божией
на войне ратоборствуем до Последнего дня
и вечно созидаем мир Божий.
Ты где и с кем?

В память неизвестному солдату. Александровский сад. Москва

 В память неизвестному солдату. Александровский сад. Москва

Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лук.20:38) 

Земные и небесные,
Все стоят на своем посту.
Верные на брани
И в любви Христу.

На труды детей
С высоты взирают.
Как они живут
И как умирают.

Как хранят Отчизну
И отцовский дом,
Как растят и строят
Вместе со Христом.

Времена и землю
Кровью освятив,
Во святы обители
Душу поместив.

Верны Православию,
Церкви Матери и Отцу светов,
Наставляют верности
Блеском наградных крестов.

Супостатов дальних
Верой устрашают,
И в своей Отчизне
Мир всем утверждают.

Души многи к правде
Верою ведут
Богу Спасу нашему
Славу воздают.

Звездами сияют
В вечных небесах.
Обитая с Богом
И в благих сердцах.

  

Мемориал Памяти. Музей Великой Отечественной войны. Киев

Мемориал Памяти. Музей Великой Отечественной войны. Киев
Победители под покровом Божественной благодати с оружием в крепких руках и верных Церкви и Отечеству сердцах

 

 

 Бессмертный полк Донбасса и все,
во всех уделах земли стоявшие на страже рубежей Отечества и мира во всем мире,
  ныне пред Богом и в Его вечном святом храме.
У Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Донецка. 2018 г.

 

Мемориал Памяти. Киев

Мемориал Памяти. Киев

Родина и Церковь Мать
растит верных Богу и Отечеству
сыновей и дочерей
и отправляет трудиться и побеждать

Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире (1Ин.4:4)
… Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир;
и сия есть победа, победившая мир, вера наша (1Ин.5:4)

С нами Бог и мы в Его Церкви Святой Христовой Православной,
поэтому всегда побеждаем ныне и с победой идем вслед Христа в вечные небесные обители

 

Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною (1Ин.3:18)

См… Избраны Христом Спасителем и Богом во Святом Православии
(На войне с безбожием)

 

Калашников Ю.В. Главный редактор журнала «ПРАВЕДНОСТЬ И МИР»

 

(Страница в работе…)

Опубликовано 2011.12.07
Редакция: 2011.12.20. 2012.02.23; 05.01. 2014.05.03,09. 2018.02.23; 05.08. 2019.02.22,23. 2020.02.22; 05.08. 2121.02.22. 2022.03.24

Правила сайта     Страница: http://sancti.ru/plus/wr/ywn.htm

Праведность и мир, © Калашников Ю.В. 2011 -  2122   

 

 



[i] Самохвалов С.В. Духовенство военного флота Российской империи. / СО МП по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами. http://pobeda.ru/duhovenstvo-voennogo-flota-rossiyskoy-imperii-2.html, (дата обращения 2021.02.22).

[ii] День защитника Отечества 23 февраля. / Федеральное государственное унитарное предприятие «Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)». https://tass.ru/spravochnaya-informaciya/551375, (дата обращения 2021.02.22).

[iii] Правда о религии в России. Московская Патриархия, 1942 г.