Радуга и Крест ЖивотворящийПРАВЕДНОСТЬ И МИР электронные материалы журнала
Титул / Культура / Святая Русь и её народ православен

 

 

 

 

 

Святая Русь и её народ православен
(о процветании народов и погибельном нацизме)

 Блажен народ, у которого Господь есть Бог
Псалом 143:15

«Вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать» (Быт.11:6). Такой был вначале единый народ в его от Бога и одного праотца Адама полученном уделе, но был грешен, потому в гордыне пожелал имя свое вознести до небес в пренебрежении Богом, Его волей и славой. И из такого греховного состояния Вседержителем был с позором разделен на множество таких же противящихся Творцу и Промыслителю мира народов. «Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого, - решил Господь. - И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город» (Быт.11:7,8). Так в результате противления человека Богу Его уничижающим нечестивых действием возникли языки и народы, расы, нации, этносы и разного рода отношения между ними.

«Кто больше в Царстве Небесном?» - спрашивают ученики Христа Спасителя (Мф.18:1). Этот вопрос мучает каждого человека и всякий народ, особенно, в удалении от Христа и Бога, пытающийся в немощи и по-прежнему греховно восстановить потерянное во время Вавилонского столпотворения истинное достоинство человека и народа Божьего. Лечение такого недуга превозношения естественно состоит в возвращении человека в смиренное единство с его Творцом и Спасителем Христом и Богом. Который «от одной крови произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас» (Деян.17:26,27). Хотя в прошедших родах и попустил всем народам ходить своими путями, но «не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая им с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца» (Деян.14:16,17).

«Оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, - говорит Господь устами апостола Павла и Церкви Православной всему миру, безуспешно пытающемуся самостоятельно без Христа и Бога выбраться из погибающего состояния к жизни и её порядку, процветанию, плодотворности и крепости, - ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых» (Деян.17:30,31). Так любящий каждого человека, заботящийся о каждом народе Бог, призывает упавшего во грех человека покаяться в своеволии, чтобы войти в единство с источником и хранителем своей жизни, смиренно укрепиться в благодати Божьей, обрести так приготовленные каждому человеку и народу блага Божьи и нынешнего и будущего века. Чтобы по примеру Христа так же силой вышней благодати воскреснуть в Последний Судный день и со всеми святыми вслед за Христос Спасителем войти в век будущий жизни вечной.

Христос «есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1Ин.2:2). Как Сын Божий отданный Отцом Небесным для спасения одинаково каждого человека и народа. Но первосвященники, начальники и весь народ израильский у Пилата во время суда над Христом Иисусом не видели в Нем Спасителя ни для себя, ни для иных народов. «Какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем; итак, наказав Его, отпущу, – говорит Пилат. - Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников» (Лук.23:22,23). Спасением народа от разрухи, ничтожности и иноземного ига израильтяне считали революционные действия против римлян, потому они просили избавить от казни не Христа, а мятежника, убившего несколько римских воинов, Варавву.

О таком их погибельном, во-первых, для них решении скорбел Христос во время торжественной Его встречи в Иерусалиме, празднуемой нами ныне в Вербное воскресенье. «И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем, - и со слезами пророчествовал, - придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лук.19:41-44). Эти слезы Христа и доныне свидетельствуют о любви Божией к человеку и о человеке, отвергающем эту любовь к нему Бога, Его правду и закон, суд и милость, Евангелие спасения и само спасение от немощи, позора и смерти к крепости, жизни и славе детей Божьих.

«Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змей» (Еккл.10:8), - предупреждает Экклезиаст проповедник. «Злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя» (Пс.7:17), - звучит в псалме Давида. Израильтяне не вняли даруемой Богом в Святом Писании мудрости, сами злобно разрушили порядок на своей земле, отвергли Христа и Бога, восстанавливающего от разрухи, спасающего от бед и смерти в процветание и жизнь вечную. По свидетельству историка Иосифа Флавия земля после этого наполнилась ужасными злодеяниями, как самого народа, так и правящей римской власти, безнравственностью, невежеством, суевериями, грабежами, воровством, убийствами, междоусобными войнами, жестокими восстаниями и такими же их подавлениями, истреблением римскими войсками населения. Иерусалим стал похож на живой труп[1] и был разрушен римскими войсками, сохранившими от города только три башни, одну из них – в знак своего триумфа[2].

Так бывает со всеми, оставляющими Бога, Его руководство и заботу о человеке и обществе, пытающимися собственными силами укрепить свою жизнь, её силу и достоинство. Называя себя патриотами, защитниками своего народа и отечества, таковые ведутся не Духом Бога человеколюбивого и милосердного, долготерпеливого, и многомилостивого и истинного (Исх.34:6), а сатанинскими духами, суть лжи, гордости, разрухи и смерти. И потому из их патриотизма и как бы «умеренного» национализма падшими заталкиваются во всегда позорный и погибельный нацизм. Который не имеет никакой ни силы, ни достоинства, ни будущности, по причине отвержения им власти исключительно единого дарующего всё это Бога Отца Вседержителя, Его силы и человеколюбия.

«Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» (Деян.1:6), - спрашивают ученики Христа Спасителя после того, как Он воскрес и явил тем самым Его великую силу и славу Божию. «Не в сие ли время восстанавливается царство истинных арийцев?» - вероятно, спрашивали возомнившие себя высшей нацией среди всех, единственно достойной жизни и руководства остальными низшего сорта. Исход развязанной ими Второй мировой войны, для Советского Союза – Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., определила не сатанинская идеология и не амбиции «сверхчеловеков», а благословение Местоблюстителя патриаршего престола Русской Православной Церкви митрополита Сергия, преподанное народу на защиту священных рубежей Родины[3]. А основанием победы явилась православная духовность, нравственность и культура, носителем которой был советский народ, воспитанный предыдущими поколениями в вере и жизни Православной Церкви.

Нацисты одержали позорное поражение и были осуждены. Состоялся Нюрнбе́ргский процесс, «судебный процесс над главными нацистскими военными преступниками в г. Нюрнберг 20.11.1945-1.10.1946 в Международном военном трибунале. К ответственности были привлечены высшие военные и государственные деятели фашистской Германии, в т. ч. Г. Геринг, В. Кейтель, Э. Кальтенбруннер, А. Йодль, А. Шпеер, Я. Шахт, Г. Крупп; 12 человек приговорены к смертной казни, 7 – к длительным срокам или к пожизненному тюремному заключению. Были признаны преступными: руководящий состав Национал-социалистской партии и охранные (СС) отряды этой партии, служба безопасности (СД), государственная тайная полиция (гестапо). Нюрнбергский процесс разоблачил сущность германского фашизма, его планы уничтожения целых государств и народов, опасность фашизма для всего человечества. На Нюрнбергском процессе впервые в истории агрессия была признана тягчайшим преступлением против человечества… Впервые было признано, что положение главы государства, ведомства или армии, а также исполнение распоряжений правительства или преступного приказа не освобождают от уголовной ответственности. Нюрнбергские принципы были поддержаны Генеральной Ассамблеей ООН как общепризнанные нормы международного права»[4].

Христос предупреждает, «что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной» (Мф.5:22). Тем самым приравнивает к убийству напрасный гнев или уничижение человека, и определяет наказание вечной погибели. Следовательно, не менее греховным является нацизм и расизм, с их учением о физической и психической неравноценности человеческих рас, народов и вытекающей отсюда практикой их дискриминации, ущемления интересов. Что наказуемо в нашем обществе в соответствии с законом Божественным, так же и в соответствии с Конституцией и Уголовным Кодексом Российской Федерации, международным правом.

«Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство народу моему, моей нации?» - не уставая, доныне спрашивают начинающие патриоты у Христа Спасителя или у иных господ, царей, уже явившихся или только ожидаемых. Христос же отвечает ученикам: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями… даже до края земли» (Деян.1:7,8). Свидетельствовать о Христе и Боге начиная от своей души, семьи, Отечества, устроенных Божьей благодатью мудрости и человеколюбия в порядке Святого Православия, его духовности и культуры. Такая жизнь под покровом, силой и властью Святого Духа является условием обретения человеком и обществом реальной силы управлять своим от Бога полученным уделом. Покров этот обретается человеком путем покаяния в самоволии и вхождения под волю Христа Спасителя, под духовную власть Его Церкви Православной. Тем, которые так принимают Христа, веруют во имя Его, Он дает власть быть детьми Божиими, «которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога рождаются» (Ин.1:12,13).

«Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деян.16:31), - неоднократно повторяют вслед за Господом апостолы, указывая на путь распространения власти Бога в Его детях, от человека в его семью и далее в отечество и до краев земли. В верном исполнении повеления Христа Спасителя Церкви: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф.28:19). Основываясь на том, что основанием и сутью крепости человека и его народа является послушание Христу Спасителю и всему должному, предписываемому Богом посредством Церкви Православной. При этом в духовной жизни требуется соблюдение строгих приоритетов в иерархии целей и задач, ценностей и путей их достижения, уровней и сфер служения Христу и Богу, Церкви и миру, семье, отечеству и народам за его пределами. Это часть принципов созидания православной культуры.

При этом в любом народе неизбежно слияние общей для всех культуры православной и культуры местной, на территориях исторической Святой Руси преимущественно русской, в тысячелетней после Крещения Руси истории её развития и становления. С определёнными во Христе особенностями языка, мышления и нравственности, хозяйствования и политического устройства, его местного и государственного управления, формирования правовой системы и её правовых норм. Об аналогичной ценности которых говорит Моисей его народу: «Храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный. Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его? И есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня?» (Втор.4:6-8).

Откуда вытекает, что величие народа зависит не от его самомнения о себе и своих качествах, причем, утверждаемого силой собственного буйства. А от его реальных качеств, которые в глазах Бога и окружающих его народов, во-первых, Божьих, определяются ценными, приносящими пользу, блага духу, душе и телу человека, его семье и обществу, его хозяйствованию, местному и государственному управлению, системе выстраиваемых отношений внутри общества и с окружающими народами. «Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, - как бы уточняя, указывает апостол Петр на основное условие, необходимое для жизни и процветания каждого человека и народа, познание Христа и Бога. - Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода» (2Пет.1:2,3,8).

Тут же Господь устами апостола требует: «Прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь» (2Пет.1:5-7).

Поэтому на территории исторической Святой Руси для крепости её единого во Христе и Боге народа, в большей части русского, но многонационального, исходя из слов Спасителя, необходимо показать истинное братолюбие, во-первых, в причастии Христу Спасителю и Богу Отцу, Его Православной Церкви и культуре. А затем силой вышней благодати в воссоединении от одних отцов одного народа России, Украины и Белоруссии в единое государство. Чтобы далее храня и укрепляя его православную культуру, истинно укрепляться в порядке и мире Божьем, в духовности и нравственности, в науке и образовании, в эффективном хозяйствовании, в обороноспособности и безопасности. В понимании, что только в таких братских во Христе и Святом Православии отношениях может быть наибольшая реализация общих национальных интересов. По апостольскому слову: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1Тим.5:8).

Потом добрым примером и наставлением в добрососедских отношениях силой благодати Божьей научить тому же окружающие народы, желающие иметь такие же плоды каждый в своем отечестве, в условиях мира, взаимной поддержки и всем выгодных сближающих отношений. Позволяя желающим иностранцам и трудиться, и учиться в такой единой Святой Руси, что особенно важно, с первоочередным и неизменным их теоретическим и практическим приобщением к православной культуре. Реализуя миграционную политику в рамках укрепления вначале собственной российской экономики, но на неизменном пути служения каждому человеку и всем народам, в том числе, и за рубежами своего Отечества. Как должно детям одного Бога Отца Вседержителя, в Его мудрости и любви, в порядке Святого Православия. Как то определяется вероучением Православной Церкви, Конституцией России, а также и Уставом Организации Объединенных Наций, учрежденной для «содействия экономическому и социальному прогрессу всех народов»[5].

Выводы

Если Господь разделил единый до вавилонского столпотворения народ на позорные части за пренебрежение Его волей и славой, то и для укрепления любого народа, ему должно смиренно и с покаянием возвратиться во Христе и Святом Православии в послушание Богу.

Патриоты, пытающиеся укрепить свой народ в пренебрежении Христом Спасителем и Богом, Его Православной Церковью и культурой, открываемым так вышним порядком и миром, склонны впадать в национализм и еще более разрушительный и погибельный для любого народа нацизм или расизм. Что ведет любой народ к неизбежной национальной катастрофе и позору.

Если по слову Христа Спасителя к убийству приравнивается напрасный гнев и уничижение человека, то еще более греховным является нацизм и расизм, последующая практика дискриминации любого народа. Что наказуемо Богом, в России государством на основании закона Божия, в соответствии с её Конституцией и Уголовным Кодексом, так же и в международных отношениях.

Историческая Святая Русь, православная культура и русский народ неразделимы в истории его становления и развития. В причастии Христу и Богу, Его Православной Церкви и открываемому так всему должному. С соблюдением в жизни духовных её оснований, строгих приоритетов в иерархии целей и задач, ценностей и путей их достижения, уровней и сфер служения Христу и Богу, Церкви и миру, семье, отечеству и народам за его пределами.

На Святой Руси крепость единого во Христе и Боге народа, в большей части русского, но многонационального, созидается во Христе и Святом Православии на неизменном от Единого Бога Отца братолюбии. Во-первых, в должной единой государственности от одних отцов одного народа России, Украины и Белоруссии. В порядке и мире Божьем, и на этом основании в сохранении и укреплении православной культуры, её духовности и нравственности, народного хозяйства, обороноспособности и безопасности. Что является условием наилучшей реализации общих национальных интересов, как самой Руси, так и окружающих её народов.

 

Редактор журнала Калашников Юрий Викторович

 

(Препубликация статьи в стадии разработки, редактируется)

 

Калашников Ю.В. Святая Русь и её народ православен. Препубликация. [Электронный ресурс] // Электронные материалы журнала «Праведность и мир». ISSN 2078-8932. URL: http://sancti.ru/clt/smir/ruscult.htm, (дата публикации: 2021.02.28).

© Калашников Ю.В. 2021

Опубликовано: 2021.02.28
Редакция:

Правила сайта

 



[1] Н. Казанский. Свидетельства об исполнении пророчества Иисуса Христа о разрушении Иерусалима, сохранившиеся в истории Иосифа Флавия. / Вера и разум. Журнал богословско-философский. Харьков. № 15. Книжка первая. 1990 г. С. 171. http://vera.todn.ru/album.php?Id=223#38, (дата обращения: 2021.02.25).

[2] Иосиф Флавий. Иудейская война / Соч. Иосифа Флавия; Пер. Я.Л. Чертка; - Санкт-Петербург : типо-лит. А.Е. Ландау, 1900. - 560 с. (Седьмая книга. С. 487.) https://dlib.rsl.ru/viewer/01003692373#?page=252, (дата обращения: 2021.02.25).

[3] Калашников Ю.В. Мы на войне, но утверждаем мир. [Электронный ресурс] // Электронные материалы журнала «Праведность и мир». ISSN 2078-8932. URL: http://sancti.ru/plus/wr/ywn.htm#vt , (дата обращения: 2021.02.25).

[4] Нюрнбергский процесс // Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (БЭКМ), Кирилл и Мефодий, М. 2007 г. CD.

[5] Устав ООН. Преамбула. Официальный сайт ООН. URL: https://www.un.org/ru/sections/un-charter/preamble/index.html, (дата обращения: 2021.02.25).