Дистанционное электронное обучение
план создания и развития центра
Калашников Юрий Викторович.
Редактор журнала «Праведность и мир».
Калашников Юрій Вікторович. Редактор журналу «Праведність і
мир».
Kalashnikov
Yuriy Viktorovich.
Editor of journal «Праведность
и мир».
Аннотация
Краткий план создания и развития дистанционного образования.
Ключевые слова: православное
образование, православная школа, дистанционное православное образование.
И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се,
Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф.28:18-20)
Слово же Божие росло и распространялось. (Деян.12:24)
1. Преимущества и недостатки дистанционного электронного
обучения
Цель: Определение актуальности внедрения системы дистанционного
электронного образования, а также соответствующих ожидаемых трудностей и
проблем.
Преимущества:
- Возможность интенсивного развития непрерывного образования и
повышения квалификации.
- Значительное уменьшение затрат на образовательный процесс, как учебного
заведения так и учащихся.
- Возможность объективного контроля образовательного уровня сотрудников
организации.
- Возможность создания и совершенствования высокопрофессиональных курсов,
включающих видео, аудио, - текстовые материалы, контрольные тесты и задания,
тренажеры.
- Индивидуальность подбора необходимого учебного материала и курсов.
- Экономия времени в безотрывном от работы и дома непрерывном образовании.
- Оперативное обновление информации.
- Возможность комбинирования с традиционным образованием.
- Предоставление общедоступного образования. Значительное расширение
географических границ аудитории, а также аудитории с ограниченными
возможностями (состояние здоровья, пребывание в рядах вооруженных сил, в
исправительных учреждениях, в удаленных местах работы).
- Значительное расширение выбора учебного заведения и программ.
- Комфортность процесса, зависящая от возможностей учащихся.
Недостатки:
- Сложный начальный период в организации системы дистанционного
образования и создания курсов.
- Отсутствие или ограничение личного общения с преподавателями и студентами.
- Сложности с самодисциплиной учащихся.
- Необходимость в современной компьютерной технике и средствах интернет
коммуникаций.
2. Исследование имеющегося основного курса обучения
Цель: Формирование системного представления о имеющейся
традиционной программе и процессах связанных с обучением.
- Основная методология и концепция обучения.
- Цели системы обучения.
- Организационная структура системы обучения.
- Документация, регулирующая работу системы обучения.
- Система обучающих процедур (лекции, семинары, практические занятия…).
- Методология разработки учебных материалов.
- Используемые учебные материалы.
- Методы обучения.
- Управление обучением, информационная структура.
- Система контроля качества и эффективности обучения.
- Бюджет.
3. Создание концепции электронного дистанционного обучения
Цель: Формирование основных позиций и структуры электронной
системы обучения и её интеграции в существующую практику.
- Разработка концепции электронного обучения.
- Разработка перехода системы обучения с текущего в новый формат.
- Разработка документооборота системы электронного обучения, как составной
части основного или переход всего в электронный вид.
- Разработка регламентирующей документации:
- Положения об электронном обучении.
- Положения об отделе электронного дистанционного
обучения.
- Регламентов по организационным и учебным процессам,
должностные инструкции…
- Определение требований к инженерным разработкам и к материально-технической
базе.
- Разработка бюджета структурной единицы (отдела) электронного дистанционного
обучения.
- Подбор сотрудников отдела, начиная от одной рабочей единицы (куратора
программы).
- Обучение сотрудников организационного, технического и преподавательского
состава работе в рамках созданной системы.
4. Реализация учебно-методической части системы дистанционного
обучения
Цель: Составление сетки учебных программ и мероприятий.
- Определение доли электронного обучения в структуре всех учебных
программ.
- Определение богословских, воспитательных, теоретических, практических,
технических, методических и других требований к электронным курсам, модулям,
урокам.
- Создание или, в случае необходимости, приобретение необходимых электронных
курсов.
- Создание базы данных и каталога электронных учебных материалов.
- Определение и планирование работы по поддержке и развитию базы
методологических и учебных электронных материалов.
- Создание электронной библиотеки учебного и методического материала.
- Разработка системы комплексной оценки эффективности дистанционного обучения
(учебных материалов, преподавателей, учащихся).
- Планирование непрерывного обучения и повышения квалификации сотрудников.
5. Работа с внешними компаниями и учебными заведениями
Цель: Планирование работы с внешними организациями и учебными
заведениями.
- Выбор программной Системы дистанционного обучения и поставщика.
- Выбор поставщика платформы сервера и электронных коммуникаций.
- Выбор необходимого внешнего дистанционного обучения и повышения квалификации
сотрудников и преподавателей.
- Привлечение внешних разработчиков электронных курсов.
7. Запуск в работу системы дистанционного обучения
Цель: Запуск и совершенствование управления, учебных
процессов и этапов функционирования системы дистанционного обучения.
- Создание проекта системы дистанционного электронного обучения.
- Проведение последовательных управленческих и организационных решений.
- Начало и дальнейшее поддержание педагогического процесса.
- Развитие взаимодействия с параллельными курсами, учебными заведениями и
системой непрерывного образования.
- Дальнейшее интенсивное развитие дистанционной системы обучения.
|