ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА

Титул Православие в основании общеобразовательной школы Введение в Православие Двунадесятые праздники
Сретение Господне

 

 ПРАВОСЛАВНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ И КУЛЬТУРЫ»

НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВИЕ

Двунадесятые праздники. Урок

СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

2-го февраля

Срѣ́тенӏ̈е гдⷭ҇а бг҃а и҆ сп҃са на́шегѡ ӏ҆и҃са хрⷭ҇та̀.

Мѣ́сѧца феѵрꙋа́рӏ̈а во в҃-й де́нь.

Предпразднество Сретения

Предпра́зднство срѣ́тенӏ̈ѧ. Мѣ́сѧца ӏ҆аннꙋа́рӏ̈а въ є҃-й де́нь. (1/14 февраля)

Тропа́рь, гла́съ а҃: Нбⷭ҇ный ли́къ нбⷭ҇ныхъ а҆́гг҃лъ прини́къ на зе́млю, прише́дша зри́тъ, ꙗ҆́кѡ младе́нца носи́ма ко хра́мꙋ, перворожде́нна всеѧ̀ тва́ри, ѿ мт҃ре неискꙋсомꙋ́жныѧ: предпра́зднственнꙋю ѹ҆́бѡ съ на́ми пою́тъ пѣ́снь ра́дꙋющесѧ.

Тропарь, глас 1. Небесный лик небесных Ангелов приник на землю, придя посмотреть, младенца несомого ко храму, Рожденного прежде всей твари, от Матери не вкусившей мужа, предпраздничную с нами поют песнь, радуясь.

Кто наблюдает за происходящими событиями и что видит?
Когда родился Младенец, как Бог, Сын Божий во Святой Троице? Кол.1:15
От кого по плоти родился Младенец, как человек? Мф.1:25; Лук.2:7
Как Бог родился от не знавшей мужа Матери? Лук.1:35
Кто и как радуется, наблюдая чудную встречу Христа Бога с ожидающим Его народом?

Конда́къ предпра́зднства, гла́съ ѕ҃: Со ѻ҆ц҃е́мъ сло́во сы́й неви́димо, ны́нѣ ѹ҆́бѡ ви́димь є҆́сть пло́тӏ̈ю, неизрече́ннѡ ѿ дв҃ы роди́сѧ, и҆ на рꙋкꙋ̀ ста̑рчꙋ дае́тсѧ свѧти́телю, поклони́мсѧ томꙋ̀ и҆́стинномꙋ бг҃ꙋ на́шемꙋ.

Кондак предпразднества, глас 6. Со Отцом Слово суть невидимо, ныне же видим существующее плотью, неизреченно от Девы родился и на руку старца дается святителю, поклонимся Тому истинному Богу нашему.

Как увидел мир невидимого Бога? Ин.1:18
Почему Христу поклоняемся, как Богу? Мар.14:61,62; 1Тим.3:16

Зижди́тель нб҃сѐ и҆ землѝ на рꙋка́хъ ноша́шесѧ ст҃ы́мъ сѷмеѡ́номъ ста́рцемъ дне́сь. то́й бо дх҃омъ ст҃ы́мъ глаго́лаше: ны́нѣ свободи́хсѧ, ви́дѣхъ бо сп҃са моего̀.

Творец неба и земли на руках носится святым старцем Симеоном днесь. Тот же Духом Святым глаголет: «Ныне освободился, увидев Спаса моего».

Кто был носим в этот день руками святого старца Симеона?
Что сказал старец, движимый Духом Святым?
Как сбылось обетование Ангела святому старцу, что он увидит Рожденного Девой Спасителя, предсказанного пророком Исаией? Ис.7:14
Почему Бог устами Исаии называет Спасителя Эммануил (С нами Бог)? Ис.9:6,7; Мф.1:18-23

На малой вечерни Сретения

На ма́лѣй вече́рни.

Самогла́сенъ. А҆ндре́а кри́тскагѡ:

Дне́сь сщ҃е́ннаѧ мт҃и и҆ ст҃и́лища вы́шши, во ст҃и́лище прӏ̈и́де, ꙗ҆́вльшаѧ мӏ́рꙋ законода́вца и҆ зако́на творца̀. є҆го́же на рꙋ́ки прӏ̈е́мъ ста́рецъ сѷмеѡ́нъ, ра́дꙋѧсѧ взыва́ше: ны́нѣ ѿпꙋща́еши раба̀ твоего̀, ꙗ҆́кѡ ви́дѣхъ тѧ̀, сп҃са дꙋ́шъ на́шихъ.

Самогласен Андрея Критского

Днесь священная Мати и Святилище Высшего во святилище придет, явившая миру Законодателя и закона Творца. Его же на руки принял старец Симеон, радостно взывая: «Ныне отпускаешь раба Твоего, яко видел Тебя, Спаса душ наших».

Какая Мати и Святилище наша Богородица Мария Дева?
Куда был принесен Богоматерью младенец?
Кого явила миру Богородица, и принял на руки святой старец Симеон?
Что и почему так сказал святой старец Симеон?

На великой вечерни

На вели́цѣй вече́рни.

Исх 12:51; 13:1–3, 10–12, 14–16; 22:29

Какую особую ночь установил Господь для народа Божия? 12:41,42
Какой устав Пасхи (Исхода из рабства) даровал Господь? 12:43-49
Какой неотъемлемый компонент выхода человека на свободу открывает нам Господь в Пасхе? 12:41-51
Для Кого и какого по закону служения рождается у человека первенец мужского пола? 13:1,2
Почему вся жизнь каждого человека и народа имеет начало в священстве и освящающем во Христе Богу? Быт.2:7; Мф.4:4; Втор.8:3; Ин.14:6

Лев 12:1–4, 6, 8

Что предписано законом для родившей женщины и для младенца? 12:1-8

Числ 8:15–17

Почему все первенцы принадлежат Богу? 8:17; Исх.12:21-33
Кем Господь заменил первенцев каждого человека из всего народа в Израиле? 8:15-17
Как Мария Дева исполнила закон? Лук.2:22-39

А҆нато́лӏ̈а: Дне́сь сѷмеѡ́нъ ста́рецъ во хра́мъ вхо́дитъ, ра́дꙋѧсѧ дх҃омъ, законода́вца мѡѷсе́ева и҆ и҆спо́лнителѧ зако́на на рꙋ́ки воспрӏ̈ѧ́ти. ѻ҆́нъ ѹ҆́бѡ мра́комъ и҆ гла́сомъ неѧвле́ннымъ бг҃ови́децъ сподо́бисѧ бы́ти, покрове́ннымъ лице́мъ є҆вре́ємъ невѣ̑рнаѧ сердца̀ и҆з꙽ѡбличѝ: се́й же первовѣ́чное сло́во ѻ҆́ч҃ее воплоще́нное понесѐ, и҆ ꙗ҆зы́кѡмъ ѿкры̀ свѣ́тъ, крⷭ҇тъ и҆ воскресе́нӏ̈е: и҆ а҆́нна проро́чица показа́сѧ, сп҃са и҆зба́вителѧ ӏ҆и҃лю проповѣ́дающи. томꙋ̀ возопӏ̈и́мъ хрⷭ҇тꙋ̀ бг҃ꙋ на́шемꙋ: бцⷣы ра́ди поми́лꙋй на́съ.

Анатолия. Днесь Симеон старец во храм входит, радуясь духом, чтобы Законодателя Моисеева и Исполнителя закона на руки принять. Он ибо мраком и гласом неявленным Боговидцем сподобился быть, покрытым лицом неверные сердца евреев обличил. Сей же Превечное Слово Отчее, воплощенное, понес и народам открыл Свет, Крест и Воскресение. И Анна пророчица явилась, Спаса Избавителя Израилю проповедуя. Потому воззовем Христу Богу нашему: «Богородицы ради помилуй нас».  

Кто входит сегодня во храм?
Почему Младенец называется Законодателем? Исх.20:1; Втор.9:10; 10:4
Почему Младенец называется Исполнителем Закона? Мф.5:17; Ин.1:29; Евр.1:3; 10:12
Почему Моисей называется Боговидцем? Исх.34:5-8; 33:11
Кого понес на руках Симеон? Ин.1:1-3,18; 1Тим.3:16;  
Что открыл язычникам Симеон, неся Младенца? Ин.1:4; Мф.16:24; 28:5-7,19
Что возвестила Анна пророчица? Лук.2:38
К Кому мы взываем о помиловании? Мф.9:6

Ис 6:1–12

Кто, когда и в каком образе открылся пророку Исаии? 6:1
Каково было окружение Бога? 6:2
Что изрекали Серафимы? 6:3
Что произошло от ангельского славословия? 6:4
Почему пророк Исаия подумал о приближающейся погибели? 6:5; Быт.3:24; Исх.3:6; Лев.10:1-3; Евр.12:29; Откр.21:27
Как Серафим удалил от Исаии смертоносное ему беззаконие и грех? 6:6,7; Мф.3:11,12; Ин.1:15,30,31
Что даровал Бог смиренному пророку после благодатного очищения его от греха и беззакония? 6:8
Как Исаия ответил на призыв Божий к труду? 6:8
Что повелел ему Бог сказать народу? 6:9,10
Почему многие не слышат, не видят и не разумеют Бога? 6:9-11

Ѹ҆́гль проѧвле́йсѧ бж҃е́ственномꙋ и҆са́ӏ̈и хрⷭ҇то́съ, ꙗ҆́кѡ клеща́ми рꙋка́ми бцⷣы, ны́нѣ ста́рцꙋ дае́тсѧ.

Углем явился Божественному Исаии Христос, как клещами руками Богородицы, ныне старцу дается.

Кому еще, кроме пророка Исаии, даруется горящим углем освобождение уст и сердец от беззаконий и грехов? Ис.6:6,7; 1:16-20; 1Ин.1:9-2:5
Кого прообразом являются клещи с горящим углем для пророка Исаии?

Ѡ҆чища́етсѧ и҆са́ӏ̈а, ѿ серафӏ́ма ѹ҆́гль прӏ̈е́мъ, ста́рецъ вопӏ̈ѧ́ше бг҃ома́тери, ты̀ ꙗ҆́коже клеща́ми рꙋка́ми просвѣща́еши мѧ̀, пода́вши є҆го́же но́сиши, свѣ́та невече́рнѧго и҆ ми́ромъ влады́чествꙋюща.

Очищается Исаия, от Серафима угль приняв, старец вопиет Богоматери: «Ты яко же клещами, руками просвещаешь меня, подав Кого носишь, Свет Невечерний и миром Владычествующего».

Что, зная, как были очищены уста Исаии, говорит Симеон Марии Деве Богородице?
Кого на руках носит Богородица?
Каков Христос и Бог для нечестивых? Втор.4:24; Мф.3:10 -12; Евр.12:29
А каков Спаситель для смиренных Ему и Отцу Богу? Ис.57:19; Мих.7:18; Ин.1:4; 3:16

Ис 19:1, 3–5, 12, 16, 19–21

Как, куда и зачем грядет Господь? 19:1-12
Что происходит с нечестивыми, когда к ним приближается гневающийся на них Бог? 19:16
Что будет в особый определённый Господом день среди народа, обратившегося к Богу и покаявшегося в беззакониях? 19:19-21

Космы̀ мона́ха. Ѹ҆красѝ тво́й черто́гъ, сӏ̈ѡ́не, и҆ под꙽имѝ цр҃ѧ̀ хрⷭ҇та̀, цѣлꙋ́й мр҃ӏ́ю, нбⷭ҇нꙋю две́рь: та́ бо престо́лъ херꙋвӏ́мскӏ̈й ꙗ҆ви́сѧ, та̀ но́ситъ цр҃ѧ̀ сла́вы. ѻ҆́блакъ свѣ́та є҆́сть дв҃а, носѧ́щи на рꙋка́хъ сн҃а пре́жде денни́цы, є҆го́же прӏ̈е́мъ сѷмеѡ́нъ на рꙋ́ки своѧ̑, проповѣ́даѧ лю́демъ влⷣкꙋ сего̀ бы́ти живота̀ и҆ сме́рти, и҆ сп҃са мӏ́рꙋ.

Космы монаха. Укрась чертог твой, Сионе, и прими Царя Христа, целуй Марию Небесную Дверь. Она ибо Престолом херувимским явилась, Она носит Царя славы. Облаком Света есть Дева, носящая на руках Сына, прежде Денницы. Его же принял Симеон на руки свои, проповедал людям Владыку Сего жизни и смерти, и Спасителя миру.

Как сбылось пророчество Исаии о престоле благодати всем народам? Ис.19:19–21; Евр.4:14-16; Лук.2:30-32; 15:21-24; Еф.2:1-9
На каком престоле восседает и движется Бог? 2Цар.22:11; Пс.17:11; 79:2; 98:1; Ис.37:16; Иез.10:1
Почему Богородица называется Престолом херувимским?
На каком облаке является Спаситель? Ис.19:1; Пс.96:2; Мф.17:5; Деян.1:9; Откр.1:7; 1Фесс.4:17
Почему Богородица называется Облаком?
Как рожден Сын Божий прежде звезд и всего творения? Пс.109:3; Евр.1:2,6; Ин.1:18
Кого проповедал Симеон? Втор.32:39; Иов.19:25; Рим.14:9; 10:13; Евр.1:3; Ин.4:42; 3:16; 1Ин.4:14; Откр.17:14

На утрени

На ѹ҆́трени.

Евангелие от Луки, зачало 8. Лк 2:25–32

Какой был и Иерусалиме особый муж? 2:25
Что ему было предсказано? 2:26
Кем он был приведен во храм? 2:27,25
Как праведный Симеон получил благословение во Христе от Бога? 2:28-32

Пѣ́снь є҃.

Їрмо́съ: Ꙗ҆́кѡ ви́дѣ и҆са́ӏ̈а ѻ҆бра́знѡ на прⷭ҇то́лѣ превознесе́на бг҃а, ѿ а҆́гг҃лъ сла́вы дѡрѷноси́ма, ѽ ѻ҆каѧ́нный, вопӏ̈ѧ́ше, а҆́зъ прови́дѣхъ бо воплоща́ема бг҃а, свѣ́та невече́рнѧ и҆ ми́ромъ влады́чествꙋюща.

Разꙋмѣ́въ бж҃е́ственный ста́рецъ проѧвле́ннꙋю дре́вле прⷪ҇ро́кꙋ сла́вꙋ, рꙋка́ми сло́во зрѧ̀ ма́терними держи́мо, ѽ ра́дꙋйсѧ, вопӏ̈ѧ́ше, чⷭ҇таѧ: ꙗ҆́кѡ прⷭ҇то́лъ бо держи́ши бг҃а, свѣ́та невече́рнѧго и҆ ми́ромъ влады́чествꙋюща.

Покло́нсѧ ста́рецъ, и҆ стопа́мъ бж҃е́ственнѣ прикоснꙋ́всѧ неискꙋсобра́чныѧ и҆ бг҃ома́тере, ѻ҆́гнь, речѐ, но́сиши, чⷭ҇таѧ: младе́нца бою́сѧ ѡ҆б꙽ѧ́ти бг҃а, свѣ́та невече́рнѧго и҆ ми́ромъ влады́чествꙋюща.

Ѡ҆чища́етсѧ и҆са́ӏ̈а, ѿ серафӏ́ма ѹ҆́гль прӏ̈е́мъ, ста́рецъ вопӏ̈ѧ́ше бг҃ома́тери, ты̀ ꙗ҆́коже клеща́ми рꙋка́ми просвѣща́еши мѧ̀, пода́вши є҆го́же но́сиши, свѣ́та невече́рнѧго и҆ ми́ромъ влады́чествꙋюща.

Песнь 5

Ирмос: Яко видел Исаия образ на престоле превознесенного Бога, от Ангелов славы дориносима: «О, окаянный, - вопия, - ибо видел я воплощаемого Бога, Света Невечернего и миром Владычествующего».

Разумел Божественный старец явленную в древности пророку славу, Слово видя руками Материнскими носимо: «О, радуйся, - вопия, - Чистая! Яко престол,  ибо держишь Бога, Света Невечернего и миром Владычествующего».

Поклонился старец и стопам Божественным прикоснулся не вкусившей брака и Богоматери: «Огнь, – говорит, – носишь, Чистая: Младенца боюсь объять Бога, Света Невечернего и миром Владычествующего».

Очищается Исаия, от Серафима угль приняв, старец вопиет Богоматери: «Ты, яко же клещами, руками просвещаешь меня, подав, Кого же носишь, Света Невечернего и миром Владычествующего».

Кого видел пророк Исаия и старец Симеон? Ис.6:1-4 и Лк 2:25–32
Что, явленное в откровении пророку Исаии, является прообразом держащей на руках Младенца Марии Девы Богородицы? Ис.19:19-21 и Лк 2:27
Кого и как обнимал Симеон, беря на руки Младенца? Ис.6:1-4 и Лк 2:25–32
Почему старец Симеон Марию Деву Богородицу сравнивает с клещами, в которых Серафим держит горящий угль для пророка Исаии? Ис.6:5-7 и Лк 2:27
Как владычествует Бог и как нам повелевает исполнять Его труд? Мф.10:12; Ис.57:1921; Еф.2:17

На литургии

На лӏ̈тꙋргӏ́и.

Тропа́рь пра́здника, гла́съ а҃:

Ра́дꙋйсѧ, благода́тнаѧ бцⷣе дв҃о, и҆зъ тебє́ бо возсӏ̈ѧ̀ сл҃нце пра́вды хрⷭ҇то́съ бг҃ъ на́шъ, просвѣща́ѧй сꙋ́щыѧ во тмѣ̀: весели́сѧ и҆ ты̀, ста́рче пра́ведный, прӏ̈е́мый во ѡ҆б꙽ѧ̑тӏ̈ѧ свободи́телѧ дꙋ́шъ на́шихъ, да́рꙋющаго на́мъ воскресе́нӏ̈е.

Тропарь, глас 1:

Радуйся, Благодатная Богородице Дево, из Тебя ибо воссияло Солнце Правды – Христос, Бог наш, просвещающий сущих во тьме. Веселись и ты, старче праведный, принявший в объятия Спасителя душ наших, дарующего нам воскресение.

Кто воссиял из Марии Девы Богородицы? Мал.4:2; Лук.1:78; 2:32; Ин.1:4
Что дарует нам во Христе Бог? Лук.1:78; Ин.1:4; 1Ин.5:20; Откр.21:23,24
Почему должно веселиться старцу Симеону? Лук.2:28-32
Что дарует Спаситель во свете и жизни Его Слова? Лук.2:30; Ин.5:24-29

Сла́ва, и҆ ны́нѣ, конда́къ, гла́съ а҃:

Ѹ҆тро́бꙋ дв҃и́чꙋ ѡ҆свѧти́вый ржⷭ҇тво́мъ твои́мъ, и҆ рꙋ́цѣ сѷмеѡ́нѣ бл҃гослови́вый, ꙗ҆́коже подоба́ше предвари́въ, и҆ ны́нѣ спа́слъ є҆сѝ на́съ, хрⷭ҇тѐ бж҃е: но ѹ҆мирѝ во бранѣ́хъ жи́тельство и҆ ѹ҆крѣпѝ лю́ди, и҆́хже возлюби́лъ є҆сѝ, є҆ди́не чл҃вѣколю́бче.

Слава, и ныне, кондак, глас 1:

Утробу Девичью освятивший Рождеством Твоим и руки Симеона благословивший, яко же подобая, предупредив, и ныне спас нас, Христе Боже, но примири во бранях общество и укрепи людей, их же возлюбил, Единый Человеколюбче.

Кого видел пророк Исаия? Ис.6:1-4
Кого родила Пренепорочная Мария Дева? Ис.6:1-4 и Лк.1:28-35
Кого взял на руки старец Симеон? Ис.6:1-4 и Лк.2:25-32
Кто освятил утробу Марии Девы и благословил старца Симеона? Евр.7:7
Кто спасает от смерти в жизнь вечную и благословляет нас благами сего и будущего века? Ис.6:1-4 и Лк.1:28-35; 2:25-32; 24:49-51; Евр.7:7
Что просим у Христа?
Почему надеемся на благой нам ответ? Рим.5:8; Ин.3:16; 15:5-5
Каковым нам должно быть, чтобы принять мир и иные дары Божии? Ин.15:5-5; Иак.4:6; 1Пет.5:5

Апостол ко Eвреeм, зачало 316. Евр 7:7–17

Кто кем благословляется, то есть кто кому несет благо? 7:7
Чем отличается Священник Всевышний от священства земного? 7:8; Деян.17:24,25
Кто благословил давшего десятину Авраама, от которого потомок Левий принял жизнь и в ней священство? 7:9-10; Ин.1:1-4,11-13
По какому чину (порядку) Христос Спаситель является Первосвященником вовек? 7:11-17; 9:11

Евангелие Луки, зачало 7. Лк 2:22–40

Когда и зачем принесли Иисуса в Иерусалим? 2:22-24; Лев.12:2-5
Кто такой был старец Симеон и что Ему было предсказано? 2:25,26
Как пришел он в храм? 2:27; 2Пет.1:21
Что сказал праведный Симеон, взяв Иисуса на руки? 2:27-32
Кого увидел Симеон в младенце Иисусе? 2:23,26,30-32
Что предрек Симеон, когда явится Христос Слава Израиля, будет среди этого народа?  2:34,35
Кто была Анна пророчица, и что она говорила о Иисусе? 2:36-38
Как реагировали на всё происходящее Дева Мария и Иосиф обручник? 2:33,39
Как возрастал Младенец? 2:40,52

Прича́стенъ: Ча́шꙋ спасе́нӏ̈ѧ прӏ̈имꙋ̀ и҆ и҆́мѧ гдⷭ҇не призовꙋ̀. А҆ллилꙋ́ӏ̈а, а҆ллилꙋ́ӏ̈а, а҆ллилꙋ́ӏ̈а.

Причастен: Чашу спасения приму и имя Господне призову. Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Задание урока

Прочитать в указанной последовательности:
зачала Апостола и Евангелия литургии сегодняшнего дня.
Лопухин А.П. «Толкование на Евангелие от Луки» Гл.2.
Феофилакт Блаженный, Архиепископ Болгарский «Толкование на Евангелие от Луки» Гл.2.

Письменно в Дневнике чтения Святого Писания кратко ответить на вопросы по текстам Святого Писания. В качестве листа электронной тетради для ответов допустимо использовать данную страницу.
Святое Писание см…

Прочитать предлагаемые тексты праздничного богослужения, их толковый перевод, их основание в Священном Писании с комментариями святых отцов. Научиться правильно читать тексты на церковнославянском языке и объяснять смысл.
Учебное пособие по церковнославянской азбуке см…

Письменно в Дневнике кратко ответить на предлагаемые ко всем богослужебным текстам вопросы, с использованием Писания по указанным и иным ссылкам.

Проконтролировать чтение церковнославянских текстов, в том числе, в небольших группах или в парах в воскресной школе.

Выучить наизусть:
- тропарь дня: Ра́дꙋйсѧ, благода́тнаѧ бцⷣе дв҃о
- текст Священного Писания: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лук.2:29-32).

Двум человекам, в молитве испрошенных у Господа, рассказать наизусть заданные тексты, хорошо взаимно, с объяснением и обсуждением.

Прочитать описание праздника Сретения Господня:
Настольная книга священнослужителя. Т. 3. Месяцеслов (сентябрь – февраль). Издание Московской Патриархии. М. 1978 г. С. 572-574.

Выполнить электронные тесты (готовятся).

Обсудить ответы на все тексты в воскресной приходской школе, при необходимости откорректировать.

Написать небольшое эссе (при немощи, рассказать устно) на основании Святого Писания и текстов на одну из тем сегодняшнего дня.

Сдать свою работу на проверку преподавателю, обменяться мнениями с соучениками воскресной школы и в семье… Лучшие работы, испросив благословения у настоятеля храма, опубликовать в блоге, средствах массовой информации прихода, епархии или иных.

Дополнительно

Прочитать службу празднику по Минее Праздничной на церковнославянском языке и, параллельно, в современном толковом переводе. Научиться пересказывать смысл текстов.
- Найти в Священном Писании духовные основания богослужебных текстов.
- Определить значимость отдельных молитвословий и всей службы для личного духовного роста и спасения.

Описание урока

Урок разработан на основании богослужебных текстов Минеи месячной (февраль), в том числе, текстов Священного Писания.

В уроке открываются элементарные основы понимания сути двунадесятого праздника Сретения Господня в особом вхождении Младенца Христа Спасителя в храм и народ Божий, как Законодателя и Исполнителя закона, Первосвященника, навек, по чину Мелхиседека. А также и понимания Матери Божией, как во многих прообразах предсказанной носительнице Света и Огня Спасителя Бога, Источника наказания нечестивым и вечных благ благочестивым и смиренным Христу и Богу душам. Урок состоит из избранных богослужебных текстов праздника, заданий и тестов.

Предназначается для взрослых и старшего школьного возраста, приступивших к освоению основ Православия. Предполагается активное исследовательское участие учащихся в изучении материала всего курса и урока.

 

 

Электронная почта: vcsl-k@ya.ru; sl@sancti.ru, csl@ukrpost.ua

Опубликовано: 2018.02.13
Редакция:

Калашников Ю.В. Двунадесятые праздники. Сретение Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Урок. [Электронный ресурс] / Школа права. Электронные материалы журнала «Праведность и мир». ISSN 2078-8932. URL: http://sancti.ru/sl/hs/intr-pre/min/0202-sretenie.htm (дата обновления: 2018.02.13).

 

ПРАВИЛА САЙТА

ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ © КАЛАШНИКОВ Ю.В. 2018