ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА

Титул / Освящение / Дневник / Святого Писания чтение / Неделя 33 седмица 34

Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3)

Для восприятия личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, вероучения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для утверждения в Его вере и укрепления в Его могуществе, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения со Христом и Богом, Пречистой Марией Девой Богородицей, богоносными и преподобными отцами и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе.

<<< назад   содержание   вперёд >>>

 

Размышления по тексту Апостола и Евангелия

Вопросы и тесты по тексту Апостола и Евангелия

33 Неделя по Пятидесятнице, о мытаре и фарисее,
первая предуготовительная перед Великим Постом

Тимофею, зачало 296. 2Тим.3:10–15

«Укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом» (2Тим.2:1), - научает Апостол Павел Тимофея. И повелевает передать это вероучение укрепления верным, которые бы и других способны были бы научить. А так как делать это придётся ему в противящемся Христу и Богу мире, то учит Тимофея переносить посылаемые Господом испытания в вере, как должно это делать доброму воину Иисуса Христа (2Тим.2:3). Предупреждает, что наступят тяжкие времена, в последние дни перед приходом Христа, чтобы судить мир.

Радуется при этом Апостол, что его ученик последовал ему в вере Христовой и жизни духовного труженика, свидетельствует, как Христос избавил его от всех воздвигаемых на него нечестивыми гонений. Как укреплял Святым Духом и избавил от львиных челюстей. И потому уверен нам в ободрение, что и далее избавит его Господь «от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства» (2Тим.4:18). Еще раз предупреждает, что все, кто пожелает жить благочестиво во Христе будут гонимы падшим миром. Нечестивые будут преуспевать в злодействах и заблуждениях. Но не так должно быть у святых. Им нужно пребывать в вере и правде Божией, как научаемым Святой Церковью истине Православной и миру.

Особо отмечает Апостол Павел важность в жизни христианина Святого Писания, которое умудряет каждого человека во спасение верою во Христа Иисуса. Так как «все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим.3:16,17).

Таким мы и должны принять Святое Писание Церкви Православной, включающее в себя Ветхий и Новый Завет. В современной Библии – 50 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета. В том числе, 11 не канонических книг Ветхого Завета, рекомендуемых Церковью для назидательного чтения, но не используемых в обосновании Её вероучения, в отличие от остальных, которые обладают непререкаемым авторитетом в построении веры и жизни Православной Церкви. В формировании на этом вовек нерушимом и в целостности хранимом Богом духовном основании всего Её Предания.

Основой такого авторитета Святого Писания является Его богодухновенность, то есть происхождение от Бога, Который Святым Духом вложил Его святые помыслы в разум смиренных Ему пророков и апостолов, говорил во Христе, вдохновил записать воспринятое, а затем так же Духом и Церковью собрал различные книги во единый канон. В котором ныне нет ничего лишнего, и он достаточен, как таинственно и непостижимо воплощенное Слово Божие, от Божественной силы Которого «даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию…» (2Пет.1:3).

Поэтому внимательное чтение, верное понимание и применение Святого Писания в единстве с Преданием и жизнью Церкви Христовой способно Божией благодатью совершенствовать каждого человека, приготовляя его к добрым, благим ему и обществу делам. При этом Писание учит истине, правде и закону Божию, обличает человека в его внутренних грехах, исправляет к чистоте, удерживает и укрепляет в праведности Христа и Бога, ведет так в вечную жизнь и славу Божию, ко многим приготовленным нам Отцом Небесным благам сего и будущего века.

Как следуют этим Христовым и апостольским путем совершенствования можем слышать в сегодняшнем богослужении.

Бг҃а человѣ́кѡмъ невозмо́жно ви́дѣти на него́же не смѣ́ютъ чи́ни а҆́гг҃льстӏ̈и взира́ти: тобо́ю же всечⷭ҇таѧ, ꙗ҆ви́сѧ человѣ́кѡмъ сло́во воплоще́нно: є҆го́же велича́юще, съ нбⷭ҇ными вѡ́и тѧ̀ ѹ҆бл҃жа́емъ.

Бога людям невозможно видеть,
на Него же не смеют чины Ангелов взирать; Тобою же, Всечистая, явилось человекам Слово воплощенное, Его же величая, с Небесными воинами Тебя ублажаем.

Пꙋ́ть возноше́нӏ̈ѧ смире́нӏ̈е, ѿ хрⷭ҇та̀ взе́мше спасе́нӏ̈ѧ ѡ҆́бразъ, мытаре́вꙋ ѻ҆бы́чаю поревнꙋ́имъ, киче́нӏ̈е возноше́нӏ̈ѧ дале́че ѿмета́юще, нра́вомъ же смиренномꙋ́дрӏ̈ѧ бг҃а ѹ҆молѧ́юще.

Путь возвышения – смирение, от Христа взявши Спасения образ, мытаря обычаю поревнуем, кичливость далеко  отметая,
нравом же смиренномудрия Бога умоляя.

Дꙋше́внꙋю горды́ню ѿве́ржимъ, нра́въ пра́вый смиренномꙋ́дрӏ̈ѧ стѧ́жимъ, себѐ ѡ҆правда́ти не тщи́мсѧ, тщесла́вӏ̈ѧ киче́нӏ̈е возненави́димъ, и҆ съ мытаре́мъ бг҃а ѹ҆мо́лимъ.

Душевную гордыню отвергнем, нрав правый смиренномудрия обретем, себя оправдать не тщимся, тщеславия кичливость возненавидим и с мытарем Бога умолим.

Мл҃твы содѣ́телю ми́лости принесе́мъ мыта̑рскӏ̈ѧ, фарӏ̈се́йскихъ ѿвраща́ющесѧ неблагода́рныхъ мл҃твъ, и҆ велехва́льныхъ гласѡ́въ, и҆̀же на бли́жнѧго сꙋ́дъ возво́дѧтъ, да бг҃а млⷭ҇тива и҆ свѣ́тъ привлече́мъ.

Молитвы Творцу милости принесем мытарские, фарисейских отвращаясь неблагодарных молитв,  и величальных гласов,
что на ближнего суд возводят,  
да Бога милостивого и свет привлечем.

Из песни 9-й на утрени сего дня (Триодь постная)

 

 

2Тим.3:10–15 

От чего и как в последние времена отрекаются нечестивые? 3:1-5
Можем ли ныне надеяться на наступление легких времен? 3:1
А в чем тогда надежда святых? 3:11; Ис.40:31; 2Кор.1:9
В чем их сила, победа и орудие её обретения? 1Ин.4:4; 5:4; 1Кор.3:16
Но что же обнаружится в делах злодеев? 3:9; Рим.1:21-27

Кому и чему следуют святые? 3:10,11; Мф.16:24; Ин.13:13-15; 1Пет.5:3; 1Кор.4:16; 11:1; Фил.3:17
Что неизменным является у святых в нынешнем падшем мире? 3:11-13
Кто неизменно и вечно хранит народ Божий? 3:11
В чем преуспевают нечестивые? 3:13,9
В чем и как наставляет Апостол Тимофея укрепляться? 3:14
Какому успеху радуются святые? 3:14,15; Пс.90:4; 2Ин.1:4-6; 3Ин.1:1-5; Еф.6:14; Ин.14:6
Что дарует нам Господь посредством Святых Писаний? 3:14-17

Какими свойствами обладает Священное Писание? 3:16
Как влияет Священное Писание на жизнь смиренного Христу человека? 3:15
Каковым видит Господь человека и весь народ, внимающий Слову Божию? 4:17
В чем выражается совершенство человека Божия? 4:17; Ин.15:5; 1Кор.1:25

Луки, зачало 89. Лк.18:10–14

«Мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лук.17:10), - так наставляет Христос Своих учеников мыслить о своих достоинствах и должном воздаянии за труды, для укрепления в вере Божией. А затем Сам подает пример бескорыстной добродетели, наполненной свыше мудростью и силой Божией, и поэтому не требует никакой благодарности для Себя, даже «спасибо», у десяти исцелённых Им от проказы. С миром отпускает единственного из них, который вернулся со славословиями Богу, говоря: «Встань, иди; вера твоя спасла тебя» (Лук.17:19). А учеников предупреждает о внезапном, но всеми видимом Втором Его Пришествии судить мир, и о должном их бодрствовании в праведном и верном исполнении труда Господня.

Поэтому, чтобы достойно встретить Грядущего Христа, человеку нужно укрепляться в вере Божией, в уповании на благость Господню, в исполнении реальной мудростью и силой Божией, чтобы соответственно молится, трудиться и никогда не унывать. При этом Господь уверяет учеников, что Бог, хотя иногда и медлит в Его благом и таинственном нам Промысле, однако обязательно защищает Его смиренных тружеников, готов укрепить их для исполнения Его воли. «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лук.18:8), - еще раз спрашивает Христос о том, что желает видеть в наших спасаемых Им жизнях – способность воспринять приготовленную Богом Его благодать, а не вместо неё подаяние или контрибуцию от ближнего. И шаг за шагом совершенствует для этого веру Своих учеников.

Вот в этом процессе говорит Господь притчею к уверенным в своей собственной праведности и от неё силе: «Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь…» (Лук.18:10).

Оба общались с Богом, но один сравнивал себя со Христом, а другой с ближним. Оба молящихся были пред одним Господом, но направление зрения имели разное. Как и ныне мы многие, например, стоим на одном служении в храме, но одни со смиренным мытарем так же взирают на Христа, простираясь в горнее своими покоряющимися Богу сердцами, а другие пытаются меряться с ближним своими достоинствами и приобретениями, тужась выглядеть в выгодном, по их мнению, для себя свете и значительном положении. Могут находить недостойного, как они думают, и говорить вместе с фарисеем: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков…» (Лук.18:11). О том же могут заявлять и своим собеседникам, пытаясь на основании этого перераспределить ресурсы, иногда и от кружечного церковного сбора, в свою пользу, на собственные «великие» и «особо важные» дела, без любви Божией, а значит, без Его заповедей и порядка, мира и плодов, суть никчемные у ничтожных (1Кор.13:1-3). Превращая общество в гнойное месиво, смываемое гневом Божьим в бездну посрамления и смерти.

Так кто же засияет Светом вышней истины и любви, наполнится по благодати и милости Божией настоящей духовной, а затем и иной силой духа, души и тела, своей семьи и Отечества, фарисей или мытарь? – спрашиваем мы. Вопрос в контексте прочитанных отрывков и последующих размышлений звучит риторически. То есть с очевидным ответом: Конечно же, сокрушенный пред Богом в своем несовершенстве и грехах мытарь и его Христовы сотрудники обретают от Бога всё им приготовленное видимое и невидимое, сего и будущего века.

Поэтому взывают святые мужи и жены Божии и нас приглашают тому же вторить:

Не помо́лимсѧ фарӏ̈се́йски, бра́тӏ̈е: и҆́бо возносѧ́й себѐ смири́тсѧ. смири́мъ себѐ пред̾ бг҃омъ, мыта́рски поще́нӏ̈емъ зовꙋ́ще: ѡ҆чи́сти ны̀ бж҃е, грѣ̑шныѧ.

Не помолимся фарисейски, братия, ибо возносящий себя унижен будет. Смирим себя пред Богом, мытаря прошением взывая: Прости меня, Боже, грешного.

Фарӏ̈се́й тщесла́вӏ̈емъ побѣжда́емь, и҆ мыта́рь покаѧ́нӏ̈емъ приклонѧ́емь, пристꙋпи́ста къ тебѣ̀ є҆ди́номꙋ влⷣцѣ: но ѻ҆́въ ѹ҆́бѡ похвали́всѧ, лиши́сѧ бл҃ги́хъ: ѻ҆́въ же ничто́же вѣща́въ, сподо́бисѧ дарова́нӏ̈й. въ си́хъ воздыха́нӏ̈ихъ ѹ҆тверди́ мѧ хрⷭ҇тѐ бж҃е, ꙗ҆́кѡ чл҃вѣколю́бецъ.

Фарисей тщеславием побеждаем,
и мытарь покаянием приклоняем,
приступили к Тебе Единому Владыке: но один, похвалившись, лишился благ, другой же, ничего не сказав, сподобился дарований.
В сих воздыханиях укрепи меня, Христе Боже, как Человеколюбец.

Стихиры воскресные (Постная Триодь)

Как же нам превратиться в скромных и учащихся из величающихся перед Богом и ближним, из пренебрегающих Христом и Богом, всем должным пред Его лицом и душами, но любящих поучать и имеющих ко всем претензии. Из озлобленных на всех и всем недовольных – в добродушных и благодарных, из мрачных и всё осуждающих – в сияющих Светом истины и благодати Божией, из ничтожных – в ходящих в силе и любви Господней, источающих горний мир в дольнюю суету, в побеждающих зло добром?

Милостью Божьего оправдания и укрепления в правде происходят такие изменения, как у мытаря, который пошел в дом свой оправданным Богом, освященным во Христе и счастливым. «Ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лук.18:14). Только делать всё это всегда нужно, во-первых, пред Христом и Богом. Смиренно с верой и надеждой взирая на недостижимую без Божией благодати, собственными усилиями человека, высоту Закона Господня и совершенств Христовых.

«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин.5:39), - корректирует наши взгляды и помыслы Христос, от создания мира открывающийся в Боге, сияющий ныне в красоте Святого Православия, но весьма часто, по уже понятным причинам горделивости, не замечаемый человеком. Суть этих проблем одна – потеря осознания духовной и остальной реальности, а отсюда ориентиров и приоритетов в помыслах, а далее – в мотивах и в происходящих от них словах и поступках. Это похоже на ситуацию, как если бы человек сначала «прилично» оделся перед зеркалом, а затем, выйдя из дома на прогулку, обратил бы внимание на сезон и погоду. Но если и таковой вовремя покается, то спасется, например, во время «внезапно замеченной» зимы – от обморожений в своих шортах и пляжных тапочках.

Посещаем богослужения и внимательно слушаем песнопения, изучаем их накануне, - скажут мудрые Святой Православной Церкви. Для чего предлагается, например, вот такой Урок. Примечательно, что и вечерня этого дня начинается чтением 1-й кафизмы (1-8 псалмов), где мы слышим:

Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых
и не стоит на пути грешных
и не сидит в собрании развратителей,
но в законе Господа воля его,
и о законе Его размышляет он день и ночь!
(Пс.1:1,2)

Только со смиренного познания Господа, Его закона, прядка и мира начинается процветание и плодотворность, крепость и во всем блаженство истинно мужа и всякого человека по образу и подобию Божию. «Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет» (Пс.1:6).

Фарӏ̈се́ева ѹ҆бѣжи́мъ высокоглаго́ланӏ̈ѧ, и҆ мытаре́вѣ наꙋчи́мсѧ высотѣ̀ глагѡ́лъ смире́нныхъ, покаѧ́нӏ̈емъ взыва́юще: сп҃се мӏ́ра, ѡ҆чи́сти рабы̑ твоѧ̑.

Фарисеевого избежим велеречия
и мытаревой научимся высоте глаголов смиренных, с покаянием взывая: Спасителе мира, освободи от грехов рабов Твоих!

Кондак сего дня (Постная Триодь)

«Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда» (2Кор.7:9), - говорит коринфянам и всем кающимся прежде обличавший их во грехе Апостол Павел. Так ради Бога и во Христе, блаженно обретая Божии блага, и печалятся, и радуются все без исключения причастники земной и небесной Церкви Христовой, ныне в веке земном силой Божией благодати Воинствующей со грехом, а в веке будущем уже Торжествующей и Прославленной, навечно победившей грех.

Лк.18:10–14 

Как Господь учит нас укрепляться в вере Божией? 17:5-10; Ин.14:15-17,23
Что Господь обещает смиренным и какой указывает им путь обретения здравия жизни? 17:11-19; 18:1-8
От чего Господь хранит избранных, указывая на беду самоуверенных «праведников»? 17:20-30; 18:9-14; 1Ин.1:8,10; Рим.3:23
С кем человеку нужно сравнивать себя на предмет совершенства, праведности и достоинства? 17:30; 18:13; 1Кор.4:16; 11:1; Евр.12:1-3
Какими нам должно быть в молитве? 18:1-8; Мар.11:23; Мф.7:21; Ин.6:38

Какова может быть молитва в наших устах? 18:10-13
Как человеку продвигаться ко Благому Христу Спасителю и Богу? 18:13; 3:2-6; Рим.10:13-15; Мф.28:19
К чему ведет печаль мирская и печаль ради Бога? 18:13,14; 2Кор.7:9,10; Пс.33:19; 146:3; Ис.61:1; 66:1,2; Лук.4:18; Мф.5:3,4

Почему человек может быть истинно блажен и счастлив, и почему наступающая седмица определена Церковью сплошной (без поста в среду и пятницу)? 18:13,14; 1Ин.1:7-9; 2:12; Рим.4:7; Пс.72:25-28; Ис.1:16-19

Как от Христа и Бога в нашу жизнь течет река вечной жизни и славы Божией? Откр.22:1-5; Ин.15:5

34 седмица.  Понедельник

Петрова, зачало 66. 2Петр.1:20–2:9

-

 

2Петр.1:20–2:9 

Что делает Апостол, чтобы познавшим истину был открыт свободный вход в Царство Божие? 1:12-16

Чего свидетелями являются Апостолы? 1:13-18; Мф.3:17; 7:15; 28:18-20; Лук.24:51

Какой особый глас слышали Апостолы на святой горе? 1:17,18; Мф.17:5

Что особенное имеет Церковь? 1:19-21; 2Тим.3:16,17

Что особое делали пророки, движимые Святым Духом? 1:21

Во что и для чего собраны отдельные труды пророков и Апостолов, так же движимыми Святым Духом? 2Тим.3:16

Чем должно быть движимым человеку, чтобы так же от Бога получить откровение при чтении канона истины Святого Писания? 1Кор.2:9-16; Ин.14:15-17, 23

Кем являются те, кто не знают ни Христа, ни Бога, не имеют в себе ни Слова, ни Духа Божия? 2:1,2

Как лжепророки и еретики уловляют неутвержденные в вере души? 2:1-3

Что им уготовано Господом? 2:3,4

Чему нас учит относительно суда Божия святая история? 2:4-9; Втор.32:39

Как Господь наказал сатану и падших ангелов? 2:4; Ис.14:11-15; Иез.28:14; Лук.10:18; Мф.25:41; Откр.12:4; 20:10

Как Господь наказал первый мир? 2:5; Быт.6:3-7,13-23

Как Господь спас Ноя? 2:5; Быт.6:8,9,22; 7:1-9:17

Как Господь наказал Содом и Гоморру? 2:6; Быт.18:20-19:28; Лев.20:13; Втор.27:21; 1Кор.6:9,10

Как Господь спас Лота? 2:7,8; Быт.18:23-19:23; Иов.42:8; Лук.17:19  

Что знает и способен сотворить Господь? 2:9

Марка, зачало 59. Мк.13:9–13

-

Мк.13:9–13 

За чем и кем должно наблюдать святым в эти последние времена? 13:9; Еккл.4:17; 1Кор.11:28-31; 2Кор.13:5; Евр.12:15

Для чего влекут святых к правителям, часто нечестивым? 13:9,10; Мф.28:18-20

Как говорить святым? 13:11; 1Пет.4:11; Еф.4:29; Иак.1:19-25; Мф.5:16

Не учить заранее речей, но кому быть послушным должно учиться проповедникам Истины? 13:11; 1Пет.1:22-2:3

Кто в эти последние времена будет предавать один другого? 13:12

Что при этом должно ожидать от падшего мира? 13:13; 1Ин.3:11-13; Ин.15:19; 17:14

Почему падший мир начинает ненавидеть святые Христовы души? 13:13; Ин.8:37-45; 15:18-24

На кого же надеяться в последние времена? 13:12,1; Иер.17:5-8; Ис.40:28-31; Ин.15:5

Что требуется от человека в обретении спасения во Христе и Его Церкви в блага сего и будущего века вечной жизни? 13:13; 1Ин.3:14-18; Иак.1:1-5,12; Откр.2:10; 3:10-13; 17:14; 19:11-16 и 21:8; Ин.15:5; Мф.10:22

34 седмица Вторник

Петрова, зачало 67. 2Петр.2:9–22

 

2Петр.2:9–22 

Кого Господь блюдет на суд Последнего дня для наказания? 2:9-11

Чему подобны эти погибельные нечестивые? 2:12

За что они получают возмездие? 2:13-15

Чем наслаждаются погибельные? 2:13

Чем пребывающие на пире со святыми Христовыми душами отличаются погибельные? 2:13-15; 1Ин.2:12

Чьи это духовные сыны? 2:14

Какого пророка превзошла в разуме смиренная Богу ослица? 2:15,16; Чис.22:21-31

С чем сравниваются беззаконники? 2:17

Каково будущее оставивших путь света истины, правды Божией? 2:14-17

Как уловляют они неутвержденные в Истине души? 2:18

От чего освобождает Христос, возведший тленное в нетление вечной жизни? Ин.14:6; Евр.2:14-17; Пс.15:10; Деян.2:27; 13:35-39

А что рабы тления обещают неутвержденным в Истине? 2:19

Каково тем, кто оставляет Христа? 2:20,21; Мф.12:43-45

С кем сравниваются оставившие Спасителя? 2:22; Прит.26:11

Марка, зачало 60. Мк.13:14–23

-

Мк.13:14–23 

Что есть мерзость перед Богом? 13:14; Дан.12:11; Втор.27:15; Лев.18:22; Прит.3:32; 6:16-19; 11:1,20; 12:22; 15:8; 16:12; 17:15; 21:27; 28:9

В чем суть мерзости грехов и беззаконий пред Богом? 13:14; Дан.12:11; Ис.63:10; Деян.7:51

Как святые ныне во Христе исправляют мерзость противления Христу и Богу? Евр.7:26-8:2; Рим.12:1,2; Ин.6:38

Куда бежать в последние времена тем, которые надеются на камни? 13:14-19

Куда бежать в последние времена святым Божиим? 13:14-16; Мф.11:28; 6:33; 1Кор.10:14; 1Тим.6:9-14; 2Тим.2:22-26

Чем должно святым питаться и питать своих детей? 13:17; Мф.4:4; Втор.8:3; Ин.6:63

Как избежать зимней бури? 13:18; Мф.11:28; Деян.27:20-25

Что будет перед Пришествием Христа судить надеющихся на тленное? 13:19; Иез.23:49

Кто понесет грехи и скорби спасаемых Божиих душ? 13:19-21; Ис.53:6; 1Пет.2:24,25

О чем предостерегает нас Христос? 13:21-23

Как пытаются отвратить от Бога в погибель даже избранных? 13:21-23; 2Пет.2:18,19

Что Спаситель делает благого в жизни святых? 13:23; Ин.15:5; Откр.22:1; Еф.4:11-16

34 седмица Среда

Петрова, зачало 68А. 2Петр.3:1–18

-

 

2Петр.3:1–18

Что делает напоминанием Апостол? 3:1,2

В чем чистый смысл святых? 3:2; 1Пет.1:25-2:3; 2Тим.3:15-17

Что вопреки чистому смыслу и Слову Божию будет в последние времена? 3:3,4; Ис.40:27; Мал.2:17

Кем сотворен и ныне поддерживается порядок? 3:5,7; Евр.1:10-12; 2Фесс.2:7-12; Мф.25:31-46

Какой счет времени у Господа? 3:8

Медлит ли Господь с пришествием? 3:9

Почему Господь Спаситель долготерпит человеческие  буйства? 3:9; Деян.17:30,31; Лук.24:46,47

Как придет Господь судить мир? 3:10;

Как спастись святым несовершенным? 3:11,12,14; 1Пет.1:9; Еф.2:5-10; Ин.15:5; Мф.5:16 

Что ожидают святые с чистым смыслом и добрыми делами? 3:13,1; Откр.21:1-22:5

Чем является нам долготерпение Господа? 3:15,16,9; 1Пет.3:20; 1Тим.1:16; Рим.2:4-11

Чего нам беречься? 3:17

С чем сопряжено возрастание святых в благодати Божией? 3:17,18; 1:3-8

Марка, зачало 61. Мк.13:24–31

-

Мк.13:24–31

Какие знамения будут перед пришествием Христа? 13:24,25

Как увидит Христа народ? 13:26

Кто будет собирать избранных ко Христу? 13:27; 1Фесс.4:16,17; Мф.25:31,32

Чему можем научиться, наблюдая распускающиеся почки растений? 13:28,29

Изменится ли что-либо из слов Христа в веке нынешнем? 13:30,31; Евр.13:8

34 седмица Четверток

Иоаннова, зачало 69. 1Ин.1:8–2:6

-

  

1Ин.1:8–2:6

О чем свидетельствуют Апостолы? 1:1-3

Что дарует человеку свидетельство о Слове Жизни Христе Спасителе? 1:4

В чем состоит дарующее совершенную радость Благовестие? 1:5-7

Для чего была пролита на кресте Христом Его Кровь? 1:7; 2:; 3:5; Ис.53:5; 1Пет.2:24; 3:18; Рим.6:23

А если мы говорим, что не имеем греха, то что? 1:8,10

А если понимаем, что имеем грехи себе на погибель, то что делаем? 1:9

Что получаем от Христа и Бога после покаянного исповедания Ему своих грехов? 1:9,4

От чего Христос делает нас чистыми? 1:9

Как Господь меняет скверны наших грехов на благоухание Его правды? 1:9; Еф.4:11-16

Если Христос освобождает человека от проклятия греха, то должно ли человеку обратно идти во грех? 2:1; Рим.3:31; 6:13,19

Кто для нас Христос перед Отцом Небесным? 2:1; Рим.8:34; Евр.7:25

За какую часть грехов мира умилостивляет Господь Отца Небесного? 2:2

Что происходит с теми, кто отвергает Христа и Его приготовленный дар Спасения Божия? 2:3,4; Мф.10:33; 25:31-46; Откр.20:15

В чем важность соблюдения заповедей? 2:3-6; Ин.14:15-17

В ком истинно любовь совершилась? 2:5 Ин.14:23

Чем отличаются спасенные святые от духовнообразных лицемеров? 2:6; Ин.13:13-15; 15:11-15

Марка, зачало 62. Мк.13:31–14:2

-

Мк.13:31–14:2

Почему слова Христа непреложны и вечны? 3:31; Евр.13:8; 1:8-12; 1Тим.3:16; Мф.26:64; Мар.14:62

Кто знает о назначенном часе прихода Христа судить мир? 13:31,32; Деян.1:7

Как нам ожидать этого часа Пришествия Христа судить мир? 13:33; 1Пет.1:14:2:3; 2Пет.1:3-8; 3:14; 1Кор.15:58; 1Фесс.5:11-23

На что похоже это бодрствование? 13:34-37; Мф.25:1-31; 1Фесс.5:7-9

Как спят праведники? 13:34; 4:34-41; 1Фесс.5:10; Пс.126:2; 3:6; 4:9; Еккл.5:11; Деян.12:5,6

Какой дом и как должно человеку хранить прежде всего? 13:34; Прит.4:23; Ин.14:23; 1Кор.3:16; 6:19,20; Еф.4:30; Евр.10:29; 12:28,29

Что еще, кроме души, должно хранить святым в Доме Божием? Быт.2:15-17; Ис.66:1,2; Исх.20:12; Евр.13:4; 3:4-13; Еф.5:17-6:4; 1Тим.3:15

Что задумали злодеи? 14:1

Почему злодеи боялись народа? 14:2; 2:12; Ин.7:40,41; Мф.7:28,29; 9:8; 15:31; Лук.18:43

34 седмица Пяток

Иоаннова, зачало 70. 1Ин.2:7–17

-

 

1Ин.2:7–17 

На какую заповедь обращает наше внимание Апостол? 2:7,8

Почему заповедь древняя? 2:7; Быт.1:27,28; 2:7,15-17; 6:9; 17:1,2

Почему заповедь новая? 2:8; Ин.1:1-9; Евр.8:10-13; Иер.31:31-33; Лук.22:20; 1:76-79; 1Кор.11:25

Кто истинно пребывает во свете? 2:9-11; Пс.118:105; Лук.1:76-79; 2Пет.1:19-23

Кто пребывает во тьме? 2:9-11; Рим.1:21

Что понимают духовного возраста дети, отроки, юноши и отцы? 2:12-14

Какому духовному возрасту понятно еще только о прощении грехов? 2:12

В чем особенность духовного отрочества? 2:13; Лук.15:12; Евр.11:6

Что в своей жизни уже могут духовные юноши? 2:13,14; Лук.15:18-21

Чем отличаются те, кто достиг возраста родительского отцовского? 2:13,14; Лук.15:20-24,28-32; 1Кор.4:15

Какая беда у тех, кому нравятся ценности падшего мира, и почему? 2:15-17; Лук.16:15

Что, если нет в человеке любви Отчей? 2:15,16; 1Кор.13:1-3; Мф.12:43-45; Кол3:14

Кто пребывает вовек? 2:17; Ин.3:16; Еф.4:11-16; 1Пет.1:22-2:3

Марка, зачало 63. Мк.14:3–9

-

Мк.14:3–9 

Что особенного сделала женщина для Христа? 14:3

Почему некоторые вознегодовали? 14:4,5; Ин.12:6; Рим.1:21; Лук.17:15-19

Почему женщина помазала Христа благоухающим миром? 14:6; Лук.7:44-49 и Ин.8:3-11

Почему благовонным миром, указывающим на помазание (покрытие) Святым Духом, Христос был приготовлен к погребению? 14:8; Евр.9:14; Ин.3:13-17; Ин.6:38

Как Евангелие связано со смертью Христа, благоухающей нам в жизнь вечную? 14:9; 1Кор.15:1-4; Рим.6:3-13

Как нам ныне благоухать Евангелием для Христа? 14:9; Мф.16:24; Рим.6:3-13; 12:1,2; 2Кор.2:14-17

34 седмица Суббота

Тимофею, зачало 295. 2Тим.3:1–9

-

 

2Тим.3:1–9 

Какие будут времена в последние дни перед Пришествием Христа судить мир? 3:1

Какую тяжесть народ на себя взваливает в эти времена? 3:2-5

Почему и как благочестие ведет человека к легкости в определении и достижении поставленных Богом целей? 3:5; Мф.11:28-30

Воздавая честь Богу, от чего удаляться и к чему должно приближаться мудрым и святым? 3:5; Мф.11:28; 6:33; Ин.14:6; 15:5

Почему некоторые всегда учащиеся не могут дойти познания истины? 3:5-7; Деян.7:51 и Ис.63:10; Ин.8:32-45

Как упрямые и пытающиеся подавить истину относятся к живущим благочестивой жизнью? 3:8; Исх.7:11,12;

Чем отличается чучело от настоящего, и почему имеющие вид благочестия, оставившие истину не много успеют? 3:9; Исх.7:12; 14:28-31; Рим.1:18-28

Как достигать совершенства человека Божия, к добрым делам приготовленного? 3:10-17; Ис.1:16-20; Мф.16:24; Ин.14:15-17,23; 15:5; 2Кор.13:8; Еф.4:11-16

Луки, зачало 103. Лк.20:45–21:4

Лк.20:45–21:4

Как книжники (ученые-богословы, знатоки Закона и Писаний) пали в глазах Христа и Бога? 20:45-47;

Почему нужно остерегаться книжников? 20:45-47; 1Кор.15:33; Прит.22:3; 27:12

Почему нужно остерегаться стать нечестивым и лицемерным книжником? 20:47; Евр.4:12,13; Мф.25:31-46

Как святые спасаются от такого погибельного пути? 20:46,47; Пс.138:23,24; 1Пет.3:15; 1Кор.3:16; 6:19,20; Ин.14:15-17, 23

Почему Христос сказал, что бедная вдова, положив в сокровищницу две лепты, положила больше всех? 21:1-4; 2Кор.8:12

Как нам должно служить во Святом Православии Христу и Богу, Церкви и миру, своей душе, семье и Отечеству, миру между народами? 21:4; 10:27; Мф.22:37-39; Мар.12:29-31; Нав.24:15; Рим.12:1,2; 6:13,19; Гал.5:13,14

<<< назад   содержание   вперёд >>>

Ежедневно со Христом Спасителем и в мире Божьем

(Проект в работе)

 
Электронная почта: vcsl-k@ya.ru; sl@sancti.ru

Опубликовано: 2015.09.01
Редакция: 2015.09.12,14; 12.08. 2017.02.04.05,06,07,08,09,10. 2018.01.29. 2019.02.16. 2021.02.21. 2022.02.05.

Калашников Ю.В. Предмет «Введение в Православие». Святого Писания чтение. Неделя 33 (о мытаре и фарисее) седмица 34. Проект. [Электронный ресурс] // Школа права. Электронные материалы журнала «Праведность и мир». ISSN 2078-8932. URL: http://sancti.ru/sl/hs/intr-pre/lect/tt33.htm (дата обновления: 2022.02.05).

 

ПРАВИЛА САЙТА

ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ © КАЛАШНИКОВ Ю.В. 2015 - 2022