титул  самостоятельная  реестр  дневник

Дневник чтения
Священного Писания

 

Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3)

Для понимания сути этих размышлений и более того, для уяснения личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, учения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для укрепления в Его могуществе и утверждения в Его вере, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения с Богом и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе.

 

 

Неделя 3-я по Пасхе  Святых Жен-Мироносиц
2014.05.04 (21)

Марка 16:9 - 20 Утр.

- …Идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам (Мар.16:7)

И ныне мы идем и говорим всему миру и ученикам Христа о Спасителе Воскресшем, Вознесшимся на небеса и Восседающим одесную Бога, что Он предваряет нас там. Это свидетельство и наука – чудное благоухание смиренных и смиренным Богу душам.

Деяния 6:1 – 7

Тогда двенадцать [Апостолов], созвав множество учеников, сказали:
- Нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах (Деян.6:2)

Потому попекаемся, во-первых, всегда о Слове, воспринимаемом верными и вещаемом ими миру, наполняющем нас жизнью, её силой и здравием, ведущем в жизнь вечную.

Марка 15:43 – 16:8

- Кто отвалит нам камень от двери гроба? (Мар.16:3)

- Этот камень может отворить нам только Сам Господь, потому что это камень могилы не Христа Спасителя, а более – народа, удаленного от Бога, идущего в смерть вечную. «Вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления…» (Еф.2:1,2). Но о смирившихся Богу во Христе Апостол Говорит: «Нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены» (Еф.2:5).

Господь отворил нам на Кресте дверь из смерти в жизнь вечную, наши души – для обитания там Духа Святого, наши уста – для благоухания в них Слова Божия, «для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь» (2Кор.2:16).
- И кто способен к сему?
- Те, которые не повреждают Слова Божия, но проповедуют «искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе» (2Кор.2:17).
- А кто способен к сему?
- Те, кто могут сказать: «уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал.2:20).
- А кто этого удостоен?
- Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин.14:23), - обещает и никогда не обманывает Христос, даруя всем возлюбившим Его благоухать Его вечной жизнью и славой Божией.

Неделя 3-я по Пасхе Святых Жен-Мироносиц
2013.05.19 (06)

Марка 16:9 - 20 Утр.

- Воскреснув рано в первый [день] недели, [Иисус] явился… (Мар.16:9)

И нам является Господь и мы, Духом Христа воскреснув от смерти духа, идем к святым и в мир, всегда являя собой Христа Воскресшего.

Деяния 6:1 – 7

- Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу… (Деян.6:3)

Учимся у Апостолов и Церкви выбирать, чтобы потом не опозориться позорными избранниками и их неблаговидными делами.

Марка 15:43 – 16:8

- Не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен… (Мар.16:6)

Как говорит Ангел женам мироносицам и мужам Божиим, так и веруем и поступаем во вере Христовой, стоя и двигаясь перед образами и Ангелов, и святых ныне, но всегда перед ликом Бога и Христа Спаса нашего, во единой его Церкви Божией ныне Воинствующей земной, а в небесах уже Торжествующей и Прославленной.

Неделя 3-я по Пасхе Святых Жен-Мироносиц
2012.04.29 (16)

Марка 16:9 - 20 Утр.

И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет… (Мар.16:15,16)

Это повеление идти и нести миру Благую Весть Царства является трудом Богу, а также и видимым удостоверением причастности исполняющих его душ Царству Божию, Его силе, власти, жизни вечной и славе. Его Телу Христову Церкви Православной. Совершение его начинается всегда и неизменно со своей собственной души, продолжается в семье, Церкви и обществе так, как то повелевает Господь слушающим Его.

Деяния 6:1 – 7

И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось…и из священников очень многие покорились вере (Деян.6:7)

Слово Божие есть слышимые человеком звуки, несущие определённую знаковую информацию, исходящую от Бога, но также и всякое откровение Господа о Нем, как о Творце и Промыслителе всего видимого и невидимого, Спасителя и Целителя душ человеческих. И важнее всего то, что Слово Божие является Самим Богом, Спасающем смиренных Ему во Христе от смерти в жизнь.

Когда же наши души покоряются этому Слову Божию, тогда они начинают расти в вере, крепнет и слово Божье, начинающее звучать в наших жизнях чудной песней Господу вместо суетного и бесполезного шума падшего в погибельные грехи мира.

Марка 15:43 – 16:8

По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый [день] недели, приходят ко гробу, при восходе солнца… (Мар.16:1,2)

Благоухание приятно всем, и Богу, и Его народу. Нам нужно только знать какие ароматы использовать для этого и где их брать. Но важнее всего помнить, что на немытое тело нанесённые даже самые лучшие духи не маскируют его дурной запах, а с еще большей силой разносят новый букет зловония. Тем более скверны души невозможно прикрыть добрыми делами, от которых еще больше смердит. Носителям которых Господь говорит:
- Горе вам…  лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты (Мф.23:27).
Никакие масти тут не помогают, пока душа человека из хранилища разлагающей нечистоты не превратится в храм Духа Святого, наполненного Словом Божьим. Богом, таинственно и явно действующим в жизнях обратившихся к Нему от своих грехов человеков. Омываемых святой Кровью спасающего Христа «не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» (Тит.3:5).

Дух Божий и начинает благоухать в нас, когда мы во Христе омываемся от грехов и приступаем к исполнению воли Божьей. И вместе с апостолом Павлом уже моем благодарить Бога, «Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих, для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь» (2Кор.2:14-16).
- И кто способен к сему? - спрашивает далее апостол и тут же отвечает.
- Мы, если «не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе» (2Кор.2:17).

Уже в другом Послании, но все той же Церкви Христовой апостол продолжает урок созидания истинной красоты:
- Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное… (Еф.5:1,2).
А далее следует многое, о чем нужно прочесть, что осмыслить и затем исполнить благодатью и силой Божией, чтобы в итоге получилось заповеданное Христом и Ангелами:
- Он воскрес… идите, скажите об этом ученикам Его и всем… (Мар.16:6), обязательно словами и, более того, всей своей жизнью, верной Христу и Его Церкви Православной, своей семье и Отечеству, источая благоухание мира Божия до краев земли и вечно.

 

Седмица 3-я по Пасхе Понедельник
2014.05.05 (22)

Деяния 6:8 – 7:5, 47 – 60

- …Соломон же построил Ему дом.
Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет,
как говорит пророк:
Небо - престол Мой, и земля - подножие ног Моих.
Какой дом созиждете Мне, говорит Господь,
или какое место для покоя Моего?
Не Моя ли рука сотворила все сие? (Деян.7:47-50)

Господь творит человека и дом ему, его Церковь и Отечество, дарует жизнь и научает тому, как её использовать самым лучшим образом, как благо устроить его общество. Человек же с наилучшими пожеланиями часто пытается или Богу строить дом (как взятку в злодеяниях и алчности), или себе, при том даже без Бога. Сочиняет в последующей разрухе объединяющую общество идею и, конечно же, составляет планы, во-первых, изыскания средств. В кризисах – ищет миротворцев, утешителей и судей.

- А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Ис.66:2), - говорит нам Тот, Который есть источник наших жизней и всего, что в них есть, если в единстве с Богом, то воистину – благого. Обращает наши взоры на состояние собственных душ, на понимание того, каковы же они на самом деле пред Богом. Сокрушены ли Ему в послушание, трепещут ли перед Его Словом святым и всегда несущим смиренным Ему душам любовь, радость и мир.

Миротворец, Утешитель и Судья всегда взирает на Свой народ и посылает Слово и Дух. Ведет к обращению к Его благу, часто через кризисные, переломные в жизни человека и общества состояния, но всегда к красоте, жизни и славе Божией. Послушаем, например, исполненную силы Христовой, любви к Богу и Отечеству речь Митрополита Сергия, произнесенную вечером 26 июня 1941 года в Богоявленском соборе в Москве на молебне о победе русского воинства:

«…Так вот какая мрачная туча безумия надвигается на нас вместе с германскими полчищами. Можно ли нам благодушно стоять сложа руки? Можем ли мы променять Христа на какого-то выдуманного другого бога, созданного больным воображением впадающих в озверение людей? Да сохранит Он Сам нас от такого несчастия! Будем помнить, как Святая Церковь научает нас исповедывать перед Господом: «Тебе Единому согрешаем, но и Тебе Единому служим. Не вемы кланятися богу иному, ниже простирати руки наши богу чуждему» (молитва на вечерни Пятидесятницы).

Не было того и не будет, чтобы наш православный народ из страха пред нашествием инопоклонников малодушно изменил своим лучшим историческим заветам и без борьбы предал и свою землю, и свою будущую судьбу на произвол заклятому врагу…

Пусть гроза надвигается. Мы знаем, что она приносит не одни бедствия, но и пользу: она освежает воздух и изгоняет всякие миазмы.

Да послужит и наступившая военная гроза к оздоровлению нашей атмосферы духовной, да унесет она с собой всякие тлетворные миазмы: равнодушие ко благу отечества, двурушничество, служение личной наживе и пр.

У нас уже имеются некоторые признаки такого оздоровления. Разве не радостно, например, видеть, что с первыми ударами грозы мы вот в таком множестве собрались в наш храм и начало нашего всенародного подвига в защиту родной земли освящаем церковным богослужением? Как хочется сказать вместе с псалмопевцем: «Укрепи, Боже, сие, еже соделал еси в нас» (Пс. 67, 29). Аминь». (Правда о религии в России. Московская Патриархия, 1942 г.).

Что же мы сегодня? Не та ли война продолжается и ныне? Только достойные ли мы продолжатели трудов наших отцов и дедов, святых отцов Церкви, Бога Отца и Христа Спасителя, всех Его святых, в день чествования которых в 1941 году враг святотатствуя и нагло обрушился на святое Отечество? Не осуетились ли в стяжательстве тленного на погибель душ наших в тлене? Не пошли ли за буйными и бесноватыми на братоубийственную войну? Не покусились ли на Царство Божие в безумном противлении Богом установленному местному и государственному управлению на бескрайних просторах нашей Святой Руси Православной? Не пренебрегли ли при всем этом Царством Бога и Отца? Не лепим ли себе для храбрости какого бездушного или дышащего идола?

Призовем же имя Христа Спасителя и спасемся Им. Сокрушимся в сердцах и наполнимся Его силой Духа Святого. Затрепещем перед Словом Его и обреем Его Отчую мудрость. Не будем искать идеи и сочинять ущербные планы, но найдемся у Христа и Его Церкви, вразумимся Его святым Православием. Укрепимся покорностью Истине. Станем настоящими послушниками, дети – родителям, жены – мужьям, мужья – Христу, души Божии – отцам и владыкам, граждане и подчиненные – начальствующим. Пойдем в единство с Богом и всеми его святыми земными и небесными. Станем истинными созидателями Церкви, не только храмов каменных, но душ во Христе и Святом Духе живых.

«Все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время» (1Пет.5:5,6), - учит нас Господь устами Апостола Петра. А мы принимаем эти слова, как единственный и настоящий план нашего Спасения, победы над супостатами и прежде над своими грехами, выхода из любого кризиса в созидание красоты и благолепия наших душ и всего нашего общества, Святой Руси и всякого Отечества до краев земли.

Иоанна 4:46 – 54

- Господи! приди, пока не умер сын мой (Ин.4:49)

Просит Христа царедворец о своем сыне, приглашая Его в свой дом, а мы – в свои, и в сердца, и в каждое Отечество. А между тем Сам Христос давно стоит у их дверей и стучит, говоря: «Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20). Не обедняя ни одну душу и семью, но напоя истинной полнотой жизни, здравия и славы Божией. Не возбуждая в глупости, но умиротворяя в силу мудрости и любви, Словом Истины взращивая в возраст отцов по образу и подобию Отца Небесного, явленного нам в Сыне. Словом Целителя приходя в наши дома в ежедневном чтении, как предписывает Церковь, Святого Евангелия, в утреннем и вечернем молитвенном правиле.

Начнем же исполнять малое, чтобы наполниться многим от Всемогущего Бога. Не мечтая в сатанинских обольщениях о себе, как великих, но смиренно внимая устам Вседержителя, Христа и Его Церкви, созидая и храня то, что чудно дарует нам Бог. Тогда непременно увидим не только библейские чудеса, но ими наполнятся наши верные Христу жизни.

«Сын твой здоров» (Ин.4:53), - слышит царедворец и начинает веровать всем своим домом вездесущему и Благому Богу. Это было второе чудо Христа в Галилее, сначала превратившего воду в виноградный живительный сок, а затем наполнившего истинной жизнью болящее тело. «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5).

Услышим же Слово Христа Жизнедавца и уверуем, пойдем на труд Христов и непременно обретем обещанные Им плоды. Он верен Своему Слову и говорит: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2:9).

Воспримем же Его любовь и возлюбим Любящего, а с Ним Его Отчей любовью, непременно – и ближнего своего, как всякую Его душу Божью. В этом основание всех наших планов и истинно блаженных и благих нам во славу Божию поступков.

 

Седмица 3-я по Пасхе Понедельник
2013.05.20 (07)

Деяния 6:8 – 7:5, 47 - 60

Тогда сказал первосвященник: так ли это? (Деян.7:1)

Иоанна 4:46 – 54

На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров. (Ин.4:51)

И нас спросят и нам скажут, но будем же Христовыми надеющимися и обретающими, слышащими и блаженно исполняющими себе и ближним во спасение и здравие вечной жизни, во славу Богу и Христу Спасителю нашему.

 Седмица 3-я по Пасхе Понедельник
2012.04.30 (17)

Деяния 6:8 – 7:5, 47 - 60

Стефан, исполненный веры и силы,
совершал великие чудеса и знамения в народе.
Некоторые… вступили в спор со Стефаном;
но не могли противостоять мудрости и Духу,
Которым он говорил (Деян.6:8-10)

Дух Святый является Духом истины и любви Божией. И личностью Святой Троицы, и Богом, Который есть не плоть, а Дух, несущий Его детям пищу для укрепления их душ, во-первых, Словом нетленным, взращивающим в жизнь вечную, а также и пищей тленной, но необходимой для питания тел в нынешнем веке. Покорившиеся Господу во Христе Спасителе обретают в свое сердце дар Божьего присутствия, просвещающего разум правдой и милостью Господней. Поэтому архидиакон Стефан имел в устах и действиях силу Слова, а «все, сидящие в синедрионе, смотря на него, видели лице его, как лице Ангела» (Деян.6:15).

По этой же причине и Стефан, своей, по благодати Божией, верностью Христу и служению Его Слова свидетельствовавший о Спасителе и многих грехах общества, мог сказать:
- Вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога (Деян.7:56).
А вместе с ним также видят не всем видимое и не всеми понимаемое. Но все во Христе верные Богу души сердцем своим созерцают Господа Спаса своего и Его Церковь земную и небесную.

Иоанна 4:46 – 54

Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел… (Ин.4:50)

От века Жизнеподатель, призывая к Себе во спасение, наделяет всякую смирившуюся Ему душу жизнью вечной и преображает её в образ и подобие Божие. О чем свидетельствует и Христос, сначала превращая воду в лучшее вино, затем укрепляя здравием лежащего при смерти сына некоего царедворца, а также и верою в Спасителя Христа – всю его семью.

- Благодатью смиряясь Отцу Слову и Духу, созерцая Бога и Христа одесную Него, блаженствуя и воспевая Господу, иду свидетельствовать о Его чудных делах и достоинствах. Укрепляюсь в вере. А как будут видеть при этом мое лицо, зависит от Господа и чистоты глаз, смотрящих на меня. По чистоте же во Христе своих очей буду зреть тех детей Божиих, тружеников и воинство Христа, которые, сияя лицом и свидетельствуя словом, прославляя Бога жизнью и смертью, по дару Божию пострадали от рук буйных или почили, насытившись долгими днями и глубокой старостью, но о каждом из которых Спаситель, указывая в земные и горние обители, на их верных Ему жителей, говорит: «Сын твой здоров» (Ин.4:53). А также дщери, отцы и матери, братья и сестры, все принявшие из рук Христа спасение в жизнь вечную и в её полноту этого и будущего века, ставшие причастниками Тела Христова Церкви Православной и верными совершителями вечного, святого и блаженного труда и порядка Божия.
- Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лук.20:38).

 

Седмица 3-я по Пасхе Вторник
2014.05.06 (04.23) Великомученика Георгия Победоносца

Луки 12:2 – 12

Сказываю же вам:
- Всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими (Лук.12:8,9)

Господь открывает Себя миру многими путями, один из них – Его действие в жизнях верных Ему людей. А если они не верны, если наблюдают не Христа и Его чудное дарующее радость действие, а глупости падшего мира, то и Христос не имеет оснований исповедовать их перед Отцом, как смиряющихся Ему детей Его. Но являющий в своей жизни свет и аромат Христовой благодати человек может делать это только Его движением в своих помыслах, словах и поступках. Таковые являются истинными свидетелями Христа миру во причастии Его вечной жизни и славы Божией.

Деяния 8:5 – 17

- …Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся (Деян.8:13)

Чудеса Божии в жизни верных Христу душ для общества, как благоухание цветов для пчел, влечет к благому нектару Божию. Особенно в сравнении с оккультной тьмой и смрадом обитающих там нечистых духов, от чего Господь спас Симона. Потому он и не отходил от Филиппа, благовествующего Царство Бога, являющего Его истинную красоту и силу.

Иоанна 6:27 – 33

- Что нам делать, чтобы творить дела Божии? (Ин.6:28)

Это вопрос тех, кто следовал за Христом в прямом и переносном смысле, в Его движении в пространстве и в направлении Его Слова, обитающего в помыслах, словах и поступках верных Ему душ. Не так было у Симона, в чем и заключается отличие смиренного послушания во Святом Православии Богу и Его мудрым руководителям от колдовского лидерства, коснеющго в своевольных желаниях, словах и поступках. Потому, только что обратившийся ко Христу бывший волхв, в духе еще младенец и с остатками сатанинства (противления Богу), предлагает апостолам денег в обмен на Духа Святого. Что греховно смешно и весьма наивно – пытаться купить у рабов Божиих их Господа Бога.

- Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство (1Цар.15:22,23), - говорит пророк Самуил согрешившему в самочинном священнодействии царю Саулу. И объявляет ему приговор: «за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем» (1Цар.15: 23). «Серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги…» (Деян.8:20), - также говорит Петр Симону, но при этом и предлагает идти с покаянием к Богу для спасения своей души Ему в послушание.

- Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал (Ин.6:29), - учит Христос Спасению и истинному труду внимающий Ему народ. От желания просить или требовать у Бога исполнений своих вожделений и похотей направляет к желанию познавать Бога и Его волю, исполнять её во благо себе и на радость родителям, в укрепление Церкви и Отечества, во славу Божию.*

Деяния 12:1 – 11 Георгия Победоносца

Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу. [Ангел], толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал:
- Встань скорее.
И цепи упали с рук его. И сказал ему Ангел:
- Опояшься и обуйся.
Он сделал так. Потом говорит ему:
- Надень одежду твою и иди за мною.
[Петр] вышел и следовал за ним, не зная, что делаемое Ангелом было действительно, а думая, что видит видение. (Деян.12:7-9)

Встать от смерти и сна души, препоясаться поясом Истины (Еф.2:1-9; 5:14; 6:10-18) и идти вслед за Христом и Ему верными Ангелами и Его народом – вот суть процесса Спасения человека в жизнь вечную, его умиротворения в Боге, укрепления на блаженное познание и исполнение правды и воли Божией. Это так просто, но в то же время и трудно для восприятия в полноте духовной истины и реальности. Если даже Апостол Петр, когда его во свете Христова присутствия Ангел вел из темницы, думал, что видит видение.

Также и ответ верующих в церкви, молившихся за Апостола Петра, возможно вымаливавших ему не очень болезненной смерти, но в ответ на радостное сообщение служанки Роды, что Петр стоит у дверей, сказавших: «В своем ли ты уме?» (Деян.12:15). А затем «духовно» объяснивших, что это Ангел его. Все же Петр, придя в себя и к верующим, рассказал им, как Ангел вывел его из темницы, тем самым их и всех нас привел из своих заблуждений в ум Христов и еще ближе к Его Спасению и благам.

Так нас Господь продвигает к осознанию существования многих милостей, которые, как огромный айсберг в океане, пребывают в духовном мире, но скрыты от глаз и умов падшего мира их рационализаторскими духовно и наукообразными объяснениями. Поэтому они не всегда и не всеми видимы и понимаемы, но от того не теряют своей благости для верных и славы для Бога и Христа Спасителя. Последней же точкой в явлении подобных чудес и святых в мире, вершиной «айсберга» их служения Христу и обществу, по милости и благодати Божией даруемые некоторым, являются такие же реальные, как чудеса спасения, и истязания от падших.

Но открывающих уже не немощь Церкви спасенных во Христе и Боге, а их во Святом Духе силу и победу над смертью и жизнью тленной сего мира и века, в вечное прославление святых и Освящающего их Бога.

Иоанна 15:17 – 16:2

- Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня (Ин.15:21).

Нам же Господь открывает Его имя и дарует познание о Нем, и наставляет в самом важном:
- Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. (Ин.15:12-14)

Таковым любящим и верным во Христе и Боге был святой великомученик Георгий Победоносец, чествуемый нами сегодня, в день его вхождения (рождения) в жизнь вечную века будущего. Потому и желаем «многия лета», весьма многие ныне и в вечном будущем, всем сегодняшним именинникам святым Георгиям и Юриям. Мира и благ Господних во Христе во славу Божию.

Яко пленных свободитель
и нищих защититель,
немощствующих врач,
православных поборниче,
победоносче, великомучениче Георгие,
моли Христа Бога
спастися душам нашим.
Тропарь великомученика Георгия

 

Седмица 3-я по Пасхе Вторник
2013.05.21 (08)

Деяния 8:5 – 17

- Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса (Деян.8:6)

Вонмем же и мы Слову Христа и Его Церкви, и тогда очищающимся от скверн сердцем непременно познаем Истину и увидим и многие Его чудеса Божии.

Иоанна 6:27 – 33

- Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать [Свою] Отец, Бог (Ин.6:27)

Если так стараемся о пище Слова Божия, укрепляющего души в вечность, то никогда не останемся без милостей Господних и для жизни века нынешнего, но истинно насытимся полнотой Христа и Его жизни. «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти» (Кол.2:9,10).

Седмица 3-я по Пасхе Вторник
2012.05.01 (18)

Деяния 8:5 – 17

Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго (Деян.8:17)

Святая Православная Церковь наследует пример апостолов в таинстве Миропомазания, следующего сразу за таинством Крещения, дарующего Духа Святого и просвещение всей жизни, посвященной Христу Иисусу.

Иоанна 6:27 – 33

- Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал (Ин.6:29)

Вера во Христа Спасителя и Пославшего Его Отца Небесного определяет труд каждой мысли, слов и дел, совершаемых таким верующим.

 

Седмица 3-я по Пасхе Среда
2014.05.07 (04.24)  Мч. Саввы Стратилата и с ним 70-ти воинов (272)

Деяния 8:18 – 25

Симон же сказал в ответ:
- Помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами (Деян.8:24)

Хорошая просьба человека, увидевшего в Апостолах достойных Божьих служителей, близких Всевышнему, тех, кого слушает Господь. Так должно и нам поступать, просить и земных, и небесных святых о молитвенном ходатайстве за нас, признавая их достойными Божьими людьми.

Подобно этому повелевает Господь друзьям праведника Иова, не так верно говорившим о Нем, как Иов: «…Принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть…» (Иов.42:8).

Так поступают, подавая пример нам, Апостолы, например, Павел, пишущий братьям Коринфской Церкви из уз заключения о себе и о своих сотрудниках: «Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах…» (Кол.4:3). Их верными продолжателями является нынешнее священство Православной Церкви, испрашивающее молитв о нем у всей Церкви.

Господь устами Апостола, призывая укрепляться Им и могуществом силы Его, облечься во всеоружие Божие, перечень этого оружия победы христианина завершает повелением: «…Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых…» (Еф.6:18). «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак.5:16), - призывает нас Целитель душ и всего, что у нас есть, Христос Спаситель наш.

Когда Христос ожидал начала Его пути на Крест в Гефсиманском саду, просил учеников молиться вместе с Ним Отцу. Находясь же во славе небес не требует о Себе молитв, как в том не нуждаются и прославленные Им святые, канонизированные Церковью. Но и ныне Спаситель гласом Церкви приглашает нас к совместной с Ним молитве Богу Отцу Небесному и принимает от Него молитвенников Богу.

Иоанна 6:35 – 39

- Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет;
и приходящего ко Мне не изгоню вон,
ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою,
но волю пославшего Меня Отца (Ин.6:37,38)

Исполняя волю Отца, Церковь собирает молящиеся и смиряющиеся Ему, Его правде и закону, суду и милости, души в Его Царство Божие сего и будущего века, в Его Святую Церковь на земле Воинствующую, на небесах уже Прославленную и Торжествующую.

Станем же со Христом собирающими Богу Его детей, истинные и вечные сокровища наши с Отцом на небесах.

Земнаго сана пояс оставив и почести, страдальче,
пред мучителем, льстивым царем
Христа, Бога суща, исповедал еси
и Того ради многа страдания подъял еси, славне.
Тем прекрасным победы венцем увязлся еси
от Царя всех царствующаго,
с Небесными вои светло преукрашен.
Предстоя Тому, Савво,
моли, да спасет души наша.
Тропарь мученика Саввы

 

Седмица 3-я по Пасхе Среда
2013.05.22 (09)

Деяния 8:18 – 25

- Серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги (Деян.8:20)

Господь поставляет каждого человека на место его служения Богу, Христу и миру. Наделяет во Христе талантами, уделом и властью. Использует для этого наставление Церкви и порядок Святого Православия. Любовью Божией благодеет смиренным Ему душам. Душам, согрешающим своевольными (путем насилия или подкупа) поступками нарушения порядка Божия в обретении места труда, должности, степени, звания, власти… говорит в Апостоле:
- Покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего… (Деян.8:22).

И, как Великий Бог Отец Вседержитель, во Христе, Главе Церкви Его Святой и Освящающей обещает каждому смиряющемуся грешнику:

Иоанна 6:35 – 39

- …Приходящего ко Мне не изгоню вон… (Ин.6:37)

Седмица 3-я по Пасхе Среда
2012.05.02 (19)
Деяния 8:18 – 25

- Покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего (Деян.8:22)

Симония, поведение, в котором нужно было каяться Симону, бывшему волхву, является великим грехом попытки торговать благодатью Божией и священным саном. Потому что она наказывается Господом при её замысле и содеянии, как торгующим, так и покупающим. При одной такой мысли необходимо сразу же покаяться, не развивая её, не говоря уже, о таких погибельных деяниях, ведущих от свободы и силы во Христе и Святом Духе в узы неправды и смерти вечного посрамления и мук.

Господи, спаси и сохрани.

Иоанна 6:35 – 39

- Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда (Ин.6:35)

Этот Хлеб жизни – труд Христов, совершаемый во исполнение верными воли Отца Небесного, Который и насыщает всякую душу, во-первых, Словом Божиим и Духом Святым, а также не оставляет и без пищи тленной, предназначенной для укрепления плоти и блаженного выполнения всего заповеданного Богом. Этот хлеб и труд еще называется Крестом Христовым, источающем силу жизни Божией, символом которого является крестное знамение, которым осеняет себя всякая православная душа во исповедание своей веры и для восприятия благодати Божией сего и будущего века.

 

Седмица 3-я по Пасхе Четверг
2014.05.08 (25)  Апостола и евангелиста Марка (63)

Луки 10:1 – 15 Утр.

- Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков (Лук.10:3)

Господь всегда творит чудное, не такое как обычно, но Его особенное, в том числе, и Его народ, тружеников и воинство Христово. А мы обращаемся к пониманию того, же это за «агнцы», которых Господь посылает благоухать Его благодатью среди волков. А перед их сужением миру наставляет:
- Ешьте, что вам предложат, и исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им:
- Приблизилось к вам Царствие Божие (Лук.10:8,9).

Как видим, агнцы эти являются частью приближающегося к людям Царства Божия, Самого Бога, открывающего Себя человеку, как Отца и Вседержителя. А исполненные Святым Духом Апостолы являются частью Христа, проповедью Евангелия Царства спасающего в жизнь вечную все покоряющиеся Богу души.

«…Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня» (Пс.22:4), - поют в псалмах те, которые называют Бога и Христа Спасителя своим Пастырем овец и сами, возрастая в мужей-отцов, становятся, как Его дети, такими же, на своем месте пред Богом, пастырями душ Божиих.

Деяния 8:26 – 39 Лит.

- Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе (Деян.8:35)

Иоанна 6:40 – 44

Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал:
- Я есмь хлеб, сшедший с небес (Ин.6:41)

Человек с завязанными глазами может умереть от голода, даже бродя по булкам хлеба, спотыкаясь о них, но так и не узнав о существовании рядом своего спасения. Также ныне бродит по жизни умирающий в вечную смерть падший мир, попирая правду и закон Божий, Церковь Христову, пренебрегая Словом Истины, порядком и благолепием Святого Православия. «…Все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их» (Рим.3:12,13), - констатирует Апостол прискорбный факт об отвернувшемся от Бога мире.

Двигаясь путями заблуждений, человек всё же не оставляется Господом, к Нему приходит Спасение ему лично, на его место пребывания. Ему же следует подобно мужу Ефиоплянину взять в руки Священное Писание, начать читать, а потом честно сказать: «Как могу разуметь, если кто не наставит меня?» (Деян.8:31). А затем в молитве пригласить Христа Учителя в свое сердце и направить свои стопы в Его школу – Церковь Христа. Не к таким же, как некогда сам, блудным от Церкви сектантам и раскольникам, а к верным детям Божиим, истинно труженикам и воинству Христову.

1Петра 5:6 – 14 Апостола

- Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. (1Пет.5:10)

Для обретения этого благодатного действия Господня человеку всё же нужно и самому, в благодати Божией, потрудиться. Поэтому внимательно посмотрим на основные необходимые действия.
- Но с чего же начать? – спросит прилежный слушатель, уже осознавший свой возраст и, более того, духовное движение к жизни вечной и крепости в веке нынешнем.
- Где начало в последовательном и преемственном образовании человека Божия?
- Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время (1Пет.5:6), - отвечает Апостол. - С этого места во времени и пространстве, в причастии порядку Святого Православия, в тексте Святого Писания и в содержании своей души. Только потом не выходя из такого смиренного ко благу движения и состояния обратно в необузданность погибельно блуждающих по жизни нечестивых.

Марка 6:7 – 13

- И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами. И заповедал им… (Мар.6:7,8)

Господь призывает, учит и только потом посылает на труд. Нам же должно смиренно слушать его призвание, уже звучащее в этих строках, затем так же смиренно учиться Его правде и закону, суду и милости, и только потом идти с обретенной от Него силой и властью на служение в мир. Всегда пребывая в Его наставляющем присутствии личном и посредством верных Ему душ Его Святой Церкви Божией.

- Они пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли (Мар.6:12,13).

Это к нам идет единая Святая Соборная и Апостольская Церковь Православная. Нам только нужно лично слышать Евангелие и Его объяснение от святых, лицом к лицу, от сердца к сердцу. Чтобы со своего места физического и духовного пребывания все же выйти из блужданий на дорогу Истины и Жизни.

«…Они противились и злословили, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к…» (Деян.18:6). К нам идет Апостольская Церковь. Мы же каковы?

 «И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.
Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И [жители] вышли посмотреть, что случилось.
Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились…» (Мар.5:13-20)

- Я в каковом статусе, по святому тексту Евангелиста Марка (Мар.5:1-20)? – зададим так каждый себе вопрос, осознаем честный ответ и выберем правильный путь исправления к должному:
  - Несущийся в свином стаде на крутизну бесноватой необузданности и в озеро огненное?
  - Свидетель погибельного их бега в вечные муки и смерть?
  - Выходящий поглазеть что случилось?
  - Со стороны (в бинокль беззакония) наблюдающий смиренных Христу?
  - Находящийся в благом послушании Христу и Богу, Его правде и закону, суду и милости? в спасительном послушании Церкви, Её вероучению святым канонам и порядку? в послушании старшим и начальствующим в семье и обществе Господнем? свидетельствующий ближним о Христе и Его Спасении?
  - В страхе за себя и своих свиней просящий Христа и Его Церковь удалиться от своих пределов?

Для начала и укрепления на вечном и блаженном нам пути Спасения ответим же молитвенно со всей Церковью Христовой Апостолу на небесах:

Апостоле святый и Евангелисте Марко,
моли Милостиваго Бога,
да прегрешений оставление
подаст душам нашим.
Тропарь апостола Марка

 

Седмица 3-я по Пасхе Четверг
2013.05.23 (10)

Деяния 8:26 – 39

…А Филиппу Ангел Господень сказал:
- Встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста (Деян.8:26).

Господь посылает нас свидетельствовать миру, но всегда начиная с личного общения со Христом и Им призываемыми ко спасению душами. Не с поисков трибун и слушателей на больших площадях, а с наблюдения открываемых Господом для внимания Его Божией правде и любви сердец. А далее, Господь заботится о трибунах.

Иоанна 6:40 – 44

- Я есмь хлеб, сшедший с небес (Ин.6:41).

Если этот Хлеб обитает у меня в сердце, то Его Слово должно мне подать миру, через всякого ближнего, как наилучшую пищу, взращивающую в жизнь вечную. А если нет, тогда должно искать тех, в устах и жизнях которых это Слово звучит и насыщает во спасение всех, благодатью Божией трепещущих пред Ним и ищущим Его. По Слову Господа: «…вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис.66:2).

Седмица 3-я по Пасхе Четверг
2012.05.03 (20)

Деяния 8:26 – 39

Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним… (Деян.8:31)

Так поступает всякая мудрая душа, прося у Церкви в Её верных душах разъяснения Святого Писания, света истины и любви Божией, в лучах которого приходит понимание Откровения даруемого всякой душе искренне взывающей к Богу. Целью которого всегда является ни что иное, но только единение с Богом во Христе Спасителе, в вечное причастие Его благодати и Телу Церкви Христовой Православной.

Иоанна 6:40 – 44

- Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день (Ин.6:44)

Отец Духом Святым привлекает человека к жизни вечной, а Сын Божий исполняет всё, что для этого нужно. Также и мы должны вразумиться истиной Господней и приступить к своей части дела Христова, предназначенного каждому для его спасения в жизнь вечную в послушании Отцу и причастии труду Его Сына. Чтобы быть такими же верными детьми Божиими, спасенными в вечную жизнь, блаженство и славу Божию.

 

Седмица 3-я по Пасхе Пятница
2014.05.09 (26)  Сщмч. Василия, еп. Амасийского (ок. 323).
 Свт. Стефана, еп. Великопермского (1396)
Поминовение усопших воинов
Благодарственный молебен Господу Богу за дарование победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. и лития

Деяния 12:1 – 11 Лит

…Тогда Петр, придя в себя, сказал:
- Теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал народ Иудейский… (Деян.12:11)

Так  бывает всегда после напряженной ситуации и труда, когда с мыслями приходится собираться только в завершении всего, что требовало концентрации внимания, слов и действий. Тогда можно, взглянув назад и еще раз пройдя весь путь в размышлении над произошедшим, увидеть и его причины, и развитие, и движущие силы, даровавшие благоприятный исход и победу.

… Церковь Христова благословляет всех православных на защиту священных границ нашей Родины.
Господь нам дарует победу.

Так звучит завершение обращения Митрополита Сергия, произнесенного им 22 июня 1941 года в день начала Великой Отечественной войны*. В духе Святого Писания и жизни Церкви в вечном Великом Боге, всегда уже с началом любой беды дарующем нам смиренно труждающимся во Христе победу.

- Вечная память вождем и воином за веру и Отечество на поли брани сражавшихся.

Так говорим ныне в почтении к нашим отцам, истинным детям Божиим, труженикам и воинству Христову, верно и самоотверженно ставшим по призыву Церкви на защиту священных рубежей Отечества и отстоявшим их, и более того принесшим миру свободу от бесноватых и помраченных в разуме недочеловеков. Нечестивые в оккультном помрачении в отступлении от Бога и Христа Спасителя возомнили себя высшей расой, но с позором в разрухе всего закончили тогда свою погибельную суету и также в своих потомках после многочисленных попыток реваншей в Последний Судный день ввергаются в вечное посрамление, муки и смерть.

«И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.» (Откр.20:15), - говорит Апостол о нечестивых, побежденных святыми во Христе и Боге. При том видим, что как верным в Боге в настоящем времени даруется будущая победа, так скверным, еще более того, на будущее поражение указывается во времени прошедшем. Еще от данного Богом Адаму в Эдемском саду предупреждения: «От дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт.2:17).

В осознании чудных даров Господних нам, весьма несовершенным, но ныне усовершающимся во Христе, мы исполняемся благодарностью Богу Отцу Небесному. И поэтому в последовании благодарственного молебного пения ко Господу Богу, певаемаму в день Победы в Великой Отечественной войне, возносятся горе наши прошения:
- О еже исправитися молитве нашей сей, яко кадилу пред Спасителем нашим Богом, и приятися сей жертве сердец и устен, исповедающихся Господеви в день спасения, услышавшему нас в день печали, Господу помолимся.
- О еже непреобориму и победительну всегда над враги Отечеству быти, и мир и славу утвердити в земли нашей, Господу помолимся.
- О еже даровати нам благодать от ныне и до века верою и любовию возвещати спасение и силу и Царство Бога нашего и область Христа Его, подавшему стране нашей силу и воздавшему нам радость спасения Своего, Господу помолимся.

Молимся и о себе, и о дарованных нам доблестных отцах наших, уже в Боге на небесах пребывающих.

Особые заупокойные прошения звучат в день Победы Советского Союза и союзников над фашистами,
но, во-первых,
в день Победы Церкви единой Святой Соборной и Апостольской над мракобесием,
Святого Православия – над нечестивыми

На ектении и в молитве «Боже духов»:
Еще молимся о упокоении душ приснопамятных вождей и воинов за веру и Отечество на поли брани жизнь свою положивших, от ран и глада скончавшихся, в пленении и горьких работах невинно умученных и убиенных и всех Победы ради потрудившихся, и о еже проститися им всякому прегрешению вольному и невольному.

При возглашении «Вечная память»:
Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшим рабом Твоим, приснопамятным вождем и воином за веру и Отечество на поли брани жизнь свою положившим, от ран и глада скончавшимся, в пленении и горьких работах невинно умученным и убиенным и всем Победы ради потрудившимся, и сотвори им вечную память.

Иоанна 15:17 – 16:2

Сие заповедаю вам, да любите друг друга.
Если мир вас ненавидит, знайте,
что Меня прежде вас возненавидел.
Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое;
а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира,
потому ненавидит вас мир. (Ин.15:17-19)

Движимый любовью Отца Христос научает нас тому же, в таком же движении среди падшего и воинствующего с Богом мира, когда восстает «народ на народ, и царство на царство…» (Мф.24:7). Но в любых обстоятельствах нам достаточно Божией любви, душам верным во Христе Богу, чтобы блаженствовать в ней вечно, а наполняясь нею в избытке, дарить её ближнему и миру до краев земли во Христе и Его Церкви Теле и Доме Божием, в Его служении Спасения человека в жизнь вечную. По Слову Его: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф.5:9). А как сыны, то и всегда возносящие сыновни молитвы Богу Отцу Небесному:

- Еще молимся, о еже прияти Господу Спасителю нашему исповедание и благодарение нас, недостойных рабов Своих, яко не по беззаконием нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашим воздал есть нам, но и в годину искушения, пришедшаго на Отечество наше и на всю вселенную, избавил ны есть, и внегда, обышедше, обыдоша нас врази наши, явил есть нам спасение Свое.

- Еще молимся о вождех и воинех наших, на поли брани жизнь свою положивших, от ран и глада скончавшихся, в пленении и горьких работах невинно умученных и убиенных, и всех Победы ради потрудившихся, яко да даст им Царь славы в день праведнаго Своего воздаяния жизнь вечную и венцы нетления, нас же всех в вере и единомыслии утвердит.

- Еще молимся Тебе Господу, Богу нашему, о еже призрети на, скорби, беды, страдания, слезы и стенания людей Своих, и Милостиву быти и отвратити весь гнев Свой, праведно движимый на ны, и помиловати ны.

А в каждом утреннем молитвенном правиле, как и в сегодняшнем благодарственном молебне Богу о Победе, в наших устах и сердцах, исполненных мира Божия, благоговения и торжества во Христе, непременно звучит:

Спаси, Господи, люди Твоя и
благослови достояние Твое,
победы православным христианом
на сопротивныя даруя и
Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

 

Седмица 3-я по Пасхе Пятница
2013.05.24 (11)

Деяния 12:1 – 11 Лит

И вот, Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу. [Ангел], толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал:
- Встань скорее. И цепи упали с рук его. (Деян.12:7)

Господь для верных Ему всегда является ведущим на свободу, от греха и безумия – к праведности и мудрости, от разрухи и скорбей – к плодам и радости, от болезней и смерти – к здравию и жизни вечной.

Иоанна 15:17 – 16:2

Когда же приидет Утешитель,
Которого Я пошлю вам от Отца,
Дух истины, Который от Отца исходит,
Он будет свидетельствовать о Мне;
а также и вы будете свидетельствовать,
потому что вы сначала со Мною (Ин.15:26,27).

Поэтому и свидетельствуем о Христе Его свободой в нас, а умудряясь, всё более и более, начинаем отличать её от необузданности, и все более и более обретаем свободу во Христе истинную во спасение нам, во обретение многих приготовленных нам Господом благ сего и будущего века, во славу Божию.

Седмица 3-я по Пасхе Пятница
2012.05.04 (21)
Луки 12:2 – 12

- Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить (Лук.12:12)

Но так будет только в том случае, если человек подобно спутнику Филиппа в пустыне внимает всю свою жизнь Слову Божиему, Им мыслит, говорит и поступает. Такие души хранимы Богом, как исповедующие Христа Спасителя. И только таковые могут без страха, но с великим дерзновением и плодом совершать труд Господень, исполнять всё повелеваемое Богом, дарующее великие блага Божии и ведущее в жизнь вечную, её полноту сего века и беспрепятственный вход в век будущий.

Деяния 12:1 – 11 Лит

- Теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня… (Деян.12:11)

Так неизменно говорит с апостолом Петром всякая душа, которая так же исполняет труд Господень, так же по благословению Церкви и при совершении Ею за этот труд и душу молитв. Как и тогда «церковь прилежно молилась о нем Богу» (Деян.12:5).

- В своем ли ты уме? (Деян.12:15). Также всегда слышны голоса тех, которые далеки от Бога или только укрепляются Им в вере. У нас же должен быть ум Христов, чтобы замечать и обретать всё чудное приготовленное нам нашим Отцом Небесным.

Иоанна 15:17 – 16:2

- Сие заповедаю вам, да любите друг друга (Ин.15:17)

Вот это и есть дело Бога Отца, Который любит каждую душу человеческую, сотворенную Им для блаженной вечной жизни. И также устами Христа Сына Божия заповедует любить друг друга и также заботиться друг о друге и обо всем обществе, во-первых, Господнем Его Церкви Православной.

Деяния 8:40 – 9:19

- Господи! что повелишь мне делать? (Деян.9:6)

Так начинается спасение и жизнь вечная каждого человека. Каждого, без исключения, даже при благих намерениях, заблуждающегося в труде и жизни, не имея общения со Христом и, более того, противясь Ему. Но по искреннему сердцу Господь всегда находит всякого верного Ему и выводит из погибели на пути истины и жизни вечной во славу Божию.

Приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске (Деян.9:19). Савл, будущий апостол Павел, укрепился пищею, во-первых, исполнения всего, что повелел Христос, а потом и пищею для тела. В подтверждение учения Христова и в пример нам для подражания.

Иоанна 6:48 - 54

- Я есмь хлеб жизни (Ин.6:48)

Не устает повторять Христос, призывая к истинной пище каждого человека, на исполнение труда Божия в единстве с Ним, даруемом Его служением на Кресте и одесную Бога, искуплением Им грехов и ходатайством за кающихся во грехах душах. Этот хлеб обретается нами в причастии Христу и Его Телу Церкви Православной, в таинствах и литургии, в учении православном и молитвах Господу, в общении с Богом, также братьями, сестрами и всяким ближним, во спасение и славу Божию.

 

Седмица 3-я по Пасхе Суббота
2014.05.10 (04.27)  Ап. и сщмч. Симеона, сродника Господня (107)

Деяния 9:19 – 31

- Приняв пищи, укрепился.
И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске.
И тотчас стал проповедывать в синагогах об Иисусе,
что Он есть Сын Божий. (Деян.9:19,20)

Господь дарует каждому человеку жизнь и удел, не перестает «свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши» (Деян.14:17). Но какая же пища нужна для того, чтобы начать свидетельствовать о Боге и Христе Спасителе? Что такого вкусил Савл, что тотчас превратился в Павла и Апостола?

Иудей и гражданин Рима, воспитанный у лучших наставников, ревнитель по Боге (Деян.22:3). Но этого недостаточно было Савлу, чтобы быть смиренным Христу и Богу, потому и гнал он преступно христиан. Но не был ими приговорен к смерти, хотя и участвовал в смертоубийстве диакона Стефана (Деян.7:59). Не был и им проклят на смерть, а видел его сияющее, как у ангела лицо и слышал его свидетельство о Христе «Вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» (Деян.7:56), и молитву за казнящих его: «Господи! не вмени им греха сего» (Деян.7:56,60).

Тогда Савл еще держал одежды побивающих праведника Стефана, но, будучи ревнителем по Боге, уже получал после университета и наставника Гамалиила следующие уроки в Церкви Христовой. Уроки истинной верности Богу и своему народу, мудрости и любви Божией. Затем на пути в Дамаск еще обрел и прикосновение рожна самого Христа, направившего его от благой праведности послушания священству (Деян.9:1,2), у которого он выпросил командировочные письма, к блаженной в силе Божией праведности послушания и Освящающему.

«…Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей» (Втор.32:39), - говорит Господь устами Моисея народу, выведенному Им на свободу. Так же открывается и Савлу, называя Свое имя Христа Спасителя, ослепляя во гневе и в милости возаращая по молитве смиренного христианина Анании зрение. Затем понадобилось еще несколько дней общения с учениками Христа, чтобы превратиться Савлу из буйно-расслабленного ревнителя Бога, в сильного и умиротворенного Павла, исполненного Духом Святым, Божией истиной и любовью.

На этом видимом человеку пути, непрестанно в духовном мире действовал Господь и явил обещание Христа Его верным ученикам: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:8). Так же Господь Его Словом и Духом, Его Церковью верных действует и в наших жизнях, так же по обещанию Христа Учителя и Спасителя нашего.

Иоанна 15:17 – 16:2

- Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит,
Он будет свидетельствовать о Мне;
а также и вы будете свидетельствовать,
потому что вы сначала со Мною (Ин.15:26,27)

А свидетельство это о Совершенном Святом Боге всегда в полноте происходит только Его любовью – совокупностью совершенства (Кол.3:14), в которую Господь облекает Его народ. «Сие заповедаю вам, да любите друг друга» (Ин.15:17), - говорит ученикам. А затем показывает, что это значит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13), открывая нам правду и любовь Божию, освобождая на Кресте от вины греховного противления Отцу и Вседержителю.

Также и ныне действует Бог и Христос Спаситель в верных и блаженных последователях Его жизни и молитвы, «Отче! прости им, ибо не знают, что делают…» (Лук.23:34). Что мы видим в сияющей славой и любовью Божией жизни Стефана, вслед за Спасителем блаженно и любяще окружающие его помраченные во грехах души молящегося: «Господи! не вмени им греха сего...» (Деян.7:60). Что начинаем замечать в своей жизни и мы, если Божией благодатью верны Отцу и Его детям, даже заблудшим во греховной тьме, но озаряемым ко Спасению Отцом и Его истинно укрепляющимся в верности и любви народом Божиим.

Христова тя сродника, Симеоне священноначальниче,
и мученика тверда священно восхваляем,
прелесть потребившаго
и веру соблюдшаго.
Темже, днесь всесвятую твою память празднующе,
грехов разрешение молитвами твоими приемлем.
Тропарь апостола Симеона

 

Седмица 3-я по Пасхе Суббота
2013.05.25 (12)

Деяния 9:19 – 31

- Савл более и более укреплялся и приводил в замешательство Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что Сей есть Христос (Деян.9:22)

Господь желает укрепить всякого человека, человеку хочется быть сильным в противостоянии трудностям жизни. Когда же человек смиряется наставлению Господню и сам становится живым Словом Божиим, тогда и начинается его истинная крепость в Духе Святом и совершенствование.

Иоанна 15:17 – 16:2

- Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною. (Ин.15:26,27)

Седмица 3-я по Пасхе Суббота
2012.05.05 (22)
Деяния 9:20 – 31

Смело проповедывал во имя Господа Иисуса (Деян.9:28).

Это о Савле, будущем апостоле Павле, которого Господь наставил на пути правды Его. Прежде он повстречался со Христом, с Его рогом непреодолимым, сокрушающим буйствующих и спасающим смиренных Отцу Небесному. Затем на него возложил руки верный Богу, посланный Им муж, чтобы он «прозрел и исполнился Святого Духа» (Деян.9:17). Также происходит и ныне. Нужно только с дерзновением служить Богу, в готовности идти и исполнять Его волю, самую благую и совершенную. А для этого сначала учиться Его правде, чтобы не попасть на погибельные пути необузданных.

Савл более и более укреплялся… доказывая, что Сей есть Христос (Деян.9:22). Также и ныне, если мы желаем крепости и силы на своем жизненном пути, то нужно являть своей жизнью Христа, доказывая Его существование своими смиренными Ему поступками, знанием Слова Божия, текстов Священного Писания и Предания, но более Самого Слова, Которое есть Бог, приходящий к нам Духом во Христе Спасителе, укрепляющий нас Его силой, мудростью и любовью.

Иоанна 15:17 – 16:2

- Сие заповедаю вам, да любите друг друга (Ин.15:17), - на все века и всем народам звучит повеление Христа Сына Божия. Однако весьма часто не исполняемое человеком по причине его удаления от Спасителя и уподобления больным бессловесным. Один из философов падшего мира сравнивает такие души с ежиками, которые сидят в пещере и страдают от уколов колючками ближнего, при попытках согреться в общении, или от холода в сырых углах пещеры, при удалении на безопасное расстояние.

Выход для всех их один, не лишиться данного Господом своего облика и инструментария тружеников и воинов, но дополнить его особым покровом. Всякая душа Божия призывается для общения с ближним облечься любовью Христовой, «которая есть совокупность совершенства» (Кол.3:14). Чтобы избежать многих бед жизни, удаленной от Бога и дарованного Им ближнего. Чтобы, ища горнего (Кол.3:1-25), искать верного в своих помыслах, словах и поступках исполнения всего земного, заповедуемого во Христе сходящим с небес от Отца Духом Святым, несущим в смиренные Ему души мир Господень.

- Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (Ин.15:5), - предупреждает Христос. Всегда направляя нас в Церковь Божию, к Священному Писанию и общению с Отцом Небесным, чтобы научившись от Него и исполнившись Его силой, нам идти и творить Его труд, обретать Его милости, воспринимать и укрепляться даруемыми Им благами.

В этом отношении человек, удаленный от Бога, часто поступает даже хуже чем бессловесные, которые никогда не вкушают ничего им не приносящего пользы. Голодные же души, не имеющие в своей жизни Источника пищи небесной, в попытке заменить её земными благами, как правило, походят на всепоглощающий современный пылесос. Но даже и в таком состоянии Господь помогает Им творимым и хранимым Его душам. «…Кусок, который ты съел, изблюешь» (Прит.23:8, 1-35), - предупреждает Господь алчных, по милости к ним, храня их от погибельной не здоровой пищи или от не здравого её принятия. Всегда предлагая Его наилучшее окормление – Слово Божие* и неизменно даруемые Им многие блага жизни сей и вечной.

- Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною (Ин.15:26,27).

 

реестр

<<< назад  самостоятельная  вперед >>>

© Калашников Ю.В. 2012, 2013, 2014  ПРАВИЛА САЙТА