Христос – Мир наш / Каталог /

 

 

Страстная седмица

 

Понедельник страстной седмицы

 

… На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал;
13 и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было [собирания] смокв.
14 И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его. (Мар.11:12-14)

Это был следующий за Вербным воскресением день. Накануне Господь триумфально вошел в Иерусалим, очистил Храм, исцелил слепых, и вот теперь ожидая от прозревших плода правильного их хождения перед Целителем, предупреждает о наказании в случае, если они не пойдут дорогой чистоты и святости, а опять впадут в тьму, теперь духовную, в тьму греха.

Господь даёт всему жизнь, но для того, чтобы она приносила добрый плод. Если же плод отсутствует, то носитель такой жизни является бесполезным и определяется Творцом на уничтожение. Ни один здравомыслящий человек не будет выращивать в своём огороде ничего, что не приносило бы никому никакой пользы, но наоборот, препятствовало бы росту других культур. Так поступает Господь, примером чего служит проклятие Христом бесплодной смоковницы. Обычно это растение плодоносит своеобразно, давая урожай в три этапа. Но на нём не было первых плодов (почек), а значит, не могло быть и плодов вторых (летних) и третьих (осенних). Поэтому Господь и осудил её на уничтожение.

У Бога Свои мерки также к плодотворности отдельных людей и всего общества. Если они пренебрегают Господом, Его правдой и  законом и, соответственно, неспособны принести достойный духовный плод, то тем самым навлекают на себя разруху от руки гневающегося Бога. Например, пророк Осия говорит о разочаровании Господа некоторыми отцами Израиля, которые были как «первые плоды на смоковнице», но затем, оставив своего Бога, пошли к идолам и были приговорены Богом на уничтожение.

… Как виноград в пустыне, Я нашел Израиля; как первую ягоду на смоковнице, в первое время ее, увидел Я отцов ваших, - но они пошли к Ваал-Фегору и предались постыдному, и сами стали мерзкими, как те, которых возлюбили.
11 У Ефремлян, как птица улетит слава: ни рождения, ни беременности, ни зачатия [не будет].
12 А хотя бы они и воспитали детей своих, отниму их; ибо горе им, когда удалюсь от них!
13 Ефрем, как Я видел его до Тира, насажден на прекрасной местности; однако Ефрем выведет детей своих к убийце. (Ос.9:10-13)

Господь прощает каждый грех, потому что Христос пострадал за нас. Но это не значит, что человек может свободно грешить, будучи уверенным, что так можно сначала получить запретный плод, а затем – прощение Божье.

… Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго,
5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему].
7 Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога;
8 а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение.
9 Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем [состоянии] и держитесь спасения, хотя и говорим так. (Евр.6:4-9)

Это грозное предупреждение тем, кто не заботится о святости своей жизни, надеясь на своё ложное понимание любви* и благодати* Божьей.

 

… Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул;
16 и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь.
17 И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников. (Мар.11:15-17)

Храм предназначался для молитвенного общения народа с Его Богом и обретения в этом благодати Божьей для всех, к Нему приходящих. Но использовать храм стали не для получения благ Господнего присутствия и даруемой Им святости, а для зарабатывания денег, притом, с использованием нечестивых методов. И более того, превратили храм в проходной двор. Очищение храма Христом было подобно исцелению людей, слепых и хромых, которых Господь освободил от их недугов, чтобы они могли и видеть окружающий мир, и мудро выбирать себе пути, и не сбивались бы с курса ни вправо, ни влево. Чтобы они и сами были в безопасности и, тем более, также достойно могли руководить другими.

… И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их. (Матф.21:14)
… И учил каждый день в храме… (Лук.19:47)

Кроме очищения храма и тела больных, Господь заботится о более важном, о чистоте души, о её свободе от заблуждений, от источника всякого греха и последующей разрухи и наказания Господнего. Храм, тело и душа человека – святыни Божьи, где Он обитает как Господь и ревностно очищает их от всего лишнего, сорного.

… Услышали [это] книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его. (Мар.11:18)

… Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его, и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его. (Лук.19:47,48)

Почему так происходило, что книжники, старейшины и первосвященники, «вдруг», начали искать смерти Христовой, в то время как должны были служить ему как и Ангелы Божьи (Мф.4:11)? Объясняет Сам Господь.

… Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. (Иоан.8:42-44)

Но злодеи, водимые нечистыми духами, не только сами не служили Христу, но и гневались на тех, кто это делал или просто благодарил и славил Его.

… Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! – вознегодовали
16 и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?
17 И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь. (Матф.21:15-17)

Неоднократно и нас Господь призывает подобно детям довериться Ему.

… Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном… (Матф.18:3,4)

Однако мы не должны оставаться детьми в разуме, потому что должны становиться сильными и совершенными на всякое дело, приносящее добрый плод в своё время.

Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Матф.5:48)


Вторник страстной седмицы

… Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня.
21 И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.
22 Иисус, отвечая, говорит им:
23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет.
24 Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам. (Мар.11:20-24)

Имейте веру Божию, чтобы быть способными молиться Отцу Небесному, познавать Его волю, а потом исполнять её, наводить чистоту и порядок, вначале, в своём сердце и, потом, везде, куда ни достигает слово Евангелия, произнесённое и явленное жизнью христианина. Но собственных сил для этого не хватит ни у одного человека, ни у целого общества. Только у Христа Иисуса достаточно было силы.

… И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть? (Матф.21:23)

Окружающие люди видели в Слове и деле Христа могущество, и их интересовал источник этой силы и власти. Вот как Господь отвечал им.

… А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем.
29 Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел.
30 И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел.
31 Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие,
32 ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему. (Матф.21:28-32)

Мы призваны совершать труд Господень, но не своими силами, а властью и полномочиями Божьими, исполняя Его волю, в соответствии с Его правдой и законом. А чтобы не перепутать мусор греха, предназначенный к уничтожению, с человеческой душой, созданной для вечности со своим Творцом, Господь открывает нам основное условие для успешного очищения и освящения всего, загаженного грехом и всяким беззаконием.

… И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших. (Мар.11:25,26)

Если мы прощаем человеку его согрешение, совершенное против нас, то в «служении чистоты» мы воюем не с грешником, а с грехом в его поступках. И побеждая, уничтожаем не человека, не его здоровье или достоинство, а побеждаем, уничтожая грех, грешника же – освобождая. Это работа, которую совершает Господь с каждым из нас, и если мы с Богом, то являемся инструментами и орудиями Его ратного труда против греха, зла и заблуждений человеческих вокруг нас.

О побеждённых еретиках так говорит Блаженный Августин в своей проповеди «О единении между братиями и любви между ближними (Сир. 25, 2). О вражде и мире с донатистами - (De lite et concordia cum donatistis)»: «И все-таки мы за многих радуемся. Многие из них спасительно признали себя побежденными, потому что не были побеждены. Побеждено заблуждение человеческое, человек же остался целым. Ведь, врач не спорит с больным. И если больной имеет дело с врачом, болезнь побеждается, и больной выздоравливает. О том старается врач, чтобы победить; этого же хочет и болезнь, - чтобы победить. Если победит врач, больной выздоравливает; если побеждает болезнь, больной умирает. Так и в нашем состязании боролся врач за спасение больного, а больной ратовал за болезнь. Кто обратил внимание на совет врача, тот победил, одолел болезнь. Видим мы их здоровыми и радующимися с нами в церкви. Поносили нас они прежде, так как не считали нас за братьев. Болезнь затемняла мысль их. Мы же любим их и в то время, когда они поносят нас и ожесточаются, и старались служить злобствующим против нас больным. Сопротивлялись мы, спорили и, как бы, ссорились, и, однако любили. Докучливо неприятны все старающееся служить таким больным, но неприятны во спасение.»

Неприятны грешникам, уничтожаемым их болезненными пороками, все несущие очистительное и исцеляющее Слово Божие, подобно, как и горькая пилюля, ребёнку, не понимающему, что она поможет ему выздороветь. Но чтобы мы были в состоянии помочь другим, чтобы мы могли донести им Евангелие Царства, Благую Весть о любви Божьей, объяснить правду Божью и закон, то, вначале, должны сами исцелиться от самого основного греха – ненависти к людям, несовершенным, как все мы, поэтому и, время от времени, доставляющим нам и маленькие неприятности, и большие проблемы, подчас, с угрозой для жизни. Что желает видеть в нас Господь, так это ненависть ко греху и любовь к грешнику. В этом наша мудрость, сила и победа, и великое блаженство.

… Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания.
13 Страх Господень - ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу.
14 У меня совет и правда; я разум, у меня сила.
15 Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду;
16 мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли.
17 Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня
18 богатство и слава у меня, сокровище непогибающее и правда;
19 плоды мои лучше золота, и золота самого чистого, и пользы от меня больше, нежели от отборного серебра.
20 Я хожу по пути правды, по стезям правосудия… (Прит.8:12-20)

Однако не всем нравится правда и правосудие. О таких нечестивцах говорил далее Господь притчу, сравнивая их с виноградарями, которые не хотели отдавать хозяину виноградника его урожай, а потом решили присвоить и весь виноградник.

… Виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше. (Мар.12:7)

Речь идёт о тех, кто, получив в управление свой удел и человеческие души, вместо того, чтобы, освятив их, принести в послушание Господу, под власть Божьей правды и закона, сами хотели «боговать» и беспредельно властвовать над ними.

… И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли. И посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове. (Мар.12:12,13)

Такие «мудрецы», в своём стремлении к царствованию, всегда пытаются ставить капканы достойным детям Божьим. Так всегда было в жизни Христа.

Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю или нет? давать ли нам или не давать? (Мар.12:14)

По их замыслу, Христос должен был угодить в безвыходную ситуацию. Если бы Он сказал, что нужно, заплатив подать, покориться под власть земного царя, то значит, сам стал бы одним из только что осуждённых виноградарей. К тому же, очутился бы и предателем в глазах народа, потому что царь-то был римским, главой оккупантов. А если бы запретил давать подать, то его бы «с легким сердцем» отдали под суд римской власти.

… Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его.
16 Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы.
17 Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. (Мар.12:15-17)

Кесарю (в настоящее время, государству) нужно отдать его часть, потому что этот общественный институт учреждён Богом, для наведения порядка в обществе, для его процветания и существования по Господней правде и закону. Каждому человеку нужно помнить о своём гражданском долге, и не только о гражданском, и не только о налогах, но и о многих других обязанностях и ответственности, соответствующих власти детей Божьих. Это весьма важно, но все же временно, хотя и является условием обретения благословений Господних сейчас и жизни вечной в Царстве Небесном. Об этом напомнил далее своим ученикам и всему народу Господь, отвечая на очередную «головоломку», предложенную саддукеями.

… А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? [Бог] не есть Бог мертвых, но Бог живых… (Мар.12:26,27)

Книжников интересовал вопрос о наибольшей, основной, заповеди Царя Небесного.

… Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!
31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет. (Мар.12:29-31)

Свою любовь Бог открывает нам во Христе Иисусе, приглашая Его крестной жертвой и подвигом человеколюбия к Себе в общение и единство сейчас и на всю вечность. Об этом Господь говорит нам в притче «О приглашении на пир».

… Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:
2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.
4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир.
5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их].
7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.
8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;
9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
14 ибо много званых, а мало избранных. (Матф.22:1-14)

Далее Господь показал путь спасения из мира, погибающего в суете, обольстительных похотях и под карающей рукой Господней, в вечный мир благодати Царства Божьего, объяснив из Писания, что ожидаемый Израилем миссия является сыном Давида, но, в то же время, и его Господом Спасителем. А так как спасти человека, может только Бог, то отсюда вытекает, что Иисус Христос – в полноте человек и в полноте Бог, воспринявший плоть человеческую.

… Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением. (Мар.12:37)

Но быть в числе спасённых, это значит демонстрировать не свои амбиции (Мк.12:38-40), а своё скромное и смиренное перед Богом служение, в полной самоотдаче, подобно бедной вдове, с её двумя лептами, по значению для неё и Царства Божьего, превзошедшими большие, но от избытка, пожертвования.

… Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины.
21 Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса.
22 Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу.
23 Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому.
24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
26 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой. (Иоан.12:20-26)

Спасение приготовлено Господом для всякой души, независимо от национальности или чего-либо другого, есть только одно условие его обретения – ответить взаимностью на любовь Божью, полюбить Его, Его правду и вечные небесные обители более, чем теперешнюю жизнь и нынешний весьма зыбкий успех. И если в любви к Богу мы отдаём Ему своё сердце и жизнь, то Он, отвечая, творит в нашем сердце Себе обитель.

… Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. (Иоан.14:23)

Господь, избирая для Своего обитания верные Ему сердца и видя непонимание Его спасения, приготовленного для избранного народа, предсказывает разрушение Храма в Иерусалиме (2Пар.7:20; Матф.24:2).

… Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
38 Се, оставляется вам дом ваш пуст.
39 Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне! (Матф.23:37-39)

Предупреждает Господь о запустении во всём мире в последние дни перед Вторым пришествием Миссии и описывает момент Его прихода.

… Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего,
25 и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются.
26 Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою.
27 И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба. (Мар.13:24-27)

Далее, Господь многими притчами объясняет, как произойдёт Его второе пришествие, и как мы должны подготовиться к нему.

Придёт Он внезапно, как тать ночью (Мф.24:43).

Мы должны бодрствовать, всегда быть в чистоте и святости своих мыслей, слов и поступков, чтобы в любую секунду достойно предстать с ответом пред лицо Божье (Мф.24:45-51).

Но, не зная, когда придёт Господь, мы обязаны планировать и созидать на долгие годы, десятилетия, всегда быть начеку, чтобы не быть похожими на неразумных дев, которым не хватило масла для светильников, чтобы встретить Господа и войти в Его вечные обители (Мф.25:1-13).

В своей жизни  мы должны мудро употребить, развить и умножить таланты, дарованные нам Творцом (Мф.14-30).

Но когда в жизни у нас, по милости Божьей и в результате приложенных, может быть немалых собственных усилий, что-то получается хорошее, то Господь научает нас не гордиться и не превозноситься, не требовать для себя почестей и даже благодарности, а в блаженном спокойствии трудиться на радость родителям, на благо Церкви и Отечества, и во славу Божью.

… Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. (Лук.17:10)

Тогда мы однажды, без сомнения, услышим и то, как Господь распоряжается впустить нас в Его Царство вечное.

… А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. (Матф.25:30-46)
 

Среда страстной седмицы
 

… Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим: вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие. (Матф.26:1,2)

Господь неоднократно объяснял цель прихода Христа в мир – спасти  людей своих от грехов их и от соответствующего проклятия, следующего за грехом. Для этого Господу нужно было подарить людям святость, открыв истину, и взять на Себя проклятие греха, умерев на позорном кресте за грехи спасаемых Им грешников. В этом была воля Божья.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. (Иоан.3:16,17)

И когда пришло время исполниться всему, запланированному Богом и предсказанному пророками, тогда…

… Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы, и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить; но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе. (Матф.26:3-5)

… Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников; и с того времени он искал удобного случая предать Его. (Матф.26:14-16)

Каждый делал своё дело и шел своим путём. Злодеи плели сети тьмы, Божьи проповедовали Евангелие Царства.

…Днем Он учил в храме, а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою. И весь народ с утра приходил к Нему в храм слушать Его. (Лук.21:37,38)

Нам же следует выбрать себе компанию и путь, по которому следовать: со Христом Богом Спасающим или с Его врагами, в проклятие ада или в жизнь вечную, в рабство греху или на свободу любить, творить и побеждать; искать славы себе или славить Бога.

… Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим,
13 чтобы дать ему покой в бедственные дни, доколе нечестивому выроется яма!
14 Ибо не отринет Господь народа Своего и не оставит наследия Своего.
15 Ибо суд возвратится к правде, и за ним [последуют] все правые сердцем.
16 Кто восстанет за меня против злодеев? кто станет за меня против делающих беззаконие?
17 Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в [страну] молчания.
18 Когда я говорил: "колеблется нога моя", - милость Твоя, Господи, поддерживала меня.
19 При умножении скорбей моих в сердце моем, утешения Твои услаждают душу мою.
20 Станет ли близ Тебя седалище губителей, умышляющих насилие вопреки закону?
21 Толпою устремляются они на душу праведника и осуждают кровь неповинную.
22 Но Господь - защита моя, и Бог мой - твердыня убежища моего,
23 и обратит на них беззаконие их, и злодейством их истребит их, истребит их Господь Бог наш. (Пс.93:12-23)

.

Четверг страстной седмицы
(чистый)

 

… В первый день опресноков, когда заколали пасхального [агнца], говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим.
13 И посылает двух из учеников Своих и говорит им: пойдите в город; и встретится вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним
14 и куда он войдет, скажите хозяину дома того: Учитель говорит: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?
15 И он покажет вам горницу большую, устланную, готовую: там приготовьте нам.
16 И пошли ученики Его, и пришли в город, и нашли, как сказал им; и приготовили пасху. (Мар.14:12-16)

Пасха (ветхозаветная) - трапеза, учреждённая Богом в память об освобождении израильского народа из Египетского рабства (Исх.12). Слово "пасха" означает "проходить мимо".

1 И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря:
2 месяц сей [да будет] у вас началом месяцев, первым [да] [будет] он у вас между месяцами года.
3 Скажите всему обществу Израилевых: в десятый [день] сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство;
4 а если семейство так мало, что не [съест] агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца.
5 Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз,
6 и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером,
7 и пусть возьмут от крови [его] и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его;
8 пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими [травами] пусть съедят его;
9 не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями;
10 не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне.
11 Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня.
12 А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.
13 И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас (Пасха), и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую.
14 И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; [как] установление вечное празднуйте его. (Исх.12:1-14)

Так была установлена Пасха – праздник Господнего освобождения. Этот праздник на следующий день соединялся с другим - праздником Опресноков (пресных хлебов). Это происходило, когда народ находился уже в пути на свободу, в Землю Обетованную.

… Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля.
16 И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам.
17 Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное.
18 С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца;
19 семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества Израилевых - пришлец ли то, или природный житель земли той.
20 Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб. (Исх.12:15-20)

Господь требует от нас абсолютной чистоты и святости, то есть отсутствия всякой «закваски» греха и заблуждений разума, которые, попав в небольшом количестве, могут испортить всё «тесто» жизни человека.

Для совершения такой Пасхи приготовили всё необходимое ученики Христа. Господь же готовил для участия в ней Своих учеников.

1 Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, [явил делом, что], возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.
2 И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его,
3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,
4 встал с вечери, снял [с Себя верхнюю] одежду и, взяв полотенце, препоясался.
5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?
7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
9 Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.
10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.
11 Ибо знал Он предателя Своего, потому [и] сказал: не все вы чисты.
12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?
13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.
17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете. (Иоан.13:1-17)

Сначала ученики крещены были Иоанном в водах Иордана, во оставление грехов и для встречи со Христом. Затем Спаситель, подобно банной купели, омывал их сердца чистой водой Слова Божьего. Перед вкушением Пасхи Господь, перепоясавшись полотенцем, помыл ноги всем своим ученикам, преподав им таким путём ещё несколько важных уроков.

 

·  Прежде чем участвовать в трапезе со Спасителем, нам нужно омыться, во-первых, от грязи греха. А так как сами мы это сделать не способны, то должны в смиренном покаянии предстать перед Господом и обрести от Него чистоту и святость, даруемую нашим сокрушенным сердцам по Его любви и милости. И только после этого возможно обретение других Его благословений.

… Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. (1Кор.11:28-30)

Перед причастием мы испытываем свои прошлые и настоящие помышления, слова и поступки на соответствие Божией правде и закону, и если находим греховные отклонения, то исповедуем их Господу для получения прощения и избавления от наказания за них. Это важнейшее условие обретения Божьей благодати, поэтому Господь предупреждает:

… Если не умою тебя, не имеешь части со Мною.

Итак, участие в таинстве причастия начинается не с вкушения хлеба и вина, а с очищения Господом сердца и жизни человека от греха, в единстве действенного покаяния со стороны человека, обязующегося таким образом переделать всё, совершенное греховным путем, теперь уже по правде Божьей, Его силой и в Его благословении.

 

·  Блаженство любви и сила власти рождается в служении ближнему, в заботе о его нуждах, первая из которых – чистота души, а затем её ухоженность, полнота жизни, плодотворность и счастье.

… Если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.

 

·  Не мы своими силами несём чистоту и святость миру, а Господь, вначале, очищая наши души от всякой скверны греха, чтобы потом, как добротные орудия, использовать нас в Его деле освящения душ человеческих. Поэтому прежде чем пытаться изменить что-либо в своём окружении, нужно позаботиться о собственном внутреннем содержании, чтобы потом, омывая других, не испачкать их еще больше, собственной грязью греха, беспорядка и всякого беззакония.

… Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.
 

... И, когда они возлежали и ели, Иисус сказал: истинно говорю вам, один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня. Они опечалились и стали говорить Ему, один за другим: не я ли? и другой: не я ли? (Мар.14:18,19)

Это  последнее пророчество Христа о Своей крестной смерти, которое Он неоднократно повторял ученикам, чтобы те не восприняли провидение Божье как случайность или неудачу в служении Спасителя.

Нам важно также видеть реакцию учеников на сообщение Господа о предательстве. Мы всегда склонны искать изменников вне себя. Это или «диверсанты и шпионы» издалека, или местные «враги народа». Но всегда упорно не хотим замечать, что виновниками всех проблем, в большей или меньшей мере, пропорционально своему несовершенству, всегда являемся мы сами. И когда человек, подобно апостолам Христа спрашивает у Бога: «Господи! Не я ли виновен? И в чем?», то это уже свидетельствует о его духовной зрелости и способности, в первую очередь, оценивать и корректировать то, что ему подвластно, свои собственные поступки. А это наилучший путь к совершенствованию и достижению успеха в выполняемом труде и всей жизни. Это единственный путь к настоящей победе.

Впрочем, Сын Человеческий идет, как писано о Нем; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться. (Мар.14:21)

Шествуя по пути освящения и выполнения труда Господня, христианин проходит различные испытания. В том числе, преследования, а если Господь особенно благословит, то и через пролитие своей крови за веру Евангельскую, являя силу этой веры и великое блаженство в служении Христу. Всё это в воле Божьей, никогда не отнимает у нас счастья христианской жизни. Но злодеи, которых Господь использует в этих испытаниях, не получают благословений Божьих, но по своим делам прокляты и сполна насытятся горем, которое будет сопровождать их всю вечность, так, что они пожалеют о своём рождении, и об отвержении спасения, предлагаемого Господом и теми, кому они делали зло.

 … И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. (Матф.26:26-28)

Так совершается таинство причастия – духовного единения человека с Богом.

… Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим.
25 Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются,
26 а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий.
27 Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий.
28 Но вы пребыли со Мною в напастях Моих,
29 и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство,
30 да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых. (Лук.22:24-30)

Руководитель любой развитой организации имеет своего заместителя или помощника, или целый штат, например, министров, с властью в своём уделе не меньшей, а бывает, и большей чем у первого лица, в силу складывающихся обстоятельств. Вот и ученики начали спорить, кто же из них более достоин занять место рядом со Христом в Его Царстве. Господь указал им на то, что суть начальствования – любовь и забота, а путь в Царство Небесное – участие с Христом в Его труде, в трудностях и победах этого служения, и, что важно и обязательно, участие в трапезе Господней – причастии к Телу и крови Христовым, и при этом – к благодати Божьей.

… И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,
32 но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.
33 Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти.
34 Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня. (Лук.22:31-34)

Господь взвешивает нас на полноценность духовной зрелости и всё легковесное отправляет как ненужную полову в огонь (Матф.3:12). Только не торопится уничтожать, как этого хотелось бы сатане, а ухаживает, поливает, удобряет и ждет плода.

… И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел;
7 и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?
8 Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, -
9 не принесет ли плода; если же нет, то в следующий [год] срубишь ее. (Лук.13:6-9)

Вот этот терпеливый садовник – Наш Господь. Но не только Господь, а и мы должны позаботиться о плоде в своей жизни. Для это нужно построить правильные взаимоотношения, во-первых, с Богом, во вторых, с ближним*.

Плодотворность в Боге иллюстрируется Господом в притче о виноградной лозе.

… Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь.
2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают. (Иоан.15:1-6)

Для процветания и успеха общества Господь рекомендует взять с собой два меча.

… И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем.
36 Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;
37 ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу.
38 Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно. (Лук.22:35-38)

Мечи – это Слово Божье в Церкви и закон в государстве, и всё это в руках народа, наводящего порядок в собственных сердцах и окружающем обществе*. Но два меча это еще и символ Божьей любви, открываемой нам в Его строгости наказания и милости прощения и поощрения*. Это еще Слово Божье и Дух Святый, приходящие от Отца Светов, несущие нам Его благодать, дарующие мудрость и силу на всякое доброе дело*.

Уразумев всё, ученики ободрились.

… И, воспев, пошли на гору Елеонскую. (Матф.26:30)

1 Аллилуия Хвалите, рабы Господни, хвалите имя Господне.
2 Да будет имя Господне благословенно отныне и вовек.
3 От восхода солнца до запада [да будет] прославляемо имя Господне.
4 Высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его.
5 Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте,
6 приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю;
7 из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего,
8 чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его;
9 неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях? Аллилуия! (Пс.112:1-9)

Страстная пятница

 

Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет

... Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение.
41 И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился,
42 говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.
43 Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.
44 И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.
45 Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали
46 и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. (Лук.22:40-46)

Господь оставил нам пример молитвы, тот час получившей ответ Отца Небесного, пославшего Своему Сыну Ангела, чтобы укреплять Его. Условием этого было послушание Отцу, которое Христос выдержал в течение всей Его жизни и всего служения. Поддержка пришла в самый тяжелый момент страданий, когда было только их предвкушение и одновременное искушение – попытаться избежать всего этого. Будучи нераздельно и неслиянно Богом и Человеком, Христос как совершенный человек, всё же оставался обычным, без сверхспособностей человеком. Он не был в ни в каком наркотическом состоянии, не проходил подготовку к истязаниям, например, вместе с соглядатаями, поэтому испытывал как всякий обычный человек мучения перед казнью. Но и отличался Он от любого человека, в том числе, и от тех Его последователей, которые умерли в муках. На Нём лежало проклятие греха всего мира, от вкусившей запретный плод Евы, до последнего грешника Судного Дня.

… Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем… (Ис.53:4,5)

Напряжение это было так велико, что со лба стекали капли пота, как капли крови. Можно представить свои ощущения при случайном порезе пальца хлебным ножом, а потом, просто, невозможно представить вот эту боль, умноженную на океан проклятия греха всего человечества, но сконцентрированную на одном человеке... Испытывая всё это на Себе, Христос только прилежнее молился. То же самое Он предлагал и ученикам, чтобы и они получили Божью поддержку в грядущих испытаниях.

47 Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть.
48 Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого? (Лук.22:47,48)

Вероятно, поцелуй задумывался как тайный знак, указывающий на Христа и скрывающий это предательство от Его учеников. 

49 Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом?
50 И один из них ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо.
51 Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его. (Лук.22:49-51)

Господь в этот раз пришел спасать, а не воевать с грешниками и не наказывать их, поэтому и приживил первосвященническому рабу  обратно его отсеченное ухо.

52 Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня?
53 Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы. (Лук.22:52-53)

Собравшиеся против Христа так и не поняли Его учения и не узнали в нём Спасителя. Господь объяснил это состоянием их сердец, далёких от Бога, поэтому находящихся во власти тьмы.

54 Взяв Его, повели и привели в дом первосвященника. Петр же следовал издали.
55 Когда они развели огонь среди двора и сели вместе, сел и Петр между ними.
56 Одна служанка, увидев его сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним.
57 Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его.
58 Вскоре потом другой, увидев его, сказал: и ты из них. Но Петр сказал этому человеку: нет!
59 Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин.
60 Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух.
61 Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды.
62 И, выйдя вон, горько заплакал. (Лук.22:54-62)

Это слёзы сильного человека, но, как и все мы, неспособного своими силами сохранить верность Господу, потому что это возможно только с помощью силы благодати Божьей.

63 Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его;

64 и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя?

65 И много иных хулений произносили против Него. (Лук.22:63-65)

Всё это – внешнее выражение внутренней власти тьмы, действующей в человеческом сердце.

66 И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион

67 и сказали: Ты ли Христос? скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите;

68 если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите [Меня];

69 отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией.

70 И сказали все: итак, Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я.

71 Они же сказали: какое еще нужно нам свидетельство? ибо мы сами слышали из уст Его. (Лук.22:66-71)

Синедрион признаёт виновным Христа в том, что Он называет себя Сыном Божьим. Господь не отрицает этого.

Напротив, прокуратор никакой вины в действиях Христа не усматривает.

… Пилат же, созвав первосвященников и начальников и народ,
14 сказал им: вы привели ко мне человека сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его;
15 и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти;
16 итак, наказав Его, отпущу.
17 А ему и нужно было для праздника отпустить им одного [узника].
18 Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву. (Лук.23:13-18)

Народ выбрал освободителем разбойника, отправив на смерть Христа Спасителя*. Однако не все желали смерти Иисусу.

… И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших… (Лук.23:27,28)

Иисус исполнял волю Божью, поэтому был блажен в своём труде, а вот народ, отвергающий Спасителя, действительно нуждался в сострадании.

… Вели с Ним на смерть и двух злодеев.

33 И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.

34 Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий. (Лук.23:32-34)

Ученые мужи путаются в определениях и не могут точно сказать, что же это такое – любовь. Но достаточно мысленно стать перед распятым на кресте Христом и услышать Его слова: Отче! прости им, ибо не знают, что делают, чтобы осознать всю, действительно, непостижимость глубины и красоты любви Божьей, явленной нам в крестной смерти нашего Спасителя, отдавшего Себя за наши грехи.

И только потом можно увидеть любовь тех, кто служит нам, не требуя благодарности и, более того, молясь о Божьем прощении нашей, по отношению к ним, несправедливости.

А потом, вкусив благодати Божьей любви, невозможно удержаться, чтобы ни попробовать еще сладости реализации этой любви в своих собственных поступках.

39 Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
41 и мы [осуждены] справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. (Лук.23:39-43)

Стоит любому из нас обратиться к Христу, как к своему Господу и Спасителю, чтобы тот час получить такое же прощение и единство с Богом, как и тот раскаявшийся на кресте разбойник. И находясь телом на земле, но воссоединяясь  духом своим с Духом Божьим, тот час стать земным членом огромной Вселенской Церкви Христа, находящейся Её прославленной частью, вошедшими туда святыми и Её Главой – Христом, уже на небесах.

50 Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.

51 И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись;

52 и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли

53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.

54 Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили:

воистину Он был Сын Божий. (Матф.27:50-54)

В Храме, сверху донизу, надвое разорвалась завеса, закрывавшая вход в Святое Святых, где обитала Слава Божья.

… За второю же завесою была скиния, называемая "Святое-святых",
4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,
5 а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.
6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
7 а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.
8 [Сим] Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления.
11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. (Евр.9:3-12)

Господь, будучи Первосвященником нашим, вошел в Святое Святых, принесши за нас жертву – Тело Своё, как непорочного и чистого Агнца. И открыл нам вход к Богу, к единству с Творцом – Источником жизни и всякого блага. Завеса разорвалась сверху донизу, потому что вход этот открыл нам Сам Бог, это не было делом человека, но милостью любящего нас Отца Небесного. Когда сатана пытался быть равным Богу, Господь низвергнул его с небес (Ис.14:11; Иез.28:16). Изгнаны были от лица Господня и попробовавшие стать подобными Богу Адам и Ева. Когда народ взялся строить Вавилонскую башню, высотой до небес, и себе имя «великого» народа, то Господь разрушил и это глупое дело (Быт.11). Человек оставил послушание Богу, но не оставлял любящий Отец Небесный человека и Сам открыл доступ к общению и единству с Ним всякой смиренной душе, принимающей жертву и спасение Христово.

… Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
25 и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;
26 иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.
27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение. (Евр.9:24-28)

Сейчас мы ожидаем Христа, грядущего для наказания нечестивых и во спасение любящих Его. А также следуем Господу в служении Отцу Небесному и ближнему, как верно шли за Христом и Его ученики, не без слёз собственного бессилия и падений, но всегда ведомы силой и могуществом любви Божией.  

… Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса;
58 он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело;
59 и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею
60 и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился.
61 Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба. (Матф.27:57-61)


Суббота покоя

 

... На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату
63 и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну;
64 итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого.
65 Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете.
66 Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать. (Матф.27:62-66)

... Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди. (Лук.23:54-56)

Войдя в покой внешне, человек приобщается к тайне духовной жизни внутренним своим человеком, но только душой, воссоединенной с Господом, размышляющей о Боге и о себе, о творении Божием во всей его красе и чудности, размышляющей в молитве, чтении, слушании Слова Божьего, в постижении Его истин.

… И преклонится человек, и смирится муж, и глаза гордых поникнут; а Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог Святый явит святость Свою в правде. (Ис.5:15,16)

Всегда размышляем, во-первых, о вечном, потому что плоть человеческая, как лежащая в пещере плащаница Христа Иисуса, идёт в могилу, соединяясь с прахом, из которого взята, а душа, однажды став причастницей Божественного естества, уже никогда не расстается с Ним, шествуя земными и небесными стезями.

…Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. (1Пет.3:18-20)

Вот так Господь, по природе человеческой, пребывал во гробе, а всегда живим Духом – в аде, по природе же Божественной в раю – с разбойником, и на престоле – в Едином Вечном Боге Отце Сыне и Духе Святом. А смертью Своею открыл двери вечных Небесных обителей – нам. Как и предсказано было то верными пророчествами Священного Писания.

 

1 Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей,
2 и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи.
3 И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это.
4 И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: "кости сухие! слушайте слово Господне!"
5 Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете.
6 И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь.
7 Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею.
8 И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них.
9 Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут.
10 И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои - весьма, весьма великое полчище.
11 И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии - весь дом Израилев. Вот, они говорят: "иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня".
12 Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву.
13 И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших,
14 и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это - и сделал, говорит Господь. (Иез.37:1-14)

Дух Божий – вот источник жизни, дарующий каждому из нас дыхание, потом возрождающий в жизнь вечную, а во Второе пришествие Христа, восстанавливающий нас из праха, чтобы определить дальнейшее провождение вечности: в мраке озера огненного или в непреходящем Свете Божием.

Эта истина не была сокрыта и от Иова, показываемая нам в самой древней книге Священного Писания:

… А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,
26 и я во плоти моей узрю Бога.
27 Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей! (Иов.19:25-27)

 

О Себе, как об Источнике жизни и её Владыке вечном, говорит Господь Бог:

… Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей. (Втор.32:39)

 

Анна, в будущем, мать пророка Илии, знала о воскрешающей силе Божией:

… Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит… (1Цар.2:6)

 

Ведома истина о воскресении и жизни вечной была также псалмопевцу и царю Давиду:

… Благословлю Господа, вразумившего меня; даже и ночью учит меня внутренность моя.
8 Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь.
9 От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании,
10 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление,
11 Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек. (Пс.15:7-11)

… Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку;
24 Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу.
25 Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле.
26 Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек.
27 Ибо вот, удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя.
28 А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои. (Пс.72:23-28)

 

Пророк Исаия предсказывал о всеобщем воскресении людей на последний Суд Божий:

… Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов.
20 Пойди, народ мой, войди в покои твои и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев;
21 ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет убитых своих. (Ис.26:19-21)

 

Воскресение, одних – в вечное поругание и других – в вечную славу небес, предвещал Даниил:

… И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.
3 И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, вовеки, навсегда. (Дан.12:2,3)

 

Священное Писание открывает нам также и примеры воскресения из мертвых, только не к жизни вечной, а для уведомления о её наследовании от Творца и Владыки вечного – Отца нашего Небесного:

… После этого заболел сын этой женщины, хозяйки дома, и болезнь его была так сильна, что не осталось в нем дыхания.
18 И сказала она Илии: что мне и тебе, человек Божий? ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего.
19 И сказал он ей: дай мне сына твоего. И взял его с рук ее, и понес его в горницу, где он жил, и положил его на свою постель,
20 и воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее?
21 И простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него!
22 И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил.
23 И взял Илия отрока, и свел его из горницы в дом, и отдал его матери его, и сказал Илия: смотри, сын твой жив.
24 И сказала та женщина Илии: теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно. (3Цар.17:17-24)

Бог дарует человеку жизнь и желает, чтобы она стала для человека вечной в Его присутствии. Над этим трудятся и человеки Божии.

 

… Гиезий пошел впереди их и положил жезл на лице ребенка. Но не было ни голоса, ни ответа. И вышел навстречу ему, и донес ему, и сказал: не пробуждается ребенок.
32 И вошел Елисей в дом, и вот, ребенок умерший лежит на постели его.
33 И вошел, и запер дверь за собою, и помолился Господу.
34 И поднялся и лег над ребенком, и приложил свои уста к его устам, и свои глаза к его глазам, и свои ладони к его ладоням, и простерся на нем, и согрелось тело ребенка.
35 И встал и прошел по горнице взад и вперед; потом опять поднялся и простерся на нем. И чихнул ребенок раз семь, и открыл ребенок глаза свои.
36 И позвал он Гиезия и сказал: позови эту Сонамитянку. И тот позвал ее. Она пришла к нему, и он сказал: возьми сына твоего.
37 И подошла, и упала ему в ноги, и поклонилась до земли; и взяла сына своего и пошла. (4Цар.4:31-37)

У Господа всегда есть верные инструменты, трудящиеся в несущем жизнь Его служении.

А что даёт жизнь и спасает от смерти Бог, а не человек, то Господь демонстрирует, воскрешая умершего, всего лишь коснувшегося костей пророка Елисея. Но этим открывая нам также истину и о человеке, посвященном служению Богу и несущему Благодать Божию даже своим прахом.

… И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году.
21 И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, [погребавшие] бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои. (4Цар.13:20,21)

Но не от праха исходит благодать, а от Слова Божьего, дарующего нам спасительную веру и силу жизни, посвященной на служение Богу и ближнему, жизни, призванной на проповедь Евангелия словом и всей этой жизнью. Как видим, в служении спасения Господнего, Творцом предусмотрено участие и человека, но, вначале, особого – Сына Божьего, а затем также и каждого из нас:

… Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?
2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились.
6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.
8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.
9 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.
10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.
11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.
12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем. (Ис.53:1-12)

Так Господь устами пророка Исаии говорит о страданиях и крестной смерти Христа Иисуса, ставшего жертвой умилостивления за грехи всего мира и ходатаем кающихся грешников.

 

1 Начальнику хора. При появлении зари. Псалом Давида.
2 Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего.
3 Боже мой! я вопию днем, - и Ты не внемлешь мне, ночью, - и нет мне успокоения.
4 Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля.
5 На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их;
6 к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде.
7 Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе.
8 Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою:
9 "он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему".
10 Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей.
11 На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты - Бог мой.
12 Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет.
13 Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня,
14 раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий.
15 Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей.
16 Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной.
17 Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои.
18 Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище;
19 делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий.
20 Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне;
21 избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою;
22 спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, [избавь] меня.
23 Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя.
24 Боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь Его. Да благоговеет пред Ним все семя Израиля,
25 ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему.
26 О Тебе хвала моя в собрании великом; воздам обеты мои пред боящимися Его.
27 Да едят бедные и насыщаются; да восхвалят Господа ищущие Его; да живут сердца ваши во веки!
28 Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников,
29 ибо Господне есть царство, и Он - Владыка над народами.
30 Будут есть и поклоняться все тучные земли; преклонятся пред Ним все нисходящие в персть и не могущие сохранить жизни своей.
31 Потомство [мое] будет служить Ему, и будет называться Господним вовек… (Пс.21:1-31)

О крестных страданиях Христа говорится также и в двух Псалмах Давида, 21 и 68.

… Спаси меня, Боже, ибо воды дошли до души [моей].
3 Я погряз в глубоком болоте, и не на чем стать; вошел во глубину вод, и быстрое течение их увлекает меня.
4 Я изнемог от вопля, засохла гортань моя, истомились глаза мои от ожидания Бога [моего].
5 Ненавидящих меня без вины больше, нежели волос на голове моей; враги мои, преследующие меня несправедливо, усилились; чего я не отнимал, то должен отдать.
6 Боже! Ты знаешь безумие мое, и грехи мои не сокрыты от Тебя.
7 Да не постыдятся во мне все, надеющиеся на Тебя, Господи, Боже сил. Да не посрамятся во мне ищущие Тебя, Боже Израилев,
8 ибо ради Тебя несу я поношение, и бесчестием покрывают лице мое.
9 Чужим стал я для братьев моих и посторонним для сынов матери моей,
10 ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня;
11 и плачу, постясь душею моею, и это ставят в поношение мне;
12 и возлагаю на себя вместо одежды вретище, - и делаюсь для них притчею;
13 о мне толкуют сидящие у ворот, и поют в песнях пьющие вино.
14 А я с молитвою моею к Тебе, Господи; во время благоугодное, Боже, по великой благости Твоей услышь меня в истине спасения Твоего;
15 извлеки меня из тины, чтобы не погрязнуть мне; да избавлюсь от ненавидящих меня и от глубоких вод;
16 да не увлечет меня стремление вод, да не поглотит меня пучина, да не затворит надо мною пропасть зева своего.
17 Услышь меня, Господи, ибо блага милость Твоя; по множеству щедрот Твоих призри на меня;
18 не скрывай лица Твоего от раба Твоего, ибо я скорблю; скоро услышь меня;
19 приблизься к душе моей, избавь ее; ради врагов моих спаси меня.
20 Ты знаешь поношение мое, стыд мой и посрамление мое: враги мои все пред Тобою.
21 Поношение сокрушило сердце мое, и я изнемог, ждал сострадания, но нет его, - утешителей, но не нахожу.
22 И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом.
23 Да будет трапеза их сетью им, и мирное пиршество их - западнею;
24 да помрачатся глаза их, чтоб им не видеть, и чресла их расслабь навсегда;
25 излей на них ярость Твою, и пламень гнева Твоего да обымет их;
26 жилище их да будет пусто, и в шатрах их да не будет живущих,
27 ибо, кого Ты поразил, они [еще] преследуют, и страдания уязвленных Тобою умножают.
28 Приложи беззаконие к беззаконию их, и да не войдут они в правду Твою;
29 да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся.
30 А я беден и страдаю; помощь Твоя, Боже, да восставит меня.
31 Я буду славить имя Бога [моего] в песни, буду превозносить Его в славословии,
32 и будет это благоугоднее Господу, нежели вол, нежели телец с рогами и с копытами.
33 Увидят [это] страждущие и возрадуются. И оживет сердце ваше, ищущие Бога… (Пс.68:2-33)

Оживут сердца, но только ищущих Бога, исполняющих Его правду и закон, идущих вслед Христа в служении Всевышнему и человеку, семье, Церкви Христовой, Отечеству, каждой душе, ходящей перед лицом Господним. Такие оживотворенные сердца не всегда выглядят респектабельно и, как правило, не привлекательны для мира, живущего в плотских похотях и скверне заблуждений, в обольщении поверхностным успехом, грехом и декорациями процветания.

Но даже и искренне сочувствующим крестным страданиям Христа Господь говорит:

… Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших… (Лук.23:28)

Потому что великое блаженство служения Богу и исполнения Его воли всегда больше, чем проблемы и страдания, которые Господь попускает нам в нашей жизни. Поэтому святые плачут, преимущественно, о душах, погибающих в их греховных заблуждениях, суете и разрухе, а не о себе, всегда пребывающих в милости и благодати Божьей.

 

… Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
8 Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. (1Кор.5:7,8)

И так пребываем в благоговейном ожидании святой пасхальной радости воскресения Христа, а также и в ожидании вечной жизни и блаженства, дарованных нам во Христе Иисусе Господе и Спасителе нашем, умершем, но и воскресшем, вознесённым на небеса и грядущем к нам снова.

 

 

 

© Калашников Ю.В. 2008  Правила сайта