Христос – Мир наш / Каталог /

 

К Вознесению
(о царствовании)

 

 

… Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. (Деян.1:8-11)

Через сорок дней после воскресения Христос вознёсся на небеса, Он вернулся обратно в Свои обители, исполнив обетование, данное ученикам еще до распятия.

Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего [туда], где был прежде? (Ин.6:62)

Мы увидели. Воскресение Христа показало нам силу Божью, побеждающую смерть, а Его вознесение открыло нам силу Божью, возводящую человеческую плоть в присутствие Царя Небесного и Его престола. Это сила, действовавшая по воле Вседержителя в жизни Христа, действует сейчас в тех, кто смирился перед Его Божественными заповедями и законом, кто отдал свою жизнь в руки Творца, всю без остатка, чтобы построить её во славу Божью. Мы призваны быть такими, как был Христос, который говорил:

… Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. (Иоан.6:38,39)

Это говорится о нас, идущих за своим Спасителем, чтобы однажды, как Он, и нам воскреснуть к жизни вечной и вечному присутствию в небесных обителях, и вечно царствовать с Царём Христом. Только, дорогу эту своими силами не преодолеть, собственных возможностей для вхождения в небеса недостаточно, тут нам нужен Бог. И сила эта приходит от Духа Святого, даваемая для исполнения Его Царской Божественной воли.

Народ уже совершал ошибку, выбрав однажды Варавву, вместо Христа, войну с людьми, вместо смирения перед Богом, Его заповедями и законом. Теперь ученики промахивались в очередной раз:

Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? (Деян.1:6)

Они интересовались, не сейчас ли начинается их царствование, в то время как Господь и все Писание убеждают нас, что только один Бог может царствовать во все времена во всей вселенной. А мы призваны смириться перед Его волей, заповедями и законом. В этом заключается наше участие в процессе царствования со Христом, по глубине смирения – как рабов, по взаимоотношениям – как братьев и детей Божьих.

А чтобы нам можно было замечать свои ошибки, хорошо смотреть в библейскую историю, выносить оттуда полезные уроки и корректировать свои пути.

Вот житие Иакова. Иосиф, семнадцати лет, пас скот вместе с братьями своими, будучи отроком, с сыновьями Валлы и с сыновьями Зелфы, жен отца своего. И доводил Иосиф худые о них слухи до отца их. Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его, - и сделал ему разноцветную одежду. (Быт.37:2,3)

По современным меркам педагогики и по вечному Слову Божьему выделять, оказывая  больше внимания, тепла или ласки, кому-то из детей, воспитанников, учеников, запрещено. Конечно, сердцу не прикажешь, но можно приказать себе и поступать, как велит и поступает Господь – без лицеприятия.

И дал я повеление судьям вашим в то время, говоря: выслушивайте братьев ваших и судите справедливо, как брата с братом, так и пришельца его; не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого, ибо суд - дело Божие... (Втор.1:16,17)

Более четырёх столетий лежат между теми событиями и этим повелением Моисея судьям, в котором утверждается Божья справедливость в равенстве людей пред законом, в верховенстве права, посредством которого царствует Господь. Чтобы подготовить народ к восприятию Закона, данного через Моисея, Вседержителю нужно было провести Иосифа, его братьев и потомков через серьёзные испытания превозношением, предательством, властью, заключением, рабством, угрозой полного истребления, провести через демонстрацию Своей Божественной силы и власти над фараоном и его «богами». И лишь потом народу был подарен Закон, как совершеннейший инструмент использования свободы во благо каждому человеку и всему обществу в целом.

У нас есть уникальная возможность, сократить этот путь в четыреста лет (от «цветной одежды» Иосифа – до земли обетованной). Не так велика разница, разве что, в наших условиях развивающейся демократии, цвета разобраны по группам, у каждого свой, от "ультрафиолетового", по "инфракрасный", и так по всему спектру радуги. Намного больше единства в общих элементах беззакония и в желании поцарствовать среди народа. Есть и одна общая возможность, облечься силою Духа Святого, чтобы быть свидетелями миру о Христе, в исполнении Его заповедей любви и в исполнении закона, охраняющего эту любовь от себялюбия и злодейства. Служить ближнему и заботиться о нём, также как Христос, и при этом вполне насладиться плодами земных и небесных обетований. Руководствоваться  единственным цветом, достойным быть путеуказателем – светом Божьей истины, просвещающим наш разум и сердца, чтобы нам достойно пред Царем вселенной и нашим Отцом Небесным построить нашу жизнь, по Его правилам и законам. Чтобы навести порядок в собственном сердце, семье, церкви, государстве, в любых сферах нашего общества и бытия. На благо всем нам и во славу Божью.

С чего начать?

 

Все они единодушно пребывали

в молитве и молении… (Деян.1:14)

 

Господь Духом Святым рядом с нами и ожидает наших молитв, чтобы ответить так же, как Он делает это тысячелетия кряду, осеняя Духом Святым и даруя силу на всякое доброе и благое дело.

 

 

 

© Калашников Ю.В. 2008  Правила сайта