|
Отдай и верхнюю одежду
… Кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду. (Матф.5:40) Эту заповедь Христа, конечно, нужно рассматривать в контексте закона Моисея, в соответствии с которым запрещалось отчуждать (отбирать насовсем) верхнюю одежду человека, можно было взять её только в залог на день, до захождения солнца. … Если возьмешь в залог одежду ближнего твоего, до захождения солнца возврати ее, ибо она есть единственный покров у него, она - одеяние тела его: в чем будет он спать? итак, когда он возопиет ко Мне, Я услышу, ибо Я милосерд. (Исх.22:26,27) Верхняя одежда – это было последнее, что у бедного можно было взять, и только в залог. При этом оставалась нижняя одежда – рубашка. Но человек, одетый в рубаху, без пояса, уже считался нагим. Во времена Христа, как и всегда, были такие, что готовы были отнять самое последнее, даже нижнюю рубаху, оставляя одежду верхнюю, чтобы скрыть свою алчность и беззаконие, при том, совершаемое через суд. Соблюдая принцип справедливости, человек, конечно, должен отстаивать в суде своё право и одежду. Однако в словах Христа и апостола, писавшего послание евреям, мы видим нечто иное … Вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее. (Евр.10:34) Отсюда мы можем видеть условие, когда человек, лишаясь какого-либо имущества, получает тем самым благословение. Это условие – путь в небесные обители, со всем, что там будет принадлежать человеку. Господь может испытывать человека на предмет привязанности к материальным благам. И если экзамен проваливается, то части со Христом этот неудавшийся ученик иметь не будет. … Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. 23 Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. 24 Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! 25 ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. 26 Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? 27 Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу. (Лук.18:22-27) С другой стороны, купить у Бога ни благословение, ни вход в Царство Небесное не возможно. … К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. 12 Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? 13 Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование! (Ис.1:11-13) Господом благословляется послушание Ему и Его закону. И тут нам следует помнить, что не всякое раздаяние имущества, даже своего, не говоря о чужом, является поощряемым Богом. Кто обижает бедного, чтобы умножить свое богатство, и кто дает богатому, тот обеднеет. (Прит.22:16) То есть, одинаково предосудительным и бесплодным для человека является как грабёж бедного, так и одаривание богатого, не нуждающегося в этом. … Кто делится с вором, тот ненавидит душу свою; слышит он проклятие, но не объявляет о том. (Прит.29:24) Это следующий случай, влекущий за собой проклятие, когда делятся с вором, с тем, кто присваивает чужое, таким образом, поощряя человека ко греху и подталкивая в проклятие для его жизни. Поступать так, значит, быть на стороне сатаны, в его компании, вовлекающей души человеческие в ад. Это не доброта, а попустительство беззаконию или соучастие в нём. Основной вопрос, возникающий при этом, как же отличить благословенное выполнение заповеди Христа от потворства греху и беззаконию? Лучше всего, по конечному результату: куда ведёт человека моя «доброта», к благословениям и на небеса или в проклятие и ад. То есть, чем сопровождаются мои действия, Евангелием спасения, сказанным и продемонстрированным всей жизнью, и жертвенными поступками во имя Христа или скудостью силы воли и разума, неспособных противостоять злодейству, разрушающему как жертву, так и самого злодея. Действительно благословенно, так это, искать в каких бы то ни было делах не своего, а блага ближнего, и делать это во славу Божью. Никто не ищи своего, но каждый [пользы] другого. (1Кор.10:24) Тут можно вспомнить рациональность некоторых миллионеров, даже может быть далёких от духовности, но знающих одну мудрость: «Пойми, в чем нужда человека и удовлетвори её, и ты будешь богат». Священное Писание предупреждает при этом: ... Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои. Устремишь глаза твои на него, и - его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу. (Прит.23:4,5) А чтобы Господь возвратил его с небес нужно руководствоваться в жизни не алчностью, а любовью к Богу и человеку. И если что-либо отстаивать, так это всегда, во-первых, правду Божью. … И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? 8 Но вы [сами] обижаете и отнимаете, и притом у братьев. 9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, 10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. 11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. (1Кор.6:7-11) В чистоте и святости поступков, наполненных любовью к ближнему, настоящая радость для человека и счастье. … Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких. 6 Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. 7 Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из него]. Наверняка, было бы благом в этом отношении, сходить в какое-нибудь лечебное учреждение на экскурсию и посмотреть своими глазами, или хотя бы по видео, как выглядит человек только пришедший в этот мир и уже уходящий, с биркой на руке, в том и другом случае, и поразмыслив над своими устремлениями и текущими проблемами, обрести настоящее спокойствие, только во Христе, а не в "горькой" или в злодействе... ... Имея пропитание и одежду, будем
довольны тем.
|
|
© Калашников Ю.В. 2008 Правила сайта