Христос – Мир наш / Каталог /

 

Злодей рядом

Что делать?

  

... Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда опускали. (Иоан.12:4-6)

Почему Христос терпел рядом с Собой вора, который порочил звание Христова ученика, присваивал себе то, что должно было служить делу Евангелия? Проведём небольшое исследование данной проблемы, чтобы понять, как же поступать должны мы в подобных ситуациях.

Первый вопрос состоит в том, знал ли Господь, что Иуда вор?

Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его. И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. (Иоан.6:64,65)

Да. Задолго до предательства Господь знал об этом, но мог ли Он уничтожить нечестивца? Или Господь только давал жизнь?

… Увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. (Матф.21:19)

Как видим, Господь мог и уничтожать жизнь, но только бесплодную. Это совершает Единый в трёх лицах и Отец, и Сын, и Дух Святый.

… Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух… (Деян.5:9,10)

И апостолы не только исцеляли, но и провозглашали смерть.

Бог не потерпел поругания над Собой Анании и Сапфиры, умертвив их на месте, но позволил Иуде выполнить его дело, даже заставил завершить его грязное предприятие по предательству.

… И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. (Иоан.13:27)

Потому что это зло Бог должен был превратить в добро, совершив жертву непорочного Агнца, замещающую грех всего человечества.

С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. (Матф.16:21)

 Иуда, предпочтя верность Христу и Его делу деньгам и предательству, понёс наказание за своё злодеяние. Его уничтожил тот, которого он впустил в свою душу – сатана. Самоубийство это не наказание Божье, это конец жизни, к которому приводят падшие духи во главе с диаволом.

… И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился. (Матф.27:5)

… И когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его… (Деян.1:18)

Это смерть физическая. Но есть и смерть вторая – вечное отделение человека от Бога в ад и страшные муки, душевные и физические, от слабого проявления которых человек пытался убежать путем самоубийства.

Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая. (Откр.21:8)

В эту смерть отправляет Господь Вседержитель на последнем суде, после физической смерти человека, исследовав его содержание на предмет отношения ко греху, кто победил, грех или человек, независимо от того использовал ли Господь злодейство грешника во благо другому, научив того кротости и подтолкнув так к святости.

Зная о неизбежной каре Божьей, которая достигнет в своё время преступника, при чем, лютой, которую уже ни кто не отменит, мы, имея в сердцах человеколюбие, молимся о них, не даст ли им Господь покаяния, не возбудит ли в них желание чистоты и святости.

Поэтому первое, что должен сделать потерпевший,

·      простить преступнику

Это повеление Божье на все времена – не позволить злу поселиться в своём сердце, и этим не позволить злу нанести еще больший ущерб чем тот, который уже есть. Быть водимым Духом Святым, дарующим мир Свой и желающим, во-первых, спасать, а не уничтожать и приносить страдание.

… Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. (Матф.6:15)

 

К тому же, человеку запрещается мстить за себя, то есть быть ведомым желанием нанести ущерб обидчику, заставить его мучиться, чтобы самому при этом получить удовлетворение.

Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь... (Рим.12:19)

Следующий шаг:

·      не мстить, не искать удовольствия в страданиях преступника

 

Тогда у каждого здравомыслящего человека возникает вопрос, не откроет ли такое «прощение» свободу для лавины греха, беззакония и беспорядка? Ответ однозначный – нет. Наоборот, тогда человек обновляется Божьей святостью и силой на добротные дела, в том числе, и правосудия, а Господь занимается преступником.

… Я воздам, говорит Господь…(Рим.12:19)

Причиненное зло должно быть возмещено – это принцип Божьей справедливости. Он будет существовать, пока существует зло и преступление. Но как же это происходит – Божье возмездие? И какое место в нём человека и общества? Очевидно, что разными путями, но это отдельная тема. Один же из этих путей проходит через правосудие и исполнение наказания человеком. И мы уже увидели два шага в этом процессе.

1 Не судите, да не судимы будете,

2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.

3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

4 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? (Матф.7:1-4)

Действительно, если человек не решил серьёзную проблему в собственной жизни, то как он может помочь сделать это другому? Это похоже, как если бы двое сидели в болоте, и один из них осуждал другого за неопрятный вид, да еще и метал бы, при этом, грязь в неряху, в целях воспитания, вместо того, чтобы выбраться самому на твёрдую землю и помыться, а потом помочь сделать то же своему побратиму. То есть начинать нужно всегда с себя. Нужно также ясно понять, что в словах Христа нет осуждения правосудия, как порока, а только отмечаются приоритеты в его производстве. Вторая часть истины о суде заключается в том, что не стоит зацикливаться на собственной персоне, превращая здоровое самоисследование и освящение в патологический аутизм.

… Вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет… (1Пет.2:9)

Мы призваны возвещать не собственные совершенства, а таковые нашего Творца и Вседержителя. И всё, что мы делаем, то делаем во имя нашего Господа, Его силой и властью, данной нам для наведения Его порядка в наших душах и во всём обществе. И правосудие мы обязаны совершать или участвовать в нём, в той или иной мере, не от себя и своими силами и средствами, а во имя Христа Спасителя, Его властью и силой, по Его поручению.

Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего. (Матф.7:5)

После того как бывший лицемер, вынул из собственного глаза бревно, он обязан дочитать окончание приказа Христа и увидеть путь, как действительно помочь брату, чтобы это не было «медвежьей услугой» и сучок не удалить вместе с глазом, а тем более, с головой.

Нужно знать, конечно, что есть сатана, любитель сначала загонять людей в грязь греха, а потом путём «правосудия» - в чувство состояния вины и собственного ничтожества, требующего перевоспитания под «чутким» руководством инициатора всего этого действа. Одним из приёмов падшего мира по введению человека в грех, а потом и узду рабства проклятия, является утаивание полного смысла мнения Слова Божьего о решаемом вопросе. Так было в беседе сатаны со Христом (Мф.4), когда он, опираясь на полуправду, пытался ввести Господа в заблуждение. Христос, как известно, добавлял к предлагаемому основанию в размышлениях недостающую часть из Писания и, находя истину, одерживал победу. Относительно данного отрывка, тоже могут быть лукавые крайности. Самая «яркая» - запрет на совершение правосудия, под предлогом того, что все являются несовершенными и, в определённой мере, преступниками, о чем мы только что размышляли. Так поступают те, кто пытается уйти от ответственности за совершенное злодеяние, забывая, что есть Тот, Кого не обманешь, Судия верный.

Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его. (Иер.17:10)

… Возрадуется праведник, когда увидит отмщение; омоет стопы свои в крови нечестивого. И скажет человек: "подлинно есть плод праведнику! итак есть Бог, судящий на земле!" (Пс.57:11,12)

Если Слово Божье утверждает что-то, то значит, так тому и должно сбыться. Наказание за грех неотвратимо. И, прежде всего, столкнувшись с какой-либо проблемой, «вдруг» постигшей нас, мы должны внимательно просмотреть свою жизнь, все мысли, желания и поступки, чтобы избавиться от того, за что Господь должен наказать нас или уже наказывает, или только мягко останавливает на пути к злодеянию. Раскаяться в совершенном или планируемом грехе, отречься от порока.

… Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

7 Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.

8 Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.

9 Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль.

10 Смиритесь пред Господом, и вознесет вас. (Иак.4:6-10)

Чтобы затем уже в Божьем благословении помочь грешнику избавиться от греха и проклятия и возвратиться на пути правды.

Итак, мы определили следующий шаг в правосудии, защите от злодейства и наведении порядка в обществе: семье, церкви, государстве и т.д.

·      Совершать собственное освящение и приближение к Судии праведному, чтобы быть Его рабом, также и в совершении правосудия.

 

Смиритесь пред Господом, и вознесет вас

 

 

 

 

 © Калашников Ю.В. 2008  Правила сайта