Христос – Мир наш / Каталог /

  

  

 Мир во Христе

По отрывку из Евангелия Марка 4:36-5:20

 

... И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке;
с Ним были и другие лодки.
И поднялась великая буря; волны били в лодку,
так что она уже наполнялась [водою].
А Он спал на корме на возглавии.
Его будят и говорят Ему:
- Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?

 Мы приступили к разбору отрывка из Священного Писания, изобилующего многими контрастами. Буря на море и волнения учеников – покой в сердце Христа. Буря в душе одержимого – штиль и ясная погода на берегу озера. Почему так происходит, почему так по-разному реагируют люди на одни и те же обстоятельства? Что ими руководит? И как нам обрести мир и покой в свои сердца, но уберечься от равнодушия и безразличия?

Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. (Ин.10:14,15)

Это слова Христа, которому не всё равно, что случится с его учениками. Он пришел, чтобы спасать и положить Свою жизнь за братьев Своих, и не только за братьев, но и за врагов.

Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. (Иоан.6:37-40)

Он знал Отца Небесного, Его планы и волю относительно своей цели и предназначения. Господь исполнял волю Божью Его силой и под Его покровительством и поэтому был спокоен. А ученики приняли это за безразличие к их судьбе.

... Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж. Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон. (Пс.126:1,2)

Тот, кто находится в любви у Господа, может спокойно спать и плодотворно трудиться, потому что Господь рядом и в отдыхе и в труде, чтобы хранить от бесполезной суеты и беспокойства и даровать силы на понимание Его воли и на всякое благое дело. Часто в нашей жизни нам кажется, что Господь забыл за нас, люди, на которых мы надеялись, не помогают нам, и даже наоборот, «очевидно, что мешают». И поэтому ничего не остаётся, как оставить пути Господни и вернуться на пути греха и беззакония, по-своему ставя уже собственные цели, достигая их, как общепринято, насилием, буйством, запугиванием, уничтожая физически и морально своих «противников».

А правильный ответ очень прост. Господь помогает нам совершать Его труд, а не делает это вместо нас. Люди часто бросаются в крайности, пытаются всё сделать самостоятельно или ожидают, когда же начнёт трудиться Господь.

39 И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина.

40 И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры?

Богу подвластно всё Его Творение и ничего не происходит без Его ведома. Но чтобы нам приобщиться к небесным благословениям, необходимо иметь веру. То есть понимание того, что открывает для нас Бог (всей суммы информации), относительно Него Самого, Его намерений, качеств, а также относительно Его Творения, и, самое важное, относительно того, что должен делать я. Тогда мы не убегаем из под Божьей защиты в грех и беззаконие, и тогда, конечно, нет места в нашей жизни отчаянию, злости, страху.

41 И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?

Он был Спасителем – стопроцентным Богом и стопроцентным человеком, поэтому Ему повиновались и ветер и море. О Царстве Божьем Он учил накануне, затем продемонстрировал Его силу в действии. Так мог действовать только Бог, поэтому и страх у учеников был особый, подобный благоговейному ужасу. Такой страх должен быть у каждого из нас, потому что он является началом мудрости. Основной же проблемой было их непонимание - Кто это?

5:1 И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую.

Название этой страны происходит от слова Хадад, имени западносемитского божества грома. У ассирийцев его назвали Риммоном, что обозначает "громовержец". Священным животным Хадада был бык, а его знаком – топор. Имена в древности обозначали качества личности, которой они принадлежали. Бык – символ безрассудной силы, топор – насилия и кровопролития. В данном случае это была характеристика и божества (падших духов) и целой области, находящейся под их контролем. Что в концентрированном виде проявлялось в поведении одержимого этими духами.

2 И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, [одержимый] нечистым духом,

3 он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями,

4 потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его;

5 всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни;

Отличительной чертой руководства падшими духами является саморазрушение и огромная сила, используемая для этого. Такая, что никто не может помочь подобному человеку, никто не может спасти его от собственных самоуничтожающих действий. Всё, что находится рядом, используется с целью саморазрушения. И огонь, и вода, и камни, и люди, всё, что при мудром использовании могло бы принести пользу и им и окружающим. Вот другой пример.

Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли. Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне. И привели его к Нему. Как скоро [бесноватый] увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил [Иисус] отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно [дух] бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. (Мар.9:17-22)

Нам может казаться, что эти духи абсолютно автономны и не знают никаких ограничений и власти над собой, однако это не так.

6 увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему,

Поклонился не человек, а духи, которые полностью владели этим несчастным. Потому что, ни что не может выйти из-под Божьего контроля, ни природные бури, ни буйствующие демоны, ни безрассудные люди. За грех Адама проклята земля, потому так много разрухи и страданий на ней. Но это является результатом свободного ошибочного выбора Человека. Не Бог сотворил всё это, а желание человека поцарствовать без Бога, руководить своей жизнью по собственному разумению. И если Господь прикасается ко всему этому, то только для того чтобы спасать, усмирять, исцелять, освобождать.

7 и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!

8 Ибо [Иисус] сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека.

Демоны, являющиеся духами, как и Бог, но только сотворенными Господом и однажды последовавшими за сатаной в его грехе и беззаконии. Они называют Бога Всевышним Богом (Духом). Таким образом еще раз признают над собой и всей вселенной власть Бога. Быть в присутствии Святого для них мучение и они ищут для себя убежище, душу человека или, на худой конец, душу животного. Господь же пришел очистить для себя сердца людей, сделать их Себе храмом.

 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. (2Кор.6:16)

Это в Его силе, власти и желании, поэтому Он приказывает падшим духам выйти из того человека, чтобы затем владеть им безраздельно, как и каждым христианином.

Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы. (1Кор.3:16,17)

9 И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много.

Легион - воинское соединение в римской армии. В эпоху Римской Империи насчитывал: 5-6 тыс. пехотинцев и около 300 всадников. Легион делился на десять когорт, каждая из которых состояла из трех манипул; манипула, в свою очередь, включала в себя две центурии. Легионом командовал легат, когортой - военный Трибун. Это слово могло использоваться также для обозначения неопределённого большого количества духов. Достоверно, однако, можно сказать, что это скопление духов действовало, как одно целое.

10 И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той.

11 Паслось же там при горе большое стадо свиней.

12 И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них.

Свинья считалась нечистым животным у иудеев, а у язычников свиней использовали для жертвоприношений в капищах. Символически это обозначает единство падших духов с нечистотой, грехом, всяким беззаконием. Для человеческого общества это, во-первых, нечистота внутренняя, духовная и душевная, аморальность и глупость.

Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и - безрассудная. (Прит.11:22)

Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи. (2Пет.2:20-22)

Любовь и уважение Бога к личности открывается в определённой свободе воли, которую Он дарует человеку. Человек свободен в том, откликнуться на призыв Божий к спасению или отвергнуть его и остаться под властью падшего мира. Господь не делает из человека робота, Он пытается восстановить в Нём образ и подобие Божье. Это, конечно, не означает вседозволенности. За порядком следит в духовном мире Бог, а в обществе, в различных его сферах, семье, церкви, государстве и так далее, Божьи служители, определённые и поставленные для этого, знающие и исполняющие свой долг, во-первых, перед Вседержителем. В общем, каждый ищет своего, того, что считает наиболее ценным, приносящим ему удовольствие, радость и счастье. Бесы искали свиней, грех, нечистоту и разруху. Это происходит и в жизнях руководимых ими людей, уже не зависимо от их желания, а по результатам их поведения, контролируемого падшими духами.      

13 Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.

Можно, используя воображение, немного «раскрасить и оживить» лаконичные строки Священного Писания.

Кому приходилось наблюдать, как движется стадо диких кабанов, согласится, что это зрелище незабываемое по своей красоте, мощи, необыкновенному порядку. Особенно, если это действо происходит не на экране телевизора, а в реальности естественной природы.

Вспоминается как однажды поутру на рыбалке от сна нас, незадачливых рыбаков, пробудил какой-то топот, похоже, как от табуна лошадей. Каково же было удивление, когда, выглянув из палатки, пришлось увидеть, вместо резвых лошадей и их пастухов, стадо диких кабанов, мощной армадой двигавшихся прямо на нас. Конечно, тогда было не до любования, мешала некая наступившая скованность в движениях и ватность в ногах. Особенно после промелькнувших в памяти воспоминаний типа рассказов об одних сапогах, остававшихся от путника после встречи с секачом в лесу. А тут было целое стадо, не известно, уже позавтракавшее или только ищущее себе пищу.

Однако, обогнув справа нашу стоянку, стадо, будто не замечая нас, продолжало двигаться в сторону реки. Тогда еще трудно было расслабиться, но уже можно было спокойнее рассмотреть строй, которым двигались эти животные. Впереди и сзади были мощные секачи, по бокам – самки. А в середине, полосатые маленькие поросята, игривые, периодически пытающиеся «просочиться» сквозь оцепление на волю, но немедленно усмиряемые и, под аккомпанемент собственного визга, водворяемые подальше в центр «ласковым» носовым броском недремлющих боковых стражей. По мощи, уверенности и стремительности это было, как нечто похожее на танковую колонну. А когда они, не замедляя ход, вошли в реку и поплыли на другой не близкий берег, в сторону плавней, заросших камышом и деревьями, то на поверхности воды остались видны только треугольники их пятачков, в целом, по виду, они стали напоминать морскую эскадру.

Вспоминая этот случай, хочется особенно отметить впечатления о порядке, который животные поддерживали в стаде. Это было результатом послушания законам их общежития, которые в виде рефлексов вложил в них Творец. Каждый знал своё место, работу и ответственность. Этим они были сильны, плодотворны и весьма красивы.

Не так было у тех свиней, которые мчались к обрыву на Геннисаретском озере. Конечно, у них было общее направление, но ведомые безумием бесовской одержимости они не знали Божьего порядка, во-первых, в целях, впереди их ждала лютая смерть. «Стройными рядами», бок о бок, с бегущими по головам молодыми горячими особями, легкими на подъём, не отягощенными особой мудростью и прочими моральными «глупостями». Опытные уже наверно чувствовали, как это бывает у животных, что дорога не к жизни, однако попытаться вырваться из толпы, это значит, быть затоптанными уже сейчас, а так можно было еще какое-то время насладиться бегом, может даже, полюбоваться собой, своей силой и «свободой». Потом еще эйфория свободного полёта. И только внизу – конец дистанции. Кровавое месиво, падающих друг на друга, животных, с переломанными костями, тихо уходящих на дно или еще вопящих в предсмертных судорогах, какое-то время, на поверхности. Страшная картина… И если бы она была единственной и только в тот момент на берегу озера. Но как это выглядит в человеческом обществе?

Ноги их бегут ко злу, и они спешат на пролитие невинной крови; мысли их - мысли нечестивые; опустошение и гибель на стезях их. Пути мира они не знают, и нет суда на стезях их; пути их искривлены, и никто, идущий по ним, не знает мира. Потому-то и далек от нас суд, и правосудие не достигает до нас; ждем света, и вот тьма, - озарения, и ходим во мраке. Осязаем, как слепые стену, и, как без глаз, ходим ощупью; спотыкаемся в полдень, как в сумерки, между живыми - как мертвые. Все мы ревем, как медведи, и стонем, как голуби; ожидаем суда, и нет [его], - спасения, но оно далеко от нас. Ибо преступления наши многочисленны пред Тобою, и грехи наши свидетельствуют против нас; ибо преступления наши с нами, и беззакония наши мы знаем. (Ис.59:7-12)

Это фрагмент относительно теперешней жизни, когда еще можно обрести во Христе спасение благодать и милость Божью. А вот как это выглядит после окончательного вердикта Судии Вечного.

И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. (Откр.20:9-15)

14 Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И [жители] вышли посмотреть, что случилось.

Вот так, всегда полезно посмотреть на возможный результат своей работы, чтобы сейчас, пока еще не поздно, откорректировать пути и выбрать правильное направление в жизни и достойные цели.

15 Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились.

Гадаринские жители, увидев усмиренным бывшего бесноватого, устрашились так же, как и ученики после усмирения бури на море.

Здравый ум, приличный вид и достойное поведение – вот результат действия Спасителя в жизни человека, который до этого был полной противоположностью вновь обретённого состояния. Преображение духа души и тела – вот что происходит в нашей жизни, когда в неё входит Христос Спаситель. Сначала преображение человека, в первую очередь его души, и только потом всей его жизни, которая наполняется силой, но уже созидающей, ведомой Божьей мудростью, которая и формирует полноту этой жизни, раскрытие и использование всех талантов, подаренных Творцом, делает её плодотворной, успешной, счастливой, несущей благо самому человеку и окружающему обществу, и славящей нашего Великого Бога.

16 Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях.

17 И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их.

18 И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним.

А как насчет нас, что скажет сейчас стоящему рядом Христу каждый из нас?

- Отойди от моих пределов, я сам постараюсь устроить свою жизнь и в Тебе не нуждаюсь, моя дорога и так верна.

Или как известный персонаж?

 - Не учите меня жить, лучше помогите материально.

Или как истинно освобождённый?

- Хочу всегда быть с Тобой, Господи .

Нет и мига, чтобы огромная Вселенская Церковь Христова не молилась об освобождении Христом Спасителем каждого человека по всему лицу земли. Потому что сам по себе человек, находящийся под властью падшего мира не может и помыслить об истинной свободе во Христе.

 

Церковь молится. Господь стоит рядом.

А из наших уст звучит молитва:

 

- Прости Господи, что ходил по воле своего разумения, по идеям падшего мира. Омой, очисти мой грех. Будь моим Господом и Богом. Помоги понимать Твою совершенную и благую волю, относительно моей жизни, моих целей, поступков. Исполни Духом Святым, силою и мудростью на совершение Твоего труда и во славу Твоего имени. Мой Великий Бог – Отец, Сын и Дух Святой. Аминь.

 

У освобождённого Христом были свои планы насчет дальнейшей своей жизни.

19 Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и [как] помиловал тебя.

Господь и теперь не позволяет нам тихо сидеть в Его присутствии, будучи замурованными в своём мирке. А зажигая в сердце огонь служения Богу посылает, во-первых, к домашним, далее, в Церковь Божью, а затем и до краёв земли, каждому указывая его путь служения. Посылает нас для свидетельства о Божьих чудесах, Его силе и любви. Посылает на проповедь Евангелия.

20 И пошел и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились. (Мар.4:36-5:20)

 

Начинается же всё с преображения нашего сердца, с наполнения его Божьим миром, который не зависит ни от чего, кроме наших взаимоотношений с Богом. Со Слова Божьего, которое становится частью нашего естества, открывающего понимание Бога, Его правды, заповедей, закона и благодати. И тогда, какие бы бури не гремели во внешнем мире, в наших сердцах всегда будет Божий покой, сила и любовь Божьи, приготовленные на служение людям.

Спаситель рядом, чтобы преображать, и слушает наши молитвы.

 

... Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные,
и Я успокою вас;
возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня,
ибо Я кроток и смирен сердцем,
и найдете покой душам вашим;
ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
(Мф.11:28-30)

 

 

© Калашников Ю.В. 2008  Правила сайта