Христос – Мир наш / Каталог /

 

 

Трудиться усовершаться и блаженствовать

 

 

И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. (Быт.2:15)

… И ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб… (Быт.3:17-19)

 

До грехопадения и после него Адам трудился, но в первом случае он был благословлён Богом и был счастлив, а во втором – проклят, выполняя ту же работу, он имел непосильную (в поте лица) нагрузку и скорби.

Что же делать нам, чтобы быть счастливыми?

Иногда люди бросают работу, пытаясь избежать пота и скорбей, а находят пути, как пожить за чужой счет. Но это нарушение Божьей заповеди:

… Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь.

11 Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся.

12 Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб.

13 Вы же, братия, не унывайте, делая добро.

14 Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его.

15 Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата. (2Фесс.3:10-15)

Тунеядец, не приносящий пользы никому, ни материальной, ни духовной, ни на производстве, ни в преподавании, ни в науке, ни в домашнем хозяйстве и ни в чем другом… – позор для Церкви Христовой и для всего общества, и проклят Богом за нарушение закона, данного через Моисея, «Не возжелай чужого…». Значит, оставить честный труд – не является правильным путём в поисках счастья. Нужно просто удалить то, что сделало этот труд проклятым, приносящим скорби. Нужно удалить непослушание Господу, нужно вернуться под Его власть и возрадоваться в труде в Его присутствии, под Его царской властью, также как в Эдемском саде.

Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. (Матф.22:2,3)

Господь зовет к Себе, чтобы сделать человека счастливым и не только на небесах, а уже сейчас, в Его благословляющем присутствии. Однако, проблема в нас, мы, занятые поисками счастья в материальном достатке, величии, власти, не нуждаемся, до поры до времени, в Спасителе… пока не становимся банкротами или не надрываемся в непосильной гонке за призрачным счастьем.

4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир.

5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;

6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их].

7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. (Матф.22:4-7)

Творец неба и земли не позволит людям сотворить нечто, напоминающее Вавилонскую башню в истории или раковую опухоль в организме, которая, разрастаясь по своим собственным правилам, грозит убить Божье творение. Господь, как лучший хирург, удаляет всё это, оздоравливая тело для плодотворной жизни.

Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. (Матф.22:8-10)

Та же ситуация.

И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. (Лук.14:21,22)

Господь приглашает к себе всех, и добрых, и злых, всех несовершенных, потому что нет ни одного из нас идеального, самого по себе. Но вот уже в Его присутствии - «не забалуешься», там ничего нет противного и противящегося Господу, а только смиренные и послушные Его воле.

11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,

12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.

13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;

14 ибо много званых, а мало избранных. (Матф.22:11-14)

Нам трудно представить в деталях ситуацию двух тысячелетней давности, весьма оскорбительную для хозяина пира, когда некоторые из гостей пришли к нему не в чистой опрятной брачной одежде. Наверное, это что-то наподобие плевка на стол хозяина. Их-то и выбросили во тьму внешнюю. Не один раз Господь предупреждает нас о таком возможном для нас неблагоприятном исходе.

21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (Матф.7:21-23)

Прийти к Богу, прямо сейчас, может каждый, услышавший этот призыв. Но вот остаться с Ним, под Его благословенной рукой, сможет только тот, кто прилагает усилие к познанию требований Божьих относительно поведения, правды Божьей, Его заповедей и закона. Господь смотрит, во-первых, на сердце человека, а потом на дела, оживотворяющие веру. Конечно, мы скажем, относительно нас Бог-то может легко решать Его всеведением и всемогуществом, кого выбросить, а кого оставить в Своём Царстве, а вот как нам быть с людьми не совсем адекватными реальности, особенно с теми, которые не соответствуют, или так нам кажется, и минимальным стандартам Божьей мудрости и совершенства, но оказываются рядом с нами.

В истории были разные примеры того, как пытались улучшить человеческое общество. Римский цезарь Нерон, например, пытался сжечь целый город, вместе с его гражданами, расчищая место для своего «более совершенного проекта». В век научно-технического прогресса масштабы попыток «очищения и совершенствования» не сравнимы с почти «детскими» в Древнем Риме, но окончившиеся таким же позором и разрухой.

Важно, при этом, вспомнить одну особенную традицию Руси, где считалось, что лёгкие в разуме люди, есть человеки Божии, блаженные в этом веке. О них заботились, обидеть такого человека было большим грехом. Возможно, кто-то и считал,  что присутствие этих людей в обществе и в церкви, в том числе, позорно для народа, особенно перед иностранными купцами и прочим уважаемым людом, но, на самом деле, всё было точно наоборот. Так до сих пор через столетия из средневековой «тьмы» сияет никогда не меркнущей красотой настоящее христианское человеколюбие, достигая наших сердец своим светом и теплом.

Но не отклонились ли мы от темы? Что же всё-таки делать, чтобы быть счастливыми?

Ответ один, но не односложный. Трудиться, смириться перед Божьей волей, смирять буйных, всё это совершать в любви к людям и в любви к Богу. И… наслаждаться счастьем Божьих благословений.

 

... Вкусите, и увидите, как благ Господь!
Блажен человек, который уповает на Него!

Бойтесь Господа, святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его.
Скимны бедствуют и терпят голод,
а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе.
Придите, дети, послушайте меня:
страху Господню научу вас.
Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие,
чтобы видеть благо?
Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов.
Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним.
Очи Господни [обращены] на праведников,
и уши Его - к воплю их.
Но лице Господне против делающих зло,
чтобы истребить с земли память о них... (Пс.33:9-17)

 

 

 

 © Калашников Ю.В. 2008  Правила сайта