Христос – Мир наш / Каталог /

 

 

 

Заповедь любви

… Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. (Иоан.13:34,35)

Окружающие нас люди могут сказать, что мы являемся учениками Христа, только если между нами будут взаимоотношения, выражающие любовь и уважение друг ко другу, такие как продемонстрировал Своей жизнью и служением Иисус Христос и наш Отец Небесный.

… Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.
10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.
11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.
12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. (Иоан.15:9-14)

Если же мы исполняем заповеди Христа, то мы не только Его ученики, но и друзья, потому что исполнение заповедей Господних является выражением нашей к Нему любви.

… Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца. (Иоан.14:23,24)

Только любящие Бога соблюдают заповеди Его, и только соблюдающие повеления Господни становятся жилищем Бога, творящего в наших сердцах Себе обитель.

… И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. (1Иоан.4:16)

А чтобы понять сущность и выражение любви, заповеданной нам Господом, нужно увидеть её в отношении к нам Бога, а также её описание в Священном Писании. Любовь является частью естества Божьего, поэтому если мы говорим о себе, как о детях Божьих, то должны проверить себя на предмет содержания в себе Отцовских качеств и достоинства.

1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
2 Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.
3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
12 Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. (1Кор.13:1-13)

Конечно, мы понимаем любовь к людям и Богу, к Божьей правде и закону, как свободу от греха и злодейства *. Однако, освободивши от власти греха и зла свои души, мысли, слова и поступки, мы до самых небесных обителей будем подвергаться атакам людей, ведомых грехом падшего духовного мира и своих вожделений. Так было со времён грехопадения и будет до Второго пришествия Христа. Поэтому мы должны уметь выражать свою любовь не только друг ко другу, но и к злодеям, пытающимся нанести нам ущерб.

… И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. (Матф.10:28)

Самым ценным, что есть в человеке, является его душа, она предназначена для вечности со своим Творцом, а вместе с ней в небесные обители идёт и наше тело, преображаемое Господом в прославленное для нахождения в Божьем присутствии.   Поэтому мы и должны хранить больше всего то, что является более значимым для нас – душу, как свою, так и окружающих нас людей, и друзей и врагов, спасая их от гнева Божия для вечной жизни в единстве с нашим Отцом Небесным.

Рассмотрим пример таких взаимоотношений между людьми, которые строятся по заповедям Господним и называются любовью, являются плодотворными и всеми замечаемыми.

… И был Господь с Иосафатом, потому что он ходил первыми путями Давида, отца своего, и не взыскал Ваалов,
4 но взыскал он Бога отца своего и поступал по заповедям Его, а не по деяниям Израильтян.
5 И утвердил Господь царство в руке его, и давали все Иудеи дары Иосафату, и было у него много богатства и славы.
6 И возвысилось сердце его на путях Господних; притом и высоты отменил он и дубравы в Иудее.
7 И в третий год царствования своего он послал князей своих Бенхаила и Овадию, и Захарию и Нафанаила и Михея, чтоб учили по городам Иудиным народ,
8 и с ними левитов: Шемаию и Нефанию, и Зевадию и Азаила, и Шемирамофа и Ионафана, и Адонию и Товию и Тов-Адонию, и с ними Елишаму и Иорама, священников.
9 И они учили в Иудее, имея с собою книгу закона Господня; и обходили все города Иудеи и учили народ.
10 И был страх Господень на всех царствах земель, которые вокруг Иудеи, и не воевали с Иосафатом. (2Пар.17:3-10)

Быть детьми Божьими, а значит и учениками Христа, - это искать лица Божьего, учиться закону Господа и учить этому весь народ. В этом заключается выражение любви к Богу и к людям. В этом – сила человека и всего народа. В этом – их процветание и успех. В этом – залог мира и добрососедских взаимоотношений.

… И жил Иосафат в Иерусалиме. И опять стал он обходить народ [свой] от Вирсавии до горы Ефремовой, и обращал их к Господу, Богу отцов их.
5 И поставил судей на земле по всем укрепленным городам Иудеи в каждом городе,
6 и сказал судьям: смотрите, что вы делаете, вы творите не суд человеческий, но суд Господа; и [Он] с вами в деле суда.
7 Итак да будет страх Господень на вас: действуйте осмотрительно, ибо нет у Господа Бога нашего неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства.
8 И в Иерусалиме приставил Иосафат [некоторых] из левитов и священников и глав поколений у Израиля - к суду Господню и к тяжбам. И возвратились в Иерусалим.
9 И дал им повеление, говоря: так действуйте в страхе Господнем, с верностью и с чистым сердцем:
10 во всяком деле спорном, какое поступит к вам от братьев ваших, живущих в городах своих, о кровопролитии ли, или о законе, заповеди, уставах и обрядах, наставляйте их, чтобы они не провинились пред Господом, и не было бы гнева [Его] на вас и на братьев ваших; так действуйте, - и вы не погрешите.
11 И вот Амария первосвященник, над вами во всяком деле Господнем, а Зевадия, сын Исмаилов, князь дома Иудина, во всяком деле царя, и надзиратели левиты пред вами. Будьте тверды и действуйте, и будет Господь с добрым. (2Пар.19:4-11)

Когда народ обращается к Господу Богу, а начальствующие и судьи действуют добротно, правильно, по правде Божьей и закону, ведомые Его благодатью*, то Господь вместе с ними и всем обществом. Это и ведёт народ к процветанию и славе Господней.

… После сего Моавитяне и Аммонитяне, а с ними некоторые из страны Маонитской, пошли войною на Иосафата.
2 И пришли, и донесли Иосафату, говоря: идет на тебя множество великое из-за моря, от Сирии, и вот они в Хацацон-Фамаре, то есть в Енгедди.
3 И убоялся Иосафат, и обратил лице свое взыскать Господа, и объявил пост по всей Иудее.
4 И собрались Иудеи просить [помощи] у Господа; из всех городов Иудиных пришли они умолять Господа. (2Пар.20:1-4)

А когда окружающие видят успех народа, но не замечают благодеющей сильной руки Божьей над праведниками, то могут устремляться к ним, ведомые жаждой наживы. Но если Господь даёт, то Он же и помогает человеку и народу хранить Свои благословения. Поэтому мы во всякое время устремляемся к Вседержителю за помощью и защитой.

… Тогда на Иозиила, сына Захарии, сына Ванеи, сына Иеиела, сына Матфании, левита из сынов Асафовых, сошел Дух Господень среди собрания
15 и сказал он: слушайте, все Иудеи и жители Иерусалима и царь Иосафат! Так говорит Господь к вам: не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия.
16 Завтра выступите против них: вот они всходят на возвышенность Циц, и вы найдете их на конце долины, пред пустынею Иеруилом.
17 Не вам сражаться на сей раз; вы станьте, стойте и смотрите на спасение Господне, [посылаемое] вам. Иуда и Иерусалим! не бойтесь и не ужасайтесь. Завтра выступите навстречу им, и Господь будет с вами.
18 И преклонился Иосафат лицем до земли, и все Иудеи и жители Иерусалима пали пред Господом, чтобы поклониться Господу. (2Пар.20:14-18)

Мы должны ходить в страхе Божьем, а не людей бояться, и поэтому – соблюдать повеления Господни, а не прихоти и беззаконные требования злодеев. Вот это и значит для нас – стоять в истине: устремляясь разумом и сердцем всегда, во-первых, к Богу; в обществе утверждая Его правду, порядок и закон, а не хватаясь за оружие, сея беззаконие и хаос; спасая души человеческие, а не уничтожая чужие жизни… И наблюдая при этом спасение Господне, то как действует в наших жизнях Вседержитель. У сатаны же всё наоборот. Вместо правды и закона, - ложь, грех и беззаконие, вместо плодотворного сотрудничества – противостояние и ненависть, вместо уважения – превозношение, вместо миротворчества – разжигание розни и войны.

… И встали они рано утром, и выступили к пустыне Фекойской; и когда они выступили, стал Иосафат и сказал: послушайте меня, Иудеи и жители Иерусалима! Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам.
21 И совещался он с народом, и поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: славьте Господа, ибо вовек милость Его!
22 И в то время, [как] они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и [обитателями] горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены:
23 ибо восстали Аммонитяне и Моавитяне на обитателей горы Сеира, побивая и истребляя [их], а когда покончили с жителями Сеира, тогда стали истреблять друг друга.
24 И когда Иудеи пришли на возвышенность к пустыне и взглянули на то многолюдство, и вот - трупы, лежащие на земле, и нет уцелевшего. (2Пар.20:20-24)

Когда мы славим Господа в деле, слове и в псалме, тогда Господь совершает дела, которые славят Его как Творца и Вседержителя, нашего Отца Небесного, даруя нам успех в делах рук наших, в труде и на ратном поле.

… И был страх Божий на всех царствах земных, когда они услышали, что [Сам] Господь воевал против врагов Израиля. И спокойно стало царство Иосафатово, и дал ему Бог его покой со всех сторон. (2Пар.20:29,30)

А теперь посмотрим отрицательный пример того, как не мог народ «стоять, чтобы увидеть спасение Божье».

1 Год был по воцарении Саула, и другой год царствовал он над Израилем, как выбрал Саул себе три тысячи из Израильтян:
2 две тысячи были с Саулом в Михмасе и на горе Вефильской, тысяча же была с Ионафаном в Гиве Вениаминовой; а прочий народ отпустил он по домам своим.
3 И разбил Ионафан охранный отряд Филистимский, который был в Гиве; и услышали об этом Филистимляне, а Саул протрубил трубою по всей стране, возглашая: да услышат Евреи!
4 Когда весь Израиль услышал, что разбил Саул охранный отряд Филистимский и что Израиль сделался ненавистным для Филистимлян, то народ собрался к Саулу в Галгал.
5 И собрались Филистимляне на войну против Израиля: тридцать тысяч колесниц и шесть тысяч конницы, и народа множество, как песок на берегу моря; и пришли и расположились станом в Михмасе, с восточной стороны Беф-Авена.
6 Израильтяне, видя, что они в опасности, потому что народ был стеснен, укрывались в пещерах и в ущельях, и между скалами, и в башнях, и во рвах;
7 а [некоторые] из Евреев переправились за Иордан в страну Гадову и Галаадскую; Саул же находился еще в Галгале, и весь народ, бывший с ним, находился в страхе.
8 И ждал он семь дней, до срока, [назначенного] Самуилом, а Самуил не приходил в Галгал; и стал народ разбегаться от него.
9 И сказал Саул: приведите ко мне, что [назначено] для жертвы всесожжения и для жертв мирных. И вознес всесожжение.
10 Но едва кончил он возношение всесожжения, вот, приходит Самуил; и вышел Саул к нему навстречу, чтобы приветствовать его.
11 Но Самуил сказал: что ты сделал? Саул отвечал: я видел, что народ разбегается от меня, а ты не приходил к назначенному времени; Филистимляне же собрались в Михмасе;
12 тогда подумал я: "теперь придут на меня Филистимляне в Галгал, а я еще не вопросил Господа", и потому решился принести всесожжение.
13 И сказал Самуил Саулу: худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа Бога твоего, которое дано было тебе, ибо ныне упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда;
14 но теперь не устоять царствованию твоему; Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего, так как ты не исполнил того, что было повелено тебе Господом. (1Цар.13:1-14)

Ничего здесь Писание не говорит о том:
- что кто-либо учил народ закону Божьему;
- что в народе утверждалась правда Божья и правосудие;
- что, будучи в притеснении филистимлян, народ взыскал лица Господня (он полагался только на свои силы);
- что Ионафан получил от царя приказ разгромить охранный отряд (действовал он самочинно).
Более того, Саул не мог дождаться пророка Самуила, потому что боялся не Бога и нарушения Его закона, а страшился более врагов и собственного народа.
Не было в обществе порядка в отношениях ни с Богом,  ни между людьми, не было прославляемо при этом и имя Господне, поэтому и царствование Саула было признано Господом никчемным. А из уст пророка прозвучало предупреждение Господа о том, что Он найдёт Себе на царство мужа по Его сердцу, который может и ошибаться, но более всего способен раскаиваться и исправлять свои ошибки, всегда сердцем и разумом устремляясь к Богу. Вот из такого сердца звучат следующие слова псалма:

… Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых.
9 Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи.
10 Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны;
11 они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота;
12 и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда.
13 Кто усмотрит погрешности свои? От тайных [моих] очисти меня
14 и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения.
15 Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой! (Пс.18:8-15)

Это песнь человека, всем сердцем любящего Господа, Его правду и закон, пребывающего в страхе Божием, ищущего чистоты и святости своей жизни. Любовь же Божья к нам открывается в том, что видя наши промахи и грехи, Он, будучи творцом неба и земли, Вседержителем и Судиёй праведным, не спешит уничтожать нас за их совершение, а ожидает со смиренными и раскаянными сердцами, чтобы освободить от глупостей и наказания, а затем вести дальше по дороге совершенствования и освящения, исполняя Своей силой мудрости и любви. Да так, что это становится всем заметно и славит нашего великого Бога.

… Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. (1Иоан.1:8,9)

Если же в наших сердцах обитает правда и любовь Божья, то там нет места для ненависти и братоубийственных вожделений.

… Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.
16 Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.
Именно, полагать души свои за счастье людей, а не уничтожать их для удовлетворения множества своих нечестивых желаний.
А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия?
Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною. (1Иоан.3:15-18)

Август 2008

 

 

 © Калашников Ю.В. 2008  Правила сайта