Христос – Мир наш / Каталог /

 

 

Моё сердце – дом Христа

не темница и не проходной двор, а начало всякого Божия строительства

 

- Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. (Ин.14:23)

Скиния (евр. мишкан, откуда греч. скенэ - "обитель"). Скиния - это переносное святилище, в котором, со времени Исхода и дарования израильтянам Закона Моисея у горы Синай, обитал Господь.

И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; все, как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте. (Исх.25:8,9)

Спаситель говорит, что желание Бога, – обитать в сердцах Его детей, и что в каждом из них Он сотворит Себе обитель.  А  как она выглядит, и как нам распорядиться своим сердцем, где творит и обитает Бог, мы можем понять, посмотрев на устройство ветхозаветного Божьего жилища, очень точно описанного Богом в законе Моисея.

Смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе. (Исх.25:40)

Это строгое приказание Господа, от которого, конечно же, отступать никак нельзя, потому что оно смерти подобно.

Скиния свидетельства была у отцов наших в пустыне, как повелел Говоривший Моисею сделать ее по образцу, им виденному. (Деян.7:44)

Таковы слова Стефана, первомученника за Христа, для которого скиния не была, чем-то незначительным, иначе он не вспоминал бы её в своей проповеди. Слушающие его

… Не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил. (Деян.6:10) ... И все, сидящие в синедрионе, смотря на него, видели лице его, как лице Ангела. (Деян.6:15)

Итак, если мы хотим быть так же сильны как Стефан, и так же как он сиять ангельским светом, то должны вместе с Господом позаботиться о своей душе, как о жилище Богу. Важно помнить, что Господь не смотрит на лицо, то есть на национальность, принадлежность к какому либо клану или родовитость, или на успехи и достижения, но только на сердце, смирённо ли оно, чтобы принять к себе Христа Спасителя, готово ли оно сказать: «Прости Боже и будь моим Господом». И только тогда, после возрождения нашего духа Духом Святым, начинается строительство. Пока не будет духовного возрождения, то, как бы человек или целое общество не пытались найти общую идею и построить что-либо, результат всегда будет один и тот же, как в Древнем Вавилоне (Быт.11), - разруха.

4 И сказал Моисей всему обществу сынов Израилевых: вот что заповедал Господь:

5 сделайте от себя приношения Господу: каждый по усердию пусть принесет приношение Господу, золото, серебро, медь,

6 [шерсть] голубого, пурпурового и червленого [цвета], и виссон, и козью шерсть,

7 кожи бараньи красные, и кожи синие, и дерево ситтим,

8 и елей для светильника, и ароматы для елея помазания и для благовонных курений,

9 камень оникс и камни вставные для ефода и наперсника. (Исх.35:4-9)

Для построения той скинии понадобилось много материала, который необходимо было собрать среди народа. Так и для внутренних наших обителей необходимо приложить немало усилий и затратить жизненных ресурсов.

... Тогда пришли все мудрые сердцем, производившие всякие работы святилища, каждый от своей работы, какою кто занимался,

5 и сказали Моисею, говоря: народ много приносит, более нежели потребно для работ, какие повелел Господь сделать.

6 И приказал Моисей, и объявлено было в стане, чтобы ни мужчина, ни женщина не делали уже ничего для приношения во святилище; и перестал народ приносить.

7 Запаса было достаточно на всякие работы, какие надлежало делать, и даже осталось. (Исх.36:4-7)

Тогда у израильтян не было недостатка на строительстве, потому что приносили так много, что Моисею пришлось распорядиться о прекращении приношений. Так случается в жизни с каждым, кто искренне посвятил себя на служение Богу, его никогда не нужно подгонять, а наоборот часто приходится сдерживать от излишнего усердия.

Важно также помнить, что труд над душой не простое дело. И если для строительства дома, если, конечно, не из коробка от телевизора, нужны специалисты, и не один, то и для сердечных обителей, не меньше.

11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,

12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,

13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;

14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,

15 но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос… (Еф.4:11-15) 

Это происходит так же, как и в ветхозаветные времена

1 И сказал Господь Моисею, говоря:

2 смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина;

3 и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством… (Исх.31:1-3)

30 И сказал Моисей сынам Израилевым: смотрите, Господь назначил именно Веселеила, сына Урии, сына Ора, из колена Иудина,

31 и исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством… (Исх.35:30,31)

Избранные нами, по воле Божьей, начинают строить. И, конечно, если избраны по воле Божьей, то и строить будут под Его руководством, являясь инструментами в мудрых руках Творца, уже положившего первый, Краеугольный Камень.

... Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, -

13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.

14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.

15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.

16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?

17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы. (1Кор.3:11-17)

Основанием строительства обители Божьей в нашем сердце является Христос, проливший свою кровь, чтобы очистить нас от проклятия греха и сделать способными на воссоединение с Богом. Христос также даёт нам заповеди любви, на которых утверждены и пророчества, и закон, и которые должны стать основанием нашей души, как всей жизни, так  и  места для обитания Господа.

Ответственность за качество, прочность и долговечность этого храма Божьего лежит на строителях, в случае его разрушения ответственность понесут как  недобросовестные работники, так и  злодеи с их недобрым умыслом.

5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.

6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;

7 посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [все] Бог возращающий.

8 Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду.

9 Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение.

10 Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит. (1Кор.3:5-10)

Строителями, как видим, являются служители Церкви Божьей. Они и насаждают, и поливают, но растит всё же Господь, Он же и испытывает их дело. В конечном итоге, Он принимает спасённую душу к Себе в вечные обители. Однако, остается проблема в том, что можно попасть в руки таких строителей, которые настроят в нашей душе сооружений не из крепкого камня Слова Божьего, а из соломы всяких философий и лжи, которую Господь неоднократно обещал сжечь при испытании огнём. Душа, избранная Господом, всё равно спасётся, но может пройти в жизни много пустынь и испытаний, которых можно было бы избежать.

... Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.

17 Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым. (Лук.3:16,17)

 Поэтому Господь предупреждает:

... Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.

2 И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении.

3 И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет. (2Пет.2:1-3)

Для понимания и различения истины и её учителей нужна мудрость Христова. И тут Господь подсказывает.

... Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.

19 Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.

20 И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны. (1Кор.3:18-20)

Благословением от Господа является «особенная прозорливость», чтобы не перепутать между собой специалистов по бизнесу, духовным вопросам, политике и многому другому; и не пойти в поликлинику за консультацией по выращиванию, например, кактусов, а к проповеднику Слова Божия за рекомендациями по узкой бухгалтерии бизнеса, и, особенно, не обратиться бы к проходимцу за духовной помощью.

 Кроме этого, нужно знать об устройстве и скинии, и того, что находится вокруг неё.

И поставил двор вокруг скинии и жертвенника и повесил завесу в воротах двора. И так окончил Моисей дело. (Исх.40:33)

Когда мы говорим о нашей душе, как о жилище Бога, то понимаем, что оно должно быть так же, как и древняя обитель Божья, защищено от внешнего мира. Вокруг скинии был двор, огороженный особым образом с завесой на входе. Вокруг нашего сердца тоже должна быть своеобразная огорожа от внешнего мира.

Вне двора скинии, в стане, за этой оградой, могли находиться все, кто только с миром туда приходил. Так же и в нашей жизни мы призваны быть общительными с окружающими людьми и обществом, с представителями других церквей, деноминаций, служб и организаций, семей и народов, со всеми теми, с кем так усиленно пытается стравить и разделить нас сатана.

Кроме всего полезного от общения, мы призваны использовать его, во-первых, для свидетельства о Боге и проповеди окружающему миру Евангелия. Для этого нам и даётся дар иных языков, чтобы убрать барьеры непонимания между разными народами. Существует ряд принципов и правил, по которым это общение должно строиться, например, вот эти.

Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. (Рим.14:1)

Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу. (Евр.13:16)

Более сложным является вопрос об отношениях с людьми, не признающими христианские нормы поведения.

9 Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками;

10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего].

11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.

12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?

13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас. (1Кор.5:9-13)

Как видим, в общении с открыто грешащими людьми мы не ограничены. Только сближает нас Господь с ними не для того, чтобы мы могли поучаствовать в их постыдных делах, а чтобы могли приблизить их к Богу,  к Его правде и истине, тех, кто еще не знает Спасителя. Мы не должны напоминать по устройству закрытую от окружающего общества секту, усматривающую во всяком человеке врага и злодея, отгораживающуюся от людей неприступной и непроницаемой стеной, препятствующей проникновению в нашу жизнь не только греха, но и тех Божьих благословений, которые мы получаем от всего творения, созданного для нас Господом.

Нужно при этом не забывать, что худые сообщества развращают нравы, и если нет призвания от Господа и нет внутри достаточно места укрепляющему в праведности  Духу Святому, то не нужно ходить туда вслед за Христом. Потому что и для худых сообществ пользы не будет, и начинающие «проповедники» понесут немалый ущерб, а тем более те, кто идёт туда, ведомый греховными соблазнами или из любопытства, или сам не зная зачем,  только потому что Христос ел и пил с грешниками.

Другой вопрос об отношениях с братьями, называющими себя христианами, а Христа позорящими своим поведением. Вот с ними-то нам и  следует ограничить общение, но общение не то, как со всем миром, а более близкое братское.

15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;

16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;

17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. (Матф.18:15-17)

Во двор Скинии язычников уже не допускали, туда могли войти только представители народа, заключившие Завет с Богом в обрезании. Это как бы первый уровень таинства нашей души, куда мы можем допускать только тех, кто также смирился перед Богом, разделяет наши основные убеждения и имеет те же духовные ценности, что и мы. Там находятся чувства, хрупкие и ранимые, как снежинки на ветру, духовные переживания, там чистота и красота нашей веры, очень важной и ценной для нас, а значит нуждающейся в защите.

Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. (Матф.7:6)

Ну а когда падшему миру не удаётся поглумиться над красотой Христа в сердцах и жизнях верующих и преданных Богу людей, то их начинают просто ненавидеть.

Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас. (1Иоан.3:13)

Не стоит не только удивляться, но и, что важнее, не стоит замусоривать этой ненавистью свою душу, как и всяким другим злом, грехом, различными заблуждениями. Двор Скинии – это уже начало чистоты обителей Божьих, и как свой дом при всем радушии никто не превращает в проходной двор, где может слоняться кто хочет и делать, что пожелает, так и двор нашего сердца необходимо уже тщательно контролировать, чтобы не замусорить его самому, и не позволить это делать другим. Попустительство в этом случае никому никогда добра не приносило. Мы призваны следить за тем, какой и чьей информацией мы наполняем его, а также насколько мы открыты в своих мыслях окружающим людям. Например:

1 И сказал Господь Самуилу: доколе будешь ты печалиться о Сауле, которого Я отверг, чтоб он не был царем над Израилем? Наполни рог твой елеем и пойди; Я пошлю тебя к Иессею Вифлеемлянину, ибо между сыновьями его Я усмотрел Себе царя.

2 И сказал Самуил: как я пойду? Саул услышит и убьет меня. Господь сказал: возьми в руку твою телицу из стада и скажи: "я пришел для жертвоприношения Господу";

3 и пригласи Иессея к жертве; Я укажу тебе, что делать тебе, и ты помажешь Мне того, о котором Я скажу тебе.

4 И сделал Самуил так, как сказал ему Господь. Когда пришел он в Вифлеем, то старейшины города с трепетом вышли навстречу ему и сказали: мирен ли приход твой? (1Цар.16:1-4)

Как спички не дают детям, не умеющим еще ими пользоваться, так и, в данном случае, Господь не позволил  пророку Самуилу открывать Саулу основную цель его похода в дом будущего царя Давида, - а он должен был «помазать» Давида на царство. Злобный  власто- и честолюбивый царь Саул не смог бы правильно воспользоваться этим знанием. Это пример того, как мы можем ограничивать доступ к нашей душе, нашим планам и размышлениям тем, кто не научился адекватно Божьим заповедям всем этим пользоваться. Итак, двор нашего сердца не является двором проходным, а только – «по приглашению».

... Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено.

12 Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно.

13 В равное возмездие, - говорю, как детям, - распространитесь и вы...

Вот здесь Павел говорит о широте апостольских душ, открытых для общения с братьями, хотя и ещё весьма далёкими от совершенства, и призывает к тому же коринфян.

14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?

15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?

А здесь Павел предостерегает от излишней открытости и душевной близости с теми, в сердцах которых не обитает Господь. А ведь свято место пусто не бывает.  И не может быть единства святости Божьей с греховностью и проклятостью падшего мира, ведомого темными силами в направлении абсолютно противоположном от Божьих благословений и небес.

16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.

18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель. (2Кор.6:11-18)

А если мы дети Божьи, то должны хранить чистоту и святость, какую желает видеть в нашей жизни Господь, о чем и наставляет нас:

Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни. (Прит.4:23)

Поэтому у ворот, открывающих доступ во двор нашего сердца, («у ворот» - в те времена назывался городской совет), должны находиться люди, которые своим советом, смогли бы помочь построить нашу жизнь в гармонии с окружающим миром и с Богом, так называемой, соборной, то есть советующейся, и сделать её цветущей и плодотворной. Но чтобы решить такую сложную задачу и еще уберечь своё сердце от превращения его либо в проходной двор, либо в неприступную темницу, нам конечно нужен Господь. В Нём источник сил для нашей жизни, поэтому для Него должно быть отведено и хранимо особенное место. Это Скиния - отдельное сооружение, стоящее во дворе.

 

Теперь посмотрим, как же устроена сама эта Скиния.

 

1 И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:

2 ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется "святое".

3 За второю же завесой была скиния, называемая "Святое-святых",

4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,

5 а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.

6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;

7 а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.

8 [Сим] Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния. (Евр.9:1-8)

Скиния стояла в западной стороне двора. Она состояла из двух частей: первой, под названием «Святое» и внутренней, второй, – «Святое-святых». Святое должны были каждый день посещать священники для исполнения своего служения, а в Святое-святых входил только первосвященник, и только один раз в год. Там находился ковчег завета – место присутствия Бога и Его славы.

… Перед ковчегом откровения, против крышки, которая на [ковчеге] откровения, где Я буду открываться тебе. (Исх.30:6)

В нашем сердце, аналогично скинии, должны быть такие же отделы и Святое, для священников, и Святое-святых – обитель Божья, куда доступен вход только нашему первосвященнику Христу Спасителю и больше никому.

… Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. (Евр.9:11,12)

… Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие… (Евр.9:24)

Скиния была, во-первых, прообразом небес, куда вошел Спаситель, как входил раньше первосвященник в Святое Святых, чтобы стать ходатаем за нас, как бы нашим адвокатом, защитником перед Богом Судиёй. Мы в наших рассуждениях о душе используем скинию, но уже как образ, образец для устроения нашего внутреннего человека. В святое нашей души, часть скинии перед самым хранимым Святое-святым, мы также должны допускать своих «священников». В их число входят наши духовные наставники, родители для детей, близкие люди, имеющие Бога в своих сердцах и являющиеся зрелыми в духовном плане. Те, кому мы доверяем, и кого нам открывает Господь в Своей воле.

Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов… (1Кор.4:15)

Всегда много желающих поучить чему-либо, но не так много действительно хороших специалистов, и уж совсем мало, как говорит Священное Писание, духовных отцов, тех, кто действительно способен позаботиться о нас в духовном плане.

Хотя в затруднении важна не только глубокая мудрость и высокая духовность, часто достаточно простого сердечного участия и незамысловатого, но искреннего дружеского совета.

Масть и курение радуют сердце; так сладок [всякому] друг сердечным советом своим. (Прит.27:9)

Не нужно пренебрегать и важно благодарить Господа и за малое, но такое значимое для нас.

Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое. (2Тим.4:3-5)

И Тимофея, и нас Господь призывает к бдительности, чтобы мы не ошиблись в том, кому же доверить святое своего сердца, а значит, отчасти, и жизнь. Мы по духовному неразумию можем выбирать не тех, кто наставит нас в праведности и приведёт к Божьим благословениям, а тех, кто найдёт объяснение и оправдание нашим грехам и похотям и этим ввергнет в пучину проклятия.

Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. (Пс.118:105)

Символом Слова Божьего является находящийся в святом скинии светильник – минора, свет которой должны были в ночное время поддерживать священники.

И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время; в скинии собрания вне завесы, которая пред [ковчегом] откровения, будет зажигать его Аарон и сыновья его, от вечера до утра, пред лицем Господним. [Это] устав вечный для поколений их от сынов Израилевых. (Исх.27:20,21)

Также и нам нужны те, которые помогут в поддержании света Божьей истины и любви в наших сердцах. Но как бы мы мудры и праведны ни были, всё равно мы остаёмся несовершенными по сравнению с образцом, данным нам во Христе. И самое ценное наше сокровище не снаружи, а внутри, в нашем сердце, - Христос Спаситель.

… Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам. (2Кор.4:6,7) 

Когда скиния была готова.

... И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию;

35 и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию.

36 Когда поднималось облако от скинии, тогда отправлялись в путь сыны Израилевы во все путешествие свое;

37 если же не поднималось облако, то и они не отправлялись в путь, доколе оно не поднималось,

38 ибо облако Господне стояло над скиниею днем, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева во все путешествие их. (Исх.40:34-38)

Когда в нашем сердце, после первой молитвы покаяния, поселяется Господь, оно наполняется славой Господней, наша жизнь начинает подчиняться ведению Духа Святого, а в душе зажигается никогда не меркнущий свет Божьего тепла, мудрости и любви. И мы вместе с Господом начинаем созидать Его обитель в своём сердце.

 

Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство,
и лицемерие, и зависть, и всякое злословие,

как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко
[Священное Писание],
дабы от него возрасти вам во спасение;

ибо вы вкусили, что благ Господь.

Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному,

но Богом избранному, драгоценному,

и сами, как живые камни,

устрояйте из себя дом духовный,

священство святое, чтобы приносить духовные жертвы,
благоприятные Богу Иисусом Христом. (1Пет.2:1-5)

 

Церковь молится о душах, об их спасении, возрастании в Духе Святом. А Господь рядом, чтобы помогать нам без страха идти по жизни и с величайшей ответственностью созидать, во-первых, свою душу, а затем и те, которые Творец вручает нам в попечение.

 

 

 

 © Калашников Ю.В. 2008  Правила сайта