Христос – Мир наш / Каталог /

 

Храним нашу святость

 

 … Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, - ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь. (Ис.54:17)

… Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. (Лук.17:10)

Победа в исполнении порученного дела – это наследие не только одного раба, а рабов Господа, целой команды, организации, семьи, народа. Называть можно по-разному, но суть в том, что для победы нужно позаботиться и о своём личном соответствии требованиям Господа, и о святости всего своего сообщества.

… Моисей увидел, что это народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению пред врагами его.

26 И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, - ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины.
27 И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.
28 И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек.
29 Ибо Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение. (Исх.32:25-29)

По современным меркам, это выглядит конечно слишком радикально, зато точно передаёт принцип должного внутрисемейного или внутрикорпоративного отношения ко греху, порочащему доброе имя коллектива, своим каким-то беззаконием вносящим в «дом» проклятие и поражение.

Как позаботиться о «чести мундира» и о побратиме? Может быть, прикрывать им злодейство, постепенно превращаясь в сосуд порока и проклятия, о котором Христос говорит:

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. (Матф.23:27,28)

Из Слова Божьего видно, что важно, во-первых, не уподобляться вышеупомянутым лицемерам, которые, под видом стремления к «чистоте рядов», уничтожают братьев за грехи, в которые предварительно сами же их и толкнули. Это суть работы сатаны. Моисей поступал не так, он стоял за свой народ, вначале умоляя Господа простить грех народа, а потом, очищая его от грязи греха... вместе с теми, кто намертво прилепился к этой нечистоте.

… Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою,

12 чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего;
13 вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть вечно.
14 И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой. (Исх.32:11-14)

Настоящее служение обществу может осуществляться только теми, кто любит его и молится за него, кто стоит за людей и перед Богом, и перед грехом.

Побеждают только служащие.

Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, [свят]. Соблюдайте постановления Мои и исполняйте их, ибо Я Господь, освящающий вас. (Лев.20:7,8)

Это обращение звучит как лично к человеку, так и к коллективу, который должен заботиться о святости, ведущей к Божьим благословениям, общему успеху и процветанию.

Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Матф.5:48)

Но стремясь к совершенству, освящая себя и общество, мы призваны не уничтожать людей, а освобождать их, уничтожая грех, используя все данные нам Господом для этого силы и средства. Потому что так поступает наш любящий Бог – Христос Спаситель.

Мы рабы и дети Божьи, совершаем дело Его, славим Его и побеждаем. 

 

1 Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?
2 Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные [дела]?
3 Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более [дела] житейские?
4 А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете [своими судьями] ничего не значащих в церкви. (1Кор.6:1-4)

Один из сложных вопросов, в плане стремления к справедливости, порядку и одновременно к братолюбию, звучит так: «Является ли предосудительным жаловаться внешним на своих братьев?» Это актуально в любом коллективе, от семьи до церкви, включая всякого рода корпорации. Эти вопросы пытались решить во все времена, как в Библейские, так и в нынешние.

Например, современное украинское законодательство позволяет гражданину не свидетельствовать в суде и не давать показаний против своего близкого родственника. Таким образом поддаются  серьёзному сомнению в моральности поступки, подобные совершенному всем известным Павликом Морозовым, сделавшим донос на своего отца.

Подобная проблема была и в Коринфской церкви, там братья за правосудием с маловажными житейскими тяжбами ходили во внешние суды, что апостол Павел резко осудил. Рассмотрим подробнее, как он оценивал эту ситуацию.

… К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими?
6 Но брат с братом судится, и притом перед неверными.
7 И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?
8 Но вы [сами] обижаете и отнимаете, и притом у братьев. (1Кор.6:5-8)

Во-первых, как стыдоба характеризуется то, что отсутствуют разумные, которые могли бы рассудить между братьями, или их просто игнорируют. Следствием этого является обращение за судом к внешним.

Второй причиной такого позора является сам факт тяжбы, то есть ссоры, недоразумений, неуважения друг ко другу, покушения на чужое, беззакония.

Ну и «лечить» такие проблемы нужно, удаляя сначала их причины. Повернуть своё сердце к правде Божьей и закону, к деятельному уважению Бога и ближнего, к уважению тех людей, которые сделали уверенные шаги в этом направлении и могут помочь остальным понять и найти суд и правду в общих отношениях.

... Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром... (1Кор.11:31,32)

Первым действенным средством в улучшении общества, является освящение человека, когда он в благоговении приходит на причастие, а перед участием в Вечере Господней, ищет недостатки в собственных поступках и обвиняет самого себя, каясь перед Богом и получая от Него прощение и чистоту. А потом несёт эту чистоту в общество. Другого источника целомудрия не существует, разве только в произведениях фантастов, заказывающих праведников с других планет.

А если человек пренебрегает Богом и игнорирует Его Слово, то и судить  его будет Вседержитель. У Господа много инструментов для суда и исполнения наказания: церковь, семья, государство, местное самоуправление, органы управления разного рода организаций… И конечно, мы не должны препятствовать Божьему правосудию, но обязаны способствовать его осуществлению, только чтобы оно соответствовало Божьим правилам, процедуре, определённой Богом.

10 Испытывайте, что благоугодно Богу,
11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.
12 Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить.
13 Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть. (Еф.5:10-13)

Мы призваны Богом, быть светом, и не только не участвовать в злодействе детей тьмы, но и обличать тех, кто творит беззаконие, где бы это ни происходило, и относительно кого бы ни совершалось. Это повеление Божье для своих рабов и детей.

15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. (Матф.18:15-17)

Если это личные недоразумения, то необходимо совершить обличение брата один на один, потом в размышлении с двумя третейскими судьями, а затем, в открытом разбирательстве. Таков порядок суда, учреждённый Христом Иисусом.

Если он не увенчался успехом и брат не покаялся в проступке, то такой человек отлучается от братского общения, его не приветствуют, с ним не разделяют Вечерю Господню. И тогда его судят внешние. Если же он не извергается, а покрывается, то вместе с виновным судится и коллектив (Иис.Нав.7:13-26).

11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?
13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас. (1Кор.5:11-13)

А внешний суд в обществе производится исключительно Господним учреждением – государством, именем государства и соответствующими органами. Не нужно также сбрасывать со счетов и другие виды общественного воздействия, товарищеского, личного, семейного и так далее. Однако все они имеют свои особенные, присущие только им, кодексы, процедуры и санкции.

…  Ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.

5 И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести.
6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. (Рим.13:4-6)

Итак, наш Творец, научая нас братолюбию, учит и соблюдению Его правды и закона, ведя нас по пути настоящей плодотворности, успеха и победы, на радость всем нам и во славу Божью.

 

... Господи, Боже мой! я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня.
4 Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу.
5 Пойте Господу, святые Его, славьте память святыни Его,
6 ибо на мгновение гнев Его, на [всю] жизнь благоволение Его: вечером водворяется плач, а на утро радость.
7 И я говорил в благоденствии моем: "не поколеблюсь вовек". (Пс.29:3-7)

 

 

 

 

 © Калашников Ю.В. 2008  Правила сайта