|
Храним нашу святость
… Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, - ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь. (Ис.54:17) … Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. (Лук.17:10) Победа в исполнении порученного дела – это наследие не только одного раба, а рабов Господа, целой команды, организации, семьи, народа. Называть можно по-разному, но суть в том, что для победы нужно позаботиться и о своём личном соответствии требованиям Господа, и о святости всего своего сообщества. … Моисей увидел, что это народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению пред врагами его. 26 И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, -
ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. По современным меркам, это выглядит конечно слишком радикально, зато точно передаёт принцип должного внутрисемейного или внутрикорпоративного отношения ко греху, порочащему доброе имя коллектива, своим каким-то беззаконием вносящим в «дом» проклятие и поражение. Как позаботиться о «чести мундира» и о побратиме? Может быть, прикрывать им злодейство, постепенно превращаясь в сосуд порока и проклятия, о котором Христос говорит: Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. (Матф.23:27,28) Из Слова Божьего видно, что важно, во-первых, не уподобляться вышеупомянутым лицемерам, которые, под видом стремления к «чистоте рядов», уничтожают братьев за грехи, в которые предварительно сами же их и толкнули. Это суть работы сатаны. Моисей поступал не так, он стоял за свой народ, вначале умоляя Господа простить грех народа, а потом, очищая его от грязи греха... вместе с теми, кто намертво прилепился к этой нечистоте. … Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою, 12 чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их,
чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев
Твой и отмени погубление народа Твоего; Настоящее служение обществу может осуществляться только теми, кто любит его и молится за него, кто стоит за людей и перед Богом, и перед грехом. Побеждают только служащие. Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, [свят]. Соблюдайте постановления Мои и исполняйте их, ибо Я Господь, освящающий вас. (Лев.20:7,8) Это обращение звучит как лично к человеку, так и к коллективу, который должен заботиться о святости, ведущей к Божьим благословениям, общему успеху и процветанию. Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Матф.5:48) Но стремясь к совершенству, освящая себя и общество, мы призваны не уничтожать людей, а освобождать их, уничтожая грех, используя все данные нам Господом для этого силы и средства. Потому что так поступает наш любящий Бог – Христос Спаситель. Мы рабы и дети Божьи, совершаем дело Его, славим Его и побеждаем.
1 Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у
нечестивых, а не у святых? Один из сложных вопросов, в плане стремления к справедливости, порядку и одновременно к братолюбию, звучит так: «Является ли предосудительным жаловаться внешним на своих братьев?» Это актуально в любом коллективе, от семьи до церкви, включая всякого рода корпорации. Эти вопросы пытались решить во все времена, как в Библейские, так и в нынешние. Например, современное украинское законодательство позволяет гражданину не свидетельствовать в суде и не давать показаний против своего близкого родственника. Таким образом поддаются серьёзному сомнению в моральности поступки, подобные совершенному всем известным Павликом Морозовым, сделавшим донос на своего отца. Подобная проблема была и в Коринфской церкви, там братья за правосудием с маловажными житейскими тяжбами ходили во внешние суды, что апостол Павел резко осудил. Рассмотрим подробнее, как он оценивал эту ситуацию. … К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного
разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Во-первых, как стыдоба характеризуется то, что отсутствуют разумные, которые могли бы рассудить между братьями, или их просто игнорируют. Следствием этого является обращение за судом к внешним. Второй причиной такого позора является сам факт тяжбы, то есть ссоры, недоразумений, неуважения друг ко другу, покушения на чужое, беззакония. Ну и «лечить» такие проблемы нужно, удаляя сначала их причины. Повернуть своё сердце к правде Божьей и закону, к деятельному уважению Бога и ближнего, к уважению тех людей, которые сделали уверенные шаги в этом направлении и могут помочь остальным понять и найти суд и правду в общих отношениях. ... Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром... (1Кор.11:31,32) Первым действенным средством в улучшении общества, является освящение человека, когда он в благоговении приходит на причастие, а перед участием в Вечере Господней, ищет недостатки в собственных поступках и обвиняет самого себя, каясь перед Богом и получая от Него прощение и чистоту. А потом несёт эту чистоту в общество. Другого источника целомудрия не существует, разве только в произведениях фантастов, заказывающих праведников с других планет. А если человек пренебрегает Богом и игнорирует Его Слово, то и судить его будет Вседержитель. У Господа много инструментов для суда и исполнения наказания: церковь, семья, государство, местное самоуправление, органы управления разного рода организаций… И конечно, мы не должны препятствовать Божьему правосудию, но обязаны способствовать его осуществлению, только чтобы оно соответствовало Божьим правилам, процедуре, определённой Богом. 10 Испытывайте, что благоугодно Богу, Мы призваны Богом, быть светом, и не только не участвовать в злодействе детей тьмы, но и обличать тех, кто творит беззаконие, где бы это ни происходило, и относительно кого бы ни совершалось. Это повеление Божье для своих рабов и детей. 15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи
его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; Если это личные недоразумения, то необходимо совершить обличение брата один на один, потом в размышлении с двумя третейскими судьями, а затем, в открытом разбирательстве. Таков порядок суда, учреждённый Христом Иисусом. Если он не увенчался успехом и брат не покаялся в проступке, то такой человек отлучается от братского общения, его не приветствуют, с ним не разделяют Вечерю Господню. И тогда его судят внешние. Если же он не извергается, а покрывается, то вместе с виновным судится и коллектив (Иис.Нав.7:13-26). 11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь
братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или
злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. А внешний суд в обществе производится исключительно Господним учреждением – государством, именем государства и соответствующими органами. Не нужно также сбрасывать со счетов и другие виды общественного воздействия, товарищеского, личного, семейного и так далее. Однако все они имеют свои особенные, присущие только им, кодексы, процедуры и санкции. … Ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. 5 И потому надобно повиноваться не только из [страха]
наказания, но и по совести. Итак, наш Творец, научая нас братолюбию, учит и соблюдению Его правды и закона, ведя нас по пути настоящей плодотворности, успеха и победы, на радость всем нам и во славу Божью.
... Господи, Боже мой! я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня.
|
|
© Калашников Ю.В. 2008 Правила сайта