|
Ризы мщения Христос пришел к нам в образе человека и слуги и исполнил Свою миссию спасения людей от власти греха, уничтожив его силу. Но духовно слепой падший мир не понимал и не видел этого, не единожды одевая Его в одежду царя, предлагая возглавить своё беззаконие, отвергая тем самым Царя Небесного, на которого указывал Господь. По Божьему предопределению на распятие Христос Спаситель шел в Своей одежде – одежде воина, отдававшего свою жизнь за Свой народ, одежде которая вскоре превратится в Царскую, обагрившись Его собственной кровью. Он шел на крест, чтобы, совершив одну часть дела спасения, затем однажды, по провидению Божьему, сменить эту одежду на другую – ризы мщения. …И Он возложил на Себя правду, как броню, и шлем спасения на главу Свою; и облекся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл Себя ревностью, как плащом. (Ис.59:17) Мы никогда не сможем до конца постичь силой своего разума всё могущество Вседержителя, Его всеведение и власть над Своим творением. Однако Господь в полноте открывает нам ту часть мудрости, которая ведет нас ко спасению от кары Божьей за наше противление Его воле и правде, объясняет, показывает в образах и Себя, и Своё дело, и путь нашего избавления от Его мести, для нашей плодотворности, радости и счастья. Для кого-то во спасение, для других же – во свидетельство их противлению Богу и Его благодати. - Слышали? Видели? Не покаялись и не смирились? Вот теперь и не обижайтесь, - так скажет Господь в последний судный день, куда придём все мы, чтобы стать перед Его лицом и ответить за все дела своей жизни. Но не только в последний день, и каждую секунду наша жизнь и её дела перед очами Судии верного. Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. (Ис.59:1) В эти последние времена Господь всё еще спасает и всегда готов выслушать наше покаяние и избавить от проклятия греха. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас, чтобы не слышать. (Ис.59:2) Помеха человеку на пути к Богу и Его благу только собственные грехи, которые дороги ему более чем Господь Спаситель. 3 Ибо руки ваши осквернены кровью и персты ваши -
беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду. Тьма и беззаконие властвуют над падшим миром и его жителями, потому что отвергают свет Божьей истины и Его правду. Они сами выбирают себе тьму, чтобы не видны были их злодейства, которые и оказываются, в конце концов, на их головах. 10 Осязаем, как слепые стену, и, как без глаз, ходим
ощупью; спотыкаемся в полдень, как в сумерки, между живыми - как мертвые. Рёв и стон под декорациями успеха и процветания лицемеров, отвергающих Бога, Его Слово и правду. 12 Ибо преступления наши многочисленны пред Тобою, и грехи наши свидетельствуют против нас; ибо преступления наши с нами, и беззакония наши мы знаем. (Ис.59:12) Но мало знать свои беззакония, их нужно исповедать перед Вседержителем и с Его помощью очиститься от них. Но далеко не все поступают так, как предлагает Господь. 13 Мы изменили и солгали пред Господом, и отступили от Бога
нашего; говорили клевету и измену, зачинали и рождали из сердца лживые слова. Господь взвешивает дела наши «точнее, чем в аптеке» и каждому воздаёт соответственно, путей и способов для этого у Творца всего существующего – достаточно. 19 И убоятся имени Господа на западе и славы Его - на восходе солнца. Если враг придет как река, дуновение Господа прогонит его. (Ис.59:19) Одно дыхание Божье сильнее полноводной реки, смывающей всё на своём пути. Но и полноводная река может превратиться из слепой разрушительной силы в источник энергии, если человек не слеп к законам Божьим, установленным Им для Его творения. Так и в обществе – разрушительная сила ослеплённой сатанинским обольщением толпы может превратиться в энергию созидания, если человек просвещается Духом Святым для понимания Божьей правды и законов, которые открывают настоящие ценности и регулируют отношения в обществе во имя и славу Божью. Но не все прислушиваются к этим словам, не почитают Слово Божье, не щадят ближнего. … За то и Мое око не пощадит, и не помилую; обращу поведение их на их голову. (Иез.9:10) Как это происходит? И происходит ли вообще? Посмотрим Слово Божье и Его дело по утверждению истины и справедливости, как, наказывая злодеев, Господь использует для этого разные методы и инструменты.
… Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери. (Прит.29:15) - Родители – первые, кому Господь даровал власть и ответственность, позаботиться о дисциплинировании своих детей, в рамках дозволенного в кругу семьи.
… Начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых.
Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, - Государственная власть – инструмент в Божьих руках для наведения порядка в обществе.
… Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. (1Кор.5:11) - Церковь Божья призвана дисциплинировать своё служение в рамках своей компетенции.
… Положили в совете взять Иисуса хитростью и убить; но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе. (Матф.26:4,5) - Общество, его мнение и позиция – важный инструмент в наведении порядка.
Когда призванные для установления порядка неспособны исполнить волю Божью, тогда Господь находит другие инструменты. Например, самих злодеев, уничтожающих друг друга. ...О, Ассур, жезл гнева Моего! и бич в руке его - Мое
негодование! Как палку для наказания использует Господь нечестивцев, попуская им совершать злодейства относительно таких же грешников. Так Господь наказывает делающих неправду их же произведением, отправляя затем всех, и провинившихся и наказывающих, но не покаявшихся в грехе, на истребление и погибель вечную. Инструмент наказания здесь – - Злодеи, приходящие извне.
Яму вырыли мне гордые, вопреки закону Твоему. (Пс.118:85) Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто покатит вверх камень,
к тому он воротится. (Прит.26:27) - Собственное злодейство, коварство, направленное против других непременно возвратится, для наказания его состряпавшего.
… Старались также и волхвы чарами своими произвести мошек, но не могли. И были мошки на людях и на скоте. И сказали волхвы фараону: это перст Божий. Но сердце фараоново ожесточилось, и он не послушал их, как и говорил Господь. (Исх.8:18,19) - Природа – инструмент Божьей благодати, но может быть и орудием Божьей мести.
… И послал Бог Ангела в Иерусалим, чтобы истреблять его. И
когда он начал истреблять, увидел Господь и пожалел о сем бедствии, и сказал
Ангелу-истребителю: довольно! теперь опусти руку твою. Ангел же Господень
стоял [тогда] над гумном Орны Иевусеянина. - Ангел Господень – вот еще один инструмент мести Божьей – истребитель греха и всех к нему прилепившихся.
… Разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и
всех людей Кореевых и все имущество; Но если человек может как-то противостоять некоторым из природных катаклизмов, если и в духовном мире существует противостояние между силами зла и добра, то от воздаяния руки Божьей уже не скроется никто и нигде, ни за какими ширмами. Всем возмездием всегда лично руководит Господь, и не только в прошлом, но и сейчас, и в будущем. … И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на
нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. В эту одежду воина, обагрившуюся затем кровью, но уже не Спасителя, а Его врагов, Вседержителя облачил грех человеческий и Его вечная справедливость, требующая воздаяния. - Бог – Совершитель возмездия за всякий грех.
Превратно однобоко понимая Бога и Его дело, человек может заблуждаться относительно Божьей благодати, наделяющей руководителей властью над другими людьми. Ориентируясь на свои устремления, всем владеть и всё вокруг уничтожать, такие властолюбцы жаждут к рулю управления или хотя бы, побыть рядом с теми, которые там стоят, чтобы, желая быть «как боги», реализовать свою потребность уничтожать и разрушать, воровать и грабить с новой силой и возможностями, предоставляемыми властью над людьми. Однако такой подход к руководству характеризует их не как «богов» или Божьих детей, а как детей сатаны. Господь же оставил нам примеры Своего служения, пребывая во плоти, и учение, как быть рядом с Богом Вседержителем и не перепутать пути Господни с сатанинскими. ... Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. 34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. 37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? 40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. (Мф.25:31-40) Это учение относительно дела и пути, которые приближают к Богу и Его благу. 1 Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, [явил делом, что], возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. 2 И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, 3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, 4 встал с вечери, снял [с Себя верхнюю] одежду и, взяв полотенце, препоясался. 5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. 6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? 7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. 8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. 9 Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. (Ин.13:1-9) А вот это уже собственный пример и суть истинного служения Христа Спасителя – дарить людям чистоту. Чистоту духа, возрождённого Духом Святым, чистоту разума, оживотворённого Словом Божьим, чистоту тела, наполненного здоровьем прикосновения руки Всемогущего Целителя, чистоту дел, творимых во благо ближнего и во славу Божью. А вместе с чистотой и силу: воли, мудрости и тела, посвященных на служение Богу и людям. Для приобщения же к служению Христа, чтобы вместо очищения не залепить спасаемых своей собственной грязью, вначале нужно самому быть омытым Господом, получить Его чистоту и святость, и никогда не ветшающие одежды любви.
… Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. 11 Так [поступайте], зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. 12 Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. 13 Как днем, будем вести себя благочинно, не [предаваясь] ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; 14 но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти. (Рим.13:10-14)
|
|
© Калашников Ю.В. 2008 Правила сайта