|
О послушании
... И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько
же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание является ключом к обретению многих благ и залогом осуществления массы желаний. Оно является условием получения Божьих благословений и благосклонности отдельных людей. Послушание является законным требованием Господа Бога Вседержителя, но также и вожделенным желанием падшего ангела – сатаны. Как же разобраться во всех этих требованиях и пожеланиях, чтобы, правильно относясь к послушанию, получить благо для себя и окружающих? Проанализируем слова Самуила, сказанные согрешившему перед Богом царю Саулу. Накануне, царь Саул не послушался пророка Самуила и акт Божьего возмездия над Его противниками, определённый Господним правосудием, превратил в обычный грабёж. За это Господь отверг его и лишил благословения на царскую власть. Не принял во внимание Господь оправдания царя о том, что он боялся народа, потому что надо было бояться Бога, и что захваченный скот предназначался для жертвоприношения Богу, хотя Господь не требовал этого, а повелел просто уничтожить его. В современном обществе такие методы защиты веры и народа Божьего не применяются, они отошли в прошлое. Но, не останавливаясь на этом, отметим важное для нас условие получения благодати Божьей, - это неукоснительное и полное выполнение требований Бога. И наоборот, непокорность Богу является грехом, по сути, напоминающим волшебство, потому что человек ищет знания и силы в духовном мире, но не у Господа. Называется противление Богу также идолопоклонством, потому что человек не поклоняется при этом Богу, а отворачивается от Него как от Вседержителя и Всеведущего Бога к другим источникам ведения, силы и власти, из которых невозможно ничего почерпнуть не наклонившись. Простая логика говорит, что если проклято волшебство и идолопоклонство, то и аналогичное им непослушание Богу также достойно Божьего проклятия и наказания. Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть… (Втор.6:4) Ветхозаветное слово «слушай», звучащее «шама» имеет несколько оттенков значения: провозглашать, слушать, внимать и повиноваться. Царь Саул наверняка слышал это, но не смирился перед Богом, не был ему послушен, поэтому, конечно же, потерял Его благословение и поддержку. Не мог Господь благословлять дальнейшее царствование Саула, позорящего звание царя, как помазанника Божьего, призванного от имени Господа руководить народом. Исполненный алчности, гордости, лжи, подозрительности, боящийся буйства нечестивого народа, в то же время, применяющий силу к пророку Божьему Самуилу, как и многим другим, преследующий своего верного военачальника и зятя Давида, - это никчемная карикатура на того, кто должен стоять во главе народа, именуемого Господним. Всей этой мерзостью он позорил Бога и Его народ, разрушал их честь и достоинство, силу и победу, процветание и успех. А если нес в себе разруху проклятия, то значит, сам был проклят Господом. Отсюда также следует, что быть послушным не Богу, а тем, кто отвергает Господа, Его правду и закон и является проклятым Им, значит получить в свою жизнь такое же проклятие и нести его дальше в общество самому или способствовать в этом другим нечестивцам. … И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить
о имени Иисуса. Особенно предупреждает Священное Писание об опасности и вреде, который могут принести лжепророки и лжеучителя. … Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и
Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то
последнее бывает для таковых хуже первого. Не знающие Христа, но берущиеся учить Церковь Божью, они так пытаются реализовать свое властолюбие и другие греховные устремления. Через них не Господь воссоздаёт Свой образ, а сатана уродует души человеческие, особенно молодые и еще неокрепшие, уничтожая и свободу во Христе, и уважение к закону и порядку, к традициям и к старшим, разрушая и веру, и разум. Быть в послушании таким проклятым и несущим проклятие в души человеческие, в церковь и в общество, значит отвергнуть Бога и Его призвание к служению и проповеди Евангелия. Однако не следует слишком упрощать очень сложные отношения власти-подчинения, учреждённые Богом и требующие неукоснительного, как мы уже убедились, исполнения. Посмотрим на поступок подчинения Самуила, не совсем понятный с первого взгляда. ... И сказал Саул Самуилу: согрешил я, ибо преступил
повеление Господа и слово твое; но я боялся народа и послушал голоса их; Самуил объявляет царю о его развенчании с царства, но потом все-таки соглашается пойти с ним к старейшинам на поклонение Господу, подтверждая таким образом его царскую власть. На первый взгляд, это может показаться малодушием и даже противлением Богу. Но, на самом деле, это поступок, свидетельствующий о высоком послушании Богу уже самого Самуила, потому что волей Божьей и благом для общества было не уничижение пророком царя и не разрушение, и так «покосившегося» порядка, а поддержание его до времени созревания и воцарения нового избранника Божьего – Давида. Не был этот поступок и признаком малодушия Самуила, потому что легко, особенно имея авторитет пророка Божия, дать волю эмоциям и словом, а то и физически, как царя Агага, уничтожить и Саула. Но нужно иметь настоящую силу воли и дух, укреплённый Духом Божьим, чтобы, сдерживая свои чувства и желания, поступать так, как этого требует Господь, во благо народа и во славу Божью. Но после этих событий, пророк никогда больше не подходил к, еще некоторое время, царствовавшему Саулу, и поэтому никто уже не мог его упрекнуть, что он приветствует и поддерживает постыдные дела нечестивого царя. Следует отметить, что аналогичный подход к обязательному выполнению даже неправосудного решения существовал во времена римского права, во благо поддержания порядка, конечно, до другого решения после апелляции, и конечно, если решение или распоряжение не являлось явно преступным. Существует он и в современном праве и обычаях, охраняя спокойствие и общественный порядок от буйных и сумасбродных поступков людей, далеких от рассудительности и праведности. Однако это не говорит о том, что человек должен смиряться перед требованиями людей, водимых духами, однажды павшими с небес, отвергая при этом исполнение воли Божьей, оставляя без защиты от зла и злодеев свою семью, церковь, общество, государство. Пример настоящего послушания Отцу оставил нам Христос. … Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть
равным Богу; Так и человек, будучи послушен Богу, проявив мудрость в послушании родителям и начальствующим, однажды сам будет поставлен Господом, чтобы руководить другими людьми. Не научившись послушанию невозможно самому стать достойным руководителем. Но чтобы не ошибиться в своём поведении или вовремя исправиться, нужно знать Того, Кто является источником истины и всякого ведения, Кто создал всё и всем этим руководит, кто призывает на выполнение Его труда и поддерживает, хранит и укрепляет на путях, благословляет всю жизнь человека и делает его благословением для других.
1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную
Богу, [для] разумного служения вашего,
Не всегда хватает сил или желания ходить в послушании Богу, но это и есть та жертва, которую мы должны принести Богу своей, посвященной Ему жизнью, действуя по Его воле, правде и закону, будучи движимы Его благодатью и любовью, совершая всё это во славу Божью. Будем же победителями зла, но добром истинным, значит творимым в Божьем послушании.
|
|
© Калашников Ю.В. 2008 Правила сайта