Христос – Мир наш / Каталог /

О тайном и явном в вере Божьей

 

 … Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо.

12 Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более. И схватил он одежды свои и разодрал их на две части.

13 И поднял милоть Илии, упавшую с него, и пошел назад, и стал на берегу Иордана;

14 и взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии, - Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей.

15 И увидели его сыны пророков, которые в Иерихоне, издали, и сказали: опочил дух Илии на Елисее. И пошли навстречу ему, и поклонились ему до земли,

16 и сказали ему: вот, есть [у нас], рабов твоих, человек пятьдесят, люди сильные; пусть бы они пошли и поискали господина твоего; может быть, унес его Дух Господень и поверг его на одной из гор, или на одной из долин. Он же сказал: не посылайте.

17 Но они приступали к нему долго, так что наскучили ему, и он сказал: пошлите. И послали пятьдесят человек, и искали три дня, и не нашли его,

18 и возвратились к нему, между тем как он оставался в Иерихоне, и сказал им: не говорил ли я вам: не ходите? (4Цар.2:11-18)

 

… Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.

20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.

21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;

22 называя себя мудрыми, обезумели,

23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, -

24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.

25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. (Рим.1:19-25)

 

Существует детская игра «Найди десять отличий в двух картинках», мы можем немного упростить её и найти всего одно, но общее, что характерно для двух представленных выше текстов.

Это общее – неверие в силу Бога, контролирующего Свое Творение.

Пророки во времена Елисея не поверили, что Илью восхитил Господь на небеса. Они как бы и верили в Бога, но скорее всего как в абстрактную идею или Того, Который и существует где-то, но в реальную жизнь не вмешивается. Их философия эквивалентна современному деизму. Все чудеса Божьи они пытались объяснять с чисто материалистической точки зрения. Для них Дух Божий не является Богом, а всего лишь руах, с маленькой буквы, обычный ветер, который подобно смерчу поднял Илью в воздух и, по логике их размышления, должен где-то опустить на землю. "Руах" в переводе с ветхозаветного еврейского языка обозначает «дух; ветер, дуновение; воздух; дыхание».

Философы, о которых говорится в Послании Римлянам, также, рассматривая окружающий мир, природу, общество, не усматривали там Бога. А суетливо умствуя, при этом, славу Божью о Его делах Творца и Вседержителя, приписывали Его творению, всему чему угодно, только не Творцу.   

У всех этих «философов» и «пророков» кроме неверия есть и еще одно общее качество, вернее, один и тот же результат – бесплодие не только разума, но и деятельности. Пророки горели желанием найти Илью и зря бродили три дня по холмам, выискивая там его. Другие же разжигались друг на друга похотью, и остались, что понятно даже современному ребенку, также бесплодными. Аналогичный результат и у тех, кто разжигается на чужое и запрещенное даже к пожеланию (по закону Моисея: не возжелай не принадлежащее тебе, а являющееся собственностью Бога или людей). Большое благословение для человека, если осознание результата неверия и соответственного беззакония, – разрухи и «свинячего корыта», из которого уже не дают поесть, случаются во время, когда еще можно покаяться и вернуться к Богу Отцу, под Его власть и силу, благодать и милость. Потому что после Судного Дня возврата в жизнь вечную и Отцовские Божьи обители никогда уже не будет.

 

… Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.

43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.

44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

45 А как Я истину говорю, то не верите Мне.

46 Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?

47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога. (Иоан.8:42-47)

Бог говорит явно не только через окружающую нас природу, но, во-первых, через Священное Писание, а также через Церковь, Её проповедников и учителей, обычными, нормальными словами, ясно и понятно объясняя глубокие абстрактные мысли знакомыми слушателям иллюстрациями, например, о пастыре и овцах, виноградной лозе и плодах и т.д. В учении Церкви Христовой, как и Самого Христа не было и нет ничего тайного, в отличие от сборищ сатанинских, сект, скрывающих своё основное учение, противное Богу и несущее проклятие разрухи в жизнь человека,  но распространяемое под ширмой Церкви Божьей или какого-либо наукообразия.

… Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. (Иоан.18:20)

Но, к сожалению, не все могут понимать простую речь Христа о Божьей любви и строгости, правде и законе, суде и благодати. Их умы ослеплены другим руководителем, они более склонны выискивать вокруг то, чего на самом деле не было и нет, но является плодом их нарушенного мышления. В результате, всё это заканчивается, конечно же, разрухой и в процессе жизни. Безусловно, человек должен быть проницательным, но глубину и сущность вещей открывает нам в полноте и истине только Тот, Кто сотворил всё это. Если человек отказывается признать Творца, то значит он слеп, чтобы видеть Его. А если он не видит Того, Кто явно открывается нам в Своём творении, Слове и во Христе Иисусе, в особенности, то способен ли увидеть скрытое от нашего прямого взора? Напрягаясь в суетливых умствованиях, человек может заходить, и очень далеко, за черту здравого разума, в область, относящуюся уже к психиатрии. Одним из признаков развивающегося таким образом душевного заболевания, – шизофрении, является тенденция улавливать особый смысл и связи в обычных предложениях и вещах. Говорят, что «все ученые немного шизофреники», потому что могут усматривать скрытое от взгляда обычного человека, «но, к сожалению, не все шизофреники – ученые», потому что люди этой категории тайное открывают не законами логики, подаренной Творцом всего, а «независимостью» от Творца, «свободой» от Его правды и закона, а значит, и от здравого разума.

 

… У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,

4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Матф.6:3-6)

 

Господь желает поставить человека с головы на ноги и освободившийся от суеты т беззакония разум просветить истиной Духа Святого. Он учит нас не афишировать свою «добродетель», не совершать «показательные выступления в праведности и молитве», и вот как раз это убеждает нас делать в тайне от людей и получить благодать от Бога явно. А там, где нет никакой тайны, не выдумывать ничего лишнего, а поступать по вере Божьей, в Христовой мудрости и простоте. Во славу Божью.

 

 

 

 

 © Калашников Ю.В. 2008  Правила сайта